Форум » Персональные темы » Ретро автомобили » Ответить

Ретро автомобили

Dr.Karlin: С вашего позволения, уважаемые леди и джентльмены, открываю эту тему. С самого детства я являюсь поклонником автомобильной истории. Некоторые из своих газетных материалов я размещу здесь. Надеюсь, что тема эта будет интересна многим. Чего я ожидаю? Хорошей дружеской дискуссии. PS Первым пойдёт материал о легендарном ГАЗ-67. Прошу прощения, фотографию выложить не получается. Чайник я в этом деле. ЗАСЛУЖЕНЫЙ ДОНОР Этот автомобиль мы обнаружили с супругой 1 сентября прошлого года, за сутки до начала празднования 63-й годовщины со Дня окончания Второй Мировой Войны. Позвонил человек и предложил встретится. Я по привычке нажал на трубке функцию «громкая связь». - Знаю ваш интерес к исторической технике. – Незнакомец по ту сторону телефонной трубки говорил уверенно, но немного сбивчиво. – «Газик» один у меня имеется… Хочу вам его предложить, правда, печальная история с ним связана. - Ох уж эти печальные истории! – жена укоризненно покачала головой. – Авария, кровь, жертвы… Оно нам надо, такое наследство? - Вы меня не поняли – продолжал незнакомец. Никаких жертв. ГАЗ-67Б, о котором я говорю вам, одно время возил маршала Родиона Яковлевича Малиновского. В итоге машина была оформлена на его личного шофёра. Шофёр этот уже лет двадцать как умер. «Газик» в итоге перешел к его сыну, который хотел машину отреставрировать, но так почему-то так и не решился после смерти отца войти в его гараж. Два месяца назад наследник скончался и супруга его Галина, попросила меня решить судьбу автомобиля. Наживаться она на нём не собирается и готова продать за ту сумму, в которую вы его оцените. Причём без всякого торга. Так вы будете машину смотреть? Памятуя о похожей истории с ЗИМом Шолохова, мы с радостью согласились осмотреть автомобиль-ветеран. Михаил, так представился звонивший, любезно согласился нас «подбросить до гаража». Не прошло и двадцати минут, как серебристый «Марк-II» с тонированными стёклами, шелестя по асфальту новой «резиной» неё нас на встречу с маршальским джипом. - Машина сильно околхожена? – поинтересовался я, используя специфический для любителей автостарины новояз. - Да, что Вы, какой колхоз?! – Михаил удивлённо посмотрел на меня. – Я же Вам сказал, что «Газик» работал при Штабе ДВО… Маршала возил… Повисла минутная пауза. - Алексей спрашивает: «Сильно ли модернизировал дедушка машину, много ли в ней сохранилось родных деталей?» Супруга решила выступить в качестве переводчика. - А… Вот Вы о чём? – рассмеялся Михаил. – Имейте терпение, молодые люди. Уже подъезжаем. Сейчас сами всё увидите. Красавец «Марк» с лёгкостью преодолел крутой подъём и перед нами, словно из-под земли выросли большие зелёные ворота с красными звёздами, по левую сторону от которых в бессистемном порядке стояли многочисленные железные и деревянные гаражи. К гаражам вела разбитая грунтовая дорога, по обе стороны которой валялись старые покрышки, пластмассовые бутылки из-под моторного масла, а прямо по центру дороги, больше напоминающей русло наполовину высохшего ручья, лежали основательно измятые капот и багажник от ГАЗ-24, исправно выполнявшие функцию импровизированного мостика. Сама «Волга», когда-то белого цвета, с промятой крышей, перекошенными дверями и на давно уже спущенных шинах стояла чуть дальше, свирепо глядя пустыми глазницами фар куда-то в сторону Амура. - Дальше пойдём пешком, не хочу гробить машину на этих ухабах. – Михаил выключил зажигание. – Видите белую «Волгу»? В трёх метрах от неё гараж. Так что вылезайте. Приехали. Чувствуя себя героями фильма «Сталкер», мы не спеша, двинулись за Михаилом, то и дело, спотыкаясь о разбросанный автолюбителями мусор. Российская автомобильная культура непобедима, как и вечная полынь с человеческий рост вскормленная отходами жизнедеятельности отдельно взятого ГСК, в отдельном городе, в отдельной стране. Гараж представлял собой небольшую добротно сколоченную сараюшку с большим амбарным замком, скрытым от посторонних глаз зарослью всё той же полыни, успешная борьба с которой отняла у нас какое-то время. Замок поддался тоже не с первого раза. Пришлось его основательно прошприцевать, и только после тридцатой попытки он громко клацнул и открылся. То, что предстало нашим изумлённым взорам, напоминало скорее знаменитую «Антилопу Гну» из бессмертного произведения Ильфа и Петрова, нежели фронтовой джип 40-х годов прошлого века. Автомобиль, покрытый огромным слоем пыли стоял к нам задом. Под фонарём освещения номерного знака висел старый чёрный номер квадратной формы. Солнце лениво заиграло в красных катафотах, закреплённых по бокам задка, давая «Газику» робкую надежду на предстоящее воскресение из мертвых. - Сперва перекурим – предложил я, мысленно оценивая грядущую работу по выдворению «Газика» на свет Божий. Супруга, стоящая в отдалении, указав тонким пальчиком в район гаража, неожиданно произнесла: «Здесь без прочного железного троса не обойтись. Машина после двадцатилетнего стояния стопроцентно не заведётся. Хотя, и трос здесь не уместен. Посмотрите, «Газик» стоит на спущенных шинах. В таком виде его выкатывать нельзя. Это же раритет». Михаил, поперхнувшись табачным дымом, буркнул: «Тогда, мадам, прошу в гараж. Будем смотреть так». Пыль, металл, солдатская шинель, висевшая на гвоздике в углу гаража, начатая пачка папирос «Любительские» лежавшая на капоте «газика», пустая бутылка из-под алкоголя с названием «Зубровка», притаившаяся под задним колесом и ещё раз пыль, причём лохмотьями. На деревянных полках гаража аккуратно, кверху дном были расставлены трёхлитровые банки из-под берёзового и яблочного сока, лежали маленькие картонные коробочки с разнообразными резинками, уплотнителями, ветошь из старых армейских рубашек. Чуть позже, в углу, под шинелью я заметил чехол от ружья и нехитрые рыбацкие снасти. - Отец покойного Коли, три войны прошёл… Дожил до девяноста пяти. Рыбаком, охотником знатным был… Вот и переделал «газончик». А последние пять лет уже не мог ездить. По старости… - Михаил подкурил вторую сигарету и не спеша, продолжил. – Придёт бывало в гараж с бутылочкой, поставит её на капот, нальёт в стаканчик грамм сто пятьдесят, выпьет, хлебом бородинским закусит… Потом молчит долго, а мы с Колей глядим на него и понять не можем, толи это у него от солнца глаза слезятся, толи опять дед войну вспомнил? Подмигнёт бывало наденет свою солдатскую шинель, прокатит нас по ГСК и снова машину в гараж ставит. Через недели две снова зовёт нас «друга реанимировать». Зимой не ездил… Час прошёл незаметно. Тщательно, насколько позволяла свободная площадь гаража, мы просмотрели с супругой автомобиль сантиметр за сантиметром. От того ГАЗ-67Б на котором ездил маршал, из родного остались только крылья, фары, капот и главное – двигатель. Автомобиль был поставлен на раму ГАЗ-69, соответственно, дедушка его расширил и удлинил. Двери в количестве четырёх, вместо положенных двух, стояли от ГАЗ-69А. Металлический верх был наварен грубо и неаккуратно. Для охоты и рыбалки, особенно в те годы – техника незаменимая, но не для реставрации. К большому разочарованию Михаила, от автомобиля нам пришлось отказаться. Дабы успокоить совесть, утром следующего дня, я позвонил в приёмную директора клуба «Авторетро» Анатолия Аблемитовича Насырова и оставил секретарю информацию о «газике», включая номер телефона Михаила. Прошло около года. В середине августа 2008-го, мы с Вячеславом Богдановым – сыном нашего редактора отдела поэзии, решили съездить в гости к одному любителю автостарины с целью посмотреть грузовик ГАЗ-51А. Вячеслав, очень увлечён идеей, отреставрировать знаменитый автомобиль и зная твёрдый богдановский характер, уверен – своего он добьётся. В запасниках любителя (свою фамилию он свою просил не называть) мы и обнаружили тот самый ГАЗ-67Б маршала Малиновского. Автомобиль послужит донором для другого ГАЗ-67Б кузов, которого в идеальном состоянии был доставлен из Владивостока. Вот тут и пригодятся крылья, фары, капот и двигатель с маршальского «газика» и скоро хабаровчане смогут увидеть на улицах дальневосточной столицы ещё один раритет времён Великой Отечественной Войны возвращённый к жизни профессиональным реставратором. Но мало кто из жителей нашего славного города будет знать, что в этом новеньком джипе 40-х годов будет биться сердце автомобиля возившего великого русского полководца Родиона Яковлевича Малиновского, так много сделавшего в послевоенное время для Хабаровска и всего Дальнего Востока. Алексей Карлин 21-24 сентября 2008 год. г. Хабаровск.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Кошка Баскервилей: Godbye пишет: такого добра много видел и в Финляндии, и в Швеции, и в Норвегии. Вы были во всех этих странах?

krabele: Godbye пишет: так и по Берлину такие чудеса ездят? ну я же пишу: (krabele пишет: ) собственной фотографии. Сделано в Гамбурге Кстати, не могу вспомнить, чтобы видела Карманн в Берлине, хотя здесь тоже есть спрос, но больше на 60ые годы.

Godbye: Кошка Баскервилей, да. Этим летом. Читайте об этом в моих отчётах в теме "Холмсоотпуск".

krabele: Ура ура ура. Пришли по эээлектрической онной почте фотографии. Вот они, голубушки.

krabele:

krabele: Старый Вольво - как на Победу смахивает, да?

krabele: А вот такой Stower 1933-36, времен Штирлица в общем. Там и бенц тоже стрый был, очень на Штирлецовский похож, но только серый.

krabele: Теперь вот такая вот лягушечка. К сожалению, не записала марки - не помню.

krabele: Тень моя на нелакорованном Додже с дверями-крыльями. Тоже Додж, но только совсееееем другой. Там такие похожие Кадиллаки были, но для меня уж гротескные, их я не засняла.

Оксо Витни: Хо-хо Особенно Додж. И первый самый . Там половина только морды. Теряюсь, но оч. оч. оч.

krabele: Оксо Витни пишет: И первый самый . Там половина только морды. Я посмотрела - это Шевроле Корветт оказался. (Разглядела эмблему на носу на фотографии.)

Михаил Гуревич: Симпатичные бибики!

Михаил Гуревич: Но они не очень ретро Новенькие почти

Доктор: Шикарные автомобили. Приобрела бы себе, особенно штирлицевский.



полная версия страницы