Форум » *Архив* » Василий Ливанов как писатель » Ответить

Василий Ливанов как писатель

gwettarrin: Не знаю, в это ли раздел я пишу, но вроде такой темы ещё не было. Совсем недавно купила книгу Василия Ливанова "Помни о белой вороне". Там он рассказывает об известных людях, с которыми ему довелось встречаться и работать. Туда также вошли несколько его рассказов. Очень интересно написано, пока я ехала домой в метро, прочитала страниц 40. А ещё этак года 3 назад видела ещё одну книгу, написанную Ливановым. Но сейчас, если честно, я не уверена, была ли она точно написана им самим, или же просто о нём. Я также не помню, как она называлась, но судя по всему, на тот момент она была новая. Стоила где-то около 300р. У меня не было денег, и я её не купила. Потом через некоторое время, зайдя в этот же магазин, я её уже не обнаружила в продаже. И недавно я тоже предприняла некоторую попытку найти её, но она оказалась тщетной. В интернете я никакой информации о существовании данной книге не нашла (правда я не так уж хорошо искала ). Поэтому у меня к вам вопрос: может быть, кто-то слышал о такой книге, и вообще, какие ещё книги написал Василий Ливанов(кроме детских, и "Невыдуманного Пастернака") ???

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Alexander Orlov: Невыдуманный Борис Пастернак Василий Ливанов http://www.livelib.ru/book/1000025436 https://fantlab.ru/work367407 http://www.hdyuwq.ru/publitsistika/5140.php https://books.google.ru/books?id=VZ-IAQAAQBAJ&pg=PT308&lpg=PT308&dq=василий+ливанов+невыдуманный+борис+пастернак&source=bl&ots=besxiNii1B&sig=_I-3nrz7QNjfj2D3N4GOjBJ8IkM&hl=ru&sa=X&ei=dyPjVMXELsH4ywOM7oH4Ag&ved=0CE8Q6AEwDA#v=onepage&q=%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9%20%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%20%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BA&f=false http://www.chayka.org/node/779 Василий и два Бориса http://www.proza.ru/2012/02/25/1412 За чьи грехи расплачиваются наши дети? http://vasily-livanov.narod.ru/int_7.html Василий Ливанов ТОСКА ПО КЛАССИКЕ http://vasily-livanov.narod.ru/ Эпиграф: "Я не Удав, не Крокодил Гена и не Карлсон, - я просто народный артист России Василий Ливанов..." Чего-то не хватает http://www.pravda.ru/culture/literature/news/07-05-2013/1155007-livanov-0/ О книге "Эхо одного тире. Путь из детства"

Alexander Orlov: http://www.ridus.ru/news/176822 24 января 2015 года Письмо Василия Ливанова «Судя по произошедшему, редакция «Собеседника», очевидно, задумала увеличить популярность и тираж своего еженедельника. И для этого не нашла ничего лучшего, как показательно «пожелтеть» и зашагать в ногу с «пятой колонной». 20 ноября на НТВ прошла демонстрация фильма «Глазами Шерлока Холмса: литера М» — документальное расследование деятельности некоего Уильяма Браудера, международного финансового авантюриста с явным криминальным душком. А уже на следующий день «Собеседник» выложил на своём сайте в Интернете поспешно состряпанный отклик на прошедший фильм, где отделались голословным утверждением, что в фильме «…вскрывается «вся правда» о Уильиме Браудере, смерти Бориса Березовского и гибели Сергея Магницкого. Правда так себе, второй свежести и сомнительной подлинности». Не думаю, что в «Собеседнике» не понимали: затрагивая имеющую международный резонанс тему, создатели фильма-расследования обязательно консультировались с такими компетентными инстанциями, как специальные службы Генеральной прокуратуры РФ. При полном отсутствии аргументов для критики фильма «Собеседник» почему-то вознамерился скомпрометировать меня, ведущего сюжет в этом расследовании. Зная, что кинорежиссёр Игорь Маслеников уже не первый год злопыхательствует в мой адрес, журналистка Ольга Сабурова, которой и было поручено редакцией состряпать отрицательный отклик на фильм, связалась по телефону с упомянутым кинорежиссёром. Ясно, что поспешную болтовню журналистки Масленников не совсем понял. Зато понял главное для себя: надо опорочить Василия Ливанова. Конечно, он услышал название фильма «Глазами Шерлока Холмса …» и то, что я в этом фильме — ведущий. А поскольку фильма, как явствует из дальнейшего, Маслеников не видел, то решил, что я предстаю перед зрителем в образе великого сыщика. Цитирую Масленникова: «Каждый имеет право на свободу мысли. Но тогда и говори от своего имени, а не прикрывайся образом, который так любим народом, не погань его. Ливанов просто спекулирует Холмсом». Весь горячий пар, выпущенный Масленниковым, ушёл в позорный свисток. Если бы он видел фильм, то смог бы убедиться, что я выступаю исключительно от себя лично, соответственно и выгляжу. А создатели фильма очень удачно обратились к творчеству А. К. Дойля, чтобы полнее раскрыть личность Уильяма Браудера по аналогии с другим литературным персонажем — профессором Мориарти. Мы знаем немало стариков, которые, разменяв девятый десяток лет, сохранили ясный ум и незамутнённую память. Но Масленников, по невольному свидетельству «Собеседника», не из их числа. Он даже не смог понять, что речь в фильме идёт об Уильиме Браудере, а не о Ходорковском. Поэтому ухитрился преподнести Ходорковского главной фигурой в фильме. Но этот персонаж в нём даже не упоминается! Но был бы только предлог злопыхать в мой адрес: «Ничего, кроме отвращения, у меня этот поступок Ливанова (участие в фильме?!), не вызывает. Он всегда был таким… ничего хорошего о Ливанове я сказать не могу». А вот тут я никак не могу обойтись без фразы булгаковского Коровьева: — Поздравляю вас, товарищ соврамши! Я «всегда был таким», каким представлен в единственном опубликованном мнении обо мне. В 1986 году, когда совместная работа над сериалом «Приключения Шерлока Холмса…» подходила к концу, Игорь Масленников на страницах «Советской культуры» разразился пространной статьёй о Василии Ливанове. Мне уже приходилось читать о себе хвалебные отзывы в прессе, но подобных восхвалений под заголовком «Ни в чём не повторяясь» я не встречал никогда. Масленников в напыщенных выражениях вещал в статье о том, что мой дом — это музей друзей, хранящий память не только о выдающихся друзьях отца, но и моих; о моём уникальном многостороннем таланте; о радушном гостеприимстве моей дружной семьи; о нашей близкой творческой дружбе с Виталием Соломиным и о том, как он сам, Масленников, радуется нашим дружеским отношениям Василий Ливанов, народный артист РСФСР».

Ashka: Тяжело всё это! Два человека весьма почтенного возраста никак не могут поделить своё "детище". Да его и невозможно поделить. Уже простили бы друг другу всё и вся... Масленников в напыщенных выражениях вещал в статье (...) о моём уникальном многостороннем таланте Да что уж там, искренне писал. Иначе бы и сниматься не позвал. До чего грустно...

Alexander Orlov: Вот эта статья. «Советская культура», 23 июля 1985 года Рубрика «Люди искусства» Ни в чем не повторяясь Василий Борисович Ливанов живет в квартире своего отца — выдающегося деятеля русской советской сцены, народного артиста СССР Бориса Николаевича Ливанова, оставившего яркий след в истории театра, и МХАТа прежде всего. Вместе с Василием Борисовичем живут его сыновья — пятиклассник Борис, названный так в честь знаменитого деда, и совсем еще крошечный Николай, названный в память прадеда, тоже известного деятеля русской сцены Николая Александровича Извольского. Гнездо Ливановых крепнет и множится. Живет новое поколение Ливановых шумно и динамично, по своим понятиям передвинув старую мебель и по своим потребностям купив новую, готовятся уроки и шумит младенец, воет стиральная машина и лает собака. И царят при этом в доме магнетизм прошлого, силовые поля людей, побывавших здесь и давно, и недавно, следы и .тени друзей, которые посещают его и теперь. Прежде всего стены. С них смотрят многочисленные фотографии великих деятелей русской и советской культуры, знаменитые иностранцы. И не просто смотрят, но и ≪говорят≫, ибо каждое фото имеет подпись, посвящение, дружеское приветствие... Станиславский, Качалов (в его честь мальчик был назван Василием), Пастернак, Немирович-Данченко, Гилгуд, Оливье, Скофилд, Незвал, Трнка... Как питательно для творчества, для развития личности выражение взаимного уважения, любви, поддержки, звучащее в этих росчерках, и стремительных, и педантичных, передающих характеры тех, кто тут лее запечатлен. Под взглядами и напутствиями этих лиц рос Василий Ливанов. Может быть, у него было легкое детство? Нет, наверняка это было ≪ответственное≫ детство, за которым следил суровый и требовательный взгляд отца—Бориса Николаевича. Фотографии на стенах имеют продолжение. Появились лица следующих поколений, память о друзьях уже самого Василия Борисовича — Геннадий Шпаликов, Владимир Высоцкий, Конрад Вольф... Так свойством характера Василия Ливанова стало страстное стремление дружить, быть верным и нужным людям, с которыми его связывают дело, общие цели. Традиции отчего дома развили в нем уважение к эпистолярному жанру, он любит писать письма друзьям и знакомым, любит поздравлять их в пространных стихотворных посланиях, написанных подчас с завидным блеском и остроумием. Редкое по нынешним временам качество. Природа наделила его поразительно цепкой памятью. Лет десять назад мы ехали с ним в одном купе из Москвы в Симферополь. Двое суток рассказывал он удивительные истории. Круг тем в тот раз был ограничен, говорили только о лошадях и о театре. Но какое обилие знаний, подробностей, глубина осведомленности, какой, наконец, талант рассказчика! Позже я много раз слушал рассказы Василия Борисовича —он ни разу не повторился. Я убежден, что из того двухдневного разговора в поезде можно было составить две очень разные отличные книги. Впрочем, удивляться нечему. Ливанов — член Союза писателей СССР. Известны его сказки для детей, многочисленные киносценарии, известны опубликованные в журнале ≪Юность≫ повести: ≪Агния, дочь Агнии≫ —романтический сказ-поэма из древнейшей нашей истории, из времен скифов; ≪Мой любимый клоун≫ —дань любви к цирку и его людям, повесть, впоследствии переделанная для театра; ≪Ночная ≪Стрела≫, на экземпляре журнала, где была опубликована эта повесть, автор написал мне: ≪Это та ночная ≪Стрела≫, на которой я ездил и буду ездить к вам в Ленинград...≫. Дорогое для меня признание в верности и дружбе! С Ливановым меня связывают многие годы совместной работы, непростые этапы строительства отношений режиссера и актера. Актер —это Ливанов, заслуженный артист РСФСР. Имеет высшее актерское образование, работал в Театре им. Вахтангова, много снимался... ≪Слепой музыкант≫, ≪Неотправленное письмо≫, ≪Синяя тетрадь≫, ≪Лунная радуга≫, ≪Мне было девятнадцать≫ —за участие в этом фильме он удостоен звания лауреата Государственной премии ГДР... Среди его актерских работ на ≪Ленфильме≫ хочется назвать с блеском исполненную роль Николая I в фильме Вл, Мотыля ≪Звезда пленительного счастья≫, шумный и бесшабашный характер верного рыцаря Бенеднктуса в ≪Ярославне, королеве Франции≫ —роль, потребовавшая серьезной физической подготовки и каскадерских способностей... Наконец. Шерлок Холмс. Теперь, когда даже англичане признали эту актерскую работу В. Ливанова лучшей в длинной веренице кинематографических ≪Холмсов≫, не могу удержаться, чтобы не рассказать о том, как в начале нашей работы никто, повторяю —никто, не верил, что кудлатый, с пышными усами и зычным голосом ≪Вася Ливанов≫ сможет перевоплотиться в сухопарого, уравновешенного джентльмена с Бейкер-стрит, 221-6. Вырос Василий Ливанов в доме, чем-то похожем на дом Шерлока Холмса. Англичане говорят: ≪Мой дом —моя крепост≫. Дом иа Бейкер-стрит тоже крепость, идеал уюта и прочности, но не только для Холмса и его друга Ватсона. Всякий человек, оказавшийся в трудном положении, найдет здесь помощь, ощутит, себя в безопасности. Холмс —олицетворение надежности! Я верил, чувствовал, что все это близко Василию Ливанову. Что же касается внешности, то перед глазами стоял его замечательный отец, его благородная осанка, умение двигаться, носить костюм, умение быть красивым. Сын похож на отца. Нужно было только ему об этом напоминать. Я мог бы цитировать сотни писем, в которых зрители восторженно оценивают работу Ливанова, писем из разных стран. Но я бы хотел сказать о другом итоге этой нашей работы. Я хочу опять говорить о дружбе, о крепкой дружбе двух актеров, волею случая сведенных на главные роли,—Василия Ливанова и Виталия Соломина. Это теперь не просто дружба двух артистов и их семей. Это еще и содружество двух творческих личностей, где один стал драматургом, а другой перевоплотился в режиссера. Первый творческий плод этого содружества —инсценировка повести ≪Мой любимый клоун≫ на сцене Малого театра, поставленная Виталием Соломиным. Дом Ливановых наполнен художеством. Патриарх и основатель дома Борис Николаевич был блистательным рисовальщиком. Сын его Василий унаследовал эти способности и вместе с женой своей Еленой Артемьевной успешно трудится в мультипликационном кино и как художник, и как режиссер, и как ≪голос≫ крокодила Гены, Карлсона и множества других персонажей. Но людей без недостатков не бывает. Есть они и у В. Б. Ливанова. Я лично ни разу не видел его поющим или танцующим. Вряд ли он может спеть даже пару нот ≪чижика≫, а походка старого любителя конного спорта мешает ему пуститься в пляс. Мне кажется, он не музыкален. Впрочем, написав это, я тут же вспомнил, что в молодости В. Ливанов прекрасно сыграл главную роль в фильме ≪Слепой музыкант≫, а в зрелые годы поставил широко известный мультфильм ≪Бременские музыканты≫. Не удивлюсь, если вдруг узнаю, что, кроме членства в Союзе писателей, Союзе кинематографистов и ВТО, он станет еще членом Союза композиторов. Итак, что за странного универсала описал я в этой статье? Что за разбросанность? Где главное? Это можно было бы назвать разбросанностью, но все, чем занимается Василий Ливанов, все, что он делает, добротно. Он наделен удивительным даром, талантом многообразия. Он мог бы быть прекрасным автогонщиком (виртуозно водит автомобиль), жокеем (свой человек на конных заводах), дрессировщиком (знает цирк, обладает магнетизмом внушения, любит животных), военным (прекрасное знание и почитание отечественной истории и оружия, чувство чести мундира), фехтовальщиком, геологом, яхтсменом и т. д., и т. д. Но он лишь актер и писатель. И это главное, в этом воплотился его талант многообразия, за столом писателя и на съемочной площадке проживет он все свои несостоявшиеся возможности... ...В последнее время мы редко виделись. Василий Борисович много работает. Он оказался хорошим сыном —создал на Центральном телевидении фильм-монографию о Борисе Николаевиче Ливанове, сейчас готовит книгу о нем же. Но я надеюсь, что скоро общее дело вновь сведет нас вместе: под напором многочисленных зрительских писем родилась идея еще об одном фильме из серии ≪Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона≫. Он будет называться ≪Двадцатый век начинается≫... И. МАСЛЕННИКОВ, кинорежиссер, заслуженный деятель искусств

maut: Дааа, от МИФа теперь такое не услышишь.

Alexander Orlov: А в каких годах Ливанов работал в театре Вахтангова? В 1969 не работал ли? Не участвовал ли в каком-нибудь спектакле совместно с Лановым?

maut: Alexander Orlov пишет: В 1969 не работал ли? В 1969 он работал на Союзмультфильме. Бременских музыкантов делал.

Рени Алдер: Ashka пишет: Тяжело всё это! Да-да. Что касается лично меня - я по диагонали одним глазом (а иногда и половиной оного) проглядываю темы "Ах, несчастный/ужасный сын ВБЛ!" и "А вы знаете, что МИФ сказал о Ливанове, а Ливанов о МИФе?!!" Мой интерес к Фильму и его авторам лежит в несколько иной плоскости. Но это - лично моё мнение.

Alexander Orlov: Десять лет назад: http://www.221b.ru/archive/arch-100.htm "Сейчас хоть здороваемся при встрече." На другую тему, просто первый раз увидел объяснение: "Уотсон – это тот, который писал про Холмса. У нас – доктор Ватсон. Это очень важно."

Sam: Книга мемуаров В.Ливанова "Ваш Шерлок Холмс". Изд-во "Феникс", 2009. http://knigi.tor2.net/index.php?id=4929168

Михаил Гуревич: Холмсовед пишет: сборник произведений Василия Ливанова под общим названием "Легенда и быль". Там были "Мой любимый клоун", "Агния, дочь Агнии", "Богатство военного атташе", что-то ещё... Алек-Morse пишет: А меня эта книжка стоит на полке Холмсовед пишет: Алек-Morse в таком случае, я тоже похвастаюсь: и у меня хм... в книжном шкафу А теперь и у меня в шкафу!



полная версия страницы