Форум » *Чердак* » Музыка из фильма "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" » Ответить

Музыка из фильма "Шерлок Холмс и доктор Ватсон"

Alexander_nt: Облазив весь интернет, я все-таки нашел диск Владимира Дашкевича "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" с музыкой из сериала в одном интернет-магазине и сразу же купил. Счастлив - безмерно!!! От издателя: Музыка к сериалу "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" была написана мной без всяких усилий. Просто режиссер и мой друг Игорь Масленников во время съемок постоянно звонил мне из Ленинграла в Москву и напоминал, что пора писать музыку. Когда он позвонил в третийраз, то, чтобы не сердить его, я взял телефон на длинном шнуре, поставил его поближе к роялю и заиграл первое, что пришло мне в голову. Так появилась знаменитая увертюра к первому фильму из серии про Шерлока Холмса. Но, впрочем, когда Пикассо обвинили в том, что одну из своих картин он написал за 15 минут, он сказал: "Я писал ее 15 минут и всю жизнь". То же мог бы сказать и я, потому что с детства люблю рассказы Конан Дойла, а эта музыка родилась во мне давно и просто ждала своего часа, чтобы зазвучать. Говорят, что это стилизация в английском стиле. Я же думаю, что это мечта о прекрасной романтической Англии, родившаяся в России. Владимир Дашкевич Содержание: ------------------- [more]1. Увертюра 2. У камина 3. Тема зла 4. Размышления Холмса 5. Тема гобоя 6. Вызов 7. Сокровища Агры 8. Погоня на катере 9. Скрипка Холмса 10. Легенда Баскервилей 11. Холмс и Ватсон 12. Лора Лайенс 13. Сэр Генри 14. Тревога 15. Вальс Берилл 16. Пьяный сэр Генри 17. Собака Баскервилей 18. Приезд в Девоншир 19. Лора и Холмс 20. В кэбе 21. Погоня 22. Берилл 23. Апофеоз 24. В доме Адера 25. Предчувствие 26. Шулер 27. Мориарти 28. Схватка 29. Рейхенбахский водопад 30. Прощание 31. Траурный марш 32. У камина без Холмса 33. Воспоминание о Холмсе 34. Мистический детектив 35. Встреча Холмса и Ватсона 36. ХХ век 37. Танго 38. Война 39. Вальс Ирен 40. Воспоминание о скрипке Холмса 41. Прощание с домом 42. Финал[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

LaBishop: И зачем вообще из нашей деревни в город на дискотеку ездить? Эти городские, они ничего не петрят в настоящем музоне

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: непуганых идиотов Ты на руки его посмотри! Из него шофёр - как из Промокашки скрипач. (с) Вы на его имя смотрели? "Уставший помоешник". Всё сразу ясно. Его ЖЖ читать - как возмущаться надписями... сами знаете где. Серьёзная птица - а на какую-то фигню отвлекаетесь.

Elfia: И совсем не понятно, какую правду пытаются защищать подобными версиями. Вот френкленды-то...

Михаил Гуревич: Elfia пишет: Вот френкленды-то... Да наш старикан так топорно не работал!

Pinguin: Михаил Гуревич пишет: Серьёзная птица - а на какую-то фигню отвлекаетесь. Мне за державу обидно. Последний пэрл оттуда: доктор Ватсон таки напевает не фрагмент арии Моцарта, а основную тему к фильму, иначе она бы не влилась так плавно в сам "трек". Это же разные вещи, как они так плавно перейдут друг в друга???? Занавес. Все рыдают на плече друг у друга...

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: Последний пэрл Тяжёлое наследие советской власти - поголовная грамотность. Вот через несколько лет вырастет поколение нашей раши - и не будем мы всякую фигню наблюдать.

Алек-Morse: Я понял в чем ошибка этого ЖЖ-гражданина. Возможно, Дашкевич в каком-то газетном интервью действительно признал факт "обыгрывания" мелодии Моцарта (думаю, одним Моцартом не обошлось - "и тогда я скажу: слава богу!" (с) - а уже в телеинтервью Дашкевич рассказал (он каждый раз рассказывает об этом), как одним махом сочинил... увертюру к Шерлоку Холмсу! А ведь это совсем другая тема! гражданин обознался: он спутал две разные музыкальные темы из фильма - увертюру и тему погони.

Оксо Витни: И тхе беатлес приплёл м.. чудак! И тоже напутал. Yesterday с Because. И интерпретацию с плагиатом мешает. Да ну его!

Pinguin: Михаил Гуревич пишет: Вот через несколько лет вырастет поколение нашей раши - и не будем мы всякую фигню наблюдать. Фтыкал в ваше изречение, фтыкал, да так и не воткнул... Алек-Morse пишет: гражданин обознался: он спутал две разные музыкальные темы По-моему, гораздо больше, чем две - у него под шляпой вообще музыкальная каша. Возможно, Дашкевич в каком-то газетном интервью действительно признал факт "обыгрывания" мелодии Моцарта Ну тогда это тот случай, когда вариация уже перестаёт быть вариацией, и корни может проследить только сам автор. Я вот этих корней даже в лупу не вижу.

Hudson Bay: Оксо Витни пишет: Да ну его! и правда! дяденька как-то не дружит со слухом. мне понравилось выражение "нашел первоисточник" Ну хорошо хоть Моцарта на досуге послушал... Хотя ему это не помогло.

krabele: Hudson Bay пишет: понравилось выражение "нашел первоисточник" Да, интересно, вот Моцарта никто не будет проверять на вшивость - кто может его инспирировал. Т.е. есть конечно, знатоки, но ведь никто не станет говорить "А я вот знаю, что это Моцарт не сам сочинил! " Да это и с художниками. Рембрандт - он святой, никто не поцарапает (ну, я больных людей не считаю) его картины. А вот современное искусство - можно толкать и разбирать на части. Я этот процесс наблюдала, когда "сторожила" на одной выставке современного искусства. Никакого уважения. Даже если не нравится - но как-то "отщиплять"...

Hudson Bay: krabele пишет: Да, интересно, вот Моцарта никто не будет проверять на вшивость - кто может его инспирировал. Просто его уже напроверяли при жизни. Судьба всех гениев, увы.

Pinguin: "Погоня" тут тоже особо ни при чём. Вот смотрите, я выделил кусок, который повторяет "Волшебную флейту" - получилось аж целых восемь нот, какой ужас, Дашкевич должен Моцарту кучу бабок... То есть, один такт. Можете показывать эту картинку оппонентам.

krabele: Pinguin пишет: Дашкевич должен Моцарту кучу бабок На Моцарта тантиемы не распостраняются уже. 70 лет со смерти...

Рени Алдер: Pinguin пишет: получилось аж целых восемь нот Забавно... Я хотела написать вьюноше, чтобы он не ограничивался Дашкевичем - а заклеймил заодно и Петра нашего Ильича Чайковского - от имени неизвестного композитора, сочинившего гамму А потом как-то стало лень... Так что характерно - в том па-де-де из "Щелкунчика" П.И. тоже сплагиатил (гад какой!!!) из гаммы ровно восемь нот. Что-то в этом во всём есть...

Hudson Bay: Рени Алдер пишет: хотела написать вьюноше, чтобы он не ограничивался Дашкевичем - а заклеймил заодно и Петра нашего Ильича Чайковского - от имени неизвестного композитора, сочинившего гамму или Свиридова, за то, что тот брал у Хачатуряна (или наоборот ) или М.И.Глинку за то, что тот тырел испанские народные мелодии...

Алек-Morse: Pinguin пишет: "Погоня" тут тоже особо ни при чём. Понятно, что Дашкевич не ставил себе целью "нахаляву стащить у гения". На мой взгляд (или слух?), это просто ма-а-аленькая такая цитатка одной небольшой музыкальной фразы, чтобы, так сказать, перекинуть мостик от задушевной беседы Холмса и Ватсона к торжествующему финалу, правда, промежуточному, а, значит, к следующей серии. Кстати, там в ЖЖ я упомянул Хачатуряна. Как-то я уже говорил, что, на мой взгляд (слух), тема "Схватка" (борьба Холмса и Мориарти) - это иронический парафраз Танца с саблями (не целиком, а тоже кусочками). Дашкевич очень верно ухватил стиль фильма - иронический. Вот и он позволяет себе подмигивать знатокам-музыковедам, а точнее, просто музыкальной памяти зрителя-слушателя. Памяти - устойчивой на стереотипы (если схватка джентльменов - значит это в чем-то изящный "танец с саблями"), но памяти обычно анонимной. Кто помнит фамилии композиторов? По поводу увертюры и её происхождения. Масленников и Дашкевич не уточняют о какой "заставке культурной программы ББС" как прототипе идет речь (Дашкевич уверяет, что так и не послушал её, но, возможно, Масленников ему пытался её напеть... кто знает? кто знает? ). Шла ли речь о заставке (позывных???) к передачам на русской службе ББС или всемирного вещания ББС (какая именно передача/программа?)? Непонятно. Легенды есть легенды... ...на мой взгляд (слух), обе заставки (позывные) к вещанию русской и весмирной редакций могли быть прототипом. Дашкевич мог их слушать раньше или просто, в силу своей музыкальной эрудиции, знать, помнить их... Сегодня на Ю-Тьюбе (опять этот Ю-Тьюб!) я нашел мультфильм из 23 выпуска "Весёлой карусели", точнее, три мультфильма - и все на тему Выдуманной Англии (темой, которой я так увлечен). Первый мультфильм сделан по стихотворению "Стрекоза" Уолтера Де Ла Мера. Там весь мультфильм звучит мелодия из заставки всемирной службы радио ББС: http://www.youtube.com/watch?v=amR03pYSLwI Хотя, заметьте, композитор указан Переслегин Возможно, эту мелодию имел ввиду Масленников... Возможно, её же мотивы отразились в Увертюре к Шерлоке Холмсе (и всей парадно-торжественной музыке в "Холмсе"). Если не ошибаюсь, у этой мелодии нет автора... точнее, её автор - народ /Британский народ считает её своей, одной из nursery rhyme / (помните, как в мультфильме: "я просто беру музыку у народа" ) в общем, друзья музыковеды поправьте меня, если я прав Что касаемо заставки (позывных) вещания русской службы ББС, то это из сочинения композитора Джеремайя Кларка - и её тоже можно слушать ежедневно, хоть сегодня Вот он в Википедии - http://en.wikipedia.org/wiki/Jeremiah_Clarke

krabele: Алек-Morse пишет: Первый мультфильм сделан по стихотворению "Стрекоза" Уолтера Де Ла Мера. Этот мульт мне кажется своеобразным ... отражением серии "ХХ век...итд"... (так же, собственно, и музыка) А читатель - в манере мистера Смита (так его звали?)... А вот второй мультик - просто замечательный.

Алек-Morse: krabele пишет: Этот мульт мне кажется своеобразным ... отражением серии "ХХ век...итд"... Ага... что-то есть. А еще одним отражением серии "ХХ век начинается", на мой взгляд, является вот этот мульт про патера Брауна: http://rutube.ru/tracks/1214351.html (предупреждение: видео-файл загружается немедленно!!!) Внимание! Вести с фронтов: ранее упоминаемый ЖЖ-гражданин готов принести свои извинения: http://peroon.livejournal.com/651550.html?thread=940574#t940574

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: Фтыкал в ваше изречение, фтыкал, да так и не воткнул... Перестанут писать. Вообще. Как помоешник пишет - мой ЖЖ, что хочу, то и ворочу. krabele пишет: второй мультик - просто замечательный Классный там слон с серьгой (а ухо - человеческое).



полная версия страницы