Форум » *Чердак* » Музыка из фильма "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" (продолжение) » Ответить

Музыка из фильма "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" (продолжение)

Alexander_nt: Облазив весь интернет, я все-таки нашел диск Владимира Дашкевича "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" с музыкой из сериала в одном интернет-магазине и сразу же купил. Счастлив - безмерно!!! От издателя: Музыка к сериалу "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" была написана мной без всяких усилий. Просто режиссер и мой друг Игорь Масленников во время съемок постоянно звонил мне из Ленинграла в Москву и напоминал, что пора писать музыку. Когда он позвонил в третийраз, то, чтобы не сердить его, я взял телефон на длинном шнуре, поставил его поближе к роялю и заиграл первое, что пришло мне в голову. Так появилась знаменитая увертюра к первому фильму из серии про Шерлока Холмса. Но, впрочем, когда Пикассо обвинили в том, что одну из своих картин он написал за 15 минут, он сказал: "Я писал ее 15 минут и всю жизнь". То же мог бы сказать и я, потому что с детства люблю рассказы Конан Дойла, а эта музыка родилась во мне давно и просто ждала своего часа, чтобы зазвучать. Говорят, что это стилизация в английском стиле. Я же думаю, что это мечта о прекрасной романтической Англии, родившаяся в России. Владимир Дашкевич Содержание: ------------------- [more]1. Увертюра 2. У камина 3. Тема зла 4. Размышления Холмса 5. Тема гобоя 6. Вызов 7. Сокровища Агры 8. Погоня на катере 9. Скрипка Холмса 10. Легенда Баскервилей 11. Холмс и Ватсон 12. Лора Лайенс 13. Сэр Генри 14. Тревога 15. Вальс Берилл 16. Пьяный сэр Генри 17. Собака Баскервилей 18. Приезд в Девоншир 19. Лора и Холмс 20. В кэбе 21. Погоня 22. Берилл 23. Апофеоз 24. В доме Адера 25. Предчувствие 26. Шулер 27. Мориарти 28. Схватка 29. Рейхенбахский водопад 30. Прощание 31. Траурный марш 32. У камина без Холмса 33. Воспоминание о Холмсе 34. Мистический детектив 35. Встреча Холмса и Ватсона 36. ХХ век 37. Танго 38. Война 39. Вальс Ирен 40. Воспоминание о скрипке Холмса 41. Прощание с домом 42. Финал[/more]

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Pinguin: На блюрее звук оказался заметно качественнее, чем на DVD. Вот для сравнения старая и новая версия "Приезда сэра Генри": DVD Blu-ray

Алек-Morse: Теперь эта мелодия стала мне больше нравится

Михаил Гуревич: А мне она всегда нравилась!


Алек-Morse: Михаил Гуревич пишет: А мне она всегда нравилась! А мне она понравилась даже больше! Ку!

Palmer: Pinguin пишет: Blu-ray Да, чище звучит.

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: А мне она понравилась даже больше! Ку! А я в три раза больше сердился! (с) В смысле - понравилась!

Pinguin: Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, дир. Сергей Скрипка. Концертный оркестр духовых инструментов "Волга-Бэнд", Саратов.

Михаил Гуревич: Первое видео - с предпраздничного концерта?

Pinguin: Михаил Гуревич пишет: Первое видео - с предпраздничного концерта? Там всё написано. Я знаю ровно столько же.

Алек-Morse: Вот тут говорят, что композитор Дашкевич не сам сочинил музыку к ПШХиДВ, а позаимствовал у Бриттена, сочинявшего на темы Пёрселла. У нас есть возможность сравнить: https://www.youtube.com/watch?v=Ae2q1NP7kZk

Ashka: Алек-Morse, есть некоторые мотивы... но чтобы говорить о заимствовании - нет уж, извините. Скорее, какие-то ассоциации. Помню, в институте нам рассказывали, что музыка - самая трудная сфера с точки зрения авторского права.

Pinguin: У меня и с ассоциациями что-то туго.

Алек-Morse: И снова обвиняют Владимира Дашкевича в плагиате. Вот комментарий в моём Яндекс-дзен-блоге от некоего Bach Melomanov-а: "Музыка, к сожалению, хитрый плагиат. Вступление содрано с 1го органного концерта Генделя, а быстрая часть - это переделанный в миноре финал 6й фортепианной сонаты Бетховена, в оригинале тональность фа мажор. ... Дашкевич, чему тут удивляться))... У Генделя 1й концерт для органа с оркестром, 1 часть. У Бетховена НЕ 6я Пасторальная симфония, а 6я соната, 3я часть. Пусть любой музыкант сыграет вам начало этой 3й части не в фа мажоре, а в фа миноре, это называется «транспонировать в другую тональность», в данном случае в минорную. Handel: Organ Concertos Op. 4 Concerto in B Flat Major Op. 4/2, HWV 290: I. A Tempo Ordinario e Staccato https://youtu.be/G6RLabLrpp0 https://www.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_k2DXFqBOnSl8JckfmfVP7v6AL2x1CXq2g https://my.mail.ru/music/playlists/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3-%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%85-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D1%81-%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC-120845065116 https://youtu.be/YG67o-RvbrM ещё обратите внимание на Concerto in G Minor Op. 4/1, HWV 289: I. Larghetto e Staccato и Concerto in G Minor Op. 4/3, HWV 291: I. Adagio https://youtu.be/sDPdlAqrfD8 в том и хитрость - не сдираешь целиком, а берёшь кусок темы как идею , меняешь темп, тональность и хит готов. по бетховену с 3 мин. 37 сек. https://youtu.be/n1Cz9QEzd2g или https://ipleer.fm/song/14390250/Vilgelm_Kempf_-_Bethoven_Sonata_6_chast_3/ --------------------------------- ссылка на коммент - https://zen.yandex.ru/media/id/5b96d7dabec38800abc559bd/ih-vzgliad-na-nashego-holmsa-2-5d6ba8cabf50d500ae1fd6a2#comment_115504974 Послушал все ссылки и должен сказать, что прямых заимствований у Генделя не заметил. Есть общее в стилистике, так никто и не отрицает, что Дашкевич блестящий стилист. А что скажут наши форумчане-музыковеды? Есть такие среди нас?

Palmer: Я не музыкант, сразу говорю, но улавливаю сходство. Не знаю, можно ли это назвать "плагиатом". То, что в музыке Дашкевича есть мелодии из Бетховена, Моцарта и Генделя - очевидно. Может чисто бессознательно так вышло, без злого умысла. Вот тоже очень похоже:

Алек-Morse: Palmer пишет: Вот тоже очень похоже: Ага, похоже. Но у Дашкевича гениальнее, чем у Моцарта.

Palmer: Вот ещё вариант: http://youtu.be/k2JHxWqVarc?t=2150 Мелодия Дашкевича мне тоже больше по душе. Она мягче и нежнее, что ли. Точнее выразить не могу.

Pinguin: Алек-Morse пишет: хитрый плагиат в том и хитрость - не сдираешь целиком, а берёшь кусок темы как идею , меняешь темп, тональность и хит готов Если бы это было так просто... все бы только и делали, что тырили по кусочкам классиков и штамповали бы хиты. Только это будет суп из топора - на одном кусочке никуда не уедешь, даже до ближайшего поворота. Хитрого плагиата не бывает. Бывает плагиат и не плагиат, вот и всё. Если плагиат - ваш Melomanov может подать в суд на Дашкевича, если не плагиат - Дашкевич может подать в суд на Melomanov. Всё остальное - болтовня. Гендель ваш у меня не открывается, а у Бетховена действительно совпадает маленький кусочек - но в итоге получается совсем другое произведение.

Pinguin: Вчера в подземном переходе скрипичный дуэт играл Увертюру. Я как раз мимо проходил. А может они, как увидят какого-нибудь пингвина, сразу и начинают играть.

Ashka: Pinguin пишет: А может они, как увидят какого-нибудь пингвина, сразу и начинают играть. Ага. И играют весь день, поскольку пингвины так и ходят туда-сюда

Pinguin: Да, пингвины - настоящее проклятье нашего маленького города, ну вы в курсе.



полная версия страницы