Форум » Холмсо-Кино-Театр » Русский телеспектакль 1971 г. по "Собаке Баскервилей" (продолжение) » Ответить

Русский телеспектакль 1971 г. по "Собаке Баскервилей" (продолжение)

Kartwright: Леди и джентльмены! Очень хочется посмотреть телеспектакль "Собака Баскервилей" 1971 года, который упоминался здесь в одной из тем. Нет ли у кого-нибудь? На любом носителе! (Я в Москве) Также -- вопрос: сколько всего существует фильмов по этой повести?

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

Михаил Гуревич: А что матушка?

Alexander Orlov: http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/sov/38575/works/ Ждем-с...

Alexander Orlov: А Никита Круглый успел сыграть в знатном фильме-спектакле "Месяц в деревне": http://www.kino-teatr.ru/teatr/movie/93001/annot/


Alexander Orlov: Антонина Филипповна Зиновьева, 14 января 2015 года. Подробности позже.

maut: Какая приятная женщина! Alexander Orlov пишет: Подробности позже. Ждем!

Alexander Orlov: С помощью посредничества Александра Евгеньевича Котова (спасибо ему!!!), сегодня (14 января 2015) были с DonDanillo в гостях у Антонины Филипповны Зиновьевой. Показали ей на ноутбуке "Собаку Баскервилей" (в основном первую серию и съемки на натуре). Расспрашивали и слушали. Снималось не на Шаболовке, а в Останкино. Студия для детей и юношества. Снято примерно за 1-1,5 месяца с перерывами. Иногда на "Собаку" отдавали дни с детских спектаклей. Не помнит, смотрела ли какие-нибудь постановки по Холмсу в период подготовки. "Собаку" читала, конечно, уже не в первый раз. Искала сама для себя материал и нашла "Собаку". "Собака" была выбрана, потому что требовались (хотелось снять?) какие-нибудь приключения, и чтобы легко и дешевле было поставить, чтобы ставилось, как в театре: меньше натуры, потому что съемки на натуре производила другая команда с другими камерами и на другую пленку; только актеры были те же. Получить разрешение на натурную съемку было очень трудно. Может быть, Эдуард Шим предложил "Собаку" (работала с ним раньше). В Холмсе видела прежде всего ум, но и теплоту, человечность... Про каждого - Волкова, Круглого, Шкловского, Кайдановского, Градову - говорила, что они были замкнутые, странные. Умные. С Волковым дружила потом. С Круглым тоже были друзья. Круглый был жуткий антисоветчик. После рабочего дня скажет что-нибудь едкое по поводу чего-нибудь происшедшего, а она ему: "Нельзя, нельзя! Тут же вокруг микрофоны!" С Адоскиным был контакт не очень. У актеров, в отличие от последующих лет (1970-1980-х гг. ), была дисциплина, собранность, приходили с готовыми текстами. Особенно Волков. К Волкову у всех было какое-то особое отношение, он был даже моральным авторитетом, к нему обращались в таких спорных случаях. Эфрос легко отпускал актеров. Он относился к телевидению как к чему-то второстепенному. Телережиссер не посылал запросов в театр, прося отпустить актеров на съемки: актеры сами договаривались. Телевидение было выгодно для актеров. К тому же бывало, что "иногда съемка на полчаса, а поставишь ему два съемочных дня!" Кроме зарплаты, платились "постановочные". "А спектакли мои всегда были фондовые" (т.е. сдавались в ГТРФ). Были читки ("застольные") и репетиции. Старалась, чтобы на телевидении было, как в театре. Во время съемок "Собаки": "Мы все дружили, плавали в материале ... " Дубли были, но редко. Времени было немного. Дали на спектакль какое-то количество дней, и всё. Ночные съемки плохо оплачивались. Заставки рисовал Вейцлер. Сама Зиновьева ходила в музеи и т.д., чтобы выбрать соответствующие изображения. "Это же были фотографии!" (а с них рисунки). Костюмы не были шиты специально, а взяты из запаса. Все костюмеры, бутафоры старались ей помочь, и если находили что-то лучшее уже в процессе съемок, то приносили. Кто композитор, не помнит, "еврейская фамилия", потом что-то вроде писал для телевидения. Музыку, конечно, утверждала она. Очень тепло вспоминает помощника режиссера "Славку Старовойтова" (по-видимому, автор аннотации в телепрограмме В. Старовойтов (Вячеслав Старовойтов?)). Сама Антонина Филипповна сначала закончила актерский факультет ГИТИСа. В МХАТ не прошла, приглашали в театр Вахтангова и в Камерный театр Таирова. Пошла именно в Камерный театр, а не в Вахтанговский ("потому что была дура"). Камерный театр уже дышал на ладан, его разогнали в 1949 году, причем так, что работа в нем была уже клеймом в биографии. Коонен уже постарела и стала никому не нужна. Актеры пародировали ее знаменитый жест рукой. Поработала в Московском областном драматическом театре им. Островского (помнит мелкие роли в русской классике) (вместе с Григорием Лямпе, с которым дружила), поняла, что "для актрисы уже поздно", и пошла в ГИТИС на режиссерский факультет ("потому что была умная"). Там учителем был А.А. Гончаров. Он привлекал ее, как и других своих студентов, к постановкам на телевидении в качестве актеров (чтобы дать им возможность подработать). Помнит спектакль под названием что-то вроде "Знойное лето". Таким образом познакомилась с телевидением. Всем она нравилась, все ей помогали, и ей на телевидении понравилось. Так оказалась на телевидении. В период работы на ТВ опыт Камерного театра уже был не клеймом, а наоборот. Часто в разговоре вспоминала свой многосерийный фильм "Ребята с нашего двора". Где-то (не помню) работала с Юрием Соломиным. С Ливановым не пересекалась. Посылали и в Ленинград, так что поработала и на ЛенТВ. Очень интересно рассказывала про детство, про родителей, про войну. Главное - хлебные карточки.

Alexander Orlov: http://sias.ru/publications/magazines/voprosyteatra/files/vt_3-4.2011.pdf (с. 293-294) О работе Зиновьевой в Камерном театре. Есть два фото, вырезать которые не могу. Последняя ее фраза в воспоминаниях - про телевидение.

Pinguin: Alexander Orlov пишет: Показали ей на ноутбуке "Собаку Баскервилей" Да, надо же и ей когда-нибудь посмотреть. А я как раз собирался спросить - перед ней что, ноутбук? С Адоскиным был контакт не очень Заметно. У меня была мысль собрать воедино все его перлы из этого спектакля.

Алек-Morse: Большое спасибо, Alexander Orlov Весьма, весьма интересные подробности! Костюмы не были шиты специально, а взяты из запаса. Костюмы со студии телевидения?

Alexander Orlov: Алек-Morse пишет: Костюмы со студии телевидения? Да. Не знаю, как это правильно сказать: из бутафорского цеха. Запас, имеющийся для всех спектаклей.

Alexander Orlov: Смотрит свой телеспектакль.

LaBishop: Alexander Orlov пишет: Смотрит свой телеспектакль. Классная фотография И рассказ интересный, спасибо!

Alexander Orlov: LaBishop пишет: Классная фотография Фотографии А. Ф. Зиновьевой: http://f6.s.qip.ru/SwgAVG7s.jpg и https://fbcdn-sphotos-c-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xap1/t31.0-8/10927200_840805279316934_1506714015127965384_o.jpg (c) DonDanillo Хотели подарить орхидеи, но не смогли купить

Рени Алдер: Фотографировал ДонДанило? Хорошие фотографии; хоть и грустные. Спасибо авторам за фотографии и за рассказ.

Alexander Orlov: Рени Алдер пишет: Фотографировал ДонДанило? Да, он.

Ashka: Alexander Orlov, от души присоединяюсь Думаю, Антонине Филипповне был в радость ваш визит.

Alexander Orlov: Ashka пишет: в радость Не хотела отпускать (а три часа просидели). Втроем по две чашки кофе выпили плюс "Тирольский пирог" съели. Потом по рюмке чилийского вина. От салатов и бутербродов удалось отказаться. Курить разрешила!!! "Почему курить нельзя? Мы тут живем только с котом..." "Ребята, вы мне праздник устроили!" - это было повторено несколько раз. Жаль, что при этом видеосъемка уже не велась...

Алек-Morse: Молодцы! что тут скажешь?

Alexander Orlov: Я должен это сказать. Будет напоминать вступительный монолог Круглого в "Собаке" 1971 года. DonDanillo - это что-то! Энциклопедические отраслевые знания. Большой опыт документального кино. Умение брать интервью у разнообразных людей (разнообразного возраста). Практическая психология. Всё, наступаю на горло соответствующей песне.

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Молодцы! что тут скажешь? Именно! (с)

Pinguin: Alexander Orlov пишет: Курить разрешила!!! "Почему курить нельзя? Мы тут живем только с котом..." "А теперь замолчите и покурите!" Практическая психология О, слишком практическая. За что и был удалён с этого форума. - Скажите, - Бетли чувствовал, что ему все-таки не удержаться от вопроса, банальность которого он понимал, - а верно, что они запросто овладевают высшей математикой? Лесничий вдруг резко повернулся к нему. - Слушайте, заткнитесь насчет математики наконец! Заткнитесь! Я лично гроша ломаного не дам за того, кто знает высшую математику. Да, математика для отарков хоть бы хны! Ну и что?.. Человеком нужно быть - вот в чем дело. (с) Север Гансовский. День гнева.

Alexander Orlov: Еще вспомнил. Спросили Зиновьеву про загадочный монолог Уотсона в начале, когда Круглый как будто рекламирует Холмса! Это для советских-то людей, которые гонялись за дефицитнейшим Конан Дойлом! А еще ведь к тому времени уже были показаны три телеспектакля про Холмса (Волков два раза в 1968 и Лановой в 1969). А тут Круглый говорит, мол, советую посмотреть, ведь интересный человек этот Холмс, не пожалеете. Я лично ловлю в этом монологе еще и усмешку, скрытую усами. Так вот, к сожалению, Зиновьева ответила: "Я вообще не помню этого монолога!" Она тоже была удивлена его содержанием. В тексте АКД такого монолога нет. Кто же его написал?

Alexander Orlov: В теме http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000120-000-0-1-1421368711 Михаил Гуревич пишет: А почему про "Будильники" молчит? Обрушилось слишком много информации. Посмотрите год рождения Антонины Филипповны. Мы сознательно прервали демонстрацию фильма, сознательно ушли, хотя нам тоже не хотелось. Еще, например, на один вопрос было молчание: "На съемочной площадке вы были диктатором или демократом? Позволяли импровизации или сами задавали трактовку образа?" В связи с этим вспомнил еще, что на вопрос, не говорил ли Волков во время съемок. что он уже в третий раз играет Холмса, последовал уверенный ответ Антонины Филипповны: "Нет, не говорил". Вообще, возраст играет злые шутки. Раз десять мы услышали вопрос: "А ведь это была моя первая работа после ГИТИСа?" И - тоже раз десять: "Вы знали Волкова?" Чтобы лучше представить себе А.Ф. во время съемок, надо посмотреть на фото http://sias.ru/publications/magazines/voprosyteatra/files/vt_3-4.2011.pdf (с. 293-294) Его отделяет от "Собаки" всего лишь 22 года. А наши фото отделены от съемок 44 годами...

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: Ещё, например, на один вопрос было молчание:"На съёмочной площадке вы были диктатором или демократом? Я бы тоже не ответил. Из принципа. 22? Вы про повесть? Так она в 1901 году вышла.

Alexander Orlov: Камерный театр ликвидировали в 1949 году, а спектакль снят в 1971 году. Посмотрите фото и почитайте интересную статью "Последние из Камерного" в "Вопросах театра".

Михаил Гуревич: А, Вы про фото. Не "её", а "его". А про то, как она негритянкой была, я сразу прочёл.

Alexander Orlov: Странно вы говорите. Его (т.е. фото) отделяет от "Собаки" 22 года.

Михаил Гуревич: Я сначала прочёл - "её отделяет".

Alexander Orlov: Еще приятно вспомнить: встретила нас у лифта. Чтоб не заблудились. Pinguin пишет: Да, надо же и ей когда-нибудь посмотреть. Об этом забыл сказать. Аппаратуры соответствующей у Антонины Филипповны нет, но на той же лестничной площадке живет ее внучка лет двадцати. Так что Антонине Филипповне, чтобы посмотреть свой фильм, не надо будет идти в интернет-кафе по скользким улицам. Потому что подарили ей на дисках ее "Собаку Баскервилей" и другие ее фильмы и постановки (всё, что смог найти и скопировать DonDanillo). Также как и распечатки имеющихся фотографий, аннотаций, рецензий и "информационную сводку" с иллюстрациями и линками о пяти советских холмсотелеспектаклях. Может, кто-то из ее окружения что-то вспомнит и чем-то поможет? Как в "Девяти днях одного года": "Смешно, но я каждый раз надеюсь: а вдруг именно сейчас получится?.."

Alexander Orlov: Михаил Гуревич пишет: А что матушка? Никита Львович Круглый пишет: Спасибо за проявленный интерес. Очень советую позвонить моей матушке по тел. [номер в редакции имеется] как-нибудь вечером. Она очень общительная и ей многое есть что рассказать об отце. С уважением. Никита Круглый-Энке. Кто тут последний в очереди позвонить в Париж? http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/sov/38575/bio/

Alexander Orlov: Дальнейшая информация от Никиты Круглого: ... она тоже ничего не помнит, кроме того, что отец жаловался, что денег выделили просто мизер и не хватало на то, чтобы прилично снять фильм. Кстати о кино, если вы большой любитель, посмотрите, когда у вас выйдет фильм моего друга Давида Эльоффена (David Oelhoffen) "Вдали от людей" ("Loin des hommes") с Вигго Мортенсеном. По-моему, это шедевр жанра, а кроме того, будет понятно как современный француз критически смотрит на историю своей страны, в данном случае, на Алжирскую войну. Пардон! У матушки есть емеля, комп и даже планшет, только она не умеет нажимать на кнопки. А у меня нет времени посидить с ней и поучить.

Alexander Orlov: На самом по себе интересном сайте http://the-russian-interpreter.tumblr.com/ (обсуждаются и ПШХДВ) приведен кадр из этого телеспектакля, содержащий несколько ляпов На самом деле должно было быть Sir Henry Baskerville, Northumberland Hotel и As you value your life or your reason keep away from the moor. Т.е. переводили обратно с русского.

Михаил Гуревич: А что это за "интересный сайт"? Басилашвили там чего делает?

Alexander Orlov: Давно уже надо было перевести и выложить. Сэр Алек сподвигнул. В своем эссе "От Ватсона с любовью" ("From Watson with Love"), посвященном русским экранизациям и инсценировкам http://www.nplh.co.uk/uploads/7/3/3/6/7336521/from_watson_with_love.pdf , Ховард Остром (Howard Ostrom) пишет про телеспектакль Антонины Филипповны Зиновьевой "Собака Баскервилей" (1971): Николай Волков (1934 - 2003) и Лев Круглый (1931 - 2010) “Собака Баскервилей” - была показана на русском телевидении в 1971 году в виде двухсерийной пьесы с Николаем Волковым в роли Шерлока Холмса и Львом Круглым в роли доктора Ватсона. Вскоре после этого Лев Круглый эмигрировал в Израиль, и единственная чудом сохранившаяся копия была заново открыта только совсем недавно. Это - РЕДКАЯ телевизионная передача, которая не показывалась в России после того, как Лев Круглый бежал за границу. Рэй Уилкоксон (Ray Wilcockson) считает, что Николай Волков ОЧЕНЬ похож на Уильяма Жиллетта на фотографии, приведенной выше, а вы как считаете? Вы можете посмотреть эту редкую телевизионную "Собаку" на http://my.mail.ru/video/mail/victorbataev/15627/29806.html#video=/mail/victorbataev/15627/29806 Я только что закончил просмотр этого русского телефильма "Собака Баскервилей" (1971), и хотя он на русском, его стоит посмотреть (вы же хорошо знаете эту историю). Мне особенно понравилось, как они начинали и завершали рассказ с помощью повествований Ватсона, плюс к тому они действительно использовали настоящую собаку, а этого не было нормально сделано ни в одной из прочих экранизаций! Действительно, актеры иногда говорят медленно, а иногда вещают прямо в экран, и смешно смотреть, как Холмс стреляет в темноте в собаку, находящуюся в тот момент на Баскервиле - но при этом не попадает в Баскервиля ржунимагу! Но при всем при этом я бы все-таки оценил этот вариант как одну из самых хороших экранизаций "Собаки Баскервилей". Nikolay Volkov (1934 - 2003) & Lev Krugly (Лев Круглый) (1931 - 2010) “Собака Баскервилей ” - “The Hound of Baskervilles” - was broadcast as a two part drama on Russian TV in 1971 with Nikoli Volkov as Sherlock Holmes & Lev Krugly as Dr. Watson. Lev Krugly emigrated to Israel soon afterwards, and the only miraculously remaining copy was rediscovered only very recently. This is a RARE TV show, which was not shown in Russia after Lev Krugly defected. Ray Wilcockson thinks Nikolay Volkov looks SO like William Gillette in the image above, do you? Thanks to my Russian friend Alexander Orlov you can view this rare TV Hound at: http://my.mail.ru/video/mail/victorbataev/15627/29806.html#video=/mail/victorbataev/15627/29806 I just finished watching this Russian TV movie HOUN (1971), and even though it is in Russian, it is worth a watch (you know the story well anyway). I especially like the way they opened and closed the story with Watson narrations, plus they actually used a real hound, something none of the other versions ever seem to get right! The actors do seem to speak slowly and annunciate directly to the screen at times, and it's funny watching Holmes shoot in the dark at the hound on Baskerville at the time - yet not shoot Baskerville lol! Over all I'd still rate it one of the better HOUN adaptations.

Алек-Morse: Интересный отзыв (и переводчик молодец ). This is a RARE TV show, which was not shown in Russia after Lev Krugly defected. Это не совсем так. Точнее совсем не так. После того, как копию этой "Собаки" нашёл тот, кого нельзя на форуме называть (а это был ДонДанилло, если я не ошибаюсь), телеспектакль всё же показали по ТВ - по каналу "Культура". Один раз точно.

Alexander Orlov: Да на самом этом кадре видно в углу: "Русский мир". DonDanillo говорил, что недавно (в 2014?) показывали. Забыл уточнить у нег, на каком канале. А вот на диске, оказывается, так и не выходила эта "Собака".

Alexander Orlov: http://movie-rippers.livejournal.com/100343.html 4th-Jul-2013 02:12 pm (UTC) Интереснейшая связь между "Собаками" 1971 и 1981 годов. Роль Ливанова. И, мне кажется, дополнительное объяснение того, почему спектакль Зиновьевой плесневел на складе. "[О телеспектакле 1971 года] я сам узнал случайно, причём именно из интервью Масленникова. Он рассказывал, что его заказчики из Объединения Экран (то есть с телевидения, потому что для телевизионщиков Масленников ШХ и снимал), отказывали ему в съёмках Собы, как раз мотивируя это тем, что такой фильм уже есть. Выход нашёл если я правильно помню Ливанов, затролливший руководство телевидения тем фактом, что Лев Круглый (который Ватсон в фильме 1971 года) оказался поросёнком Петей... и с@бал из Совешки в края где не едят свинину."

Alexander Orlov: http://www.sovsekretno.ru/articles/id/2206 ... Потом появился телевизионный спектакль «Собака Баскервилей», в котором Холмса играл Николай Волков – играл отменно, но совершенно вразрез с Холмсом моих детских грез. Холмс Волкова был флегматичным, рефлексирующим интеллигентом, очень похожим на персонажи пьес Чехова с их дворянской повадкой, легкой гнусавостью и старомодной учтивостью. И я, уже подросток, влюбился в этот новый образ. Именно из этого спектакля мое поколение усвоило дивную фразу, «элементарно, Ватсон», сказанную с усталым апломбом всезнающего провидца. Спектакль вскоре надолго исчез с экрана, потому что исполнитель роли доктора Ватсона Лев Круглый эмигрировал из Советского Союза. ...

Alexander Orlov: И еще на тему http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000134-000-20-0#020 http://plushev.com/tag/sobaka-baskervilej/ 24.07.2010 Посмотрел сегодня по телику передачу про Василия Ливанова. Фильм был авторизованный, так что сомневаться в фактах особо не приходилось. Так вот там рассказывалось, как удалось снять «Собаку Баскервилей». Тогдашний глава Гостелерадио Лапин был против съемок, сказав, что одна «Собака Баскервилей» у советского кинематографа уже есть. И разрешения не дал. И тогда Лапину позвонил Ливанов и сказал, что исполнитель роли Ватсона в первом фильме эмигрировал из Советского Союза. И как же теперь показывать этот фильм, что говорить советским людям, поинтересовался Ливанов. И фильм запустили. ...

Alexander Orlov: Василий Борисович Ливанов не представлял, как можно показывать "Собаку Баскервилей" (1971) Антонины Филипповны Зиновьевой и не советовал Гостелерадио показывать этот телеспектакль. http://www.1tv.ru/documentary/print/fi=6684 "Василий Ливанов. В жизни я не Шерлок Холмс" История про Холмса и Ватсона могла ограничиться всего двумя фильмами. Когда собрались снимать "Собаку Баскервилей", председатель Гостелерадио СССР Сергей Лапин запретил: "У нас уже есть такой фильм. Зачем нам еще один?" Своя "Собака Баскервилей" действительно в СССР уже была. С Шерлоком Холмсом Николаем Волковым и доктором Ватсоном Львом Круглым. Тогда Ливанов позвонил Лапину: "А вы знаете, что тот Ватсон эмигрировал? И знаете, что он говорил про советскую власть? Как вы будете показывать этот фильм, я не представляю. И не советую". Ливанову удалось то, что не удавалось никому: напугать начальника, которого все боялись. На следующий день фильм запустили в производство.

Alexander Orlov: Особые отношения между Ливановым и Лапиным были. Вспоминается история еще одного закрытия "Собаки Баскервилей" (1981): http://www.221b.ru/history6.htm "Однажды ночью Ливанов позвонил Лапину, директору советского телевидения, и сказал, что Масленникову не дают снимать картину, что её закрывают на «Ленфильме» и… В общем, это кончилось тем, что в 8 утра представитель Лапина, был такой, я забыл его фамилию, но очень крупный телевизионный чиновник, уже входил на «Ленфильм» и стал разбираться, спасая Масленникова от притеснений. Возник действительно дикий скандал, а поскольку Масленников был парторгом студии, и никто его, конечно, не притеснял, то, в общем, скандал имел какое-то продолжение."

Alexander Orlov: Провел опрос профильных лиц по этой очень неоднозначной истории. 1. любопытно 2. Единственно, что смущает - эта история была озвучена _после_ того, как была найдена СБ-1971 и Ливанов узнал об этом... 3. Что Круглого вырезали и запрещали - это все знали. Что ЛК эмигрировал, Лапин не мог не знать - слишком много его работ были уничтожены. Что касается В.Ливанова, то я знала его из школьных лет. Он был впоследствии мужем моей подруги Алины Энгельгардт и тогда, и теперь проявляет себя крайне не порядочным человеком. Все может быть. 4. Остроумно. На Василия похоже. Говорили, что в пору запоев они однажды с отцом в разгар ссоры "<...>" друг друга. 5. Данной историей немного удивлен. Немного жаль, что Ливанов так поступил. Но хочется надеяться, что это было - во имя Искусства. Хотя..,кто знает.. 6. Это очень интересная история, хотя вовсе не удивительная! Судя по всему, что я слышал о Ливанове (не говоря о его таланте), этого от него и следовало ожидать. 7. Они это явно в личных беседах обсуждали.... говорить они могут, что угодно, особенно, по Первому... а надо найти документ. подтверждения... Лапин, говорят, не дурак был, вполне мог разбираться в вопросе. 8. Об этой истории известно только из интернета. 9. История интересная. Напугать самого Лапина. ... [Ливанов сам озвучил это, потому что] просто умный и интеллигентный человек, что сегодня редкость. ... Мне многое не по душе как на Западе так и в России. Но ​​душа болит больше за то, что творится у вас. Не хочу в интернете все это обсуждать, хотя есть что сказать. А сегодня для меня главное одно. ​​Чтобы люди не забывая прошлого оставались людьми. ... Хороший артист и порядочный человек не всегда, к сожалению, синонимы. Я не вправе судить никого.Кто знает, как бы каждый из нас поступил в определенных обстоятельствах. Все мы не без греха. У каждого из нас свои скелеты в шкафу.

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: просто умный и интеллигентный человек, что сегодня редкость. Это про кого?

Alexander Orlov: Про Ливанова

Михаил Гуревич: Согласен. Я не вижу криминала в этом звонке Лапину. Не Ливанов же Круглого выгнал из страны. Вполне логично объяснил, почему нужна новая "Собака". Цветная, кстати.

Alexander Orlov: и почему не нужна старая

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: и почему не нужна старая Вот именно. Не из того болота она теперь гавкает!

Alexander Orlov: Чисто Собачье дело. Чтобы завладеть Холлом, надо убить Баскервилей

Alexander Orlov: http://magmetall.ru/pdf/1971-05-29_04.pdf газета "Магнитогорский металл", 29 мая 1971 года Просто для полноты сохраняю ссылку на показ 1-ой части. Ссылку на показ 2-ой части найти не удалось. Также как и ссылок на последующие показы... Что загадочно. Понедельник, 31 мая Шестой канал ... 21.40 — Ко-нан Дойль. «Собака Баскервилей». 1-я часть. 23.00 ...

Alexander Orlov: И прямо на днях показывали. 23, 24, 25, 26, 27 февраля 2015 года. По "Ностальгии". Так и пишут: 12+ Т/спектакль «Собака Баскервилей». В ролях Н. Волков, Л. Круглый, О. Шкловский, А. Адоскин, А. Кайдановский, Е. Градова, Г. Лямпе. 1971 год. http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-23 http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-23&dw=Mon http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-24 http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-24&dw=Tue http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-25 http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-25&dw=Wed http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-26 http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-26&dw=Thu http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-27 http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-27&dw=Fri Есть контакты этих хороших людей, которые не слушают ничьих советов, а сами с усами: http://www.nostalgiatv.ru/contacts

Alexander Orlov: Благодаря Елене Чибисовой из РГБ получил наконец сканы с телепрограммами Собаки-71, обеих частей. Теперь, значит, информация выглядит так: "Собака Баскервилей" (телеспектакль, 1971) (имеется в Интернете) показ: 31.05.1971 (понедельник) (1 прогр., 19.40-21.00, "премьера") и 01.06.1971 (вторник) (1 прогр., 19.35-21.00)

Alexander Orlov: Списался с переводчиками на английский "Моего нежно любимого детектива", поблагодарил и добавил, что было бы здорово субтитровать практически каноническую по тексту Собаку-71. Вот ответ: Здравствуйте, спасибо! У нас вообще витает парочка мыслей на счёт дальнейших действий. Есть мультик с Ливановым и Ватсоном-собакой, есть Голубой Карбункул, есть опять же Собака Баскервилей, и есть даже советский сериал, у которого можно переписать перевод на человеческий и привязать к видео в намного лучшем качестве (но Ленфильм дремать не будет, канал нам почистят быстро). Если честно, Собаку мы либо задвинули на самый дальний план, либо просто исключили из планов, потому что высидеть через неё могут только самые преданные фанаты Шерлока Холмса, но всё же :D Спасибо за отзыв!

Alexander Orlov: В ответ на свою публикацию о холмсотелеспектаклях получил письмо от Старого ралио: "СПАСИБО !" http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/8066/forum/ № 34 В ответ рассказал немного о театральных холмсоспектаклях: мол, не сохранились ли аудио случаем?.. Получил ответ: Все фонограммы, что удаётся отыскать, мы сразу выставляем в открытый доступ на сайте www.staroeradio.ru Приходите к нам общаться на нашу страничку на фейсбуке - там мы обсуждаем фонограммы Старого Радио. Ваши знания, несомненно будут востребованы. Одну из Ваших вырезок уже разместила там. https://www.facebook.com/staroeradiopodcast https://www.facebook.com/staroeradiopodcast/posts/1025876420773224 С дружеским приветом Марина (Старое Радио)

Alexander Orlov: Копирую из другой темы: Вчера разговаривал с Олегом Шкловским. Про телеспектакль "Первое дело доктора Уотсона" (1968) говорит, что не играл там, а про "Собаку Баскервилей" (1971) вспоминает с удовольствием. "А ведь это был хороший спектакль, и его сначала показывали, и он нравился!.."

Alexander Orlov: Удалось найти ту самую статью 1999 года, из которой DonDanillo и узнал о существовании "Собаки Баскервилей" (1971), а потом, в 2004 году, нашел и саму пленку. А также первое упоминание в прессе после этого ("Молодой ленинец", Пенза, 2007). "Снимался я много, особенно на телевидении. Это были и замечательные телеспектакли, и гениальная первая постановка "Собаки Баскервилей", где я играл Генри Баскервиля в блистательном окружении - Николай Волков, Александр Кайдановский, Лев Круглый." ОЛЕГ ШКЛОВСКИЙ: "Я ВСТАЛ НА ПУТЬ, КОТОРЫЙ ПРЕВРАТИЛ МОЮ ЖИЗНЬ В АД" Журнал ТВ Парк, Москва, 24.05.1999 Сергей Капков Олега Шкловского зрители знают и любят по роли Джеки Чеснея в популярнейшей комедии "Здравствуйте, я ваша тетя!". Театралы еще помнят его работы на сцене "Современника" и, наверное, даже не подозревают, что за творческими удачами и внешним благополучием судьбы этого актера скрывается глубокая личностная драма. Много лет Олег Шкловский мучительно пытается угадать свое истинное предназначение. Однажды он исчез отовсюду. Покинув театр, несколько лет восстанавливал православный храм, затем служил в нем, создал новую семью, не так давно стал отцом маленького Даниила. Теперь выступает в роли ведущего телепередачи "Как это было" и вновь снимается в кино. Скоро зрители увидят новые телесериалы с его участием - "Все красное", "Армия спасения" и "Страсти по Хичкоку". - Всю свою жизнь я мучительно пытался достичь бесстрастия. Изо всех сил пытался вырваться из огненного кольца мирских страстей, в котором буквально задыхался. Не раз был уже близок к отчаянию. Так протекала моя внутренняя жизнь. Внешний же ее ряд свидетельствовал об обратном. Я встал на путь, который превратил мою жизнь в ад. Я стал актером. - Олег, вы говорите страшные вещи. Неужели ваша первая профессия доставляла вам столько мук? - Я никогда не любил театр. Театр как волшебная сказка, когда, затаив дыхание, смотришь на занавес и ожидаешь чуда, на меня не действовал. Я больше любил кино, оно заставляло меня думать, искать, учиться. Театр - нет. Почему - не знаю. В юности я участвовал в каких-то постановках Дома культуры, затем в театральной студии Дома кино даже сыграл Ромео, но быть актером не мечтал. Я смотрел на жизнь просто. Родился в Марьиной Роще, в страшном бараке. Родители, уходя на работу, привязывали меня веревками к туалету, вокруг которого я и бегал. В четырнадцать лет бросил школу и пошел "в жизнь". Работал грузчиком, водил самосвал, крутился среди простых заводчан, и мне это нравилось. Так я познавал жизнь. А потом пришла пора идти в армию. Вот тут-то все и началось. Маме стало плохо, когда она узнала, что я собрался в армию. Она стала уговаривать меня поступать в институт. Но я же не закончил школу, ушел после семи лет учебы! В итоге меня заставили сдать экстерном экзамены в школе рабочей молодежи и найти институт, "где никакие знания не нужны". Что же это за институт? Так я узнал, что "все дураки идут в артисты". Мне посоветовали выучить какой-нибудь стих, и вскоре я стал студентом Школы-студии МХАТ. Что это? Чудо? Не знаю. Я стал учиться. Мама была счастлива Получается, что сделано это было для мамы. - Тем не менее вы получили актерское образование и пришли 6 культовый по тем временам театр "Современник". Неужели вы остались равнодушным к новому для себя делу? - В этом-то вся штука. Двадцать лет я мучился и пытался понять, где я и зачем этим занимаюсь. На спектаклях, репетициях, собраниях я заставлял себя полюбить театр. Не получалось. Я пытался понять своих товарищей, которые, как по щелчку, могли заплакать на сцене. Как это им удается? Где у них эта кнопка? Искал ее в себе - не нашел. Тем не менее двадцать лет я играл. Играл главные роли, второстепенные. Волчек однажды сказала при мне Олегу Далю: "Твое время ушло. Вот пришел новый актер!" Господи! Что это было? Искушение? - Что же все-таки произошло, когда вы решились покинуть театр? - Это было во время спектакля "Дни Турбиных", где я играл Алексея. Эпизод прощания с армией - двести человек на сцене, полторы тысячи в зале. Я стою на лестнице, один, в луче света. Говорю огромный, на двадцать минут монолог. Говорю чужой текст, я не Алексей Турбин и даже не Олег Шкловский. Я не знаю, кто я, что я здесь делаю и зачем обманываю этих зрителей. И вдруг я замолчал, что-то снизошло на меня, раскололось во мне на две половинки, и у меня потекли слезы. Живые Человеческие слезы. Наступила величайшая пауза. А я. стоял и плакал. Зал замер. Замерли все, кто был на сцене, и даже пьяные монтировщики. Потом мне сказали, что это было гениально, что таких пауз и старики во МХАТе не делали. Но я уже все для себя решил. - Но ведь кино вы любили? - Я любил кино до тех пор, пока сам не окунулся в него с головой. После завода работал на "Мосфильме", освоил несколько профессий - от радиомонтажера до помощника звукооператора. Работал у Пырьева. Он в меня однажды молотком кинул, потому что я не там кабель проложил. Когда начал сниматься, то уже знал, что кино - это не мир волшебных грез. Конечно, были моменты, когда я забывал о своих невеселых мыслях и терзаниях. В основном когда снимался в комедиях, эксцентричных, озорных, когда партнеры заводили друг друга, смешили, играли как дети. А снимался я много, особенно на телевидении. Это были и замечательные телеспектакли, и гениальная первая постановка "Собаки Баскервилей", где я играл Генри Баскервиля в блистательном окружении - Николай Волков, Александр Кайдановский, Лев Круглый. И, конечно же, "Здравствуйте, я ваша тетя!". - Я читал, что актеры на съемках этого фильма порой не могли удержаться от смеха и приходилось без конца прерываться. - Было и такое, когда снимала сцену за столом, в которой надо было кидаться кусками торта. Это же чаплинский гэг, такого в советском кино тогда не было! Мы не ожидали, что это будет так смешно. Ну, расселись, сказали текст, и Саша Калягин вдруг кинул в Джигарханяна первый кусок. Режиссер кричит: "Слова! Говорите слова!" А мы смотрим на залепленное лицо Армена Борисовича и начинаем сползать под стол. И так каждый раз кто-то да кололся. Вместо отведенных на этот эпизод нескольких часов мы снимали его две ночи. Эту работу я вспоминаю с огромным удовольствием. Я забывал обо всем - только радость, смех и замечательные партнеры. Много лет спустя один из выпусков программы "Как это было" мы посвятили "Тете". Но мой строгий судья во мне не умолкал: "Нет, это не то. Этого недостаточно, чтобы сказать, что ты актер". И везде я чувствовал себя чужим. По истечении многих лет понял, что человек рожден для призвания абсолютно точного и одного. Цель человека на земле - услышать волю Божью, чего хочет от тебя Творец Люди ведь постоянно ошибаются - в выборе профессии, друзей, мужа, жены, страны. Я отношусь к этому очень серьезно, так как ошибался не один раз. Но прожить в ошибке до конца и не сделать ничего из того, что мне предназначено судьбой, я не хотел. Поэтому мне пришлось резко повернуть свою жизнь, о чем я не жалею. - Вы ушли из театра в никуда? - Да, совершил прыжок в пропасть. Я изучал дзен-буддизм, а там сказано: "Не бойся ничего менять в жизни. Прыгай в горящую пропасть, только так ты сможешь понять, что ты есть". И вот я свободен. Ничего не умею, профессии нет. И сердце подсказало мне: иди в храм, живи, ночуй, думай там. И я пошел по московским храмам, спрашивая, не нужен ли сторож, дворник... Тогда я не знал, что в храм с улицы не берут, и ждал по семь-восемь часов, обо мне забывали, я вновь обращался, но никто меня не принимал. Шло время. Чтобы не умереть с голоду, искал работу того же грузчика. По ночам писал пьесы, сказки, сценарии для кино, телевидения и даже для рекламы. Но Бог все видит и помогает. Вдруг позвонила одна знакомая, которая знала, что в свое время я занимался каратэ, кунг-фу, даже вел школу при МХАТе, и предложила мне заниматься с детьми в шикарном зале Болгарского центра. Мне это было по душе. Платили хорошие деньги, и дети были хорошие. Я даже ввел вместо медитации православную молитву и стал петь псалмы. Занятия превратились в богослужения. Представьте себе: стоят болгары в японских кимоно и на ломаном русском пытаются петь псалмы. Потом позвонила знакомый священник сказал, что ему дали новый храм, в котором он будет настоятелем И я пришел на Полянку, в храм Святителя Николая в Голутвине, вернее, на то место, что осталось от храма - Первая служба во дворе, после которой пили чай с пряниками, - счастье неимоверное! Я освоил реставраторскую профессию, копал ямы, клал кирпичи, работал дворником. Выучил церковно-славянский язык, стал служить, петь, читать те же псалмы. Библию, Евангелие. Одно время жил в скиту у монахов. Дошло до того, что на время отъездов настоятель, а теперь уже игумен Сергий, оставлял мне все ключи. И я был за настоятеля мирского - вел переговоры с людьми Лужкова, со строителями, доставал лес, кирпич, объездил Подмосковье. А по ночам воевал в храме с полчищами крыс. Оказалось, что у меня масса друзей. Куда бы я ни приезжал и где бы ни говорил, что я из храма, что мне надо то-то и то-то, человек пронизывал меня взглядом и спрашивал: "Это из какого же ты храма? А вот вчера по телевизору кино крутили - Не ты ли там играл?" И я получал все что нужно, и порой даже бесплатно. Может быть, ради этого момента я и стал когда-то артистом? - Поэтому вы в кино сниматься не переставали? - Да. И когда я уже был в храме, и когда не было денег, приглашения на съемки поступали. Конечно, они были мучительны для меня и я боролся с собой. Но понимал, что могу заработать деньги только таким способом. Поэтому снимался. А когда уже успел про это забыть, вдруг получил приз актерского фестиваля "Созвездие" за роль в фильме "У попа была собака". Меня разыскивали целый год, чтобы его вручить. И вот стою я на сцене Дома кино с этой статуэткой в руках в окружении маститых артистов, для них это так серьезно, а у меня вызывает улыбку. Но я осознавал, что на "Созвездии" лучших называют сами же актеры, мои коллеги, и это дорогого стоит. - Какое место в вашей жизни все эти годы занимала семья? - "Где двое или трое собраны во имя Мое - там Я посреди них" - так сказал Спаситель, и блаженна та семья, в которой воплощается этот завет Христа. Я всегда стремился построить прочный дом, на камне, а не на песке. Но по грехам моим и по немощам мне мало что удалось совершить на этом поприще. Тем не менее у меня трое детей. Дочь Мария и два сына, Михаил и Даниил. В каждого из них я верю, на каждого надеюсь и всех люблю. Каждый из них для меня капля, в которой отражается небо. Я их земной отец. Но у всех нас есть еще и Отец Небесный. К сожалению, мы часто об этом забываем, от этого все беды. Когда я прыгнул в пропасть, Господь ни одного дня не оставил моих детей и меня без еды. Картошка и хлеб были, травы в лесу на чай собирал, щи из крапивы варил. Это нужно понять, особенно сейчас, когда человек стал бездушной вещью среди бездушных вещей. Ему плевать на проблемы другого человека. Денег всегда мало. Но когда начинается гонка, жена превращается в сварливую бабу, а муж - в автомат. Все написано и замечательно сказано. Но слова существуют для того, чтобы пойти за их пределы. И если мы этого не поймем, будет еще хуже. - А как вы стали ведущим программы "Как это было" ? - В этот проект я был приглашен Сашей Любимовым. На пробах вел интервью с ним самим. Он сидел к камере спиной и отвечал на вопросы однозначно - "Да" или "Нет". Л я, на крупном плане, должен был неоднозначно, четко и мудро раскрываться, доказать, насколько я талантлив и компетентен. Пленка, которую затем смотрел худсовет, фиксировала все оттенки состояния моей души. Меня утвердили. Но ни стиль, ни форма, ни сверхзадача программы еще не были сформулированы. Долгие месяцы мы искали. Поначалу Любимов сказал: "Будешь все делать сам". Для каждой передачи я прочитывал тома всякой литературы, параллельно думая о формах подачи, стиле. Откровенно говоря, измучился. В месяц необходимо записать шесть программ, и столько же надо, чтобы изучить какую-нибудь одну тему. Когда ко мне подключились журналисты, у меня как гора с плеч свалилась. - Вам одинаково интересны все темы, которые поднимаются в программе? - Я не политолог, не журналист, к любому событию отношусь как живой человек, которому интересно в этой жизни все. Во мне нет равнодушия. Моя главная задача - стать сострадателем тех, кто пришел на передачу рассказать о своей боли. Я должен быть не просто ведущим, монстром, а человеком, который чувствует и понимает чужую беду. Очень многие из наших героев опасаются, как пройдет передача. Телевидение - опасная вещь: где вырежут, где представят тебя дураком. Но, как правило, после каждой записи ко мне подходят, благодарят, и мы прощаемся тепло и нежно. Так что любое событие, о котором рассказывают живые люди, - это теперь моя боль или моя радость. За два года существования программы - чаще боль. Я переживаю вместе со своими героями и даже чувствую, что становлюсь непосредственным участником тех событий, о которых идет речь. А ведь было очень много тем. У меня вообще создалось ощущение, что весь двадцатый век прошел через мое сердце. И это прекрасно! - Но, наверное, нелегко? - Это титанический труд. Мне никогда не было так трудно, ни в театре, ни в кино. После каждой записи я неделю прихожу в себя. Приходится быть одновременно и актером, и драматургом, и психологом, и журналистом. Но это такая школа жизни, которую я бы нигде не прошел. - Как ваши дети относятся к профессии, от которой бы всю жизнь бежите? - Мой старший сын мечтает стать актером. И никак не может понять, почему его отец покинул этот волшебный мир грез, именуемый театром. Я не знаю, что ему ответить. Знаю лишь одно: спасение не от места зависит. Можно погибнуть и за стенами монастыря, а можно спастись и в театре. Все зависит от того, чем наполнено сердце. Страсти в нас, а не вовне. Но больше всего надо остерегаться гордыни, которая приводит к духовной слепоте. Человек возомнил себя Богом, а это значит, что он убил Бога в себе. Это неизбежно заканчивается самоубийством. И это ждет всех нас, если мы не остановим свой безумный бег от Того, Кто сотворил нас по образу и подобию своему и даровал нам дыхание жизни. Но верю я, все кукольные битвы Вдруг разом отрезвит Господнее вино. Ведь творчество возникло из молитвы, Да будет вновь молитвою оно! (Стихи О. Шкловского. - С. К.) Пензяки угодили в энциклопедию Шерлока Холмса Молодой ленинец (Пенза), 24.07.2007 Алексей Климов Общества поклонников великого детектива Шерлока Холмса существуют по всему миру, а книги сэра Артура Конан Дойла переведены сегодня уже на 76 языков. При первых же публикациях их неимоверная популярность породила поток пародий и подражаний, а также волну исследований. Так, например, Натан Бенгис на основании астрологических изысканий пришел к выводу, что самый известный в мире детектив-консультант родился 6 января 1854 года (чем не повод наполнить бокалы в перерыве между Новым и Старым новым годом") Совсем недавно московские поклонники Шерлока Холмса решили внести свою лепту в мировую шерлокиану и впервые в России выпустили мини-энциклопедию "Холмсоведение. Краткий курс". Авторы издания - художник Александр Шабуров, киноведы и литературоведы Данила Дубшин и Антон Лапудев - привели на его страницах немало интересных фактов. Согласно Книге рекордов Гиннесса Шерлок Холмс - самый популярный киногерой (свыше 300 экранизаций). Первым исполнителем роли Шерлока Холмса в СССР стал Николай Волков ("Собака Баскервилей", ЦТ, 1971). Роль доктора Ватсона тогда исполнил Лев Круглый, эмигрировавший в 1979 году в Израиль, из-за чего долгие годы фильм пылился на полке и практически не известен современному зрителю. Популярный советский сериал "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" с участием Василия Ливанова и Виталия Соломина снимался с 1979 по 1986 год. Примечательно, что советский Холмс не употреблял кокаин, а доктор Ватсон не служил в Афганистане. Впрочем, и в самих текстах Конан Дойла московские холмсианцы обнаружили немало несуразностей и разночтений. Во время знакомства с Холмсом ("Этюд в багровых тонах") Ватсон заявляет, что в Афганистане его ранили в плечо, хотя в "Знаке четырех" почему-то оказывается раненным в ногу. Письмо, посланное Шерлоку Холмсу мисс Мэри Морстэн 7 июля, пришло "осенним вечером". 24 апреля 1891 года Холмс говорит Ватсону: "Вы, я думаю, ничего не слышали о профессоре Мориарти"" Хотя они уже имели удовольствие неоднократно беседовать о нем в "Долине страха" аж в январе 1888 года. После схватки с Мориарти 4 мая 1891 года великий детектив исчезает и возвращается лишь в ночь на 1 апреля 1894-го, однако события, описанные в "Вистерия-Лодж", происходят в марте 1894 года. И это только цветочки! Змея в "Пестрой ленте", как утверждают серпентологи, никак не способна спускаться и подниматься по свободно висящему шнуру. А у андаманского дикаря из "Знака четырех" не могло быть "копны всклокоченных волос" вследствие обычая этой народности брить себе голову: Вот лишь малая толика занимательной информации, приведенной в издании. Нужно ли говорить о том, что необычный проект столичных холмсоведов не обошелся без Пензы" Наш город в мини-энциклопедии представили журналисты Михаил Трушин и Владимир Петрин, создавшие литературный клуб "Шерлокъ Холмсъ" и выпустившие сборник своих рассказов "Озарения Шерлока Холмса". В "Холмсоведении" дается ссылка на ресурс пензяков в Рунете http://sherlockholmes.pnz.ru. По этому адресу читатели "МЛ" всегда найдут чтиво для того, чтобы с пользой провести свое свободное время.

Alexander Orlov: Почему не было рецензии на «Собаку Баскервилей» (1971)? Ее в начале 1970-х несколько раз показывали… На остальные телеспектакли по Холмсу 1960-1970-х гг. рецензии были. Ну, кроме последнего. Но он вообще странный: показывали один раз только для Ленинграда и один раз только для Москвы. «Первое дело доктора Уотсона» (1968) анонс http://f6.s.qip.ru/3GS55Amu.jpg рецензия http://f6.s.qip.ru/2yrTZ8bg.jpg «Из рассказов о Шерлоке Холмсе» (1968) анонс http://shot.qip.ru/00q1rp-514a5VJebX/ рецензия http://f6.s.qip.ru/2yrTZ8bh.jpg «Министры и сыщики» (1969) рецензия http://f5.s.qip.ru/BckmBXHX.jpg "Собака Баскервилей" (1971) анонс http://f5.s.qip.ru/J9hCkEmf.jpg упоминания позже http://shot.qip.ru/00vHS3-6lRCWJhvg/ http://f6.s.qip.ru/adNBVwf3.jpg http://f6.s.qip.ru/adNBVwf4.jpg «Еще раз о Шерлоке Холмсе» (1974) анонс http://f5.s.qip.ru/TEGM21z8.jpg

Alexander Orlov: В одном интервью 1997 года, когда Николая Волкова спрашивают, как он выживает, то он отвечает, что уже несколько лет участвует в "мыльной опере" на радиостанции Би-би-си. Не было ли там чего относящегося к Холмсу тогда?

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: В одном интервью 1997 года, когда Николая Волкова спрашивают, как он выживает, то он отвечает, что уже несколько лет участвует в "мыльной опере" на радиостанции Би-би-си. Русской службы, надо полагать? Странно, я как раз в те годы активно слушал указанную радиостанцию и Николая Волкова не помню... Впрочем, там, кажется, ставили, многосерийный радиоспектакль, где в названии был указан адрес (не 221б, а московский, российский). Но я этот радиоспектакль не слушал.

Alexander Orlov: Мне кажется, к Волкову в виде Холмса тоже относится. К сожалению. Искусство кино, № 11, Ноябрь 1979, C. 59-75 Из творческого опыта Алла Демидова Я работаю в театре и в кино ... Уже в самой внешности любого человека заключен какой-то пластически выраженный характер. Скажем, длинные руки, сутулые плечи, костлявость, медлительная тяжеловатая походка создают образ усталого, погруженного в себя человека. И в этом облике актер, например, Николай Волков, может переходить из роли в роль, играть и современного врача, и шекспировского Фра Лоренцо. И все это будет и интересно, и выразительно, и хорошо. Но по внешнему рисунку несколько однообразно. ...

Alexander Orlov: Через два года после "Собаки Баскервилей" (1971) Ливанов и Кайдановский вместе снимались в "Игроке". "Литературная газета", 21 июля 2010 года. "Донкихотство сидит в каждом" (интервью Василия Ливанова) ... - Мы перед съёмкой спросили у Масленникова, зачем он затевает эту картину, ведь экранизаций были сотни. - Даже у нас была одна - «Голубой карбункул» с Масюлисом в роли Холмса. - Была ещё «Собака Баскервилей», которая заслуженно забыта. Там только Саша Кайдановский здорово играл. ...

Alexander Orlov: Журнал "Телевидение и радиовещание", 1973, № 7, с. 48-49. О телеспектакле "Ребята с нашего двора". Большие фотографии и небольшое интервью с Антониной Зиновьевой. О "Собаке Баскервилей" (1971) не упоминает. "Роль музыканта (заслуженный артист РСФСР Н. Волков) обещает получиться очень интересной". "Музыку к некоторым новеллам написал М. Минков". Может, он и был композитором в "Собаке Баскервилей" (1971)?

Pinguin: Что-то я вообще не помню музыку из спектакля. А ведь Минков - очень хороший композитор. Хотя, всё может быть.

Alexander Orlov: Это может быть полезно для понимания нашего первого телевизионного Холмса (1968, 1968, 1971). Человек, игравший тогда на Малой Бронной, пишет: "О Волкове мне по теме вашей сказать нечего. Бытовые зарисовки и "частности" говорили бы о другом: о неустроенной беспокойной душе, плохо владеющей своей "оболочкой". Застенчивый замкнутый человек выпивал крепко: требовалось раскрепощение - ничего нового. От комического до трагического один шаг".



полная версия страницы