Форум » Расскажите о себе » Какую музыку, стихи, картины, книги вы пишете? » Ответить

Какую музыку, стихи, картины, книги вы пишете?

TAYM: Так как среди участников форума замечены всевозможные музыканты, поэты, писатели, художники иже херувимы - предлагаю им, да и всем остальным, покончить с Ментальным Тунеядством и совершить срочный переход из разряда потребителей в разряд производителей художественных ценностей... Творчество народов мира может и не относиться к Холмсотематике, но если относится- ещё лучше. ВСЕ НА БОРЬБУ С МЕНТАЛЬНЫМ ТУНЕЯДСТВОМ !!!

Ответов - 303, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

TAYM: Мне вот что причудилось... А ведь повальная грамотизация 20-го века породила в том числе и РЭП... Ведь по сути РЭП - это лишь демократизация поэзии... Такие же поцессы произошли и с музыкой, и с живописью и с чем угодно... Свобода социальная породила и массовую свободу самовырожаться, что в свою очередь скорее всего приведёт к культурному наводнению, и над поверхностью этого океаноподобного болота творческого свального греха смогут подняться только сверхтворцы или сверхзлодеи жанра...

kalash: TAYM пишет: Ведь по сути РЭП - это лишь демократизация поэзии... Нууу... подобная "демократизация" существовала всегда (Что вижу, то пою)

TAYM: kalash пишет: Нууу... подобная "демократизация" существовала всегда (Что вижу, то пою) Всегда существовало "народное творчество", местячковый колорит, частушки... ДА и безграмотность не позваляла это щастье записывать и распространять за пределы губернии... Но рэп - это уже культура... всемирного масштаба ...


Sam: TAYM пишет: что в свою очередь скорее всего приведёт к культурному наводнению Только не "приведёт", а уже привела. В советское время был немудрёный стишок, почти полностью применимый к современной западной (а, может, и - мировой) цивилизации: Тот, кто пашет и куёт - тот куёт и пашет. Тот, кто пляшет и поёт - тот поёт и пляшет. Тем не менее - я б не очень драматизировал; рэп уйдёт туда же, откуда пришёл, а, может, и ещё дальше - да и прочие "абстракционисты" (читай: бездари и выпендрёхи) провалятся туда же. Выше нос, господа! фрекен борк пишет: Если увидите на Тверском бульваре бегом бегущего человека, знайте, что этот человек - убегает от стихов. Подставьте подножку тому, кто его догонять будет. Доброе дело сделаете." Усегда готов!

TAYM: Sam пишет: рэп уйдёт туда же, откуда пришёл, а, может, и ещё дальше Так это то меня больше всего и интересует... Откуда приходит рэп? Я говорю не о корнях рэпа как формы, но как сути. ДА и по форме, если разобраться, то рэп наиболее приспособлен "технически" к своим задачам, соответствует им...

Катрин: TAYM пишет: В Питере, например, полно всяких консерваторий, муз училищ, муз.школ.... Но я что-то не могу припомнить ни одного учебного заведения, где бы обучали поэзии... Да, я тут вот о чем. TAYM, давайте разделим проблемы. Относительно обучения. Почему Вы считаете, что в музыкальных училищах учат музыке? Там учат технике. Гаммы. Сольфеджио. Разложить мелодию. Собрать мелодию. Так же в литературных институтах не учат поэзии. Там учат поэтике - поэтической технике. Силлабо -тоника, тоника, метры-ритмы. Но ни одно муз. училище не сделает из человека композитора - если Бог не дал. И с поэзией то же самое. Нельзя стать поэтом, закончив институт. Но . Даже будучи талантливым от природы, учить гаммы и стихотворные размеры все-таки придется.

TAYM: Катрин пишет: Там учат поэтике - поэтической технике. Силлабо -тоника, тоника, метры-ритмы. Я ещё могу себе представить, чему можно 5 лет учиться в консерватории, тем более по инструменту, но 5 лет изучать "поэтическую технику" - это у меня в голове не укладывается... Муз.школы, училища и консервы в основном занимаются чисто прикладными задачами - обучением игре на мызыкальных инструментах, особо одарённые плотно изучают композицию. Одних академических канонов, стилей, форм в музыке накоплено столько, что жизни не хватит... По крайней мере человека без слуха обучать точно не станут

Sam: TAYM пишет: Я ещё могу себе представить, чему можно 5 лет учиться в консерватории, тем более по инструменту, но 5 лет изучать "поэтическую технику" - это у меня в голове не укладывается... Поэтическую технику вообще не надо изучать. Достаточно иметь чувство ритма - просто от чтения поэзии - даже "белого стиха" - вроде "Сказки о рыбаке и рыбке". Или - от ритмичной музыки, даже от "Муси-пуси" И вообще, мне трудно понять - зачем учиться некоторым специальностям по пять лет (например - журналистике и нек. др.)

alita: Катрин пишет: Даже будучи талантливым от природы, учить гаммы и стихотворные размеры все-таки придется. Sam пишет: Поэтическую технику вообще не надо изучать. Достаточно иметь чувство ритма - просто от чтения поэзии - даже "белого стиха" - вроде "Сказки о рыбаке и рыбке" Наверно, кому как, поэты ведь разные. Хотя мне ближе точка зрения Sam'а. В школе вроде пытались объяснить про стихотворные размеры, занудство - жуткое, не знаю как люди это все запоминают и вдохновение у них не исчезает.

фрекен борк: alita пишет: В школе вроде пытались объяснить про стихотворные размеры, занудство - жуткое Видимо, так занудно объясняли. На самом деле, абсолютно ничего ни сложного, ни занудного в этом нет.

gwettarrin: Sam пишет: Поэтическую технику вообще не надо изучать. Достаточно иметь чувство ритма да, я тоже так думаю. почему-то мне не кажется, что большинство известных поэтов корпели над изучением ямбов и хореев. более того, по моему мнению, все эти категории ритмов придумали люди, которые вообще стихов никогда не писали, и соответственно, не имели понятия о простом "вдохновении", которое помогает складывать стих нужным образом.

TAYM: Ну, я бы не стал относится к "ритмам" и "размерам" так легкомысленно... Учитывая, что стихи как форма, изначально имели сугубо сакральное, ритуальное и религиозное применение...

alita: gwettarrin пишет: да, я тоже так думаю. почему-то мне не кажется, что большинство известных поэтов корпели над изучением ямбов и хореев Нет, это, наверно, слишком. У Катрин замечательные стихи.

gwettarrin: alita ну я вовсе не спорю. я не говорю, что человек, изучающий всё это профессионально, не может писать замечательных стихов. он, конечно будет их писать. я лишь хотела сказать, что есть довольно много поэтов, которые совсем не обучались никакой технике, но тем не менее отлично пишут. может, я действительно утрировала немного, но я всё же в поэзии сторонник импровизации, чем точности

фрекен борк: gwettarrin пишет: я лишь хотела сказать, что есть довольно много поэтов, которые совсем не обучались никакой технике, но тем не менее отлично пишут Я бы даже сказала, что большинство настоящих и великих поэтов вообще никакой технике ни в каких вузах никогда не обучались. Единственная необходимая школа для поэтов - это стихи других хороших поэтов. Но это развивает не столько технику, сколько вкус. И расширяет кругозор.

gwettarrin: фрекен борк пишет: Единственная необходимая школа для поэтов - это стихи других хороших поэтов. да, полностью согласна!!! известные поэты, в начале своего творческого пути всегда кому-то подражали, и в этом нет ничего плохого. вспомните того же Пушкина!!!

alita: gwettarrin пишет: есть довольно много поэтов, которые совсем не обучались никакой технике, но тем не менее отлично пишут.

Катрин: Sam пишет: Поэтическую технику вообще не надо изучать. Достаточно иметь чувство ритма - просто от чтения поэзии - даже "белого стиха" - вроде "Сказки о рыбаке и рыбке". Ну, во-первых, "Сказка о рыбаке и рыбке" - это не "белый стих". Во -вторых, чувство ритма важно, когда дрова пилишь, а в стихах все несколько сложнее. Раз уж зашла речь о Пушкине, вот вам пример. Помните, такое довольно ироническое произведение "Домик в Коломне"? А помните там такой момент "... Люблю, признаться, в этой строчке цезуру на второй стопе"...(близко к тексту) так вот, это Пушкин шутит. Но для того, чтобы понять смысл шутки, надо не просто знать, что за зверь эта самая цезура, а и отдавать себе отчет, что уж А.С. об этом точно знал... То бишь изучал таки, злодей, поэтическую технику!!!

Катрин: фрекен борк пишет: Я бы даже сказала, что большинство настоящих и великих поэтов вообще никакой технике ни в каких вузах никогда не обучались. Клевещете Вы на поэтов! А зря! Есть на этот случай история литературы, там все описано...

TAYM: По поводу размеров - тут я согласен с Катрин... Вот вам к примеру отрывок из может быть древнейшей из известных нам книг: РИГ-ВЕДА Мандала I 164. "Гимн-загадка" ... 23 Что на (песне) гаятри основан (размер) гаятри, Или из (песни) триштубх образовался (размер) триштубх, Или же размер джагат основан на (песне) джагат - Кто это знает, те достигли бессмертия. 24 (Размером) гаятри он меряет песнь, Песнью - напев, (размером) триштубх - произносимую строфу, Двустопной, четырехстопной произносимой строфой - гимн. Слогом они меряют семь голосов. .25 (Размером) джагат он укрепил поток на небе, В (напеве) ратхантара он разглядел солнце. В (размере) гаятри, говорят, три полена, Оттого мощью, могуществом он превзошел (другие размеры). ...



полная версия страницы