Форум » Расскажите о себе » как лето прошло (не знаю куда, поэтому пока отдельная тема) » Ответить

как лето прошло (не знаю куда, поэтому пока отдельная тема)

Киджи: Меня тут некоторые в личной переписке спрашивали, где я все пропадаю. Дело в том, что отдохнуть мне так и не удалось. Сейчас я, понятно, на учебе. А что же летом? А летом были незабываемые 3 месяца работы.. Но обо всем по порядку. Как-то в начале июня иду я с Васильевского острова по Благовещенскому мосту (питерцы знают), любуюсь Невой и думаю о том, что с практикой не сложилось (парней академия отправила на о-в Зап. Березовый, на учебно-береговую базу, а девушкам отказали - дескать, там для нас условий нет). А значит неплохо бы подработать. Иду, собственно, по набережной, к Дворцовому мосту. Прохожу мимо Адмиралтейства. И иду, вроде, достаточно быстро и целеустремленно - ан нет, все равно подлетает какая-то девушка - промоутер, из тех, что предлагают там водные экскурсии, и спрашивает: "Вам подсказать что-нибудь?" И вот тут меня что-то дернуло. Говорю: "А подскажите, халтурки - работы на лето у вас не найдется?" Девушка задумалась: "Уфф, это вам лучше к менеджеру подойти, спуститесь на причал". И здесь пройти бы мне мимо, как обычно я это делаю.. Да нет. Потащили меня ноги на причал. Захожу в офис. Там много людей. В глаза бросились трое: мужчина в форме, сидящий за столом в углу, с документами; женщина в желтой промоутерской курточке и еще один мужчина в гражданской одежде, сидящий на стуле для посетителей. - Здравствуйте, сказали к вам подойти по поводу работы. Откликнулся мужчина по гражданке: - А какая работа интересует, что делать можешь? - Да в принципе, многое могу - могу вон метеоры швартовать *мужчина за столом быстро голову поднял и на меня смотрит*.. Могу на набережной стоять, на экскурсии зазывать *женщина в куртке на меня смотрит* - Ну, промоутером - это вон, к Саше *той самой, в желтой курточке*. После чего остальные потеряли ко мне интерес, а мы с Сашей-менеджером пошли беседовать. Так вот и получилось, что я устроилась на работу промоутером. Но это только присказка ;-) Поначалу тяжело, конечно, было. Рабочий день с 9 до 19, все время на ногах, на солнце, по жаре, в жуткой синтетической форменной куртке. Поддерживала мысль, что все равно работа связана с флотом - хоть и речным. Да и потом частое общение с иностранцами - есть возможность попрактиковать английский. В первый же рабочий день прихожу я в офис около 8:40, там еще никого, только Саша. Она говорит, дескать, можно так рано не приходить, к 9. Она пока расписание на день готовит, а я в кресле сижу. В этот момент дверь открывается, в нее входит (врывается?) чрезвычайно позитивный человек. - Доброе утро! - Доброе утро. - Приглядевшись, я узнаю того мужчину в форме за столом в углу.. Еще приглядевшись к его погонам, я понимаю, что он - ни больше, ни меньше, капитан. Пару раз переменившись в лице, вскакиваю с кресла, отхожу в сторонку, собираюсь поприветствовать, но вовремя вспоминаю, что не в форме. А откуда капитану знать, что перед ним курсант? В общем, успокаиваюсь и плюхаюсь обратно в кресло. - Привет, Коля. Не знаешь, что у нас сегодня с выходом в залив? - Саша уже вся в работе. "Николай. Гм. Ладно, запомним". Потом через пару дней с утра слышу забавный диалог на причале: - Не знаешь, Мурашкин сегодня будет? - А он тебе сегодня нужен? - Ну вообще нет. - Ну значит будет! =) Так выяснилась и фамилия капитана. Все бы хорошо, скажете вы, но зачем простому промоутеру (пусть даже в жизни и курсанту) знать имя-фамилию какого-то капитана, пусть даже и вполне себе веселого и доброжелательного? Так же думала и я. Впрочем, как-то раз мы с ним разговорились (у меня хватило наглости начать разговор), и кэп все-таки узнал кто я, и надо сказать, воспринял это весьма адекватно: - Ух ты, вот здорово! Ну ты молодец вообще, а! Девчонка-капитан! - Ну, дай Бог, конечно, но пока не капитан, пока еще дослужиться надо.. Узнал и про практику. Предложил помощь, если что. Поблагодарила, конечно. На том бы и закончилось, если бы тут в дело не вступила еще одна девушка. В первый же день работы я познакомилась с еще одной своей начальницей - Катей Пименовой, старшим промоутером. Мы с ней сразу разговорились, мне понравилась ее открытость, чувство юмора, сразу почувствовалась доброта в человеке. Уже за месяц мы, не побоюсь этого слова, сдружились. Работали вместе, в паре, домой шли вместе - благо, по пути. Вот как-то раз она мне и говорит: - Хочешь, возьмем как-нибудь выходной и прокатимся на верхней открытой палубе метеора? (А туда вообще-то во время движения выхода нет, только по разрешению капитана). Или в рубке? У меня знакомый капитан есть. - Ух ты, в рубке - это вообще круто было бы! Очень хочу! А была у нас там одна экскурсия, очень редкая - вокруг Васильевского острова (питерцы опять же поймут). Только по разрешению порта ходила иногда. И ходил на нее лучший теплоход компании - двухпалубная "Астра". И в один из прекрасных дней я узнаю, что в 18:30 "Астра" пойдет именно этим маршрутом. А промоутерам разрешалось прокатиться на экскурсиях - дабы знать, что людям предлагаем. Легким бегом я прилетаю к Саше: - Саш, "Астра" сегодня на "Морские ворота" идет. Можно мне на полчасика пораньше уйти? Пожааалуйста! В том же темпе выскакиваю обратно на набережную: - Кать, а на "Астре" у тебя знакомого капитана нет?! Как можно догадаться, закончилось все тем, что на экскурсию я пошла в рубке капитана. Идем по Неве, выходим в залив. Дальше отрезок сравнительно ровного пути, по буям.. Кэп встает и говорит мне: - Ну давай, рули. Все, на что меня хватило - это ошарашенное "э?" - Что "э"? Рули давай! Лихорадочно соображаю. Теплоход идет на полной скорости без управления, за спиной 2 палубы пассажиров, а спорить с первым после Бога как-то... Как говорил один мой знакомый, "сижу, рулю". Пару раз порываюсь встать, ибо скоро поворот, а на нем не только рулем работают, но еще и машинами. Наконец удается вскочить и сказать ключевую фразу "Вахту сдал". - Вахту принял! - Кэп опять сел за руль, повернул теплоход.. Так и пришли обратно к причалу. Пришвартовались. Рассказала капитану, что вообще-то я курсант-судоводитель, а практику нам не дали. - Ну хочешь, приходи, будешь выходить на "Астре". - Конечно, обязательно, огромное спасибо! На следующее утро диалог с Сашей на причале: - Диан, я тут с Сергеем говорила *тот самый вахтенный капитан, с которым вчера в заливе были*. Он ко мне вчера подошел и говорит, дескать Диана совершает ошибку. - ?! - Я так же на него посмотрела. Он говорит, мол, что она у вас на набережной торчит, пусть идет ко мне стажером. В общем, ладно, ты пока иди работай, а я кое с кем переговорю. Более позднее утро того же дня. Саша выскакивает на причал: - Диан, тебя к Мурашкину. О_О Ну, курсант особо не рассуждает. Кэп вызывает - надо идти. Влетаю в офис. - Вызывали, товарищ капитан? - А, Диан, да. Ну ты тогда в выходные на "Астре" стажером выходи, а справку я тебе потом напишу. Капитанов тоже предупрежу. Нет, ну челюсть у меня не скоро на место встала)) Так вот и получилось, что оставшиеся 1,5 месяца выходных у меня не было. Но я ни разу об этом не жалею!! Лето было просто замечательным! Если кого-то заинтересует, потом могу рассказать про свою работу стажером и первый рейс. Отдельная тема А если кто-нибудь мне еще и напомнит, как картинки вставлять - добавлю сюда и пару фотографий.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

safomin25: Киджи , замечательный рассказ. Продолжайте Ваши записки - все, что касается моря, флота - интересно по определению, поскольку большинство человечества люди сухопутные. Вы, наверное, везучий человек, раз просто на улице нашли то, что Вам было нужно. Наверное, это произвело на кого-то сильное впечатление, когда Вы принесли справку о том, что сами нашли себе место практики, да еще и сразу стажером капитана.

Денис: Киджи Отличное повествование! Заходите в наш скромный порт почаще!

Киджи: safomin25 Благодарю =) Тогда, пожалуй, расскажу и про свой первый рейс... Повезло, крупно повезло, не спорю Безусловно, капитан Голод - зам. нач. факультета по практике тоже очень долго не мог подобрать свою челюсть при виде меня со справкой. А капитан-наставник Мурашкин, перед тем, как мне эту справку выдать, еще и поприкалывался - "тебе какую должность ставить? Я могу и капитана написать, мне не тяжело". Правда, в итоге все-таки сошлись на простом практиканте; но капитан метеора (да, я все-таки и до метеоров потом добралась!) так и написал в судовых документах - Капитан-стажер Киджи. Гордости было.. Денис Благодарю и Вас! Наша милая уютная бухта всегда является желанным местом, где приятно бросить якорь

Pinguin: Нийя, иди на "Астру", иди на "Астру"... Романтика. А я в этом году на Ладоге не был , только два часа на теплоходе по Неве походили да в залив вышли в шторм. Вот и вся "навигация".

safomin25: Киджи пишет: капитан Голод - зам. нач. факультета по практике Киджи пишет: капитан-наставник Мурашкин, Одни фамилии чего стоят - чистый Виктор Конецкий, которого я Вам рекомендовал почитать.

Киджи: Pinguin пишет: только два часа на теплоходе по Неве походили да в залив вышли в шторм. Так, на каком теплоходе-то дело было?? Неужто на какой-то из наших зарулили?! Pinguin пишет: Вот и вся "навигация". Тоже неплохо. Мы до Ладоги, положим, тоже не добрались safomin25 пишет: Одни фамилии чего стоят Да, фамилии хороши, сразу внимание обращают

Киджи: Так-с. Что ж. Раз, говорите, интересно - слушайте про первый рейс. Правда, это лучше бы в лицах показывать, ну да все-таки. После того памятного разговора с наставником сразу и была назначена дата первого рейса: первые выходные у меня были 13 июля. По дороге домой в тот вечер я подумала: "Эх, а как жаль, что наставник сейчас сам на "Астре" не ходит.. Точнее, выходит, но очень редко. В основном с документами работает. А как здорово было бы как-нибудь выйти с ним в рейс! Но только ближе к концу практики, когда уже будет что показать, чем похвастаться..Жаль, что шансы на это нулевые." Видно, небесная канцелярия в тот день была открыта, только вот продолжение фразы там явно не услышали. Ибо 12-го ко мне подошла Саша с хитрой улыбочкой и сказала: - Диан, ты знаешь, кто завтра на "Астре"? (На теплоходах по 2 сменных капитана. И надо ж было именно в тот день одному из них заболеть..) Предвидя худшее, я ответила: - Н-н-нет, а к-к-кто? - Мурашкин. После чего Саша оставила меня сползать по причальной стенке и убежала дальше работать. Перед этим я, правда, успела схватиться за голову *совершенно искренне* и завопить "уййй-еее!!". Не учтя, что дело происходило возле офиса, из которого как раз в этот момент выходил наставник На причале добрые люди мне посочувствовали, сказав: "Ну вот завтра он тебе и скажет, напишет он тебе твою записочку, или нет.." На следующий день, запасясь по традиции шампанским, в 15:00 курсант Киджи по всей форме доложил *нет, ну предварительно спрятав, конечно, шампанское* наставнику о прибытии на стажировку. И ушел отсиживаться оставшиеся полчаса в рубке. Нет, морально у меня была возможность подготовиться к тому, что мы идем довольно сложным маршрутом *по центральной акватории Невы, где оживленное судоходство*. Но я-то наивно предполагала, что вот выйдем мы в залив, там я немного порулю, передам управление и дальше буду учиться, так сказать, со стороны. Хха. Наконец, по корпусу теплохода пошла вибрация - заработали двигатели. Знакомый голос снизу - "Отдавай!". В рубку вошел (ворвался?) капитан-наставник, тут же резвенько шагнул к рулю и отвел теплоход от причала. Пока усадив на руль моториста, параллельно разговаривая по телефону, кэп объяснял мне основные приборы рубки *не могу сказать, что что-то сильно запомнилось.. Хотя, как показала потом практика - запомнилось* Вот и залив. Капитан, как и ожидалось, усадил меня за руль, встал за спиной и стал объяснять тонкости хождения по буям и проч специфику. Пока все шло хорошо. Вот только сильно напрягало, что периодически кэп отвлекался на разговоры по телефону. В эти моменты главное было не запаниковать, хотя удерживать теплоход на курсе вроде получалось, причем неплохо. А вот дальше началось веселье. На горизонте показался какой-то корабль. Военный. Думаю, сейчас надо будет руль передавать, на расхождении. Потом обратно сяду, дальше поведу. Ну, это я так думала. Капитан придерживался другого мнения: - О, военничек идет. Сейчас будем расходиться. Ладно, стиснули зубы, сжали руль. - Видишь вот там знак навигационного ограждения? Утвердительный кивок. - А вот там буй видишь? - Да, вижу. (между ними расстояния, на первый взгляд, дай бог, метров 5, при ширине теплохода 6,5 ) - Давай между ними проходи, чтоб не мешать. Сглотнув, перекладываю руль. Проходим между ограждениями. Расходимся с кораблем. Идем дальше. - А кстати, что за знак? - Аээммм... *А в голове стучит только одна мысль: "Вот сколько раз слышала, как курсанты по-разному выкручиваются.. Надо выкручиваться. Надо выкручиваться. Надо выкручиваться!!* - Эммм?)) - Знак навигационного ограждения! *с умным видом* - Ну правильно, кардинальный.. Подходим к повороту. В перерыве между телефонными разговорами: - Сбавляй обороты, руль лево 35, будем поворачиваться... ..После чего кэп резво выскочил из рубки. Потом, правда, слава богу, обратно вернулся. Развернулись. Я там уже чуть не вниз сползаю - нервное напряжение все-таки, как никак. - Добавляй обороты, левая машина 800, справа 1000, пошли. И пошли. Уходим из залива. Впереди уже виден Тучков мост. Утешаю себя, что вот сейчас уже отдам руль и передохну... - Так. Сейчас, смотри, будешь входить в мост.. *Внутренне взвыв, все-таки пытаюсь выполнять прика.. неет, какие к черту приказы? Советы капитана. Приказов ("руль 5 право, 3 лево") там было раз-два и обчелся. В основном это было из серии "Ну вот впереди мост, тебе надо в него войти". И дальше что хочешь, то и делай...) Прошли Тучков. Кэп объявился по рации. Подходим к Биржевому, впереди стрелка Васильевского острова - центр Невы, центр города, самое оживленное место. А усталость-то уже начинает сказываться - час по заливу шли. Пронзает гениальная мысль, что никто меня никуда менять не собирается, так что надо включать второе дыхание. Мосты, конечно, поначалу проходили кривовато.. Это я уже потом натренируюсь их ровненько проходить Возле Крестов на развороте мне, что характерно, уже и рацию сунули: - Объявляйся. Траверз Крестов, левый оборот.. Что такое "траверз" знаем? *направление на объект 90 градусов* - Да уж слава богу! Обижаете, товарищ капитан! - Ну ладно, крутись. Подходим к Авроре. Питерцы знают, какая там ширина Невы в этом месте, + еще Аврора место занимает. Места по минимуму. И вот там нам надо развернуться, пройдя почти вплотную к Авроре. Здесь, слава богу, капитан вызвался помочь: - Здесь на машинках вразнобой работать надо. Давай, работай рулем, я на машинах буду. Разворачиваемся. В какой-то момент наш нос оказывается направлен точно в борт Авроры. А Николай Витальевич, как уже все поняли из моего рассказа, человек веселый. - Вот сейчас руль 5 градусов правее и немножко добавить оборотов - и будет тебе завтра слава и известность. Будешь рассказывать "Я там была". Ну а я что? Я тоже юмор люблю. Беру и руль на 3 градуса правее кидаю. Вопль капитана "Я пошутил!!!" слышал, наверное, весь теплоход Вот уже и обратно идем, немного осталось. Троицкий мост совсем криво прошли Усталость сказывается. Но наставник и тут не подумал управление забрать. Только сказал: - Там впереди Дворцовый, он низкий. Ты постарайся его поровнее пройти. Злость на себя заставила сжать зубы - и Дворцовый мы прошли почти идеально. Вот уже и разворот у Медного всадника и подход к причалу. - Ладно, вставай, к причалу я подойду. Встаю назад, дабы не мешать обзору. Матросы уже ушли на швартовку. Теплоход на причале встречают - многие знали про мой первый рейс, многие болели за меня. - Все. Молодец, отлично! Такие слова от наставника дорогого стоят. Пожали руки и разошлись. Потом были другие рейсы, другой - основной - капитан "Астры", с которым тоже славно поработали. Потом была стажировка на "Москве" и на "метеоре". Это все было потом. И много чего еще впереди, ибо я верю, что все только начинается. Но я говорила (и наставнику, в том числе), говорю, и не устану повторять: Я всегда буду помнить свой первый рейс, первый теплоход и своего первого капитана.

Денис: Замечательный рассказ) Киджи пишет: Правда, это лучше бы в лицах показывать О да)))

Киджи: Денис Ну, авось как-нибудь жизнь лично сведет - напомните мне, я покажу

Денис: Киджи пишет: Ну, авось как-нибудь жизнь лично сведет - напомните мне, я покажу Эт обязательно))

safomin25: Киджи, очень хорошо. Чуть-чуть бы только подредактироать "по словам", но в данном случае содержание важнее. Некоторые детали надо бы разъяснить в тексте, например, про навигационный знак. Но это уже -когда найдете возможность напечатаь "Записки девушки-капитана", что вдвойне интереснее, чем просто морские истории. Можно еще вспомнить какие-то смешные или необычные случаи из времени обучения, которое еще не закончилось. Как решили поступатьучиться, как к этому относятся или отнеслись окружающие...

Киджи: Гм. Попробую все-таки повоевать с радикалом: Ваш покорный слуга на теплоходе. Один из наших метеоров Вид с причала Наши теплоходы. Слева - "Астра", справа - "Москва-194" (на ней я тоже походила) А.М.Ершов, капитан "Москвы" Капитан-наставник Н.В.Мурашкин рубка "Астры", точнее, та ее часть, где в перерыве между рейсами лихорадочно переписывалась грамматика по английскому... Капитаны после рейсов Тот самый выход в залив - Петровский канал

Агата: Диана, рассказ очень хороший. Лишний раз убеждаюсь, что надо не побояться спросить, попросить и рискнуть. А где на кого вы учитесь? Я вообще-то мало чего понимаю в морских должностях и профессиях, хотя мой муж, отец и свекор работают в судостроении.

Киджи: Агата Благодарю! Боюсь, что действительно требует некоторой редакции - но писался на эмоциях... Действительно, надо. Хорошо что жизнь вовремя научила меня этому - буквально за пару месяцев до начала описанных событий. Иначе ничего бы могло не быть... Я учусь в Государственной Морской Академии им. адм. С.О.Макарова, на инженера-судоводителя, курсант II курса. По выпуску буду вахтенным помощником капитана - командный состав судна ;-)

safomin25: Киджи пишет: Я всегда буду помнить свой первый рейс, первый теплоход и своего первого капитана. А капитаны-то судя по фото соввсем молодые ребята - лет тридцать-тридцать пять. Вы описали первый рейс, а, я в порядке парадокса, опять вспомнил Виктора Конецкого и его шедевр "Последний рейс в Антверпен", повесть, наверное, где очень подробно описывается именно последний рейс в Антверпен капитана грузового судна, который после него уходит то ли на пенсию, то ли на береговую работу...

safomin25: Киджи пишет: По выпуску буду вахтенным помощником капитана - командный состав судна Получается, что Вы сами нашли себе практику непосредственно по своей будущей специальности. И это - после первого курса - сейчас-то Вы, как я понимаю, на втором. Других-то, небось, или ставили матросами, в чем, впрочем, нет ничего зазорного, а то вовсе сажали в канцелярию заполнять бумажки. Вы дружите с этим капитанами, и попросите у них следующим летом заявку на Вас на следующую практику. А, чтобы ходить на "Метеорах", нужна, наверное, какая-то особая квалификация- там же - скорость, подводные эти самые крылья... У нас в бригаде были торпедные катера на подводных крыльях - они опускались, когда катер набирал ход, и становились на них.

Pinguin: Киджи пишет: Так, на каком теплоходе-то дело было?? Неужто на какой-то из наших зарулили?! Уж не знаю, какие там ваши, какие не ваши. Название не запомнил. А "Астра" эта, которая ресторан? Тогда я на ней был в августе. У нас была компания человек 10, и мы собирались плыть именно на "Астре". Уже за стол сели, разложились, некоторые пожрать чего-то заказали. Я успел облазить весь теплоход, все закоулки проверил. А потом нам сказали, что этот теплоход никуда не пойдёт и попросили пересесть на другой. А когда мы через два часа возвращались, эта "Астра" всё ещё стояла на том же месте. Мы через неё сошли на берег.

Михаил Гуревич: Киджи С возвращением на форум! Вы молодец - и не только потому, что хорошо провели лето, и потому, что написали. по себе знаю, что непросто большой текст сделать. Киджи пишет: Разворачиваемся. В какой-то момент наш нос оказывается направлен точно в борт Авроры. А Николай Витальевич, как уже все поняли из моего рассказа, человек веселый. - Вот сейчас руль 5 градусов правее и немножко добавить оборотов - и будет тебе завтра слава и известность. Будешь рассказывать "Я там была". А надо было, надо! Я бы потом говорил: "А я с этой девушкой переписывался!" И сравните: - А вот и "Аврора"! - крикнул Холмс. - Отличный у неё ход. Эй, там, внизу, полный вперёд! Следуйте за тем катером с желтым огнем. Я не прощу себе, если он уйдет от нас! "Аврора" незаметно выскользнула из дока и, набирая скорость, прошла за маленькими суденышками, так что, когда мы увидели ее, она уже мчалась на всех парах. Она уходила вниз по реке, держась берега. Быстроходность ее была поразительна. Джонс посмотрел на нее с тревогой. - Очень лихо идёт, - сказал он. - Нам ее не догнать. - Должны догнать! - проговорил Холмс, стиснув зубы. - Не жалейте угля! Выжмите из машины все, что можно. Пусть лучше сгорит катер, чем они уйдут от нас! ...Впереди нас бежало по воде темное пятно - это была "Аврора". Вихрь белой пены за ней свидетельствовал о скорости, с какой она шла. Мы проносились мимо барж, пароходов, торговых парусников, обгоняя их слева и справа. Из темноты доносились громкие голоса, а "Аврора" все уходила вперед, и мы висели у нее на хвосте. - Наддайте ходу! - крикнул Холмс, заглянув в машинное отделение; яркое пламя осветило снизу его напряженное, орлиное лицо. - Мне кажется, мы нагоняем их, - сказал Джонс, не спуская с "Авроры" глаз. - Нет никакого сомнения! - воскликнул я. - Еще несколько минут - и мы нагоним их. А я сегодня начал читать "Аэлиту" - и там начало прямо, как у Вас: Петроград, набережная, объявление: "Кто хочет лететь на Марс - приходите".

safomin25: Михаил Гуревич пишет: А я сегодня начал читать "Аэлиту" - Как я понимаю, у Вас в планах и "Гиперболоид инженера Гарина"...

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: Как я понимаю, у Вас в планах и "Гиперболоид инженера Гарина"... Он как раз уже прочитан



полная версия страницы