Форум » *Литера М* » Мода холмсоэпохи » Ответить

Мода холмсоэпохи

Silver Skipper: Где-то 1,5 года назад в Риге проходила выставка А. Васильева "Мода викторианской эпохи". Можно было фотографировать все экспонаты. Довелось трижды побывать на этой выставке. Пересмотрела фильм и вновь вспомнила некоторые наряды. В моём небольшом архиве сохранились и фотографии экспонатов, и фотографии пояснительных табличек. Названия аксессуаров, тканей, сведения о происхождении нарядов очень любопытны. Время от времени буду размещать здесь материал на эту тему. Было бы здорово ещё найти интересные сведения о названиях некоторых деталей нарядов, о модных мелочах той эпохи.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Михаил Гуревич: Silver Skipper пишет: Теперь историк моды расскажет о нарядах в стиле модерн (с1900 по 1912 год). О, ждём картиночек! И, кстати, - кто мешает Вам переименовать Вашу же тему в... в... ну.. ну, к примеру, в "Мода холмсоэпохи"? Я вот был недавно в Ульяновске - там чудесный маленький Музей модерна. такие там классные штучки в витринах! Как раз эту тему вспоминал Поищу ссылочки.

Лоттик Баскервилей: Silver Skipper пишет: о нарядах в стиле модерн Кстати, у меня и куклы в стиле модерн где-то были)

Silver Skipper: Михаил Гуревич пишет: Мода холмсоэпохи"? Спасибо. Никто не мешает. :) Михаил Гуревич пишет: Я вот был недавно в Ульяновске - там чудесный маленький Музей модерна Лоттик Баскервилей пишет: Кстати, у меня и куклы в стиле модерн где-то были) Отлично. Значит, совсем скоро продолжим тему.

Лоттик Баскервилей: А вот и они) Это продолжение набора, посвящённого 1890-м годам. К 1908 г. меняются требования к женской фигуре. Корсет уже не такой жёсткий, в моде прямая спина. Справа: бархатное платье для зимы. Котиковый жакет-болеро с отворотами из горностаевого меха и кружева. Палантин тоже горностаевый, украшен хвостиками и шёлковыми бантами (1907). Слева: платье в стиле наполеоновской эпохи из оранжевого шёлка, расшитое хрустальными бусинами. "Бабочка"на груди в стиле "ар нуво". На самом деле это не шарф, а две шифоновые ленты, пришитые к рукавам и перчаткам (1908). Справа: вечернее платье из плотного шёлка в голубую и розовую полоску. Верхний шлейф - из расшитого драгоценными камнями шифона, а спереди платье украшено вертикальными панелями из бархата и стекляруса. На плечи наброшена бледно-голубая бархатная накидка, подбитая чернобуркой (1909). Слева: женский костюм - заслуга парижского модельера Поля Пуаре. Однако каждый модный дом предлагал свой вариант. Этот костюм из коричневой шерсти отделан чёрной бархатной тесьмой (1910). Справа: платье-костюм из мягкого бордового шёлка с бархатной отделкой. Под него надета блузка с декоративными "подтяжками" (1911). Слева: домашнее платье из белого крепдешина с цветочным рисунком и зелёной отделкой. На голове - зелёный тюрбан (1912). Справа: платье в стиле "ар-деко" сшито специально для парадного портрета из плотного жёлтого шёлка с чёрным шифоном и отделкой из жемчуга. Самое популярное украшение причёски в то время - лента с эгреткой и перьями (1913). Слева: жёсткая юбка-"минарет", навеянная костюмами Бакста к балету "Шахерезада", вошла в моду после "Русских сезонов" Дягилева в Париже. Это бальное платье сшито из белого шифона, лавандового бархата и кружев (1914). Справа: платье-туника из дымчато-зелёного плиссированного шёлка надевается через голову и подпоясывается пояском с кистями. Сверху надета бархатная накидка, стилизованная под бедуинский бурнус, с декоративной вставкой на груди (1915). Слева: вечернее платье из бирюзового бархата с золотой нитью и вариацией на тему турнюра и шлейфа. В руках у дамы флажки стран Антанты - своеобразная дань патриотизму (1916). Справа: в годы войны мода стала более практичной. Этот простой костюм из терракотовой шерсти с прямой юбкой отделан бобровым мехом. Чтобы жакет не слетел с плеч, он крепится к воротнику и поясу с помощью нарядного шнура с кистями (1917). Слева: широкие складки шёлкового платья покроя "бочонок" имитируют кринолин 18 века (1918). Справа: в моду входят сильно зауженные юбки-ковыляшки. Этот малиново-синий комплект состоит из шёлкового платья и такого же пончо. Вместе с эдвардианской эпохой уходит мода на пышные и многочисленные украшения (1919).

Лоттик Баскервилей: "Девушки Гибсона". Знаменитый американский график и иллюстратор конца XIX века Чарльз Дана Гибсон создал прелестный образ "гибсоновской девушки". Героини его рисунков вели активную жизнь и становились примером для молодых американок, в том числе в том, что касается нарядов и причёсок. Корсет формирует модный силуэт "песочные часы". Я не удержалась: рыжую назвала Лорой, а брюнетку - Бэрил))) Купальные костюмы викторианской эпохи уже не так тяжеловесны, но к ним непременно полагаются плотные тёмные чулки и парусиновые туфельки. Слева: костюм для игры в гольф - блузка, длинная юбка и шляпа-канотье. Справа: костюм для игры в теннис. Традиционный цвет на корте - белый, но от ветра лучше накинуть жакет. Слева: платье для игры в крокет. Эта игра требует меньше усилий, и можно одеться понаряднее. Слева: костюм для скачек. Бледно-голубое пальто с пелериной защищает от пыли, в руках бинокль. Кавалеры наших дам. Слева - городской джентльмен в тройке и котелке. Справа - сельский житель в джемпере, брюках гольф и пёстрых гетрах. Платья-костюмы для прогулок. Слева: ансамбль почти без украшений, жакет с большими лацканами и мягкая шляпка. Справа: пышные рукава жакета отделаны тесьмой, юбка в складку, соломенная шляпа с перьями. Дорожные костюмы. Слева: платье-костюм с двубортным жакетом и узором из тесьмы на юбке, фетровая шляпа с перьями. Справа: альтернатива жакету - просторный длинный плащ в рубчик, с клетчатой подкладкой. Шляпа в тон блузке. Слева: утреннее платье - неглиже из шёлка, с большими оборками. Справа: пышная и свободная ночная рубашка с кружевной отделкой. Слева: платье для визитов с большой белой вставкой, маленькая эффектная шляпка. Справа: платье для домашнего чаепития отделано богатой аппликацией в восточном стиле. Платья для званого обеда. Слева: бархатное платье без рукавов, с глубоким вырезом и оборкой, на руках высокие перчатки. Справа: шёлковое платье с кружевным верхом богато отделано бисером и бриллиантами. Платья для посещения театра. Слева: кружевной лиф и рукава, длинное жемчужное ожерелье, широкополая шляпа с перьями. Справа: поверх однотонного шёлкового платья надето свободное полупальто с оборками. Маскарадные костюмы Коломбины (слева) и маркизы (справа). Бальное платье из лилового атласа с глубоким вырезом, шлейфом и бантами на плечах. Веер из страусовых перьев, роза в причёске. Молодой человек во фраке. Шёлковое бальное платье обильно расшито венецианским жемчугом. Глубокий вырез, веер из страусовых перьев. Молодой человек во фраке, белом жилете и лайковых перчатках. Подвенечное платье из белого узорного шёлка и кружев. Высокие перчатки и длинная тюлевая фата. Жених во фраке. Платье для представления ко двору. Дебютантки надевали платья пастельных тонов, бриллиантовые ожерелья, а причёску обязательно украшали эгреткой и страусовыми перьями.

Михаил Гуревич: Какие интересные шляпки носила буржуазия! (с)

Ashka: Лоттик Баскервилей пишет: платье для домашнего чаепития отделано богатой аппликацией в восточном стиле Чтоб я так жил!Чтоб я так чай пила... Да, ускакало время. "Коротенькая записка" Холмса у Рейхенбаха представляется теперь пространным письмом. Ну, и платья аналогично. Трудно представить себе, что можно было вот так одеться и пойти...

Рени Алдер: Лоттик Баскервилей пишет: Я не удержалась: рыжую назвала Лорой, а брюнетку - Бэрил Я смотрю, что подвенечный наряд как раз Лоре подходит?

Лоттик Баскервилей: Рени Алдер Зато Бэрил ко двору попала))) Так что всем по щассью))))

Лоттик Баскервилей: У меня новые куколки) Правда, этоха чуть пораньше холмсовской - 1860-е и 1870-е годы. Элинор (шатенка) и Мэри (блондинка) демонстрируют моды 1860-х - 1870-х годов. Наряды скопированы из модного журнала викторианской эпохи Godey's Lady's Book. Бальное платье (1860) вишнёвого цвета с восемью ярусами оборок и отделкой из гипюра. Широкий воротник-пелерина, гирлянда из цветов и жемчужных бус. Цветы и бусы повторяются и в причёске. Поведневное платье (1860) из чёрного шёлка с закруглёнными декоративными концами пояса. На груди и плечах - синие банты в тон. Широкие рукава с плиссированными оборками. Воротник и полосатые нижние рукавчики имитируют блузку, надетую под платье. Платье с кринолином (1863) из шерсти альпака. Однотонный наряд оживляют цветочный рисунок, светло-оранжевый бант на шее и такие же нижние рукавчики. Пояс с кистями. На голове кружевная наколка с бантом. Летний костюм (1864) кислотно-зелёного цвета (в это время в моду входят анилиновые красители для тканей) со сложной вышивкой на рукавах и юбке. Высокий воротник с бантом, шаль с бахромой. Шляпка в тон украшена фигуркой птицы. Костюм для прогулок (1867) из кирпично-красного поплина. Жакет с отвёрнутыми полами украшен вышивкой и кистями. Разрез верхней юбки также отделан отворотами, а нижняя юбка - широкой оборкой. Контрастные чёрные лацканы с вышивкой, маленькая шляпка. Вечернее платье (1869) из белого и фиалкового муслина, с плиссированной нижней юбкой. Верхняя юбка подхвачена красными лентами и шёлковыми фиалками. Глубокий вырез, спереди кружевная вставка. Свадебное платье (1869) с высоким воротником и круглой вставкой. Длинные рукава, пояс, на юбке вставка в виде передника. Платье отделано рюшами, бантами, жемчугом и плющом. Фата из тюля. Шёлковое платье для прогулок (1869) отделано оборками с прошвой. Высокий воротник, рукава на пуговках. Юбка трёхслойная: верхняя подобрана и драпируется на турнюре, средняя - с фигурной кромкой и пуговицами, нижняя отделана рядами оборок. Похожее платье, только серое, было у Тамары Акуловой в "Поисках капитана Гранта". Платье из зелёного гренадина (1872), поверх которого надето верхнее платье-туника с очень широкими рукавами, бантами на плечах и отделкой из кружев и бантиков. Бархотка с подвеской и такой же браслет, шляпка с перьями. Свадебное платье из фая (1873) с глубоким вырезом и многоярусной юбкой, отделано плиссированными оборками, жемчугом и цветами. Жемчужное ожерелье. Фата крепится к причёске венчиком из жемчуга и флёрдоранжа. Вечернее платье (1873) с двухьярусной юбкой, отделанной спереди гирляндами из роз. Шлейф драпируется на турнюре. Лиф, рукава и шлейф вышиты прошвой. Розы на плечах и жемчужное колье с подвеской делают акцент на груди. Перчатки с драгоценной каймой. Шёлковое вечернее платье (1873). Оборка на груди и рукавах вышита прошвой. Многоярусная юбка украшена чёрными рюшами, а верхняя юбка отделана широкой кружевной оборкой с розами. На манжетах - каскады чёрных лент, розы повторяются на плечах и груди. Домашнее платье (1874), в котором сочетаются различные оттенки зелёного. Кружевные панели на лифе, многослойная плиссированная верхняя юбка с бахромой из кистей и контрастными бантами. Нижняя юбка из контрастных светлых и тёмных клиньев. Вишнёвое платье прилегающего силуэта (1877) со светло-зелёной блузкой. Узкий жакет на пуговицах, широкий декоративный кушак с бахромой. Слегка присобранная юбка с разрезами по бокам. Нижняя юбка более тёмная, плиссированная. Вечернее платье из нежно-голубого шёлка (1878) с небольшим турнюром и открытыми плечами. Передняя вставка отделана прошвенным шитьём и шёлковыми розами. Сбоку - огромный декоративный бант. Розы повторяются и на подоле платья, и в причёске. Бело-фиолетовое вечернее платье (1878) с длинным шлейфом. Оборки спускаются от воротника до самого шлейфа, переходя в каскад рюшей и бантов. Широкие плиссированные манжеты. Белые и фиолетовые ленты повторяются на груди. Многоярусная контрастная юбка.

Рени Алдер: Были бы у меня такие куклы с одёжками - не утерпела бы, вырезала и поиграла А одно из вечерних платьев я вначале приняла за свадебное. Еще подумала при этом: интересно, какое перед этим было закрытое свадебное платье, а это - куда более откровенное. Ага, конечно. Откровенное - это для бала и в гости; а перед женихом мы будем изображать милую невинность в воротниках по самые уши Ох уж эта лицемерная викторианская эпоха! Светозар, кстати, уже как-то писал о мнимой скромности викторианских времен.

Лоттик Баскервилей: Рени Алдер А если есть цветной принтер, скачайте))) Я вот тоже скоро сяду вырезать))))

safomin25: Лоттик Баскервилей пишет: чуть пораньше холмсовской - 1860-е и 1870-е годы. Почему же. Он же родился в 1854-м и уже вполне мог оценить все эти великолепия. Но, как мы знаем, почему-то не оценил.

Айрин Холмсон: Лоттик Баскервилей , очень красивые наряды!

Silver Skipper: Платье, которое мне напомнило наряд Бэрил Стэплтон. Бальное платье из тюля, сетки, кружева, вышитое гагатами и блёстками. Дом моды L.A. CoetCambrige, 1905 г. И маленька записная книжка на цепочке в стиле модерн. Мои личные фотографии, которые мне любезно позволили сделать на выставк А. Васильева.

Лоттик Баскервилей: Silver Skipper Действительно похоже))))

Ashka: Silver Skipper , ура, Вы вернулись! Со своими изящными вещами

likober: Silver Skipper пишет: наряд Бэрил Айфонское стило там для письма прописным начертанием times´a?

safomin25: Ashka пишет: Silver Skipper , ура, Вы вернулись! Со своими изящными вещами Да, мы уж соскучились по позитивным знаниям и наглядным примерам.

Silver Skipper: Друзья, спасибо за тёплый приём. Жаль, не всё от меня зависит. Постараюсь заглядывать на форум чаще и что-нибудь новенькое разместить в нашей модной теме.



полная версия страницы