Форум » Холмсо-Кино-Театр » Альгимантас Масюлис в Шерлокианском кино (мюзикл "Голубой карбункул") » Ответить

Альгимантас Масюлис в Шерлокианском кино (мюзикл "Голубой карбункул")

Razor: Только что узнал, что телефильм (иногда его называют мюзиклом) "Голубой карбункул" по рассказу А.Конан Дойла производства киностудии "Беларусьфильм" так же, как и "Приключения...", датируется 1979 годом. И, между прочим, музыку к обоим фильмам писал Владимир Дашкевич. Интересно, кто хронологически (с точки зрения зрителя) был первым "советским" Шерлоком Холмсом - Ливанов или Масюлис?

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Pinguin: И в обоих фильмах играл Игорь Дмитриев. Да, забавно, особенно если учесть, что есть только два советских фильма о Холмсе.

DonDanillo: Дашкевич вообще... самый "холмсианский" из кинокомпозиторов. Помимо упомянутых уже масленниковского "Холмса" и беларусьфильмовского "Карбункула" Владимир Сергеевич написакл также музыку к холмсианской пародии "Мой нежно любимый детектив". Там он порезвился, сочинив несколько вариаций на тему главной увертюры из "ШХ и ДВ".

Sam: А мне "Карбункул" сильно не понравился - ни актёры, ни сценарий (и вообще неудачно был выбран рассказ для мюзикла; кстати, и в последнем фильме сериала выбор рассказов, по-моему, неоптимален) - никакого сравнения с "ШХ и ДВ".

Sam: В воскресенье, 13 мая будет "Голубой карбункул" на канале "Столица" в 16-45.

erno: Кто-нибудь, запишите, а? Будьте так добры...

maut: Не понимаю, зачем вам ЭТО понадобилось... отвратный фильм по-моему... впрочем, конечно, кому как.

erno: maut пишет: Не понимаю, зачем вам ЭТО понадобилось... отвратный фильм по-моему... впрочем, конечно, кому как. Дык чтобы самому убедиться в том, какой он отвратный... Я его не смотрел еще - и не знаю, удастся ли посмотреть.

1724: Это-же надо так ненавидеть Холмса, чобы состряпать такое.... Впрочем , чтобы спорить о достоинствах и недостатках дуриана, надо иметь в собеседники того, кто его ел. (Сам дуриан я не ел, слава богу.)

maut: Нашел вот пару кадров из карбункула... да-да, это Холмс.... и это тоже он : все что смог надыбить... пока...

Sh. Sebastian: erno пишет: Я его не смотрел еще - и не знаю, удастся ли посмотреть Эрно, ну ты ж знаешь у кого нужно диски с кино-Холмсом брать, так? так что записывать это "чудо" совсем не обязательно.

erno: Так он у тебя на диске? А мне почему-то запомнилось, что на кассете...

Sh. Sebastian: на диске. лицензия

Sam: Фильм не стоит того, чтоб его записывать. И смотреть. Но для киноведов - небезынтересен: всё-таки - редкая, если не единственная, попытка холмсианского киномюзикла. Увы - неудачная.

Pinguin: Sam пишет: всё-таки - редкая, если не единственная, попытка холмсианского киномюзикла. Увы - неудачная. А композитор - всё тот же Дашкевич. Тут кто-то пытался представить, какими были бы песни в Холмсе, если бы они там были. А вот такими и были бы.

DonDanillo: "Выражаясь вашим языком: фильм, как фильм, ничего особенного"... Нормальный советский мюзикл - не хуже "Троих в лодке". Бедненько, с перехлёстами дурного вкуса, но все равно - актеры великолепные. И Масюлиса-Холмса я вполне могу принять. По крайней мере, он более точный Холмс, нежели Николай Волков. Эрнст Романов - вообще классический Ватсон. А инспектор Грегсон, видимо решивший, что на Скотланд-ярдовские зароботки не прожить, и переквалифицировавшийся короли преступного мира :) Что касается Дашкевича, то он вообще заслуживает медали Most Holmesian Composer of All Times - кроме фильмов Масленникова и "Голубго карбункула" он написал музыку и к холмсианской пародии "Мой нежно любимый детектив" (1986). Забавно, что эти фильмы класса "B" вышли - один в год старта масленниковского сериала, а второй - в год его окончания.

Sam: DonDanillo пишет: Что касается Дашкевича, то он вообще заслуживает медали Most Holmesian Composer of All Times А также он написал приятную музыку к сериалу о "сыне Холмса" (по версии одного из бездельников исследователей) Ниро Вульфе.

erno: Sam пишет:А также он написал приятную музыку к сериалу о "сыне Холмса" (по версии одного из бездельников исследователей) Ниро Вульфе.Sam, ну что ж вы так с Баринг-Гоулдом непочтительно? Книга-то у него интересная. Если на то пошло - "с одним из фантазеров исследователей"...

Sam: erno пишет: Если на то пошло - "с одним из фантазеров исследователей"... Пусть будет так. Когда был у нас спор с maut'om - что есть наука - я не стал уточнять, что считаю математику, шахматы, филологию и психологию гибридом (сплавом) науки и искусства. И не вижу в том ничего особо плохого. Просто мне не нравится, когда искусство выдают за науку, домыслы - за факты. Впрочем, Б-Г-да я не читал: может, он честно написал, что это была шутка, досужее измышление (насчёт "сына Холмса") и я вправду зря на него накатил. А "Карбункул" я немного посмотрел. Дмитриев, конечно, хороший актёр (хотя немного переигрывал). Он ведь вполне мог бы и Холмса сыграть?

alita: Sam пишет: Он ведь вполне мог бы и Холмса сыграть? Не, Дмитриев - замечательный актер, но Холмс по характеру жестче.

Алек-Morse: Кстати, в субботу днем (в 16.35) канал "Звезда" будет показывать "Голубой карбункул" с Масюлисом и Романовым.

maut: DonDanillo пишет: Альгимантас Масюлис ОГО! Впервые встречаю человека коиторму это нравится... можно узнать основания? Мне интересно! С остальным списком согласен, кроме тех кого не видел конечно(Бэрримор, Кашинг и Гюнтер)

Adesty: maut пишет: DonDanillo пишет: цитата: Альгимантас Масюлис ОГО! Впервые встречаю человека коиторму это нравится... можно узнать основания? Мне интересно! Неужели все так плохо? Никогда не видела версию с Масюлисом, зато часто читала нелестные отзывы У кого-нибудь есть скриншот? Напугайте меня

maut: Adesty пишет: У кого-нибудь есть скриншот? Это скока угодно. на ночь не смотреть! Такой: Такой: И самый "прикольный": Могу и еще если хотите.

Рени Алдер: О Господи!.. На последнем что - Холмс, переодевшийся в Шолту?

Adesty: maut пишет: на ночь не смотреть! Это уж точно! Баюс-баюс А если честно, давно так не смеялась Спасибо огромное! maut пишет: Могу и еще если хотите. А можно? Крупный план какой-нибудь... (да, я очень хочу, чтоб мне сегодня снились кошмары )

Цепеш: Могу гарантировать кошмары из серии "Я тебя во сне увидел - больше спать я не могу". Только в фотоаппарат улыбнусь пошире. А теперь серьезно. Господа, где можно обнаружить гранадовский сериал? По возможности ничего ни на что не обменивая (нечего мне менять, нечего), а также, хотя платить за него я не считаю чем-то из ряда вон, побесплатнее.

maut: Рени Алдер пишет: На последнем что - Холмс, переодевшийся в Шолту? Это еще что! Если я вам скажу что он ь в это время еще и поет вы что скажете? Adesty пишет: А можно? Крупный план какой-нибудь. Предупрежение о кошмарах излишне. Холмс и ВАтсон Еще один поющий Холмс в образе судьи (не спрашивайте меня почему) В виде индуса(!) Бонус- И. Дмитриев в роли главного злодея с замашками директора кабаре-притона Если кому надо готов выслать все срашные картиник в оригинальном разрешении дабы вы могли повесить их на стенку перед тяжелой ночной работой. Сон вам после этого не грозит. Надеюсь, Эрно перенесет все это в соответсвующую тему (вроде была где-то)

maut: Кстати, в фильме есть чудная фраза Холмса: "Я тот, кого боятся люди вашего круга". Видимо имелся в виду все-таки круг Холмсомольцев и Холмсонавтов.

Pinguin: Кстати, в фильме "Голубой карбункул" есть момент, когда Холмс-Масюлис и Ватсон его проходят по улице Jauniela мимо настоящего дома настоящего Холмса.

Цепеш: М-мых. Должно же быть хоть что-то нестрашное в фильме

irussia: Ну вот на этой-то совсем не страшный - это же мистер Бин !!! вылитый... только "мушка" на лоб сползла. maut пишет: фраза Холмса: "Я тот, кого боятся люди вашего круга". Видимо имелся в виду все-таки круг Холмсомольцев и Холмсонавтов. А Холмса мы не боимся и готовы полюблять всякого - дайте только время пообвыкнуться с его внешностью - в Холмсе не это главное. В Холмсе главное сам Холмс! О как.

maut: irussia пишет: айте только время пообвыкнуться с его внешностью тут одной внешностью не отделаешься.

Hudson Bay: DonDanillo пишет: Альгимантас Масюлис Ну... очень своеобразная трактовка образа ШХ, ну не Ливанов и не Бретт- "... и что же?"(с) irussia пишет: дайте только время пообвыкнуться с его внешностью - в Холмсе не это главное. В Холмсе главное сам Холмс! О как. да после всех других Холмсов (см. выше список DonDanillo) Масюлис удивляет

Лоттик Баскервилей: Я аббажаю Масюлиса в роли Ригана из "Сердец трёх", но это мне решительно не понра. Только, наверно, одна песня прикольная: "Где ты, друг мой пернатый, ходишь с этим брильянтом..."

Волколапочка: Ну, знаете, это просто нечестно: этот кадр же не имеет никакого отношения к сюжету! Просто во время одной из песен этот тюрбан возникает на Масюлисе, как сопровождение к тексту: "И, тем более, эти индусы... - Что индусы?! - ...Украли алмаз!". Вообще этот актер мне очень нравится. Догадываюсь, почему выбор режиссера пал на него: в советские времена прибалтийских актеров часто приглашали на роли благородных джентльменов. И аристократизм, и осанка - все это есть. Другое дело, что это не означает соответствия именно образу Холмса.

maut: Волколапочка пишет: Ну, знаете, это просто нечестно: этот кадр же не имеет никакого отношения к сюжету! а кто-то говорил что имеет? Вообще-то я понял о чем речь только потому что сам эти кадры выкладывал и у меня неплохая (тьфу-тьфу) память. Боюсь людям недавно пришедшим на форум и фильм не смотревшим вряд ли будет понятно о чем речь идет. Вы бы хоть цитату сделали... Волколапочка пишет: . Догадываюсь, почему выбор режиссера пал на него: в советские времена прибалтийских актеров часто приглашали на роли благородных джентльменов. И аристократизм, и осанка - все это есть. Н-да. Именно поэтому от Масюлиса со временем и начинает тошнить. Ничего не имею против него как актера- но это был реальнывй "выход в тираж". Тут тебе и сэр Гай Гисборн, и сквайр Трелони, и Шерлок Холмс и мистер Риган (на мой скромный вкус лучшая его роль). И все это при том что сам Масюлис ни в коем случае не похож на англичанина(про Холмса вообще молчу)!

Волколапочка: maut пишет: Вы бы хоть цитату сделали... Я просто не знаю: процитировать вместе с кадром можно? Ничего не имею против него как актера- но это был реальнывй "выход в тираж". Ну, после той планки, которая была установлена в "Никто не хотел умирать", пожалуй, насчет тиража соглашусь, но, с другой стороны, выбора-то особо не было. Либо костюмные фильмы, либо западные шпионы-магнаты-офицеры Третьего рейха. И все это при том что сам Масюлис ни в коем случае не похож на англичанина Maut, пожалуйста, хоть Вы не говорите, что настоящий англичанин - это обязательно бледный, светловолосый и голубоглазый! Иначе я уйду рыдать над фотографией Бэзила Рэтбоуна.

Лоттик Баскервилей: maut пишет: мистер Риган (на мой скромный вкус лучшая его роль). нет, всё-таки нас разлучили в детстве!

Волколапочка: maut пишет: мистер Риган (на мой скромный вкус лучшая его роль). Я бы присоединилась, но уж очень эта роль маленькая((( Так что, оставлю звание самой любимой за ролью Гисборна в "Стрелах Робин Гуда". Мощный рыцарь получился)) Именно поэтому от Масюлиса со временем и начинает тошнить. Гм, я уважаю чужие вкусы, но говорите, пожалуйста, за себя;)

maut: Волколапочка пишет: но говорите, пожалуйста, за себя Я за себя и говорил. Волколапочка пишет: так что, оставлю звание самой любимой за ролью Гисборна в "Стрелах Робин Гуда Да очень ничего. И сам фильм прекрасный.

Оксо Витни: Даже только ради такой строчки куплю DVD. Ради курьёза-то посмотреть любопытно - а тут "...друг пернатый..." Только представить Холмса с таким репертуаром! Надеюсь не вызовет константного дауна. Куплю! В коллекцию.

maut: РћРєСЃРѕ Витни пишет: Только представить Холмса с таким репертуаро Не надейтесь, это поет не Холмс. Холмс поет про графиню. и гусей. Причем в дуэте с Ватсоном.

Оксо Витни: maut пишет: Холмс поет про графиню. и гусей И слава богу! По моему это тоже должно "оттянуть". А ведь актёрский состав неплох. Особенно меня интригует участие Игоря Дмитриева. Опять-таки Дашкевич... А чьи слова песен? Неужели Ким? Или кто?

Лоттик Баскервилей: Оксо Витни Ким.

Оксо Витни: Ну, уж если Ким! Тогда ирония обеспечена. Тогда не зря я обрадовался этому "Где ж ты, друг мой пернатый..." Однако, надо бы и посмотреть... Thanks!

DonDanillo: Литовское радио сообщило - пишут онлайновые СМИ - что на 77 году жизни скончался Альгимантас Масюлис. Еще один Шерлок Холмс ушел...

Pinguin: В ночь с понедельника на вторник на 77-м году жизни скончался популярный литовский актер Альгимантас Масюлис, передает РИА «Новости» со ссылкой на Литовское радио. «Это была крупная личность, крупный художник и в кино, и в театре. Утрата очень большая, а жизнь прожита долгая и пестрая. Велика и творческая жизнь. Каждый уходящий из тех великих оставляет наследие потомкам. И все равно печально, ведь еще были планы, желания", - сказал об актере председатель Литовского театрального союза Альгис Матуленис. Альгимантас Масюлис снялся более, чем в 100 кинофильмах, среди которых много и российских лент. К примеру, актер создал неповторимые и запоминающиеся образы в таких известных фильмах, как «Американская трагедия», «Полет через Атлантику», «Щит и меч», «Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Остров сокровищ», «Крах инженера Гарина», «Голубой карбункул», «Вооружен и очень опасен», «Судьба», «Бархатный сезон».

Лоттик Баскервилей: Боже, какая жалость...

maut: При всем неоднозначном (более чем) отношении к его Холмсу... это замечательный артист. Я не хочу сказать - был, потому что артист жив пока жива память о нем. Вечная память!

Михаил Гуревич: ... И Шерлок Холмс был одной из немногих положительных его ролей. Среди всяких нацистов, бандитов, плохих американцев. Но лучше вспоминать хорошее.

Волколапочка: Один из моих любимых артистов... Пусть земля ему будет пухом.

DonDanillo: Михаил Гуревич пишет: Шерлок Холмс был одной из немногих положительных его ролей. Среди всяких нацистов, бандитов, плохих американцев. Был еще условно-положительный сквайер Трелони в "Острове сокровищ". И, конечно же, Миколас Локис в великой картине Жалакявичуса "Никто не хотел умирать". В последние годы, я читал в интервью, Альгимантас Масюлис мечтал сыграть престарелого эсэсовца, доживающего свой век в Южной Америке. Даже какие-то сценарные разработки у актера были на эту тему. Мощный был актерище, таких сейчас не делают. И Холмс его мне очень нравится.

maut: DonDanillo пишет: И Холмс его мне очень нравится. Вы уже не первый раз этол пишете. Может хоть раз объясните чем? По-моему ни фактура ни возраст не подходят под Холмса.

DonDanillo: maut пишет: Вы уже не первый раз этол пишете. Может хоть раз объясните чем? Боюсь, что мне трудно это сделать. Да и не особо интересно. "Нравится" - категория не подразумевающая объяснения. Ну скажем, в моем представлении, именно так и должен выглядеть настоящий Шерлок Холмс в этом фильме.

Sam: Помню, как он читал текст от Трумэна в каком-то полудокументальном, полуигровом сериале о войне. И как раз только пару-тройку дней назад случайно пересмотрел записанный отрывок из "Карбункула". И ещё подумал: ну, не так плохо, как казалось ранее, но всё же - не то...

maut: Конечно, DonDanillo пишет: так и должен выглядеть настоящий Шерлок Холмс в этом фильме вероятно не лишено логики. Хотя мне по-прежнему трудно понять чем руководствовался режиссер при выборе Масюлиса на эту роль, когда есть столько прекрасных актеров куда более подходящих

Sam: maut пишет: мне по-прежнему трудно понять чем руководствовался режиссер при выборе Масюлиса на эту роль Это понять нетрудно: была тыща причин, влиявших на кастинг. Ну, например, сейчас запросто можно найти (в Сети) картинки С.Паже. А тогда у минского (не Москва-Питер) режиссёра такой возможности могло и не быть. И он исходил из того, что у Масюлиса ненашенское, "буржуйское" лицо + высокий рост + хороший актёр + характерный, запоминающийся голос + он из Прибалтики (это было хорошо по политическим причинам) + он оказался на тот момент свободным. А кроме того, тогда ещё не всякий актёр согласился бы: что там какой-то Холмс - мне бы Гамлета, ну или хоть Ленина на худой конец... Это сейчас актёры всеядны (голодные потому что).

DonDanillo: Sam пишет: Ну, например, сейчас запросто можно найти (в Сети) картинки С.Паже. Ну отчего бедняга Паже, он же Пейджет должен быть обязательным эталоном. Мне вот его иллюстрации не особо нравятся. Он рисовал абсолютно одинаковые картинки к десяткам произведений - и к Конан Дойлу, и к куче других авторов. По страницам "Стрэнда" ютится огромное количество персонажей, которых Сидней срисовывал со своего братца Уолтера. Все похожи на ШХ как близнецы (модель-то одна - Уолтер). Кроме того, его работы выполнены в некоем усредненном стиле тогдашних журнальных иллюстраторов - сходу отличить Пейджета от других художников попросту невозможно. Американец Фредерик Дорр Стил сделал, на мой взгляд, гораздо более удачный цикл иллюстраций. К сожалению, в России их плохо знают.

Михаил Гуревич: Sam пишет: как он читал текст от Трумэна в каком-то полудокументальном, полуигровом сериале о войне это был как раз игровой фильм - "Победа" Матвеева. а тот сериал я помню - там кто-то другой был DonDanillo пишет: В последние годы, я читал в интервью, Альгимантас Масюлис мечтал сыграть престарелого эсэсовца, доживающего свой век в Южной Америке. Даже какие-то сценарные разработки у актера были на эту тему вот что написали мои "Известия" Альгимантас Масюлис готовился к съемкам в трех картинах. Но его фильмография остановилась на числе 104. 9 мая нынешнего года в Таллине состоялась премьера документально-игрового фильма "Фрицы и блондинки", в котором Альгимантас Масюлис снимался в роли самого себя. Мы хотели устроить "нюрнбергский процесс для "фрицев" бывшего СССР Яак Кильми, продюсер картины "Фрицы и блондинки": "Когда режиссер Арбо Таммиксаар пришел ко мне с проектом кинорасследования о прибалтийских актерах, снимавшихся в советском кино о Второй мировой войне, у меня не было сомнений, что Альгимантас Масюлис должен в нем участвовать. Латышского "фрица" представлял Улдис Лиелдидж. Он, конечно, менее известен широкому зрителю, но мундиры вермахта и СС носил даже чаще, чем Масюлис. От Эстонии был Тыну Аав. Обзор советского кино о войне и комментарий к актерским образам давал российский киновед Александр Шпагин. Мы хотели устроить своеобразный "нюрнбергский процесс" для "главных фрицев" бывшего СССР. Посадили их в центре сцены, они по очереди отвечали на вопросы "трибунала", но своей "вины" так и не признали. Роли не выбирают. До поездки к Масюлису в Каунас нас пугали, что человек он сложный, требовательный, даже в чем-то капризный. Но мы общались долго и сердечно, видно было, что он скучает по активной жизни, по кино, что одного театра ему мало. Он одобрил идею и попросил, чтобы фильм был легким и с юмором. И во время работы все время вносил коррективы, опасаясь любой провокации, любой некорректности. Кстати, Масюлис нас поразил своим архивом. Множество фотографий, которые использовали в картине, мы выбрали у Альгимантаса. Я очень сожалею, что сам он так и не увидел этого фильма. Мы планировали его пригласить в октябре в Ригу - на гала-прибалтийский показ. Кстати, фильм снимался на русском".

DonDanillo: Вот, что я имел в виду: — А если бы сейчас вам предложили сыграть немецкого офицера, вы бы согласились? — Я уже давно мечтаю сыграть старика — ветерана СС, который доживает свои дни где-то в Южной Америке. Трактовка такого фильма могла бы быть двоякой: то ли он передумал и считает, что война была жестокая и несправедливая, то ли, наоборот, — он полон ненависти, что проиграли. С удовольствием сыграл бы такую роль. (МК 28.04.2003 http://www.mk.ru/blogs/idmk/2003/04/28/Bulvar/9806/ ) Или: А еще Альгимантас мечтает вновь сыграть эсэсовца: — Я бы сыграл ветерана СС, который доживает свои дни где-то в Южной Америке. И непонятно, то ли он раскаивается, то ли наоборот — все еще полон ненависти к врагам рейха. ("Огонёк", http://www.ogoniok.com/4953/34/)

Hudson Bay: Очень жаль, это был один из самых любимых моих артистов из Прибалтики Светлая память.

Sam: Михаил Гуревич пишет: а тот сериал я помню - там кто-то другой был Угу. Малость ошибся. Это "Стратегия победы" - там актёр, похожий на Масюлиса.

Михаил Гуревич: Sam пишет: Это "Стратегия победы" я потом тоже вспомнил сие пафосное название. там Лановой читает за советскую власть, толстяк в бабочке - по-английски за Черчилля, похудее господин - по-английски же за Рузвельта и Трумена, плюс немец и японец. а ещё Ножкин, Ульянов, Глузский - в ролях фронтовых журналистов. было это в 1985 году - к 40-летию Победы.

Леди Елена: Забавный такой фильм! Совершенно не ассоциирующийся у меня с "классическим" Холмсом и К. Как будто это просто однофамильцы персонажей К. Дойля

Алек-Morse: Новые находки от Alexander-а Orlov-а: из журнала "Искусство кино" за 1983 г. Признания Альгимантаса Масюлиса -

Alexander Orlov: В текстовом виде для удобства размышления: "Искусство кино" 1983 05 31 Альгамантас Масюлис "Свои" роли (интервью вел Евг. Аб) ... - Ну, а ваш немного "сумасшедший" Шерлок Холмс в фильме Н. Лукьянова "Голубой карбункул". Ведь это уже не драматическая эксцентрика, как в Теофилисе, а эксцентрика почти самоценная. На ней все в образе строится. - Я всегда любил эксцентрическую игру. В Паневежисе у Мильтиниса мы воспитывались как актеры синтетического театра, чтобы уметь играть все - и трагедию, и водевиль. Трагический гротеск, трагифарс - в этом ключе был решен, например, один из знаменитых спектаклей Мильтиниса 60-х годов - "Франк V" Дюрренматта. Я там играл Рихарда Эгля, одного из главарей гангстерского концерна. Давно мечтаю сняться вместе с Сергеем Юрским, которого ценю не только за его драматические роли. По-моему, он один из немногих в наши дни актеров, знающих толк в эксцентрике. Эту школу с уходом старых мастеров мы почти совсем утратили. В "Голубом карбункуле", который задумывался как эксцентрическая музыкальная комедия, хотелось попробовать свои силы в непривычном для меня в жанровом отношении амплуа. Режиссера, как я потом узнал, долго отговаривали брать меня на главную роль. Резоны были обычные: Масюлис - актер иного плана. Но каков бы ни был жанр, тема остается темой. Я от нее не отступлюсь. И мой Шерлок Холмс прежде всего - Дон-Кихот, который - и в этом его особенность - понимает, что мир ему все равно не изменить и не исправить. Он - Дон-Кихот, наделенный самоиронией. Но противиться своему внутреннему закону мой Холмс не может, и он борется со злом - в нем это крепко сидит. Ко всему прочему, он еще и необычайно азартный человек. Расследование для него своего рода увлекательная игра, в которой он должен выиграть во что бы то ни стало. Вот такой Холмс, в моем представлении, мог вполне органично существовать в жанре мюзикла. Вместе с тем избранная трактовка позволяла мне вновь в неожиданном художественном преломлении решать вполне серьезные вопросы взаимоотношений благородного чудака и общества. Мои добрые "идеалисты", которые вопреки диктату обстоятельств всегда остаются защитниками вечных нравственных ценностей, живут во мне и после того, как роль сыграна, и я с благодарностью вспоминаю о них, как о реальных людях. ...

Alexander Orlov: Было еще интервью с Лукьяновым в 1978 в "Ригас Балсс" (или Rigas Balss). Найти не удалось. Странно, что не видел ничего в белорусской прессе: это же "Беларусьфильм".

chumorra: Я за всю свою жизнь в белорусской прессе ничего хорошего не видел...

Михаил Гуревич: chumorra пишет: Я за всю свою жизнь в белорусской прессе ничего хорошего не видел

Alexander Orlov: У ГТРФ есть каталог и в нем можно поискать на слова "Холмс" или "Конан". Смотреть или качать нельзя. Наверняка можно обнаружить что-то интересное. Например, такая шифровка: http://gtrf.ru/product/show/id/12309 Командоры. Остров Медный Год производства: 1979 Производство: Беларусьфильм По заказу: Гостелерадио СССР Жанр: Цветность: цветной Детектив по мотивам одноименного рассказа Артура Конан Дойля. Одно из расследований знаменитого английского сыщика Шерлока Холмса. О поисках индийского камня - "голубого карбункула" - таинственно исчезнувшего из шкатулки графини в рождественский вечер. Много неожиданного и невероятного произойдет с Холмсом и его другом доктором Ватсоном прежде, чем они обнаружат драгоценный камень в... горле гуся. Персоны: Романов Эрнст, Дашкевич Владимир, Печерникова Ирина, Лукьянов Николай, Клейменов Анатолий, Титова Валентина, Масюлис Альгимантас, Делендик Анатолий, Верещагин Александр, Галкин Борис, Корчиков Олег, Хозяин ювелирной лавки, хозян цветочной лавки Теги: экранизация, Великобритания, зарубежная литература, художественный фильм

chumorra: Alexander Orlov пишет: Командоры. Остров Медный Это весьма интересно . Тем более что фильм этого года выпуска, этой киностудии и с этими актерами так и называется "Голубой карбункул". "Командоры. Остров Медный" - скорее, название какого-то док/фильма. В общем, "в наш номер всралась очепятка" (с)

Alexander Orlov: Я-то искал на "Холмс" и на "Конан". Версия: имелся в виду "Конандор" и "Медные буки" (неосуществленный советский кинозамысел)

Alexander Orlov: "Советская культура", 20 февраля 1979 года. Статья "Премьеры: вечер за вечером". Пишет директор творческого объединения "Экран" Борис Хессин. В комедийном музыкальном фильме «Голубой карбункул» зрители встретятся с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном. Режиссер Н. Лукьянов привнес в картину, поставленную на студии «Беларусь-фильм» по мотивам рассказов А. Конан-Дойля, иронию, улыбку. В ленте будет много песен и веселых реприз.

Alexander Orlov: Вот фотография: "Советская культура", 20 февраля 1979 года. Статья "Премьеры: вечер за вечером". Пишет директор творческого объединения "Экран" Борис Хессин. Какие вообще упомянуты премьеры: Одержимые Атомщики Сегодня и завтра Не стреляйте в белых лебедей Неудобный человек Соль земли Открытая книга Человек меняет кожу Берега Цель Огненные дороги Подпольный обком действует Маленькие трагедии Голубой карбункул Трое в лодке, не считая собаки Безымянная звезда

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Статья "Премьеры: вечер за вечером". Пишет директор творческого объединения "Экран" Борис Хессин. Как-то я пропустил эту публикацию. Но были ещё другие статьи-обзоры Хессина в "Советской культуре".

Alexander Orlov: Это - результат цифрового поиска Надежды Пинто. Спасибо ей! Забыл сразу сказать. Сэр Алек, я вам послал всю страницу.

Alexander Orlov: Заметьте, что ПШХДВ в этом обзоре премьер не упоминаются. А ведь конец февраля 1979 года...

maut: Alexander Orlov пишет: Заметьте, что ПШХДВ в этом обзоре премьер не упоминаются. А ведь конец февраля 1979 года... А чего за год до премьеры упоминать о ней?

Pinguin: maut пишет: А чего за год до премьеры упоминать о ней? Ещё и сценарий был не написан.

Alexander Orlov: Разница между премьерами Карбункула и Знакомства, насколько понимаю, всего лишь два месяца (13 января и 22 марта 1980 года)... Причем Карбункул 20 февраля 1979 года упоминается как уже "поставленная картина".

Алек-Morse: 20 февраля 1979 года Сценарий, думаю, уже был написан. Если съёмки начались в июне.

Alexander Orlov: http://journal-club.ru/?q=node/6083 Советский экран 1985 №23 Альгимантас Масюлис. Книга — друг экрана. В добрый путь! Виталий Соломин о Елене Сафоновой. У карты киномира: Чехославакия, Индия, Румыния, Япония, Болгария, Западный Берлин, Франция, Великобритания. "Кино-убийство". Французский детектив.

Alexander Orlov: http://journal-club.ru/?q=node/4617 Советский экран 1982 №02 Борис Галкин "Темп стремительный". Интервью по вашей просьбе.

Alexander Orlov: Почему этот фильм, который уже был поставлен в феврале 1979 года и упоминался как ближайшая премьера, показан был впервые только 13 января 1980 года? "Советская культура", 20 февраля 1979 года. Статья "Премьеры: вечер за вечером". Пишет директор творческого объединения "Экран" Борис Хессин. http://f5.s.qip.ru/1q1ISPXE.jpg В комедийном музыкальном фильме «Голубой карбункул» зрители встретятся с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном. Режиссер Н. Лукьянов привнес в картину, поставленную на студии «Беларусь-фильм» по мотивам рассказов А. Конан-Дойля, иронию, улыбку. В ленте будет много песен и веселых реприз.

Alexander Orlov: Николай Лукьянов некоторое время (по крайней мере, по-видимому, в 1972-1973 гг., когда там работал Аристарх Ливанов, с которым есть совместная фотография) работал актером в Рязанском ТЮЗе, а там в 1979 году поставили "Собаку Баскервилей". Еще (из другой темы) http://ancharov.lib.ru/lukianov.htm Воспоминания Николая Лукьянова о Владимире Валуцком, одном из сценаристов ПШХДВ. У Валуцкого с Лукьяновым был общий фильм "Человек из черной "Волги"" (1990). Лукьянову было, оказывается, всего 29-30 лет, когда он снял "Голубой карбункул".

Alexander Orlov: Еще Николай Лукьянов был советским и израильским бардом: http://shanson-e.tk/forum/showthread.php?t=106903 http://www.israbard.net/israbard/bookview.php?book_id=34 Впрочем, его воспоминания о Визборе и Анчарове это тоже показывают.

Alexander Orlov: Стилистика фильма не удивительна. Американский фотограф Марк Крымский, разыскивавший Николая Лукьянова в 2007 году, пишет: "В 70-х он выступал в ленинградском клубе "Восток", был актером и оформлял спектакли своими песнями. Закончив ВГИК снял несколько полнометражных фильмов". http://www.israbard.net/israbard/guestbook.php?ind=90

Alexander Orlov: Сам Николай Лукьянов в этом фильме сыграл Магараджу. Но в титрах не значился. В конце жизни опять снимал криминальные фильмы: 2008 Улицы разбитых фонарей-9 Невиновный | 10-я серия Немного соли в холодной воде | 12-я серия 2007 Улицы разбитых фонарей-8 Бои без правил | 26-я серия

Alexander Orlov: А донкихотство в трактовке этого образа, о котором говорит Масюлис, прямо-таки протягивает руку Дон-Кихоту Ливанова.

Alexander Orlov: Опять отмечаю, как везет жителям города Питера. http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/3620/forum/print/ № 44 Прищепов Александр (СПб) 11.07.2013, 14:34 Cегодня увидел Э.И. Романова в вагоне метро, подошёл, поблагодарил за роль Если кто увидит, передавайте поклон и поблагодарите за первого доктора Ватсона в отечественном (советском, российском, русском - какая разница!) кино. По возможности, расспросите обо всем, связанном с "Голубым карбункулом" (снимавшемся явно еще в 1978 году).

Alexander Orlov: Николай Лукьянов, пусть у него все там и "приплясывали под песенки" (как Юрский и Данилов в 1974 году), выбрал очень специфических актеров, со специфическими "портфолио". Масюлис вон в последние годы хотел сыграть еще эсэсовца: в Южной Америке, не то раскаявшегося, не то озлобленного. (каким прекрасным Масюлис был бы девяностолетним "Мистером Холмсом"!) А с Эрнстом Романовым нашел пару интервью, очень интересных (первый русский Ватсон, ой, не прост... - см. № 1 на http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/3620/forum/print/), но, к сожалению, ни слова о "Голубом карбункуле": http://www.bulvar.com.ua/arch/2006/25/4497f8984cb0b/ http://belwolf.com/article/ernest-romanov/

Alexander Orlov: Удалось найти телефон и адрес Эрнста Ивановича Романова. Попросил его рассказать про "Голубой карбункул". И вот он пишет: Александр, спасибо! Это длинный разговор, совсем неинтересный для истории и для меня. С уважением и спасибо за обращение. ERNST ROMANOV.

Alexander Orlov: Марк Крымский - о нем см. http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000026-000-80-0#066 - пишет в ответ на вопрос о фильме: ... несколько лет назад со мой связывались Олек Попельницкий и Алексей Ушаков. Я тогда рассказал им историю моего знакомства и дружбы - скорее приятельских отношений - с Колей Люкьяновым. К сожалению, добавить ничего не могу. У меня, в компьютере, хранятся те его литературные произведения, которые он переслал мне на задолго до смерти. Я не литератор, но, как на мой вкус, они более, чем достойны быть опубликованы - издать их отдельным томом было бы лучшим памятником Коле.

Alexander Orlov: Получил воспоминания Марка Крымского о Николае Лукьянове. О "Голубом карбункуле", к сожалению, ничего нет, но есть интересный эпизод о том, как Лукьянов приютил Высоцкого в Донецке в 1970 году, а по ссылке из "Новой газеты" можно найти воспоминания о Владимире Валуцком. Как он играл Ленина в пародии 1959 года и как потом им занималась Лубянка. Здравствуйте Александр, К сожалению, я ничего не могу Вам рассказать о фильме «Голубой карбункул», чего бы Вы сами не знали. Как раз в тот период когда Коля снимал фильмы мы общались меньше всего. Мы познакомились, страшно сказать 46 лет назад (!), летом 1969-го года в Ростове, где Коля был на гастролях с Волгоградским драм театром, а я на студенческой практике. Я как то случайно забрел на какой то спектакль театра и в нем звучали, как это было принято по моде тех лет, две чудесные песни. После спектакля я зашел за кулисы и познакомился с их автором. Мы как то сразу пришлись друг другу. В те годы я был заядлый театрал, и хоть жил и учился в провинции, но часто бывал в Москве и был вхож в Театр на Таганке – в это трудно поверить, но так сложилось и это правда – и, конечно, «болел» таганскими спектаклями и театральными песнями. Была и ещё одна вещь, которая нас сблизила: мы оба оказались большими поклонниками Михаили Анчарова, модного в те годы писателя и автора бардовских песен – можно даже сказать основателя жанра, которого я до сих пор люблю. Собственно, как это не странно, но именно Анчаров в некотором смысле «помог» нам найтись спустя десятилетия. Но все по порядку. В Ростове мы провели чудесный месяц, у нас там образовалась веселенькая актерско студенческая компания – ездили на пляж, Коля с удовольствием пел нам свои песни. Мы продолжали поддерживать с Колей контакт и сново встретились следующим летом в Киеве, где Коля опять был на гастролях с театром, а я там проводил каникулы . Как раз сразу после Киева театр уехал в Донецк, где и произошла та история, которую Коля описал в одной из своих книг: в Донецк нагрянул Высоцкий и так сложилось, что именно Коля его приютил. Это историю я знал ещё тогда от самого Коли. Вскоре Коля поступил во ВГИК, я продолжал часто бывать в Москве и мы виделись. Но после окончания ВГИКа Коля уехал в Минск, а я переехал, точнее вернулся – я киевлянин – в Киев. Коля погрузился в свои фильмы, я в науку и мы практически потерялись. Я иногда бывал в командировках в Минске, но с Колей мы там пересеклись всего один раз – всегда когда я приезжал он, как раз, бывал где то на съемках. В 91-м я переехал в Штаты и, казалось, что мы потерялись на всегда. Где то в середине нулевых годов мне случайно попал в руки один израилиський журнал в котором некто Н.Лукьянов рассказывал некую историю сязанную с Михаилом Анчаровым. (сейчас этот рассказ есть на сайте Анчарова http://ancharov.lib.ru/lukianov.htm , а недавно появились ещё несколько публикаций об этой истории: http://www.novayagazeta.ru/society/60776.html и http://pda.novayagazeta.ru/society/61324.html ). Я сразу догадался, что это Коля и думая, что он в Израиле я стал его там разыскивать, а он, к тому времену уже вернулся в Минск. Но спасибо интернету, в конце концов мы нашлись и Коля рассказал мне свою эпопею с момента, когда мы потерялись. Кроме того он рассказал мне, что живя в Израиле, начал писать прозу и прислал несколько своих вещей: «Блаженные», «Бродячая собака», «Киношник», «Лопес», «Автопортре под лиловым сводом». Все они у меня хранятся, и как я уже писал, было бы здорово их издать отдельным томом. С уважением, Марк Крымский P.S. посылаю Вам сохранившуюся фотографию Коли, сделанную во время его выступления в клубе «Восток». Это год 1970 или 71-й. P.P.S. Сохранились ли у кого нубудь записи колиных песен?

Alexander Orlov: Мне позвонил Эрнст Иванович Романов, трижды холмсоактер. "Голубой карбункул" (1979): "Снималось в Юрмале, Риге, Минске, Питере." "Роль Ватсона была непрописана, пунктиром обозначена. Просто приложение к Холмсу." "Меня, по-моему, даже кто-то дублировал". "Я тогда Конан Дойлом не интересовался, ничего серьезно не читал. Теперь стыдно за это. Роль не сделал." "Когда мы уезжали в Минск на съемки, ко мне подошел Виктор Сергеев, второй режиссер Масленникова, и так ревниво спросил: "Едете, будете снимать? Что, будешь играть? Что это будет?" Я ответил: "Мюзикл какой-то..."" "Что было приятно, так это знакомство с Масюлисом. Мы даже на короткое время сдружились. Он тогда был в завязке, а до этого очень алкоголем увлекался. Я его как-то пригласил отметить, а когда он сказал, что не пьет, я спросил, почему, как это произошло. Он рассказал (со своим литовским акцентом): "Как-то я некоторое время не помню, что делал" (в запое был) "а потом очнулся, что стою в какой-то очереди. Оказалось, что я в русском городе" (помните, они так говорили, например: "русский город", с пренебрежением) "стою в очереди в пивную. А на ногах у меня один мой башмак, а на другой ноге - тоже вроде бы мой, но другой. Тут я подумал, что надо с этим кончать, и ушел оттуда."" "Я сейчас телевизор не смотрю. Если смотрю, то политику, новости. А "Голубой карбункул" сейчас часто показывают. Из того, где я играл, часто показывают "Государственную границу", "Рожденную революцией", "У опасной черты". Ну, и "Собаку на сене"." "Еще раз о Шерлоке Холмсе" (1974): "Ничего не помню" "Много таких спектаклей делали. Сережа (Юрский) особенно много в этом участвовал. А я тогда только приехал в Питер, и мне дали в этом спектакле небольшую роль. Какую - не помню. Кто играл Мориарти - не помню. Смотрю иногда на каком-нибудь сайте свои роли и думаю: сколько же их было! Оказывается, я и тут снимался! Оказывается, я со звездами снимался. Это иногда дочка говорит: "Смотри, тут и Маковецкий играл"." "Шерлок Холмс" (2013) "Мне там дали небольшой эпизод. Я думал, сделаю из этого роль. Но режиссер отнесся ко мне как к двадцать пятому актеру, ничего не говорил. Я даже обиделся."

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Мне позвонил Эрнст Иванович Романов, трижды холмсоактер. Здорово, что Эрнст Иванович откликнулся. Интересные вещи рассказал. "Шерлок Холмс" (2013) "Мне там дали небольшой эпизод. Я думал, сделаю из этого роль. Но режиссер отнесся ко мне как к двадцать пятому актеру, ничего не говорил. Я даже обиделся." Да уж. Очень многое получилось в сериале в проброс. Видно, спешили. Но судья в исполнении Эрнста Романова запомнился.

Pinguin: Alexander Orlov пишет: Снималось в Юрмале, Риге, Минске, Питере Эк их носило. Что они в Минске-то нашли?

Alexander Orlov: Еще вспомнил из того разговора: "Приятно было работать с Петренко и Паниным. Очень жаль, что Панина убили. Я потом встречался с Игорем, и он сказал, что все-таки Панина убили".

Alexander Orlov: Вот точные данные об этом интервью Лукьянова (разыскано DonDanillo в его сусеках): "По Риге шагает Шерлок Холмс...". (Беседа с режиссером Рижской киностудии Н. Лукьяновым о съемках фильма "Синий карбункул, или Шерлок Холмс и все, все, все". Записал Я. Круминь. Ригас Балсс, 1978, 9 декабря, стр. 4-5, с иллюстрациями.

chumorra: Pinguin пишет: Что они в Минске-то нашли? Наверное, киностудию, на которой, собственно, фильм и снимали . А если серьезно, в Минске есть (точнее, уже был до варварски проведенной "реставрации") верхний город с домиками конца 19 - начала 20 вв. Кроме павильонных съемок могли что-то найти и там.

Alexander Orlov: Прямо в 1980 году фильм уже был упомянут в иностранной книге (правда, просто в списке). Peter Blau пишет: The only mention I had ever seen was in Patrick Robertson's "Movie Facts and Feats: A Guinness Record Book" (1980), which included a long list of Sherlock Holmes films that began with "Sherlock Holmes Baffled (US 00)" and ended with "Aljgis Masjulis: The Blue Carbuncle (USSR 80, TVM)". TVM = television movie

Alexander Orlov: Спросил, какие еще советские фильмы были в этом удивительном списке, отслеживавшем свежайшие советские достижения. Надеялся, что какие-нибудь телеспектакли сойдут за телефильмы. Но нет. Несмотря на то, что даты премьер ГК и ПШХДВ отличаются только на два месяца с копейками: 13 января 1980 года и 22 марта 1980 года. None . . . the list is almost entirely American and British, with some Danish/French/German/Italian/Czech films . . . keep in mind that there was no Internet Movie Data Base, nor any other data bases, for that matter.

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: keep in mind that there was no Internet Movie Data Base, nor any other data bases, for that matter. ...Когда не было ещё интернета, чтобы списываться с фанатами, жил и обходился без всего я (и не только я). Но разве это было жизнь?!

Alexander Orlov: Спасибо, Рамона Дувина и ее коллеги из Латвийской национальной библиотеки! Газета "Ригас Балсс", 9 декабря 1978 года. "По Риге шагает Шерлок Холмс..."

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: "По Риге шагает Шерлок Холмс..." Интересная заметка... Сначала тропинку в Ригу протоптал Масюлис-Холмс.

Alexander Orlov: Еще богатство от Надежды Пинто из РГБИ. "Про Масюлиса. Аврора. - 1982. - № 12. - С. 129-135. (роли в кино). У нас в фонде нет." Абакумовская Т. Этот средний живучий фильм // Советская культура . – 1980. - 31 октября. – С. 2. … Все это хорошо, но не может не беспокоить и то обстоятельство, что наибольший процент творческого брака тоже приходится на долю дебютантов. Именно фильмы молодых режиссеров — «Соседи», «Голубой карбункул», «День возвращения», «Дожди пройдут по всей территории», «Красный велосипед» не принесли, мягко говоря, лавров студии. Причин этому немало: и явно слабые сценарии, и недостаточное внимание со стороны наставников, и неизбежная для дебютантов профессиональная незрелость. Но виновата, думается, и некая снисходительность к ним по принципу: молодо-зелено. … Кагарлицкий Ю. Шерлок Холмс в век «Знатоков» // Советская культура . – 1981. - 31 марта. – С. 5. … Но возможен, оказывается, и иной подход к экранизации Конан Дойла — тоже по-своему плодотворный. В 1979 году «Беларусьфильм» создал свой вариант фильма о Шерлоке Холмсе — «Голубой карбункул» (режиссер Н. Лукьянов). Здесь тоже масса реалий, интереса к персонажам, чувства юмора, однако и реалии отобраны свои, и люди рисуются иначе — куда более густыми мазками, и юмор своеобразный. На этот раз перед нами мюзикл, поставленный не без влияния английского «Оливера» и много приобретший благодаря превосходным музыкальным номерам В. Дашкевича на слова Ю. Михайлова. Только естественно, что при таком подходе к делу мера отдаленности от оригинала оказывается куда большей, нежели у ленфильмовцев. Про ленинградскую группу можно сказать, что они хорошие инсценировщики. Про минскую — что они хорошие выдумщики. И все же, думается, при втором подходе кое-что, несомненно, теряется. Прежде всего возможность создать не отдельный фильм, а сериал. Манера, избранная минскими кинематографистами, настолько противостоит весьма сдержанной эстетике Конан Дойла, что как-то исчерпывается сама в себе. А у телевизионного сериала столько потенциальных преимуществ перед «одиночным» фильмом, что, право, жалко сразу от них отказываться. О телевизионном сериале не раз уже говорилось, как о своеобразной «эпической» форме зрительных искусств. Это лучший способ экранизации романа. По разве не столь же верно это и по отношению к серии рассказов, объединенных общим героем? Особенно таким знаменитым! … Кагарлицкая А. Многообещающий студент // Советская культура. – 1982. – 30 июля. – С. 6. … Комедийная легкость, музыкальность и пластичность фильма Н. Лукьянова «Сразу ничего не добьешься" позволяли угадать в его авторе талант жанрового режиссера, острого и гротескового. ... Дипломной работой вгиковцев стал альманах «В профиль и анфас», успешно вышедший три года назад на всесоюзный экран. Он состоял из трех коротких новелл, снятых по мотивам рассказов В. Шукшина. Дарование молодых режиссеров проявилось здесь с еще большей широтой и во многом неожиданно. Острокомедийный стиль Николая Лукьянова, памятный по институтским лентам, уступил место глубокому драматизму характеров в новелле «Волки». ... ...После успешной защиты дипломов три знакомых нам вгиковца стали полноправными режиссерами «Беларусьфильма». Студия шла навстречу, предлагала сценарии из тех, что были в ее портфеле. Но эти сценарии ребят не устраивали, да и не могли, вероятно, устроить в силу своей явной художественной несостоятельности. Случалось, приносили они и свои темы, заявки, но, видимо, не находили сил и уверенности их отстаивать. В основном ждали. Так и не дождались, но фильмы все-таки стали снимать. ... Николай Лукьянов поставил подряд два фильма для телевидения: «Голубой карбункул" по А. Конан-Дойлю и детскую музыкальную ленту «Капитан Сорвиголова». Картины были сделаны на хорошем профессиональном уровне, и чувствовалось, что создатели их — люди способные. Только не верилось, что все мечты и помыслы недавнего студенчества сошлись здесь в экранных историях, снятых достаточно традиционно и во многом лишенных творческой индивидуальности их создателей. Возможно, в какой-то мере усредненность мысли и чувства, присутствующие в первых полнометражных работах наших дебютантов, следует отнести за счет слабости драматургической основы этих фильмов. ... Мацайтис С. За видимой гранью //Советская культура. – 1983. – 5 июля. – С. 5. … Масюлису не всегда удается избежать «проходных» лент, вроде бы повторов того, что уже было. Понять, почему это происходит, можно. Ну, как не отдать дань любимым воспоминаниям о юношеской романтике, пусть даже слегка окрашенной иронией жизненного опыта, как не сыграть какого-нибудь пиратского капитана («Последняя охота»), Шерлока Холмса («Голубой карбункул») или принца Джона («Баллада о доблестном рыцаре Айвенго»)? …

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Кагарлицкий Ю. Шерлок Холмс в век «Знатоков» // Советская культура . – 1981. - 31 марта. – С. 5. Известная публикация.

Ashka: Всё-таки довольно странный фильм "Голубой карбункул". Он как-то перегружен музыкой. И музыка-то хорошая, и песни на стихи Кима, но вот впечатление такое, что музыка сама по себе, а фильм - сам по себе.

Alexander Orlov: chumorra пишет: в Минске есть (точнее, уже был до варварски проведенной "реставрации") верхний город с домиками конца 19 - начала 20 вв. http://nn.by/?c=ar&i=148533&lang=ru "На ebay.com выставлены снимки Верхнего города Минска времен немецкой оккупации 1918 года. На снимках — Соборная площадь. Уникальность снимков также в том, что такие ракурсы Соборной площади нам неизвестны вообще! Особенно, что касается снимка июня 1918 года, где подробно видны все детали утраченных ныне зданий. А вот еще один снимок, где видны ворота нынешней Галереи Савицкого, интересен тем, что этот фрагмент старого города остался без изменений до настоящего времени."

Alexander Orlov: Обратился в консультационную службу Национальной библиотеки Латвии с просьбой найти другие публикации (на любом языке) про "Голубой карбункул" и его съемки. Ну, и заоднопро ПШХДВ и его съемки. Получил удивительный ответ: Добрый день! К сожалению в периодических изданиях мы не можем найти другую информацию о заинтересовавших вас фильмах. Если это снимали в Латвии, мы рекомендуем Вам обращаться в отдел Летоники и Балтии, где можно найти разную информацию о Латвии, а также о фильмах, которые снимались у нас. Также вы можете обратиться в отдел литературы по искусству, где можно найти информацию о фильмах, кино, режиссёрах и актёрах. Контактная информация: Отдел Летоники и Балтии: letonika@lnb.lv Отдел Литературы по искусству: maksla@lnb.lv Всего доброго! Линда Егорова Национальная библиотека Латвии

Alexander Orlov: На другом форуме отметили: "Музыка Дашкевича, под которую пляшет герой Галкина (~ 56:00), абсолютно идентична музыке Дашкевича, использованной в "Инспекторе Лосеве" (1982) - сцена в ресторане (3 серия "Лосева" - начиная с 15-й минуты)." Я послушал - и не могу полностью согласиться.

Оксо Витни: Alexander Orlov пишет: Николай Лукьянов поставил подряд два фильма для телевидения: «Голубой карбункул" по А. Конан-Дойлю и детскую музыкальную ленту «Капитан Сорвиголова». "Капитан Соври-голова". Помню в программке была очепятка... Или мы правильное написание приняли за очепятку. Мы ждали "по Буссенару", а оказалось.... и все вернулись из дома во двор. Фильм-то очень неплохой оказался, но я это узнал много-много лет спустя.

Alexander Orlov: http://vk.com/video19859127_165783829 Еще одно произведение с той же (очень похожей) музыкой

Alexander Orlov: "Соври-голова", "Синий карбункул" - какая-то закономерность...

Ashka: Alexander Orlov пишет: Я послушал - и не могу полностью согласиться. Я тоже послушала, и тоже не могу согласиться. Это разные вещи, что там говорить.

Alexander Orlov: А вот песенка Миронова не песенку Галкина ОЧЕНЬ похожа. По музыке. Слова другие, но того же поэта.

Alexander Orlov: Юлий Ким пишет: Надеюсь, вы разыскали Н. Лукьянова (живёт в Минске) и В. Дашкевича, они должны помнить о фильме больше моего. Главное, что помню: песню о гусе ("Где ты друг мой пернатый") впоследствии я переписал для спектакля Театра Миниатюр в Москве, и получился отличный зонг "Третий лишний" с сильным трагическим смыслом. Удачи! Ким

Alexander Orlov: Геннадий Карасев, личный знакомый Николая Лукьянова, пишет: "Конкретно о фильме “Голубой карбункул, мы с ним не беседовали, я знал, что у него на полке стоит несколько кассет с версиями этого фильма." Полный текст: Я был знаком с Николаем Лукьяновым последние годы его жизни. Так уж случилось, что Николай учился у меня биоэнергетике, он был хорошим специалистом, но крайне неорганизованном, очень часто шел на поводу своих страстей. Потом очень жалел об этом, и через некоторое время снова вступал в конфликт с самим с собой. Николай много рассказывал про свою творческую жизнь, как потом попал в Израиль и был вынужден работать на фабрике, собирать термосы. Как переехал в Беларусь и работал преподавателем в Институте культуры, вел курс сценического мастерства. Он был человеком искренне преданным своей профессии, не любил чиновников и карьеристов. Из-за этого дела его шли не очень хорошо. Конкретно о фильме “Голубой карбункул, мы с ним не беседовали, я знал, что у него на полке стоит несколько кассет с версиями этого фильма. После того, как он ушел, я беседовал с новыми жильцами его квартиры. Они ничего не знали, не видели и очень вежливо пытались меня послать. Это, пожалуй, все. С уважением, профессор Европейской Академии Естественных наук, Г. Карасев

Alexander Orlov: Пеэтер Симм (Peeter Simm), близкий друг Николая Лукьянова и один из актеров фильма, пишет: "К сожалению, я не очень был в курсе возникновения и всех связанных с производством дел. Николай пригласил меня из шутки и пришлось мне в этом фильме плясать, а до этого научиться этому делу. Помню какие-то разговоры в Минской группе про то, что Питерский фильм и их работа не могут выйти одновременно. Что и логично. Чувствовалось, что "белорусы" осознавали - питерцы имеют больше связей и влияния, что преференция на стороне "Ленфильм". Снималось трудно, очень напряженные были отношения между Колей и оператором, надеюсь, они потом исправились." Полный текст: K sozhaleniu ja ne otshen byl v kurse vozniknoveni idei i vseh sviazannyh s proizvodstvom del. Nikolai priglasil menia pohozhe iz shutki i prishlos mne v etom filme pliasat, a do etogo nautshitsa etomu delu. Pomniu kakie-to trazgovory v Minskoi gruppe pro to, tshto Piterski film i ih rabota ne mogut vyiti odnovremenno. Tshto i logitshno. Tshustvovalos, tshto "belorusy" osoznavali - pitertsy imeiut bolshe sviazei i vlijania, tshto poreferantsia na storone "Lenfilm". Snimalos trudno, otshen naprezhonnyie byli otnoshenie mezhdu Kolei i operatorom, nadeius oni potom ispravilis.l Foto, gde Nikolai s akterami, eto uzhe dvuhtysiatshnyie gody i kriminalnyi serial v Sankt Peterburge. Kolia byl othen stshastliv byt opiat na siemotshnoi plastshatke. Ne tak davno snimal sovmestnyi Estonsko-Latyshko-Belorusski film i rabota s belorussomi ostaietsa v pamiati, kak samaia prijatnaja. Kollegi v Minske otshen professionalny i delovyie. Bliskie po mentalitetu. Pro Batku ne slova, Bog s nim. Nash film "Odinoki ostrov" byl na mnogih festivaliah. My otshen radu, tshto pomogli bberlorusskomu filmy posle 25 let popast na festival gruppy"A". Latyshki prodiuser vylozhil "Lonely Island" dlia litshnogo prosmotra, jesli ne skutshno, moshete posmotret. Versia na estonskom s angliiskimi subtitrami. https://vimeo.com/user33393980/review/120399078/0e371809cd Password: simm2012

Alexander Orlov: Справочно-информационный отдел Национальной библиотеки Беларуси пишет: Высылаем Вам информацию, которую удалось найти в прессе, используя картотеки и фонды нашей библиотеки. С уважением, Войтеховская О.Л. В найденных нами статьях имеются абзацы, в которых идет речь об интересующем Вас фильме. Приводим их полностью. 1. Абакумовская, Т. Этот живучий средний фильм // Советская культура. – 1980. – 31 окт. – С. 2. «Все это хорошо, но не может не беспокоить и то обстоятельство, что наибольший процент творческого брака тоже приходится на долю дебютантов. Именно фильмы молодых режиссеров – «Соседи», «Голубой карбункул», «День возвращения», «Дожди пройдут по всей территории», «Красный велосипед» не принесли, мягко говоря, лавров студии». 2. Нечай, О. Несостоявшийся диалог // Советская Белоруссия. – 1982. – 28 мая. – С. 2–3. «Жанровая эклектика и даже явная безвкусица помешали авторам мюзикла о Шерлоке Холмсе «Голубой карбункул» (режиссер Н. Лукьянов) и комедии о современном селе «Звон уходящего лета» (режиссер Ю. Дубровин) создать на экране убедительный образный мир, заставить нас принять художественную логику повествования, поверить в «опереточные» переживания героев. На этих картинах было не до смеха…» 3. Павлючик, Л. «Холостой» виток спирали // Знамя юности. – 1980. – 6 марта. – С. 3. «В титрах «Капитана Сорви-головы» фамилия режиссера Лукьянова появилась во второй раз. А до этого была встреча с его «Голубым карбункулом» - фильмом, представляющим собой сложный жанровый «коктейль»… Два фильма в один год – такой мобильности молодого режиссера стоит только позавидовать. И все же, отдавая должное его энергии, умению переключаться с одного жанрового регистра на другой, нельзя не заметить некоторой поспешности молодого режиссера, ровности, каллиграфичности его почерка». В статье о А. Масюлисе: Аб, Е. Убежденность // Советский экран. – 1985. – № 23. – С. 14–15. нет подробной информации об участии артиста в фильме «Голубой карбункул», только вскользь упоминается : «Рядом со странным Теофилисом – Шерлок Холмс из эксцентрической музыкальной комедии «Голубой карбункул», поэт Брейнинг в телевизионном сериале «Жизнь Бетховена», добрейший старик Пухов из «Антарктической повести», цирковой дрессировщик Бертелли в фильме «34-й скорый», учитель Криница в белорусской картине «Воскресная ночь», сатирически обрисованный адвокат Джефсон в телеэкранизации «Американской трагедии». Теперь, кажется экран уже не предъявляет актеру решительно никаких ограничений – ни типажных, ни жанровых, ни возрастных». В статье: Борис Галкин «Темп стремительный» / Б. Галкин ; интервью вела Н. Милосердова // Советский экран. – 1982. – № 2. – С. 8–9. нет упоминания об участии актера в фильме «Голубой карбункул». Хессин, Б. Премьеры: вечер за вечером // Советская культура. – 1979. – 20 февр. – С. 5. Директор творческого объединения «Экран» Б. Хессин отвечает на вопрос читательницы о новых телевизионных фильмах, которые будут демонстрироваться в этом году: «В комедийном фильме «Голубой карбункул» зрители встретятся с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном. Режиссер Н. Лукьянов привнес в картину, поставленную на студии «Беларусьфильм» по мотивам рассказов А. Конан-Дойля, иронию, улыбку. В ленте будет много песен и веселых реприз». Газеты «Ригас Балсс» в НББ нет.

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: 1. Абакумовская, Т. Этот живучий средний фильм // Советская культура. – 1980. – 31 окт. – С. 2. Кажется, у меня есть скан этой статьи.

Alexander Orlov: Алек-Morse пишет: Кажется, у меня есть скан этой статьи. Статья посвящена партсобранию на "Беларусьфильме". Как ни выискивал, но к фильму относится только один этот абзац: http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000026-000-10001-0#080

Alexander Orlov: https://twitter.com/CihangirHawke Началась англосубтитровка. "Приятно видеть, что уже есть немного ангрийского". Working on the Blue Carbuncle starting from now - and glad to see some Engrish already

Alexander Orlov: За два го да до смерти в интервью Лукьянов сказал только, что ему не стыдно за "Голубой карбункул". Интервью само по себе очень интересное. 03.03.2006 Минский курьер Николай Лукьянов: «Я сыграл счастливую роль в судьбе Владимира Гостюхина» Несмотря на давнее сотрудничество с Национальной киностудией «Беларусьфильм», корреспонденты «МК» всегда открывают здесь что-то новое и неожиданное. Так случилось и во время встречи с недавно назначенным на должность главного редактора Николаем Лукьяновым, от которого удалось узнать не только о ближайших планах студии, но и некоторых ранее не известных страницах из жизни звезд - Судьба подарила мне знакомство со многими именитыми людьми, - признается Николай Валентинович. - Причем повезло с самого начала. Во ВГИКе довелось попасть в мастерскую мэтра российского кинематографа Александра Столпера, автора таких лент, как «Повесть о настоящем человеке», «Парень из нашего города», «Живые и мертвые». Учились мы там вместе с нынешним директором киностудии Александром Ефремовым и белорусским режиссером Сергеем Сычевым. После окончания вуза нас пригласил в Минск Виктор Туров. И мы сразу окунулись в работу: приступили к съемкам киноальманаха «В профиль и анфас», задуманного по мотивам произведений Василия Шукшина. Я выбрал сумасшедший, с точки зрения экранизации, рассказ - «Волки». Заинтересовал сюжет, но я не подозревал, как будет сложно работать со стаей настоящих хищников. К тому же в лютый мороз. Съемки проходили зимой во Владимирской области. Кстати, этот фильм стал знаковым и в судьбе народного артиста Беларуси Владимира Гостюхина. Тогда актер работал бутафором в Центральном академическом театре Советской Армии и снимался очень мало. Во время съемок он влюбился в нашу гримершу и сразу предложил ей выйти за него замуж. Девушка оказалась минчанкой, и Гостюхин переехал в Беларусь. - Василию Шукшину экранизация понравилась? - Лично встретиться с режиссером мне не довелось, но мы несколько раз общались с ним по телефону. Работа над столь серьезным литературным материалом меня многому научила. Правда, при сдаче фильма не обошлось без сложностей. Из-за некоторых шукшинских фраз мою часть альманаха почти год не принимали. Требовали вырезать целый эпизод. Но все-таки его удалось отстоять. - Как сложился ваш дальнейший творческий путь? - В целом удачно. Мне не стыдно за свои работы: фильм «Юрка - сын командира», грустную комедию «Не забудьте выключить телевизор», мюзикл по Артуру Конан Дойлю «Голубой карбункул», двухсерийный детский телефильм «Капитан Сорвиголова», ленту «Человек из черной «Волги». Потом меня пригласили в Польшу на съемки детской картины. Уже был готов режиссерский сценарий, приглашены актеры, но проект сорвался. А я надолго ушел из кино. Подвело здоровье: сразу три инфаркта. Пришлось долго лечиться. В том числе и в Израиле, где мне сделали две сложнейшие операции. Четыре года назад вернулся в Минск, начал преподавать в Белорусском государственном университете культуры и искусств. А недавно Александр Ефремов пригласил меня главным редактором на киностудию. - Хотелось подробнее узнать о картинах, которые смогут увидеть в ближайшее время белорусские зрители. - Планов немало. Недавно на экраны вышел первый в республике детский юмористический альманах «Драники». А до конца нынешнего года белорусские режиссеры должны порадовать нас целой серией новых жанров. Это мелодрамы, музыкальная сказка, исторический детектив, милицейский сериал… Всего художественным советом киностудии рассмотрено около 40 сценариев. Не все они приняты к работе, так как мы стали серьезнее относиться к литературному материалу. Именно от него прежде всего зависит успех будущей ленты. Изменилась и кадровая политика. Особенно хорошие условия созданы для молодежи. В наше время таких возможностей не было. Начинающие режиссеры киностудии теперь нередко делают картины вместе с опытными мастерами. Так, Иван Павлов и Маргарита Касымова сейчас снимают мелодраму «Соблазн», а Елена Турова и Рената Грицкова вдвоем работают над детской лентой «Новогодние приключения в июне». - Как предпочитаете проводить свободное время? - Его у меня почти нет. Потому что занят писательским трудом. Сейчас работаю над романом, а параллельно - над сценарием о жизни нашего великого земляка Франциска Скорины. Это удивительн ый человек, о котором мы еще не все знаем. Надеюсь, когда-нибудь на киностудии будет снят о нем основательный, полнометражный фильм. Немного занимаюсь также биоэнергетикой. В Израиле я окончил специальные курсы и смог помочь уже многим больным. Эти способности у меня открылись после клинической смерти, случившейся в начале 1990-х годов. - Каковы ваши дальнейшие планы? - Хочется успеть осуществить все задуманное. А вообще жизнь меня закалила. За семь лет в Иерусалиме был актером, работал на заводе, поваром, ухаживал за престарелыми, убирал офисы. И хотя чувствовал себя неплохо, очень хотелось домой. В Израиле не хватало чего-то главного. А моя семья осталась там. Сейчас снимаю в Минске квартиру. Почти как в молодости, когда мы жили в одной квартире с Сергеем Сычевым, пока каждому из нас не выделили отдельное жилье. Материалы страницы подготовила Алла КАЗАКОВА Фото Юлии РОМАНЮК



полная версия страницы