Форум » *Литера М* » Катера XIX века » Ответить

Катера XIX века

Денис: На повестке дня два вопроса: 1.Каким мог быть катер "Аврора" на самом деле? 2.Как были устроены подобные катера?

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Денис: Накропал кое что в Википедии: Катер — (англ. cutter) — общее название небольших судов или кораблей (пассажирские, грузовые, спасательные, туристические, ракетные, сторожевые и др.), обычно водоизмещением до 400 тонн. Главное отличие малых катеров от лодок — наличие мотора в качестве силовой установки. Изначально катерами назывались лёгкие одномачтовые суда. Гребной винт устанавливается на одном валу с паровой машиной. Паровая машина — тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала. Двигатель у катеров эпохи ШХ выглядел так: А вот исторические прототипы "Авроры": "Луиза"

Михаил Гуревич: Денис пишет: "Луиза" А откуда она? Что там за буквы на корме?

Денис: Луиза (LOUISE) паровой катер. Louise, - пароход Викторианской эпохи. Теперь есть самоходные реконструкции этих кораблей в Великобритании и Соединённых Штатах, где они ходят в реках и озёрах на радость туристам. Размеры: длина 11,96 м, ширина 2,21 м, высота 5,72 м А на фото вовсе не "Луиза", а какой - то другой катер по имени "Остров невезения" Вот он:


Михаил Гуревич: Денис пишет: другой катер по имени "Остров невезения" Серьёзно?

Денис: Ну да... Это в "Яндексе" так написано... Этот катер вообще - то реконструировали в 2008 году, может тогда и приписали... А какой катер снимали в фильме?

Михаил Гуревич: Денис пишет: Это в "Яндексе" так написано... Ну, в Интернете и ошибок хватает... хотя само название мне, конечно, нравится

Алек-Morse: Денис пишет: А какой катер снимали в фильме? Постановщики фильма говорят, что снимали катер, переделанный из немецкого вельбота Второй Мировой войны. Но, кстати, "Диана" получилась похожей на "Остров невезения" (или неувиденную нами "Луизу"). Надо поискать на форуме тему, где этот вопрос подробно обсуждался.

Денис: НАШЁЛ!!! Вот фото "Луизы":

Денис: Это фото 1877 года во время очередного рейса, а вот 3D изображение катера XIX в.: А это уже русский катер:

LaBishop: Денис пишет: А это уже русский катер: А чего это, как русский катер, так труба кривая и веревкой привязана, чтобы не упала? Поклеп какой-то на русский флот

Денис: Боже упаси. Но это действительно катер "Чесма" (made in Russia!) И потом, чего вы хотите? XIX век всё - таки...

safomin25: LaBishop пишет: труба кривая и веревкой привязана, И не кривая она вовсе, а сделана с таким лихим наклоном назад. А тросом укреплена для того, чтобы ее не сорвало сопротивлением воздуха, когда русский катер наберет свои немыслимые скорости. В отличие от зарубежных, которые плавали постепенно. Эх, катер, птица-катер! Только доплывешь ты до средины Днепра, а уж, глядь, и Черное море, а там и Турция показалась....

Денис: safomin25, спасибо вам! Поддержали...

LaBishop: safomin25 пишет: И не кривая она вовсе, а сделана с таким лихим наклоном назад. А тросом укреплена для того, чтобы ее не сорвало сопротивлением воздуха, когда русский катер наберет свои немыслимые скорости. В отличие от зарубежных, которые плавали постепенно. Эх, катер, птица-катер! Только доплывешь ты до средины Днепра, а уж, глядь, и Черное море, а там и Турция показалась.... Ага, а если бы на борту было написано ***, то вы бы сказали, что это символ стойкости.

Денис: LaBishop, не ругайтесь, пожа-алуйста...

Денис: Нашёл ещё один русский пароход: (Да простит меня LaBishop)

safomin25: Денис пишет: Ага, а если бы на борту было написано *** Не было бы написано никогда - моряки люди культурные. LaBishop пишет: то вы бы сказали, что это символ стойкости. Качество кораблю неприсущее ( в отличие от самих моряков) - он должен не стоять, а двигаться. Он же не крепость Денис пишет: Нашёл ещё один русский пароход: Пароход сам по себе замечательный, но в фильме, как будто, пароходы не показаны, тем более русские. У меня он, несмотря на то, что русский, вызывает в памяти книгу "Жизнь на Миссисипи" Марка Твена, в молодости он ходил лоцманом на чем-то подобном.... LaBishop, обратите внимание на четыре растяжки, крепящие трубу.

LaBishop: safomin25 пишет: У меня он, несмотря на то, что русский, вызывает в памяти книгу "Жизнь на Миссисипи" Марка Твена, в молодости он ходил лоцманом на чем-то подобном.... LaBishop, обратите внимание на четыре растяжки, крепящие трубы. И флаг не Андреевский. Очередная подделка, а не славный русский корабль.

Денис: LaBishop, Андреевский флаг до революции был только на военных кораблях. А вам, safomin25, объясню, почему корабли русские - благодаря LaBishopу. а катер - это маленький пароход.

safomin25: LaBishop пишет: И флаг не Андреевский. Очередная подделка, а не славный русский корабль. Это гражданский корабль. Гражданские и торговые корабли ходили в России под триколором.

Денис: LaBishop пишет: Очередная подделка Подделка - это вообще - то "Остров невезения"

Денис: LaBishop пишет: А чего это, как русский катер, так труба кривая и веревкой привязана А вот фото того катера: Как вы видите, верёвки на нём не наблюдается.

LaBishop: Денис пишет: А вот фото того катера: Вот этот катер мне уже нравится, спасибо. Маленький, красивый, аккуратный.

Михаил Гуревич: Про трубу хорошая дискуссия У меня тоже книжка есть - к 300-летию российского флота выпускалась. Погляжу в ней.

safomin25: Денис пишет: Как вы видите, верёвки на нём не наблюдается. Но труба все же наклонена.

Денис: safomin25 пишет: Но труба все же наклонена. Катер один и тот же. Чего вы хотите от XIX века?

Денис: safomin25 пишет: Но труба все же наклонена. А вы считаете, что трубка бы лучше смотрелась?! Чувствую, моей теме труба...

krabele: Денис пишет: Чего вы хотите от XIX века? А я все-таки думаю, что в этом был какой-то хороший смысл...

Денис: krabele пишет: что в этом был какой-то хороший смысл... Ну, смысл, конечно, есть. Труба наклонена с целью повышения аэродинамики и скорости.

Денис: На повестке дня новый вопрос: Во сколько обошёлся Мордекаю Смиту катер "Диана", сколько стоило его содержание и окупались ли расходы?

Денис: Отыскал модель катера то ли пассажирского, то ли рыболовного .... Дело интересное, вам скажу...

Денис: Во сколько обошёлся Мордекаю Смиту катер "Диана", сколько стоило его содержание и окупались ли расходы? Холмсоведы, просветите бедного коллегу!

МАКСИМ: Насколько я знаю, слово "пароход" в русском языке не употреблялось до 70-х годов 19 века. Судно называлось "пироскаф".

safomin25: МАКСИМ пишет: "пироскаф". У Баратынского есть стихотворение с таким названием, написанное где-то в 1830-х годах.

Денис: safomin25 пишет: У Баратынского есть стихотворение с таким названием, написанное где-то в 1830-х годах. Дикою, грозною ласкою полны, Бьют в наш корабль средиземные волны. Вот над кормою стал капитан. Визгнул свисток его. Братствуя с паром, Ветру наш парус раздался недаром: Пенясь, глубоко вздохнул океан! Мчимся. Колеса могучей машины Роют волнистое лоно пучины. Парус надулся. Берег исчез. Наедине мы с морскими волнами; Только что чайка вьется за нами Белая, рея меж вод и небес. Только вдали, океана жилица, Чайке подобна, вод его птица, Парус развив, как большое крыло, С бурной стихией в томительном споре, Лодка рыбачья качается в море, - С брегом набрежное скрылось, ушло! Много земель я оставил за мною; Вынес я много смятенной душою Радостей ложных, истинных зол; Много мятежных решил я вопросов, Прежде чем руки марсельских матросов Подняли якорь, надежды символ! С детства влекла меня сердца тревога В область свободную влажного бога; Жадными длани я к ней простирал. Темную страсть мою днесь награждая, Кротко щадит меня немочь морская, Пеною здравия брызжет мне вал! Нужды нет, близко ль, далеко ль до брега! В сердце к нему приготовлена нега. Вижу Фетиду; мне жребий благой Емлет она из лазоревой урны: Завтра увижу я башни Ливурны, Завтра увижу Элизий земной! Чудные стихи!

МАКСИМ: Про упоминание у Баратынского не знал, но то, что Пушкин упоминал это слово - знаю точно. В письме к будущей теще и тестю в 1830

safomin25: Денис пишет: Чудные стихи! Сдавали-с. МАКСИМ пишет: Про упоминание у Баратынского не знал, но то, что Пушкин упоминал это слово - знаю точно. В письме к будущей теще и тестю в 1830 Ох, отправят нас в "Филологический треп". А чем, собственно, там плохо...

МАКСИМ: да все равно куда, лишь бы узнать больше интересной информации...)

Денис: safomin25 пишет: Ох, отправят нас в "Филологический треп" А за что?

safomin25: Денис пишет: А за что? За недедуктивный подход к заявленной теме. Поставят в филологический угол...

Денис: safomin25 пишет: За недедуктивный подход к заявленной теме. Ну так хватит заниматься "пироскафами". Давайте займёмся финансовой стороной содержания катера в ХIX веке. (см пост № 70)

МАКСИМ: что его содержать? насыпал угля в трубу и поплыли.....

Денис: МАКСИМ пишет: насыпал угля в трубу и поплыли..... Да...Но всё не так просто. Катер и взорваться мог...

safomin25: МАКСИМ пишет: Давайте займёмся финансовой стороной содержания катера в ХIX веке. 20.04.1870 г. "Государь Наследник Цесаревич изволил выразить желание иметь небольшую паровую шлюпку, обладающую настолько хорошими морскими качествами, чтобы можно было кататься на ней по заливу между Петербургом и Кронштадтом и выходить на большой рейд. Желательно также, чтобы на такой шлюпке достаточно было удобного помещения для катающихся, и ежели можно, то и небольшая крытая каюта, подобно тому, как по отзыву свиты его Величества контр-адмирала А.А. Попова устраивает Вайт на своих паровых катерах." Практически сразу контр-адмирал А.А. Попов запросил контрадмирала А.Е. Кроуна, находящегося в то время в Англии, о возможности заказа катера. Был получен ответ о готовности Дж. Уайта построить катер в 2 месяца по цене 900 фунтов стерлингов. http://www.morkniga.ru/p800585.html Итак, цена новой "люксовой" модели известна...

Денис: safomin25 пишет: цена новой "люксовой" модели известна... safomin25, спасибо вам большое! Это очень ценная информация.

safomin25: Денис пишет: Это очень ценная информация. Чего только в "Яндексе" не найдешь. Но это пока все, что было на русском языке. А английским я в такой степени не владею. Далее следовало бы узнать средний расход угля в сутки работы, помножить на цену за (в чем там уголь мерялся, неужели - в бушелях?Жотя почему бы и нет...) и на тридцать дней. Определить: средний расход смазочных материалов, наиболее сменяемых запчастей, оплату механику за ремонт/наладку, цену патента, если таковой был необходим, расход краски, красить надо было по меньшей мере каждый год. Ну вот как-то так. И налоги, конечно. И за стоянку, возможно, тоже надо было платить..

maut: safomin25 пишет: (в чем там уголь мерялся, неужели - в бушелях?) В основном в тоннах. правда не в метрических. Английская тонна= 2240 фунтов = 1016,05 кг правда Википедия пишет что был такой челдрон для угля (chaldron) = 1/8 киля = 53 хандредвейтам = 5936 фунтов = 2692,52 кг Но я как-то такого нигде не встречал(некоторые меры до 19 века не дожили. ).

safomin25: maut пишет: Википедия пишет что был такой челдрон для угля (chaldron) В морской (и речной тоже) практике традиции сохраняются долго. Вполне возможно, и даже наврняка, что Смит закупал уголь этими челдронами. Но - почем? Кстати, ему, наверное, надо было арендовать и угольный сарай. Вряд ли тогда существовали "угольнозаправочные" станции....

Денис: Да, Светозар нам бы сейчас пригодился...

maut: Денис пишет: Да, Светозар нам бы сейчас пригодился...Увы.

maut: Кстати Вот тут кое-что говорилось о стоимости угля.

Денис: maut пишет: Вот тут кое-что говорилось о стоимости угля. А что такое 2s. 6d. ?

safomin25: Денис пишет: А что такое 2s. 6d. ? 2s, скорее всего, - 2 шиллинга. Но почему перед 6d - точка?

Денис: safomin25 пишет: почему перед 6d - точка? Это не я её первый поставил.

safomin25: Денис пишет: Это не я её первый поставил. Так оно и пишется, я посмотрел, но что значит? Как и 6d?

maut: Денис пишет: А что такое 2s. 6d. ? 2 шиллинга 6 пенсов. Старый пенни обозначался d (от латинского денарий — denarius). Современный пенни (после перехода на десятичную систему в 1971 году) обозначается p.

safomin25: maut пишет: 2 шиллинга 6 пенсов. Старый пенни обозначался d (от латинского денарий — denarius). По логике так оно и должно было быть. Вот только d меня смущало. Спасибо Денис , Вы, наверное, уже знаете, какой объем угля покупался за эти деньги

Денис: safomin25 пишет: какой объем угля покупался за эти деньги Данным, что тонна угля стоила 2 шиллинга 6 пенсов я не очень - то доверяю. - Славный мальчуган, - начал Холмс наступление. - Какие у проказника румяные щеки! Послушай, Джек, чего ты очень хочешь? - Шиллинг, - ответил он, подумав. - А может, еще что-нибудь? - Два шиллинга. Получается, Холмс тонну угля для Смита оплатил. И Смолл уплывал на деньги Холмса.

safomin25: Денис пишет: Шиллинг, - ответил он, подумав. - А может, еще что-нибудь? - Два шиллинга. Получается, Холмс тонну угля для Смита оплатил. Холмс заплатил за информацию, которую, правда, сообщила мамаша. А затем именно на катере Смита убегали Смолл и Тонга. А преследовали Холмс, Ватсон и лестрейд их на катере Лондонской речной полиции (см. у Светозара Чернова). -констебль в подтяжках на голом торсе (вид которого всегда произодит такое сильное впечатление на нашу чувственную krabel) подбрасывает уголь в топку...

Erubescent: Денис пишет: Получается, Холмс тонну угля для Смита оплатил. Вы уверены, что рачительная супруга отдала заработок в семейную кассу? От супруга и так все время разило перегаром виски! Рассуждения Холмса: "виски есть, что еще нужно!?" Зачем отдавать шиллинги супругу, у которого есть за что купить виски, есть чем заправить катер, дабы плавать с человеком на деревянной ноге? safomin25 пишет: Холмс заплатил за информацию, которую, правда, сообщила мамаша. Вот именно. Поскольку шиллинги заработала мадам, то вполне вероятно что они были потрачены не на тонну угля, а на метры ситца, бархат и парчу...

Денис: Так, теперь я перевёл разговор не туда... Меня одно интересует: могла тонна угля стоить 2 шиллинга 6 пенсов?

safomin25: Денис пишет: Меня одно интересует: могла тонна угля стоить 2 шиллинга 6 пенсов? По-моему, ссылка, в которой указана эта цена, достаточнго убедительна. Правда, там сказано, что цена дается без поправки на "лондонский коэффициент". Но вотт сколько стоила аренда паровго катера на Темзе катера в час/сутки? И еще в статью расходов Смита надо, наверное, добавить страховку. Скажите, а что будет, когда мы все это определим?

Erubescent: Денис пишет: могла тонна угля стоить 2 шиллинга 6 пенсов? safomin25 пишет: По-моему, ссылка, в которой указана эта цена, достаточнго убедительна. Я без колебаний готов поверить, что такова могла быть себестоимость затрат при добычи этой тонны...

safomin25: Денис пишет: Меня одно интересует: могла тонна угля стоить 2 шиллинга 6 пенсов? Erubescent пишет: Я без колебаний готов поверить, что такова могла быть себестоимость затрат при добычи этой тонны... Теперь следует сделать поправку на цену за тонну угля в Лондоне и вычислить сколько угля требуется, чтобы - вот параметры аналогичного судна: Миноноска II класса фирмы "ТОРНИКРОФТ", Англия, 1879 г. Водоизмещение 9, 6 т, скорость хода 16 узлов. Длина наибольшая 19, 13 м, ширина 2, 3, среднее углубление 0, 35 м http://www.warships.ru/MK/MK-2/mk-2-2.htm - разогнать судно водоизмещением в 9, 6 т до 16 узлов (максимальная скорость) и так узлов до 10-11 (крейсерская) Кстати (см. выше) конструкция катра такова, что уголь в машину забрасывают с носа, а руль находится на корме. Стало быть, экипаж должен состоять не менее, чем из двух человек, значит, надо прибавить расход на зарплату кочегара.

Erubescent: safomin25 пишет: Стало быть, экипаж должен состоять не менее, чем из двух человек, значит, надо прибавить расход на зарплату кочегара. Голосом Лестрейда: "Ну... в катере всегда есть два-три человека"

safomin25: Erubescent пишет: "Ну... в катере всегда есть два-три человека" Двое - экипаж, один - дежурный констебль.

maut: safomin25 пишет: Стало быть, экипаж должен состоять не менее, чем из двух человек, значит, надо прибавить расход на зарплату кочегара. у Смита эту роль исполнял сын Джим ("это наш старший" - сказал о нем м-с Смит.)

Erubescent: maut пишет: у Смита эту роль исполнял сын Джим А когда кончался уголь, они ходили на парусах и вёслах.

Денис: safomin25 пишет: Скажите, а что будет, когда мы все это определим? Почётный знак холмсомола и статья в "литеру М" (но вставка статьи не от меня зависит).

safomin25: Erubescent пишет: А когда кончался уголь, они ходили на парусах Как ни удивительно, но именно так. Насчет весел сомневаюсь - попробуйте вдвоем развернуть веслами девятнадцатимметровую лодку. А у нас на катере был парус в запасе - мало ли что... maut пишет: у Смита эту роль исполнял сын Джим ("это наш старший" - сказал о нем м-с Смит.) У Смита это был семейный бизнес, для Смита можно сделать поправку. Но мы пытаемся рассчитать средний расход на содержание парового катера. И средний доход - иначе, кто бы сталь его содержать...

safomin25: Денис пишет: а что будет, когда мы все это определим? Почётный знак холмсомола и статья в "литеру М" Значит, интрес чисто академический. Это весьма утончено-с...

Денис: Хотел поискать кое - что у Светозара (наталкивался в ЖЖ на "Темза - 1888"), но забыл... Надо продолжать поиски...

safomin25: Денис пишет: у Светозара (наталкивался в ЖЖ на "Темза - 1888"), Там, кажется, только географическое описание

Денис: safomin25 пишет: Там, кажется, только географическое описание А я зато нашёл статью в журнале "Костёр" о истории катеров. http://www.kostyor.ru/9-05/sea9-05.php

Денис: Денис пишет: А я зато нашёл статью в журнале "Костёр" А теперь и модельку катера Смита. К кораблю прилагаются 2 катера. http://depositfiles.com/ru/files/xteaiq9yf И Биг-Бен http://hotfile.com/dl/8677208/366d204/bigben.rar.html И Тауэрский мост: http://hotfile.com/dl/21765672/72287e5/towerbridge.rar.html Коль на то пошло, можно сделать диораму погони за "Дианой"

safomin25: Денис пишет: И Тауэрский мост: Там еще и Лондонский был. Любопытно было бы увидеть маришрут на карте

Денис: safomin25 пишет: Любопытно было бы увидеть маришрут на карте Булет вам и дудка, будет и свисток (с)

safomin25: Из материалов Светозара Чернова? Я тоже вспомнил о них, после того, как написал о маршруте, но исправлять было поздно. А в теме о катерах эти карты весьма к месту. И все мосты обозначены, только Тауэрского что-то не видно, хотя сам Тауэр и изображен в правом нижнем углу.

Денис: safomin25 пишет: Из материалов Светозара Чернова? Всё предусмотрел человек...

maut: safomin25 пишет: И все мосты обозначены, только Тауэрского что-то не видно, хотя сам Тауэр и изображен в правом нижнем углу. Не видно, потому что не построили еще. Знак 4-х - 1888 год, Тауэрский мост -1894

safomin25: Денис пишет: Булет вам и дудка, будет и свисток На самом деле это последние строки нравоучительного дореволюционного детского стихотворения, в котором дети просили доброго дедушку поймать им в лесу белку и сделать деревянный свисток, а он им отвечал: ...Погодите, детки, Только дайте срок - Будет вам и белка Будет и свисток.

safomin25: maut пишет: не построили еще. Знак 4-х - 1888 год, Тауэрский мост -1894 Как важно быть исторически точным. А то г-н Денис уже собирался поместить этот мост на своем будущем макете.

Денис: safomin25 пишет: А то г-н Денис уже собирался поместить этот мост на своем будущем макете. Мост к макету и так бы не подошел, я ещё осенью выклеил, в метр длиной. Не подойдёт. ________________________________________________________________________________ А вот ещё кой - какая информация: http://hobbyport.ru/ships/mina_minny_kater.htm

safomin25: http://www.morkniga.ru/p800585.html http://hobbyport.ru/ships/mina_minny_kater.htm Конструктивное сохство очевидно, только минный катер несколько больше - за счет удлинения кормы и носа, где помещались мины. Обращает внимание расположение штурвала на минном катере - получается, что рулевой должен был управлять им, стоя лицом к корме. Впрочем, возможно, что в боевой ситуации катер как раз и подоходил к цели задним ходом, стакивая при этом мины с носа - видимо, их расположили именно там, чтобы при сбрасывании они не попадали под собственный винт.

safomin25: Денис пишет: Мост к макету и так бы не подошел, я ещё осенью выклеил, в метр длиной. А через что перекинули? Я думаю, начинать надо с катера, а потом уже в масшабе приделать к нему местность и постройки. Арендовать где-нибудь за городом пару гектаров....

Денис: safomin25 пишет: А через что перекинули? Пока не перекидывал. Шпатлёвку купить недосуг, да и времени мало было. safomin25 пишет: Я думаю, начинать надо с катера Счас я его выплюну из принтера...

safomin25: Денис пишет: Счас я его выплюну из принтера... Плоский получится. А вообще у меня есть одна идея, как не слишком уж потратить время на корпус. Остальное - мелочи. С деревяшками я когда-то управлялся довольно неплохо.

Денис: safomin25 пишет: А вообще у меня есть одна идея, как не слишком уж потратить время на корпус А вот это уже интересно. Сведёмте - ка разговор в личку.

Pinguin: Сегодня на Неве было много-много паровых катеров. По-видимому, финских. Смоллу было бы из чего выбирать.

Pinguin: А парусную шхуну сфотал не только я. Вот эта фота мне больше нравится:

РакМозга: Блеск! Пора ехать в Питер. Труба зовёт.

safomin25: Pinguin пишет: А парусную шхуну сфотал не только я. Вот эта фота мне больше нравится: Полное ощущение гравюры 19 века. Вы как-то обрабатывали изображение, стилизовали цвет и.т.д? Я уже не говорю о безупречной стильности композиции. И вообще, что это был за парад - я по привычке перещелкиваю телепрограммы целый день - об этом событии не было ни одного сюжета, даже на 5 канале.

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: много-много паровых катеров Мне название "Хурма" понравилось.

Денис: Вот это дааа! Pinguin, спасибо за фото!

maut: И как всегда не обошлось без Триумфа. Хоть он вовсе и не пароход. А я вот собирался-собирался да все не собрался...

Pinguin: safomin25, я ж выше написал, что фото не моё. Но нравится мне больше моего, поэтому его и показываю. Кстати, на многих снимках можно разглядеть "Диоген".

Рени Алдер: А мне больше всего понравилась фота, где беззаботные парочки шагают по холодному невскому песку, поглядывая на занятные пароходики. Как говорится, "эти люди никуда не спешат" :-) Завидую...

Денис: Покопался в Яндексе и отыскал ещё несколько фотографий: Вот катер адмирала Макарова: Ещё один катер: Судно из Америки: Катер у набережной Риги: http://sammler.ru/uploads/post-198-1189344547.jpg И на закуску.... Катер с яхты "Виктория и Альберт" - самый реальный кандидат на роль прототипа.

safomin25: А там нигде не написано, сколько угля они расходовали?

Денис: safomin25 Буду искать....

Денис: Ну вот, кой-какие техданные на катера ВМф Российской империи. Помогли ребята с форума моделистов. Минный катер "А", Германия, 1900 г. Водоизмещение нормальное 15,9 т. Длина наибольшая 16м, ширина 3,12 м, осадка 0,85 м. Мощность одновальной паросиловой установки 180 л.с., скорость 12,5 узла. Вооружение: один 450-мм торпедный аппарат и одна револьверная 37-мм пушка Гочкиса. "56-футовый" минный катер, Россия, 1902 г. Водоизмещение 18 т. Длина наибольшая 18,79 м, ширина 2,75 м, осадка 0,9 м. Мощность одновальной паросиловой установки около 200 л.с., скорость 12,5 узла. Вооружение: один 380-мм торпедный аппарат и одна 47-мм пушка Гочкиса. Характеристики катера «Рапп»: лёгкий корпус с тонкой стальной обшивкой, водоизмещением 15 тонн, паровая машина двойного расширения типа «компаунд» мощностью 90 л.с., средняя скорость — 12,5 узлов, максимальная скорость 14,97 узлов.

Денис: и ещё картинки: Паровой катер Джона Фича, 1788. Паровой катер у борта крейсера "Витязь". Исчо один прототип: Минный катер с крейсера "Адмирал Нахимов" в Мозампо. 1900-01 гг. Вот тут много информации: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=81&viewall=1

safomin25: Денис пишет: Минный катер "А", Германия, 1900 г. Водоизмещение нормальное 15,9 т. Мощность одновальной паросиловой установки 180 л.с., скорость 12,5 узла. Денис пишет: "56-футовый" минный катер, Россия, 1902 г. Водоизмещение 18 т. ... Мощность одновальной паросиловой установки около 200 л.с., скорость 12,5 узла. Денис пишет: Характеристики катера «Рапп»: 15 тонн, паровая машина двойного расширения типа «компаунд» мощностью 90 л.с., средняя скорость — 12,5 узлов, Любопытно, что при вдвое меньшем ощности вторая машина выдает те же характеристики, что и две первых первая. Тут вся хитрость видимо в "двойном расширении"

maut: safomin25 пишет: Любопытно, что при вдвое меньшем ощности вторая машина выдает те же характеристики, что и две первых первая. Тут вся хитрость видимо в "двойном расширении" Думается мне, именно кокер. Очевидно двойное расширение как раз и означает увеличение мощности в два раза, вероятно при более низком расходе топлива.

Михаил Гуревич: Денис пишет: и ещё картинки Эти вот симпатичненькие.

Денис: Данные с Цусимского форума: Какой тип ПМ компаунд-машины, двойного, а иногда тройного расширения диаметр циллиндров 8 1/4" - ЦВД, 14" - ЦНД - для компаунд-машины 120 и.л.с. ход поршня 9"- для компаунд-машины 120 и.л.с. число оборотов 500 - 650 об/мин тип котла, его размеры, вес цилиндрические огнетрубные, пролетного типа, водотрубные - в основном Ярроу. Вес и размеры - в зависимости от конкретного катера давление пара, 160-180 psi вес всей установки Сухой вес - не менее 20% водоизмещения какие вспомогательные механизмы были на катерах питательный, циркуляционный насосы, вентиляторная машинка, пародинамо, паровые эжекторы Было ли вспомогательное парусно вёсельное вооружение на крупных (50-60 -фут катерах) периоад РЯВ? нет Имел в виду паровые барказы (в отличие от разъездных или минных катеров), встречались ли такие нарубеже 20 в.? Такой термин "разъездной катер" не применялся. Минные и паровые катера. Паровые катера могли использоваться для разъездной, посыльной, сторожевой службы (и как минные катера - тоже). Паровых барказов на кораблях - не было.

safomin25: Денис пишет: Данные с Цусимского форума: Зная мощность машины, можно как-то попробовать вычислить средний расход угля на милю хода.

Денис: Можноть. Пойду штудировать физику.

safomin25: Денис пишет: Можноть Надыть. Денис пишет: Пойду штудировать физику. Всю - не надо, вроде теории этого, как его, - Коперника.Эта космогогния нам ни к чему. Мы--то знаем, что на самом деле вокруг чего вращается.Лучше что-то более практическое вроде теории тепловых двигателей (кстати, эта тема есть в курсе школьной физики). Надо, например, принять во внимание то, что паровая машина не заводилась с пол-оборота, как привычный нам двигатель внутреннего сгорания, где первичный толчок осуществлается взрывом в циллиндре бензиново-кислороднгой смеси. Ее надо было достаточно долго предварительно разогревать, поднимать давление ("разводить пары"), чтобы она набрала рабочую мощность.

Алек-Morse: Интересно, а какой это катер? Думаете, с чёрной трубой и узкий в корме? А кто стоит такой весь из себя в цилиндре? Кстати, катер на Темзе. И это иллюстрация к повести одного известного английского писателя. Вот и не угадали Это иллюстрация к "Человеку, который был Четвергом" Честертона (взято из издания "Художественная литература" 1992 г.). Художник В. Носков Что-то подсказывает мне, что вдохновением к этой мизансцене для художника послужили кадры из фильма "Сокровища Агры"

Денис: Алек-Morse пишет: Что-то подсказывает мне, что вдохновением к этой мизансцене для художника послужили кадры из фильма "Сокровища Агры" Мне тоже...

safomin25: Алек-Morse пишет: Это иллюстрация к "Человеку, который был Четвергом" Честертона (взято из издания "Художественная литература" 1992 г.). Художник В. Носков Иллюстрации могли быть сделаны раньше, чем "Сокровища...". Кстати, обратите внимание, что у плавсредства с боков - ходовые колеса. Такого на "Диане" не было...

maut: А мне кое-что известно. (с) Помните, был у нас разговор о стоимости угля? Так вот! я обрадился к судебным газетным архивам и обнаружил сю необходимую информацию В номере Таймс от 29 дек. 1888(т.е. года когда происходили события ЗЧ(или если хотите СА) приводится обзор угольной торговли за год. В 1887-88году уголь стоил в среднем 8шлл. 4пенса за тонну(английскую неметрическую, я о ней писал). Кардифский лучший бездымный (не спрашивайте что это значит, понятия не имею)паровичный уголь (используемый для топки парового котла,а значит и катеров) (steam coal) достигал по цене в начале 1888 года 12 шлл 6пенсов и даже 13 шлл 6пенсов. Летом и осенью того же года можно было купить уголь в Ньюкасле за 7ш 3п, 7ш 6п, к декабрю ценны выросли до9ш и 9ш 6п. Ну и сама статья если кому интересно За наводку на архив спасибо (увы сильно запоздалое) Светозару Чернову. Наткнулся случайно на один его старый пост в жж пока искал (да так и не нашел) подарок калашу...

Алек-Morse: maut пишет: Помните, был у нас разговор о стоимости угля? Эх, помню, помню... Светозар ещё тогда удивился слишком низкой цене за уголь, о чём гласил заголовок в газете, которую читал за завтраком Ватсон. Интересная находка

maut: Вроде действие Знака4 было летом 1888(если я правильно помню), что говорит нам что М. Смит закупал уголь "до Вулиджа и обратно" примерно по 7 ш. 3п. за тонну.. знать бы расход угля на милю, можно было бы прикинуть во что обошлась Смиту (а значит и Смоллу - он же платил, хотя он платил не только за уголь, ясное дело) прогулка по Темзе. так что у находки есть и практическое применение для холмсоведения

Алек-Morse: maut пишет: так что у находки есть и практическое применение для холмсоведения yes, of course, когда наймём катер на Темзе - будем знать сколько покупать угля.

maut: Алек-Morse пишет: yes, of course, когда наймём катер на Темзе - будем знать сколько покупать угля. Так и я о чем! Даешь реконструкцию!!!

safomin25: Итак, цены науголь мы знаем досконально. Остается главный вопрос - средний расход угля для паровой машины катера при "крейсерском" - ходе около 9 узлов. Киджи, будущий инженер-судоводитель,что-то давно не появляется на сайте. Уж она бы построила нас в этом вопросе согласно по навигационной науке. Может, сбросить запросец на E-mail?

Денис: maut пишет: А мне кое-что известно. (с) Помните, был у нас разговор о стоимости угля? Так вот! я обрадился к судебным газетным архивам и обнаружил сю необходимую информацию Светозар - гений... Предусмотрел всё... maut, спасибо!

Денис: На only-paper.ru наконец-то появилась развёртка парового катера: http://only-paper.ru/news/minnyj_kater_quot_carevich_quot_levsha_6_1997/2011-11-06-7265 После переработки кое-что получится.

maut: http://keu-ocr.narod.ru/Nahimov/chap04.html интереснаня статья про крейсеры Адмирал Нахимов. http://keu-ocr.narod.ru/Nahimov/chap04.html Обратите внимание: "о пути к Мысу Доброй Надежды, куда полагаю прийти в начале декабря, я намерен зайти на острова Зеленого мыса в Порто Гранде, для пополнения запаса угля. На переходах между Кронштадтом и Плимутом наши машины действовали в течение I12 часов паром из 5 котлов и 82 часа — из 9 котлов; на все это, как сказалось по проверке остатков, издержано 620 тонн угля, что по расчету составляет средний расход угля на каждый котел по 30 пудов в час. " И это у крейсера. У катера все в разы меньше. Там еще много интересного.

safomin25: maut пишет: И это у крейсера. У катера все в разы меньше. Вообще-то я думаю, что у катера удельный расход угля на единицу массы был больше, чему крейсера. Аналогия - спортивный автомобиль съедает больше бензина, чем стандартный. А катер считался быстроходным судном и выдавал до 12 узлов - фиг догонишь. Но исследования необходимо продолжать...

maut: Сведения о скорости хода и расходе угля 1) Наибольшая скорость, считая, что все 12 котлов под парами и в каждом сжигается по 36 пудов в час, т. е. по 14 тонн в сутки (это максимум расхода), в сутки составит 168 тонн расхода. Ход крейсера тогда при обыкновенных обстоятельствах будет 16 3/4 узла. Для больших же переходов следует считать 16 уз. С этой скоростью судно может пройти с одним наименьшим запасом угля (т.е. 1200 т) 2755 миль в сутки, имея в виду, что на разводку пара израсходовано 12 тонн, а на каждые сутки минимально на камбузе по 2 тонны — на опреснение и прочие расходы уже на 1 милю выйдет 27 пудов. 2} Средний ход, считая 6 котлов под парами и в каждом сжигается без усилий по 33 1/2 пуда угля в час, т. е. в сутки по 13 тонн на каждый котел, а на все 6 котлов 78 т в сутки. При этом расходе скорость крейсера можно считать — 12 узлов. С этой скоростью полного запаса угля хватит на 4376 миль (15 суток хода) и на каждую милю выйдет по 17 пудов угля (оставшийся уголь на разводку паров, другие потребности в течение 15 суток). 3) Экономический ход. Когда пять котлов под парами и в каждом из них сжигается в час 28 1/2 пудов (минимум), т. е. 11 тонн в сутки в каждом котле, а во всех котлах 55 тонн в сутки. Тогда скорость хода составит 10 узлов. С этой скоростью полного запаса угля хватает на 5221 мили в 22 суток. Стоимость каждой мили выражается в расходе 14 1/2 пудов угля. Здесь подразумевается крупный кардиф. Оттуда же.



полная версия страницы