Форум » Холмсо-Кино-Театр » А в чужих собаках бревна не замечаем... » Ответить

А в чужих собаках бревна не замечаем...

Лоттик Баскервилей: Прогулявшись по страницам Википедии, я решила на русском языке сделать подборку ляпов и расхождений зарубежных блоксосбастеров с бессмертным оригиналом (который, кстати, признан самым читаемым романом в мире). В скобках - Холмсы и Ватсоны. Версия 1939 г. (Рэтбоун и Брюс) Одно из немногого, что мне удалось обнаружить в пересказе - о смерти Стэплтона прямо не говорится. [off]Ну я же сказала - ушёл в туман и не вернулся... Как Воин вереска.[/off] Ах, да, и ещё спиритический сеанс с женой Мортимера. И тот факт, что Селден - маньяк-убивец. Нет, не всё так гладко в Датском королевстве... Версия 1959 г. (Питер Кушинг и Андре Моррель) У-у, тут побогаче. Сэр Генри страдает болезнью сердца (похоже, это семейное), и псинка для него - прямая дорога в Склиф (или в склеп). В фильме упоминаются ритуальное убийство, живой тарантул и шахта. О Холмсе какое-то время думают, что он заблудился и упал в расщелину. Бэрил - не сестра и уж тем более не жена Стэплтона, а его ДОЧЬ (гы, хэпный энд на законных основаниях?). И сэра Генри она ненавидит. Сцена обнаружения её побитой и связанной отсутствует. На бедного сэра Генри покушались ещё в отеле. Чему удивляться, что бедное сердечко начало пошаливать... Френкленда сделали епископом (в Вике сказано, что в романе Френкленд и епископ это разные персонажи, но где же этот епископ от нас прятался? Опять на болотах?) И, наконец, плачьте и рыдайте: у Бэрримора НЕТ БОРОДЫ! Версия 1988 г. (Бретт и Хардвик) Сэр Генри приезжает из Штатов. Это ещё ладно. Вместо Лестрейда по местам событий активно таскается доктор Мортимер: он не только помогает найти Холмса, но и присутствует при собственно Баскервильской операции (очевидно, чтобы "врагов бинтовать и в гипс укладывать" (с) Э. Успенский) И - приехали! - Селдену оперировали мозг! (Наверно, с тех пор и говорят: "полоумный Селден"...) Версия 2000 г. (Мэтт Фрюер и Кеннетт Уэлш) Куски этой версии я видела сама. И впечатление было не из самых, честно говоря... Канадцы пока держат первенство. [off](Но последняя о счёту версия... Для неё будет отдельный пост)[/off] Ватсон не курит. Как он вообще жил с Холмсом до этого? Собака с её животными мозгами тем не менее имеет представление о силе пиара. Иначе зачем бы ей заявляться лично в спальню к сэру Генри и показываться днём на болотах ещё и Ватсону? Холмс предпочитает не светиться на экране, очевидно, опасаясь, что фильм смотрит Мориарти со своим зубастым маркёром. Появиться он соизволяет лишь тогда, когда собака набрасывается на бедняжку Баскервиля. Бэрил и сэр Генри бегают на свиданки в непосредственной близости от Меррипит-хауса. Как дети... Светлый образ Селдена опять не даёт сценаристам покоя. На этот раз он, видите ли, невиновен!.. Ватсон устраивает жуткую сцену, узнав, что Холмс прятался на болотах. [off]"Как говорится, забирай свои игрушки и не писай в мой горшок..."[/off] Ну, и мрррачный финал: бедная собака набрасывается на Стэплтона (а он, кстати, тоже милый - этакий студент-разночинец в картузе и очочках), и оба в ходе борьбы медленно и методично проваливаются в Гримпенскую трясину. [off]На этом месте я вскочила и убежала. [/off] Следующий пост посвящу версии с Роксбургом. Которую, кстати, облюбовали забугорные фанфикописуны.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Palmer: Если бы я снимал "Собаку" в наши дни со всеми возможностями компьютерной графики и технологий, я бы ничего не придумывал от башки, а взял описание из британского фольклора: большая чёрная собака с красными горящими глазами. Именно так чёрного шака описывают очевидцы вплоть до нашего времени. Глаза в большинстве описаний красные, словно изнутри головы горят огнём. Фольклорный материал часто намного страшнее, чем фантазии дизайнеров фильма.

Алек-Morse: А как же "фосфор - странная смесь"?

Pinguin: Palmer пишет: я бы ничего не придумывал от башки, а взял описание из британского фольклора Из башки не надо. И из фольклора не надо. Надо следовать описанию свидетеля, то есть Ватсона: Это была собака, огромная, чёрная, как смоль. Но такой собаки ещё никто из нас, смертных, не видывал. Из её отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. Чудовище, лежавшее перед нами, поистине могло кого угодно испугать своими размерами и мощью. Это была не чистокровная ищейка и не чистокровный мастиф, а, видимо, помесь – поджарый, страшный пёс величиной с молодую львицу. Его огромная пасть всё ещё светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами.


Palmer: Pinguin пишет: И из фольклора не надо. АКД и взял это описание из фольклора. Но немного творчески подправил. Для современного пресыщенного зрителя я бы снял, с одной стороны, фильм строго по Канону, а с другой, немного его творчески переделал — собаку бы сделал, как в фольклоре, призраком, а главного злодея — Стэплтона — колдуном. По сути собака при нем фамильяр. Получилось бы готически страшно.

М.Р.: Идея альтернативной развязки для новой экранизации: пес догоняет убегающего в ужасе Баскервиля, прыгает на него и... начинает лизать ему лицо и вилять хвостом! Признал своего! Действительно, это же собака Басквервилей, с чего она должна на него нападать? Стэплтон и не собирался убивать Баскервиля, он просто выгуливал свою собаку по вечерам. Оказывается, уехав в центральную Америку, его отец взял с собой гончую английской породы. Там она повязалась неизвестно с кем, в итоге получилась такая ужасная помесь бульдога и носорога, а сам то пес добрейший! Сэр Чарльз тоже погиб случайно. Стэплтон не думал, что тот всерьез верит в легенды про призраков, и просто пошел с ним встретиться вечером и прогулять заодно бобика. Он хотел встретиться с ним один на один, чтобы рассказать, что он тоже Баскервиль и не все так однозначно с наследством. Но увидев, что сэр Чарльз дал дуба, испугался и никому не стал говорить о встрече. А за Сэлдона так вообще Лестрейд пообещал собаку к награде приставить, за то что поймала опасного преступника. В итоге Генри прощает Стэплтона и принимает его как члена семьи. Они собираются совместно заняться электрификацией поместья. Ватсон с Лейстредом покидают Баскервиль-Холл довольные, а Холмс разочарован. Всё вышло как в "Желтом лице": очередная блестящая дедукция не удалась. А он то расчитывал...

М.Р.: Palmer пишет: Получилось бы готически страшно. В фильме 1939 что-то готическое было. И жена там у Мортимера медиум была. Туда бы это все. Или наоборот, оттуда.

maut: М.Р. пишет: Идея альтернативной развязки для новой экранизации: пес догоняет убегающего в ужасе Баскервиля, прыгает на него и... начинает лизать ему лицо и вилять хвостом! Признал своего! Действительно, это же собака Басквервилей, с чего она должна на него нападать? Стэплтон и не собирался убивать Баскервиля, он просто выгуливал свою собаку по вечерам. Оказывается, уехав в центральную Америку, его отец взял с собой гончую английской породы. Там она повязалась неизвестно с кем, в итоге получилась такая ужасная помесь бульдога и носорога, а сам то пес добрейший! Сэр Чарльз тоже погиб случайно. Стэплтон не думал, что тот всерьез верит в легенды про призраков, и просто пошел с ним встретиться вечером и прогулять заодно бобика. Он хотел встретиться с ним один на один, чтобы рассказать, что он тоже Баскервиль и не все так однозначно с наследством. Но увидев, что сэр Чарльз дал дуба, испугался и никому не стал говорить о встрече. А за Сэлдона так вообще Лестрейд пообещал собаку к награде приставить, за то что поймала опасного преступника. В итоге Генри прощает Стэплтона и принимает его как члена семьи. Они собираются совместно заняться электрификацией поместья. Ватсон с Лейстредом покидают Баскервиль-Холл довольные, а Холмс разочарован. Всё вышло как в "Желтом лице": очередная блестящая дедукция не удалась. А он то расчитывал... я знаю кому это понравится

Pinguin: М.Р. пишет: пес догоняет убегающего в ужасе Баскервиля, прыгает на него и... начинает лизать ему лицо и вилять хвостом! Признал своего! Действительно, это же собака Басквервилей, с чего она должна на него нападать? Аналогичный случай произошёл в фильме "Братство волка". Зверь почуял у жертвы запах хозяина.



полная версия страницы