Форум » *Чердак* » Свершилось - плёнки Николая Ващилина оцифрованы в высоком качестве » Ответить

Свершилось - плёнки Николая Ващилина оцифрованы в высоком качестве

Pinguin: На всякий случай напомню: речь идёт о двух плёнках из личного архива Николая Николаевича Ващилина, которые он передал нашему сайту - одна с удалённой сценой из "Собаки Баскервилей" (это уже совсем раритет из раритетов), а вторая с фрагментами смертельной схватки у водопада. Общая длительность фрагментов - около 10 минут. Dondanillo вызвался найти в Москве фирму, которая сможет качественно оцифровать и по возможности отреставрировать эти плёнки. Было решено, что все расходы мы поделим пополам. Позже к этой инициативной группе присоединились ещё несколько человек. Итак, 24.09.2011, т.е. больше года назад, Николай Ващилин передал мне плёнки. Спустя всего несколько дней, 29.09.2011 я с оказией переправил плёнки в Москву Dondanillo. Далее наступила вынужденная пауза, так как оказалось, что 35-мм плёнку по разумной цене отсканировать негде. На сегодняшний день существует целый ряд студий, где ваше домашнее кино в форматах 8 и 16 мм оцифруют и отреставрируют в очень хорошем качестве, но вот 35... Примерно полгода назад показался свет в конце тоннеля - нужная фирма была найдена и осталось ждать ещё полгода, пока в этой фирме появится соответствующий аппарат. 27.10.2012 наш заказ был выполнен и результат превзошёл ожидания. Плёнки были довольно царапанные, цвета на них почти не осталось. В этом можно убедиться, посмотрев старую оцифровку: http://www.221b.ru/cherdak/video/horse/video.htm Теперь сравните с тем, что получилось. Два кадра из "Собаки": и два из "Смертельной схватки": Насколько мне известно, это первая в истории HD-версия ПШХ. Пусть кусочек, но начало положено. Хотите знать больше?

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Алек-Morse: Есть в жизни место подвигу. Pinguin пишет: Хотите знать больше? Хотим!

safomin25: Pinguin пишет: Хотите знать больше? Конечно! Pinguin пишет: Позже к этой инициативной группе присоединились ещё несколько человек. . Я бы тоже смог посильно принять участие. Если суммы его не сопоставимы, конечно, с ценами на автомобили марки "роллс-ройс"...

Оксо Витни: Да, классно, слов нет. Из зацарапаных, с почти (особено по краям) выцветшими красителями исходников! Только что ретикуляции и плесени нет. Сделать такое чудо! А как может получиться Фильм!!! Как бы мне у таких же вот свои 16мм перевести... А то, что я в С-Пб находил, не вызвало твёрдой уверенности.

Рени Алдер: Pinguin пишет: Хотите знать больше? Рассказывайте-рассказывайте У Вас получается очень интересно.

Михаил Гуревич: Всё хорошо, значит?

LaBishop: Pinguin пишет: одна с удалённой сценой из "Собаки Баскервилей" (это уже совсем раритет из раритетов), а вторая с фрагментами смертельной схватки у водопада. А второй фрагмент, из "Схватки" - он не включает вырезанных при монтаже сцен каких-нибудь? P|S| Возможно (и скорее всего), уже сообщалось, но я пропустил как-то.

Pinguin: LaBishop пишет: А второй фрагмент, из "Схватки" - он не включает вырезанных при монтаже сцен каких-нибудь? Насколько мне известно, нет. Кстати, этот кусок оказался со звуком, и звук оказался не черновым и не альтернативным, а идентичным окончательному сведению.

Ashka: Pinguin

maut: О! Наконец-то! а то я волновался. Pinguin пишет: Кстати, этот кусок оказался со звуком, и звук оказался не черновым и не альтернативным, а идентичным окончательному сведению я так понял, что это и есть кусок из окончательного фильма. А самого НикНика обрадовали уже?

Pinguin: maut пишет: А самого НикНика обрадовали уже? Скажем так, сообщили.

Irene: Pinguin пишет: Хотите знать больше? Конечно.

Хьюго: Было бы ещё хорошо не опуститься до барыжничества с этими плёнками от Николая Ващилина, благородное начинание всякими там копирайтами не осквернить.

Pinguin: Хьюго, а что конкретно вы имеете в виду?

Хьюго: Коммерческую составляющую в деле оцифровки этих плёнок.

Pinguin: Прошу: http://ru-sherlockiana.livejournal.com/412617.html

Palmer: Pinguin пишет: Прошу: Хорошо, что все так обстояло: Но любители животных могут не волноваться за жизнь прекрасной лошадки и не упрекать Никиту Михалкова в кровожадности. Кстати, появление Баскервиля на Бейкер стрит с ковбойским седлом в руках – это замысел не случайный, а связанный именно с этой сценой скачки вдоль болота, где пули летают как дикие пчёлы, а по ночам скачут свирепые собаки.

Atlas: Замечательно! Большое спасибо всем с уважением к материалу потрудившимся! Лошадь кстати, оступилась, завидев сногсшибательную Бэрил, и чуть не упала уже в первой сцене!

Денис: Фундаменталь. Рукоплещу, и рад, что дело двинулось с мё.. жив.. точк.. Короче, дело двинулось. Хотя, по правде говоря, я заметил блеск знакомых глаз, что в самом-самом конце картиночка не отлажена. Но это не смертельно. Огромнейшее ещё раз спасибо.

Pinguin: Денис пишет: что в самом-самом конце картиночка не отлажена А что ж вы хотели получить от убитой напрочь плёнки? Хорошо, что в самом конце так.

Алек-Morse: Отлично. Внушаеть. Ах вот если б ещё нашлась плёнка с другим вырезанным эпизодом - с консьержем в гостинице "Нортумберденд". Жаль, что там не требовалось проскакать на лошади.

Pinguin: О, да. Ах если бы нашлось вообще всё!

Алек-Morse: Так вот, предполагается ли обнародывание фрагмента из "Схватки" в повышенном качестве?

LaBishop: Душевно и оформлено замечательно. Спасибо всем причастным.

Miles: Браво! Как все качественно переконвертированно, даже практически зерна нету и дифектов.

Pinguin: Отдельную благодарность заслужил Игоряныч, сделавший хорошее видео ещё лучше. Miles пишет: даже практически зерна нету Как известно, DVD-издание "Собаки" грешит повышенной зернистостью по сравнению с остальными фильмами. Но здесь зерна действительно нет. Так что есть к чему стремиться, господа реставраторы "Крупного плана" и пр., есть. Алек-Morse пишет: предполагается ли обнародывание фрагмента из "Схватки" в повышенном качестве? Смогу ответить не раньше, чем материалы окажутся у меня в руках.

Pinguin: Дополнения от Николая Ващилина: Я рассмотрел, что это не лошадь, а конь (мерин) - его взгляд в камеру и его глаза - это шедевр. На первой фазе падения Михалкова виден пистолет в правой руке, потом он теряет равновесие и его выбрасывает, но слава богу, вынув предварительно (как и репетировали) правую ногу из стремени, он выставляет её в сторону и благополучно заканчивает трюк "завал лошади", который, кстати, выполнил и Боярский в "Трёх мушкетёрах". Я активно внедрял этот трюк в практику актёрского и каскадёрского ремесла. Ввёл его в арсенал советских каскадёров именно я, создавая программу подготовки каскадёров в своей первой студии в 1971 году (что бы там не врали завистники). А увидел я его в цирке и в американских фильмах. В нашем кино только в фильме "Смелые люди" лошадь ложится сама. Месяца два мы репетировали этот трюк с Михалковым в Сестрорецке в феврале и марте 1980. Трудно было уговорить директора школы Верховой езды Валентину Зубанову дать коня для таких упражнений, но она уже работала у меня на курсе ЛГИТМиК преподавателем по совместительству и учила этому студентов. Ещё интересная деталь в сцене зарождения ревности у Стэплтона, когда конь в поводу у Генри оступился в ямку болота, женщина инстинктивно потянула руку к его морде, чтобы поддержать от падения. Масленников на этом заострил своё внимание (то есть она не была поглощена беседой с сэром Генри). Купченко просто среагировала так, как это делают в драмкружке, когда что-то неожиданно падает. Ну например, яблоко со стола. Так вот дворянин его никогда поднимать не будет - горничная есть. А артист простой советский -поднимет. Кстати, эту сцену снимали три или пять дублей и мне отдали этот неудачный, где и конь оступился, и Купченко пыталась поддержать коня за морду. Остальные два остались в работе. Вспомнил выражение Тигая в какой-то статье, что Михалков загнал лошадь (пардон - коня) и тот "упал под ним". Хорошо, что не придавил всадника, ноги которого в таком случае, запутанные в стременах, оказываются прижатыми конём к земле. И о том же. Михалков, отвечая на вопросы: "каскадёры меня похвалили". А чего там делали каскадёры, если конь просто упал от изнеможения? Проездами на лошадях и каретами занимаются специалисты типа Миши Воробьёва. Каскадёры приходят на площадку (за высокую оплату) только когда есть ТРЮК, внесённый в сценарий и в смету, утверждённую директором картины и студии ЛЕНФИЛЬМ. Просто так деньги из Госказны не сыпались (как нынче из бандитских карманов).

Алек-Morse: Спасибо Николаю Ващилину за интересные детали. Мифы (и МИФы) в этой работе были неизбежны Месяца два мы репетировали этот трюк с Михалковым в Сестрорецке в феврале и марте 1980. Я обратил внимание на дату репетиций этого трюка. Ещё до телепремьеры Первого Фильма!

Atlas: Pinguin пишет: Месяца два мы репетировали этот трюк с Михалковым в Сестрорецке в феврале и марте 1980 Вот ведь, а на не искушенный взгляд, лошадь оступилась, а это потом хотели использовать... Где-то М. Воробьев утверждал, что лошади вкололи что-то усыпляющее... Pinguin пишет: Так вот дворянин его никогда поднимать не будет - горничная есть. А артист простой советский -поднимет. Ну Стэплтоны, вроде, к дворянам не принадлежали (или к деклассированным дворянам?), натуралист и красавица Коста-Рики, при внимании Бэрил к орхидеям, могла и лошадь поберечь. Эта обыденная деталь, видно, и предрешила судьбу этого дубля...

Pinguin: Алек-Morse пишет: Я обратил внимание на дату репетиций этого трюка. Ещё до телепремьеры Первого Фильма! Скорее всего всё же февраль-март 1981 года. Они с "Собакой" запустились только в конце 1980 года, см. http://www.221b.ru/cherdak/foto/01/image075.jpg Мы это как-то обсуждали с Ващилиным, и он признал, что я прав. А тут, видимо, снова забыл. А момент с лошадью я вижу иначе. Бэрил всё же неравнодушна к Генри, и именно поэтому заботится о его лошади. А не потому, что лошадь ей интереснее сэра.

Ashka: Pinguin пишет: Бэрил всё же неравнодушна к Генри, и именно поэтому заботится о его лошади. А мне видится, что Бэрил непроизвольно стремится помочь лошади, как любой чуткий человек непроизвольно и без размышлений бросается помочь (тому, кто упал, оступился, схватился за сердце и проч.)

Pinguin: В любом случае, не вижу в этом жесте ничего криминального.

Pinguin: Алек-Morse пишет: предполагается ли обнародывание фрагмента из "Схватки" в повышенном качестве? Теперь могу сказать, что предполагается. Но, поскольку там хренометраж больше, на обработку понадобится больше времени. Но должно выйти красиво. Причём, фрагментов два, и пока не знаю, надо ли их склеивать, или оставить как есть.

Алек-Morse: Pinguin пишет: фрагментов два, и пока не знаю, надо ли их склеивать, или оставить как есть. А в Фильме они разделены эпизодами?

Pinguin: Похоже, они разделены сериями. Схватка показана дважды в двух сериях. Но мне ещё надо разобраться.

Pinguin: http://ru-sherlockiana.livejournal.com/413319.html У меня в очередной раз нету слов.

Алек-Morse: Трудно оценить все нюансы спора об определении роли того или иного участника, так как свечку при реставрации не держал и сам подобной работой никогда не занимался. Вполне допускаю, что ДонДанилло пришлось быть немного больше, чем только организатором - допустим, при каких-то обстоятельствах человек, который "не брал в руки кисти", мог заниматься (красивое слово скажу) "экспертным консультированием". Найти устраивающую всех формулировку - великое дело в коллективных проектах. С другой стороны, огорчает, что этот вопрос всплыл уже после опубликования первой плёнки. Лучше было бы согласовать до.

Денис: По-моему, это всё ужас как напоминает то, как уходил отсюда некогда trita. Сейчас мне дадут втык, что меня, мол, тогда ещё не было. Но я читаю форум :)



полная версия страницы