Форум » *Архив* » Из газетного архива... (продолжение) » Ответить

Из газетного архива... (продолжение)

Алек-Morse: Разбирая архивы, время от времени натыкаешься на любопытные свидетельства истории в виде газетных вырезок, связанных с «Приключениями Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Вынимая их из пыльной коробки на свет божий именно сейчас, вдруг поражаешься, какие россыпи примет того времени рассыпаны по этим документам-артефактам… Вот, например...

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 All

Pinguin: Фундаментальненько.

Алек-Morse: Ashka пишет: Прочитала с громадным интересом. (Выходя из-а кулисы) Благодарю (кланяется) Pinguin пишет: Фундаментальненько. (Голосом Мортимера) Это мой конёк (с)

Atlas: Алек-Morse пишет: кланяется Я со своей ложкой. Гифка нелепая — у советского зрителя не было такого древнего шарпа, то есть похожие советские телевизоры были, но почему шарп-то? Ссылки не работают. Схематизма «слуга и господин» — никогда не было у АКД, что за чепуха! Не было хотя бы потому, что доктор и сыщик относятся к одному среднему классу общества, такое немыслимо — Вы утрируете! К истории мистера Бина можно было бы вспомнить историю с клоуном Юрием Никулиным, которому удалось преодолеть комическую специализацию в прекрасных серьезных ролях.


Алек-Morse: Atlas пишет: Гифка нелепая — у советского зрителя не было такого древнего шарпа, то есть похожие советские телевизоры были, но почему шарп-то? Воспользовался гифкой-полуфабрикатом. Предлагаю воспринимать его не как конкретный шарп, а как такой сферический шарп в вакууме. Да, кстати, советские телезрители и гифки не смотрели... Ссылки не работают. Точнее - сноски. Что поделать... Претензия справедливая, но не ко мне, а к издателю. В вордовском файле, который я отправил в редакцию, сноски были какие нужны. Правда, в бумажном варианте журнала сноски тоже не интерактивные Поэтому у читателя есть шанс вообразить, что он читает статью на бумаге. Схематизма «слуга и господин» — никогда не было у АКД, что за чепуха! Не было хотя бы потому, что доктор и сыщик относятся к одному среднему классу общества, такое немыслимо — Вы утрируете! Конечно, немного утрирую. Правда, речь не о литературном первоисточнике Артура Конан Дойла, а о многочисленных фильмах, в которых образ Ватсона часто низведён до балбеса и слуги. Совершенно согласен насчёт Юрия Никулина, но поскольку он не решился играть роль комиссара Мегрэ, я и не стал упоминать его в статье.

Atlas: Алек-Morse пишет: сферический шарп в вакууме Алек-Morse пишет: он не решился играть роль комиссара Мегрэ Ну, роль сыщика Глазычева ему подошла.

Алек-Morse: Александр Шабуров, отец-основатель У.Х.О. (Уральского Холмсианского общества), раскрыл дело Эдвина Друда, героя незавершённого романа Чарльза Диккенса: https://svpressa.ru/blogs/article/237832/ "Поэтому «Тайна Эдвина Друда» была для меня личной проблемой, отложенной на потом и в дальний ящик. Знак бессилия разума и непознаваемости окружающего мира. Загадка, которую в принципе нельзя разрешить. Типа теоремы Ферма или гипотезы Пуанкаре (хотя их уже доказали). В общем, я открыл первоисточник, пролистал его по диагонали и обнаружил, что никакой «тайны Эдвина Друда» не существовало. Всё ясно, как белый день. Нас всё это время дурили. Бессовестно и беспардонно. Судите сами!" --------------------------- Кстати, весьма правдоподобная и логичная версия.

Сирано: Алек-Morse пишет: раскрыл дело Эдвина Друда Так всё-таки раскрыл или выдвинул еще одну "весьма правдоподобную и логичную" версию?

Алек-Morse: Не припомню, появлялась ли на форуме эта ссылка? Владимир Дашкевич: «В моей версии Шерлок Холмс погиб» 17.01.2019 Цитаты: "Для меня до сих пор загадка, почему именно Холмс оказался так необходим нескольким поколениям наших соотечественников. Ведь в то же самое время нам был нужен и Штирлиц. Мне, например, кажется, что это два взаимоисключающих персонажа, но зрители решили иначе." "Думаю, парадокс заключается в том, что культура и прогресс оказались по разные стороны баррикад. То есть чем выше так называемый технологический прогресс, тем ниже уровень культуры. А ведь именно культура выступает в роли защитника рода человеческого. Она является одним из сильнейших инструментов повышения нашей самооценки. Цивилизация, как ни удивительно, постепенно превращает человеческую массу в одичавшую толпу, которая способна на самые непредсказуемые действия. И музыка, как наиболее точный общественный барометр, всего лишь отражает те запросы, которые предъявляет толпа. Бесконечные ток-шоу, попса, авангард — все это инструменты снятия культурных тормозов, которые отлаживались веками. И сегодня эти тормоза отказывают. Проще говоря, когда внимаешь Моцарту, самоуважение возрастает, а когда слушаешь современную попсу — падает". http://portal-kultura.ru/articles/music/228792-vladimir-dashkevich-v-moey-versii-sherlok-kholms-pogib/

maut: Владимир Сергеевич Дашкевич пишет: Мне, например, кажется, что это два взаимоисключающих персонажа, но зрители решили иначе. Герой-одиночка, бескорыстно борется со злом, умен, безупречный логик, предельно честный, хотя иногда идет на преступление. А?

Ashka: maut пишет: Герой-одиночка, бескорыстно борется со злом, умен, безупречный логик, предельно честный, хотя иногда идет на преступление. А? Вот и у меня примерно те же мысли.

Atlas: maut пишет: предельно честный Штирлиц честный с кем, с Мюллером что ли? Холмс честно рассказал Лестрейду про не оставляющий следов ультразвуковой револьвер леди Хаксли? Откуда Вы это взяли?

maut: Atlas пишет: Штирлиц честный с кем Со зрителем. Как минимум. Под словом честный я подразумевал "честно делает свое дело" и "не предает своих" Ну как-то так. Примерно.

Atlas: maut пишет: я подразумевал "честно делает свое дело" Угу. Как и Смолл, скажем...

Ashka: Atlas , что Вы имеете против Штирлица???

Quetch: "Из характеристики члена форума холмсонавтов с 2013 года человека вне времени Atlas-a: "Истинный холмсонавт, преданный делу холмсоведения. Характер - твердый. С форумчанами - ровен и общителен; беспощаден к врагам Холмса. Связей, порочивших его, не имел. В работе зарекомендовал себя незаменимым мастером своего дела." Штирлиц снова и снова перечитывал досье, но так и не понял, что Atlas имеет против него.

Atlas: Ashka пишет: что Вы имеете против Штирли Ничего-ничего, Ashka! Прошу найти лучшее применение этим апельсинам! Меня все лишь смутило применение определения «предельно честный» к людям, скажем так, весь образ жизни которых строится на частом введении окружающих в заблуждение об их истинных намерениях. Quetch пишет: Из характеристики члена форума Чувствую даром времени не теряете, уже на каждого завели свою карточку...

Quetch: Atlas пишет: Чувствую даром времени не теряете, уже на каждого завели свою карточку... Это все Штирлиц! Просто у меня специфическое чувство юмора. . Про меня даже четверти этого написать нельзя

krabele: Интересно все-таки, какие координаты у Дашкевича, что он героев так расставил...

Алек-Morse: "Дилетант" пишет о том, что у Шерлока Холмса, по-видимому, были и другие прототипы: https://diletant.media/articles/45261857/ Шерлок Холмс. Кем он был в реальности? автор: Дарья Александрова Цитата: "Как писатель, Конан Дойл одарил своего персонажа совершенно невероятными талантами и способностями. Шерлока можно даже назвать своего рода супергероем викторианской эпохи. Во-первых, он обладал уникальной памятью и, разумеется, великолепными логическими навыками. Кроме того, Холмс был одним из пионеров еще совсем молодой науки криминалистики. Наконец, Дойл даже «воскресил» своего персонажа из мертвых, что еще больше уверило читателей в его супергеройской натуре. Долгое время считалось, что главным и чуть ли не единственным прототипом Холмса был Джозеф Белл, учитель и наставник Конан Дойла, под началом которого он работал в госпитале. Белл действительно сыграл значительную роль в формировании образа Холмса, о чем сам автор признавался в письмах к учителю, однако позднейшие исследования предположили, что у самого знаменитого литературного сыщика были и другие «отцы». Более того, полагают, что прототипы имелись и у других важных героев: доктора Ватсона, Ирен Адлер и профессора Мориарти. (...)"

Алек-Morse: Из моего архива. Журнал «Телевидение и радиовещание», 1980 г., №1 «…Придётся вернуть себя!» Нелёгкая жизнь Барона Мюнхгаузена Автор Т. Исканцева Цитата: «Разговор продолжает М. Захаров: - Мюнхгаузен, как мне кажется, романтический герой. Сочинитель, фантазёр, поэт. Его эксцентрические, дерзкие выдумки нарушают уныние общепринятого стандарта – и вызывают негодование окружающих. Так что жизнь у нашего барона нелёгкая. (…) И действие развивается по законам музыкальной драматургии. Это позволяет актёрам не имитировать в подробностях жизнь XVIII века, а фантазировать, уходить от быта в область поэтического мышления. Хотя шляпы с перьями, парики, камзолы и прочие атрибуты времени на экране присутствуют, так же, как и старинные немецкие замки: они были отсняты в городах Кведлинбурге и Вернигероде по договорённости с телевидением ГДР». сканы статьи https://b8.icdn.ru/a/alek-morse/2/65516962QgY.jpg



полная версия страницы