Форум » *Литера М* » Мода холмсоэпохи » Ответить

Мода холмсоэпохи

Silver Skipper: Где-то 1,5 года назад в Риге проходила выставка А. Васильева "Мода викторианской эпохи". Можно было фотографировать все экспонаты. Довелось трижды побывать на этой выставке. Пересмотрела фильм и вновь вспомнила некоторые наряды. В моём небольшом архиве сохранились и фотографии экспонатов, и фотографии пояснительных табличек. Названия аксессуаров, тканей, сведения о происхождении нарядов очень любопытны. Время от времени буду размещать здесь материал на эту тему. Было бы здорово ещё найти интересные сведения о названиях некоторых деталей нарядов, о модных мелочах той эпохи.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

krabele: Михаил Гуревич Разумеется. А я имела в виду, что он молодым умер. Моложе умер.... нет-с?

Михаил Гуревич: Говоря о современнике, тоже рано покинувшем этот мир, я бы не стал называть его по имени-отчеству... Нет, тема странная, бесперспективная... завязываем!

Silver Skipper: Михаил Владимирович, леди Ксения! (Извините, что не по отчеству. Надеюсь, я не обижу Вас таким обращением. А имя у Вас очень красивое...) С вашего позволения продолжу... Немного о брошках. В фильме нас радуют этими украшениями миссис Хадсон и мис Морстон. И брошки великолепны. Они полностью соответствуют времени. Как правило, броши были овальной формы, и ими застёгивался воротничок блузы или платья у самого горлышка. Вот такие броши были на выставке: Викторианская классика Камея. А какой эротичный силуэт, однако... Справка: Камея — разновидность геммы, ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине. Камеи известны с IV века до н. э. Во времена Ренессанса, в XVII, XVIII веках, искусство камеи пережило свой расцвет. Но викторианская эпоха продолжала их бережно хранить, как память о великих предках и героях. И ещё браслет с камеей. Именно белые камеи мы видим в наряде миссис Хадсон и мис Морстон. Интересно: Русский поэт XIX века Лев Мей составил цикл под названием "Камеи" из шести поэм, как размышления о каждом из римских правителей от Юлия Цезаря до Нерона. И ещё медальон из гагата: (Якорь, крест, сердце - вера, надежда, любовь) Справка: Гагат - чёрный янтарь, также известен как черная яшма или гишер — разновидность каменного угля (из группы «бурых углей»). Однородный, плотный, вязкий, с ярким смолистым блеском материал. Изящно и мило: Броши в стиле модерн


Михаил Гуревич: Silver Skipper пишет: Изящно и мило Не поспоришь

maut: Silver Skipper пишет: Камея — Очень красивые камеи с англицкими королями от самых древних (Первый кажется Вильгельм Завоеватель но не уверен ) и до Георгов в английском зале Эрмитажа.Каждый раз любуюсь

Рени Алдер: Silver Skipper пишет: Броши в стиле модерн А в чем отличие брошей в стиле модерн, не объясните? (если, конечно, это Вас не затруднит )

safomin25: Рени Алдер пишет: А в чем отличие брошей в стиле модерн, не объясните? Silver Skipper, наверное, даст более квалифицированный ответ, но, насколько я знаю, стиль модерн основывался на отходе от четких классических линий и пропорций, к изогнутости, отчасти несимметричности и, в общем, большей пластической свободе. Вы когда-нибудь видели панцырь устрицы? Когда я увидел его в первый раз, я был порясен тем, что он идеальным воплощенем стиля модерн - в том, что я знал о нем к тому времени. В общем, когда видишь нечто в стиле модерн, сразу понимаешь, что это именно модерн, и ни что иное.

krabele: Silver Skipper пишет: леди Ксения! (Извините, что не по отчеству. Надеюсь, я не обижу Вас таким обращением. А имя у Вас очень красивое...) Я не против, но в принципе предпочитаю оставаться под ник-неймом. Представляете, все начнут называть друг друга на форуме настоящими именами! Это даже хуже палаты номер 6. С брошками очень интересно, так как я наблюдаю здесь даже элементы эмблематики. Речь о двух брошках под лозунгом "изящно и мило". Аллегорические картинки - пример: Увеличить были распространены с 16 столетия - для обучения моральным устоям, а некоторые были забавой для слишком умных, такими ребусами. Так вот, там как раз и якорь/сердце/крест, и ручки протянутые тоже (например, как символ дружбы). Так что такую ручку с веером я притягиваю к этой традиции. Еще интересно, в другой в ручке своеобразный цветок "едельвайс" (вот, кстати, приятная песенка патриота из фильма Sound of Music об этом цветке , в данном случае символе Австрии). Пытаюсь разгадать, почему на платье британской девушки объявился альпийский горный цветочек...

Михаил Гуревич: krabele пишет: Пытаюсь разгадать, почему на платье британской девушки объявился альпийский горный цветочек... Может, это та самая больная англичанка? Из гостиницы Штайлера-младшего?

Silver Skipper: Рени Алдер пишет: А в чем отличие брошей в стиле модерн Я смогу ответить только как увлечённый этой темой человек, а не как специалист. safomin25 пишет: в общем, большей пластической свободе Абсолютно верно. Стиль модерн очень любил цветочные мотивы, рельефное изображение растений, изогнутую, тягучую, удлинённую линию, "вьющийся беспокойный орнамент". Не просто изображение цветка на овальной форме броши, а сам цветок в виде броши. Самым выдающимся мастером ювелирного искусства в стиле модерн был Рене Лалик. Вот интересная ссылка: http://www.intelligent.lv/ru/mir-rene-lalika/15355_29408.html Здесь как раз можно найти гребень с колоском. Изогнутый колос - один из любимых мотивов модерна. Ещё одна интересная подборка работ Лалика: http://marinni.livejournal.com/688804.html Ландыш - ещё один любимый цветок модерна. Ничуть ему не уступают ирис и мак. Кажется, мы совсем переключились на модерн.

Silver Skipper: krabele пишет: Это даже хуже палаты номер 6. Не беспокойтесь, уверяю Вас, это больше не повторится :) krabele пишет: Так что такую ручку с веером я притягиваю к этой традиции. Вполне возможно. Спасибо, интересно. krabele пишет: в другой в ручке своеобразный цветок "едельвайс" Не задумывалась, что это за цветок, но на эдельвейс очень похоже. Символика цветов была чрезвычайно популярна в викторианскую эпоху. Миниатюрными букетами могли изъясняться намного красноречивее, чем письмами. Вполне возможно, что сама королевская чета была законодательницей такой моды. Я где-то читала, что эдельвейс считался символом смелой любви, преодолевающей все препятствия. Не вспомню сейчас точно источник этой информации. Надо поискать. Есть только ссылка на английском о символике цветов именно в викторианскую эпоху: [BR]http://victorianbazaar.com/meanings.html Герцог саксонский Альберт, муж королевы Виктории, увлекался разведением цветов. У него была своя огромная оранжерея на острове Уайт. Королевская чета обожала проводить там время, и королева всячески поддерживала это увлечение супруга. А ещё вспомнилась легенда об эдельвейсе. У Асадова есть замечательная баллада на эту тему. И здесь эдельвейс - символ преодоления холодности в отношениях. [BR]http://asadov.ouc.ru/edelveys.html krabele пишет: Пытаюсь разгадать, почему на платье британской девушки объявился альпийский горный цветочек... Вот то платье, на котором эта брошь с эдельвейсом красовалась: Платье для вечерних приёмов из шёлкового фая цвета экрю, отделка шёлковым кружевом, США, 1890 г. Но брошь могла попасть в коллекцию А. Васильева совсем не вместе с этим нарядом. Я не могу точно сказать, в какой стране её создали.

safomin25: Silver Skipper пишет: Изогнутый колос - один из любимых мотивов модерна. Викторианские экспонаты закончились и начлась тема модерна? Вслед за krabele я тоже прошу Вас не спешить и демонстрировать экспонаты постепенно - дайте возможность растянуть удовольствие. Принимают ли в Риге "Первый" росийский канал ТВ? Там каждый день (кроме выходных) по утрам Васильев растекается в кайфе от обсуждения заниженных талий и свободного узла на шейной косынке в программе "Модный приговор".

Silver Skipper: safomin25 пишет: Викторианские экспонаты закончились и начлась тема модерна? Нет. Ещё далеко не всё. Ещё много нарядов впереди :) Стараюсь не спешить. safomin25 пишет: Принимают ли в Риге "Первый" росийский канал ТВ. Принимает, но хитро. Что-то нам показывают, что-то - нет. "Модный приговор" у нас транслируют днём, я обычно на работе в это время. Иногда случается посмотреть.

safomin25: Silver Skipper пишет: Ещё далеко не всё. Ещё много нарядов впереди Пожалуйста, продолжайте, и со всеми ассоциацями по поводу фильма и другими тоже.

Михаил Гуревич: Люблю модерн. И югендстиль в частности. Жду новых красивых вещиц. Можно не торопясь, смакуем медленно

Silver Skipper: Ещё раз пересмотрела фотографии выставки. Вернусь к посту про броши, среди которых оказался и медальон из гагата. Вспомнила, что этот медальон был как раз на том стенде, который условно называли "траурным". К сожалению, "шляпа с траурными перьями" на фотографии получилась очень плохо, и я удалила этот кадр. Из-за этого немного подзабыла материал. Гагат считали траурным материалом и очень модным в викторианской Англии. В 1861 году умирает супруг королевы Виктории. После смерти Альберта Виктория стала одеваться только в чёрное. За ней последовал и весь королевский двор, а затем и всё общество. Тем не менее, женщины вдруг открыли для себя, что в чёрном они выглядят чрезвычайно привлекательно. Чёрный янтарь и чёрный оникс стали невероятно модными. Сам траур стал модным. Вот в чём секрет такой популярности чёрных платьев в Англии. Чёрные кружева, вуаль дополняли траурные наряды. Сразу вспоминается профессиональный актёр, сыгравший роль безутешной вдовы в "Кровавой надписи". Ещё вспомнились слова из фильма «Унесённые ветром»: «Вдова обязана носить омерзительное черное платье без единой ленточки, тесемочки, кусочка кружев, — даже цветок не должен его оживлять, даже украшения, — разве что траурная брошь из оникса или колье, сплетенное из волос усопшего.» В таких медальонах из чёрного гагата, как правило, хранили пряди волос умершего человека. Изображения на медальоне (сердце, крест, якорь) напомнили мне аллегорическую роспись потолка в одной из комнат Дома Менцендорфа. Он является филиалом музея Мореходства и города Риги и представляет собой дом зажиточного рижского купца 18 века. Вот эти аллегории: - Вера - Надежда - Любовь

Silver Skipper: Михаил Гуревич пишет: Люблю модерн. И югендстиль в частности. Я тоже. Рига - город югендстиля. Невозможно не влюбиться в этот стиль. Буду очень признательна за совет, в какой теме лучше размещать материалы о рижском модерне.

Silver Skipper: Ещё одно платье попадало уже в кадр, но о нём я ещё не писала. Вечернее платье из шёлкового фая цвета шампань с отделкой боа из марабу и вышитым муслином. Англия, 1888 г. Справка: Фай - вид шёлковой ткани. Встречается также под названиями пу-де-суа (Poult-de-soie) и Gros-grain

krabele: Silver Skipper пишет: Невозможно не влюбиться в этот стиль. Да, а потом для меня было невозможным не разлюбить его. Есть, конечно, интересные вещи. Но в целом как-то для меня этот стиль слащав. И через некоторое время осматривания - приторен.

Silver Skipper: krabele пишет: Но в целом как-то для меня этот стиль слащав. Он ведь очень разный. Есть сдержанный, лишь с несколькими интересными деталями, а есть приторный и пышно-витиеватый, похожий на пирожное :)



полная версия страницы