Форум » *Архив* » Из газетного архива... (продолжение) » Ответить

Из газетного архива... (продолжение)

Алек-Morse: Разбирая архивы, время от времени натыкаешься на любопытные свидетельства истории в виде газетных вырезок, связанных с «Приключениями Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Вынимая их из пыльной коробки на свет божий именно сейчас, вдруг поражаешься, какие россыпи примет того времени рассыпаны по этим документам-артефактам… Вот, например...

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 All

Сирано: А такое было? https://vk.com/wall-151039288_1616 Правда, Холмс тут почему-то именуется инспектором. Или это привет инспектору Варнике?

Alexander Arnold: А кто там инспектор? "Что инспектор сказал кассиру?" Я на рисунке вижу, что сказал Холмс кассиру. Спрашивать, что сказал Холмс, не имеет смысла, поскольку его слова приведены. Вижу там Холмса, констебля и кассира. Инспектор мог что-то сказать после прибытия на место в кассу или после доставки кассира в Скотланд-Ярд. Поэтому не знаю, что сказал инспектор.

Сирано: Alexander Arnold пишет: Я на рисунке вижу, что сказал У Вас очень хорошее зрение, если Вы можете видеть слова. Тем более, несказанные.


maut: Сирано пишет: Или это привет инспектору Варнике? Это вообще говоря он и есть, просто фамилию и внешность поменял. А дела и разгадка (и звание ) идентичны.

Alexander Arnold: Сирано пишет: У Вас очень хорошее зрение, если Вы можете видеть слова. Тем более, несказанные. В очках коррекция полная. maut пишет: Это вообще говоря он и есть, просто фамилию и внешность поменял. Так это не ШХ? Инспектора Варнике в лицо не знаю, нужно будет, видимо, ознакомиться.

Алек-Morse: Сегодня захожу в один магазин отовариться и случайно останавливаюсь напротив тумбы с журналами. Смотрю, есть пара журналов, в которых теоретически может быть что-нибудь про "Холмса". Действительно, листаю журнал "Ностальгия" и на последнем развороте натыкаюсь на заметку про Екатерину Зинченко: материал называется - "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона": горькие слёзы трогательной Мэри". Главная роль в её карьере, конечно, жена Ватсона. В самой заметке только о её незавидной судьбе. Зато каким интересным кинопостером редакция украсила разворот!

Сирано: А почему в "Сокровищах" жену, когда просто знакомую? Жена она уже в "XX веке". Кинопостер действительно хорош. Он настоящий или новодел?

maut: Сирано пишет: Кинопостер действительно хорош. Он настоящий или новодел? Вы серьезно? http://www.221b.ru/cherdak/foto/06/poster1.jpg

Сирано: maut пишет: Вы серьезно? Mea culpa! Я даже не додумался слазать на Чердак и проверить.

Pinguin: Алек-Morse пишет: случайно останавливаюсь напротив тумбы с журналами. Смотрю, есть пара журналов, в которых теоретически может быть что-нибудь про "Холмса". На ловца и зверь бежит.

Рени Алдер: Фотки красивые, постер занятный А статья ужасная. Вот давала я уже себе зарок не читать о личных жизнях публичных людей...

Алек-Morse: Газета "Вечерняя Москва" в начале ноября опубликовала интервью с кинокритиком Александром Шпагиным, в котором он прошёлся по главным героям Шерлокианы и по их воплощениям в кино. Само собой, лучшими образами стали персонажи нашего Фильма. Интервью не особо глубокое, но без большого числа ляпов. Метод Холмса: почему кинокартины о знаменитом сыщике стали классикой Дарья Завгородняя Ровно 129 лет назад вышел сборник рассказов о Шерлоке Холмсе, принесший Артуру Конан Дойлю славу и большие гонорары. Сегодня существует почти 300 фильмов, сериалов и мультфильмов, посвященных великому сыщику. О самых удачных «Вечерке» рассказал кинокритик Александр Шпагин. — Думаю, лучший Шерлок — это Василий Ливанов. В 2000-х годах, когда я заходил в музей Холмса в Лондоне, меня встречали звуки музыки Дашкевича — из фильма Игоря Масленникова. В 1982 году, когда нашу «Собаку Баскервилей» впервые показали по каналу Би-Би-Си, англичане пришли в восторг. Все признали: образ старой доброй Англии, созданный нашими кинематографистами, невероятно обаятельный и достоверный. А Ливанова в 2006 году наградили Орденом Британской империи. (...) https://vm.ru/entertainment/923484-metod-holmsa-pochemu-kinokartiny-o-znamenitom-syshike-stali-klassikoj

Pinguin: Алек-Morse пишет: но без большого числа ляпов Если не считать подписей к кадрам - год ставили явно от фонаря.

Алек-Morse: В декабре вышел 7 номер английского журнала " Sherlock Holmes Magazine", и в нём, помимо других материалов, как следует из оглавления, есть статья, посвящённая нашему Фильму. Что там конкретно - мне пока неведомо. Но занимает материал 5 страниц. на стр. 59 - Adventures in the USSR. A Russian perspective on a classic series. Приключения в СССР. Русский взгляд на классический сериал. Автор не указан. Впрочем, желающие могут заказать журнал - https://www.sherlockholmesmag.co.uk/product-page/issue-7

Маркерша: На 20 странице интересный анонс рождественской театральной постановки, совмещающей сюжеты Диккенса и Дойла.

Алек-Morse: Леонид Радзиховский решил порассуждать об азах "чисто английского убийства". Прямо скажем, открытий не совершает, но некоторые моменты озвучивает спорные... Цитата: "Конан Дойль велик не тем, что придумывал заковыристые сюжеты, хотя у него (особенно вначале) это получалось здорово. Но его главный сюжет - личность Ш.Х. Это его "ньютоново яблоко", которое упало на головы сотен миллионов (а за более чем 100 лет - наверное, уже миллиардов!) читателей. Рискну сказать, что Ш.Х. - самый популярный бренд мировой литературы. Далеко не самый интересный - Гамлет или "братья Карамазовы" несравнимо глубже. Не самый символичный - Дон Кихот куда более знаковая фигура. Есть ли более точный символ всей мировой истории, да и жизни отдельного человека, чем штурм ветряных мельниц? Не самый яркий - тот же д'Артаньян, скажем, блестит сильнее". И ещё: "Ш.Х. - глубоко национальный тип. 100% англичанин - почти как Василий Ливанов!" https://godliteratury.ru/articles/2022/07/09/leonid-radzihovskij-knigi-konan-dojlia-polny-naivnoj-very-v-racionalnost-mira

Palmer: Помнится, Иван Диденко на ютубе пытался открыть секрет нашего сериала о ПШХ, пересмотрел все серии, но сдулся. Признался, что не понимает механизм, который делает сериал невероятно притягательным. ))) Хотя по мне секрет на поверхности, и, в отличие от оригинальных рассказов АКД, его легче описать и объяснить. АКД был одним из первооткрывателей жанра, и умел лаконично увлекать читателей сюжетами очень простыми и сложными одновременно. Простыми по форме, но увлекающими загадками, намеками, деталями жизни тех людей, с которыми обыватели не сталкивались. Сам Холмс такой же: с одной стороны борец со злом, на стороне закона, а с другой, нарушитель социальных норм и иногда даже закона. Он вне общества и в то же время помогает ему — для зарегламентированного западного общества такой герой всегда был притягательным. Ну, а в нашем сериале главное не это, а равноправная дружба двух героев и атмосфера уюта, размеренной жизни чередующейся с приключениями, с детективными ребусами.

Pinguin: Алек-Morse пишет: Ш.Х. - глубоко национальный тип. 100% англичанин - почти как Василий Ливанов! Хм, вообще-то принято считать, что стопроцентный англичанин - это как раз Ватсон. А Холмс сильно выбивается из рамок тру-англичанина, то есть нарушитель социальных норм и иногда даже закона. Он вне общества

Алек-Morse: Сегодня первый раз, когда мы отмечаем день рождения режиссёра Игоря Масленникова без него. Предлагаю вспомнить его некогда нашумевшую статью в газете "Советская культура" под названием "Бывает ли права скука?" Свои полемические заметки Игорь Фёдорович написал в поддержку режиссёра Станислава Говорухина, который пытался возвысить голос в защиту "коммерческого, зрелищного кино". Тогда, на волне Перестройки, после 5 съезда кинематографистов СССР, всё активнее на экран выходили фильмы, созданные поперёк формуле массового успеха, будто отрицающие законы зрительского восприятия - отвернувшиеся от занимательности, отринувшие оптимистическое мировоззрение, фильмы-разоблачения, "чернуха", ленты нарочито "авторского высказывания". Не умоляя достоинств некоторых из этих картин, режиссёр "Шерлока Холмса" справедливо вопрошает: для кого все эти фильмы, если залы в кинотеатрах пустеют? газета «Советская культура», 23 января 1988 г. автор - Игорь Масленников Бывает ли права скука? цитата: «Мне понравились опубликованные в прошлом году в «Советской культуре» «Заметки ретрограда» Станислава Говорухина, в которых он встал на защиту зрелищного, коммерческого кино, понравились своим задором и смелостью. Не убоялся, хотя и предвидел реакцию критики, которая не замедлила явиться. (…) …По достоинству высоко оценено советской критикой творчество моего товарища по студии Алексея Германа. Но ни один социолог, психолог или киновед ни разу не проанализировал, почему фильмы этого режиссёра лишены притягательности для широкого зрителя. В чём просчёт? Сам А. Герман мучается этой проблемой, ищет ответа, а аналитическая мысль нашего искусствоведения не желает помочь художнику. Как же всё это не учитывать? Как не задуматься над загадкой действительно массового успеха (35 млн. зрителей за год проката) фильм С. Микаэляна «Рейс 222» или картины Э. Ясана «Прости» (34 млн. зрителей за полгода проката)! В чём тайная пружина? Это ведь не детективы, отнюдь не «на потребу» сделаны они. Гробовое молчание критики! В чём успех (29 млн. зрителей по каждой серии на год) сложнейшей, тяжёлой, трагической картины Э. Климова «Иди и смотри»? В крепкой драматургии? Или в высоком профессионализме режиссёра, в отличной реализации? Или прокат, наконец, хорошо поработал? Вот бы знать! А индийское кино? Только ли апофеоз сентиментальности и сусальности? А может быть, там скрыты дефицитные в нашей жизни чувства, невостребованные мечты и мысли обширных групп населения? Я не поклонник индийского кино, но тот бодрый иронический смех, который раздался недавно среди участников новогодней «Кинопанорамы» в его адрес, меня покоробил. Появление лучших образцов мирового кино на наших экранах ещё больше усложнит нашу задачу». https://i.postimg.cc/Hs9jzK0P/1988-23-002.jpg https://i.postimg.cc/CxpHBWhP/1988-23-008.jpg

Алек-Morse: О знаменитом кинореквизите. Но мосфильмовском. А всё равно интересно. «Пегас» из советских блокбастеров оказался дореволюционным "...Автором «Пегаса» впервые серьезно заинтересовался, судя по всему, историк и краевед Михаил Кальницкий в своем блоге в «Живом журнале» в 2010 году. Сравнивая изображения с каталогами разных аукционов и аукциончиков, он определил, что патинированная бронзовая композиция «Персей и Пегас с головой Медузы» («Рождение Пегаса») является работой французского скульптора Андре Эмиля Луи Пико (1833–1915), созданной в 1888 году и выставленной на Салоне того же года (голова Медузы свисает с пояса Персея)". отсюда - https://www.theartnewspaper.ru/posts/20221014-wrlt/



полная версия страницы