Форум » Персональные темы » Бейкер-стрит с черного хода или Сказки старого потрошолога (svetozar_chernov) (продолжение) » Ответить

Бейкер-стрит с черного хода или Сказки старого потрошолога (svetozar_chernov) (продолжение)

svetozar_chernov: Решил вот открыть такую особую тему. ТАУМ даже плакатик мне изготовил. Когда у меня будет время, буду рассказывать здесь непослушным холмсоведам нравоучительные сказки о страшных викторианских временах. А также вывешивать более вековой давности изображения, рисующие подлинное лицо героев Конана Дойла. Что будет раньше - мне надоест, или уважаемое сообщетсов предаст меня анафеме - посмотрим

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Pinguin: А что, у них тоже было Кровавое воскресенье? Репетиция?

svetozar_chernov: Было. Но размах у них не тот, нету ни удали молодецкой, ни просторов, где разгуляться. Встретились демонстранты с полицией на маленькой Трафальгарской площади, побили друг друга дубьем, дрекольем да железными прудами хоть и основательно, но с нашими не сраниться. Померло-то всего два человека, да и то потом, в больнице...

LaBishop: svetozar_chernov пишет: Что да кэбменов - то им всегда было хреново, когда не пьяные в кабаке. Трудящиеся кэбмены с негодованием отметают!


svetozar_chernov: Хорошо видно, что он трезв - и ему хреново. LaBishop пишет: Трудящиеся кэбмены с негодованием отметают! А отметать грязь и конский навоз из-под ног пешеходов на перекрестках кэбмены начинали в старости (если , конечно, доживали до нее), когда уже ни на что более были не способны

Рени Алдер: svetozar_chernov пишет: Хорошо видно, что он трезв - и ему хреново. Вот я тоже что-то такое подумала...

maut: svetozar_chernov пишет: Хорошо видно, что он трезв - и ему хреново. Вот первое не очевидно.... да и второе тоже... На мой взгляд...

svetozar_chernov: Вы просто мало общались с кэбменами...

maut: svetozar_chernov пишет: Вы просто мало общались с кэбменами. Как раз наоборот, в виду отсутствия личного экипажа приходится общаться часто. Кстати, интересно, насчет пьянства - я думаю оно среди кэбменов не поощрялось?Или никаких правил не было - лишь бы поводья в состоянии держать был?

svetozar_chernov: Я сейчас не помню точно условий лицензии, на которых кэбменам разрешалось "водить" наемные экипажи, но пьянство на работе было наказуемо почти наверняка. Это не означает, что кэбмены не пили. Где-то я натыкался на историю о даме, которая в один прекрасный момент обнаружила, что на козлах кэба, в котором она ехала, не было кучера - кэбмен был пьяни просто свалился с козел по дороге. Но поскольку работа у кэбменов была адова, они поли по черному. когда заканчивали ее, ничуть не хуже наших извозчиков.

maut: svetozar_chernov пишет: Но поскольку работа у кэбменов была адова, они поли по черному. когда заканчивали ее, ничуть не хуже наших извозчиков. В этом я не сомневался. svetozar_chernov пишет: Где-то я натыкался на историю о даме, которая в один прекрасный момент обнаружила, что на козлах кэба, в котором она ехала, не было кучера - кэбмен был пьяни просто свалился с козел по дороге. Отличная история! Спасибо за ответ.... значит и тогда пьяным за вожжи не сядешь...... Впрочем,гаишников- то не было....

Pinguin: svetozar_chernov пишет: Хорошо видно, что он трезв - и ему хреново. Но это ненадолго. Он ведь щас получит полсоверена от миссис Хадсон и (возможно) полсоверена от Ватсона.

svetozar_chernov: maut пишет: Впрочем,гаишников- то не было Гаишников не было, но регулировщиков полиция ежедневно выставляла на главных проездах. Да и обычный констебль мог за хвост ухватить, благо констебли были высокие и дотянуться могли даже до козел хэнсомов

svetozar_chernov: Сельский сквайр Холмс, унаследовавший от семейства Верне склонность к живописи (а где сказано, что сестрой Верне была бабушка по матери, а не по отцу?), оставил многочасовые измывательства над холстом, аккуратно повесил платье на дамский манекен и отправился на традиционную прогулку по окрестностям, чем тотчас воспользовались для своих игр его детишки. Но когда он вернулся с прогулки и выдрал их, маленькие братья Холмсы до конца своих дней больше не желали даже приближаться к женщинам: когда они выросли, один укрылся от женщин в тиши министерских кабинетов, другой тоже сторонился их как чумы, предпочитая общению с ними - фотографии. "Панч", английская история, 1865 год

Рени Алдер: svetozar_chernov пишет: один укрылся от женщин в тиши министерских кабинетов Да, в те времена это было реально... Секретари точно были мужчины... Не говоря уж о министрах и заместителях министров... Уборщицы не в счет... А вот на пишущих машинках - что, тоже мущины печатали?

svetozar_chernov: Как и положено министерствам, они позже всех, наверное, на машинки перешли. По крайней мере до "гибели" Холмса в битве при Рейхенбахском водопаде документы еще от руки писали. А потом уже пришлось брать машинисток.

Михаил Гуревич: svetozar_chernov пишет: Но когда он вернулся с прогулки и выдрал их, маленькие братья Холмсы до конца своих дней больше не желали даже приближаться к женщинам: когда они выросли, один укрылся от женщин в тиши министерских кабинетов, другой тоже сторонился их как чумы, предпочитая общению с ними - фотографии. Версия интересная. Но, надеюсь, что неверная.

svetozar_chernov: Как утверждают представители лже-науки психологии - детские впечатления часто определяют дальнейшую жизнь. Ведь Холмс и в зрелые годы колотил плакой трупы...

Михаил Гуревич: svetozar_chernov пишет: Как утверждают представители лже-науки психологии - детские впечатления часто определяют дальнейшую жизнь. Это само собой. Я вот посмотрел в детстве фильм Масленникова - и вон как люблю! Но по-человечески братьям хочется пожелать насыщенной и интересной личной жизни. Разве нет?

irussia: "Насыщенная и интересная личная жизнь" и "викторианство" - это антонимы.

LaBishop: svetozar_chernov пишет: "Панч", английская история, 1865 год Очень неудачное произведение "Панча", имхо. Напоминает измышления одного автора про то, что же было на совместной фотографии короля Богемии и Ирен Адлер.

LaBishop: Est modus in rebus! - важно сказало Преосвященство. Есть мера в вещах и всему, наконец, есть пределы!

svetozar_chernov: Ну, упомянутый автор - наш с Вами современник, Ваше Преосвященство, у него и подход теперешний, а появление такой картинки в консервативнейшем "Панче" оначает, что проблемы в детском воспитании были вопиющие, и для современников родителей Холмса это не было откровением. А ведь из этого мальчишки наверняка вырос не Джек Потрошитель, а какой-нибудь Джордж Льюис, или Альма-Тадема, если он пошел по стопам своего отца, а то и государственный деятель ранга Майрофта Холмса: как раз тот круг лиц, который определял для потомков лицо викторианской эпохи. Холмс с социальной точки зрения - не джентльмен, маргинал, а эти дети будут составлять костяк британского среднего класса.

Рени Алдер: LaBishop пишет: Напоминает измышления одного автора про то, что же было на совместной фотографии короля Богемии и Ирен Адлер.А мне не напоминает По одной простой причине. "Один автор" был офигительно, прямо таки даже экзистенциально серьезен. А Светозар ржет смеется. А помимо того, что "смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно" (мне, кстати, тоже кажется)) - насмешничанье над штампами, комплексами и стереотипами (не Холмса, а отдельных холмсоисследователей) есть вещь богоугодная, holy war - не в луркоморском, а в изначальном смысле сего слова

svetozar_chernov: ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС "Почему у тебя такая голая шея, мамочка?" "Я отправляюсь на танцы, милый. Все одеваются так, когда отправляются на танцы." "Значит, леди танцуют в одной комнате, а джентльмены в другой?" "Панч", 1895

svetozar_chernov: "УЖАСНЫЙ ЭФФЕКТ СЛИШКОМ ДОЛГОЙ ИГРЫ В ЛАУН-ТЕННИС У МОРЯ" "Панч", 1883

Михаил Гуревич: LaBishop пишет: измышления одного автора заведомо ложные, как говаривали в прежние времена irussia пишет: "Насыщенная и интересная личная жизнь" и "викторианство" - это антонимы. Я ещё сильнее желаю братьям насыщенной и интересной личной жизни - вопреки всем психологическим, общественно-политическим, этимологическим, социальным и прочим обстоятельствам!

Рени Алдер: svetozar_chernov пишет: "УЖАСНЫЙ ЭФФЕКТ СЛИШКОМ ДОЛГОЙ ИГРЫ В ЛАУН-ТЕННИС У МОРЯ" - Ах ты девочка чумазая! Где ты ножки так измазала? - Я на солнышке лежала, Пятки кверху держала - Вот они и загорели! (с)

krabele: svetozar_chernov пишет: ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС "Почему у тебя такая голая шея, мамочка?" "Я отправляюсь на танцы, милый. Все одеваются так, когда отправляются на танцы." "Значит, леди танцуют в одной комнате, а джентльмены в другой?" Это вообще какая-то Медея на рисунке, счас она съест своего дитя...

LaBishop: svetozar_chernov пишет: ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС "Почему у тебя такая голая шея, мамочка?" "Я отправляюсь на танцы, милый. Все одеваются так, когда отправляются на танцы." "Значит, леди танцуют в одной комнате, а джентльмены в другой?" "Панч", 1895 Вот НАСТОЯЩИЙ, СТОПРОЦЕНТНЫЙ, ПРАВИЛЬНЫЙ английский юмор! Браво "Панчу"! И его пророку на этом форуме!

svetozar_chernov: ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ, ИЛИ ДЕВУШКИ ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ ЭПОХ Хор. "Посмотрите на ее большую ступню! Ой, что за талия! — И что за нелепая маленькая голова! — И шиньона нет! Она не леди! — Ох, что за страшилище!"

Михаил Гуревич: Как приятно с утра "Петрушку" почитать!

svetozar_chernov:

Михаил Гуревич: В Москве и дождь и хочется спать. Рисунок в кассу

LaBishop: У Светозара Чернова можно прочесть о том, что нередки были несчастные случаи с газом, особенно когда лезли искать утечку со свечой в руке В свете этой информации как-то по новому смотришь на того "веселого малого", который приперся в дом Холмса чинить газовой рожок. И по высоте свечи Холмс потом определил, сколько он в доме пробыл. Я, конечно, понимаю, что можно при ремонте главный вентиль какой-нибудь перекрыть... Но все-равно как-то круто.... Опять же, ну, отремонтировал - а потом же включить надо, проверить....

svetozar_chernov:

maut: Холмс и ватсон поменялись куревом?

svetozar_chernov: Миссис Курица. Не правда ли, мистер Филин, эт двойняшки - такая прелесть? Мистер Филин. Да, и они копия своего отца.

Михаил Гуревич: Вопрос. Вот здесь http://www.sherlock-holmes.org.uk/images/conan_doyle/ есть такое http://www.sherlock-holmes.org.uk/images/conan_doyle/Russ_Baker_Street.jpg А почему Russ? что там нашего?

svetozar_chernov: Это рисунок Russ Stutler'а. Вот здесь оригинал этого рисунка.

Михаил Гуревич: svetozar_chernov Спасибо! Брат художника Walter Paget (тоже художник) и впрямь моделью был.

Алек-Morse: А, вот, у меня такой вопрос к эксперту по викторианству. Только что пересматривал гранадовскую "Собаку Баскервилей" (с Джереми Бреттом в роли ШХ). Эпизод в поезде: Ватсон, Мортимер и сэр Генри едут в Девоншир. За окном еще день (хотя и не очень солнечный), а в купе свет падает на Ватсона не из окна, а явно из искусственного источника из-под потолка (понятно, что из осветительного прибора киношников, но я стараюсь верить в иллюзию происходящего). ...И тут у меня возник вопрос: как во времена Холмса (точнее, около 1887 года) освещались купе изнутри? Не электричеством же

svetozar_chernov: Я год назад разбирался с как раз с этим вопросом и даже результаты в ЖЖ запостил, когда про железные дороги писал. Так что я копипастом оттуда дерну, ладно? Освещение долгое время было масляное, в качестве горючего использовалось рапсовое масло. В вагонах первого класса полагалось по одной лампе на купе, в вагонах второго и третьего чаще всего на два купе приходилась одна лампа, закрепленная так, что торчала по обе стороны перегородки. Поскольку из-за сквозняков, возникавших при открытых окнах и дверях, невозможно было использовать аграндовы горелки, пламя масляных ламп было слабым и тусклым, читать при нем было невозможно, и создаваемого такими лампами света хватало только на то, чтобы найти свое место в купе. В любую погоду ламповщики забирались вместе со снаряженными лампами на крыши и, рискуя сверзнуться оттуда, устанавливали их в специальные отверстия, после чего зажигали особым запальником. По прибытии на конечную станцию лампы снимали - ламповщик шел по крыше, гасил лампы и скидывал вниз на платформу, где их ловил помощник. К середине 1890-х масляные лампы в основном вышли из употребления, но, как писала "Таймс", "сохранились в этих музеях железнодорожной археологии - железных дорогах южнее Темзы". На их место пришли две конкурирующие системы: освещение газовое и освещение электрическое. "Северно-Лондонская дорога" считалась первой, которая начала использовать газ для освещения. Тридцать газовых светильников в поезде снабжались обычным светильным газом из двух резервуаров в тормозных вагонах, его хватало только на 2-2,5 часа. Светильный газ получил распространение на многих железных дорогах непосредственно в Лондоне и окрестностях, поскольку короткие маршруты позволяли постоянно дозаправлять резервуары. В 1876-1877 годах "Столичная железная дорога" провела испытания системы берлинского инженера Пинча, уже появившейся на европейских железных дорогах, и потом приняла ее на вооружение. В этой системе для освещения использовался нефтяной (попутный) газ, получавшийся в качестве отходов при производстве керосина и бензина. Под каждым вагоном монтировался один или два стальных резервуара длиной около 3 м и диаметром около полуметра, в который газ закачивали под давлением в 8-10 атмосфер. Внешне новые газовые лампы походили на обычные вагонные масляные, но с белыми фарфоровыми рефлекторами, и были изолированы от поступления воздуха из вагона, чтобы избежать воздействия сквозняков от открытых окон и дверей. Баллоны заправлялись газом раз в день, причем заправка занимала считанные минуты. Во времена Холмса систему Пинча внедрили на своих линиях также "Большая Восточная", "Юго-Восточная" и "Юго-Западная" железные дороги. Вторую по распространенности в Англии систему газового освещения приняли "Лондонская и Северо-Западная", "Юго-Восточная", "Большая Западная", "Каледонская" и "Большая Северная" железные дороги. Она носила имя своего изобретателя Поупа и использовала газ из сланцевой глины, совершенно без запаха или дыма. Была еще английская система Сагга, использовавшаяся частично на "Большой Западной железной дороге" и сжигавшая в лампах смесь светильного газа с газом, сделанным из бензина, в пропорции три к одному. Для нее на крыше каждого вагона крепились два цилиндрических резервуара 5.8 м длиной и 30 см в диаметре. Однако широкого распространения эта система не получила. В последнее десятилетие XIX века системы Пинча и Поупа преобладали среди способов освещения вагонов, стандартными стали двойные газовые горелки, крепившиеся под потолком в центре, чтобы избежать чрезмерного нагрева воздуха в купе. Конкурентное электрическое освещение начало распространятся с 1880-х, но дороговизна и техническое несовершенство сдерживало его внедрение. Наиболее распространенной была система, при которой каждый вагон был оборудован динамо-машиной, приводившейся в действие от оси вагона. Для снабжения энергией во время стоянки имелся аккумулятор. Менее распространенной была система, где питание целиком осуществлялось от батарей.

LaBishop: svetozar_chernov пишет: Конкурентное электрическое освещение начало распространятся с 1880-х, но дороговизна и техническое несовершенство сдерживало его внедрение Кто пробовал читать при чудесных светильничках в купе, тот знает, что освещение в поездах по прежнему хреновое Интересно, каким будет оно в будущем.... А может, и не будет необходимости его совершенствовать - если развитие пойдет по другому пути и совершенствовать будут людей . Если ездить будут люди-киборги, с миниатюрными (или вообще встроенными) инфракрасными приборами видения - какая замечательная жизнь наступит!

svetozar_chernov: Судя по тому, что у нас между Питером и Петергофом перестали пускать 10-вагонные электрички даже в самые напряженные часы (официально - по причине снижения пассажиропотока, а неофициально, по сведениям из надежных источников в депо, из-за ремонтонепригодности оставшегося с советских времен подвижного состава и неработоспособности любых новых вагонов), железные дороги скоро сойдут на нет. поскольку эта тенденция носит глобальный характер, а не только на нашем отдельно взятом направлении. Как только РЖД обнесет все станции высокими заборами и установит везде турникеты, у нее кончатся исправные вагоны. Зато какие шикарные пассажи можно сделать тогда из станций! На платформах посадить торговцев. а публика будет прогуливаться там, где раньше лежали рельсы.

irussia: svetozar_chernov пишет: железные дороги скоро сойдут на нет. К счастью или нет, но грузовые перевозки по ЖД пока вроде не сдаются. Поэтому мечты о пассажах, видимо, придется пока отложить...

Михаил Гуревич: svetozar_chernov пишет: На платформах посадить торговцев. Где посадки? (с) У меня возникла мысль - делать в поездах казино. Передвижные. Вернёмся к советскому времени - когда в поезд Москва-Владивосток набивались картёжники - и играли на деньги всю неделю.

Рени Алдер: Ваше Светозарие! Выполняю свою угрозу и пристаю к Вам с корабельно-пёсиковыми вопросами. Искренне надеюсь, что Вы не станете тратить своё время (которое и так есть на что потратить)) и искать на них ответы. Но, может быть, некоторые ответы Вы случайно уже знаете?.. 1. Вот если бы Снуппи был жив - и доктор Мортимер решил взять его с собой, в кругосветное путешествие через сколько-то там морей и океанов, то что бы ему еще понадобилось? Поводок? Намордник? Клетка? Дополнительный "собачий" билет? 2. Я вообще не представляю себе палубу океанского лайнера... Насколько реально для собаки свалиться за борт? в какую-нибудь щель в ограде... 3. А чем бы доктор Мортимер его кормил? Сам бы недоедал, за обедом? на кухне косточки выпрашивал? или всякие сухие корма уже существовали на тот момент и даже были популярны в среде сельских докторов? 4. А вообще морские путешествия с домашними любимцами были чем-то обычным - или на это решались только настоящие энтузиасты? 5. (хотя этот вопрос уже, наверное, не к Вам - а, может быть, к Ирусе?) А собаки вообще страдают морской болезнью?

Алек-Morse: Пока Светозар отдыхает, позволю себе пару слов. Рени Алдер пишет: Насколько реально для собаки свалиться за борт? в какую-нибудь щель в ограде... Вы меня пугаете... своими намерениями Рени Алдер пишет: 3. А чем бы доктор Мортимер его кормил? Сам бы недоедал, за обедом? на кухне косточки выпрашивал? или всякие сухие корма уже существовали на тот момент и даже были популярны в среде сельских докторов? Помните печенюшки, которыми Холмс кормил собачку Нора? Это были специальные "собачьи". Кажется, об этом даже как-то говорили всвязи с просмотром "неким" англичанином данной серии.

LaBishop: Рени Алдер пишет: А вообще морские путешествия с домашними любимцами были чем-то обычным Если верить "Титанику", то пассажиры первого класса водили своих любимцев по нужде в помещения третьего класса (сея, таким образом, полезную классовую ненависть). Но наш доктор Мортимер на это бы не пошел, конечно - не такого он воспитания....

Рени Алдер: LaBishop пишет: Если верить "Титанику" Ну, даже если ему можно верить - то можно верить про 1912, если я не ошибаюсь, год; а Генри с Мортимером собирались отплыть лет на двадцать раньше... Вдруг там всё поменялось... Алек-Morse пишет: Вы меня пугаете... своими намерениями Вы так и видите ножку в изящном башмачке, которая настойчиво выпихивает надоедливого спаниеля в щель в ограждении? Алек-Morse пишет: Помните печенюшки, которыми Холмс кормил собачку Нора? Это были специальные "собачьи". То есть эти печенюшки - это полноценный корм, а не баловство? их можно лопать все три океана и надцать морей?

irussia: Рени Алдер пишет: А собаки вообще страдают морской болезнью? Страдають. У них и инфаркты бывают самые настоящие...

Pinguin: LaBishop пишет: Но наш доктор Мортимер на это бы не пошел, конечно - не такого он воспитания.... Только Мортимер мокрушничать не станет. Не такое у него воспитание...

svetozar_chernov: irussia пишет: Страдають. У них и инфаркты бывают самые настоящие... Я как раз целую неделю общался с престарелой таксой, любительницей помоек и автоотравлений крысиным ядом, у нее и инфаркты, и все что хочешь, и даже два раза припадки ишемической болезни при мне были. Рени Алдер пишет: 2. Я вообще не представляю себе палубу океанского лайнера... Насколько реально для собаки свалиться за борт? в какую-нибудь щель в ограде... Свалиться-то можно было, но только об этом мало кто беспокоился. В интересующее нас время фальшборт на трансатлантических пароходах закрывал верхнюю палубу только в носу и на корме, остальная часть ограждалась леерами, чтобы обеспечить во время шторма быстрый сток воды с палубы после захлестывания ее волной. Однако если погода позволяла, на палубе играли даже дети (я вечером выложу картинку), которые могли усвистеть за борт почище всякого Снуппи. А уж вьюноши, распушавшие свои павлиньи хвосты перед совершавшими на том же пароходе девицами, и вовсе норовили перелезть через леер и помахивать одной ножкой над морской пучиной, демонстрируя свою храбрость. Потом один какой-то вьюнош все-таки свалился с борта в воду, и с концами, после чего такие кунштюки проделывать запретили (об этом упоминается в одном из руководств для пассажиров начала ХХ века, кажется кунардовском). Других готовых ответов у меня пока нет, а более всего неизвестны бюрократические порядки с ветеринарным оформлением права везти животное на борту.

Рени Алдер: svetozar_chernov Спасибо! Я так и знала, что Вы что-нибудь интересное расскажете... P.S. Красивое слово - "кунштюк" :-)

Алек-Morse: Рени Алдер пишет: Вы так и видите ножку в изящном башмачке, которая настойчиво выпихивает надоедливого спаниеля в щель в ограждении? так, так элегантно, значит, переключили внимание публики с бедной собачки на вашу ножку?

svetozar_chernov: К сожалению, картинка оказалась на развороте книжки, да еще и в сканер не помещается даже одна страница целиком. Так что не обессудьте за пропажу середины. Справа хорошо видно, что кроме лееров детей и снуппей от выпадения за борт защищала сетка, о которой я вчера позабыл. Так что если Снуппи будет не слишком прыгуч, у него есть шанс остаться на палубе, даже если к нему применят поощрительное воздействие очаровательной ножки. Ну а слева на мокрой холодной палубе в ногах у матери сидит барышня. Можно было бы предположить, что матерь страдает от того, что собачка-таки улетела за борт, а пропавший из-за зверств цензуры в середине человек с задранной через леер ногой - один из упоминавшихся смелых джентльменов (или даже спасший собачку из пучины и теперь перелезающий назад на палубу). Но в действительности это просто лоцман.

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: переключили внимание публики с бедной собачки на вашу ножку svetozar_chernov пишет: поощрительное воздействие очаровательной ножки Женский вариант "Муму". "Жужу".

irussia: Надо же и в такую непогоду народ кантуется на палубе! Это "жжжж" неспроста... Видать в каютах вообще труба .

Рени Алдер: svetozar_chernov пишет: Но в действительности это просто лоцман. А, так это его на шлюпке привезли? Чтобы он судно в порт провел? А я-то думаю - откуда шлюпка в бурном океане... irussia пишет: Надо же и в такую непогоду народ кантуется на палубе! Так что народ, видимо, ждет, когда корабль причалит, да?..

Pinguin: По счастью, мы знаем, что Снуппи не грозило улететь за борт. ибо он помер раньше

svetozar_chernov: Рени Алдер пишет: А, так это его на шлюпке привезли? Чтобы он судно в порт провел? А я-то думаю - откуда шлюпка в бурном океане... В левой части лодка с парусом очень похожа на лоцманскую - и парусное вооружение похожее, и клякса на парусе, скорее всего, номер лоцмана. Шлюпка справа может быть и лоцманской, а может и просто каким-нибудь зевакой . А в порт судно идет или его только что вывели оттуда - непонятно. Пароход "Канада", который изображен на этой картинке 1885 года, ходил из Лондона в Нью-Йорк, я более склоняюсь к предположению, что это американский конец маршрута. Pinguin пишет: По счастью, мы знаем, что Снуппи не грозило улететь за борт Это будет Снуппи-младший

irussia: Рени Алдер пишет: Так что народ, видимо, ждет, когда корабль причалит, да?.. А где тогда в руках хоть один саквояжик или ридикюльчик? Подозрительно свободные руки, да и книги разбросаны в беспорядке, а не упакованы, и мелкий Бобик не взят на поводок...

svetozar_chernov: irussia пишет: А где тогда в руках хоть один саквояжик или ридикюльчик? Подозрительно свободные руки, да и книги разбросаны в беспорядке, а не упакованы, и мелкий Бобик не взят на поводок... Если это на пути в Нью-Йорк, то там лоцманы иногда садились на борт чуть не за полдня до того, как понадобятся их услуги, встречая пароходы аж в океане до подхода к Санди-Хук. А что что поделаешь, конкуренция...

Pinguin: А невостребованные одичавшие лоцманы, забывшие дорогу к берегу, третью неделю качались на волнах посреди океана...

svetozar_chernov: и буксировали по ночам айсберги навстречу идущим пароходам

irussia: svetozar_chernov пишет: Если это на пути в Нью-Йорк, то там лоцманы иногда садились на борт чуть не за полдня до того, как понадобятся их услуги, встречая пароходы аж в океане до подхода к Санди-Хук. А что что поделаешь, конкуренция... Ох, боярин, молви ещё раз - ты не демон? (с) Ну надо же до каких подробностей Вы это знаете!

svetozar_chernov: Это-то я знаю, а вот про собачек нечего пока Рени ответить

Рени Алдер: Европа Рени может подождать.

svetozar_chernov: Рени Алдер пишет: 1. Вот если бы Снуппи был жив - и доктор Мортимер решил взять его с собой, в кругосветное путешествие через сколько-то там морей и океанов, то что бы ему еще понадобилось? Поводок? Намордник? Клетка? Дополнительный "собачий" билет? Да, дополнительный билет требовался. Проезд через Атлантику для барбосов стоил в интересующее нас время от 1 до 3 фунтов. Клетки для собак появились, похоже, позже, но появляться на палубе им обычно не разрешалось, котя на некоторых кораблях все же дозволялись короткие прогулки на поводке. Где они гадили - совершенно непонятно. 3. А чем бы доктор Мортимер его кормил? Сам бы недоедал, за обедом? на кухне косточки выпрашивал? или всякие сухие корма уже существовали на тот момент и даже были популярны в среде сельских докторов? Сухие корма существовали, но были популярные скорее среди охотников. Ко временам "Титаника" барбосы передавались на попечения судового мясника, которому за это следовало платить. А как было в наше время - пока не понятно. 4. А вообще морские путешествия с домашними любимцами были чем-то обычным - или на это решались только настоящие энтузиасты? Похоже, что, как и сейчас, дело это слишком хлопотное. Например, Англия требовала, чтобы на собаку, которую привезут в Туманный Альбион, было выдано разрешение министерства агрикультуры, а затем пса выдерживали в течении полугода под присмотром ветеринара в изоляции от других животных.

Михаил Гуревич: svetozar_chernov пишет: Похоже, что, как и сейчас, дело это слишком хлопотное. Недавно в США появилась авиакомпания исключительно для домашних питомцев. Людей берут на борт только, если они сопровождают кошечку или пёсика.

Рени Алдер: Н-да... Похоже, доктору Мортимеру повезло, что Снуппи убежал на болота. Не то его любовь к собаке могла бы сыграть с ним плохую шутку. Спасибо за экскурсию, Светозар!

LaBishop: Светозар, а меня не проконсультируете? Знак четырех. “Au revoir,” said our visitor; and with a bright, kindly glance from one to the other of us, she replaced her pearl-box in her bosom and hurried away. - До свидания, - ответила наша гостья и, спрятав коробочку с жемчужинами за корсаж и взглянув на нас обоих добрыми, ясными глазами, ушла. Мне интересно, перевод по поводу корсажа - корректен? А если да, то дамы туда могли реально складивать не только письма/платочки, но и коробочки, что ли? Чего-то я нихт ферштейн...

svetozar_chernov: В данном случае, мне кажется, перевод опять не корректен. Bosom - это и женская грудь, и место между грудью и одеждой, используемое для ношения вещей, и корсаж - т.е. грудь сорочки, обычно кружевная. В данном случае правильнее было бы перевести "спрятала за пазуху", или, более нейтрально и женственно, "на груди". За корсаж (bosom) можно что-либо прятать, будучи в бальном платье, когда он выставляется напоказ, а чтобы добраться до него в костюме для визитов 1888 года (согласно Дойлу, мисс Морстен была в платье из простой сероватой некрашеной шерсти безо всякой отделки), придется проделывать сложные и не очень приличные при незнакомых мужчинах манипуляции. Скорее всего, Мери засунула свою коробочку просто за застежку лифа. Но тут переводчика выручает каша в русских терминах, в которых верхняя часть платья (без рукавов), bodice, может переводиться не только как лиф, но и как корсаж, правда, тогда фраза должна была бы звучать "в корсаж", а не "за корсаж". В модных журналах не рисовали "простые платья без отделки", но если отодрать всю отделку, скажем, от этого лифа 1888 года (он же корсаж) - выйдет что-то похожее на то, в чем была Мери Мортен. Запихать за "корсаж", видимо, можно много, а вот как все это носить - тут скорее могут что-то сказать наши дамы. Впрочем, мы с Вами можем провести бесчеловечный эксперимент с собственными женами

irussia: Отставить макать капитана экспериментировать на женах (они не виноваты, что у них в семье не без холмсоведа ) У прынципе, если положить небольшую коробочку в ложбинку , это вполне себе носибельно, особенно если коробочка будет со скругленными ребрами и углами (типа небольшой табакерки). Надо думать, застежка на костюме Мэри была как раз посередине, так что всё удобно, непринужденным движением кладётся и уносится. И кстати, это косвенно говорит о том, что у Мэри был неплохой бюст (потому что на маленькой груди спрятать что-либо сложнее).

LaBishop: irussia пишет: Надо думать, застежка на костюме Мэри была как раз посередине, так что всё удобно, непринужденным движением кладётся и уносится Для меня представить себе такое - все равно что предположить, что мисс Морстен пришла с голой талией, в брючках без ремешка, которые надо все время подтягивать

irussia: LaBishop пишет: Для меня представить себе такое Вот и не представляйте - Вам сейчас работать надо, а не представлять себе "такое". Да и мне расписывать тут технологию как-то неловко - не по-викториански как-то (хоть, повторяю, это вовсе на мой взгляд не сложно и не требует особых ухищрений).

Рени Алдер: LaBishop пишет: Для меня представить себе такое... Это потому что Вы - семьянин и порядочный человек. А Мэри была бездушная кокетка, которая завлекла нашего невинного доктора в свои ласковые сети (с). Ведь могла же спрятать коробку в сумочку! Так нет - устроила тут представление для двух одиноких джентльменов...

svetozar_chernov: Рени Алдер пишет: А Мэри была бездушная кокетка, которая завлекла нашего невинного доктора в свои ласковые сети (с) Безобразие. За ангельской внешностью скрывалась такая порочная натура. И как только миссис Сесил Форрестер доверяла ей воспитывать своих детей!

irussia: Ну, вот опять началась мэрифобия... Полноте, невинного бы не завлекла. Он сам обманываться завлечься рад.

svetozar_chernov: Это да, завлекаться наш доктор был горазд

Рени Алдер: svetozar_chernov пишет: И как только миссис Сесил Форрестер доверяла ей воспитывать своих детей! А что, у нее были дети?.. А в фильме не показывали! А книжку я что-то совсем плохо помню... холмсоманка-второгодница Я как-то думала, что мисс Морстен так и проводила всё время - мило болтая с миссис Форестер о двуствольных леопардах... P.S. А пачиму меня тут постоянно подозревают в государственной измене, мэрифобиях и бреттопинаниях??? Никакой Мэри я вовсе не боюсь! Придушила бы её собственным руками! смело и прямо.

svetozar_chernov: Рени Алдер пишет: А что, у нее были дети?.. А в фильме не показывали! В фильме мисс Морстен вслед за переводом Литвиновой, видимо, полагали компаньонкой, тогда как в оригинале она гувернантка. А гувернантка в семье миссис Форрестер - определенно при детях.

Рени Алдер: Точно! Я ее компаньонкой и считала. Светозар, а что было более почётно - компаньонка или гувернантка? Гувернанткой быть, наверное, сложнее.... А компаньонка, мне казалось, нужна только одиноким дамам? Или я опять всё путаю, как Оська?

svetozar_chernov: Гувернантка - это настоящая работа домашней учительницы с очень странным статусом: дама из приличной обычно семьи, не прислуга, но в подчинении у хозяйки. А компаньонка - это эскорт-услуги для дам и их дочерей: чтобы не скучно и без ущерба репутации бродить по магазинам и иным местам. Ну, и дома развлекать, тоже чтоб не скучно было. Почета в месте гувернантки особого не было, а вот о компаньонках с ходу ничего сказать не могу. надо литературу посмотреть.

Рени Алдер: Я опять неудачно выразилась Я имела в виду, какое место считалось более престижным - гувернантки или компаньонки? svetozar_chernov пишет: не прислуга, но в подчинении у хозяйки Ага, вот это мне было интересно. Тонкая грань, да? Вспоминается картина кого-то из передвижников - "Приезд гувернантки в купеческий дом".

Михаил Гуревич: Рени Алдер пишет: меня тут постоянно подозревают в государственной измене А когда это было?

svetozar_chernov: Скорее всего, в отношении престижности они мало отличались друг от друга, их отличие по жалованию и обязанностям. В конечном счете гувернантка выступала также и в качестве компаньонки старшим дочерям хозяйки. Чистая компаньонка не исполняла учительских функций.

Рени Алдер: svetozar_chernov Спасибо за разъяснения! Мне просто захотелось понять, "повысили" у нас в фильме Мэри или "понизили" P.S. А теперь, как любит говорить, цитируя Байрона, мой отец, "но Мудрость мне велит угомониться"

svetozar_chernov: Рени Алдер пишет: А теперь, как любит говорить, цитируя Байрона, мой отец, "но Мудрость мне велит угомониться" А вот это зря. Возможность отвечать на небольшие, но интересные вопросы поддерживает интерес участвовать в форуме. Это на глобальные вопросы отвечать сложно, потому что они требуют больших изысканий, часто затягивающихся не на один месяц. Скажем, рассказать о женской моде вообще я не возьмусь: у меня сейчас материалы примерно по 200 файлам разбросаны, свести которые в единое целое просто не хватает пока времени. А вот о каких-то отдельных предметах туалета вполне можно, даже полезно - хоть какую-то часть доведу до конца. Так же и по остальным темам.

Михаил Гуревич: А не слишком ли быстро мисс Морстен ответила согласием на предложение доктора Ватсона? Были ли какие-то правила для девушек - сколько думать, через сколько давать ответ?

Рени Алдер: Михаил Гуревич пишет: А не слишком ли быстро мисс Морстен ответила согласием на предложение доктора Ватсона? "Такие вопросы, дорогой посол Ватсон, с кондачка не решают! Нам нужно подумать, посоветоваться с товарищами... Зайдите на недельке!"

svetozar_chernov: Михаил Гуревич пишет: Были ли какие-то правила для девушек - сколько думать, через сколько давать ответ? Брак в то время большей частью - дело коммерческое. Как ударили по рукам, так и согласие можно давать. А в случае Мери Морстен никого ее капиталы не интересовали - своих не было, а сокровище Агры было рассеяно по дну Темзы. Всякого рода книги по этикету могли касаться вопроса , как именно следует давать согласие, но о сроках - это была не их компетенция.

Алек-Morse: svetozar_chernov пишет: Брак в то время большей частью - дело коммерческое. Как ударили по рукам, так и согласие можно давать. А в случае Мери Морстен никого ее капиталы не интересовали - своих не было, а сокровище Агры было рассеяно по дну Темзы. Как сказал Лестрейд: "Уговор дороже денег" (с) в данном случае

Михаил Гуревич: svetozar_chernov пишет: Брак в то время большей частью - дело коммерческое. Ну вот... И в те времена, оказывается, романтизма не было.

svetozar_chernov: Михаил Гуревич пишет: И в те времена, оказывается, романтизма не было. В жизни в те времена его еще меньше было, чем сейчас. Зато в литературе...

svetozar_chernov: К вопросу о военной карьере Ватсона. Мне удалось нарыть картинки по военному транспорту "Оронтес", на котором доктор был доставлен обратно в Англию. Первая, третья и четвертая картинки относятся к 1880 году и изображают плаванье из Англии, вторая и пятая - к 1882 и изображают доставку раненых в Англию. Все рисунки взяты из журнала The Graphic. "Оронтес" покидает Мальту Госпитальная палуба на борту "Оронтеса" Полночь на "Оронтесе". - "Как они нас упаковывают" Раздача портера. Последний раненный офицер покидает в Портсмуте борт "Оронтеса"

krabele: svetozar_chernov пишет: четвертая довольно страшная картинка. В смысле не из-за пива, это конечно здорово, что ведрами. А там такооооой длиииинный корабль с нескончаемыми рядами столов, что как-то это все фантастически в худшем смысле выглядит, мрачно...

irussia: Оооо! Светозар, ну Вы наш потрясатель! Замечательнейшие картинки - так и хочется туда попасть! Я даже чувствую прохладу атмосферы, покачивание корабля на волнах... Последняя картинка, где раненый сходит с трапа, напоминает как Ватсон - тоже раненый в ногУ - ... Светозар, а Вы специально подбирали именно эти картинки, которые могли быть связаны с доктором Ватсоном? Я их прямо-таки ощущаю каким-то ватсоновским чуйством.

svetozar_chernov: irussia пишет: Светозар, а Вы специально подбирали именно эти картинки, которые могли быть связаны с доктором Ватсоном? Я подбирал их по транспорту "Оронтес" в районе 1881 года, а потом из них те, что могут дать представление о плавании Ватсона в Индию и обратно после ранения в Афганистане. Те четыре, которые показывают перевозку войск к месту службы, были нарисованы одним из рядовых, которого везли на этом транспорте. Но его картинки, например, насчет освобождения наказанного из корабельного карцера, когда офицер спрашивает: "Какие-нибудь жалобы?", отложил - на все стулья не сядешь. Чуть позже выложу картинки "рождества на фаганском фронте" - уверен, что они будут полной неожиданностью

irussia: Заинтриговали. Уже ждем. P S Нехило рисовали рядовые английских войск, я хочу сказать!

Рени Алдер: irussia пишет: P S Нехило рисовали рядовые английских войск, я хочу сказать! В общем, согласна - нехило Хотя при первом взгляде на первую картинку мне почудилось в фигурах на берегу что-то... не знаю, как точно сформулировать... неуклюжее, что ли? При том, что корабль изображен просто впечатляюще во всех подробностях своего такелажа и пр. Но я подумала, что может это просто такой специальный прием.

svetozar_chernov: В течении вечера полужу сюда еще несколько картинок по афганской войне, но без особых комментариев и почти без всякой систематизации - выходные кончаются, а сделать хочется еще очень много. Кандагар с британскими казармами, где Ватсон провел почти год своей жизни АФГАНСКАЯ ВОЙНА. - СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ The Graphic, 1880

irussia: svetozar_chernov пишет: В течении вечера положу сюда еще несколько картинок по афганской войне Ура-ура! Конечно, жалко что без комментариев, но аргументы Ваши я понимаю (действительно, лучше сейчас картинки, а потом постепенно можно и вопросы и обсуждения. ) АФГАНСКАЯ ВОЙНА. - СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ Женщины полуобнажены? По-моему, это странно...

svetozar_chernov: Видимо, художник так увлекся рисованием натуры где-нибудь в Британском музее, что забыл обрядить их в современные одежды. Сказывается академическое художественное образование

Алек-Morse: irussia пишет: Женщины полуобнажены? По-моему, это странно... Так вот, каковы были "британские интересы" в Афганистане!

svetozar_chernov: Общая офицерская палатка для трапез В офицерской палатке. Прибытие английской почты после обеда

svetozar_chernov: По пути на фронт - Нападение на английский багаж в Бриндизи "Авария"

irussia: svetozar_chernov пишет: Сказывается академическое художественное образование Не доведет тебя до добра это ученье... Вот я училась, училась, а - гляди - хожу на трех лапах...(с)

irussia: svetozar_chernov пишет: Общая офицерская палатка для трапез Вызывает серьёзные сомнение конструкция их "стола": те, кто слева, сидят нормально - придвинувшись к нему, убрав под него ноги (по крайней мере колени). Из этого можно сделать вывод, что под столом есть место чтобы поместились ноги. Тогда почему те, кто справа, под стол ноги не убирают и, сидя далеко от него, тянутся к нему, хоть это и не удобно? А тот что на переднем плане окорок режет, он вообще получается с ногами влез на стол... (С высотой стола тоже по ощущениям не всё ладно. ) svetozar_chernov пишет: Нападение на английский багаж в Бриндизи Как ловко эта милая леди раздаёт колотушки юным налетчикам. Правда она больше напоминает не обороняющуюся от нападения, а воспитательницу пансиона.

svetozar_chernov: Как известно, в отличие от дикой Российской империи, где о возможности дамам в Петербурге ездить на империале конки государственные мужи спорили пятнадцать лет, пока империал не исчез вместе с конками и омнибусами, просвещенная и свободная Европа дозволяла своим дамам забираться на крышу конок и омнибусов и восседать там. Ниже типажи таких дам, взятые из французского журнала Le Frou-Frou 1900 года выпуска, из серии рисунков "Парижский омнибус. - Виды."

LaBishop: svetozar_chernov пишет: Как известно, в отличие от дикой Российской империи, где о возможности дамам в Петербурге ездить на империале конки государственные мужи спорили пятнадцать лет, пока империал не исчез вместе с конками и омнибусами, просвещенная и свободная Европа дозволяла своим дамам забираться на крышу конок и омнибусов и восседать там. Лично я в данном важном вопросе на стороне Европы В жизни и так мало радостей - а вон дамы на картинках какие довольные....

Рени Алдер: svetozar_chernov пишет: взятые из французского журнала Le Frou-Frou Так вот почему Вронский так назвал свою лошадку!.. А картинки действительно очень радостные Всё же отношение французов к жизни и женщинам мне кажется очень симпатичным. Как раз вчера читала о спиритах... "Приводится выписка из отчета о Спиритическом конгрессе в 1889 году. "Некий господин Б. верит в раздвоение. ...Для доказательства этого утверждения Б. сделал перед конгрессом следующее заявление: "Однажды я вышел из дому в три часа. Жену мою я оставил дома, так как она не захотела выйти из дому вместе со мной, и она всё время оставалась дома. И вот в четыре часа я встретился с приятелем, который сказал мне, что он только что видел мою жену недалеко от военного училища. Жена моя попросту раздвоилась". Хотя это было произнесено перед убежденными спиритами, они всё же были французами. После этих слов Б. в отчёте стоит примечание: "Продолжительное веселие в зале".

krabele: Ох классно как. Особенно мне нравится 4ая мадам. А сверху видно все, ты так и знай!

svetozar_chernov: Если Ватсон все-таки женился во второй раз, то сделал он это в первые годы XX века, ведь именно тогда Холмс жаловался, что доктор дезертировал от него к своей жене, а Мери Морстен, как мы знаем, уже лет десять как умерла. А нравы в то время были уже не то, что прежде, и кто знает, может быть бравый доктор развлекался с молодой женой игрой, скажем, в фанты. Как-нибудь так, с использованием своего старого армейского револьвера, ведь эта картинка относится как раз к началу 1903 года: Впрочем, это, конечно, не Ватсон. Сам автор серии иллюстраций "Влюбленные короли" в журнале Le Frou Frou полагал, что эта парочка - португальцы. Во всяком случае, он снабдил эту иллюстрацию подписью "Португальцы всегда веселы"

Михаил Гуревич: Какие хорошие картинки, спасибо! krabele пишет: Особенно мне нравится 4ая мадам. Да и другие ничего svetozar_chernov пишет: "Португальцы всегда веселы" Вы, кажется, потом любили португальца...(с) В Португалии и впрямь весело, подтверждаю.

svetozar_chernov: На человека неосведомленного или начитавшегося про викторианскую Англию расхожих страшилок время Шерлока Холмса производит впечатление чопорности и унылости. Между тем последнее десятилетние XIX века не зря получило название "Беспутные девяностые", да и раньше разночинный элемент, к которому принадлежали оба героя Дойла (а также жены доктора Ватсона), вел вполне человеческое и интересное существование. Вот, к примеру, две картинки из 1871 года: дамы в бассейне на Темзе занимаются синхронным плаванием и веселая компания дурачится на морском берегу. Слабо представить себе среди них дойлевских персонажей?

irussia: Вот это жизнь!!! svetozar_chernov пишет: Слабо представить себе среди них дойлевских персонажей? Вообще-то да, слабо.

Рени Алдер: svetozar_chernov пишет: Слабо представить себе среди них дойлевских персонажей? Ну, разве что Ирен Адлер Потому что на второй картинке, судя по запечатленным па, явно какой-то кордебалет на отдыхе

Godbye: Рени Алдер пишет: кордебалет на отдыхе Сэр Генри в кругосветном плавании, выпивший от страха в проклятом замке больше чем за всю жизнь? А про весёлые нравы леди и джентльменов (современных) не понаслышке знаю- после отдыха в Болгарии с дебоширящими по ночам англичанами.

maut: svetozar_chernov пишет: . Слабо представить себе среди них дойлевских персонажей? Мне не слабо. Только все больше разных девушек вроде жертв Джека Потрошителя представляю.... А так - Ирен там быть могла, сэр Генри.. а кстати и Степлтон - он ведь любитель красавиц, Да и Ватсона до женитьбы я здесб вполне могу представить....

krabele: maut пишет: Да и Ватсона до женитьбы я здесб вполне могу представить.... Да-да, и я тоже. Вот Холмса - никак, ему не до потех, а Ватсона - еще как. Я еще призадумалась сначала, насколько эти 2 джентельмена репрезентируют в своем "дуализме" англичан... Но мысль еще не могу развить осмысленно, так бредит че-то... (Еще бы... после таких картинок! )

svetozar_chernov: Чего-то с radikal.ru какая-то беда... -- Скажите, вы могли бы выйти за муж за радикала? -- За ради кого? Тем не менее. Как вы думаете. где Холмс обучился искусству грима? Играя в любительской труппе? Ни Боже мой! Он прочел Книжку! Да-да, первая книжка по театральному гриму на английском языке вышла как раз за год до приезда Холмса в Лондон. Это была тонкая 48-страничная брошюрка с 6 цветными таблицами под названием "Как гримироваться: практическое руководство по искусству грима для любителей и т.д.". Эту брошюрку — первое печатное издание на английском языке, посвященное искусству грима, автор которого скрылся под псевдонимом "Заячья Лапка и Румяна", — выпустил за год до приезда Шерлока Холмса в Лондон Сэмьюэл Френч. За два шиллинга можно было узнать о применении пигментированной пудры для гримировки лица с целью изобразить различные стадии жизни - юность, молодость, зрелость, старость и смерть, а также различные народности и типажи: участников низкой комедии, моряков, солдат, клоунов, ирландцев, шотландцев, французов, немцев, евреев, креолов, индейцев, мулатов, негров, китайцев и многих других. Для этого предлагалось десять пигментов, некоторые из которых, например сурьма для теней, - были токсичны. Кстати, между 1877 и 1881 годами в Англию в театральную среду проникли первые образцы нетоксичного грима на жировой основе в виде круглых палочек, пронумерованных от 1, обозначавшей легкий телесный цвет, до 8 (красно-коричневый цвет для индусов). Их с 1873 года производил бывший певец в вагнеровских операх Людвиг Лейхнер, ставший скоро практически монополистом в Европе в этой области. Когда этот radikal починится, загружу обложку и одну из цветных таблиц.

Алек-Morse: svetozar_chernov пишет: Тем не менее. Как вы думаете. где Холмс обучился искусству грима? Играя в любительской труппе? Ни Боже мой! Он прочел Книжку! Возможно, её читал также человек-невидимка.

Рени Алдер: svetozar_chernov пишет: За два шиллинга можно было узнать о применении пигментированной пудры А про "вазелин на лбу, белладонну, впрыснутую в глаза, румяна на скулах и пленки из воска на губах" там тоже есть? Или только про грунтовку холста?

svetozar_chernov: Белладона (сиречь атропин) в глаза - это было уже женское искусство, чтобы зрачки были расширенны и мечтательно затуманены. Интересно, где это искусство постигал Холмс?

Рени Алдер: Э-э-э... Думаете, ему миссис Хадсон рассказала?

svetozar_chernov: Холмс был сказочник. Когда Ватсону про женщин рассказывал. В женихи к служанке Милвертона кто в два счета набился? Типичный сердцеед

svetozar_chernov:



полная версия страницы