Форум » *Литера М* » Газеты и вообще публицистика времён Шерлока Холмса » Ответить

Газеты и вообще публицистика времён Шерлока Холмса

Сыщик: В этой теме хотелось бы узнать побольше о газетах времён Ш.Х

Ответов - 29, стр: 1 2 All

erno: Скажите, в каких газетах или журналах Холмс мог публиковать статьи о криминалистике? А еще интересно, в каком издательстве могла выйти книга Мориарти "Движение астероидов" (если точнее - какие вообще издательства того времени публиковали серьезную научную литературу)

Илип: извесно, что Холмс написал научные статьи по психиатрии, а где их можно прочитать???

МАКСИМ: Году в 1991 я был студентом Мед. института и зашел в институтскую библиотеку. там я совершенно случайно обнаружил английский медицинский шурнал "ЛАНЦЕТ" за 1888 год. Можете себе представить !!!??? Такой же мог держать в руках Ватсон. Молодой врач Мортимер мог написать туда свою статейку... Короче, я экспроприировал журнал (украл) и теперь очень сим горжусь...А теперь скажите что я не джентльмен.

svetozar_chernov: Публикации Холмса по криминалистике могли быть, в приницпе, в газете "Police Gazette". Это была ведомственная полицейская газета Столичной полиции, не предназначенная для публичного распространения, и потому рассчитанная как раз на возможных адресатов холмсовских статей. C уклоном в химию - в еженедельниках Chemical news и Chemical review. Статьи, если таковые у него были, Мориарти мог печатать в Quarterly Journal of Pure and Applied Mathematics, но вот кто мог издать его монографию - с ходу затрудняюсь ответить, надо порыскать по каталогам.

Pinguin: МАКСИМ пишет: английский медицинский шурнал "ЛАНЦЕТ" за 1888 год Может, отсканируете хотя бы обложку?

Sam: Наверняка, и Лондонское Королевское общество и "Оксбридж" также сами что-то издавали. Изд-во Oxford Press, очевидно, - весьма давнее. А если пошарить ещё по сайтам букинистических магазинов... В Германии был ж-л "Annalen der Physik" - да мало ли чего было?!

TAYM: British Library Online Newspaper Archive Старые английские газеты

erno: Много есть в разных "Собаках Барабаках" кадров с боргесом на шпонах, потребным для газеты «Times», но, будучи наслышан от Sh. Sebastian, коя утверждает, будто всем им место в «Овсянке», я решил показать ей оные скриншоты, дабы услышать ее авторитетное мнение... Итак, вот кадры из "Собаки" с Роксбургом. Письмо, вырезанное из заголовков «Таймс». Разворот «Times» там выглядит так: Про шрифт сказано «The leaded bourgeois type of the Times is distinctive», а Lingvo говорит, что «leaded» как типографский термин – «разделенный шпонами». Впрочем, gjljphtdf., что значение «разделенный одним шпоном» тоже передается словом «leaded». А рукопись легенды, кстати, там вот какая: - первый разворот, - второй разворот, - третий разворот. Your turn, Sh. Sebastian...

Сыщик: Первая ежедневная газета «Daily Courant» вышла в Лондоне В1702 году. (это не про газеты времён холмса но всё же)

erno: Добавлю-ка я сюда одну старую тему, благо они примерно об одном и том же.

Сыщик: erno! Спасибо за интересную информ. А где вы нашли рукопись легенды?Кстати вспомнил афоризм Холмса:Газеты бесценный источник информации,нужно только уметь им пользоваться!"

Лоттик Баскервилей: erno Интересно, а какая разница между шрифтом, о котором говорится в "собаке-бобаке", и Times new roman?

erno: Сыщик, пожалуйста. Это кадры из "Собаки Баскервиллей" 2002 года, где Холмса сыграл Ричард Роксбург: http://us.imdb.com/title/tt0322622/ Мы её в своё время обсуждали вот в этой теме: http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000008-000-0-0-1205501022 Лоттик, связь, безусловно, есть. Это нужно копать историю типографики: когда появился шрифт вот такого начертания и когда его стали называть именно "Times".

svetozar_chernov: Боргес - это не шрифт, а его размер (9 пунктов). А Times New Roman был разработан фирмой Монотайп под руководством Стэнли Моррисона в 1931 году специально для газеты The Times (старый шрифт якобы назывался Times Old Roman)

Сыщик: интересно а что вы сможете рассказать о ,,Deily News,,+,,Deily Telegraph,,?

svetozar_chernov: Во времена Холмса Daily News была утренней газетой, придерживавшейся политики Либеральной партии, стоила 1 пенни, редакция располагалась на Флит-стрит, 67. Daily Telegraph была тоже утренней, но считалась независимо-либеральной, также стоила 1 пенни, и размещалась на Флит-стрит, 135. А что Вы хотели от меня услышать?

Sam: Сыщик, вот, trita (в девичестве - TAYM ) давал ссылку: http://221b.borda.ru/?1-12-0-00000067-000-0-0#014

erno: Sam, ага, спасибо. А перетащу-ка я это сообщение сюда, чтобы под рукой было.

Сыщик: svetozar_chernov!а где вы(ты) всё это находите?

svetozar_chernov: Сыщик пишет: svetozar_chernov!а где вы(ты) всё это находите? Конкретно инофрмация по газетам выше - из Dickens's Dictionary of London за 1888 год, он стоит у меня на полке. Если же глобально, то последние три года в свободное время я только и занимался, что рыл и собирал материалы по той эпохе: в электронном виде, в ксерокопированном и в оригинальном, книжном. А теперь нахожу у себя в коллекции

Сыщик: газета ,Таймс, 1775 года(первый выпуск)

Sam: Любопытная заметка И ещё оттуда же

Рени Алдер: Sam пишет: И ещё оттуда же От этой картины на стене От этого Шерлок-Холмса очень большая польза!

Dutchman: "А он славный мальчуган!"

Сыщик: Dutchman пишет: "А он славный мальчуган!" ,,Он проявил сообразительность,,(Собака Б.)

Alexander Orlov: Наблюдение принадлежит психу по имени Leslie Katz. В 1772-1937 существовала в Лондоне газета под названием The Morning Post. Она упомянута в трех канонических рассказах. "Знатный холостяк": "Вот первая заметка. Она помещена несколько недель назад в «Морнинг пост», в разделе «Хроника светской жизни»: «Состоялась помолвка, и, если верить слухам, в скором времени состоится бракосочетание лорда Роберта Сент-Саймона, второго сына герцога Балморалского, и мисс Хетти Доран, единственной дочери эсквайра Алоизиеса Дорана, из Сан-Франциско, Калифорния, США»." "Вот другая заметка [в оригинале: Then there is another note in the Morning Post]. В ней говорится, что свадьба будет самая скромная, что венчание состоится в церкви святого Георгия, на Гановер-сквер, и приглашены будут только пять-шесть самых близких друзей, а потом все общество отправится в меблированный особняк на Ланкастер-гейт, нанятый мистером Алоизиесом Дораном." "Конец Чарльза Огастеса Милвертона": "Ну-с, а вы помните внезапный разрыв между мисс Майлс и полковником Доркингом? "Морнинг пост" сообщила о их разрыве всего за два дня до свадьбы." "Знатный клиент": "Спустя три дня в "Утренней почте" появилась заметка, сообщавшая, что бракосочетание барона Адальберта Грюнера и мисс Виолетты де Мервиль не состоится." Объяснение, почему АКД поместил все эти заметки, относящиеся к свадьбам, именно в газету Morning Post - в пьесе Уайльда "Идеальный муж": "Кстати, леди Чилтерн, сегодня в "Морнинг пост" нет списка ваших вчерашних гостей. Должно быть, их вытеснил отчет о заседании городского совета, или о церковной конференции, или еще что-нибудь столь же скучное." "Лорд Кавершем. Сегодняшний "Таймс" читали? Лорд Горинг (беспечно). "Таймс"? Ну нет. Я читаю исключительно "Морнинг пост". Единственное, что надо знать человеку, - это где сейчас та или другая герцогиня. Все остальное только засоряет мозг." Тогдашние читатели наверняка понимали, что только в Morning Post можно найти информацию о жизни вест-эндского общества. Многие платили, чтобы список их гостей был напечатан там. А в рассказах АКД - как раз герцог, полковник, барон. Dear list members, There existed between 1772 and 1937 a London newspaper called /The Morning Post/. It received mention in three stories in the Canon: NOBL; MILV; and ILLU. In NOBL, first published in 1892, Watson quotes to Holmes the terms of an item that he says he’s read in the personal column of /The Morning Post/. That item has announced the proposed marriage of Lord Robert St Simon, second son of the Duke of Balmoral, to an American woman. Watson later states the substance of a subsequent note in /The Morning Post/about the proposed marriage. In MILV, first published in 1904, Milverton refers to the existence of a paragraph in /The Morning Post/announcing that a marriage that been proposed between the Honourable Miss Miles and Colonel Dorking would now not take place. In ILLU, first published in 1924, Watson refers to the existence of a paragraph in /The Morning Post/announcing that a marriage that been proposed between Baron Adalbert Gruner and Miss Violet de Merville would now not take place. I’ve recently learnt the apparent reason why Conan Doyle located all four marriage-related items in /The Morning Post/newspaper. ​That discovery occurred when I read, in a Penguin Classics edition dated 2000 of a number of Oscar Wilde’s plays, the play “An Ideal Husband”, first performed in 1895. In Act II of that play, Lord Goring asks Lady Chiltern for a list of her guests of the night before, because, he tells her, “[T]here is no list of your guests in /The Morning Post/of today.” The editor of the Penguin Classics edition of the plays, Richard Allen Cave, footnotes that reference to /The Morning Post/as follows: “The leading London newspaper for retailing information about the activities of West End society. Members of the upper classes frequently paid to have paragraphs printed listing the persons attending their private functions.” Then, in Act IV of the play, when asked by his father whether he’s read /The Times/ that morning, Lord Goring replies (“airily”, according to the stage directions), “/The Times/? Certainly not. I only read /The Morning Post/. All that one should know about modern life is where the Duchesses are; anything else is quite demoralizing.” Although it wasn’t apparent to me beforehand, it seems that it would have been apparent to most contemporary readers of NOBL, MILV and ILLU that /The Morning Post/was the appropriate medium for the publication of all of the four items referred to, given the social status of at least one, if not both, of the two parties to each of the three proposed marriages.

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Тогдашние читатели наверняка понимали, что только в Morning Post можно найти информацию о жизни вест-эндского общества. Многие платили, чтобы список их гостей был напечатан там. Какой, однако, контраст с Morning Star!

Alexander Orlov: Можно сказать, что Morning Star писала об ист-эндском обществе... Morning Post прекратила существование в 1937, а Morning Star возникла в 1930 под названием Daily Worker (современное название - с 1966). На http://www.sshf.com/encyclopedia/index.php/Sir_Arthur_Conan_Doyle:Complete_Works можно найти массу статей и писем АКД в Morning Post

Alexander Orlov: Лесли Кац (Leslie Katz) - еще одно интересное иссследование по газетам: http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2502548 ""Слухи о моей смерти были преувеличены": сообщения в общественной печати о смерти Шерлока Холмса в 1891 году" 'The Report of My Death Was an Exaggeration': The Accounts in the Public Press of Sherlock Holmes's Death in 1891



полная версия страницы