Форум » *Архив* » Из газетного архива... (продолжение) » Ответить

Из газетного архива... (продолжение)

Алек-Morse: Разбирая архивы, время от времени натыкаешься на любопытные свидетельства истории в виде газетных вырезок, связанных с «Приключениями Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Вынимая их из пыльной коробки на свет божий именно сейчас, вдруг поражаешься, какие россыпи примет того времени рассыпаны по этим документам-артефактам… Вот, например...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Alexander Orlov: Скачиваю в библиотеке холмсоматериалы из "Советской культуры". Дошел примерно до 1996 года. Есть много интервью Ливанова, Масленникова, статей про ПШХДВ, МНЛД (первоначально назывался "Сыщик"), другие спектакли Ливанова и другие наши и не наши нежно любимые фильмы, про АКД и его родственников, БС221б и т.д. Материалов много. У Ливанова скоро юбилей. Если буду вывешивать сам, то это будет очень долго. Могу выслать желающим один большой файл через Google Drive для пощения. Спасибо.

Pinguin: Ashka пишет: И интересно, домработницу потом тоже судили? Домработницу посадили, а часы повесили. Или наоборот.

Pinguin: Alexander Orlov пишет: Могу выслать желающим один большой файл Боюсь, один большой файл нужен примерно никому. Если есть статьи про Фильм, которые можно было бы положить в Архив сайта, то, конечно, присылайте.


Алек-Morse: Я не откажусь от большого файла, хотя подозреваю, что там для меня будут повторы.

Alexander Orlov: "Советская культура", 25 ноября 1989 года "Шерлок Холмс на том свете" Не планируются ли новые серии «Записок о Шерлоке Холмсе»? Саша ПРОНИН. СВЕРДЛОВСК. Мы позвонили в Ленинград режиссеру Игорю Федоровичу Масленникову. - О проницательном джентльмене с Бейкер-стрит написано много рассказов, и не все они, конечно, попали в нашу экранизацию. Можно было бы снимать новые и новые серии. Но... Время-то идет, и актеры не молодеют. Зрители, наверное, помнят, что в последнем фильме знаменитый сыщик был уже на пенсии и занимался в основном своей пасекой. Взяться за очередное дело он согласился только из-за его чрезвычайной важности для государства. Что может быть дальше? Разве что приключения Шерлока Холмса на том свете. Продолжать сериал с другими актерами вряд ли имеет смысл. Пока все мысли у меня о новой работе. Только что закончен двухсерийный телевизионный фильм «Филипп Траум», или «Хроника Сатаны Младшего» по книге Марка Твена.

Alexander Orlov: "Советская культура", 3 августа 1991 года "Новая привычка Шерлока Холмса" Телегид! Хочу проверить твою эрудицию любителя детективов. Какую новую привычку приобрел Великий Сыщик в отечественном сериале вопреки прямому указанию сэра Артура Конан Дойла? П. КОРНАКОВ. МИНСК. Телегид: Внимательный читатель «Холмсианы» помнит: у Конан Дойла герой смеется беззвучно. Но с таким голосом, как у нашего Холмса — Василия Ливанова, грех промолчать. Вот и смеется наш Шерлок заразительным раскатистым смехом.

Alexander Orlov: "Советская культура", 11 мая 1989 года "Повторение следует" Дорогой Телегид, помоги нам, чтобы ЦТ показало наконец отличный сериал «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». У нас вообще впечатление, что ЦТ показало не все серии этой картины. Группа приверженцев Шерлока Холмса. МОСКВА. Телегид, будет ли показан сериал о Шерлоке Холмсе и его бескорыстно-преданном друге! А. КУЛАКОВА. АСТРАХАНЬ. Телегид, честно говоря, удивлена тем, что ЦТ не дает нам возможность посмотреть все серии остроумного фильма о великом английском сыщике. Не можешь ли ты вмешаться в планы телевидения, передав ему претензии читателей. С. СИНЕЛЬНИКОВА. УФА. Телегид: Только Шерлок Холмс может с абсолютной точностью разобраться, почему на мой стол одновременно легли три этих письма. Но есть версия и у меня: фильм нравится зрителям. Так что претензии сотрудникам Главной редакции кинопрограмм я, конечно же, передал. Однако они заверили меня, что все имеющиеся на ЦТ теленовеллы из жизни английского сыщика и его верного друга экран уже исчерпал, но тем не менее не позднее, чем на будущий год, герои В. Ливанова и В. Соломина в рубрике «Из фондов ЦТ» вновь продемонстрируют зрителю свой блестящий ум и отменные манеры.

Alexander Orlov: "Советская культура", 2 апреля 1987 года Шерлок Холмс придет дважды Я очень люблю фильмы из серии «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». В прошлом году по телевидению сообщили, что снимаются очередные серии этого фильма, но их почему-то до сих пор нет. С. ДИГАЙ. ТЕРНОПОЛЬ. Телегид: Я обратился к заслуженному артисту РСФСР Василию Ливанову, запасшись статьей из английской газеты «Дейли мейл», где его и Виталия Соломина назвали «лучшей конандойлевской парой континента всех времен». Такая оценка соотечественников Холмса и доктора Ватсона кое-чего стоит! — Может быть, из-за таких оценок после каждой серии мы и хотели расстаться со своими героями. — То есть? — Ответственность очень большая. Удача, удача... а сколько можно испытывать судьбу? Во всяком случае две серии, десятая и одиннадцатая, созданы лишь по настоянию публики. — Но неужели только это заставило вас сниматься в новых сериях? — Я бы покривил душой, если бы ответил утвердительно. Шерлок Холмс возвращает меня в романтическое отрочество. Он идет на помощь всем, кому она нужна. Холмс — это гарант человеческой надежности. И в этом, я думаю, секрет его вечной молодости и всемирной популярности. — А как насчет двенадцатой и последующих серий? — С режиссером И. Масленниковым мы никогда не строим планов. Так было и с предыдущими сериями. Но, честно говоря, если продолжение будет, мы не огорчимся. Телегид: И мне, разумеется, захотелось узнать, когда можно будет вновь встретиться с легендарным детективом и его другом. Оказалось, что нас ждет не одна, а две встречи с ним. Потому что по соглашению между Госкино и Гостелерадио СССР этот фильм в односерийном варианте будет вскоре показан в кинотеатрах, а затем — в двух сериях — пройдет по телевидению.

Atlas: Интервью В. Б. Ливанова — о Холмсе, Дзержинском и разбойниках в АИФ.

Михаил Гуревич: Alexander Orlov и его волшебный хитрый сайт продолжают творить холмсочудеса! Он нашёл "То самое первое юбилейное интервью 1995 года" С чувством глубокого удовлетворения выкладываю. Даже "е" на "ё" не меняю 19.07.1995 Российская газета (архив), Москва ШЕРЛОК ХОЛМС, ПОХОЖЕ, ДОСТАЛ-ТАКИ ДОН КИХОТА НЕ БЕЗ ПОМОЩИ ПРЕМЬЕРА В. ЧЕРНОМЫРДИНА Сегодня нашему замечательному артисту Василию ЛИВАНОВУ исполняется шестьдесят лет. Мы поздравляем Василия Борисовича с юбилеем и уверены, что к этому присоединяются многочисленные читатели "Российской газеты". - Вам, думаю, даже немного обидно, что вы ассоциируетесь у широких масс исключительно с Шерлоком Холмсом. - Можно было продолжать играть это без конца. Просто все стороны жизни человеческого духа в этом сериале исчерпаны. Семь лет, одиннадцать фильмов. Мы сыграли все возможные аспекты человеческих отношений: и первое знакомство, и возникновение дружеских чувств, и совместное пережидание опасности, и взаимовыручку, и потерю друга, и его счастливое обретение, и влюбленность, и в конце концов, серьезную любовь Ватсона, его предстоящую женитьбу и расставание. А мы делали ставку именно на отношения персонажей, а не на детективный сюжет, который знали все. - Понятно, почему ваш сериал полюбился и выделился. Ведь Шерлок Холмс - самый экранизируемый персонаж в истории кино, общее количество, по-моему, за две сотни перевалило. Но все импортные экранизации Конан Дойла, по крайней мере виденные нами за последние полтора десятка лет, вчистую проигрывают вашей именно из-за отсутствия человеческой теплоты. - Вот сейчас я начинаю сниматься в роли Дон Кихота в российско-болгарской постановке Олега Григоровича, и интересно сравнить. Шерлок Холмс с годами сделался плоским знаком, символом, за которым, казалось, нет никаких чувств. Англичане к определенной знаковости Холмса привыкли и дальше не заглядывали. И они писали: "Русские нам вернули этих персонажей", - и признали нас с Виталием Соломиным лучшей парой континента (островитяне, что поделать) всех времен. БЕЗУМИЕ В ГОРДЫНЕ У Сервантеса - тоже пара. Фильм называется "Дон Кихот возвращается" - и недаром. Потому что это не только возвращение Дон Кихота в свой родной дом после его безумных странствий, но и возвращение сервантесовского героя, который с восемнадцатого века был превращен в плоский образ, лишенный человеческого объема. Вот знак: благородный рыцарь и с ним мудрец из народа. Это можно выдержать на экране пять минут. Роман, оказывается, никто до конца и не дочитывал: все знают историю с мельницами, Дульсинею и так далее. Именно эта знаковость, взятая в конце девятнадцатого века и в двадцатом на вооружение, - "борец за справедливость, за счастье народа" - совершенно выхолостила замысел самого Сервантеса. Ведь это же - пародия на рыцарские романы. "Хитроумный идальго" - ироническое название. Почему Дон Кихот жив? Ведь просто благородных людей было очень много в искусстве, что такое Дон Кихот? И почему он полюбился идеологам СССР? Вот он приставляет меч к горлу: "Или ты признаешь Дульсинею Тобосскую самой прекрасной дамой - или конец". Или ты признаешь, что учение Маркса всесильно потому, что оно верно, - или ты враг народа. По-христиански это чудовищный грех гордыни, когда один человек берется решать жизнь других людей при помощи оружия. Ведь рыцарь - воплощение человека, вооруженного с ног до головы. А рядом с ним кто? Кухарка, которая хочет править государством. Ослиный пастух Санчо Панса, мечтающий стать губернатором острова. Вот две фигуры, два безумца. Безумие не в том, что Дон Кихот - сумасшедший. Безумие в его гордыне, в том, что он, начитавшись основоположников рыцарства, начитавшись до упаду этой красивой, "благородной" ерунды, выехал на дорогу и этаким призраком бродит по Европе, устанавливая справедливость по своим меркам. Дон Кихоты неистребимы в истории человечества. Кто такой Ленин? Тот же Дон Кихот. Кто такой Че Гевара? Тоже. Вот почему Дон Кихот возвращается домой раскаявшимся. Он понимает, что любить человечество невозможно, это чистая абстракция. Христос (а Сервантес был истовым христианином, он закончил жизнь монахом) не призывал любить человечество. Ты сначала научись любить ближнего своего. - Снять исторический фильм - да еще такую экранизацию - сегодня не просто. - В 97-м году будет последний большой юбилей Сервантеса в этом веке - 450 лет со дня рождения. Это будет год Сервантеса, объявленный ЮНЕСКО. Она прислала нам письмо, в котором приветствует наш проект, обещает поддержку, помощь с прокатом. Очень много для нас сделал председатель Роскомкино Армен Медведев. Сейчас, слава Богу, выступил Черномырдин в поддержку нашего кино. И российское, и болгарское государство дают нам деньги. Но их не хватает. Ведь мы должны были сначала съездить на "разведку". Болгария невероятно похожа на Испанию. Мы нашли там деревни тринадцатого-четырнадцатого веков, показывали испанцам фотографии. Они говорят: "Где вы у нас нашли такое?" Поэтому я очень хочу поблагодарить руководство "Тепко-банка", которое бескорыстно дало нам деньги на эту "разведку". Сейчас мы ведем переговоры с банком "Российский кредит". Санчо будет играть Армен Джигарханян. В фильме будут заняты и наши замечательные актеры - Олег Меньшиков, Валентин Смирнитский, - и не менее замечательные болгарские - Цветана Манева, Стефан Данаилов, Петр Гюров, Людмила Чешмеджиева. Музыку пишет любимый композитор Геннадий Гладков, с которым я работаю и дружу пятьдесят два года - с первого класса. ЦАРИ, МИНИСТРЫ, ЛЮДИ - Переходя к более близким временам и, кстати, продолжая тему взаимодействия государства и культуры, - вы создали уникальный театр "Детектив", располагавшийся в известном здании на Лубянке, и судьба его напрямую зависела от разнообразных "силовых" министерств. - За четыре года существования театра сменилось пять министров внутренних дел. И каждому надо было с самого начала объяснять, что театр - вещь для правоохранительных органов полезная, а не вредная, что театр призван воспитывать правосознание. - Причем обивал пороги артист, которого в свое время хвалили за роль Дзержинского. - Первый министр, который поддержал нашу с Юлианом Семеновым идею, был Власов, и я ему по сию пору благодарен. Он оказался культурным человеком. Он сам меня звал, подолгу беседовал, он понимал, что театр необходимо сделать. А после него... Пуго не хотел меня сначала принимать, Коля Губенко, который тогда был министром культуры, орал ему: "Народный артист - это не меньше, чем народный депутат!" И Пуго меня пригласил. А потом пришли люди, которым на это было глубоко наплевать. Наплевать, что милиционеры - живые люди, что у них семьи, дети - у нас были и детские спектакли. Наплевать, что в театре играли артисты - один другого лучше. У меня же была контрактная система - у первого в стране. Наплевать, что я подружился с великим стариком Грэмом Грином, и мы хотели ставить пьесу по его роману "Человеческий фактор", что с нами хотел работать Питер Устинов. И, наконец, пятый министр - Ерин - прислал роту ОМОНа, и театр разгромили. Чтобы - на месте театра были созданы под крышей МВД коммерческие структуры, которые позже Указом Президента были запрещены. Нигде в мире такой разгром театра невозможен. Единственное, что это все оправдывает для меня, - командовавший ОМОНом офицер закрыл дверь и сказал: "Товарищ Ливанов, простите нас, пожалуйста. Мы не виноваты - это приказ". - С новым, шестым министром не попробуете? - Нет. В одну реку не войдешь дважды. - Вы играли Николая Первого в "Звезде пленительного счастья". Интересно, как двадцать лет назад вы играли императора, как относитесь к персонажу - тогда и сейчас? - Я вообще с почтением отношусь к российской государственности. Это воспитывалось с детства - быть государем. Я, когда готовился к роли, читал дневники Николая, читал о нем - что он пережил, когда пришел к власти, когда скакали вырезать его семью. Николай сказал же: "Когда я ехал один по заснеженному Петербургу к Сенатской площади и не был убит, я понял, что Господь меня бережет". Ведь когда Александр сказал, что оставляет трон ему, а не Константину (младшие братья в отличие от старших не были молчаливыми соучастниками убийства отца - императора Павла), Николай плакал и на коленях умолял брата этого не делать. Потому что сознавал меру ответственности. Александр оставил ему вдребезги разболтанную страну, Россию-победительницу. Испытание славой - самое страшное. Человеку начинает казаться что все можно. Офицеры пьяные выезжали с вечеринок прямо во фраках учить солдат. Вот какую страну получил Николай Палкин, который, да, сажал на гауптвахту, драл - надо было вправлять вывихнутые кости. - Что вы тогда скажете о сегодняшней государственности? - Меня поражает грандиозная безответственность. Журналисты выходят на улицу: "Что бы вы сделали, если бы были Президентом?" Никто не говорит: "Да вы что! Какой из меня Президент? Мне бы у себя на работе разобраться". Все сразу: "Если бы я был Президентом!" Какое счастье - ругать власть! Ну не бейте человека по рукам, дайте ему сначала докончить то, что он делает. Вы же сами, в конце концов, избрали эту власть. Увы, и в высших сферах нашей власти многие занимаются не своим делом. Мой отец дружил с Валерием Чкаловым, они оба были волгари. Чкалов говорил: "Боречка, что же газеты пишут, что я - первый летчик. Я - лучший". Первый - это кто-то на данный момент первый. А надо быть лучшим. - Вас, к счастью, во власть никогда не тянуло. - Я был властью четыре года, когда руководил театром. Все. Я никогда не хотел быть властью, я всегда хотел быть народом. Что такое Конституция? Контракт между властью и народом. И власть должна обеспечивать минимальное добро: чтобы человек имел крышу над головой, возможность не умереть с голоду и был защищен от бандитов. А хотят от нее максимального. И как хотят! Я вложил миллион рублей куда-то и хочу получать десять миллионов в месяц. Ах, не дают десять миллионов за то, что я ничего не делаю - пропади все пропадом! Что же ты делаешь? Работай. Что же ты бегаешь по митингам? Домом лучше займись, детьми, внуками. Кто тебе сказал, что наживаться за чужой счет - хорошо? Это безнравственно и безответственно. Почему Ельцин или Черномырдин должны отвечать за то, что лично вы без принуждения со стороны вбухали свои деньги каким-то жуликам? Мне тоже трудно. Сейчас всем трудно. Иногда бывает совсем невпроворот. Но надо работать. Да, сейчас, к сожалению, приходится выживать. Но нет такой страны, где бы старушки на пенсию ложками икру ели. Вся эта наша безответственность - от недостатка культуры. История, ее осмысление - это культура. А у нас путают культуру и цивилизацию. Если вы привезете дикаря из джунглей, он вам на третий день будет включать телевизор, разговаривать по телефону, через две недели будет водить машину, но это совсем не значит, что он будет культурным. Он вас съест при первом удобном случае. Говорят: "Потом, потом займемся культурой". Кто займется? Те невежды, которые вырастут? Они ничем не будут заниматься, у них - конкурс красоты. И всюду пишут: "Красота спасет мир. Достоевский". И одни голые задницы. Достоевским это сказано о духовной красоте! Если любимый называется "партнер по постели"... Партнер! Это моя жена, родившая мне двоих сыновей, - мой партнер?! Она моя любимая женщина, моя половина, моя радость, счастье! - Вы вспомнили своего отца, его дружбу с Чкаловым. Я читал ваши воспоминания о Пастернаке. Интересно спросить у вас, кто восьмилетним мальчиком примеривал шляпу Пастернака, - есть ли сейчас люди, адекватные масштабу тех людей? - Я думаю, что есть. Таких не может не быть. Люди такого масштаба обеспечивают существование общества - неважно, в тени они или в данный момент в фаворе. Другое дело, что раньше они друг к другу тянулись, а сейчас - страшная разобщенность. По любым поводам - политическим, национальным, вкусовым - разобщиться. А искусство и культура не могут выдержать разобщенности. СНОВА НА БЕЙКЕР-СТРИТ - Вы - актер, режиссер, писатель. Что у вас сегодня в работе? - Ну куда же мне еще, если у меня есть "Дон Кихот"? Но мы с Геннадием Гладковым и Юрием Энтиным решили тряхнуть стариной, почувствовав тоску наших зрителей и слушателей, и делаем третью серию "Бременских музыкантов". Что там будет - пока секрет. Скоро увидите, я надеюсь. Вот найдем деньги, чтобы музыку записать... - От Шерлока Холмса вам все равно не уйти. Наше Уральское Холмсианское Общество вас к работе не привлекает? - Таких обществ очень много в мире. Мне присылали, конечно, письма, значки какие-то. Я был в Лондоне, до сих пор люди пишут на Бейкер-стрит, делятся своими горестями и неудачами. Я вас уверяю, девяносто девять процентов не сумасшедшие, а просто люди, которым некому высказаться. А Холмс для них - какой-то гарант надежности. Они знают, что его нет, но если не с кем поделиться - почему не с Холмсом? Орсон Уэллс сказал, что Холмс - единственный человек, который никогда не рождался, но никогда и не умрет. Но я актер. Все думают, что я - Шерлок Холмс. Я не Шерлок Холмс - я актер. Я как-то выступал в клубе КГБ, они продержали меня около трех часов, задавали вопросы - профессиональные вопросы, и один был такой: "Вы семь лет играли Шерлока Холмса. А вот сейчас вы могли бы взяться за раскрытие какого-нибудь преступления?" Я сказал, что знаю актера Игоря Квашу, который сыграл Карла Маркса, но не думаю, что он сейчас пишет второй том "Капитала". Я счастлив, что у меня была встреча с Конан Дойлем. Это же мировая классика. Поверьте, начинать было очень страшно. Тут не может быть выстрела рядом. Только классикой актер и проверяется. На "мою трактовку" не сошлешься. Зритель идет на любимого Холмса, Д'Артаньяна, Тевье-молочника, а не на трактовку. Страшно соприкасаться с классическим персонажем. Может быть, в другой жизни я его и встречу... - Меня удивило изменение в вашем облике - у вас появилась косичка... - Это не дань моде, это к "Дон Кихоту" - и длинные волосы, и борода. Я ее уже и сбривал, когда съемки откладывались. Короткие волосы мне привычнее. Но как-то в машине ехал, рядом грузовик, и в нем пассажир толкает водителя: "Смотри - молодец мужик: экономит на стрижке". Михаил ГУРЕВИЧ

Ashka: Михаил Гуревич , душевное получилось интервью Особенно понравилась мысль ВБЛ про Квашу и 2-й том капитала

Михаил Гуревич: Ashka пишет: душевное получилось интервью Да мы и посидели душевно Далеко не всё вошло.

Pinguin: Михаил Гуревич пишет: Да мы и посидели душевно. Далеко не всё вошло. Может оно и к лучшему, что в вас вошло не всё.

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: Может оно и к лучшему, что в вас вошло не всё. Что не вошло - то осталось на кассете

Sam: Интервью В.Б.Ливанова из журнала "Теленеделя" №30 (810) http://www.mediafire.com/view/11q8ss1fo85s70i/%D0%92%D0%91%D0%9B.pdf

Alexander Orlov: Начало интервью совпадает с http://www.1tv.ru/anons/print/id=217054 , а потом переходит в http://mirnov.ru/rubriki-novostey/kultura/23464-vasilij-livanov-eto-ne-kholms-a-kakaya-to-shpana.html

Alexander Orlov: Не газетный, но тоже архив. ЦГАЛИ в Петербурге. Что-то имеет. Интересующиеся могут посмотреть. ЦГАЛИ. Фонд Р-257. Опись 29. Дело 112 "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" сцен. Ю. Дунский реж. И. Масленников ЦГАЛИ. Фонд Р-257. Опись 35. Дело 421 "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" Масленников И. ЦГАЛИ. Фонд Р-257. Опись 35. Дело 271 "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" Масленников И. ЦГАЛИ. Фонд Р-257. Опись 35. Дело 274 "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" Масленников И. ("Сокровища Агры") ЦГАЛИ. Фонд Р-257. Опись 35. Дело 273 "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" Масленников И. ("Собака баскервилей") ЦГАЛИ. Фонд Р-257. Опись 35. Дело 272 "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" Масленников И. ("Двадцатый век начинается") ЦГАЛИ. Фонд Р-509. Опись 1. Дело 5 Фотографии К.Я. Гурецкой в кинофильмах "Единственный выход" и "Шерлок Холмс" ЦГАЛИ. Фонд Р-213. Опись 4. Дело 255 Фото к очерку В. Мотыля "Самый Свободный дом" (1975, № 12). Кадры из телефильма "Записки Шерлока Холмса" (опубл. : 1981, № 7) Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт-Петербурга: Шпалерная 34. Телефон: 272-93-72 Время работы читального зала: вторник, четверг 10.00 - 16.00 пятница 10.00 - 15.00 Читальный зал будет закрыт в период с 4 августа по 4 сентября

safomin25: Alexander Orlov/ Не исключено, что от имени "Телегида" "Советской культуры" что-то писал и я с моей коллегой. В 1987-1990 годах над ним по очереди работали три журналистских бригады...

Alexander Orlov: safomin25 Можно найти всё со словом "Телегид" из "Советской культуры" 1987-1990 гг., но фамилий там нет, и что принадлежит именно Вашему перу, непонятно будет ...

safomin25: Alexander Orlov У меня сохранены все полосы наших с коллегой Телегидов, только, сами понимаете, в дальнем углу антресолей. Думаю, раз такое дело, в ближайшее время перебрать архив.



полная версия страницы