Форум » *Литера М* » Мода холмсоэпохи » Ответить

Мода холмсоэпохи

Silver Skipper: Где-то 1,5 года назад в Риге проходила выставка А. Васильева "Мода викторианской эпохи". Можно было фотографировать все экспонаты. Довелось трижды побывать на этой выставке. Пересмотрела фильм и вновь вспомнила некоторые наряды. В моём небольшом архиве сохранились и фотографии экспонатов, и фотографии пояснительных табличек. Названия аксессуаров, тканей, сведения о происхождении нарядов очень любопытны. Время от времени буду размещать здесь материал на эту тему. Было бы здорово ещё найти интересные сведения о названиях некоторых деталей нарядов, о модных мелочах той эпохи.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Silver Skipper: Вот ещё немного об особенностях русского кружева: Доступность материала и универсальность применения сделали коклюшечное кружево поистине народным. Пришедшее из Европы "немецкое" кружево было расцвечено такой богатой выдумкой, таким разнообразием орнаментов, так срослось с фольклорной славянской традицией, что вошло в историю мировой культуры под названием "Русское кружево". Основными центрами кружевоплетения были Вологда, Рязань, Елец, Вятка, Белев, Кириши. Сейчас почти все русское кружево называют вологодским. Однако на самом деле разные центры кружевоплетения сохранили своеобразие. Для вологодского кружева типичен узор, в котором золотая, серебряная, цветная нити применяются только в решетках. Ритм рисунка спокойный, линии мягкие, округлые. Елецкому кружеву свойственны легкость и нежность, орнамент выполняется с частым применением сетки на сквозном, прозрачном фоне. Киришское кружево, наоборот, состоит из прозрачной решетки на тяжелом фоне. Рязанское кружево отличается разработкой ярких цветовых композиций. Современные рукодельницы возродили знаменитое в прошлом балахнинское кружево, золотное шитье, "нижегородский гипюр". Широко используют льняные, хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, капроновые нитки, сочетают разные по фактуре нити в одном изделии, что позволяет создавать оригинальные, современные изделия. источник:http://daksnike.narod.ru/Inter/i22.htm Dezire пишет: учитывая, что выставка организована Александром Васильевым, то вполне закономерно, что русские элементы туалета будут подчёркиваться, упоминаться в табличках Я бы так не сказала. А. А. Васильев чаще упоминает кружево "шантильи" и кружево "блонды" в описаниях костюмов викторианской эпохи. В моём предыдущем посте чуть ли не единственный случай использования русского кружева в отделке викторианских нарядов. Сдаётся мне, что русское кружево стало ещё более популярным благодаря притоку эмигрантов после революции 1917 года. Но об этом позже, когда доберёмся до модерна. Брокгауз и Ефрон упоминают, что За границей русские К. пользуются большим почетом, спрос на них очень велик и вывоз их с каждым годом делается все значительнее. [BR]http://bibliotekar.ru/bek3/308.htm

Алек-Morse: К развернувшейся дискуссии на тему викторианской моды я решил подойти с друого бока - с самих киногероев. Где-то у нас на форуме, кажется, была тема об одежде в нашенском фильме (и о её соответствии реалиям викторианской моде), но что-то я её не нашёл. И - хорошо! Всё будет в одной форумной теме. ...Оказалось, что в моих закромах уже три года (! - позор мне!) хранится переписка со специалистам по костюмам, американкой Лизой Эштон. Я ей отправлял кинокадры, а она мне - своё экспертное мнение. Она согласилась на публикацию получившегося обзора. Я собрал её отзывы в более-менее стройный текст: ----------------------- Баранья нога, или что носили викторианские дамы в ленфильмовском «Шерлоке Холмсе» Заметки костюмера Автор: Лиза ЭШТОН, участник Международной Гильдии костюмеров, США Привет, Алекс …Как вы наверняка помните из моего первого письма, я поймала русский сериал о Шерлоке Холмсе на местном кабельном телеканале ("MHZ International TV), нам удалось записать его, и затем мы с удовольствием пересматривали его много-много раз. Я большая поклонница рассказов о Шерлоке Холмсе, но, к сожалению, не фильмов, за редким их исключением. Честно говоря. Мне совсем не нравится Джереми Бретт, он играл Холмса в сериале ББС (на самом деле – телекомпании «Гранада», - прим. alek-morse) в 80 и 90-е годы. У меня было чувство, что Бретт сделал своего героя слишком наглым и высокомерным, и довольно шаржированным. У Василия Ливанова получился человечный и очень сердечный Холмс. В сериале с Джереми Бреттом Ватсон – тупой исполнитель, но в русском сериале Холмс воспринимает его серьёзно и, совершенно очевидно, признаёт равным себе. Костюмы в русском сериале потрясающие, в первую очередь потому, что в них нет ничего кричащего, а актёры как будто в них родились. Вдобавок, там много точных поздне-викторианских деталей. Хотя нигде не упоминается год, в котором происходят события, я с лёгкостью могла бы определить время, в частности, по юбкам и рукавам женских костюмов. Мужская одежда, по большому счёту, не меняется уже 150 лет, но женская довольно изменчива, и в фильме она показана верно. Миссис Хадсон, как ей и положено, выглядит вдовой преклонных лет. Только в последних сериях заметны перемены в одежде, мода становится чуть более современной, так как действие перенесено в канун Первой Мировой войны, Холмс там гоняется за немецким шпионом и в конце концов обезвреживает его. Легко заметить, что события происходят в самом начале 1910-х. Последний фильм снят в более мрачных тонах, что, на мой взгляд, дополняет общую атмосферу. Итак, давайте обратимся к фотографиям женских костюмов, которые вы прислали. «Пёстрая лента» - мисс Стонер Этот рассказ всегда был одним из самых моих любимых с того момента, когда я прочла его где-то лет в двенадцать. То, что на ней – это очень традиционный викторианский траурный наряд, в особенности шляпка и вуаль. Слегка вздутые /приподнятые рукава указывают на конец 1880-х или начало 1890-х гг. (вероятно, начало 1890-х, это мы можем заключить на основе того, что её отчим не позволил бы ей модно одеваться, и она носила платья, сшитые несколькими годами ранее, уже вышедшими из моды того времени). В конце 1880-х -начале 1890-х рукава стали слегка приподнятыми /вздутыми снова, а после этого в середине 1890-х до конца 1890-х они приобрели совершенно сумасшедший вид большой «бараньей ноги». (О викторианских рукавах можно прочесть на этом сайте --http://www.styledash.com/2006/08/01/fashion-101-the-leg-of-mutton-sleeve/ ) Добавлю, совершенно ясно, что она не носит «a bustle», так как это было принято в середине 1880-х, когда «bustles» были еще популярны. (О викторианских bustles можно прочесть здесь --http://www.fashion-era.com/bustles.htm ) Bustle был каркасом в задней части платья или юбки, который придавал платью/одежде нужную форму. В Америке было несколько различных «модных волн, периодов bustle» в одежде, разбираясь в них, легко отнести то или иное платье к конкретному времени. Как только я увидела платье мисс Стонер, как, в общем-то, сразу догадалась – перед нами более поздний период bustle, из чего нетрудно занести его в 1890-е годы, но рукава здесь не очень широкие, стало быть, это начало десятилетия. В викторианские времена существовали очень строгие правила для «траурного» платья, вплоть до указания цвета (коричневый, чёрный, тёмно-синий, тёмно-серый, минимум украшений – и всё это должно было быть тёмных тонов) и стиля, а также ношение вуали. И всё это зависело ещё от того, как давно в семье случилось несчастье: нам известно, что мисс Стонер только что потеряла свою сестру, значит, ей полагалось одеваться во всё чёрное, так как сестра умерла недавно. Женщинам, овдовевших 6 или 12 месяцев назад, разрешалось носить чуть более светлые тона, но не настолько яркие вроде красного или жёлтого. Высоко приподнятый лиф был главным стержнем моды где-то после 1875 года. Я не думаю, что авторы фильма всякий раз подразумевали для каждой серии какой-то определенный год, но костюмы и декорации определенно создают атмосферу поздней викторианской Англии. Миссис Степлтон из «Собаки Баскервилей» демонстрирует те же самые приподнято-вздутые рукава начала 1890-х гг., а также типичный викторианский стоячий воротник, отороченный по краю кружевом, как бы обрамляющим лицо. Прическа в этом случае, тем не менее, попадает приблизительно в 1870-е, так что авторы фильма определенно соединили элементы (нескольких) стилей. В общем, всё о-кей, потому что очевидно – передано главное впечатление: «это поздний викторианский период». Фото Лоры Лайонс из «Собаки Баскервилей» не позволяет точно определиться с периодом, крупный искусно витиеватый узор на одежде, и длинный замысловатый жилет с почти восточным /азиатским колоритом. Про неё можно сказать, что «у этой героини собственное ярко выраженное чувство стиля, что и она предпочитает быть непохожей на остальных». При этом, длинный ряд близко посаженных пуговиц спереди на её платье, декор и расцветка отсылает к другому периоду. Мэри Морстан носит весьма типичную поздневикторианскую «романтическую» блузу, обильно простроченную по краям и высокий воротничок. Её закрученная прическа и блузка, скроенная по типу длинной «V», именно то, что мы, зрители, ожидаем, представляя викторианский период. С уважением, Лиза Эштон, костюмер (реконструктор исторических костюмов), участник Международной Гильдии костюмеров ----------------------- оригинальный английский текст можно посмотреть в моём живом журнале: http://alek-morse.livejournal.com/40558.html

Silver Skipper: Алек-Morse, спасибо огромное. Прочитала на одном дыхании. Очень, очень интересно. Про наряд Лоры Лайонс у меня есть что сказать. Об этом чуть позже... Читала и испытывала чувство гордости за наш фильм. Алек-Morse пишет: Вдобавок, там много точных поздне-викторианских деталей. Просто браво! Браво нашему фильму.

Алек-Morse: Silver Skipper, кланяюсь от всей души и за Лизу Эштон и за наш фильм

Лоттик Баскервилей: Алек-Morse Спасибо!

Dezire: Алек-Morse, спасибо))) очень интересная информация от костюмера)))

safomin25: Silver Skipper пишет: Очень, очень интересно. Мне кажется и вот это будет Вам любопытно. Эпохи отчасти совпадают http://www.pushkinmuseum.ru/sp_zhizn.htm Почему-то в тексте там не написано (хотя это есть на афише), что сценография и костюмы - Александра Васильева.

Silver Skipper: safomin25 пишет: Мне кажется и вот это будет Вам любопытно. Да. Очень интересно. Спасибо. Вернусь к наряду Лоры, о котором обещала сообщить некоторые подробности. Алек-Morse пишет: крупный искусно витиеватый узор на одежде На буддистких танках облака изображаются именно таким крупным витиеватым узором. Справка: Танка, тхангка, кутханг (тиб. свиток) — в тибетском изобразительном искусстве изображение, преимущественно религиозного характера, выполненное клеевыми красками или отпечатанное на шелке или хлопчатобумажной ткани, предварительно загрунтованной смесью из мела и животного клея. По форме танка восходят к индийским ритуальным изображениям на холсте.

Silver Skipper: Ещё одна зарисовка по поводу внешнего вида Лоры Лайонс. Несколько ассоциаций. Лора Лайонс напомнила мне портрет Зинаиды Гиппиус , написанный Л. Бакстом. Кукла из коллекции Галереи Александра http://www.alexandra.ru/pages/home.html Зинаида Гиппиус (1869-1945)

Silver Skipper: В викторианскую эпоху было широко распространено увлечение японизмом. Наряд Лоры Лайонс и антураж её дома тоже говорят об этом. Видны статуэтки, бамбуковые полочки, рамочки, японские картинки на стенах. Вышивка блузки Лоры тоже сделана в этом же стиле. На выставке А. Васильева тоже были интересные экспонаты, свидетельствующие об увлечении японизмом. В викторианскую эпоху только увлечение, а вот во времена модерна всё японское уже прочно вошло в моду. В викторианской Англии японской культурой стали активно интересоваться после Всемирной выставки в Лондоне (1864 год). Визитное платье из шёлка с японским рисунком. США, 1880 г. Женские аксессуары в стиле японизм: 2 веера, гребень, футляр для очков, бальный карнет. Европа, 1880-ые гг. (К сожалению, качество фотографии оставляет желать лучшего)

safomin25: Silver Skipper пишет: Лора Лайонс напомнила мне портрет Зинаиды Гиппиус , написанный Л. Бакстом. Прическу точно с нее делали. Чтоб мне не выбраться из Гримпенской трясины, если это не так.

Silver Skipper: safomin25 пишет: Прическу точно с нее делали. Сходство, как мне тоже кажется, есть. Лора Лайонс дама точно необычная, смелая для того времени. Она следила за модой, возможно даже немного её опережала.

safomin25: Silver Skipper пишет: Лора Лайонс дама точно необычная, смелая для того времени. До эпатажа на уровне провинциального Кумп-трейси (Вспомните реакцию папаши Френкланда). Это отражается и в проявлениях ее одежды и быта. Silver Skipper пишет: Она следила за модой, возможно даже немного её опережала. Не просто же так она была замужем за художником

Silver Skipper: Хочется рассказать сегодня про белый наряд викторианской эпохи, потому что сегодня свадьба принца Уильяма и Кейт Мидлтон! Красивая пара! Нынешние невесты, облачаясь в снежно-белый наряд, редко задумываются о том, что прекрасный туалет достался им в наследство от одной из самых влиятельных венценосных особ мира – Виктории, королевы английской. Это она в середине XIX века ввела моду на белое, сочетавшись законным браком с герцогом Альбертом Саксен-Кобург-Готским. С тех самых пор и повелось: невесты отправляются под венец, сияя девственной белизной. Модное течение переросло в традицию. Бракосочетание королевы Виктории и герцога Альберта Саксен-Кобург-Готского, 1854г. На выставке А. Васильева тоже был белоснежный наряд. Бальное платье из атласа дюшес цвета слоновой кости с рукавами "баллон". Дом моды Carney, Швейцария, 1894 г. Тюлевый шарф. Кстати, такие же рукава "баллон" мы видим в фильме. Наряд Берил Степлтон в Баскервиль-холл как раз с чёрными рукавами такого образца.

safomin25: Silver Skipper пишет: Бракосочетание королевы Виктории и герцога Альберта Саксен-Кобург-Готского, 1854г. Уникальная фотография и, главное - в нужное время в нужном месте, как сделана когда-то, так и демонстрируется сейчас. Только разве в момент бракосочетания с герцогом Виктория уже была королевой? По-моему, она стала ею несколько позднее...

maut: safomin25 пишет: . Только разве в момент бракосочетания с герцогом Виктория уже была королевой? По-моему, она стала ею несколько позднее... Королевой она стала в 1837. Поженились они в 1840.

safomin25: maut пишет: Королевой она стала в 1837. Поженились они в 1840. А фотография - 1854-го года...

maut: safomin25 пишет: А фотография - 1854-го года... Ну вероятно они праздновали годовщину свадьбы или просто отдали дань новому виду искусства. Для истории. Первая фальсификация с применением фото....

safomin25: maut пишет: Поженились они в 1840. Фотография уже была. Правда, позировать перед камерой надо было минут 10. maut пишет: Первая фальсификация с применением фото.... А вто это любопытно. В кино такие случаи имели место. Если не ошибаюсь, в 1903-м вслед за Викторией королем стал Эдуард. Так вот его коронацию специально повторили для синематографа (только со статистами вместо самых именитых особ). Почему-то с первого раза не получилось. Или забыли пригласить кинохронику, хотя ее уже везде, где можно, снимали во всю. Или киношники не успели во-время получить разрешение, но сам факт вторичной пересъемки зафиксирован в учебниках по истории кино.

Silver Skipper: Помните маленький кошелёк на шее у мис Морстон, в котором она привезла свои жемчужины? Маленький кошелёк на цепочке. Миниатюрные кошельки были очень популярны. Из чего их только ни делали. И в них совсем не обязательно хранили деньги. Кошельки эпохи анилиновых красителей. Справка: В конце XIX века, следуя запросам промышленности, стремительно развивалась органическая химия, были созданы анилиновый чёрный, голубой, жёлтый, оранжевый и другие красители. Анилино-красочная промышленность позволила отказаться от дефицитного и дорогого природного сырья (индиго, марена, кошениль, пурпур). Портмоне из перламутра и слоновой кости Портмоне с видом Эйфелевой башни. 1889 год. Кошелёк, вышитый металлическим бисером.



полная версия страницы