Форум » *Литера М* » Мода холмсоэпохи » Ответить

Мода холмсоэпохи

Silver Skipper: Где-то 1,5 года назад в Риге проходила выставка А. Васильева "Мода викторианской эпохи". Можно было фотографировать все экспонаты. Довелось трижды побывать на этой выставке. Пересмотрела фильм и вновь вспомнила некоторые наряды. В моём небольшом архиве сохранились и фотографии экспонатов, и фотографии пояснительных табличек. Названия аксессуаров, тканей, сведения о происхождении нарядов очень любопытны. Время от времени буду размещать здесь материал на эту тему. Было бы здорово ещё найти интересные сведения о названиях некоторых деталей нарядов, о модных мелочах той эпохи.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

safomin25: Эх,жили же люди...

safomin25: Я вот подумал - московская холмсоячейка собралась прошлой осенью и пошла в музей ретроавтомобилей. Но в том же районе есть и Музей мебели. И там, наверное, есть и что-то викторанское. Теперь нам просто некуда деваться - следующий культпоход будет именно туда.

Денис: safomin25 пишет: Теперь нам просто некуда деваться - следующий культпоход будет именно туда. А когда?


Silver Skipper: - Помните ту в ..., которую я заподозрил в страшном коварстве за излишнее волнение? - А потом оказалось, что у неё просто не был напудрен нос! - Нет, это просто невозможно строить какие-нибудь предположения на таком неверном материале! :) Пудра на выставке А.А. Васильева тоже была. В эпоху модерна изменились оттенки пудры, изменилось отношение к цветам тканей, к цвету кожи. Стали популярными растительные мотивы, но не яркие, буйные, весенние, а осенние, увядающие, пастельные. Эти цвета использовались в макияже, в тканях предпочитали приглушенный голубой, фисташково-нефритовый (платье Хильды Трелони Хоуп) , дымчато-серый, жемчужный отлив. Модерн стал предпочитать блекло-умирающие тона (неврастенические, как говорили тогда в России) :) Женщины не загорали. Тело и кожа женщины должны были казаться бело-мраморными. Поэтому пудра для грима использовалась не просто светлая, не бежевая, как сейчас, а серо-пепельная, нежно-сиреневая, блекло-зеленая. Не телесные цвета ни в коем случае! С такими оттенками пудры кожа действително становилась похожей на тело ундины или утопленницы, и это было так таинственно и мистично... :)

Silver Skipper: Вечернее платье с турнюром и шлейфом из тафты цвета мяты. Франция, ок. 1874 г. Справка: Турнюр (от фр. tournure — осанка — манера держаться), модное в 80-х гг. XIX века приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье, ниже талии для придания пышности фигуре. Так же турнюр мог быть в виде сборчатой накладки, располагавшееся чуть ниже талии на заднем полотнище верхней части юбки, что формировало характерный силуэт с очень выпуклой нижней частью тела. Небольшой шлейф и чуть приподнятый сзади жакет мы можем увидеть у костюма Берил Степлтон.

Silver Skipper: На одном из платьев на выставке А.А. Васильева была интересная деталь. Вот это платье. Домашнее платье из шёлковой тафты в шотландском стиле, отделано шёлковой бахромой и вышивкой бисером. А вот эта деталь. Она называется гарнитуром для швеи "швейкой" или шатленом. Шатлен (в переводе с французского - "хозяйка замка"). В викторианскую эпоху шатлен был крайне популярен, на нем дамы носили все необходимые мелочи - ножницы, напёрстки, записные книжки . В "Знакомстве" и "Кровавой надписи" мы видим на поясе миссис Хадсон что-то напоминающее шатлен. К поясу миссис Хадсон прикреплён с одной стороны ключ, а с другой стороны - какой-то мешочек. Вот ещё несколько фотографий из интернета, на которых можно увидеть шатлен. Пряжка шатлена Шатлен часто дарили дамам. Он был так популярен, что на некоторых дам, которые его очень любили и никогда никуда не выходили без шатлена, даже рисовали карикатуры. :)

safomin25: По прежнему внимательно рассматриваем эти чудеса, Silver Skipper пишет: В "Знакомстве" и "Кровавой надписи" мы видим на поясе миссис Хадсон что-то напоминающее шатлен. К поясу миссис Хадсон прикреплён с одной стороны ключ, а с другой стороны - какой-то мешочек. дивимся Вашей наблюдательности и силе Вашей дедуктивности в соотнесении их с реалиями Фильма. И ждем продолжения.

Рени Алдер: Карикатуры напомнили о Светозаре. А шатлен сильно расширил мой кругозор :-)

Silver Skipper: Платье для приёма из панбархата с рисунком ренессанс и юбка, вышитая стеклярусом с отделкой машинным кружевом. Англия, 1880 год. Если не ошибаюсь, этот же рисунок "ренессанс" " заметен в доме миссис Хадсон на гардинах в серии "Кровавая надпись".

Dezire: Хотела бы дополнить ещё некоторые моменты) Во-первых, вот - шатлен, который меня впечатлил Время изготовления - 1868-1912, место- Япония) Отттуда был привезён в Англию Как видим, на шатлен обязательно цеплялся флакончик с духами) Так вот эти флакончики, вернее, их дизайн - просто настоящее искусство Вот например несколько: Автор - Карл Фаберже, время 1886 год, найден в Санкт-Петербурге) Франция Италия, автор - Джулиано, год 1900 Англия, 1870 год Ещё уже затрагивалась тема пудры, вот посмотрите на такие очаровательные пудреницы)) Середина 19 века, Франция А это тоже пудреница, но уже в более привычном виде, 19 век, Россия.

safomin25: Silver Skipper пишет: Если не ошибаюсь, этот же рисунок "ренессанс" " заметен в доме миссис Хадсон на гардинах в серии "Кровавая надпись". Очень похожий рисунок - в фильме "Цареубийца" - на обоях первой комнаты доме Ипатьева, в которую входит Николай (Олег Янковский)

Irene: Шляпки. Насколько я поняла при беглом просмотре сайта, его хозяйка делает и продает копии шляпок 1820-1890 годов. Много фотографий, описания, в том числе фотографии оригиналов, есть фотографии других предметов одежды. Сайт большой и довольно интересный. http://www.victorianbonnets.com/

Лоттик Баскервилей: Бумажные куклы американского художника Тома Тирни (Tom Tierney). Набор посвящён моде конца 19 - начала 20 века. Идеалом красоты в конце 19 века считалась фигура "песочные часы" с тонкой талией и прогнутой спиной, что достигалось благодаря тугому корсету. Справа: парадное платье английской принцессы Александры из розового атласа. Александра ввела в моду многоярусные ожерелья-"ошейники" и причёску с кудрявой чёлкой (1890). Слева: поверх обычного бархатного платья с высоким кружевным воротником надет просторный бежевый кафтан, подбитый мехом (1891). Справа: пассажиркам первых автомобилей приходилось защищать свою одежду от пыли. Для этого шились специальные костюмы, как этот плащ и юбка из плотной полушёлковой ткани "силезия" (1892). Слева: бледно-голубое бальное платье из камки, отделанное кружевом, тюлем и рядами жемчужных и хрустальных бусин (1893). Справа: велосипедистки ввели в моду плюшевые спортивные шаровары, которые носили с короткой двубортной курточкой и гетрами. Так могла выглядеть та самая "одинокая велосипедистка" (1894). Слева: обеденный наряд из розовой тафты с рисунком в виде вишен с рукавами из прозрачного шифона и бирюзовым поясом (1895). Справа: прогулочный костюм из тафты с широкими вышитыми отворотами. Юбка украшена атласными лентами, а шляпа - вороновыми перьями (1896). Слева: комплект для визитов из чёрного муара. Воротник, пелерина и большая муфта в стиле Директории - из собольего меха. Шляпка украшена страусовыми перьями, лентами и виноградной гроздью (1897). Справа: в таких нарядах прогуливались дамы на модных курортах. На первый взгляд это длинное пальто, но на самом деле - жакет и юбка, отделанные тесьмой разнообразной ширины (1898). Слева - купальный костюм. С развитием железных дорог морские курорты стали намного доступнее и популярнее. Правда, дамы в таких нарядах далеко в воду заходить не отваживались(1899). Справа: воздушное бальное платье из нежно-розового плиссированного шифона со вставками из атласа и кружева украшено голубыми шёлковыми незабудками (1900). Слева: роскошное бальное платье из ярко-жёлтого атласа, богато отделанное кружевами. Шлейф и отделка выреза - из сиреневого атласа (1901). Справа: это особая оперная накидка, которую дамы надевали поверх вечернего платья, собираясь в оперу. Эта накидка - из белого атласа (как и платье под ней), с широким воротником и отделкой из норки (1902). Слева: дневное платье из атласа и плиссированного шифона с декоративными складками, бархатными вставками и кружевными розами на юбке. Соломенная шляпка в тон (1903). Справа: лёгкое платье для прогулок отделано серебряными пуговками. Его можно было надеть в парк или на скачки (1904). Слева: наряд для домашнего чаепития из переливчатой бирюзово-лавандовой тафты с кружевной отделкой. На груди и манжетах нашиты тонкие полоски норкового меха (1905). Справа: лёгкое повседневное платье из белого хлопка с кружевами предназначено для прогулок по городу в жаркий летний день (1906).

Михаил Гуревич: Лоттик Баскервилей пишет: лёгкое повседневное платье из белого хлопка с кружевами предназначено для прогулок по городу в жаркий летний день (1906) Не знаю, как там в 1906 году, но в 2011 году в жаркий летний день это не годится

Silver Skipper: Irene пишет: Шляпки. Удивительно, у каждой шляпки есть своё имя :) Лоттик Баскервилей, замечательные описания нарядов. Лоттик Баскервилей пишет: Слева - купальный костюм. Не удивлюсь, если корсеты тоже были обязательной частью таких купальных костюмов

safomin25: Silver Skipper пишет: Не удивлюсь, если корсеты тоже были обязательной частью таких купальных костюмов Тут допускалось отступление от правил. А еще были такие купальники-балахоны от ушей - до земли. Лоттик Баскервилей,Irene ценнейшие материалы. Раздел пополняется, дело С. Чернова живет.

Лоттик Баскервилей: Silver Skipper пишет: замечательные описания нарядов. Описания составлял сам автор кукол, он известный историк моды. Там каждый набор идёт с исторической справкой.

Silver Skipper: Бальное платье из розового шёлка и тюля с кружевной аппликацией (ручная работа), вышитая золотыми пайетками. Дом моды Henriette Favre, Париж, Франция, ок.1900 Справка: Пайетка- (фр. Paillette — «золотая песчинка, золотинка») — блёстка, плоская чешуйка из блестящего материала, обычно круглой или многогранной формы и с отверстием для продевания нитки. Пайетка может иметь различную окраску. Используется как элемент украшения или дизайна одежды, плетёных изделий, изделий из бисера. Вспомнилась Китти Щербацкая. Её "сложное тюлевое платье на розовом чехле". Она зашла в глубь маленькой гостиной и опустилась на кресло. Воздушная юбка платья поднялась облаком вокруг ее тонкого стана; одна обнаженная, худая, нежная девичья рука, бессильно опущенная, утонула в складках розового тюника; в другой она держала веер и быстрыми, короткими движениями обмахивала свое разгоряченное лицо. Но, вопреки этому виду бабочки, только что уцепившейся за травку и готовой, вот-вот вспорхнув, развернуть радужные крылья, страшное отчаяние щемило ей сердце. Л.Н. Толстой "Анна Каренина"

Silver Skipper: Бальное платье цвета экрю с цветочным рисунком в стиле модерн, апплицированное гирляндой шёлковых цветов и розовым муслином. Дом моды Worth, Париж. Из гардероба княгини Строгановой (урождённой княжны Браницкой). Платье делали на заказ в Париже специально для княгини, которая блистала в этом наряде на балу в Риме.

Михаил Гуревич: Silver Skipper пишет: княгини, которая блистала в этом наряде Уж точно - блистала



полная версия страницы