Форум » Холмсо-Кино-Театр » Джереми Бретт настоящий английский Холмс! (продолжение) » Ответить

Джереми Бретт настоящий английский Холмс! (продолжение)

Саша: Посмотрел недавно несколько телевизионных фильмов с Джереми Бреттом (Jeremy Brett) в роли Шерлока Холмса и, честно говоря, они мне очень понравились! Просто замечательная экранизация. И всё точно снято - прямо как в книге. Например в "Пестрой ленте" Холмс с Ватсоном были только вдвоем, а не втроем в комнате... Смотрели ли Вы эти фильмы? Какое у Вас мнение? http://www.angwa.de/angwa_factory/komplett_lamaschera/holmes.html http://en.wikipedia.org/wiki/Jeremy_Brett

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

GalinaBlanka: DonDanillo пишет: Англичане, в большинстве своем, знать не знают ни о каком Ливанове, равно как и о "лучшем Холмсе континента". Никто никогда никого "лучшим Холмсом" не признавал. Это все мифы и выдумки. А теперь почитаем, что написано у нас, в разделе "Леди и Джентльмены": В 1979 году происходит триумф Ливанова на киноэкране в образе непревзойденного сыщика "всех времен и народов" - респектабельного и благородного Шерлока Холмса (11 серий "Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона" снимались режиссером И. Масленниковым на "Ленфильме" в 1979-86 годах). При этом Ливанов и Соломин так сыграли гения сыска и его верного друга доктора, являющихся, без преувеличения, национальным достоянием туманного Альбиона, что самими англичанами были признаны лучшими в мире исполнителями этих ролей. Информация к размышлению о ценности такого признания: в самой Англии, например, ту же "Собаку Баскервилей" экранизируют ежегодно.

elementary : Вот вы все спорите, спорите и я тоже завелась. Не могу не встрять . МАКСИМ пишет: которую он носит постоянно,даже находясь в Сити А он что туда деловые визиты ездит наносить? Он трупы ездит осматривать и расследование поводить. Как хочет, так и одевается.Птица свободного полета. Тем более, что он там встречается с полицией, к коей у него отношение весьма презрительное. Если он к кому с презрением относится - то-сами знаете - может и не встать перед королем и брюки перед дамой почистить. И какая разница как он одевается. Главное, чтобы дело свое делал добросовестно. То же самое относится и к упомянутым слесарям, и к токарям-фрезировщикам. Мне вот кажется, что отступления от Канона потому и стали происходить, что в Холмсе хотят видеть человека, а не машину. До пьесы Карела Чапека еще чуть не полвека. Какой нормальный человек в течение многих месяцев будет употреблять семипроцентный кокаин, а потом бросит как ни в чем не бывало, да еще будет насмехаться над другими наркоманами, вроде Айзы Уитни? (Человек с рассеченной губой) МАКСИМ пишет: "неврастенник и наркоман" Холмс Насколько помню - бреттовский Холмс кололся, но бросил. А ливановский не кололся вообще. И с женщинами такой "очеловеченный" Холмс не связывался и не кололся не потому, что он не живой человек, а потому, что он слишком влюблен в свою работу и не может себе всего этого позволить. Поскольку человек, не робот. Знает свои ресурсы. Из секты трясунов(известны случаи раскачивания на люстрах) Да даже если бы Холмс Бретта с нее кукарекал - он все равно остался бы Холмсом. Почему - об этом писала выше, про Ливанова. Рени Алдер пишет: начинаем прыгать, сверкать глазами, кричать на женщин и разбрасывать газеты А у нас Холмс зато овсяную кашу кушает, по крышам прыгает и ржет конем. А еще "шапку-ушанку", как тут выразились, носит. Накичал на стаушку Хадсон? А не надо приставать по пустякам. И не думаю, чтобы кто-то еще на нее особо кричал. Кстати, вы заметили, ПЕРЕД КЕМ он начал чистить брюки? Перед леди, которая озаботилась судьбой своего отца только когда ей стали присылать жемчуг. А вспомните, с мисс Стоунер и с" одинокой велосипедисткой" ( очень отчаянной, между прочим, девушкой) он вел себя очень галантно. Неспроста это. Правда, велосипедистку сразу за руку схватил и стал изучать на предмет того, музицирует ли она. Мне даже показалось, что он сейчас ручку попросит позолотить. Цыганский Холмс. Так вот, упомянув об "очеловеченности" двух Холмсов, я не упомянула главного - их НЕЛЬЗЯ СРАВНИВАТЬ. Это планеты из двух разных систем, и они никак не пересекаются. Ливановский Холмс - чеховский чудак-интеллигент, бреттовский -Холмс-эксцентрик, Холмс-Дракула. И не вижу я, убейте, смысла во всех этих спорах в духе "пончик вкуснее - сиропчик вкуснее" - тем более, что они вместо дружеской перебранки превращаются в ссоры с оскорблениями. Я, конечно, могла бы сказать "Ребята, давайте жить дружно", да только спор от этого не утихнет, потому что я все же недостаточно компетентна , да и других мест полно, где споры о Ливанове и Бретте ведутся. Вот. Очень рада, что сюда зашла NT и заступилась за бреттовского героя. Потому что, как не крути, а тема все-таки про него. И все как-то забывают, что у него еще было много замечательных ролей, а на момент этих съемок он был серьезно болен. Холмс был, по сути, его лебединой песней.Отсюда и "манерный располневший Холмс" в конце. Все.

Цепеш: elementary, Вы выразили многие мои мысли, возникавшие в процессе чтения темы. Меня не может не радовать хоть кто-то, согласный, что сравнивать Бретта и Ливанова - самая гениальная идея. Загляните, пожалуйста, в первую часть темы. Каждый из нас имеет свое мнение. Кто-то видит Холмса только Ливановым, кто-то упорно считает Бретта идеалом. На мой взгляд, это два полюса одного персонажа. С одной стороны - человек, сидящий с ногами в кресле, ради раскрытия дела зажигающий отравленную лампу и употребляющий кокаин, когда нет работы, с другой - рыцарственно вежливый с женщинами, очень спокойный и надежный. Их обоих я вижу разгибающими кочергу после ухода Ройлотта, говорящими фразу об отсутствии предубеждения из "Рейгетских сквайров". Единственное (в принципе, не единственное, но иллюстрирующее одну черту). Я не вижу Ливанова в "Пустом доме" закрывающим рот Ватсону ДРОЖАЩИМИ пальцами. Этих примеров можно привести ещё много. Но Ливанов, тем не менее, играет очень целостного Холмса, такого, в которого можно верить и которому можно верить.


МАКСИМ: maut пишет: Обычно я такие выпады игнорирую, так как они недостойны внимания и ответ на них унижает. Однако вам скажу одно - я не знаю знакомы ли вы с Василием Борисовичем, но что-то подсказывает что вы с ними не друзья детства и на брудершафт не пили. Имейте уважение хотя бы к артисту, если у вас нет уважения к собесчеднику и даже к самому себе . "Игнорировать выпады" можно по разном. То, как Вы это делаете характеризует Вас определенным образом: обвнили меня в том,что я едва ли читал Холмса, а потом еще и сами разобиделись непонятно на что)))). Это тоже самое ,что треснуться лбом об угол дома и вызвать угол дома на дуэль Вам нравиться Ливанов, кому -то (совершенно небезосновательно) нравиться Бретт. Вы приводите доказательства,которые мягко, говоря кажутся смешными : ну,скажите мне, где у Ливанова кошачая пластика, кипучая энергия и прочие регалии,которыми Вы его наградили? Такое ощущение,что Вы сами не видели ни одной серии нашего сериала,не говоря уже о гранадовском. Вы дали цитату о внешности Холмса из канона. И по вашему, - это описание Василия Ливанова? По моему - сие точный портрет Бретта. Вообщем,господин хороший, давайте не будем совать друг другу дули и драться на стадионе только потому что Вы любите "Зенит" ,а я его не люблю. (Разъясняю, что бы не выглядеть непонятым, - я сказал аллегорически и фигурально) Имею честь служить.

МАКСИМ: Честно говоря, я не понимаю одного... Тема про Бретта была открыта для того,что бы делиться своими впечатлениями и критическими замечаниями по поводу вполне конкретного сериала. В ,принципе, так и должно было быть. Никто не собирался сравнивать два персонажа,имеющих огромную армию поклонников. Зачем сталкиваться лбами там,где это не нужно и даже смешно? Уверен,что есть горячие головы,где везде мерещится измена принципам канона. И даже приводимые ими цитаты, их самих ставят в тупик. Давайте закончим сравнивать Холмсов и перейдем к простому обсуждению художественной ценности произведения.

МАКСИМ: МАКСИМ пишет: А он что туда деловые визиты ездит наносить? Он трупы ездит осматривать и расследование поводить. Как хочет, так и одевается.Птица свободного полета. Тем более, что он там встречается с полицией, к коей у него отношение весьма презрительное. Если он к кому с презрением относится - то-сами знаете - может и не встать перед королем и брюки перед дамой почистить. "Оленью" кепку носят исключительно на охотах,так же как и резиновые сапоги...Я сомневаюсь,что "птица свободного полета" каким был Холмс мог себе позволить одеться кое какдаже тогда ,когда ездил на трупов смотреть. Это у нас человек одевается для кого-то, а джентльмен одевается прежде всего для себя. Это,между прочим, есть показатель вкуса и манер. Как Вы успели заметить Холмс везде в белой сорочке....Как Вы думаете,почему? А Вы представляете советского Холмса "толкающего" себе в вену? Я,честно говоря, нет....Это исключено... В остальном полность согласен. Ливановский Холмс - чеховский чудак-интеллигент, бреттовский -Холмс-эксцентрик, Холмс-Дракула. -----------вообще супер! Восприятие того или иного Холмса зависит от личности самого зрителя.

maut: МАКСИМ пишет: обвнили меня в том,что я едва ли читал Холмса, Уважаемый, вас никто не обвинял! МАКСИМ пишет: кошачая пластика, кипучая энергия и прочие регалии,которыми Вы его наградили? В фильме, млейший сэр, в фильме. МАКСИМ пишет: И по вашему, - это описание Василия Ливанова? По моему - сие точный портрет Бретта. Рост Бретта мне неизвестен но высоким он не выглядит. Подбородок у него не квадратный а скорее острый. Нос не орлиный. Наконец худобы тоже незаметно. МАКСИМ пишет: Холмс-эксцентрик, Холмс-Дракула. -----------вообще супер! По вашему Холмс и дракула имеют ХОТЬ что-то общее???? Очень странно. Впрочем, вы правы спорить можно бесконечно и так ничего не доккажешь. Я и так долго сторонился этой темы. К тому же я не могу сказать что Бретт мне совсем не нравится. Он создал интересный типаж, который ника не вяжется у меня с Холмсом. ИМХО. Честь имею.

МАКСИМ: maut пишет: К тому же я не могу сказать что Бретт мне совсем не нравится. Он создал интересный типаж, который ника не вяжется у меня с Холмсом. ИМХО. Честь имею. Ну вот видите! У Вас не вяжется, а мне кажется,что Холмс был именно такой....

Цепеш: Нет повести печальнее в Рунете, Чем споры о Ливанове и Бретте. (с) Вот уж не помню, чья автоподпись, но подходит... Вот уже на протяжении полутора тем мы спорим, спорим, спорим. Сравнение идет, в основном, между Бреттом и Ливановым. Остальные, если и упоминаются, то в пылу спора и негативном контексте. Вам не кажется, господа форумчане, что сии споры говорят о, по меньшей мере, таланте? Причем, заметьте, вы все сравниваете с Бреттом того, кого признали лучшим Холмсом. Сие тоже показатель. Оффтоп. Максим, спасибо за автоподпись. Воистину, "не нам, хвала Господь"

maut: Цепеш пишет: Вот уж не помню, чья автоподпись, но подходи Эрно.

NT: Лично я не хочу спорить, кто лучше и кто хуже, это бесполезно. Они разные. Тут можно только говорить, кто ближе к твоему пониманию образа этого странного человека. Я тоже придерживаюсь мнения, высказанного МАКСИМОМ, что Холмс это выдумка, и каждый видит Холмса таким, каким хочет видеть. Естественно в рамках Канона, но это отнюдь не мешает всем видеть Холмса по-разному. Если бы все видели одинаково, то не было бы такого огромного количества разных экранизаций, порой совершенно противоположных, и такого количества актеров, причем совершенно непохожих друг на друга ни внешне, ни по характеру, однако же, при детальном рассмотрении, всё же подпадающих под канонное определение. Причем, в разный жизненный и возрастной период один и тот же человек увидит в Холмсе разные черты. Вот, к примеру, взять интервью с Ливановым. Он сказал, что специально не стал перечитывать рассказы перед съемками, чтоб не испортить тех, детских, юношеских впечатлений. Холмс Ливанова поэтому, как мне кажется, такой домашний, уютный и родной нам, потому что его образ построен на детских впечатлениях о нем актера Ливанова. Он правильный, благородный, СПОКОЙНЫЙ, не употребляет кокаин… Тогда, в детском возрасте, не задумываешься о многих вещах, - на первом месте всегда дух приключений, риска, благородства. Холмс Ливанова – СЧАСТЛИВЫЙ человек, глазами ребенка. У него есть всё: приключения, добрый и верный друг, слава, деньги, любовь даже была… Что еще надо? От этого он и спокойный, я специально выделила это слово, потому что у него нет поводов быть не довольным и не удовлетворенным жизнью, чтоб искать симуляции спокойствия и счастья. И когда хочется погрузиться в эту счастливую и добрую атмосферу, как многие верно подмечали тут, то включают и смотрят наш сериал. Я тоже не исключение. Но на Холмса можно посмотреть и с другой стороны. Например, глазами Бретта. Он ведь тоже неспроста создал именно такой образ! Вот его слова: 'He's chilling…If I saw him walking down the street I’d say, “Poor soul… What a tortured creature. He’s not a happy man.” «От него бросает в дрожь… Если бы я встретил его на улице, я бы сказал: «Бедная душа... Какое истерзанное существо. Он не счастливый человек». И мне очень близка эта трактовка! Вот Холмс-Ливанов счастливый, а Холмс-Бретт – нет. Это НЕСЧАСТНЫЙ человек. Да, шестьдесят рассказов, наполненных верной дружбой, радостью работы и приключений, и всем-всем-всем, что только можно желать для счастья и удовлетворения, но за всей этой видимой внешней счастливостью можно разглядеть и понять (при желании и внимательном прочтении) что не может быть счастлив человек, который при отсутствии дела сходит с ума и практически разбит, либо вынужден травить себя кокаином. И образ Бретта, как мне кажется, построен на этом. На терзаниях и несчастье. Когда нет дела, ему совершенно некуда приткнуться, его НИЧЕГО не радует и не отвлекает, кроме наркотиков или доканывания Уотсона, и то, когда тот рядом. Т.е. это совершенно противоположный Холмс нашему, ливановскому. Как можно сравнивать счастливого и несчастного человека? Какой лучше, а какой хуже? Они разные! Каждый выбирает то, что ему ближе, и как он понимает канон. Что касается поз, манер, повадок и жестов Холмса-Бретта, то я тоже хочу высказать свою точку зрения. То, что бреттовские позы и жесты не достаточно четко можно углядеть в каноне, это не говорит о том, что в них Холмс был не эксцентричен. Дойла и так многие обвиняют в слэшности, что типа и так доктором прописано много всего! Еще не хватало, чтоб Уотсон описывал позы и жесты: в какой позе Холмс стоял в этом деле, и в какой позе он ползал в другом, собирая улики. Это была бы уже вообще какая-то порнография! Но ведь всегда можно же всё представить и воссоздать картину!? Бретт видит это так, как сыграл. И трудно представить, что если бы он один заблуждался, ему бы сценаристы и режиссеры позволили бы так играть. Они же все англичане, это ИХ видение СВОЕГО Холмса. Именно таким. А нам можно либо принять, либо нет, в силу нашего видения и нашего менталитета, который, вообще-то очень отличается от их. maut пишет: вто время как Дойловский Холмс избегает поз не было такого. Как я уже сказала, если позы не описаны, это не значит, что их не было. maut пишет: Вообще Бретт вызывает у меня ощущение маньяка одержимого. А Холмс гораздо спокойнее.Он почти все время внешене спокоен Это Холмсу кажется, что он выглядит спокойным. Возможно, у него и получается, немножко. Но это внешне. А внутренне: «Когда мы подходили к мосту, я заметил, что мой друг, несмотря на все внешнее хладнокровие, был на самом деле сильно возбужден.» (Загадка Торкского моста) и таких цитат тоже можно много привести. Интересно, как Уотсон узнает, что Холмс возбужден, да еще и сильно? Наверно, по каким-то жестам все-таки и мимике. И то, что нам их не описали, не значит, что их не было, и не значит, что Бретт добавил много отсебятины. В «сильном возбуждении» человек может вести себя довольно-таки странно. Как раз как Бретт. Вот еще цитатка: «Был ветреный октябрьский день…Спускаясь к завтраку, я ожидал застать моего друга в подавленном настроении, ибо, как настоящая артистичная натура, он легко поддавался влиянию окружающей обстановки. Напротив, он кончал завтракать в особенно веселом настроении того несколько зловещего оттенка, который был характерен для него в минуты душевного подъема.» Это кстати, всё тот же рассказ! А если задаться целью и перелистать все 60?! И то, что Холмс легко поддается влиянию окружающей обстановки тоже не характеризует его как спокойного человека. И даже то, что в «веселом настроении» можно углядеть «зловещий оттенок» тоже очень о многом говорит. Настоящий Дракула! Натура-то вампирическая! Он же изводит всех! Сам несчастный и мучается, так и других мучает! И это именно Холмс-Бретт! Конечно, они с Холмсом-Ливановым разные, наш-то точно не вампир. Я образно говорю, понятно, что кровь никто ни у кого не высасывает. В дополнение ко всему, человек с «нервными пальцами» вообще может быть нормальным? Уж если у него пальцы «нервные», то уж сам он точно не само спокойствие! Человек с «резким голосом» может быть спокойным? Вряд ли. Это уже один из показателей, что человек на взводе. А «дрожащие руки», и то, что он в минуты волнения «грызет ногти»? По-моему, Холмс точно не спокойный человек. А вот такой резкий и дерганый. Но разве ж, имея за душой только детское восприятие, как у Ливанова, вспомнишь или поймешь, психологический портрет человека? Ты и сыграешь его, как помнишь, исходя из внешних фраз «хладнокровный», «спокойный», а то, что за ними стоит не спокойная, а очень даже возбудимая, ранимая и неприкаянна душа, это нужно разглядеть и понять. Либо иметь желание и цель это играть. Не факт, что наши сценаристы и режиссеры, даже если бы и видели в Холмсе такого человека, создали бы подобный типаж. Советская пропаганда, как никак. И бесполезно обвинять Бретта и его сторонников в том, что они видят то, чего не было. Уж слишком много этих видящих. Это всё тоже только мое личное мнение. Кроме того, сам Бретт не является для меня идеальным Холмсом, у меня Холмс свой. Но мне кажется, он ближе всех остальных виденных мной Холмсов соответствует Канону: и внешне и внутренне. Так же не надо расценивать мой пост как наезд на Ливанова. Я большой поклонник его таланта, возможно даже фанат, я собираю с ним всё, что только можно и реально собрать, и очень сильно и нежно люблю его Холмса, но тут тема не о нем, а о Бретте.

МАКСИМ: Цепеш пишет: Оффтоп. Максим, спасибо за автоподпись. Воистину, "не нам, хвала Господь" Это девиз рыцарей-тамплиеров. "Не нам,Господи. Не нам... " Спасибо ,что заметили и оценили...

МАКСИМ: Вчера посмотрел "Знатного холостяка" и был шокирован и немного подавлен, что мне,вообщем то, не свойственно... Ужасы,сны Холмса,его полуобморочное состояние,неадекватные действия...Боже мой, насколько гениально снято и сыграно. Я теперь понимаю,почему Масленников снял серии только на самые "удачные" рассказы про Холмса. Там не нужно вырисовывать характер! Есть плохиши и хорошиши! Добрый,со скрипучим голосом Ливанов, (как у моего дедушки) ведет повествование. Наивный и честный Соломин и умный и проницательный Холмс. Добрая сказка в несколько серий со счастливым концом. Вот честное слово,рука тянется налить чайку и замотаться в клетчатый плед. Но ведь мы с вами взрослые и реальные люди,которые понимают,что такие умственные нагрузки6какие выпадали Холмсу,не могут не оставить следа на человеческом характере и манерах. Англичане классно показали,что в первых сезонах Холмса ироничный и игривый малый. скачет и прикалывается со своего верного Ватсона.Иронически смотри на него и поучает. А по ходу сезонов - все больше углубляется в себя, слышит голоса тех кого он когда то видел, слышит смерть. Ведь, чет возьми - вся жизнь Холмса связана со смертью, болью,страданиями и мучениями. И тут уже нет места Ливанову с его чаем,пледом, уютным креслом и бабулькой Хадсон с ее плюшками. Даже не показана смерть как таковая. Не показаны страдания и душевные травмы. Вся работа Холмса - как прикольный ребус со счастливым концом. В нашем кинематографе смерть,боль и ужас показывались только когда снимались фильмы про войну! Разве нет? Вы посмотрите на вполне ординарных художников,поэтов,рокеров и актреов. Они ведь ненормальные в общепринятом смысле. Да потому что Бог им дал такую эмоциональную и душевную ношу,что справиться с нею в кресле с плюшками невозможно. А теперь давайте возьмем Холмса. Такой человек один во всем мире. Поставил дедукцию и логическую цепь на высочайший уровень! Тут не только ногти начнешь грызть...а вокруг не лиры летают с крылышками. Вокруг смерть,ужас и тление. Молодцы англичане. Не даром у них самая крутая театральная школа. Они настолько глубоко входят в ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ переживания, что ты забываешь о самой нити преступления. Ты просто живешь жизнью героев. Бретт - центр всего в сериале. Он и детонатор,он и причина и следствие. Он толстеет,истеричит,орет,падает в обмороки. Я смотрю последние серии гранадовского сериала и мне становиться больно...Бретт играет свою смерть и закат холмсовской эпохи...Помните как Холмс говорит,что ему не достает Мориарти, потому как к нему сейчас обращаются с просьбой найти любимого котенка. Это трагедия... Вместе с викторианским антуражем уходит и эпоха Холмса. И он сам это видит. Постепенно уходит и сам Бретт........Я медленно,но неотвратимо прощаюсь и с Джереми и с его героем.... Каждый в жизни выбирает свой путь. Кому то классно плавать в меду, а кто то настолько чувствителен эмоционально,что не может ординарно реагировать на неординароность. Каждый выбирает героев под себя.....

МАКСИМ: maut пишет: Рост Бретта мне неизвестен но высоким он не выглядит. Рост Джереми Бретта - 6 футов 2 дюйма, а это примерно 188 см.... Мне кажется более чем нормальный рост как для Холмса

maut: NT пишет: если позы не описаны, это не значит, что их не было. Значит. Мы же не выдумываем своего Холмса, а опираемся на АКД, иначе это не Холмс а кто-то другой. NT пишет: Это Холмсу кажется, что он выглядит спокойным. Возможно, у него и получается, немножко. Но это внешне. А внутренне.... Я примерно это и имел в виду когда писал ВНЕШНЕ Холмс спокоен. А вот внутрене... Это не передать просто движением. Это должно исходить изнутри. ИМХО, ИМХО! МАКСИМ пишет: чера посмотрел "Знатного холостяка" и был шокирован и немного подавлен, что мне,вообщем то, не свойственно... Кстати самая не-дойловская серия. Сюжет почти весь перевран. И на мой взгляд точно не самая удачная. МАКСИМ пишет: Рост Джереми Бретта - 6 футов 2 дюйма, а это примерно 188 см.... Мне кажется более чем нормальный рост как для Холмса Согласен. Я ведь говорил что он не выглядит высоким (возможно потому что Ватсон достаточно высок, или просто таково мое восприятие) . Росто подходящий.. еще бы худобы...

МАКСИМ: maut пишет: Согласен. Я ведь говорил что он не выглядит высоким (возможно потому что Ватсон достаточно высок, или просто таково мое восприятие) . Росто подходящий.. еще бы худобы... а может все дело в....ТАКОВОМ ВАШЕМ ВОСПРИЯТИИ ? не обижайтесь)))))))

maut: МАКСИМ пишет: а может все дело в....ТАКОВОМ ВАШЕМ ВОСПРИЯТИИ ? Возможно. МАКСИМ пишет: не обижайтесь))))))) Что вы, на ВАС никогда!

МАКСИМ: МАКСИМ пишет: Кстати самая не-дойловская серия. Сюжет почти весь перевран. И на мой взгляд точно не самая удачная. "Не дойловская".....не хватало еще что бы Дойль влезал в экранизации и постановки))). Я ведь написал пост в котором говорил, что подчас не важна нить расследования, а важен характер Человека.... характер Холмса подан именно с той нотой надрыва, что и вся его жизнь. И,извините меня, но Ливанов со всей его "кушетной" статикой - плюшевый медвежонок по сравнению с Бреттом

МАКСИМ: maut пишет: Что вы, на ВАС никогда! Оценил

DonDanillo: maut пишет: Согласен. Я ведь говорил что он не выглядит высоким (возможно потому что Ватсон достаточно высок, или просто таково мое восприятие) . Росто подходящий.. еще бы худобы... Видимо я смотрел какой-то другой сериал. В первых сезонах Бретт однозначно худой. По-моему, более худой, чем Ливанов в "Знакомстве" и "Кровавой надписи". В поздних полнометражных фильмах и последнем сезоне - смертельно больной, оплывший, да. Ровно как и Василий Борисович, который относительно худощав в первых двух фильмах, в меру упитан в "Собаке Баскервилей" и "Сокровищах Агры" и бесспорно не поражает худобой в "ХХ век начинаетсся". Там он полненький джентльмен, с животиком и достаточно отёчной физиономией. А про рост... Если Бретт не выглядит высоким, то каким представляется Ливанов даже подумать страшно! Это в защиту не нуждающегося в таковой Джереми Бретта (все же число людей признающих его идеальным Холмсом значительно больше. чем число признающих эталоном Ливанова. Нравится это нашим соотечественникам или нет, но сие есть факт) Теперь два-три слова о нашем сериале. Товарищ Дон Данилло думает, что некоторые товарищи не вполне справдедливы к отечественному фильму. Не играет Ливанов "уютно-домашнего", стопроцентно положительного, "партейного" Холмса. Его Холмс - такой же позёр, он нетерпим к туговатости Ватсона, он порывист (вспомните сцену с Милвертоном - "Ватсон, давайте посмотрим, что у этого негодяя в карманах!", он своенравен и капризен (сцены с глазом в стакане, стрельбой по стене, разочарованием от бедности криминальной хроники и т.п.). Так что характер Холмса, такой, каким его произвел на свет гений Дойла вполне точно схвачен и Бреттом и Ливановым. Главная заслуга этих двух артистов в том, что они сумели создать живые, трепетные образы. Их Холмсы не условны, не схематичны (в отличие, скажем, от Холмса-Фрюэра или Холмса-Роджера Мура). Но каждый актер использовал свои краски для создания живого героя. Там где у Ливанова ирония, у Бретта - сарказм, где у Ливанова - мудрая грусть, у Бретта - всезнающее отчаяние. Вот как-то так. Подробнее писать - лениво.



полная версия страницы