Форум » *Чердак* » Стереопары из Фильма » Ответить

Стереопары из Фильма

Sam: Как рассматривать стереопары - можно почитать, например, здесь (Сам же я пользуюсь объективами от очков-бинокля, наводя их должным образом) Обычная стереопара Конвергентная стереопара Обычная стереопара Конвергентная стереопара (У конвергентной стереопары просто левый и правый кадры поменялись местами.)

Ответов - 19

safomin25: До чего дошла наука!

Оксо Витни: Это прикольная штука... Мы на каникулах с парнями в эпоху доисторического разнообразного, в деревне со всеми ходили по вечерам в Клуб -- вроде "Багателя", но попроще, и кино там вечером крутили -- у киномеханика, порою пьяного, во время сеанса рвалась плёнка, пьяные задние ряды свистели и порой, после киносеанса, били несчастному киномеханику морду. Но это -- лирика. Нехилые обрывки киноленты выбрасывались на помойку за клубом. И у кого-то был стерео-диаскоп (так эта штука называлась?) И додумались вырезать из картона стерео-рамки и вставлять туда кадры из киноплёнки. Эффект был потрясающий. Полосы фото-звукозаписи сбоку только закрывали под картон, чтоб не маячили в глаза. Разные кины были. И "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго" и "Танцор диско". Вот "Шерлок Холмс в Двадцатом веке" не было... Даже не знаю, шёл ли он в Клубе.

Pinguin: Жаль, что для демонстрации использованы картинки, состоящие из грузящих уголь негров чуть менее, чем полностью. Да и для разглядывания невооружёнными глазами пары крупноваты, надо уменьшать. И вы ни слова не сказали о принципах создания таких пар. Берутся соседние кадры? Любые? Или где подвижен лишь задний план? В любом случае, это не кошерное стерео. Хотя, теоретически можно найти в Фильме и кошерное, где камера движется по горизонтали, и чтоб все объекты были неподвижны.


Sam: Pinguin пишет: Жаль, что для демонстрации использованы картинки, состоящие из грузящих уголь негров чуть менее, чем полностью. Осветлил: конвергентная с/пара: Pinguin пишет: Берутся соседние кадры? Любые? Конечно - не любые. Выискиваются неяркие статичные сцены с лёгким поворотом/движением головы (а лучше - поворотом всего корпуса) с однородным или далёким статичным фоном. Надо проследить, чтобы в выбранной паре кадров мимическая фаза совпадала рот был закрыт, а глаза - нет. В идеале же можно найти в Фильме и кошерное, где камера движется по горизонтали, и чтоб все объекты были неподвижны. или найти место снятое с двух близлежащих точек. Думаю, что такие места есть, но (пока?) не нашёл. Увы, у меня только эта серия - реставрированная; с остальными не было особого смысла возиться. Дальше - дело техники, точнее - программы StereoPhotoMaker или аналогичной.

Sam: И ещё одна: обычная с/пара конвергентная с/пара обрезанная конвергентная пара

Pinguin: Sam пишет: или найти место снятое с двух близлежащих точек Утопия. Если, конечно, камера просто не двигалась по горизонтали, как я и сказал. Иначе ракурсы будут несовместимы в стерео. Точки должны быть не просто близлежащие, а равноудалённые от наблюдаемой сцены, и расстояние между точками должно быть сопоставимо с расстоянием между глазами. У конвергентной стереопары просто левый и правый кадры поменялись местами Конвергенция Происходит от лат. convergens (convergentis) «сходящийся», прич. наст. от convergere «сходиться к одному центру, конвергировать», далее из cum (варианты co-, com-, con-) «с, вместе» + vergere «клониться, склоняться», далее из праиндоевр. *werg- «поворачивать». Как видите, ни слова о том, что что-то должно поменяться местами. Тем более, что я не понимаю, какой кадр в данном контексте должен быть левым, а какой правым. В чём суть-то?

Sam: Pinguin пишет: Точки должны быть не просто близлежащие, а равноудалённые от наблюдаемой сцены,Хотя бы приблизительно. Для точной подгонки пары есть граф. редактор и упомянутая выше прога. Pinguin пишет: расстояние между точками должно быть сопоставимо с расстоянием между глазами. Разумеется. Особенно - если объект - лица людей, находящихся близко к наблюдателю. Pinguin пишет: В чём суть-то? В том, что правый глаз смотрит на снимок, снятый "левым объективом" и наоборот, для чего глазам надо «сходиться к одному центру, конвергировать» Не самый удачный термин "конвергентная стереопара", ясен пень, придуман не мной. Как и сам этот способ рассматривания. По-любому, лучше использовать оптику и необязательно увеличивающую; тогда нет надобности в таком извращении как перестановка кадров можно смотреть на обычную с/пару: левый кадр смотрится левым глазом. Скажем, стереофото я разглядывал через две большие 2-кр лупы, скосив их. С монитором не пробовал. Также из исходной пары легко можно сделать анаглиф (для двухцветных очков), но это, ИМХО, ещё больший изврат, чем конвергентная стереопара.

Pinguin: Sam пишет: Хотя бы приблизительно. Для точной подгонки пары есть граф. редактор и упомянутая выше прога. Ну не подгоните вы неподгоняемое никак. Смотреть на это будет невозможно. Я вон для Географии сколько "стереопар" сделал - так это ж специально искались нужные ракурсы, и то во многих случаях совместить не удаётся. А тут вы хотите найти случайные кадры в случайных сценах, и чтоб они совпали в стерео? Покажите хоть один пример, и я признаю, что был неправ.

Оксо Витни: Sam пишет: И ещё одна: обычная с/пара Я вот посмотрел невооружёнными глазами и не увеличивая. Прикольнее всего получилась первая. Больше всего "объёмности" некоторой получается.

Sam: Оксо Витни, ОК. Pinguin пишет: А тут вы хотите найти случайные кадры в случайных сценах, и чтоб они совпали в стерео? Зачем гадать? Я привёл три стереопары. Вы их посмотрели? Есть эффект? Ну и чудно. Да - это не съёмка с двух точек, но я не утверждал, а предположил: Sam пишет: или найти место снятое с двух близлежащих точек. Думаю, что такие места есть, но (пока?) не нашёл. Pinguin пишет: Я вон для Географии сколько "стереопар" сделал - так это ж специально искались нужные ракурсы, и то во многих случаях совместить не удаётся. Та задача - едва ли не противоположная тому, о чём тут идёт речь. Вы искали точного совмещения, а для стереокартинки именно этого и НЕ нужно. А найти неточное расположение камеры представляется более вероятным, ибо непросто поставить её в два разных дня (если снимали не в один день) на точно то же место. При этом главное - чтоб всякие там актёры не мешались в кадре. (ну, и потом здесь разрешение/качество видео, а не фото. Тут "обмануть" зрителя легче). К слову, при "стереосъёмке" интерьеров и архитектурных объектов "стереобаза" может быть (а иногда и должна быть) заметно больше расстояния между глаз. Тут, пожалуй, нет 100 % -х рецептов-алгоритмов; простор для творчества. И ещё сладкая парочка твикс обычная пара конвергентная пара P.S. Заметил, что поле ввода сообщения можно увеличить - для больших постов это весьма удобно. Может, так всегда было, а я и не замечал...

Pinguin: Чё-то не понимаем мы друг друга никак. Или кто-то неточно выражается. Sam пишет: Выискиваются неяркие статичные сцены с лёгким поворотом/движением головы (а лучше - поворотом всего корпуса) с однородным или далёким статичным фоном. Именно этот случай как раз и демонстрируют все приведённые выше примеры. Кстати, эффект хоть и есть, но он довольно неказистый, прямо скажу. Я невооружёнными глазами привык рассматривать такие пары, и если эффект хороший, то это сразу видно. А потом вы пишете про идеал: или найти место снятое с двух близлежащих точек. Думаю, что такие места есть, но (пока?) не нашёл. А я вам пытаюсь объяснить, что если такие места в Фильме и есть, то для изготовления стерео они всяко не подходят по вышеописанным мною причинам. Потом про снимки для Географии: Та задача - едва ли не противоположная тому, о чём тут идёт речь. Вы искали точного совмещения, а для стереокартинки именно этого и НЕ нужно. Нет, не противоположная. Более того, тут подход один и тот же - поставить камеру примерно в то же место. Точное совмещение здесь всё равно недостижимо, всегда будет смещение, пускай даже совершенно гомеопатическое - но именно такое незначительное смещение и нужно для эффекта стерео. Впрочем, это тоже не выход, о чём я скажу ниже. Вот вы говорите, что если одну сцену снимали в несколько приёмов, то камера может стоять не на одном месте, а на очень близких друг к другу точках, что при совмещении позволит получить стерео. Если камеру поставили на том же удалении от снимаемого объекта, что и вчера - тогда отлично, замечательно, чудесно. Но это маловероятно. Скорее всего, смещение будет в двух измерениях сразу, а то и в трёх - на следующий день камеру поставят чуть правее, чуть дальше, и чуть выше. Но и это ещё не всё. Сами объекты тоже будут располагаться немного иначе. Особенно если это живые люди, а не архитектура. Как минимум немного, а на самом деле... Вот и вся любовь, возиться тут бесполезно, с таким стерео только глаза портить. Поэтому единственно кошерным я считаю стерео, полученное из соседних кадров сцены, где камера движется перпендикулярно оптической оси. поле ввода сообщения можно увеличить Это как же?

maut: Pinguin пишет: Это как же? в Мозиллле по крайней мере можно "потянуть" мышкой за нижний уголок.

Pinguin: Вот что я называю стерео: Аж самому понравилось. Этот эпизод я не искал, просто помню. Наверняка есть и другие, надо только найти. Спасибо Samу за отличную идею. Надо только делать вот так:

Sam: Pinguin пишет: Вот что я называю стерео: Да, это эффектно. "Честная" стереопара (левая и правая картинки взяты из разных фрагментов Фильма) А это - "нечестные" пары (скомпонованные из соседних кадров)

Pinguin: Sam пишет: "Честная" стереопара Не особо честная. По-моему, эти ракурсы вообще идентичны. А некоторое несовпадение обусловлено "гулянием" плёнки а также различиями в рисунке зерна эмульсии и прочих артефактов. Глаза говорят вам, что картинки разные, но это не стерео. С Адэром тоже не впечатлило. Задний план плоский. С Лестрейдом получше. Но всё равно, надо не опускать руки и искать более правильное стерео - должно быть.

Sam: Ещё пара стереопар

Natly Ravens: Боська для Лоттика: Как смотреть стереограммы

Pinguin: Это Собака Баскервилей, побывавшая в гидравлическом прессе?

Retoni: Стереограммы я умею смотреть, собаку сразу сфокусировал. А стереопары по такому же принципу можно увидеть без дополнительных устройств? У меня не получается... P.S. Ссылку из первого поста пытался почитать, но ничего не понял, слишком много букв.



полная версия страницы