Форум » Холмсо-Кино-Театр » Альгимантас Масюлис в Шерлокианском кино (мюзикл "Голубой карбункул") » Ответить

Альгимантас Масюлис в Шерлокианском кино (мюзикл "Голубой карбункул")

Razor: Только что узнал, что телефильм (иногда его называют мюзиклом) "Голубой карбункул" по рассказу А.Конан Дойла производства киностудии "Беларусьфильм" так же, как и "Приключения...", датируется 1979 годом. И, между прочим, музыку к обоим фильмам писал Владимир Дашкевич. Интересно, кто хронологически (с точки зрения зрителя) был первым "советским" Шерлоком Холмсом - Ливанов или Масюлис?

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Alexander Orlov: Прямо в 1980 году фильм уже был упомянут в иностранной книге (правда, просто в списке). Peter Blau пишет: The only mention I had ever seen was in Patrick Robertson's "Movie Facts and Feats: A Guinness Record Book" (1980), which included a long list of Sherlock Holmes films that began with "Sherlock Holmes Baffled (US 00)" and ended with "Aljgis Masjulis: The Blue Carbuncle (USSR 80, TVM)". TVM = television movie

Alexander Orlov: Спросил, какие еще советские фильмы были в этом удивительном списке, отслеживавшем свежайшие советские достижения. Надеялся, что какие-нибудь телеспектакли сойдут за телефильмы. Но нет. Несмотря на то, что даты премьер ГК и ПШХДВ отличаются только на два месяца с копейками: 13 января 1980 года и 22 марта 1980 года. None . . . the list is almost entirely American and British, with some Danish/French/German/Italian/Czech films . . . keep in mind that there was no Internet Movie Data Base, nor any other data bases, for that matter.

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: keep in mind that there was no Internet Movie Data Base, nor any other data bases, for that matter. ...Когда не было ещё интернета, чтобы списываться с фанатами, жил и обходился без всего я (и не только я). Но разве это было жизнь?!


Alexander Orlov: Спасибо, Рамона Дувина и ее коллеги из Латвийской национальной библиотеки! Газета "Ригас Балсс", 9 декабря 1978 года. "По Риге шагает Шерлок Холмс..."

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: "По Риге шагает Шерлок Холмс..." Интересная заметка... Сначала тропинку в Ригу протоптал Масюлис-Холмс.

Alexander Orlov: Еще богатство от Надежды Пинто из РГБИ. "Про Масюлиса. Аврора. - 1982. - № 12. - С. 129-135. (роли в кино). У нас в фонде нет." Абакумовская Т. Этот средний живучий фильм // Советская культура . – 1980. - 31 октября. – С. 2. … Все это хорошо, но не может не беспокоить и то обстоятельство, что наибольший процент творческого брака тоже приходится на долю дебютантов. Именно фильмы молодых режиссеров — «Соседи», «Голубой карбункул», «День возвращения», «Дожди пройдут по всей территории», «Красный велосипед» не принесли, мягко говоря, лавров студии. Причин этому немало: и явно слабые сценарии, и недостаточное внимание со стороны наставников, и неизбежная для дебютантов профессиональная незрелость. Но виновата, думается, и некая снисходительность к ним по принципу: молодо-зелено. … Кагарлицкий Ю. Шерлок Холмс в век «Знатоков» // Советская культура . – 1981. - 31 марта. – С. 5. … Но возможен, оказывается, и иной подход к экранизации Конан Дойла — тоже по-своему плодотворный. В 1979 году «Беларусьфильм» создал свой вариант фильма о Шерлоке Холмсе — «Голубой карбункул» (режиссер Н. Лукьянов). Здесь тоже масса реалий, интереса к персонажам, чувства юмора, однако и реалии отобраны свои, и люди рисуются иначе — куда более густыми мазками, и юмор своеобразный. На этот раз перед нами мюзикл, поставленный не без влияния английского «Оливера» и много приобретший благодаря превосходным музыкальным номерам В. Дашкевича на слова Ю. Михайлова. Только естественно, что при таком подходе к делу мера отдаленности от оригинала оказывается куда большей, нежели у ленфильмовцев. Про ленинградскую группу можно сказать, что они хорошие инсценировщики. Про минскую — что они хорошие выдумщики. И все же, думается, при втором подходе кое-что, несомненно, теряется. Прежде всего возможность создать не отдельный фильм, а сериал. Манера, избранная минскими кинематографистами, настолько противостоит весьма сдержанной эстетике Конан Дойла, что как-то исчерпывается сама в себе. А у телевизионного сериала столько потенциальных преимуществ перед «одиночным» фильмом, что, право, жалко сразу от них отказываться. О телевизионном сериале не раз уже говорилось, как о своеобразной «эпической» форме зрительных искусств. Это лучший способ экранизации романа. По разве не столь же верно это и по отношению к серии рассказов, объединенных общим героем? Особенно таким знаменитым! … Кагарлицкая А. Многообещающий студент // Советская культура. – 1982. – 30 июля. – С. 6. … Комедийная легкость, музыкальность и пластичность фильма Н. Лукьянова «Сразу ничего не добьешься" позволяли угадать в его авторе талант жанрового режиссера, острого и гротескового. ... Дипломной работой вгиковцев стал альманах «В профиль и анфас», успешно вышедший три года назад на всесоюзный экран. Он состоял из трех коротких новелл, снятых по мотивам рассказов В. Шукшина. Дарование молодых режиссеров проявилось здесь с еще большей широтой и во многом неожиданно. Острокомедийный стиль Николая Лукьянова, памятный по институтским лентам, уступил место глубокому драматизму характеров в новелле «Волки». ... ...После успешной защиты дипломов три знакомых нам вгиковца стали полноправными режиссерами «Беларусьфильма». Студия шла навстречу, предлагала сценарии из тех, что были в ее портфеле. Но эти сценарии ребят не устраивали, да и не могли, вероятно, устроить в силу своей явной художественной несостоятельности. Случалось, приносили они и свои темы, заявки, но, видимо, не находили сил и уверенности их отстаивать. В основном ждали. Так и не дождались, но фильмы все-таки стали снимать. ... Николай Лукьянов поставил подряд два фильма для телевидения: «Голубой карбункул" по А. Конан-Дойлю и детскую музыкальную ленту «Капитан Сорвиголова». Картины были сделаны на хорошем профессиональном уровне, и чувствовалось, что создатели их — люди способные. Только не верилось, что все мечты и помыслы недавнего студенчества сошлись здесь в экранных историях, снятых достаточно традиционно и во многом лишенных творческой индивидуальности их создателей. Возможно, в какой-то мере усредненность мысли и чувства, присутствующие в первых полнометражных работах наших дебютантов, следует отнести за счет слабости драматургической основы этих фильмов. ... Мацайтис С. За видимой гранью //Советская культура. – 1983. – 5 июля. – С. 5. … Масюлису не всегда удается избежать «проходных» лент, вроде бы повторов того, что уже было. Понять, почему это происходит, можно. Ну, как не отдать дань любимым воспоминаниям о юношеской романтике, пусть даже слегка окрашенной иронией жизненного опыта, как не сыграть какого-нибудь пиратского капитана («Последняя охота»), Шерлока Холмса («Голубой карбункул») или принца Джона («Баллада о доблестном рыцаре Айвенго»)? …

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Кагарлицкий Ю. Шерлок Холмс в век «Знатоков» // Советская культура . – 1981. - 31 марта. – С. 5. Известная публикация.

Ashka: Всё-таки довольно странный фильм "Голубой карбункул". Он как-то перегружен музыкой. И музыка-то хорошая, и песни на стихи Кима, но вот впечатление такое, что музыка сама по себе, а фильм - сам по себе.

Alexander Orlov: chumorra пишет: в Минске есть (точнее, уже был до варварски проведенной "реставрации") верхний город с домиками конца 19 - начала 20 вв. http://nn.by/?c=ar&i=148533&lang=ru "На ebay.com выставлены снимки Верхнего города Минска времен немецкой оккупации 1918 года. На снимках — Соборная площадь. Уникальность снимков также в том, что такие ракурсы Соборной площади нам неизвестны вообще! Особенно, что касается снимка июня 1918 года, где подробно видны все детали утраченных ныне зданий. А вот еще один снимок, где видны ворота нынешней Галереи Савицкого, интересен тем, что этот фрагмент старого города остался без изменений до настоящего времени."

Alexander Orlov: Обратился в консультационную службу Национальной библиотеки Латвии с просьбой найти другие публикации (на любом языке) про "Голубой карбункул" и его съемки. Ну, и заоднопро ПШХДВ и его съемки. Получил удивительный ответ: Добрый день! К сожалению в периодических изданиях мы не можем найти другую информацию о заинтересовавших вас фильмах. Если это снимали в Латвии, мы рекомендуем Вам обращаться в отдел Летоники и Балтии, где можно найти разную информацию о Латвии, а также о фильмах, которые снимались у нас. Также вы можете обратиться в отдел литературы по искусству, где можно найти информацию о фильмах, кино, режиссёрах и актёрах. Контактная информация: Отдел Летоники и Балтии: letonika@lnb.lv Отдел Литературы по искусству: maksla@lnb.lv Всего доброго! Линда Егорова Национальная библиотека Латвии

Alexander Orlov: На другом форуме отметили: "Музыка Дашкевича, под которую пляшет герой Галкина (~ 56:00), абсолютно идентична музыке Дашкевича, использованной в "Инспекторе Лосеве" (1982) - сцена в ресторане (3 серия "Лосева" - начиная с 15-й минуты)." Я послушал - и не могу полностью согласиться.

Оксо Витни: Alexander Orlov пишет: Николай Лукьянов поставил подряд два фильма для телевидения: «Голубой карбункул" по А. Конан-Дойлю и детскую музыкальную ленту «Капитан Сорвиголова». "Капитан Соври-голова". Помню в программке была очепятка... Или мы правильное написание приняли за очепятку. Мы ждали "по Буссенару", а оказалось.... и все вернулись из дома во двор. Фильм-то очень неплохой оказался, но я это узнал много-много лет спустя.

Alexander Orlov: http://vk.com/video19859127_165783829 Еще одно произведение с той же (очень похожей) музыкой

Alexander Orlov: "Соври-голова", "Синий карбункул" - какая-то закономерность...

Ashka: Alexander Orlov пишет: Я послушал - и не могу полностью согласиться. Я тоже послушала, и тоже не могу согласиться. Это разные вещи, что там говорить.

Alexander Orlov: А вот песенка Миронова не песенку Галкина ОЧЕНЬ похожа. По музыке. Слова другие, но того же поэта.

Alexander Orlov: Юлий Ким пишет: Надеюсь, вы разыскали Н. Лукьянова (живёт в Минске) и В. Дашкевича, они должны помнить о фильме больше моего. Главное, что помню: песню о гусе ("Где ты друг мой пернатый") впоследствии я переписал для спектакля Театра Миниатюр в Москве, и получился отличный зонг "Третий лишний" с сильным трагическим смыслом. Удачи! Ким

Alexander Orlov: Геннадий Карасев, личный знакомый Николая Лукьянова, пишет: "Конкретно о фильме “Голубой карбункул, мы с ним не беседовали, я знал, что у него на полке стоит несколько кассет с версиями этого фильма." Полный текст: Я был знаком с Николаем Лукьяновым последние годы его жизни. Так уж случилось, что Николай учился у меня биоэнергетике, он был хорошим специалистом, но крайне неорганизованном, очень часто шел на поводу своих страстей. Потом очень жалел об этом, и через некоторое время снова вступал в конфликт с самим с собой. Николай много рассказывал про свою творческую жизнь, как потом попал в Израиль и был вынужден работать на фабрике, собирать термосы. Как переехал в Беларусь и работал преподавателем в Институте культуры, вел курс сценического мастерства. Он был человеком искренне преданным своей профессии, не любил чиновников и карьеристов. Из-за этого дела его шли не очень хорошо. Конкретно о фильме “Голубой карбункул, мы с ним не беседовали, я знал, что у него на полке стоит несколько кассет с версиями этого фильма. После того, как он ушел, я беседовал с новыми жильцами его квартиры. Они ничего не знали, не видели и очень вежливо пытались меня послать. Это, пожалуй, все. С уважением, профессор Европейской Академии Естественных наук, Г. Карасев

Alexander Orlov: Пеэтер Симм (Peeter Simm), близкий друг Николая Лукьянова и один из актеров фильма, пишет: "К сожалению, я не очень был в курсе возникновения и всех связанных с производством дел. Николай пригласил меня из шутки и пришлось мне в этом фильме плясать, а до этого научиться этому делу. Помню какие-то разговоры в Минской группе про то, что Питерский фильм и их работа не могут выйти одновременно. Что и логично. Чувствовалось, что "белорусы" осознавали - питерцы имеют больше связей и влияния, что преференция на стороне "Ленфильм". Снималось трудно, очень напряженные были отношения между Колей и оператором, надеюсь, они потом исправились." Полный текст: K sozhaleniu ja ne otshen byl v kurse vozniknoveni idei i vseh sviazannyh s proizvodstvom del. Nikolai priglasil menia pohozhe iz shutki i prishlos mne v etom filme pliasat, a do etogo nautshitsa etomu delu. Pomniu kakie-to trazgovory v Minskoi gruppe pro to, tshto Piterski film i ih rabota ne mogut vyiti odnovremenno. Tshto i logitshno. Tshustvovalos, tshto "belorusy" osoznavali - pitertsy imeiut bolshe sviazei i vlijania, tshto poreferantsia na storone "Lenfilm". Snimalos trudno, otshen naprezhonnyie byli otnoshenie mezhdu Kolei i operatorom, nadeius oni potom ispravilis.l Foto, gde Nikolai s akterami, eto uzhe dvuhtysiatshnyie gody i kriminalnyi serial v Sankt Peterburge. Kolia byl othen stshastliv byt opiat na siemotshnoi plastshatke. Ne tak davno snimal sovmestnyi Estonsko-Latyshko-Belorusski film i rabota s belorussomi ostaietsa v pamiati, kak samaia prijatnaja. Kollegi v Minske otshen professionalny i delovyie. Bliskie po mentalitetu. Pro Batku ne slova, Bog s nim. Nash film "Odinoki ostrov" byl na mnogih festivaliah. My otshen radu, tshto pomogli bberlorusskomu filmy posle 25 let popast na festival gruppy"A". Latyshki prodiuser vylozhil "Lonely Island" dlia litshnogo prosmotra, jesli ne skutshno, moshete posmotret. Versia na estonskom s angliiskimi subtitrami. https://vimeo.com/user33393980/review/120399078/0e371809cd Password: simm2012

Alexander Orlov: Справочно-информационный отдел Национальной библиотеки Беларуси пишет: Высылаем Вам информацию, которую удалось найти в прессе, используя картотеки и фонды нашей библиотеки. С уважением, Войтеховская О.Л. В найденных нами статьях имеются абзацы, в которых идет речь об интересующем Вас фильме. Приводим их полностью. 1. Абакумовская, Т. Этот живучий средний фильм // Советская культура. – 1980. – 31 окт. – С. 2. «Все это хорошо, но не может не беспокоить и то обстоятельство, что наибольший процент творческого брака тоже приходится на долю дебютантов. Именно фильмы молодых режиссеров – «Соседи», «Голубой карбункул», «День возвращения», «Дожди пройдут по всей территории», «Красный велосипед» не принесли, мягко говоря, лавров студии». 2. Нечай, О. Несостоявшийся диалог // Советская Белоруссия. – 1982. – 28 мая. – С. 2–3. «Жанровая эклектика и даже явная безвкусица помешали авторам мюзикла о Шерлоке Холмсе «Голубой карбункул» (режиссер Н. Лукьянов) и комедии о современном селе «Звон уходящего лета» (режиссер Ю. Дубровин) создать на экране убедительный образный мир, заставить нас принять художественную логику повествования, поверить в «опереточные» переживания героев. На этих картинах было не до смеха…» 3. Павлючик, Л. «Холостой» виток спирали // Знамя юности. – 1980. – 6 марта. – С. 3. «В титрах «Капитана Сорви-головы» фамилия режиссера Лукьянова появилась во второй раз. А до этого была встреча с его «Голубым карбункулом» - фильмом, представляющим собой сложный жанровый «коктейль»… Два фильма в один год – такой мобильности молодого режиссера стоит только позавидовать. И все же, отдавая должное его энергии, умению переключаться с одного жанрового регистра на другой, нельзя не заметить некоторой поспешности молодого режиссера, ровности, каллиграфичности его почерка». В статье о А. Масюлисе: Аб, Е. Убежденность // Советский экран. – 1985. – № 23. – С. 14–15. нет подробной информации об участии артиста в фильме «Голубой карбункул», только вскользь упоминается : «Рядом со странным Теофилисом – Шерлок Холмс из эксцентрической музыкальной комедии «Голубой карбункул», поэт Брейнинг в телевизионном сериале «Жизнь Бетховена», добрейший старик Пухов из «Антарктической повести», цирковой дрессировщик Бертелли в фильме «34-й скорый», учитель Криница в белорусской картине «Воскресная ночь», сатирически обрисованный адвокат Джефсон в телеэкранизации «Американской трагедии». Теперь, кажется экран уже не предъявляет актеру решительно никаких ограничений – ни типажных, ни жанровых, ни возрастных». В статье: Борис Галкин «Темп стремительный» / Б. Галкин ; интервью вела Н. Милосердова // Советский экран. – 1982. – № 2. – С. 8–9. нет упоминания об участии актера в фильме «Голубой карбункул». Хессин, Б. Премьеры: вечер за вечером // Советская культура. – 1979. – 20 февр. – С. 5. Директор творческого объединения «Экран» Б. Хессин отвечает на вопрос читательницы о новых телевизионных фильмах, которые будут демонстрироваться в этом году: «В комедийном фильме «Голубой карбункул» зрители встретятся с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном. Режиссер Н. Лукьянов привнес в картину, поставленную на студии «Беларусьфильм» по мотивам рассказов А. Конан-Дойля, иронию, улыбку. В ленте будет много песен и веселых реприз». Газеты «Ригас Балсс» в НББ нет.



полная версия страницы