Форум » Холмсо-Кино-Театр » "Из рассказов о Шерлоке Холмсе" (телеспектакль, 1968) » Ответить

"Из рассказов о Шерлоке Холмсе" (телеспектакль, 1968)

Alexander Orlov: Решил все-таки открыть тему и для этого телеспектакля. Что про него известно? Телеспектакль "Из рассказов о Шерлоке Холмсе" был показан 15 декабря 1968 года по 4 программе и 20 декабря 1968 года по 1 программе (оба раза без указания премьеры). Не могу отделаться от мысли, что это - не что иное, как повтор "Первого дела доктора Уотсона" (первый показ которого был 2 июня 1968 года) под более нейтральным названием. Неужели же два телеспектакля о Холмсе за один год? Может быть, конечно, это и есть та постановка по "Скандалу в Богемии", которую видел Сергей Фомин. Он помнит такие детали, как сцена, снимаемая изнутри камина (такая же сцена есть, правда, и в "Собаке Баскервилей" 1971 года с Н. Волковым и Л. Круглым), и Холмса в сутане и с зонтиком ("я отчетливо помню этот эпизод, где актер был именно в костюме священника и с зонтиком - этим зонтиком он пытался разогнать "шпану", пытающуюся срубить пенс-другой у выходящей из экипажа Ирэн Адлер"), что как раз и говорит Сергею, что это был "Скандал в Богемии". Про телеспектакль "Из рассказов о Шерлоке Холмсе" вообще ничего найти не удалось. В программе на 20 декабря 1968 года, опубликованной "Известиями", указано только "Творческое объединение приключений и фантастики". Правда, в статье "Фраки и визитки" (Литературная газета, 14 января 1970 года), посвященной телеспектаклю "Министры и сыщики" (постановка по "Второму пятну" АКД и "Авгиевым конюшням" Агаты Кристи"; показы: 2 октября 1969 года по 4 программе и 14 октября 1969 года по 1 программе), ее автор Л. Иванова, в частности, пишет: "Совсем недавно в другой постановке мы тоже видели на телеэкране Холмса, ио в исполнении Н. Волкова, теперь его играет В. Лановой... " Логично, таким образом, предположить, что Л. Иванова имеет в виду телеспектакль "Из рассказов о Шерлоке Холмсе", показанный во второй половине декабря 1968 года. И в нем, получается, Холмса играл Н. Волков. Или в то время был еще один Н. Волков, сыгравший Холмса (например, Николай Волков-старший? Но ему тогда было 68 лет)? Не по теме, просто, чтоб не забыть. Еще одна телепередача была еще раньше: Известия 7 января 1966 П Р О Г Р А М М А МОСКОВСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 9 ЯНВАРЯ Первая программа. 20.10 — Мир приключений. (По Конан Дойлю). Мне почему-то кажется, что это "Затерянный мир" или "Марракотова бездна", а не Холмс.

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

safomin25: Alexander Orlov пишет: "Телеспектакль "Из рассказов о Шерлоке Холмсе" был показан 15 декабря 1968 года В газете написано "воскресенье", было ли им 15 декабря 1968-го? Alexander Orlov пишет: И что это за газета? Поспрашиваю у стариков, в каком издании работал Е.Гущин Alexander Orlov пишет: А на другом фото не узнаю женщину. Неужели Вертинская, Отчего же? Вертинская вполне похожа на себя. Alexander Orlov пишет: Может, название "Женщина, которая..." прошло во время анонса, а потом спохватились: "Да это же неприличный намек!" и появилось это совершенно бесцветное название, которое мне давно казалось странно "нейтральным", а было, наверное, просто придумано впопыхах. Ведь недельная программа ТВ в "Правде" появлялась по пятницам, а газета "Центральное телевидение" выходила в среду. Вполне возможно. Названия тогда писали на ватмане, заменить одно на другое в самый последний момент было делом пяти минут maut пишет: И Холмс по книге должен быть в одежде священника (кажется Фомин вспоминал шляпу и зонтик То, что видно на фото, вполне может быть расстегнутой сутаной. Уж точно не пиджак, потому что рубашка - без отложного воротничка и галстука. Alexander Orlov пишет: Неужели в газете фото с репетиции? Фотограф мог даже сам попросить попозировать как-нибудь поинтересней. А, кстати, чье фото? Alexander Orlov пишет: из письма Урусовой от 3 июня 1968 г.: «Только вчера сдала работу — телевизионный спектакль по Конан-Дойлю... У меня за эту зиму 3 роли на телевидении и хорошие...» Но по АКД могла быть только одна

Alexander Orlov: safomin25 пишет: В газете написано "воскресенье", было ли ми 15 декабря 1968-го? Было. http://moydenrozdeniya.ru/v-kakoy-den-nedeli-ya-rodilsya/15.12.1968 safomin25 пишет: в каком издании работал Е.Гущин Вот был такой писатель, имевший отношение к ТВ, правда, на Алтае http://www.akunb.altlib.ru/files/LiteraryMap/Personnels/Gyhin.html safomin25 пишет: А на другом фото не узнаю женщину. Неужели Вертинская, Имею в виду фото на улице safomin25 пишет: А, кстати, чье фото? Спрошу

safomin25: Alexander Orlov пишет: Имею в виду фото на улице Господи, да какая же могла быть юбка выше колен в ХIХ веке? Я думаю, это сама г-жа Мурашко инспектирует сделанные по ее эскизам декорации.


Alexander Orlov: safomin25 пишет: Я думаю, это сама г-жа Мурашко инспектирует сделанные по ее эскизам декорации. Да я уж писал это: http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000129-000-10001-0#036

Алек-Morse: Alexander Orlov, браво! Спасибо Ларисе Адамовне за материалы и ответы - а взамен крепкого здоровья! Но что меня поразило. Похоже, что с телеспектаклем "Собака Баскервилей" здесь общее только Николай Волков. Даже декорации и художник другие...

Михаил Гуревич: А я отмечу, что даже приём с заменой доктора Уотсона на половине пути англичане переняли от нас

Alexander Orlov: Заметил, что в газетной вырезке постановщик называется Э. Эуфер. Опечатка, мне на 90 % кажется. А газета могла быть только московская, потому что, мне кажется, через 1 год после начала вещания 4 программы ее могли принимать только в Москве. Или нет?

Alexander Orlov: Еще наблюдения: написано редактор В Надинский сценарий Т. Заборовская http://www.kino-teatr.ru/kino/director/sov/47442/bio/ Заборовская Татьяна Александровна Родилась 13 марта 1923 года. Режиссер радио. Фильмография Верните плату за обучение Режиссеры: Татьяна Заборовская, Ольга Кознова Оператор: Л. Медекша Художник: А. Шипиленко Страна: СССР Производство: Центральное телевидение Год: 1963 Актеры: Анатолий Кторов, Александр Комиссаров, Юрий Леонидов, Николай Свободин, Роман Фертман, Леонид Топчиев, Владимир Белокуров Телевизионный фильм по мотивам одноименного произведения венгерского писателя Фридьеша Каранти. Бывший ученик частной гимназии через 18 лет приходит к директору, чтобы получить обратно деньги, отданные когда-то за обучение. По его мнению, он ничему в этой гимназии не научился. Учителя проводят переэкзаменовку, ставя ему отличные отметки, невзирая на качество ответов.

laapooder: Спасибо! Просто чудесно! И эта прелестная фраза "Итак, мы снова окажемся на Бейкер-стрит"...

Alexander Orlov: В июне того же года советские телезрители уже оказывались ("Первое дело доктора Уотсона")... Но это было, по моим понятиям, первый раз в их жизни.

Alexander Orlov: maut пишет: Alexander Orlov в теме Первое дело доктора Уотсона пишет: цитата: И ещё - Ватсона, по его смутному ощущению, играл актер "круглолицый, немного похожий на артиста, игравшего старшину Васкова в "А зори здесь тихие"". По всей видимости это Кацинский. Вполне похож, судя по фото. Евгений Шабшин (единственный известный нам зритель "Первого дела доктора Уотсона")) отвечает: "Очень сомнительно".

Alexander Orlov: Владимир Эуфер нередко упоминается в театральных байках Бориса Львовича, однако его собственные воспоминания нашел только одни. Может, у кого из театропсихов эта книга есть, посмотрите, пожалуйста, под Нашим углом зрения. http://ekatalog.lplib.ru/cgi-bin/irbis64r_01/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=ELKAT&P21DBN=ELKAT&S21STN=1&S21REF=&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21LOG=1&S21P03=K=&S21STR=%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C%D1%8E Неистовый Андрей Гончаров [Текст] : сборник / Сост. В.Я. Дубровский, Т.И. Браславская. - Москва : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. - 320[102] с. : вкл.л, фото. - ISBN 5-462-00062-6 : 334.00 р. Там есть статья: Эуфер, В. Феномен Андрея Гончарова. А вообще там масса знакомых имен в воспоминаниях: Содержание: Максимова, В. Мастер, или Простые истины / В. Максимова Лебедев, Г. Дружба длиною в жизнь / Г. Лебедев Саакянц, Н. Человек - глыба / Н. Саакянц Ратнер, М. Наша юность / М. Ратнер Спирова, А. Война! / А. Спирова Ошеровский, М. Мой Андрей / М. Ошеровский Эуфер, В. Феномен Андрея Гончарова / В. Эуфер Зелинская, З. Учитель / З. Зелинская Васильева, В. Красивая любовь / В. Васильева Андреев, В. Он останется в памяти / В. Андреев Перепёлкина, Л. Он создавал артиста / Л. Перепёлкина Антоненко-Луконина, А. Моя непрошедшая молодость / А. Антоненко-Луконина Эдлис, Ю. Для меня все началось с Гончарова / Ю. Эдлис Смоктуновский, И. М. В водах Каспия / И. М. Смоктуновский Гафт, В. Землетрясение / В. Гафт Мартынюк, Г. Память на всю жизнь / Г. Мартынюк Браславская, Т. Неотправленное письмо / Т. Браславская Карпова, Т. Два разных человека / Т. Карпова Анисимова, Г. Мои университеты / Г. Анисимова Немоляева, С. Муки творчества / С. Немоляева Лазарев, А. Ненавидя и любя / А. Лазарев Шерлинг, Ю. В поисках синтеза / Ю. Шерлинг Захаров, М. Неповторимый Гончаров / М. Захаров Леонов, Е. Молодой, красивый, талантливый / Е. Леонов Гундарева, Н. Ищущий луч света / Н. Гундарева Джигарханян, А. Б. В искусстве важно - кто! / А. Б. Джигарханян Вульф, В. Время коронованного искусства / В. Вульф Радзинский, Э. Интервью, ставшее монологом / Э. Радзинский Щербаков, К. Долгое дыхание / К. Щербаков Васильев, Б. Мои встречи с А.А. Гончаровым / Б. Васильев Исмаилова, Н. Любить и ненавидеть / Н. Исмаилова Дубровский, В. Завлит Гончаров / В. Дубровский Яковлева, О. Последний из могикан / О. Яковлева Кашинцев, И. Шок! / И. Кашинцев Иоффе, Ю. "Не предай!" / Ю. Иоффе Поюровский, Б. Одержимы / Б. Поюровский Баталов, Р. Мой любимый Учитель / Р. Баталов Фатюшин, А. Он определил мою судьбу / А. Фатюшин Лобоцкий, А. Не учил ничему - и всему / А. Лобоцкий Арье, Е. Письма из Тель-Авива / Е. Арье, Н. Силантьева, Е. Додина Ахрамкова, Т. Поразительное мужество / Т. Ахрамкова Сополев, Т. "Учитель! Мучитель! Спаситель!" / Т. Сополев Голубовский, Б. "Человек он был..." / Б. Голубовский Зайцев, М. О том, что знает только директор / М. Зайцев Хейфец, Л. Рыцарь такого образа / Л. Хейфец Яшин, С. Противоречивая цельность / С. Яшин Фоменко, П. Он воспитал наш пламень... / П. Фоменко Арцибашев, С. Держать планку / С. Арцибашев Блок, В. Патриарх русского театра / В. Блок Вишневская, И. Виртуальное интервью / И. Вишневская ББК 85.334.3(2)6-8 Гончаров А.А. Рубрики: Театр им. В.В. Маяковского--Режессура А.А. Гончарова--Воспоминания Театр Андрея Гончарова--Воспоминания Аннотация: В книгу вошли воспоминания об А.А. Гончарове, выдающемся театральном режиссере и педагоге, его коллег, учеников, писателей, критиков и друзей. Издание снабжено хроникой жизни и творчества, а также иллюстрировано фотоматериалами из семейного архива А.А. Гончарова и В.Н. Жуковской и музея Театра им. Вл. Маяковского.

Alexander Orlov: Еще одна статья Эуфера. Может содержать интересное, а может и не содержать. http://ek.sptl.spb.ru/cgi_bin/irbis64r_11/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=S&I21DBN=PERIO&P21DBN=PERIO&S21FMT=fullwebr&S21ALL=(%3C.%3EK%3D%D0%A0%D0%90$%3C.%3E)&FT_REQUEST=&FT_PREFIX=&Z21ID=&S21STN=1&S21REF=&S21CNR=30 Журнал Театральная жизнь : Литературно-художественный журнал. - М, 1958 - . - ISSN 0131-6915. - Выходит ежеквартально 2002г. № 3 . - 31.67, р. Эуфер, Владимир. Мастер-класс / Владимир Эуфер. - С.40,41.

Alexander Orlov: Перекличка с темой "Гендерные споры". Александр Гордон, когда был в Щукинском, то учился, в частности, у Владимира Эуфера, а тот всякие истории из своей жизни студентам рассказывал. Мог и про Холмса рассказать. http://www.1tv.ru/prj/zakpokaz/vypusk/4722 А.ГОРДОН: ... меня учил в числе прочих еще такой замечательный режиссер Владимир Эуфер. И он ... Рассказанная Эуфером история сама по себе тоже интересна. А.ГОРДОН: Раз уже про Михаила Аркадьевича здесь заговорили, меня учил в числе прочих еще такой замечательный режиссер Владимир Эуфер. И он ставил сразу после войны "Бранденбургский концерт". И он приехал к Светлову в Москву. И Светлов его принял очень неожиданно – с пивом на табуретке. Но потом он поставил и позвал его к себе после трехмесячного загула показать этот "Бранденбургский концерт". И когда он приехал к нему, и показали худсовету, а все ждали, когда Светлов скажет, наконец, что как - крушить или возносить? Он сказал: "Можно я с ним поговорю наедине?" И когда все ушли, он сказал: "Старик, Эуфера, я написал пьеску – трам-та-ра-рам-та-ра-рам-там-там, что ты поставил – трам-та-ра-рам-та-ра-рам-там-там, но я про это никому не скажу", Так, вот, я к чему это говорю? Мы сейчас перейдем ко второму эпизоду обсуждения, потому что впервые в истории, на самом деле, я вижу, использование темы Второй мировой войны не в идеологических, а в коммерческих целях. И, вот, об этом мы с вами поговорим сразу после того, как вернемся в эту студию.

Alexander Orlov: Подарок нам к празднику, правда, без картинок. Добрейшая и несгибаемая Лариса Адамовна прислала два письма: большое и маленькое. Печатаю эти исторические документы как есть: написанными (в три часа ночи) в одном абзаце, с сохранением орфографии и пунктуации. -------------------------------------- Здравствуйте,Александр ! Не всегда могу сразу ответить т.к. после тяжёлого гриппа от 9 мая и жары нарушена работа сердца (было уже 2 операции на нём) и все действия зависят от самочувствия,НО НАДЕЮСЬ ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ЭТОЙ СИТУАЦИИ.. правда одной силой воли уже не обойтись ... Итак: на сайт кино-театр я отправлю информацию о себе (как положено) и ещё о некоторых художниках,которых уже нет с нами.но они на сайте тоже перечислены (источник не известен )) 1968 г был первым годом моей работы в Лит-драм редакции,хотя 4 спектакля я сделала ещё в период практики в 67 г Спектакль " Из рассказов о Шерлоке Холмсе" был уже 10-й моей постановкой на ТВ по рассказу "Скандал в Богемии",но были ещё 2 названия сценария " "Женщина, которая.".и " Та женщина " Что касается фотографий сцен и рабочих моментов,то у меня их нет На ТВ был фотокорреспондент Борис Вдовенко,только ему разрешалось снимать во время Съёмок и репетиций У него был большой архив,когда его не стало, им ведала его дочь ,тоже фотокорреспондент.И в журнале Радио и Телевидение обычно печатали его фото для анонсов.В конце 80-х мы с подругой выкупили у него некоторые фото своих работ.,но этих не было у него.. А съёмку декораций заказывали сами-это было положено нам по статусу.На фото с каретой " сфоткали",как теперь говорят , действительно меня с кисточкой в руке.Я спешила подкрасить экипаж,немного ободранный -,до съёмки Газетная вырезка из многостраничной газеты с программой,радио и телевидения.. Тогда ещё не печатали нарядные программки .как сейчас Иногда я вырезала анонсы своих работ В 1969 г. был ещё ежемесячный ч.б. журнал " Советское радиовещание и телевидение 2 А в 1974-м он уже назывался Телевидение и радиовещание Ещё были статьи в Советской культуре. .Гущина не знаю Марианна Вертинская была молодой и красивой. Николай Волков тогда был в зените- любимый актёр Эфроса .. Урусова немного прихрамывала ,но её любили-очень талантливая . играла выразительно-,графиня по происхождению Вот пока всё .успеха.! РS Что касается З. Ануфриевой .то это З.Новосёлова, .только предыдущая фамилия её

Alexander Orlov: То есть в 1968 (а может быть и в 1969) году на телевидении мог фотографировать сцены и репетиции спектаклей (в т.ч. холмсоспектаклей) только Борис Вдовенко. Сик и нота бене. А насчет трижды героя Волкова: у него, как я понял, было четверо детей, и один из ребенков пытается сделать летопись династии http://www.alexandravolkova.ru/family.html

maut: Alexander Orlov пишет: и один из ребенков пытается сделать летопись династии Александра Волкова, актриса Ленкома. Видел ее в театре пару раз. Хорошая.

Alexander Orlov: "Николай Волков тогда был в зените- любимый актёр Эфроса" http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=802 "... с 1968 года Николай Николаевич стал ведущим актером театра. Актриса Ольга Яковлева вспоминала: "Колю любили и в театре на Малой Бронной, и Анатолий Васильевич Эфрос… Коля был занят почти во всех постановках Эфроса, был непременной частью эфросовского театра: сыграл в "Лете и дыме" по Уильямсу, не говоря о том, как на его индивидуальность легла "Женитьба", где он играл Подколесина. Почти каждый год Коля играл какую-то звездную роль, которая имела общественный резонанс в театральной Москве"." Тогда, думаю, на ТВ нельзя было артисту так заработать (деньги и популярность), как в кино? Что скажете, Сергей Фомин? Как Эфрос отпускал своего любимого, "занятого почти во всех постановках", на "неклассическую" роль Холмса (именно начиная с 1968 года)? А ведь были и фильмы: 1968 Гибель "Эппи Нийбур" (фильм-спектакль) - Помощник капитана (?) 1968 Первое дело доктора Уотсона - Шерлок Холмс - главная роль 1968 Это было в разведке — подполковник 1968 Ма-аленькая (короткометражный) 1969 Актриса (фильм-спектакль) - Хомутов 1969 Комендант Лаутербурга (фильм-спектакль) 1969 Из рассказов о Шерлоке Холмсе - Шерлок Холмс - главная роль 1970 Человек с другой стороны 1970 Расплата 1970 Борис Годунов. Сцены из трагедии (фильм-спектакль) - Борис Годунов 1970 Белорусский вокзал — директор завода, начальник Дубинского 1970 О любви - эпизод (нет в титрах) 1971 Минута молчания — Стручков 1971 Собака Баскервилей — Шерлок Холмс - главная роль 1971 Минута молчания - Григорий Михайлович Стручков 1971 У нас на заводе - Алексей Кудлай талантливый изобретатель 1971 Пятнадцатая весна ("...Присвоить звание героя!") - Тимофеев 1971 Человек с другой стороны | Man from the Other Side, The | Mannen från andra sidan (СССР, Швеция) - представитель Совнаркома (нет в титрах) 1971 Что делать? (фильм-спектакль) - Дмитрий Сергеевич Лопухов

safomin25: Alexander Orlov пишет: То есть в 1968 (а может быть и в 1969) году на телевидении мог фотографировать сцены и репетиции спектаклей (в т.ч. холмсоспектаклей) только Борис Вдовенко. Уточнение - штатные фотографы Гостелерадио - сотрудники журнала "Советское телевидение и радиовещание" ("Телевидение и радиовещание"), журнала РТ и.т.д. Впрочем, у них была специализация - одни работали по литдраме, впоследствии - "Телефильму"и фильмам, снимавшимся по заказу Гостелерадио. Другие - по пропаганде, "молодежке", детским программам, третьи - по спорту, по радио - записи спектаклей, музыки и .т.д., Гостелерадио ведь делилось на тематические главные редакции. Например, почти всех "Знатоков" и "Мэгров..." отснял Александр Маршани. В одном "Мэгре" и в одних "Знатоках он даже появляется кадре в рольках фотографов. " По "заказным" телефильмам, музыкальной редакции и радиоспектаклям работали отец и сын Агеевы. Специализация была не жесткой, можно было взаимно подменяться. Alexander Orlov пишет: Тогда, думаю, на ТВ нельзя было артисту так заработать (деньги и популярность), как в кино? А вот и нет. На ТВ платили больше, чем кино. Для сравнения - одна смена в массовке стоила на "Мосфильме" 5 рублей, а мне в 1982 году за то же самое заплатили в Останкино 17.50.То же соотношение, я думаю, было и для актерских гонораров. Alexander Orlov пишет: Как Эфрос отпускал своего любимого, "занятого почти во всех постановках", на роль Холмса (именно начиная с 1968 года)? Актер же не крепостной. Если это не мешает штатной работе в театре - почему же нет? А как он отпускал его сниматься на в главной роли своего "Бориса Годунова"?.

Alexander Orlov: safomin25 пишет: По "заказным" телефильмам, музыкальной редакции и радиоспектаклям работали отец и сын Агеевы. Фотографы по радиоспектаклям? safomin25 пишет: одна смена в массовке стоила на "Мосфильме" 5 рублей, а мне в 1982 году за то же самое заплатили в Останкино 17.50 Это интересный вопрос: соотношение значимости ТВ и кино в 1968 и в 1982 году. safomin25 пишет: А как он отпускал его сниматься на в главной роли своего "Бориса Годунова"?. Так режиссером этого телеспектакля был ведь как раз Эфрос? Нет?



полная версия страницы