Форум » *Литера М* » Поезд, отправляющийся на континент... » Ответить

Поезд, отправляющийся на континент...

Павел Золов: Насколько я понимаю - Лондон находится в Великобритании, а Великобритания это остров! Как же поезд мог отправиться на континент, если туннель под Ла-Маншом в то славное время ещё не прорыли? Я как бы смирился с "переносным автогеном", которым нашие герои прорезали выход из своего купе в последний тамбур поезда... Но как они оказались в Швейцарии? Или лондонцы презрительно называли "континентом" всю остальную Великобританию? Тогда причём здесь Рейхенбахский водопад? "Непонятно..."

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Pinguin: Павел Золов пишет: Как же поезд мог отправиться на континент, если туннель под Ла-Маншом в то славное время ещё не прорыли? Ну здесь как раз никакого чуда нет. Поезд шёл в порт, откуда пароход доставлял пассажиров на континент, как правило, во Францию. Если вы почитаете первоисточник, там об этом написано.

Pinguin: Вот что раскопал на эту тему Светозар Чернов: С английской стороны доставку к берегам Ла-Манша осуществляла Лондонская, Чатамская и Дуврская железнодорожная компания и Южно-восточная железнодорожная компания. Пассажиры доставлялись из Лондона в Дувр, а оттуда они следовали на пароходе в зависимости от маршрута либо в Кале, либо в Остенде, где их уже поджидали соответствующие согласованные поезда. В 10 утра с вокзалов Виктория и Холборн отправлялся в 1890-91 гг. экспресс Лондонской, Чатамской и Дуврской ж/д в Бельгию, Швейцарию, Кёльн и Южную Германию, шедший через Остенде, куда пассажиры доставлялись бельгийскими правительственными пароходами(поезда в Европу Южно-восточной дороги шли с вокзалов Чаринг-Кросс и Кэнон-стрит). Поезда в Париж шли с Виктории через Кале, куда через Ламанш пассажиры доставлялись собственными пароходами компании. Их было достаточно большое количество (и скорых, и почтовых), к сожалению, у меня нет сейчас расписания на май 1891 года. В 16:35 уходил так называемый "клубный поезд", состоявший из салонов и вагонов-ресторанов. Это был самый фешенебельный экспресс, обычно именно с ним согласовывали свое расписание экспрессы Международного общества спальных вагонов. Поездка от Лондона до Дувра занимала порядка 2,5-3 часов, час с небольшим плыли на пароходе. Багаж (за исключением ручной клади) перегружался из поезда носильщиками железнодорожной компании без участия пассажиров, на пароме имелись курительные салоны, буфеты, пассажирские каюты для путешествующих первым классом и прогулочная палуба. В зависимости от поезда, на котором пассажир следовал из Кале, его ручную кладь таможенники досматривали либо прямо в порту до отбытия поезда, либо (если это были экспрессы) непосредственно в вагоне во время движения. Багаж досматривался уже в пункте назначения либо, опять же, в вагоне (в одной из статей "Таймс" за 1888 год пассажир описывает свою поездку на "Средиземноморском экспрессе" и неудобства, вызванные необходимостью ходить с французскими таможенниками в багажный вагон). Холмс же со своим другом сошли в Кентенбери и из Кента отправились в соседнее графство, Суссекс, откуда ходили паромы в Дьепп, и из Франции уехали в Брюссель.

LaBishop: А вообще, имхо, англичанину проще было спрятаться среди англичан, а не предсказуемо лететь на "поезд до континента". Пригородными электричками надо было пользоваться

Pinguin: Да, лучше было багаж отправить на континент, а самим лечь на дно в каком-нибудь английском городке.

Павел Золов: Жаль, что ничего не снято про этот паром...А ведь как было бы здорово! То ощущение, с детства, когда наши герои, под тиканьем часов, уютно устраивались у камина после героических будней, или путешествовали в этом купе... Ах, если бы был ещё и паром с курительной палубой! И под волны Ла-Манша, Холмс делился бы с Ватсоном очередными измышлениями... :)

Алек-Morse: Павел Золов пишет: Жаль, что ничего не снято про этот паром...А ведь как было бы здорово! Ах, если бы был ещё и паром с курительной палубой! И под волны Ла-Манша, Холмс делился бы с Ватсоном очередными измышлениями... :) Эх, мечты-мечты... :) Но, увы, реалии-реалии... Думаю, что этот один "достоверный" викторианский паром потянул бы на полсметы всего фильма. И это при том, что тот самый поезд, в котором мы видим Холмса и Ватсона дважды, снят ТОЛЬКО ИЗНУТРИ -- из купе. Это, по всей видимости, означает, что аутентичного английского вагона у Ленфильма не было. Реконструировали только купе.

maut: Хм, а там где они сходят с поезда в лесу? Разве это не "аутентичный английский вагон"? Кстати, как в Англии, так и в России вагоны тогда были примерно одинаковые, и особых сложностей с ними быть у ленфильма не должно. Хотя...

Pinguin: maut пишет: Хм, а там где они сходят с поезда в лесу? Разве это не "аутентичный английский вагон"? Вагон был немецкий и гораздо более поздней модели.

maut: Пардон, а разве Пульман не немец? По-моему вагоны в то время были уже пульмановские. Хотя, я не специалист по жд технике

Pinguin: maut пишет: По-моему вагоны в то время были уже пульмановские. Всё может быть. В фильме использован обычный вагон Детской железной дороги, постройки второй половины ХХ века.

Squibby: Я отвечал как-то на этот вопрос на ru_sherlockiana, поэтому просто скопирую сюда большую часть ответа. С английской стороны доставку к берегам Ла-Манша осуществляла Лондонская, чатамская и дуврская железнодорожная компания и Южно-восточная железнодорожная компания. Пассажиры доставлялись из Лондона в Дувр, а оттуда они следовали на пароходе в зависимости от маршрута либо в Кале, либо в Остенде, где их уже поджидали соответствующие согласованные поезда. В 10 утра с вокзалов Виктория и Холборн отправлялся в 1890-91 гг. экспресс Лондонской, чатамской и дуврской ж/д в Бельгию, Швейцарию, Кёльн и Южную Германию, шедший через Остенде, куда пассажиры доставлялись бельгийскими правительственными пароходами(поезда в Европу Южно-восточной дороги шли с вокзалов Чаринг-Кросс и Кэнон-стрит). Поезда в Париж шли с Виктории через Кале, куда через Ламанш пассажиры доставлялись собственными пароходами компании. Их было достаточно большое количество (и скорых, и почтовых), к сожалению, у меня нет сейчас расписания на май 1891 года. В 16:35 уходил так называемый "клубный поезд", состоявший из салонов и вагонов-ресторанов. Это был самый фешенебельный экспресс, обычно именно с ним согласовывали свое расписание экспрессы Международного общества спальных вагонов. Поездка от Лондона до Дувра занимала порядка 2,5-3 часов, час с небольшим плыли на пароходе. Багаж (за исключением ручной клади) перегружался из поезда носильщиками железнодорожной компании без участия пассажиров, на пароме имелись курительные салоны, буфеты, пассажирские каюты для путешествующих первым классом и прогулочная палуба. В зависимости от поезда, на котором пассажир следовал из Кале, его ручную кладь таможенники досматривали либо прямо в порту до отбытия поезда, либо (если это были экспрессы) непосредственно в вагоне во время движения. Багаж досматривался уже в пункте назначения либо, опять же, в вагоне (в одной из статей "Таймс" за 1888 год пассажир описывает свою поездку на "Средиземноморском экспрессе" и неудобства, вызванные необходимостью ходить с французскими таможенниками в багажный вагон). Холмс же со своим другом сошли в Кентенбери и из Кента отправились в соседнее графство, Суссекс, откуда ходили паромы в Дьепп, и из Франции уехали в Брюссель. Таким образом они сошли, еще не добравшись до Ла-Манша. Что касается вагонов, то пульманы, насколько я знаю, в 1891 году в составе поездов от Лондона до южных британских портов на Ла-Манше не ходили. Пульманы были спальными вагонами, и потребности в них на этом маршруте не было. Обычно ходили вагоны, имевшие выход из купе на обе стороны поезда и не имевшие сквозного прохода и туалета (кадры внутри купе изображают именно такой вагон). Пульманы на маршруте до Парижа включались в состав некоторых скорох поездов на континенте.

LmV: maut пишет: Кстати, как в Англии, так и в России вагоны тогда были примерно одинаковые, и особых сложностей с ними быть у ленфильма не должно. Хотя... Не идентичны совсем. У нас индивидуальный выход из купе был только "на заре" строительства ж/д - на Царскосельской ж/д. В конце XIX стол. на ж/д. России ходили вагоны современной планировки (с выходом изо всех купе в боковой коридор, и без индивидуальных выходов).

121: Привет!!! меня интересует вопрос :)? про туннель под ЛА-Маншем

maut: А в чем воопрос? Во времена ШХ и ДВ его точно не было.

Pinguin: Туннель под Ла-Маншем был открыт в 1994 году. И вообще это не к нам - это к Яндексу.

Alex07: Доброго всем времени суток! Прочитав все выше изложенное задался вопросом: Почему возникает вопрос о "переносном автогене" если, как здесь решили, это совершенно разные поезда и вагоны, один в Англии, другой на континенте? Спасибо.

Pinguin: Alex07 пишет: Почему возникает вопрос о "переносном автогене" если, как здесь решили, это совершенно разные поезда и вагоны, один в Англии, другой на континенте? Как раз такого вроде никто не говорил. Герои сели в поезд в Лондоне, поболтали там о том о сём, потом сошли с поезда - очевидно в Англии.

svetozar_chernov: Обработал тут на досуге материалы по паромному сообщению в Ла-Манше в викторианское время. Почитать можно тут.

Dutchman: Павел Золов пишет: Но как они оказались в Швейцарии? Кстати, и в самом деле - как эти счастливчики, оказались целы и невредимы в Шевейцарии? Уж не обрагрился ли этот путь кровью? Ато что ж это получается: преследование, которое держит в напряжении, монтаж, и, - наши герои уже наслаждаются отдыхом! Ну с Холмсом все ясно - острый хладнокровный ум правильно просчитал все ходы, он не стал праздновать свое временное освобождение, а сразу "накивал пятками". Но Ватсон, оставшийся коротать ночь на Бейкер стрит? Наивный Ватсон - это совсем другое дело! Как так можно было цинично подставить другана? А если бы преступники оказались понастойчевее и пробрались в дом - какое сопротивление бы они встретили? Фразу: "пошол вон бандит" да перепачканного Ватсона со сбитой дыхалкой? Ватсон-трубачист не то что бы боксировать, - выбить дверцу от платяного шкафчика м-сс Хадсон не смог бы. Морриарти понял: Холмса не испугать. Поэтому пожар в квартире Холмса и дальнейшие намерения профессора были серьезными.

blamange: Хорошо, Холмс и Ватсон сошли с поезда еще в Англии - тогда их багаж уехал в неизвестном направлении - сходили-то они налегке. Ладно, допустим, английские железные дороги - лучшие в мире, и чемоданы дожидались их в Дувре, но тогда их по чемоданам мог выследить Мориарти, ведь он знал, на каком поезде они поехали - хотя они могли назваться вымышленными именами. Холмс и Ватсон могли вообще не взять с собой вещей, но взять много денег - иначе откуда в гостинице у них вдруг возникли альпинистские ботинки, новая одежда и рюкзак со шнапсом (шутка). Правда, оставлять при этом свой швейцарский адрес Лестрейду (чтоб телеграммы про Мориарти слал) - немножко непредусмотрительно. Но самое непонятное - зачем двум англичанам при всем этом прятаться на континенте, где они чуть более заметны, чем дома. Понимаю, Холмс рассчитывал на то, что вскоре после их отъезда Скотланд Ярд накроет всю шайку "на боту Адмирала Бенбоу", но разве не он, черт побери, получив весточку от Лестрейда, сказал "я так и знал"? Или я опять все перепутал?

Dutchman: blamange пишет: зачем двум англичанам при всем этом прятаться на континенте, где они чуть более заметны, чем дома. Простите, а кто в основном знал, что они отправляются на континент? Ватсон, Ватсон ну и еще ... Ватсон. Оставаясь дома, в Англии, Холмс рисковал ничуть не меньше. Джентельмэны от Морриарти могли в любом количестве лекго заявиться к нему куда угодно и где угодно. А вот перенести театр военных действий на континет - дело нешутоШное. Для меня "самое непонятное" - почему не позаботились о безопасности миссис Хадсон? Английские преступники не пытают домохозяек?

Сыщик: Dutchman пишет: Для меня "самое непонятное" - почему не позаботились о безопасности миссис Хадсон? Английские преступники не пытают домохозяек? Думая Холмс дал указания Майкрофту

maut: Сыщик пишет: Думая Холмс дал указания Майкрофту Это в смысле "сделал все необходимые распоряжения касательного моего имущества" ? Однако....

Dutchman: Сыщик пишет: Думая Холмс дал указания Майкрофту Прекрасная мысль! Там, на квартире Холмса, и повязали всю шайку, устроившую засаду! Иначе в каком еще месте можно было бы собрать всю "рыбешку" ?

Сыщик: Dutchman пишет: Иначе в каком еще месте можно было бы собрать всю "рыбешку" ? В усадьбе Милвертона

Dutchman: Сыщик пишет: В усадьбе Милвертона В день зарплаты, что ли? При раздаче квартальной премии?

Сыщик: Dutchman пишет: В день зарплаты, что ли? При раздаче квартальной премии? Ну типо того

Dutchman: Иначе как еще их все заманить в дом Милвертона?

safomin25: maut пишет: Пардон, а разве Пульман не немец? Вы не поверите, но тот Пульман, который придумал комфортные вагоны СВ, был американцем. В США из-за больших рассстояний возникла проблема многодневных путешествий, не столь актуальная в Европе. Производство таких вагонов началось в 1864 году. Впрочем, не исключено, что сам Пульман был немецкого происхождения. Почему-то в Вики ничего не написано о том, что он также придумал длинные вагоны с подвижными тележками, на которые крепятся колеса, для того, чтобы эти длинные вагоны вписывались в повороты, рассчитанные на вагоны более короткие. Извините за задержку с ответом.

maut: Вот оно как.. век живи, век учись.

Old Tutor: safomin25 пишет: Извините за задержку с ответом. Интересные темы, не исчерпавшие себя, имеют здесь тенденцию воскресать и развиваться, давая при этом великолепные плоды. Это уже было с " Дворянскими титулами" и " Викторианским тестом". Главное сделать красивую подачу, а она уж завершается красивым голом. В спорте такие подачи идут в зачет игроку наряду с забитым голом. safomin25 пишет: Производство таких вагонов началось в 1864 году. Вы имеете в виду производство именно пульмановских вагонов - комфортных СВ ? И здесь есть разночтения - кто пишет 1864 г. ; кто пишет, что Джордж Мортимер Пульман создал этот тип вагона еще в 1857 г. При этом не уточняется, был ли это первый образец, или вагон уже был запущен в серию. Некомфортабельные спальные вагоны производились в США ещё с 1837 г. А в одной статье написано, что пульмановские вагоны стали популярны после того, как на одном из них перевезли тело убиенного Абрахама Линкольна из Вашингтона к месту захоронения в Спрингфильд в 1965 г. Опечатка конечно, но если публикуешь статью в интернете, не поленись, сделай сверку. Хотя бы ещё раз прочитай, что накалякал. Так что наша " овсянка" - это ещё милые цветочки.

Old Tutor: safomin25 пишет: не исключено, что сам Пульман был немецкого происхождения. Журналисты того времени приставали к нему с распросами о его происхождении. На что он " мило улыбался и отвечал : " Какая разница откуда ты родом ? Главное, что из тебя вышло. " (с) Судя по его англосаксонским именам Джордж Мортимер, и таким же именам отца Луис и матери Эмили Каролина, Пульман был коренным американцем, т.е. родившемся в третьем поколении в Америке. При условии, что его дед Фриц ( Герхардт или Ганс ) тоже родился там же. Американцы молодцы, что не заморачивают себе головы национальной принадлежностью или социальным происхождением - все граждане США.

safomin25: maut пишет: как в Англии, так и в России вагоны тогда были примерно одинаковые В России, как известно, колея шире на 13 см, поэтому, Pinguin пишет: В фильме использован обычный вагон Детской железной дороги, постройки второй половины ХХ века. которая узкоколейная. Она оказалось визуально ближе к "оригиналу", поскольку рельсы видны в кадре довольно продолжительное время Извините за задержку с ответом



полная версия страницы