Форум » Персональные темы » Бейкер-стрит с черного хода или Сказки старого потрошолога (svetozar_chernov) (продолжение) » Ответить

Бейкер-стрит с черного хода или Сказки старого потрошолога (svetozar_chernov) (продолжение)

svetozar_chernov: Решил вот открыть такую особую тему. ТАУМ даже плакатик мне изготовил. Когда у меня будет время, буду рассказывать здесь непослушным холмсоведам нравоучительные сказки о страшных викторианских временах. А также вывешивать более вековой давности изображения, рисующие подлинное лицо героев Конана Дойла. Что будет раньше - мне надоест, или уважаемое сообщетсов предаст меня анафеме - посмотрим

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Алек-Morse: А, вот, у меня такой вопрос к эксперту по викторианству. Только что пересматривал гранадовскую "Собаку Баскервилей" (с Джереми Бреттом в роли ШХ). Эпизод в поезде: Ватсон, Мортимер и сэр Генри едут в Девоншир. За окном еще день (хотя и не очень солнечный), а в купе свет падает на Ватсона не из окна, а явно из искусственного источника из-под потолка (понятно, что из осветительного прибора киношников, но я стараюсь верить в иллюзию происходящего). ...И тут у меня возник вопрос: как во времена Холмса (точнее, около 1887 года) освещались купе изнутри? Не электричеством же

svetozar_chernov: Я год назад разбирался с как раз с этим вопросом и даже результаты в ЖЖ запостил, когда про железные дороги писал. Так что я копипастом оттуда дерну, ладно? Освещение долгое время было масляное, в качестве горючего использовалось рапсовое масло. В вагонах первого класса полагалось по одной лампе на купе, в вагонах второго и третьего чаще всего на два купе приходилась одна лампа, закрепленная так, что торчала по обе стороны перегородки. Поскольку из-за сквозняков, возникавших при открытых окнах и дверях, невозможно было использовать аграндовы горелки, пламя масляных ламп было слабым и тусклым, читать при нем было невозможно, и создаваемого такими лампами света хватало только на то, чтобы найти свое место в купе. В любую погоду ламповщики забирались вместе со снаряженными лампами на крыши и, рискуя сверзнуться оттуда, устанавливали их в специальные отверстия, после чего зажигали особым запальником. По прибытии на конечную станцию лампы снимали - ламповщик шел по крыше, гасил лампы и скидывал вниз на платформу, где их ловил помощник. К середине 1890-х масляные лампы в основном вышли из употребления, но, как писала "Таймс", "сохранились в этих музеях железнодорожной археологии - железных дорогах южнее Темзы". На их место пришли две конкурирующие системы: освещение газовое и освещение электрическое. "Северно-Лондонская дорога" считалась первой, которая начала использовать газ для освещения. Тридцать газовых светильников в поезде снабжались обычным светильным газом из двух резервуаров в тормозных вагонах, его хватало только на 2-2,5 часа. Светильный газ получил распространение на многих железных дорогах непосредственно в Лондоне и окрестностях, поскольку короткие маршруты позволяли постоянно дозаправлять резервуары. В 1876-1877 годах "Столичная железная дорога" провела испытания системы берлинского инженера Пинча, уже появившейся на европейских железных дорогах, и потом приняла ее на вооружение. В этой системе для освещения использовался нефтяной (попутный) газ, получавшийся в качестве отходов при производстве керосина и бензина. Под каждым вагоном монтировался один или два стальных резервуара длиной около 3 м и диаметром около полуметра, в который газ закачивали под давлением в 8-10 атмосфер. Внешне новые газовые лампы походили на обычные вагонные масляные, но с белыми фарфоровыми рефлекторами, и были изолированы от поступления воздуха из вагона, чтобы избежать воздействия сквозняков от открытых окон и дверей. Баллоны заправлялись газом раз в день, причем заправка занимала считанные минуты. Во времена Холмса систему Пинча внедрили на своих линиях также "Большая Восточная", "Юго-Восточная" и "Юго-Западная" железные дороги. Вторую по распространенности в Англии систему газового освещения приняли "Лондонская и Северо-Западная", "Юго-Восточная", "Большая Западная", "Каледонская" и "Большая Северная" железные дороги. Она носила имя своего изобретателя Поупа и использовала газ из сланцевой глины, совершенно без запаха или дыма. Была еще английская система Сагга, использовавшаяся частично на "Большой Западной железной дороге" и сжигавшая в лампах смесь светильного газа с газом, сделанным из бензина, в пропорции три к одному. Для нее на крыше каждого вагона крепились два цилиндрических резервуара 5.8 м длиной и 30 см в диаметре. Однако широкого распространения эта система не получила. В последнее десятилетие XIX века системы Пинча и Поупа преобладали среди способов освещения вагонов, стандартными стали двойные газовые горелки, крепившиеся под потолком в центре, чтобы избежать чрезмерного нагрева воздуха в купе. Конкурентное электрическое освещение начало распространятся с 1880-х, но дороговизна и техническое несовершенство сдерживало его внедрение. Наиболее распространенной была система, при которой каждый вагон был оборудован динамо-машиной, приводившейся в действие от оси вагона. Для снабжения энергией во время стоянки имелся аккумулятор. Менее распространенной была система, где питание целиком осуществлялось от батарей.

LaBishop: svetozar_chernov пишет: Конкурентное электрическое освещение начало распространятся с 1880-х, но дороговизна и техническое несовершенство сдерживало его внедрение Кто пробовал читать при чудесных светильничках в купе, тот знает, что освещение в поездах по прежнему хреновое Интересно, каким будет оно в будущем.... А может, и не будет необходимости его совершенствовать - если развитие пойдет по другому пути и совершенствовать будут людей . Если ездить будут люди-киборги, с миниатюрными (или вообще встроенными) инфракрасными приборами видения - какая замечательная жизнь наступит!


svetozar_chernov: Судя по тому, что у нас между Питером и Петергофом перестали пускать 10-вагонные электрички даже в самые напряженные часы (официально - по причине снижения пассажиропотока, а неофициально, по сведениям из надежных источников в депо, из-за ремонтонепригодности оставшегося с советских времен подвижного состава и неработоспособности любых новых вагонов), железные дороги скоро сойдут на нет. поскольку эта тенденция носит глобальный характер, а не только на нашем отдельно взятом направлении. Как только РЖД обнесет все станции высокими заборами и установит везде турникеты, у нее кончатся исправные вагоны. Зато какие шикарные пассажи можно сделать тогда из станций! На платформах посадить торговцев. а публика будет прогуливаться там, где раньше лежали рельсы.

irussia: svetozar_chernov пишет: железные дороги скоро сойдут на нет. К счастью или нет, но грузовые перевозки по ЖД пока вроде не сдаются. Поэтому мечты о пассажах, видимо, придется пока отложить...

Михаил Гуревич: svetozar_chernov пишет: На платформах посадить торговцев. Где посадки? (с) У меня возникла мысль - делать в поездах казино. Передвижные. Вернёмся к советскому времени - когда в поезд Москва-Владивосток набивались картёжники - и играли на деньги всю неделю.

Рени Алдер: Ваше Светозарие! Выполняю свою угрозу и пристаю к Вам с корабельно-пёсиковыми вопросами. Искренне надеюсь, что Вы не станете тратить своё время (которое и так есть на что потратить)) и искать на них ответы. Но, может быть, некоторые ответы Вы случайно уже знаете?.. 1. Вот если бы Снуппи был жив - и доктор Мортимер решил взять его с собой, в кругосветное путешествие через сколько-то там морей и океанов, то что бы ему еще понадобилось? Поводок? Намордник? Клетка? Дополнительный "собачий" билет? 2. Я вообще не представляю себе палубу океанского лайнера... Насколько реально для собаки свалиться за борт? в какую-нибудь щель в ограде... 3. А чем бы доктор Мортимер его кормил? Сам бы недоедал, за обедом? на кухне косточки выпрашивал? или всякие сухие корма уже существовали на тот момент и даже были популярны в среде сельских докторов? 4. А вообще морские путешествия с домашними любимцами были чем-то обычным - или на это решались только настоящие энтузиасты? 5. (хотя этот вопрос уже, наверное, не к Вам - а, может быть, к Ирусе?) А собаки вообще страдают морской болезнью?

Алек-Morse: Пока Светозар отдыхает, позволю себе пару слов. Рени Алдер пишет: Насколько реально для собаки свалиться за борт? в какую-нибудь щель в ограде... Вы меня пугаете... своими намерениями Рени Алдер пишет: 3. А чем бы доктор Мортимер его кормил? Сам бы недоедал, за обедом? на кухне косточки выпрашивал? или всякие сухие корма уже существовали на тот момент и даже были популярны в среде сельских докторов? Помните печенюшки, которыми Холмс кормил собачку Нора? Это были специальные "собачьи". Кажется, об этом даже как-то говорили всвязи с просмотром "неким" англичанином данной серии.

LaBishop: Рени Алдер пишет: А вообще морские путешествия с домашними любимцами были чем-то обычным Если верить "Титанику", то пассажиры первого класса водили своих любимцев по нужде в помещения третьего класса (сея, таким образом, полезную классовую ненависть). Но наш доктор Мортимер на это бы не пошел, конечно - не такого он воспитания....

Рени Алдер: LaBishop пишет: Если верить "Титанику" Ну, даже если ему можно верить - то можно верить про 1912, если я не ошибаюсь, год; а Генри с Мортимером собирались отплыть лет на двадцать раньше... Вдруг там всё поменялось... Алек-Morse пишет: Вы меня пугаете... своими намерениями Вы так и видите ножку в изящном башмачке, которая настойчиво выпихивает надоедливого спаниеля в щель в ограждении? Алек-Morse пишет: Помните печенюшки, которыми Холмс кормил собачку Нора? Это были специальные "собачьи". То есть эти печенюшки - это полноценный корм, а не баловство? их можно лопать все три океана и надцать морей?

irussia: Рени Алдер пишет: А собаки вообще страдают морской болезнью? Страдають. У них и инфаркты бывают самые настоящие...

Pinguin: LaBishop пишет: Но наш доктор Мортимер на это бы не пошел, конечно - не такого он воспитания.... Только Мортимер мокрушничать не станет. Не такое у него воспитание...

svetozar_chernov: irussia пишет: Страдають. У них и инфаркты бывают самые настоящие... Я как раз целую неделю общался с престарелой таксой, любительницей помоек и автоотравлений крысиным ядом, у нее и инфаркты, и все что хочешь, и даже два раза припадки ишемической болезни при мне были. Рени Алдер пишет: 2. Я вообще не представляю себе палубу океанского лайнера... Насколько реально для собаки свалиться за борт? в какую-нибудь щель в ограде... Свалиться-то можно было, но только об этом мало кто беспокоился. В интересующее нас время фальшборт на трансатлантических пароходах закрывал верхнюю палубу только в носу и на корме, остальная часть ограждалась леерами, чтобы обеспечить во время шторма быстрый сток воды с палубы после захлестывания ее волной. Однако если погода позволяла, на палубе играли даже дети (я вечером выложу картинку), которые могли усвистеть за борт почище всякого Снуппи. А уж вьюноши, распушавшие свои павлиньи хвосты перед совершавшими на том же пароходе девицами, и вовсе норовили перелезть через леер и помахивать одной ножкой над морской пучиной, демонстрируя свою храбрость. Потом один какой-то вьюнош все-таки свалился с борта в воду, и с концами, после чего такие кунштюки проделывать запретили (об этом упоминается в одном из руководств для пассажиров начала ХХ века, кажется кунардовском). Других готовых ответов у меня пока нет, а более всего неизвестны бюрократические порядки с ветеринарным оформлением права везти животное на борту.

Рени Алдер: svetozar_chernov Спасибо! Я так и знала, что Вы что-нибудь интересное расскажете... P.S. Красивое слово - "кунштюк" :-)

Алек-Morse: Рени Алдер пишет: Вы так и видите ножку в изящном башмачке, которая настойчиво выпихивает надоедливого спаниеля в щель в ограждении? так, так элегантно, значит, переключили внимание публики с бедной собачки на вашу ножку?

svetozar_chernov: К сожалению, картинка оказалась на развороте книжки, да еще и в сканер не помещается даже одна страница целиком. Так что не обессудьте за пропажу середины. Справа хорошо видно, что кроме лееров детей и снуппей от выпадения за борт защищала сетка, о которой я вчера позабыл. Так что если Снуппи будет не слишком прыгуч, у него есть шанс остаться на палубе, даже если к нему применят поощрительное воздействие очаровательной ножки. Ну а слева на мокрой холодной палубе в ногах у матери сидит барышня. Можно было бы предположить, что матерь страдает от того, что собачка-таки улетела за борт, а пропавший из-за зверств цензуры в середине человек с задранной через леер ногой - один из упоминавшихся смелых джентльменов (или даже спасший собачку из пучины и теперь перелезающий назад на палубу). Но в действительности это просто лоцман.

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: переключили внимание публики с бедной собачки на вашу ножку svetozar_chernov пишет: поощрительное воздействие очаровательной ножки Женский вариант "Муму". "Жужу".

irussia: Надо же и в такую непогоду народ кантуется на палубе! Это "жжжж" неспроста... Видать в каютах вообще труба .

Рени Алдер: svetozar_chernov пишет: Но в действительности это просто лоцман. А, так это его на шлюпке привезли? Чтобы он судно в порт провел? А я-то думаю - откуда шлюпка в бурном океане... irussia пишет: Надо же и в такую непогоду народ кантуется на палубе! Так что народ, видимо, ждет, когда корабль причалит, да?..

Pinguin: По счастью, мы знаем, что Снуппи не грозило улететь за борт. ибо он помер раньше



полная версия страницы