Форум » Холмсо-Кино-Театр » Альгимантас Масюлис в Шерлокианском кино (мюзикл "Голубой карбункул") » Ответить

Альгимантас Масюлис в Шерлокианском кино (мюзикл "Голубой карбункул")

Razor: Только что узнал, что телефильм (иногда его называют мюзиклом) "Голубой карбункул" по рассказу А.Конан Дойла производства киностудии "Беларусьфильм" так же, как и "Приключения...", датируется 1979 годом. И, между прочим, музыку к обоим фильмам писал Владимир Дашкевич. Интересно, кто хронологически (с точки зрения зрителя) был первым "советским" Шерлоком Холмсом - Ливанов или Масюлис?

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Hudson Bay: Очень жаль, это был один из самых любимых моих артистов из Прибалтики Светлая память.

Sam: Михаил Гуревич пишет: а тот сериал я помню - там кто-то другой был Угу. Малость ошибся. Это "Стратегия победы" - там актёр, похожий на Масюлиса.

Михаил Гуревич: Sam пишет: Это "Стратегия победы" я потом тоже вспомнил сие пафосное название. там Лановой читает за советскую власть, толстяк в бабочке - по-английски за Черчилля, похудее господин - по-английски же за Рузвельта и Трумена, плюс немец и японец. а ещё Ножкин, Ульянов, Глузский - в ролях фронтовых журналистов. было это в 1985 году - к 40-летию Победы.

Леди Елена: Забавный такой фильм! Совершенно не ассоциирующийся у меня с "классическим" Холмсом и К. Как будто это просто однофамильцы персонажей К. Дойля

Алек-Morse: Новые находки от Alexander-а Orlov-а: из журнала "Искусство кино" за 1983 г. Признания Альгимантаса Масюлиса -

Alexander Orlov: В текстовом виде для удобства размышления: "Искусство кино" 1983 05 31 Альгамантас Масюлис "Свои" роли (интервью вел Евг. Аб) ... - Ну, а ваш немного "сумасшедший" Шерлок Холмс в фильме Н. Лукьянова "Голубой карбункул". Ведь это уже не драматическая эксцентрика, как в Теофилисе, а эксцентрика почти самоценная. На ней все в образе строится. - Я всегда любил эксцентрическую игру. В Паневежисе у Мильтиниса мы воспитывались как актеры синтетического театра, чтобы уметь играть все - и трагедию, и водевиль. Трагический гротеск, трагифарс - в этом ключе был решен, например, один из знаменитых спектаклей Мильтиниса 60-х годов - "Франк V" Дюрренматта. Я там играл Рихарда Эгля, одного из главарей гангстерского концерна. Давно мечтаю сняться вместе с Сергеем Юрским, которого ценю не только за его драматические роли. По-моему, он один из немногих в наши дни актеров, знающих толк в эксцентрике. Эту школу с уходом старых мастеров мы почти совсем утратили. В "Голубом карбункуле", который задумывался как эксцентрическая музыкальная комедия, хотелось попробовать свои силы в непривычном для меня в жанровом отношении амплуа. Режиссера, как я потом узнал, долго отговаривали брать меня на главную роль. Резоны были обычные: Масюлис - актер иного плана. Но каков бы ни был жанр, тема остается темой. Я от нее не отступлюсь. И мой Шерлок Холмс прежде всего - Дон-Кихот, который - и в этом его особенность - понимает, что мир ему все равно не изменить и не исправить. Он - Дон-Кихот, наделенный самоиронией. Но противиться своему внутреннему закону мой Холмс не может, и он борется со злом - в нем это крепко сидит. Ко всему прочему, он еще и необычайно азартный человек. Расследование для него своего рода увлекательная игра, в которой он должен выиграть во что бы то ни стало. Вот такой Холмс, в моем представлении, мог вполне органично существовать в жанре мюзикла. Вместе с тем избранная трактовка позволяла мне вновь в неожиданном художественном преломлении решать вполне серьезные вопросы взаимоотношений благородного чудака и общества. Мои добрые "идеалисты", которые вопреки диктату обстоятельств всегда остаются защитниками вечных нравственных ценностей, живут во мне и после того, как роль сыграна, и я с благодарностью вспоминаю о них, как о реальных людях. ...

Alexander Orlov: Было еще интервью с Лукьяновым в 1978 в "Ригас Балсс" (или Rigas Balss). Найти не удалось. Странно, что не видел ничего в белорусской прессе: это же "Беларусьфильм".

chumorra: Я за всю свою жизнь в белорусской прессе ничего хорошего не видел...

Михаил Гуревич: chumorra пишет: Я за всю свою жизнь в белорусской прессе ничего хорошего не видел

Alexander Orlov: У ГТРФ есть каталог и в нем можно поискать на слова "Холмс" или "Конан". Смотреть или качать нельзя. Наверняка можно обнаружить что-то интересное. Например, такая шифровка: http://gtrf.ru/product/show/id/12309 Командоры. Остров Медный Год производства: 1979 Производство: Беларусьфильм По заказу: Гостелерадио СССР Жанр: Цветность: цветной Детектив по мотивам одноименного рассказа Артура Конан Дойля. Одно из расследований знаменитого английского сыщика Шерлока Холмса. О поисках индийского камня - "голубого карбункула" - таинственно исчезнувшего из шкатулки графини в рождественский вечер. Много неожиданного и невероятного произойдет с Холмсом и его другом доктором Ватсоном прежде, чем они обнаружат драгоценный камень в... горле гуся. Персоны: Романов Эрнст, Дашкевич Владимир, Печерникова Ирина, Лукьянов Николай, Клейменов Анатолий, Титова Валентина, Масюлис Альгимантас, Делендик Анатолий, Верещагин Александр, Галкин Борис, Корчиков Олег, Хозяин ювелирной лавки, хозян цветочной лавки Теги: экранизация, Великобритания, зарубежная литература, художественный фильм

chumorra: Alexander Orlov пишет: Командоры. Остров Медный Это весьма интересно . Тем более что фильм этого года выпуска, этой киностудии и с этими актерами так и называется "Голубой карбункул". "Командоры. Остров Медный" - скорее, название какого-то док/фильма. В общем, "в наш номер всралась очепятка" (с)

Alexander Orlov: Я-то искал на "Холмс" и на "Конан". Версия: имелся в виду "Конандор" и "Медные буки" (неосуществленный советский кинозамысел)

Alexander Orlov: "Советская культура", 20 февраля 1979 года. Статья "Премьеры: вечер за вечером". Пишет директор творческого объединения "Экран" Борис Хессин. В комедийном музыкальном фильме «Голубой карбункул» зрители встретятся с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном. Режиссер Н. Лукьянов привнес в картину, поставленную на студии «Беларусь-фильм» по мотивам рассказов А. Конан-Дойля, иронию, улыбку. В ленте будет много песен и веселых реприз.

Alexander Orlov: Вот фотография: "Советская культура", 20 февраля 1979 года. Статья "Премьеры: вечер за вечером". Пишет директор творческого объединения "Экран" Борис Хессин. Какие вообще упомянуты премьеры: Одержимые Атомщики Сегодня и завтра Не стреляйте в белых лебедей Неудобный человек Соль земли Открытая книга Человек меняет кожу Берега Цель Огненные дороги Подпольный обком действует Маленькие трагедии Голубой карбункул Трое в лодке, не считая собаки Безымянная звезда

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Статья "Премьеры: вечер за вечером". Пишет директор творческого объединения "Экран" Борис Хессин. Как-то я пропустил эту публикацию. Но были ещё другие статьи-обзоры Хессина в "Советской культуре".

Alexander Orlov: Это - результат цифрового поиска Надежды Пинто. Спасибо ей! Забыл сразу сказать. Сэр Алек, я вам послал всю страницу.

Alexander Orlov: Заметьте, что ПШХДВ в этом обзоре премьер не упоминаются. А ведь конец февраля 1979 года...

maut: Alexander Orlov пишет: Заметьте, что ПШХДВ в этом обзоре премьер не упоминаются. А ведь конец февраля 1979 года... А чего за год до премьеры упоминать о ней?

Pinguin: maut пишет: А чего за год до премьеры упоминать о ней? Ещё и сценарий был не написан.

Alexander Orlov: Разница между премьерами Карбункула и Знакомства, насколько понимаю, всего лишь два месяца (13 января и 22 марта 1980 года)... Причем Карбункул 20 февраля 1979 года упоминается как уже "поставленная картина".



полная версия страницы