Форум » Холмсо-Кино-Театр » Русский телеспектакль 1971 г. по "Собаке Баскервилей" (продолжение) » Ответить

Русский телеспектакль 1971 г. по "Собаке Баскервилей" (продолжение)

Kartwright: Леди и джентльмены! Очень хочется посмотреть телеспектакль "Собака Баскервилей" 1971 года, который упоминался здесь в одной из тем. Нет ли у кого-нибудь? На любом носителе! (Я в Москве) Также -- вопрос: сколько всего существует фильмов по этой повести?

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

Михаил Гуревич: А что матушка?

Alexander Orlov: http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/sov/38575/works/ Ждем-с...

Alexander Orlov: А Никита Круглый успел сыграть в знатном фильме-спектакле "Месяц в деревне": http://www.kino-teatr.ru/teatr/movie/93001/annot/


Alexander Orlov: Антонина Филипповна Зиновьева, 14 января 2015 года. Подробности позже.

maut: Какая приятная женщина! Alexander Orlov пишет: Подробности позже. Ждем!

Alexander Orlov: С помощью посредничества Александра Евгеньевича Котова (спасибо ему!!!), сегодня (14 января 2015) были с DonDanillo в гостях у Антонины Филипповны Зиновьевой. Показали ей на ноутбуке "Собаку Баскервилей" (в основном первую серию и съемки на натуре). Расспрашивали и слушали. Снималось не на Шаболовке, а в Останкино. Студия для детей и юношества. Снято примерно за 1-1,5 месяца с перерывами. Иногда на "Собаку" отдавали дни с детских спектаклей. Не помнит, смотрела ли какие-нибудь постановки по Холмсу в период подготовки. "Собаку" читала, конечно, уже не в первый раз. Искала сама для себя материал и нашла "Собаку". "Собака" была выбрана, потому что требовались (хотелось снять?) какие-нибудь приключения, и чтобы легко и дешевле было поставить, чтобы ставилось, как в театре: меньше натуры, потому что съемки на натуре производила другая команда с другими камерами и на другую пленку; только актеры были те же. Получить разрешение на натурную съемку было очень трудно. Может быть, Эдуард Шим предложил "Собаку" (работала с ним раньше). В Холмсе видела прежде всего ум, но и теплоту, человечность... Про каждого - Волкова, Круглого, Шкловского, Кайдановского, Градову - говорила, что они были замкнутые, странные. Умные. С Волковым дружила потом. С Круглым тоже были друзья. Круглый был жуткий антисоветчик. После рабочего дня скажет что-нибудь едкое по поводу чего-нибудь происшедшего, а она ему: "Нельзя, нельзя! Тут же вокруг микрофоны!" С Адоскиным был контакт не очень. У актеров, в отличие от последующих лет (1970-1980-х гг. ), была дисциплина, собранность, приходили с готовыми текстами. Особенно Волков. К Волкову у всех было какое-то особое отношение, он был даже моральным авторитетом, к нему обращались в таких спорных случаях. Эфрос легко отпускал актеров. Он относился к телевидению как к чему-то второстепенному. Телережиссер не посылал запросов в театр, прося отпустить актеров на съемки: актеры сами договаривались. Телевидение было выгодно для актеров. К тому же бывало, что "иногда съемка на полчаса, а поставишь ему два съемочных дня!" Кроме зарплаты, платились "постановочные". "А спектакли мои всегда были фондовые" (т.е. сдавались в ГТРФ). Были читки ("застольные") и репетиции. Старалась, чтобы на телевидении было, как в театре. Во время съемок "Собаки": "Мы все дружили, плавали в материале ... " Дубли были, но редко. Времени было немного. Дали на спектакль какое-то количество дней, и всё. Ночные съемки плохо оплачивались. Заставки рисовал Вейцлер. Сама Зиновьева ходила в музеи и т.д., чтобы выбрать соответствующие изображения. "Это же были фотографии!" (а с них рисунки). Костюмы не были шиты специально, а взяты из запаса. Все костюмеры, бутафоры старались ей помочь, и если находили что-то лучшее уже в процессе съемок, то приносили. Кто композитор, не помнит, "еврейская фамилия", потом что-то вроде писал для телевидения. Музыку, конечно, утверждала она. Очень тепло вспоминает помощника режиссера "Славку Старовойтова" (по-видимому, автор аннотации в телепрограмме В. Старовойтов (Вячеслав Старовойтов?)). Сама Антонина Филипповна сначала закончила актерский факультет ГИТИСа. В МХАТ не прошла, приглашали в театр Вахтангова и в Камерный театр Таирова. Пошла именно в Камерный театр, а не в Вахтанговский ("потому что была дура"). Камерный театр уже дышал на ладан, его разогнали в 1949 году, причем так, что работа в нем была уже клеймом в биографии. Коонен уже постарела и стала никому не нужна. Актеры пародировали ее знаменитый жест рукой. Поработала в Московском областном драматическом театре им. Островского (помнит мелкие роли в русской классике) (вместе с Григорием Лямпе, с которым дружила), поняла, что "для актрисы уже поздно", и пошла в ГИТИС на режиссерский факультет ("потому что была умная"). Там учителем был А.А. Гончаров. Он привлекал ее, как и других своих студентов, к постановкам на телевидении в качестве актеров (чтобы дать им возможность подработать). Помнит спектакль под названием что-то вроде "Знойное лето". Таким образом познакомилась с телевидением. Всем она нравилась, все ей помогали, и ей на телевидении понравилось. Так оказалась на телевидении. В период работы на ТВ опыт Камерного театра уже был не клеймом, а наоборот. Часто в разговоре вспоминала свой многосерийный фильм "Ребята с нашего двора". Где-то (не помню) работала с Юрием Соломиным. С Ливановым не пересекалась. Посылали и в Ленинград, так что поработала и на ЛенТВ. Очень интересно рассказывала про детство, про родителей, про войну. Главное - хлебные карточки.

Alexander Orlov: http://sias.ru/publications/magazines/voprosyteatra/files/vt_3-4.2011.pdf (с. 293-294) О работе Зиновьевой в Камерном театре. Есть два фото, вырезать которые не могу. Последняя ее фраза в воспоминаниях - про телевидение.

Pinguin: Alexander Orlov пишет: Показали ей на ноутбуке "Собаку Баскервилей" Да, надо же и ей когда-нибудь посмотреть. А я как раз собирался спросить - перед ней что, ноутбук? С Адоскиным был контакт не очень Заметно. У меня была мысль собрать воедино все его перлы из этого спектакля.

Алек-Morse: Большое спасибо, Alexander Orlov Весьма, весьма интересные подробности! Костюмы не были шиты специально, а взяты из запаса. Костюмы со студии телевидения?

Alexander Orlov: Алек-Morse пишет: Костюмы со студии телевидения? Да. Не знаю, как это правильно сказать: из бутафорского цеха. Запас, имеющийся для всех спектаклей.

Alexander Orlov: Смотрит свой телеспектакль.

LaBishop: Alexander Orlov пишет: Смотрит свой телеспектакль. Классная фотография И рассказ интересный, спасибо!

Alexander Orlov: LaBishop пишет: Классная фотография Фотографии А. Ф. Зиновьевой: http://f6.s.qip.ru/SwgAVG7s.jpg и https://fbcdn-sphotos-c-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xap1/t31.0-8/10927200_840805279316934_1506714015127965384_o.jpg (c) DonDanillo Хотели подарить орхидеи, но не смогли купить

Рени Алдер: Фотографировал ДонДанило? Хорошие фотографии; хоть и грустные. Спасибо авторам за фотографии и за рассказ.

Alexander Orlov: Рени Алдер пишет: Фотографировал ДонДанило? Да, он.

Ashka: Alexander Orlov, от души присоединяюсь Думаю, Антонине Филипповне был в радость ваш визит.

Alexander Orlov: Ashka пишет: в радость Не хотела отпускать (а три часа просидели). Втроем по две чашки кофе выпили плюс "Тирольский пирог" съели. Потом по рюмке чилийского вина. От салатов и бутербродов удалось отказаться. Курить разрешила!!! "Почему курить нельзя? Мы тут живем только с котом..." "Ребята, вы мне праздник устроили!" - это было повторено несколько раз. Жаль, что при этом видеосъемка уже не велась...

Алек-Morse: Молодцы! что тут скажешь?

Alexander Orlov: Я должен это сказать. Будет напоминать вступительный монолог Круглого в "Собаке" 1971 года. DonDanillo - это что-то! Энциклопедические отраслевые знания. Большой опыт документального кино. Умение брать интервью у разнообразных людей (разнообразного возраста). Практическая психология. Всё, наступаю на горло соответствующей песне.

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Молодцы! что тут скажешь? Именно! (с)



полная версия страницы