Форум » *Литера М* » Мода холмсоэпохи » Ответить

Мода холмсоэпохи

Silver Skipper: Где-то 1,5 года назад в Риге проходила выставка А. Васильева "Мода викторианской эпохи". Можно было фотографировать все экспонаты. Довелось трижды побывать на этой выставке. Пересмотрела фильм и вновь вспомнила некоторые наряды. В моём небольшом архиве сохранились и фотографии экспонатов, и фотографии пояснительных табличек. Названия аксессуаров, тканей, сведения о происхождении нарядов очень любопытны. Время от времени буду размещать здесь материал на эту тему. Было бы здорово ещё найти интересные сведения о названиях некоторых деталей нарядов, о модных мелочах той эпохи.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Михаил Гуревич: Silver Skipper пишет: Невозможно не влюбиться в этот стиль. Silver Skipper пишет: Буду очень признательна за совет, в какой теме лучше размещать материалы о рижском модерне. Наверное, сюда: "Латвия, г.Рига современная Бейкер-Стрит (улица Яуниела) и дом Холмса". Или сделать отдельную тему про холмсогород Ригу.

Dezire: А в этой теме только про Рижский модерн, или вообщу про моду той эпохи? Я обожаю историю моды, а уж викторианские наряды - это сказка, есть множество всего - картинок и эскизов женской и мужской моды..

Irene: Dezire, тема называется "Мода викторианской эпохи". Информацию, которая касается моды викторианской эпохи, можете смело выкладывать сюда.

safomin25: Dezire пишет: и мужской моды.. Особенно интересно!

Dezire: Итак! Сразу скажу, что я не обладаю глубокими знаниями в истории моды, но это моё увлечение, потому материалов на эту тему многовато (однако, больше по эпохе Регенства и ранней Викторианской эпохе). Ну а если говорить о Шерлоке Холмсе, то время его жизни - это любопытное столкновение двух разных периодов в моде - позднего викторианства и модерна. Я так предполагаю, что наряды (особенно женский) 1880 года и, скажем, 1905 - это две большие разницы. Пока писала эти строки, и думала как бы умнее описать кучу картинок, которые у меня есть, слава Богу, нашла-таки ссылку на один замечательный ЖЖ (откуда я тоже многое сохраняла). Думаю, вы получите такое же удовольствие от чтения и картинок, как и я, лучше не опишешь, спасибо автору!)) итак, "Как одевались Шерлок Холмс и Доктор Ватсон" - в 4-х частях: http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post95522364/ http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post95522451/ http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post95522570/ http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post95522652/ Там только о мужской моде. Чтобы не обидеть дам - выкладываю некоторые сканы модной одежды тех времён. Акцентирую внимание, что это в основном позднее викторианство (1885-1901), и начало модерна! (фотографии - модерн) Картины - художника Тиссо и ещё одного, к сожалению, не могу найти точно имя(( Картины - это Англия :) Извините, что много загружаю, но не могу удержаться) По модерну много разного, деталей - причёски, шляпки... Если интересно, могу выложить фотографии аксесуаров - карманные часы, подставки под час, некоторые письменные принадлежности, подставка под яйцо

safomin25: Dezire пишет: подставка под яйцо Да как же без нее! Это же ритуал.

krabele: Dezire Вы немного перестарались - все сразу. А картины есть интересные, некоторые из них вполне иллюстрируют рассказы про Холмса, а парочка - даже подошли бы для "Дориана Грея".

krabele: Слушайте, а где-то ведь у нас было что-то такое - похожая тема, или что-то... я помню, уже читала по ссылке из форума про бараньи рукава и подставки-платья. Хорошо запомнила - когда "упрощались" юбки - раздувались рукава, и наоборот, рукава проще - юбки поднимались. Все это прекрасно видно на последних иллюстрациях... Никто не помнит, что это было?

Dezire: krabele пишет: Вы немного перестарались - все сразу. Шутите?))) если бы я выложила ВСЁ сразу, то это заняло бы несколько страниц темы Это крупица! :)

maut: Dezire Я бы вам советовал все-таки в посты ставить превью, а не полноценные картинки. Ну или хотя бы в скрытый текст их убирать. И правда, krabele права - для одного поста картинок многовато.

Dezire: Ясно, значит всё-так переборщила)))) Сорри Увидела любимую тему Так пускай модераторы удалят всё ненужное, я почему-то не могу редактировать сообщение

maut: Dezire пишет: я почему-то не могу редактировать сообщение Сообщение можно редактировать в течении часа с момента написания.

Silver Skipper: Dezire пишет: "Как одевались Шерлок Холмс и Доктор Ватсон" - в 4-х частях Спасибо. Очень интересно. Упоминала как-то в одном из постов блузку миссис Хадсон, украшенную чёрными полосками. Чёрная крупная полоска тоже была в моде. Она удлиняла силуэт дамы. Платье для приёма из шёлкового фая в полоску. Англия, 1897 г.

Silver Skipper: Платье для приёмов из шёлкового фая цвета шампань. На нём вечерняя туника из русского кружева ручной работы, ленты из панбархата. Франция, 1866-67 гг. Справка: Панбархат - шёлковая ворсовая ткань, род тонкого бархата.

safomin25: Silver Skipper пишет: туника из русского кружева ручной работы, Русское кружево было тогда чем-то особенным? Это, как можно понять - подчеркивалось в описании костюма. Где-то в рассказах АКД в числе вещественных доказательств упоминается "бумажник из русской кожи" - стало быть она тоже была какоой-то особенной. Нет ли у Вас сведений на этот счетГ?

chumorra: Я вот погуглил - может, это по теме: "Русская выделка сыромятных кож"http://www.modnaya.ru/library/009/055.htm А вот по кружеву: Слово «кружево» на Руси появилось в летописи XIII века. Князь Даниил Галицкий при встрече с венгерским королем (1252) имел на себе «кожух оловира грецкаго и круживы златыми плоскими ошит» (Ипатьевская летопись). В духовной грамоте XV века говорилось о ларце «с костьми, а в нем каймы и круживо...», а в духовной грамоте княгини Юлианы, супруги князя Василия Борисовича Волоцкого (1503) упоминается «сорочка шита червчата, рукава сожены... да круживо на портищо шито золотом да серебром...». Кружево становится непременной частью приданого. В приданом Гликерии Ивановой Задонской из Вологодской земли перечислены: «телогрея, камка цветная на лисьих лапах, с круживом кованым – цена 10 рублей; да охабень алый... с круживом серебряным кованым – 10 рублей...» (1641). В документах сговора Мавры Суворовой и Силы Пушкина из Твери (1694) упоминается «шуба камчатая, мех белей, круживо кушащатое с серебром; шуба камчатая луданая, мех лисей, пугвицы канительныя с круживом с серебряным, с золотом; шуба тафтеная желтая, мех белей, с круживом, пугвицы се-ребряныя, круживо немецкое; шуба тафтяная, струйчатая, алая с круживом...» Кружево было доступно и крестьянству. Так, в сговорной 1612 года крестьянина Марка Скоровского из Вологодской епархии и Милавы Окинфиевой упоминаются «две шапки женских камчатых, лазорева да красная, одна с кружевом жемчужным...». Все эти примеры взяты мною из замечательной книги Софии Давыдовой «Русское кружево и русские кружевницы» (1892). «Переезжая из одного центра в другой, – писала С. Давыдова в своей книге, – я постоянно имела дело с самими мастерицами; мне приходилось входить в их избы и дома, приглядываться к их обстановке, вслушиваться в их рассказы и воспоминания, изучать их нравы и обычаи – словом, пожить с ними их жизнью». В результате кропотливой исследовательской работы была написана книга с очень ценным приложением – атласом из 77 таблиц с 270 рисунками по истории кружев в России. Характер русского кружева менялся со временем. Если в описаниях XIII века кружево характеризуется как «плоское», в XV веке – «кожушное», то в XVI веке встречаются самые разнообразные названия: «в кружки», «колесчатое», «немецкое зубчатое», «немецкое золотое с полосами кованными», «низано жемчугом в шахматы», «сожено рясою», «сожено жемчугом» и т. д. Еще позже, в XVII веке, появились описания различных узоров, среди них узор «мелкотравный», «кубы», «кустики», «деревца», «гребешки», «корабль», «бантики», «кулишки». Иногда узор (сколок) кружева придумывался заранее – и это кружево называлось «русское сколочное кружево»; иногда узор повторялся, как в тесьме, а фигуры соединялись сеткой («сцепом») – такое кружево называлось «сцепным»; иногда узор срисовывали с вышивки и повторяли его посредством счета ниток – такую работу называли «численным кружевом». Наконец, в 30-х годах XIX века появились кружевные машины, но это уже другая история. Из истории русского кружевоплетения Впервые о русских кружевах из золотой и серебряной нити упоминается в летописи второй половины XVI столетия. Кружево выплеталось с золотым шитьем, парчой, с драгоценными камнями и ценили не столько искусную работу, сколько сам материал. Второе рождение «русского кружева» произошло, когда Петр 1 выписал в Россию фламандских мастериц для обучения прядению "голландской" нити и плетению кружев крепостных девушек. В то время итальянские, фламандские, французские мастера соперничали тонкостью и изяществом своего кружева. Разнообразие техник плетения узоров из тонких нитей и красота кружев покорили всю Европу. Русские мастерицы, перенимая пришедшее из Европы коклюшечное кружево, оказались неимоверно талантливы и самобытны. Русские кружева вобрали в себя сюжеты и орнаменты, свойственные русскому народному искусству. Уже в 19 веке в России коклюшечное кружевоплетение становится народным промыслом во многих губерниях России. В каждом регионе свои приёмы плетения, оригинальные и разнообразные узоры, связанные с местными обычаями, обрядами. Русское кружево отличалось нежностью и изяществом. Плели его как из суровой льняной нити, так и из шелка, вплетая в кружево золотые и серебряные нити, нанизывая жемчугом, украшая блестками пухом и горностаем. Прославили русское ручное кружевоплетение и дали имена кружевам города - Вологда, Рязань, Елец, Вятка, Кириши. http://amnesia.pavelbers.com/Russkie%20remesla%20Kruzevo.htm

safomin25: Всем весьма рекомендую ознакомиться со ссылками, представленными Dezire в ее посте №3. В частности, мы можем видеть там джентльмена, одетого в пальто покроя "реглан" с одной расстегнутой верхей пуговицей и шляпе-котелке на голове. Это в точности соответствует костюму Ватсона, только его пальто было в клетку. Нелли Лев, художница по костюмам фильма свидетельствует, что клетчатое пальто Ватсона было просто купилено в магазине (оно было производства ГДР, но точно соотвествовало викторианскому покрою). Уверенно можно сказать, что поводом для приобретения и дальнейших съмок в фильме этого пальто был именно этот или очень похожий рисунок.

safomin25: chumorra пишет: А вот по кружеву: Замечательный материал, как и ссылка по русским кожам. Но я бы хотел обратть внимание вот на что: раз в описании костюма указывается: Silver Skipper пишет: вечерняя туника из русского кружева ручной работы, , значит, употребление именно русского кружева имело какое-то значение при его создании. Не просто "кружевная туника" из кружева - француского, фламандского, и.т.д.- но именно, подчеркнуто, из русского кружева. Стало быть, его использование в костюме воспринималось как-то особенно.

Dezire: По поводу кружев - тоже скажу пару слов... В приведенной информации упоминается Софья Александровна Давыдова - это просто-таки самая значительная фигура, если говорить о развитиии кружевоплетения в России. Мало того, что она написала замечательные труды по кружеву, его истории, узорам, технике (особенно иннтересно, я думаю, "Альбом русского кружева" 1907 года. Так самое главное - организовала Мариинскую школу кружевниц (Мариинская- т.к. в честь императрицы Марии Федоровны, а период правления Александра III), это было вообще первое в России женское учебное заведение, которое было нацелено именно на практические умения. Про школу и систему обучения - это вообще отдельная история, сейчас не об этом)) Так вот, школа имела огромный успех в Европе, мастерицы принимали участие на разных ремесленных выставках, в 1880-1910 года, в разных городах - среди них Париж, Антверпен, Чикаго, Глазгоу. И они часто занимали первые места, награды. Потому в то время традиции русского кружева действительно стали очень популярны. Я так предполагаю, что были какие-то года всплесков, когда в журналах мод, появлялась информация о новой выставке, и всем модницам резко хотелось русского кружева ))) Но думаю, тоже самое было и с фламандскими кружевами. safomin25 пишет: значит, употребление именно русского кружева имело какое-то значение при его создании. Не просто "кружевная туника" из кружева - француского, фламандского, и.т.д.- но именно, подчеркнуто, из русского кружева. Стало быть, его использование в костюме воспринималось как-то особенно. Ну учитывая, что выставка организована Александром Васильевым, то вполне закономерно, что русские элементы туалета будут подчёркиваться, упоминаться в табличках :)

safomin25: Dezire пишет: Я так предполагаю, что были какие-то года всплесков, когда в журналах мод, появлялась информация о новой выставке, и всем модницам резко хотелось русского кружева ))) Но думаю, тоже самое было и с фламандскими кружевами. Видимо именно так - интерес к тем или иным кружевам в каждый определенный момент определялся механизмом функционирования моды. Dezire пишет: Ну учитывая, что выставка организована Александром Васильевым, то вполне закономерно, что русские элементы туалета будут подчёркиваться, Вполне закономерно.



полная версия страницы