Форум » Персональные темы » Ретро автомобили » Ответить

Ретро автомобили

Dr.Karlin: С вашего позволения, уважаемые леди и джентльмены, открываю эту тему. С самого детства я являюсь поклонником автомобильной истории. Некоторые из своих газетных материалов я размещу здесь. Надеюсь, что тема эта будет интересна многим. Чего я ожидаю? Хорошей дружеской дискуссии. PS Первым пойдёт материал о легендарном ГАЗ-67. Прошу прощения, фотографию выложить не получается. Чайник я в этом деле. ЗАСЛУЖЕНЫЙ ДОНОР Этот автомобиль мы обнаружили с супругой 1 сентября прошлого года, за сутки до начала празднования 63-й годовщины со Дня окончания Второй Мировой Войны. Позвонил человек и предложил встретится. Я по привычке нажал на трубке функцию «громкая связь». - Знаю ваш интерес к исторической технике. – Незнакомец по ту сторону телефонной трубки говорил уверенно, но немного сбивчиво. – «Газик» один у меня имеется… Хочу вам его предложить, правда, печальная история с ним связана. - Ох уж эти печальные истории! – жена укоризненно покачала головой. – Авария, кровь, жертвы… Оно нам надо, такое наследство? - Вы меня не поняли – продолжал незнакомец. Никаких жертв. ГАЗ-67Б, о котором я говорю вам, одно время возил маршала Родиона Яковлевича Малиновского. В итоге машина была оформлена на его личного шофёра. Шофёр этот уже лет двадцать как умер. «Газик» в итоге перешел к его сыну, который хотел машину отреставрировать, но так почему-то так и не решился после смерти отца войти в его гараж. Два месяца назад наследник скончался и супруга его Галина, попросила меня решить судьбу автомобиля. Наживаться она на нём не собирается и готова продать за ту сумму, в которую вы его оцените. Причём без всякого торга. Так вы будете машину смотреть? Памятуя о похожей истории с ЗИМом Шолохова, мы с радостью согласились осмотреть автомобиль-ветеран. Михаил, так представился звонивший, любезно согласился нас «подбросить до гаража». Не прошло и двадцати минут, как серебристый «Марк-II» с тонированными стёклами, шелестя по асфальту новой «резиной» неё нас на встречу с маршальским джипом. - Машина сильно околхожена? – поинтересовался я, используя специфический для любителей автостарины новояз. - Да, что Вы, какой колхоз?! – Михаил удивлённо посмотрел на меня. – Я же Вам сказал, что «Газик» работал при Штабе ДВО… Маршала возил… Повисла минутная пауза. - Алексей спрашивает: «Сильно ли модернизировал дедушка машину, много ли в ней сохранилось родных деталей?» Супруга решила выступить в качестве переводчика. - А… Вот Вы о чём? – рассмеялся Михаил. – Имейте терпение, молодые люди. Уже подъезжаем. Сейчас сами всё увидите. Красавец «Марк» с лёгкостью преодолел крутой подъём и перед нами, словно из-под земли выросли большие зелёные ворота с красными звёздами, по левую сторону от которых в бессистемном порядке стояли многочисленные железные и деревянные гаражи. К гаражам вела разбитая грунтовая дорога, по обе стороны которой валялись старые покрышки, пластмассовые бутылки из-под моторного масла, а прямо по центру дороги, больше напоминающей русло наполовину высохшего ручья, лежали основательно измятые капот и багажник от ГАЗ-24, исправно выполнявшие функцию импровизированного мостика. Сама «Волга», когда-то белого цвета, с промятой крышей, перекошенными дверями и на давно уже спущенных шинах стояла чуть дальше, свирепо глядя пустыми глазницами фар куда-то в сторону Амура. - Дальше пойдём пешком, не хочу гробить машину на этих ухабах. – Михаил выключил зажигание. – Видите белую «Волгу»? В трёх метрах от неё гараж. Так что вылезайте. Приехали. Чувствуя себя героями фильма «Сталкер», мы не спеша, двинулись за Михаилом, то и дело, спотыкаясь о разбросанный автолюбителями мусор. Российская автомобильная культура непобедима, как и вечная полынь с человеческий рост вскормленная отходами жизнедеятельности отдельно взятого ГСК, в отдельном городе, в отдельной стране. Гараж представлял собой небольшую добротно сколоченную сараюшку с большим амбарным замком, скрытым от посторонних глаз зарослью всё той же полыни, успешная борьба с которой отняла у нас какое-то время. Замок поддался тоже не с первого раза. Пришлось его основательно прошприцевать, и только после тридцатой попытки он громко клацнул и открылся. То, что предстало нашим изумлённым взорам, напоминало скорее знаменитую «Антилопу Гну» из бессмертного произведения Ильфа и Петрова, нежели фронтовой джип 40-х годов прошлого века. Автомобиль, покрытый огромным слоем пыли стоял к нам задом. Под фонарём освещения номерного знака висел старый чёрный номер квадратной формы. Солнце лениво заиграло в красных катафотах, закреплённых по бокам задка, давая «Газику» робкую надежду на предстоящее воскресение из мертвых. - Сперва перекурим – предложил я, мысленно оценивая грядущую работу по выдворению «Газика» на свет Божий. Супруга, стоящая в отдалении, указав тонким пальчиком в район гаража, неожиданно произнесла: «Здесь без прочного железного троса не обойтись. Машина после двадцатилетнего стояния стопроцентно не заведётся. Хотя, и трос здесь не уместен. Посмотрите, «Газик» стоит на спущенных шинах. В таком виде его выкатывать нельзя. Это же раритет». Михаил, поперхнувшись табачным дымом, буркнул: «Тогда, мадам, прошу в гараж. Будем смотреть так». Пыль, металл, солдатская шинель, висевшая на гвоздике в углу гаража, начатая пачка папирос «Любительские» лежавшая на капоте «газика», пустая бутылка из-под алкоголя с названием «Зубровка», притаившаяся под задним колесом и ещё раз пыль, причём лохмотьями. На деревянных полках гаража аккуратно, кверху дном были расставлены трёхлитровые банки из-под берёзового и яблочного сока, лежали маленькие картонные коробочки с разнообразными резинками, уплотнителями, ветошь из старых армейских рубашек. Чуть позже, в углу, под шинелью я заметил чехол от ружья и нехитрые рыбацкие снасти. - Отец покойного Коли, три войны прошёл… Дожил до девяноста пяти. Рыбаком, охотником знатным был… Вот и переделал «газончик». А последние пять лет уже не мог ездить. По старости… - Михаил подкурил вторую сигарету и не спеша, продолжил. – Придёт бывало в гараж с бутылочкой, поставит её на капот, нальёт в стаканчик грамм сто пятьдесят, выпьет, хлебом бородинским закусит… Потом молчит долго, а мы с Колей глядим на него и понять не можем, толи это у него от солнца глаза слезятся, толи опять дед войну вспомнил? Подмигнёт бывало наденет свою солдатскую шинель, прокатит нас по ГСК и снова машину в гараж ставит. Через недели две снова зовёт нас «друга реанимировать». Зимой не ездил… Час прошёл незаметно. Тщательно, насколько позволяла свободная площадь гаража, мы просмотрели с супругой автомобиль сантиметр за сантиметром. От того ГАЗ-67Б на котором ездил маршал, из родного остались только крылья, фары, капот и главное – двигатель. Автомобиль был поставлен на раму ГАЗ-69, соответственно, дедушка его расширил и удлинил. Двери в количестве четырёх, вместо положенных двух, стояли от ГАЗ-69А. Металлический верх был наварен грубо и неаккуратно. Для охоты и рыбалки, особенно в те годы – техника незаменимая, но не для реставрации. К большому разочарованию Михаила, от автомобиля нам пришлось отказаться. Дабы успокоить совесть, утром следующего дня, я позвонил в приёмную директора клуба «Авторетро» Анатолия Аблемитовича Насырова и оставил секретарю информацию о «газике», включая номер телефона Михаила. Прошло около года. В середине августа 2008-го, мы с Вячеславом Богдановым – сыном нашего редактора отдела поэзии, решили съездить в гости к одному любителю автостарины с целью посмотреть грузовик ГАЗ-51А. Вячеслав, очень увлечён идеей, отреставрировать знаменитый автомобиль и зная твёрдый богдановский характер, уверен – своего он добьётся. В запасниках любителя (свою фамилию он свою просил не называть) мы и обнаружили тот самый ГАЗ-67Б маршала Малиновского. Автомобиль послужит донором для другого ГАЗ-67Б кузов, которого в идеальном состоянии был доставлен из Владивостока. Вот тут и пригодятся крылья, фары, капот и двигатель с маршальского «газика» и скоро хабаровчане смогут увидеть на улицах дальневосточной столицы ещё один раритет времён Великой Отечественной Войны возвращённый к жизни профессиональным реставратором. Но мало кто из жителей нашего славного города будет знать, что в этом новеньком джипе 40-х годов будет биться сердце автомобиля возившего великого русского полководца Родиона Яковлевича Малиновского, так много сделавшего в послевоенное время для Хабаровска и всего Дальнего Востока. Алексей Карлин 21-24 сентября 2008 год. г. Хабаровск.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Godbye: Dr.Karlin, спасибо! Интересный рассказ!

Dutchman: Было бы ещё и очень неплохо обильно всё это проиллюстрировать!

Dr.Karlin: Коллеги, как вставить фото? А пока ещё одна статья. СИМВОЛ ПОБЕДЫ Дождливый весенний вечер. Улица Пионерская как всегда забита автомобилями до предела. Водители всевозможных «Тойот», «Митсубиси», «Фордов», «Волг», нервно сигналят, пытаясь, подрезать друг друга и занять лучшие места. Некоторые, особо спешащие домой, съезжают с основной трассы и пытаются объехать пробку дворами. Мы с женой никуда не спешим и припарковав свой красный «Ractis» у обочины, решаем устроить себе небольшой перекур. Открывшийся по правую сторону дороги пейзаж вызывает смутные воспоминания на тему советского гаражного строительства. Закуриваю и, не взирая на дождь, пытаюсь разглядеть в этом стихийном нагромождении ржавых железных коробок хоть какой-то намёк на логику. Взгляд задерживается на знакомом с детства силуэте: алигаторный капот, плавные линии кузова…. Не может быть! «Победа»! – кричу жене и меньше чем за минуту оказываюсь рядом с автомобилем – мечтой. А ведь было дело – грезил в юности о покупке послевоенной красавицы! Подхожу ближе…. Голубая краска на машине местами облупилась, обнажив уже успевшие покрыться коррозией, участки знаменитого кузова, за который японцы прозвали «Победу» матерью всех современных авто, видимо, включая в это обширное понятие и творения автопрома японского. На моё счастье хозяин раритета оказался в стоящем рядом с машиной гараже. - Да вот, масло решил долить. Давно уже не менял. Машиной интересуетесь? Хозяин авто оказался почтенным стариком 75 лет и видимо был не прочь поговорить с незнакомцем. Я, конечно же, рассказал ему о своей давней мечте, намекнув, правда, что на данный момент покупка «Победы» для нашей семьи непозволительная роскошь, что с нескрываемым удовольствием подтвердила моя супруга, решившая тоже посмотреть на «автомобильную диковину» и подошедшая к машине на пару минут позже меня. - На её базе, ещё внедорожник выпускали, - продолжал дед – М-72 назывался. Я в леспромхозе на таком работал. Начальника возил. Зверь – машина! Внешность у М-72 была полностью победовская, только благодаря ведущим мостам, она была выше и тянула не хуже ГАЗ-69. Я утвердительно кивнул деду головой, что, дескать, разбираюсь в конструкционных различиях. - А лет тридцать назад по Хабаровску ещё «Варшавы» бегали. Это та же «Победа», только польской сборки – сказал дедушка, открывая водительскую дверь. Там в Польше их много разных вариантов понаделали. Универсалы даже выпускали. Но, классическая «Варшава» - это копия моей ласточки. Решётка радиатора, правда, другая. А так – чистая «Победа». Хотите за рулём посидеть? Глупо было отказываться от такого предложения, тем более что к моросившему дождю добавился ещё и резкий, порывистый ветер с Амура. Сидеть за рулём красавицы «Победы» - наслаждение, которое словами передать довольно сложно. Это нечто из области душевного, но очень потаённого, скрытого за толстой бронёй современного компьютерного мышления. Классическая панель приборов, V-образное лобовое стекло, урчание мотора, лёгкий ненавязчивый скрип работающих автомобильных дворников, и полное ощущение нереальности происходящего. - Я, ребятки, о «Победах» всё знаю – дед закурил папиросу и не спеша, вращая ручкой стеклоподъемника, приоткрыл боковое стекло. Проектировать машину начали ещё в далёком сорок третьем. Война шла, кругом разруха…. Но имелся приказ сконструировать автомобиль не только не уступающий мировым стандартам, но и превосходящий их. Конструктора великие трудились…. Липгарт, Чудаков…. Умнейшие люди своего времени! За основу взяли немецкий «Опель Капитан», но в итоге отказались от него и создали абсолютно новый автомобиль. Вы можете себе представить, что значит, в разорённой войной стране сконструировать автомобиль, поразивший весь цивилизованный мир?! Абсолютно новая форма кузова понтонного типа с утопленными в него крыльями, электрические указатели поворотов, стоп сигналы, радиоприемник, печка…. Да в «Победе» и без того хватало новшеств. А само название: «Победа», знаете, как появилось? – Дед, весело подмигнув, вопросительно посмотрел на нас. - Когда в 1945 году Сталин пришёл смотреть машину, он, конечно же, поинтересовался её названием. - «Родина», Иосиф Виссарионович! – доложили конструктора. - А сколько, по-вашему, должна стоить Родина? Повисла минутная пауза…. - Назовите машину «Победой» - предложил Сталин. – Цену Победы знают все. - Вот такая история. Пересказывают её по-разному. Кстати, ребята, - продолжал рассказчик, - «Победу» копировали многие западные фирмы, внося, правда, свои небольшие изменения. Английский «Standard» например – полная копия русской машины. Американцы внешний вид всех своих послевоенных автомобилей тоже заимствовали у «Победы», чего, кстати, не отрицают. Что и говорить, удачный автомобиль. Своей «Победой» я доволен. Для дачи – просто незаменимая машина! Молодым был – гонял на ней так, что у супруги моей, а тогда ещё невесте, дух захватывало! Девять лет машина сходила с конвейера с 1947 по 1956 год. Ей на смену пришла «Волга» М-21Б. Знаменитая «Волга» с оленем. Мы ещё долго сидели в машине, слушая рассказы деда о днях своей молодости, о старушке «Победе», о войне…. Пробка на Пионерской давно уже рассосалась. - Внучата, простите, мне пора. До куда вас подбросить? – слова деда прозвучали как приговор. Пора выходить из «машины времени» и возвращаться в суровую действительность. - Да мы на своей…. Вон, красная стоит у дороги. До дома ехали молча. На душе было радостно и одновременно грустно. Имя деда мы, к сожалению, забыли спросить. Вот так всегда…. Видимо эта самая грусть и не давала нам заговорить. Мысли были всякие. Вот уйдёт дед в мир иной, машина останется никому не нужная, внуки сдадут её на металлолом и ещё одна маленькая часть российской истории канет в небытие. А может, проснётся в людях когда-нибудь уважение к историческим корням и перестанут они бездумно уничтожать то, что по праву является нашей славой и гордостью? Хочется в это верить. С Днём Победы тебя, дед! Здоровья тебе, бодрости! Тебе…. И твоей машине. Алексей Карлин Г. Хабаровск. 05-06.04.2008 год.


Dutchman: Dr.Karlin пишет: Коллеги, как вставить фото? Попробуйте понажимать на "джентельмена в смокинге" - "картинка с компьютера" и следовать дальнейшим инструкциям Желаете пойти более сложным и вдумчивым путём, поизучайте: Ликбез (для новичков...)

Dr.Karlin: Благодарю за тёплые отзывы... Право, старался. Но, с технической стороной вопроса касаемого вставки фотографии, у меня действительно проблема. Привык к ретро, суть - печатной машинке...

Dr.Karlin: Dutchman Благодарю!

Dr.Karlin: ГАЗ-67 из статьи "Заслуженый донор"

Dr.Karlin: Продолжим, коллеги. ПОДНЯТАЯ СТАРИНА - А что это?! «Кадиллак»? «Мерседес»? – молодой ученик автодорожного техникума с восхищением разглядывал фотографии чёрного, сверкающего хромом автомобиля марки «ЗИМ», выпуск которого начался в СССР в далёком 1950 году и закончился десятью годами позже. - Вот это линкор! – не унимался юноша. Неужели советский? Быть такого не может! Странно… Отец говорит, что при Советах ничего хорошего у нас в стране не производили… Я, вспоминая себя семнадцатилетнего, снисходительно улыбался, глядя на будущего специалиста Костика, сосредоточенно изучающего снимки великого автомобиля великой страны. Возможно, именно в такие минуты в человеке рождается высокое чувство любви к своему отечеству и уважение к его истории. - Дядь Лёш, я такой же хочу! А что для этого надо? Вопрос Костика откровенно поставил меня в тупик. - Да откуда же я знаю? Для начала необходимо собрать как можно больше сведений об этом автомобиле. А с эти у тебя, по-видимому, проблема… Вот, например, знаешь ли ты, что у этого ЗИМа на фотографии, стоит полуавтоматическая коробка передач и что знаменитая на весь мир автоматическая коробка передач – русское изобретение? Ездили на таких машинах партийные боссы, известные учёные, писатели. Этот ЗИМ принадлежал писателю Михаилу Шолохову. Его подарил клубу-музею «Авторетро» офицер Роман Хачко. Статья была по этому поводу в «Тихоокеанской звезде».* - Как Шолохову?! Тому Шолохову, который «Поднятую целину» написал? Лауреату Нобелевской премии? – Удивлению Кости не было предела. – Дядь Лёш, а можете подарить мне эти фотографии. Я их у себя в комнате над компьютерным столом прикреплю. Постарше стану, обязательно найду такой же автомобиль, и если он будет не на ходу, все силы приложу для его восстановления. Я как-то заходил в Интернете на сайт любителей автостарины. ЗИМ я, правда, у них не видел, но делают они машины не хуже чем в «Авторетро». Памятна встреча с поэтом Юрием Зуевым посвятившему делу сохранения раритетных автомобилей не один год жизни. Поэт рассказывает: «ЗИМ писателя прибыл в «Авторетро» в весьма изношенном состоянии и, не смотря на солидный возраст и опасность в любую минуту встать и больше никогда не завестись, принял участие в одном из первых автопробегов клуба по хабаровским улицам. Видимо, сказалась шолоховская закалка» - шутит Зуев и продолжает: «Признаюсь, ехать на этом ЗИМе было поначалу страшновато. Автомобиль тянуло на «встречку», но с Божьей помощью, приноровился я к нему довольно быстро. Пробег прошёл без происшествий и тут же встал вопрос о реставрации автоветерана. Работа была проделана колоссальная. Кузов ЗИМа был основательно изъеден коррозией. Руины по сути… Только на ходу. А поднять автомобиль из руин – задача довольно сложная. Справились… Сейчас машину не узнать. Знаю, что Шолохов ездил на этом ЗИМе только на официальные мероприятия. Не уважал Михаил Александрович официоз. ГАЗ-69 или полуторка – вот его любимая техника. Тем более хобби у Шолохова, а конкретней, охота и рыбалка, как-то не подразумевало выезды на представительском авто. Сложно представить ЗИМ преодолевающий таёжное бездорожье. А у нас в «Авторетро» такие экстремальные условия тем более не предусмотрены. Сохраним память о писателе в лучшем виде». Несомненно, хочется верить в то, что автомобиль Шолохова ещё много лет будет радовать хабаровчан изяществом и благородством форм до момента постановки на вечную консервацию – мера необходимая для полного сохранения автораритета. Вообще исторический автопарк Хабаровска – тема не одной статьи. Помнится, в конце 80-х, по городу ездил серебристый «Роллс-Ройс» 20-х годов. Ездил, правда, не долго. Доблестные сотрудники известного ведомства, культурно намекнули хозяину, что нехорошо советскому человеку передвигаться на таком автомобиле и в добровольно-принудительном порядке «Роллс-Ройс» пришлось поменять на новую «Волгу». Но это уже совсем другая история… Алексей Карлин г. Хабаровск. 31 мая – 9 июля 2008 г. Фото автора

Dr.Karlin: Ещё один материал. Друзья, жду откликов. Пишите о автостарине ваших городов, выкладывайте фотографии. Думаю, нас ждёт интересное общение! КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ, ПОЭТ! В мастерской поэта Богданова шумно. Ну, ещё бы! В какой это век на поверхность была поднята тема реставрации двух советских грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-52? Геннадий Валентинович знает эти машины далеко не понаслышке, как, кстати, и его сын Слава – большой любитель автостарины. - Предлагаю модернизировать машину! Оставить от ГАЗ-51 только внешность. – Говорю я, глядя в голубые распахнутые миру глаза Вячеслава. - Ты не прав, Лёша! Реставрировать, так реставрировать. К чему нам эти новомодные штуки! Вячеслав, поправляя на голове кепку а-ля 40-е, направляется к схеме автомобиля висящей на доске. -Здесь нужен конструктивный подход. Ведь умные люди создавали эту машину. И на экспорт «газон» отправляли. Тем более в кап страны. Лицо Вячеслава сосредоточено. Он внимательно изучает схему старого автомобиля, висящую на стене. - Знаю, трудно будет поставить на ход такую технику, но мы все должны постараться! - Тяжело будет с этим. – Геннадий Валентинович внутренне напрягся. – Но, кто его знает, может эти два «газика» явятся началом автомобильного музея «ЛитМ»? Родилась идея будущего музея не на пустом месте. Каждый член редколлегии «ЛитМ» был увлечён идеей сохранения автомобильного наследия Страны Советов. Изначально Геннадий Валентинович предлагал восстановить легендарный джип ГАЗ-69. Причём не просто предлагал, а даже нашёл уникальный по сегодняшним меркам автомобиль 1952 года выпуска, подаренный хозяину самим товарищем Сталиным. Предложение Богданова старшего было отвергнуто по причине недостаточно прочной финансовой базы проекта, после чего последовали попытки реставрации ГАЗ-21С «Волга» экспортной модификации. Нечеловеческими усилиями членов редколлегии, машина была поставлена на ход. Это было началом… После чего появились ещё две «Волги»: М-21И 1960 года и ГАЗ-21Р 1967 года. И всё опять упёрлось в финансы… Сотрудничество с местечковыми реставраторами антикварной техники, не принесло желаемых результатов. Проекты были, по сути, загублены,… Загублены по причине нежелания Краевых властей участвовать, в деле организации музея, и самое главное – в отрицательном отношении к делу сохранения раритетной техники именно как экспонатов музея, самих же «реставраторов» дальневосточной столицы – наших «коллег» охочих до прибыли. Конечно же, куда выгодней продать ту же самую «Победу» в Японию, получить за неё барыши, чем попытаться сохранить для Родины то, что является нашей славой и гордостью. Естественно, так думают не все реставраторы, но время, увы, берёт своё. Начиная реставрацию легендарного ГАЗ-51А рассчитываем на Вашу поддержку, дорогой товарищ читатель. Именно этот грузовик будет первым в коллекции «ЛитМ». Теплится в наших душах смутная надежда принять участие в ежегодном автопробеге, организуемом нашими приморскими друзьями, именно на ГАЗ-51А. ГАЗ-52 стоит следующим на очереди. Мы очень нуждаемся в технической литературе, без которой профессиональная реставрация невозможна. С благодарностью примем от Вас и любую другую помощь. Фотографии трудовых машин прошлых лет, воспоминания шоферов, всё пойдёт на пользу. Не откажемся и от материальной поддержки богатых меценатов. Автомобильному музею «Литературного меридиана» - быть! Алексей Карлин 30.08.2008 год.

Dr.Karlin: ЖИЛ - БЫЛ У БАБУШКИ СЕРЕНЬКИЙ «КОЗЛИК»… Один знакомый бард, таежник и как следствие – автомобилист, узнав об открывшейся в «Лукоморье» авторубрике последние несколько дней буквально атаковал меня телефонными звонками с единственной просьбой написать статью об уникальном российском джипе ГАЗ-69, более известном в народе как «козлик». С удовольствием выполняю просьбу своего знакомого, ибо, знаю, в скольких экстремальных ситуациях этот автомобиль не просто выручал, но и спасал жизнь человека в тайге, в горах, на болоте. Труженик ГАЗ-69, а именно «Тружеником» назывался первый опытный образец советского джипа (1947 г.), сошел с конвейера Горьковского автозавода в 1952 году и производился в различных модификациях ровно 21 год. Надежный, простой в управлении и в ремонте – он воистину снискал уважение и славу, как в СССР, так и за рубежом. «Козлик» выпускался с двумя типами кузовов: пятиместным пассажирским и восьмиместным полугрузовым. ГАЗ-69 пришедший на смену своему собрату ГАЗ-67 отличившемуся на фронтах Великой Отечественной первым делом создавался для нужд армии. Военная техника всегда являлась прочным гарантом качества и «козлик» - явное тому подтверждение. В наши дни только по этой причине, снятый с вооружения ГАЗ-69 стоит на консервации во многих воинских частях нашей необъятной Родины. С 1956 года производство ГАЗ-69 было полностью переведено на Ульяновский автозавод, где автомобиль выпускался под индексом УАЗ-69. Легковой вариант «козлика» имел следующие технические особенности: однодисковое сухое сцепление, трехступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка, подвеска задних и передних колес зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами, рабочий тормоз – колодочный на все колеса, гидравлическим приводом. На базе ГАЗ-69 были созданы мобильная установка ПТУР «Шмель», машина химической разведки, подвижные средства связи и т.д. Машина была не просто надежная, но и очень выносливая, готовая работать в самых нечеловеческих условиях. Один из наших будущих авторов иеромонах Дорофей – большой любитель полноприводной техники рассказал, что, как-то забравшись на ГАЗ-69 далеко в тайгу, с ним и его товарищем – егерем Петровичем, произошло то, чего не пожелаешь даже врагу: в машине закончился бензин. Кто знаком с тайгой не по наслышке, без труда может себе представить финал подобного приключения. До ближайшего населенного пункта двое суток езды, провизия практически на нуле, оружия нет. В кузове «козлика» только небольшая канистра солярки. Делать нечего, пришлось заливать в бензобак дизтопливо. «Козлик» не ожидав такого поворота событий, сначала «поперхнулся», прокашлялся, потом пришел в норму и преспокойно довез батюшку и его спутника до пункта назначения. По России подобных случаев можно насчитать тысячи. В наши дни ГАЗ-69 является активным участником различных соревнований клубов 4x4. Джип триалы, «Грязные таски» всегда были и будут родной стихией для «Козлика». Журналистами «5 канала» несколько лет назад был найден и полностью восстановлен с небольшой модернизацией один 634256 автомобилей ГАЗ-69 выпущенных за всю историю данной серии джипов. Автомобиль не просто ожил в руках настоящих профессионалов, а стал восьмикратным победителем дальневосточных ралли в классе полноприводных автомобилей российского и зарубежного производства. В России и за ее пределами существуют клубы любителей ГАЗ-69 информацию о деятельности, которых можно найти в Интернете. Работа по поиску и реставрации одного из лучших отечественных внедорожников продолжается. 18-20 января 2007 год. Алексей Карлин.

Dr.Karlin: Издавна славится Россия своими талантами и самородками. Причем применение таланту можно найти в любой области человеческой деятельности. Движение любителей автостарины, зародившееся в СССР в середине 60-х и с трудом прошедшее кризис начала 90-х, когда в Москве прекратил свое существование легендарный клуб «Следопыты Авто-мотостарины» (САМС), переживает второе рождение. В наши дни уже никто не оспаривает очевидную истину: государство, не заботящееся, о сохранении собственной истории, обречено на крах и забвение. Автомобиль, давно ставший неотъемлемой частью нашей жизни, безусловно, является отражением эпохи. В этом, на первый взгляд, сугубо утилитарном предмете человеческого быта особенно ярко выразились приметы времени, в которое он был создан. Вспомните знаменитую 21-ю «Волгу» или красавицу «Чайку» ГАЗ-13 – подлинные шедевры эры освоения космоса, поразившие мир своей красотой и благородством форм. А 407-е «Москвичи» и «горбатые» «Запорожцы» - автомобили, без которых невозможно представить улицы и дворы 60-х? Много ли сохранилось их до сего дня? А сколько автомобилей Великой Отечественной Войны мы можем показать нашим детям и внукам? Ответ очевиден… И невыносимо грустно было бы осознавать факт утраты большой части отечественной истории, если бы не Андрей Николаевич Юречко – частный предприниматель, энтузиаст из дальневосточной столицы, человек, благодаря которому буквально из руин были с математической точностью восстановлены М-21Б «Волга» первой серии (со звездой), М-20В «Победа», ГАЗ-13 «Чайка», первый советский «Москвич-400», а также легендарный ЗИС-110Б – кабриолет, на котором ездил Юрий Алексеевич Гагарин в дни пребывания в Хабаровске. На базе своей фирмы, занимающейся пошивом автомобильных чехлов, Андрей Николаевич к маю 2008 года планирует открыть автомобильный музей. Погожим февральским днем мне удалось встретиться с Андреем Николаевичем и задать ему несколько вопросов о хобби, ставшим для него смыслом жизни. – Андрей Николаевич, видел автомобили, отреставрированные Вами и признаюсь, был приятно удивлен. Как Вы добиваетесь такого высокого качества реставрации? – Не открою секрета, если скажу, что дело в отлично подобранном коллективе. Все являются не только высочайшими профессионалами, но и людьми, увлеченными идеей создания музея, причем как мужчины, занятые работой в реставрационном цехе, так и женщины из пошивочной мастерской. – Сложное это дело – реставрация автомобилей? – Любое дело, требующее недюжинных моральных, физических сил и материальных затрат, легким назвать довольно сложно. Представьте себе, что значит из абсолютно «убитого» автомобиля пятидесятилетней давности за несколько месяцев собрать новый автомобиль. Машина разбирается до болтика, и после этого начинается долгий процесс ее восстановления. Тем более, надо учитывать, что к каждому автомобилю у нас строго индивидуальный подход. Почти как к человеку. – Создание музея дело хлопотное. Наверняка существует масса проблем, которые необходимо ежедневно решать? – Проблем не больше, чем у других в наше непростое время. Налоги душат, аренда очень дорогая и за электричество приходят просто космические счета… Заработанных денег с трудом хватает на реставрацию музейных экспонатов, но я уверен, что с Божьей помощью мы справимся с навалившимися трудностями. Ведь не для собственной славы стараемся! Реальной поддержки, сказать честно, давно уже ни от кого не жду. Уповаю на собственные силы и на Господа! Хорошо, что освятили все помещения будущего музея. Молебен отслужили (чин освящения совершил ключарь Градо-Хабаровского собора Успения Божией Матери, благочинный Хабаровской духовной семинарии иеромонах Ефрем (Просянок)). Так благостно на душе стало. В мае, надеюсь, сможем уже небольшую экскурсию организовать для желающих приобщиться к истории. – Андрей Николаевич, знаю, что Вы много ездите по деревням в поисках раритетов. Попадается что-то интересное? – Да. Вот недавно нашли ГАЗ-67 1943 года выпуска. Причем не один, а сразу два! Память о войне…. Обязательно реанимируем этот автомобиль. К сожалению, многие машины, что мы находим, уже не подлежат реставрации. Время берет свое…. Техника гниет, в прямом смысле, врастает в землю, или попадаются экземпляры до такой степени, «модернизированные» некоторыми горе-умельцами, что без слёз смотреть на произведения их творческой мысли просто невозможно. Несколько дней назад в одном из частных секторов Хабаровска наткнулись на легендарную «Эмку». Автомобиль стоит на колесах, но ткни его пальцем – и он посыплется. Сфотографировали машину для истории и уехали. Фотографии нам тоже нужны. Автомобиля в скором времени может уже и не быть, а снимок останется. Тоже история. – «Эмка» - это ГАЗ-М1, то есть «Чёрный воронок»? – Абсолютно верно! Нам очень необходима информация по этой машине! В настоящее время мы уже перегнали на территорию музея две «Эмки». Будем над ними работать. – Видел у Вас на территории еще один интересный автомобиль. По моим данным, их в России сохранилось всего три штуки и все машины на ходу. – Да. Это фургон «Москвич-432», сделанный на базе «Москвича-407». Автомобилей этой серии было выпущено не так много, в частные руки они не попадали, следовательно, и сохранились из них считанные единицы. – В Интернете большая дискуссия развернулась по поводу Вашей находки. Помогли информационно коллеги с «RC форума» и Андрей Михайлов, создатель сайта «Галерея автопризраков», специально поехавший в музей «Авторевю» сфотографировать их «Москвич». – Я очень благодарен коллегам. К сожалению, нашел я этот «432-й» в весьма плачевном виде. Еще немного – и автомобиль пополнил бы горький список окончательно умершей техники. 31 мая Хабаровску исполнится 150 лет. К этой дате автомобиль будет полностью готов к показу. Вот такой скромный подарок к юбилею города.… Надеюсь, хабаровчанам понравится. – Да и не только хабаровчанам! – Будем надеяться! Кое-где историческая техника еще сохранилась. Ее необходимо выкупать, доставлять эвакуатором в запасник и делать. Задача предельно проста: любой автомобиль, поступающий к нам, должен быть восстановлен в стопроцентном соответствии с заводской конструкцией. Так что без работы пока не останемся. Должен в дальневосточной столице быть автомобильный музей, ведь город наш не только имеет богатую историю, но и любовь к ней. Беседовал Алексей Карлин Реставратор Андрей Юречко Вот в таком виде прибыл в музей редчайший "Москвич-432"

Dr.Karlin: М-415 - УНИКАЛЬНАЯ НАХОДКА АНДРЕЯ ЮРЕЧКО Настоящий раритетный уникум найден хабаровским реставратором автомобильной старины Андреем Юречко. ГАЗ-М-415- пикап 1937 года выпуска, созданый на базе знаменитой "Эмки", увы, в большую серию не пошёл. А когда началась война, советская автомобильная промышленность и вовсе в считаные дни была периориентирована на выпуск сугубо военной техники. Даже в романтические 60-е, когда начинал свою деятельность известный московский клуб САМС, ставший неким корпоративным коллекционером ретромашин, ГАЗ-М-415считался довольно удачной находкой в среде любителей исторических автомобилей. А про сегодняшнее время и говорить не приходится. - Состояние пикапа удовлетворительное, - рассказывает Андрей Юречко, - но самое главное - все агрегаты и узлы в нём родные, а это заметно облегчит реставрацию. Он у меня не один на очереди. В планах значатся сама "Эмка", "Победа" кабриолет, "Москвич-422" - фургон с древо-металлическим кузовом. А сейчас паралельно с реставрацией "Москвича-432" восстанавливаю "Победу" второй серии. Машина практичеки готова. Осталось завершить незначительные работы в салоне, отполировать кузов. Сами понимаете, любая машина, а уж тем более "Победа", должна сиять. Есть ещё ЗАЗ-965, прозваный в народе "Горбатым", который тоже должен быть восстановлен в стопроцентном соответствии с оригиналом. - К сожалению, моё финансовое положение и полощади нашего небольшого музея не позволяют приютить все бесхозные или искалеченые временем и людьми раритеты, сетует Юречко. Сложно не согласится с Андреем Николаевичем. Лучшие образцы советского автопрома, увы, уходят в небытие. Сколько уникальных машин в нашем городе и крае до сих пор ржавеет, сколько их брошеных в деревнях, в ГСК, во дворах? Этого точно не может сказать никто. Андрей Юречко, когда появляется свободное время, а это бывает крайне редко, заправляет бак своего старенького "Спинтёра" и отправляется на поиски автомобильной истории. Много достойных экземпляров встречается на пути этого хабаровского энтузиаста, но, к сожалению, далеко не всегда сия техника подлежит восстановлению. Годы берут своё. - Хотя, к примеру, с "Волгой" мне повезло, - продолжает свой рассказ реставратор. - Еду как-то и вижу: везут на эвакуаторе красавицу ГАЗ-21Р. Номера отсутсвуют. Душой чувствую, машину явно переправляют на пункт приёмки вторчермета. Перекрестившись иду на обгон и жестами прошу водителя эвакуатора свернуть на обочину. В итоге, выяснилось, что я не ошибся. "Волгу" действительно везли на утилизацию. Кое-как уговорил ребят отвезти машину ко мне на Красную Речку. Автомобиль оказался в неплохом состоянии и завёлся с полуоборота - вспоминает Андрей Николаевич. Так что со временем этот раритет, пройдя полный процесс восстановления пополнит небольшой ретро-парк, который в Интернете уже несколько лет энтузиасты окрестили "Дальневосточным автомузеем". - "Инвалидку" хочу перевезти в ближайшее время, СЗА. Такую, как в фильме "Операция "Ы". Её ещё "Моргуновкой" называют, - улыбается Андрей Николаевич. - Планы, конечно, большие. На этих машинах я деньги не зарабатываю, скорее наоборот, всё полученое на пошиве чехлов и реставрации салонов современных автомобилей уходит на зарплату рабочим и восстановление музейных экспонатов. А тут ещё из налоговой получил письмо, в котором меня обвиняют в сокрытии каких-то непонятных доходов, - рассказывает Юречко. - Хорошо, что ещё олигархом не обозвали! Приехали бы хоть раз и посмотрели, что я не "Мерседесы" и "Лексусы" реставрирую, а гордость отечественного автопрома. И ведь не для себя же стараюсь. Человек не вечен, а город может века простоять. Неужели хабаровчане не заслуживают своего настоящего большого автомобильного музея? - в сердцах задаётся вопросом Юречко. Кстати, редакция "Автоклуба", как и Андрей Николаевич, неоднократно поднимала этот вопрос. Дескать, вот они, есть люди, увлечённые историей, сами без поддержки восстанавливают из праха технику, редчайшую по российским и даже мировым меркам. Не пора ли открыть полновесный и широкоформатный музей, автолавку древностей, если хотите? Заметим, что в среде реставраторов, да и просто горожан, неравнодушных к прошлому Хабаровска, Андрей Юречко пользуется заслуженым уважением. Некоторые коллеги даже считают его лучшим. Но за славой этот автоисторик не гонится. Многие предприимчивые сограждане периодически наведываются к нему, дабы уговорить продать какой либо раритет, порой за довольно кругленькую сумму. Ни на одно из таких предложений Андрей Николаевич не соглашается. - Это не просто куски железа, а часть истории города и страны, разе такое продаётся? - говорит Юречко. Опять я подхожу к уникальной находке Андрея Николаевича. Вот он, знаменитый ГАЗ-М-415. До сих пор твёрдо стоит на колёсах, как и положено настоящей рабочей "лошадке". Пройдёт немного времени, и, получив второе рождение, красавец пикап поедет по улицам Хабаровска, ловя восторженые взгляды прохожих. И ещё одна частичка нашей с вами истории будет спасена Алексей Карлин

krabele: Спасибо и от меня. Я очень люблю старые машинки , буду вас почитывать потихоньку...

Dr.Karlin: krabele Благодарю Вас. В Берлине наверняка тоже есть раритеты. Жду Ваших фотографий в данную тему.

krabele: Осилила пока только первые 3 истории. Интересно! Дело в том, Dr.Karlin , что я их, машинки, как-то видимо по-женски люблю: не разбираясь . У меня ведь и прав нет, поэтому я в технике - ни бум-бум. Я так, поверхносто, глазом (и душою)... Но фотографии всякие есть, немного, но есть.

Dr.Karlin: Если есть исторические авто, выкладывайте. Ретрокары - тема особая... Здесь действительно по большей части задействована душа.

krabele: Начну с единственной собственной фотографии. Сделано в Гамбурге, летом 2007г. Стоит себе напротив озера Альстер машинка, вся чистенькая. Это из моих фаворитов, Карманн Гия, заказанный Фольксвагеном фирме Карманн (изготовляли его в 1950-70ых), техника Фольксвагена. По-моему, очень элегантный автомобиль.

Dr.Karlin: krabele Соглашусь с Вами. Удивительной красоты автомобиль. У Вас отличный вкус! А вот, что я нашёл по данной теме в Интернете: http://www.vw-beetle.narod.ru/karmann.htm

krabele: Dr.Karlin пишет: У Вас отличный вкус! Вы подождите еще, может я еще такое выдам... и будет тут, вкус... Мне ведь и всякая тряхомудень нравится... и более спортивные машины, это ведь самая верхушка, айсберга... Dr.Karlin пишет: А вот, что я нашёл по данной теме в Интернете: http://www.vw-beetle.narod.ru/karmann.htm Спасибо!

Godbye: krabele, так и по Берлину такие чудеса ездят? Я такого добра много видел и в Финляндии, и в Швеции, и в Норвегии. Один раз вообще на трассе машина 30-х на колёсах со спицами ехала!



полная версия страницы