Форум » *Литера М* » Катера XIX века » Ответить

Катера XIX века

Денис: На повестке дня два вопроса: 1.Каким мог быть катер "Аврора" на самом деле? 2.Как были устроены подобные катера?

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Денис: Ну вот, кой-какие техданные на катера ВМф Российской империи. Помогли ребята с форума моделистов. Минный катер "А", Германия, 1900 г. Водоизмещение нормальное 15,9 т. Длина наибольшая 16м, ширина 3,12 м, осадка 0,85 м. Мощность одновальной паросиловой установки 180 л.с., скорость 12,5 узла. Вооружение: один 450-мм торпедный аппарат и одна револьверная 37-мм пушка Гочкиса. "56-футовый" минный катер, Россия, 1902 г. Водоизмещение 18 т. Длина наибольшая 18,79 м, ширина 2,75 м, осадка 0,9 м. Мощность одновальной паросиловой установки около 200 л.с., скорость 12,5 узла. Вооружение: один 380-мм торпедный аппарат и одна 47-мм пушка Гочкиса. Характеристики катера «Рапп»: лёгкий корпус с тонкой стальной обшивкой, водоизмещением 15 тонн, паровая машина двойного расширения типа «компаунд» мощностью 90 л.с., средняя скорость — 12,5 узлов, максимальная скорость 14,97 узлов.

Денис: и ещё картинки: Паровой катер Джона Фича, 1788. Паровой катер у борта крейсера "Витязь". Исчо один прототип: Минный катер с крейсера "Адмирал Нахимов" в Мозампо. 1900-01 гг. Вот тут много информации: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=81&viewall=1

safomin25: Денис пишет: Минный катер "А", Германия, 1900 г. Водоизмещение нормальное 15,9 т. Мощность одновальной паросиловой установки 180 л.с., скорость 12,5 узла. Денис пишет: "56-футовый" минный катер, Россия, 1902 г. Водоизмещение 18 т. ... Мощность одновальной паросиловой установки около 200 л.с., скорость 12,5 узла. Денис пишет: Характеристики катера «Рапп»: 15 тонн, паровая машина двойного расширения типа «компаунд» мощностью 90 л.с., средняя скорость — 12,5 узлов, Любопытно, что при вдвое меньшем ощности вторая машина выдает те же характеристики, что и две первых первая. Тут вся хитрость видимо в "двойном расширении"


maut: safomin25 пишет: Любопытно, что при вдвое меньшем ощности вторая машина выдает те же характеристики, что и две первых первая. Тут вся хитрость видимо в "двойном расширении" Думается мне, именно кокер. Очевидно двойное расширение как раз и означает увеличение мощности в два раза, вероятно при более низком расходе топлива.

Михаил Гуревич: Денис пишет: и ещё картинки Эти вот симпатичненькие.

Денис: Данные с Цусимского форума: Какой тип ПМ компаунд-машины, двойного, а иногда тройного расширения диаметр циллиндров 8 1/4" - ЦВД, 14" - ЦНД - для компаунд-машины 120 и.л.с. ход поршня 9"- для компаунд-машины 120 и.л.с. число оборотов 500 - 650 об/мин тип котла, его размеры, вес цилиндрические огнетрубные, пролетного типа, водотрубные - в основном Ярроу. Вес и размеры - в зависимости от конкретного катера давление пара, 160-180 psi вес всей установки Сухой вес - не менее 20% водоизмещения какие вспомогательные механизмы были на катерах питательный, циркуляционный насосы, вентиляторная машинка, пародинамо, паровые эжекторы Было ли вспомогательное парусно вёсельное вооружение на крупных (50-60 -фут катерах) периоад РЯВ? нет Имел в виду паровые барказы (в отличие от разъездных или минных катеров), встречались ли такие нарубеже 20 в.? Такой термин "разъездной катер" не применялся. Минные и паровые катера. Паровые катера могли использоваться для разъездной, посыльной, сторожевой службы (и как минные катера - тоже). Паровых барказов на кораблях - не было.

safomin25: Денис пишет: Данные с Цусимского форума: Зная мощность машины, можно как-то попробовать вычислить средний расход угля на милю хода.

Денис: Можноть. Пойду штудировать физику.

safomin25: Денис пишет: Можноть Надыть. Денис пишет: Пойду штудировать физику. Всю - не надо, вроде теории этого, как его, - Коперника.Эта космогогния нам ни к чему. Мы--то знаем, что на самом деле вокруг чего вращается.Лучше что-то более практическое вроде теории тепловых двигателей (кстати, эта тема есть в курсе школьной физики). Надо, например, принять во внимание то, что паровая машина не заводилась с пол-оборота, как привычный нам двигатель внутреннего сгорания, где первичный толчок осуществлается взрывом в циллиндре бензиново-кислороднгой смеси. Ее надо было достаточно долго предварительно разогревать, поднимать давление ("разводить пары"), чтобы она набрала рабочую мощность.

Алек-Morse: Интересно, а какой это катер? Думаете, с чёрной трубой и узкий в корме? А кто стоит такой весь из себя в цилиндре? Кстати, катер на Темзе. И это иллюстрация к повести одного известного английского писателя. Вот и не угадали Это иллюстрация к "Человеку, который был Четвергом" Честертона (взято из издания "Художественная литература" 1992 г.). Художник В. Носков Что-то подсказывает мне, что вдохновением к этой мизансцене для художника послужили кадры из фильма "Сокровища Агры"

Денис: Алек-Morse пишет: Что-то подсказывает мне, что вдохновением к этой мизансцене для художника послужили кадры из фильма "Сокровища Агры" Мне тоже...

safomin25: Алек-Morse пишет: Это иллюстрация к "Человеку, который был Четвергом" Честертона (взято из издания "Художественная литература" 1992 г.). Художник В. Носков Иллюстрации могли быть сделаны раньше, чем "Сокровища...". Кстати, обратите внимание, что у плавсредства с боков - ходовые колеса. Такого на "Диане" не было...

maut: А мне кое-что известно. (с) Помните, был у нас разговор о стоимости угля? Так вот! я обрадился к судебным газетным архивам и обнаружил сю необходимую информацию В номере Таймс от 29 дек. 1888(т.е. года когда происходили события ЗЧ(или если хотите СА) приводится обзор угольной торговли за год. В 1887-88году уголь стоил в среднем 8шлл. 4пенса за тонну(английскую неметрическую, я о ней писал). Кардифский лучший бездымный (не спрашивайте что это значит, понятия не имею)паровичный уголь (используемый для топки парового котла,а значит и катеров) (steam coal) достигал по цене в начале 1888 года 12 шлл 6пенсов и даже 13 шлл 6пенсов. Летом и осенью того же года можно было купить уголь в Ньюкасле за 7ш 3п, 7ш 6п, к декабрю ценны выросли до9ш и 9ш 6п. Ну и сама статья если кому интересно За наводку на архив спасибо (увы сильно запоздалое) Светозару Чернову. Наткнулся случайно на один его старый пост в жж пока искал (да так и не нашел) подарок калашу...

Алек-Morse: maut пишет: Помните, был у нас разговор о стоимости угля? Эх, помню, помню... Светозар ещё тогда удивился слишком низкой цене за уголь, о чём гласил заголовок в газете, которую читал за завтраком Ватсон. Интересная находка

maut: Вроде действие Знака4 было летом 1888(если я правильно помню), что говорит нам что М. Смит закупал уголь "до Вулиджа и обратно" примерно по 7 ш. 3п. за тонну.. знать бы расход угля на милю, можно было бы прикинуть во что обошлась Смиту (а значит и Смоллу - он же платил, хотя он платил не только за уголь, ясное дело) прогулка по Темзе. так что у находки есть и практическое применение для холмсоведения

Алек-Morse: maut пишет: так что у находки есть и практическое применение для холмсоведения yes, of course, когда наймём катер на Темзе - будем знать сколько покупать угля.

maut: Алек-Morse пишет: yes, of course, когда наймём катер на Темзе - будем знать сколько покупать угля. Так и я о чем! Даешь реконструкцию!!!

safomin25: Итак, цены науголь мы знаем досконально. Остается главный вопрос - средний расход угля для паровой машины катера при "крейсерском" - ходе около 9 узлов. Киджи, будущий инженер-судоводитель,что-то давно не появляется на сайте. Уж она бы построила нас в этом вопросе согласно по навигационной науке. Может, сбросить запросец на E-mail?

Денис: maut пишет: А мне кое-что известно. (с) Помните, был у нас разговор о стоимости угля? Так вот! я обрадился к судебным газетным архивам и обнаружил сю необходимую информацию Светозар - гений... Предусмотрел всё... maut, спасибо!

Денис: На only-paper.ru наконец-то появилась развёртка парового катера: http://only-paper.ru/news/minnyj_kater_quot_carevich_quot_levsha_6_1997/2011-11-06-7265 После переработки кое-что получится.



полная версия страницы