Форум » Холмсо-Кино-Театр » Русский телеспектакль 1971 г. по "Собаке Баскервилей" (продолжение) » Ответить

Русский телеспектакль 1971 г. по "Собаке Баскервилей" (продолжение)

Kartwright: Леди и джентльмены! Очень хочется посмотреть телеспектакль "Собака Баскервилей" 1971 года, который упоминался здесь в одной из тем. Нет ли у кого-нибудь? На любом носителе! (Я в Москве) Также -- вопрос: сколько всего существует фильмов по этой повести?

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

Alexander Orlov: Особые отношения между Ливановым и Лапиным были. Вспоминается история еще одного закрытия "Собаки Баскервилей" (1981): http://www.221b.ru/history6.htm "Однажды ночью Ливанов позвонил Лапину, директору советского телевидения, и сказал, что Масленникову не дают снимать картину, что её закрывают на «Ленфильме» и… В общем, это кончилось тем, что в 8 утра представитель Лапина, был такой, я забыл его фамилию, но очень крупный телевизионный чиновник, уже входил на «Ленфильм» и стал разбираться, спасая Масленникова от притеснений. Возник действительно дикий скандал, а поскольку Масленников был парторгом студии, и никто его, конечно, не притеснял, то, в общем, скандал имел какое-то продолжение."

Alexander Orlov: Провел опрос профильных лиц по этой очень неоднозначной истории. 1. любопытно 2. Единственно, что смущает - эта история была озвучена _после_ того, как была найдена СБ-1971 и Ливанов узнал об этом... 3. Что Круглого вырезали и запрещали - это все знали. Что ЛК эмигрировал, Лапин не мог не знать - слишком много его работ были уничтожены. Что касается В.Ливанова, то я знала его из школьных лет. Он был впоследствии мужем моей подруги Алины Энгельгардт и тогда, и теперь проявляет себя крайне не порядочным человеком. Все может быть. 4. Остроумно. На Василия похоже. Говорили, что в пору запоев они однажды с отцом в разгар ссоры "<...>" друг друга. 5. Данной историей немного удивлен. Немного жаль, что Ливанов так поступил. Но хочется надеяться, что это было - во имя Искусства. Хотя..,кто знает.. 6. Это очень интересная история, хотя вовсе не удивительная! Судя по всему, что я слышал о Ливанове (не говоря о его таланте), этого от него и следовало ожидать. 7. Они это явно в личных беседах обсуждали.... говорить они могут, что угодно, особенно, по Первому... а надо найти документ. подтверждения... Лапин, говорят, не дурак был, вполне мог разбираться в вопросе. 8. Об этой истории известно только из интернета. 9. История интересная. Напугать самого Лапина. ... [Ливанов сам озвучил это, потому что] просто умный и интеллигентный человек, что сегодня редкость. ... Мне многое не по душе как на Западе так и в России. Но ​​душа болит больше за то, что творится у вас. Не хочу в интернете все это обсуждать, хотя есть что сказать. А сегодня для меня главное одно. ​​Чтобы люди не забывая прошлого оставались людьми. ... Хороший артист и порядочный человек не всегда, к сожалению, синонимы. Я не вправе судить никого.Кто знает, как бы каждый из нас поступил в определенных обстоятельствах. Все мы не без греха. У каждого из нас свои скелеты в шкафу.

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: просто умный и интеллигентный человек, что сегодня редкость. Это про кого?


Alexander Orlov: Про Ливанова

Михаил Гуревич: Согласен. Я не вижу криминала в этом звонке Лапину. Не Ливанов же Круглого выгнал из страны. Вполне логично объяснил, почему нужна новая "Собака". Цветная, кстати.

Alexander Orlov: и почему не нужна старая

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: и почему не нужна старая Вот именно. Не из того болота она теперь гавкает!

Alexander Orlov: Чисто Собачье дело. Чтобы завладеть Холлом, надо убить Баскервилей

Alexander Orlov: http://magmetall.ru/pdf/1971-05-29_04.pdf газета "Магнитогорский металл", 29 мая 1971 года Просто для полноты сохраняю ссылку на показ 1-ой части. Ссылку на показ 2-ой части найти не удалось. Также как и ссылок на последующие показы... Что загадочно. Понедельник, 31 мая Шестой канал ... 21.40 — Ко-нан Дойль. «Собака Баскервилей». 1-я часть. 23.00 ...

Alexander Orlov: И прямо на днях показывали. 23, 24, 25, 26, 27 февраля 2015 года. По "Ностальгии". Так и пишут: 12+ Т/спектакль «Собака Баскервилей». В ролях Н. Волков, Л. Круглый, О. Шкловский, А. Адоскин, А. Кайдановский, Е. Градова, Г. Лямпе. 1971 год. http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-23 http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-23&dw=Mon http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-24 http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-24&dw=Tue http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-25 http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-25&dw=Wed http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-26 http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-26&dw=Thu http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-27 http://www.nostalgiatv.ru/programs?day=2015-02-27&dw=Fri Есть контакты этих хороших людей, которые не слушают ничьих советов, а сами с усами: http://www.nostalgiatv.ru/contacts

Alexander Orlov: Благодаря Елене Чибисовой из РГБ получил наконец сканы с телепрограммами Собаки-71, обеих частей. Теперь, значит, информация выглядит так: "Собака Баскервилей" (телеспектакль, 1971) (имеется в Интернете) показ: 31.05.1971 (понедельник) (1 прогр., 19.40-21.00, "премьера") и 01.06.1971 (вторник) (1 прогр., 19.35-21.00)

Alexander Orlov: Списался с переводчиками на английский "Моего нежно любимого детектива", поблагодарил и добавил, что было бы здорово субтитровать практически каноническую по тексту Собаку-71. Вот ответ: Здравствуйте, спасибо! У нас вообще витает парочка мыслей на счёт дальнейших действий. Есть мультик с Ливановым и Ватсоном-собакой, есть Голубой Карбункул, есть опять же Собака Баскервилей, и есть даже советский сериал, у которого можно переписать перевод на человеческий и привязать к видео в намного лучшем качестве (но Ленфильм дремать не будет, канал нам почистят быстро). Если честно, Собаку мы либо задвинули на самый дальний план, либо просто исключили из планов, потому что высидеть через неё могут только самые преданные фанаты Шерлока Холмса, но всё же :D Спасибо за отзыв!

Alexander Orlov: В ответ на свою публикацию о холмсотелеспектаклях получил письмо от Старого ралио: "СПАСИБО !" http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/8066/forum/ № 34 В ответ рассказал немного о театральных холмсоспектаклях: мол, не сохранились ли аудио случаем?.. Получил ответ: Все фонограммы, что удаётся отыскать, мы сразу выставляем в открытый доступ на сайте www.staroeradio.ru Приходите к нам общаться на нашу страничку на фейсбуке - там мы обсуждаем фонограммы Старого Радио. Ваши знания, несомненно будут востребованы. Одну из Ваших вырезок уже разместила там. https://www.facebook.com/staroeradiopodcast https://www.facebook.com/staroeradiopodcast/posts/1025876420773224 С дружеским приветом Марина (Старое Радио)

Alexander Orlov: Копирую из другой темы: Вчера разговаривал с Олегом Шкловским. Про телеспектакль "Первое дело доктора Уотсона" (1968) говорит, что не играл там, а про "Собаку Баскервилей" (1971) вспоминает с удовольствием. "А ведь это был хороший спектакль, и его сначала показывали, и он нравился!.."

Alexander Orlov: Удалось найти ту самую статью 1999 года, из которой DonDanillo и узнал о существовании "Собаки Баскервилей" (1971), а потом, в 2004 году, нашел и саму пленку. А также первое упоминание в прессе после этого ("Молодой ленинец", Пенза, 2007). "Снимался я много, особенно на телевидении. Это были и замечательные телеспектакли, и гениальная первая постановка "Собаки Баскервилей", где я играл Генри Баскервиля в блистательном окружении - Николай Волков, Александр Кайдановский, Лев Круглый." ОЛЕГ ШКЛОВСКИЙ: "Я ВСТАЛ НА ПУТЬ, КОТОРЫЙ ПРЕВРАТИЛ МОЮ ЖИЗНЬ В АД" Журнал ТВ Парк, Москва, 24.05.1999 Сергей Капков Олега Шкловского зрители знают и любят по роли Джеки Чеснея в популярнейшей комедии "Здравствуйте, я ваша тетя!". Театралы еще помнят его работы на сцене "Современника" и, наверное, даже не подозревают, что за творческими удачами и внешним благополучием судьбы этого актера скрывается глубокая личностная драма. Много лет Олег Шкловский мучительно пытается угадать свое истинное предназначение. Однажды он исчез отовсюду. Покинув театр, несколько лет восстанавливал православный храм, затем служил в нем, создал новую семью, не так давно стал отцом маленького Даниила. Теперь выступает в роли ведущего телепередачи "Как это было" и вновь снимается в кино. Скоро зрители увидят новые телесериалы с его участием - "Все красное", "Армия спасения" и "Страсти по Хичкоку". - Всю свою жизнь я мучительно пытался достичь бесстрастия. Изо всех сил пытался вырваться из огненного кольца мирских страстей, в котором буквально задыхался. Не раз был уже близок к отчаянию. Так протекала моя внутренняя жизнь. Внешний же ее ряд свидетельствовал об обратном. Я встал на путь, который превратил мою жизнь в ад. Я стал актером. - Олег, вы говорите страшные вещи. Неужели ваша первая профессия доставляла вам столько мук? - Я никогда не любил театр. Театр как волшебная сказка, когда, затаив дыхание, смотришь на занавес и ожидаешь чуда, на меня не действовал. Я больше любил кино, оно заставляло меня думать, искать, учиться. Театр - нет. Почему - не знаю. В юности я участвовал в каких-то постановках Дома культуры, затем в театральной студии Дома кино даже сыграл Ромео, но быть актером не мечтал. Я смотрел на жизнь просто. Родился в Марьиной Роще, в страшном бараке. Родители, уходя на работу, привязывали меня веревками к туалету, вокруг которого я и бегал. В четырнадцать лет бросил школу и пошел "в жизнь". Работал грузчиком, водил самосвал, крутился среди простых заводчан, и мне это нравилось. Так я познавал жизнь. А потом пришла пора идти в армию. Вот тут-то все и началось. Маме стало плохо, когда она узнала, что я собрался в армию. Она стала уговаривать меня поступать в институт. Но я же не закончил школу, ушел после семи лет учебы! В итоге меня заставили сдать экстерном экзамены в школе рабочей молодежи и найти институт, "где никакие знания не нужны". Что же это за институт? Так я узнал, что "все дураки идут в артисты". Мне посоветовали выучить какой-нибудь стих, и вскоре я стал студентом Школы-студии МХАТ. Что это? Чудо? Не знаю. Я стал учиться. Мама была счастлива Получается, что сделано это было для мамы. - Тем не менее вы получили актерское образование и пришли 6 культовый по тем временам театр "Современник". Неужели вы остались равнодушным к новому для себя делу? - В этом-то вся штука. Двадцать лет я мучился и пытался понять, где я и зачем этим занимаюсь. На спектаклях, репетициях, собраниях я заставлял себя полюбить театр. Не получалось. Я пытался понять своих товарищей, которые, как по щелчку, могли заплакать на сцене. Как это им удается? Где у них эта кнопка? Искал ее в себе - не нашел. Тем не менее двадцать лет я играл. Играл главные роли, второстепенные. Волчек однажды сказала при мне Олегу Далю: "Твое время ушло. Вот пришел новый актер!" Господи! Что это было? Искушение? - Что же все-таки произошло, когда вы решились покинуть театр? - Это было во время спектакля "Дни Турбиных", где я играл Алексея. Эпизод прощания с армией - двести человек на сцене, полторы тысячи в зале. Я стою на лестнице, один, в луче света. Говорю огромный, на двадцать минут монолог. Говорю чужой текст, я не Алексей Турбин и даже не Олег Шкловский. Я не знаю, кто я, что я здесь делаю и зачем обманываю этих зрителей. И вдруг я замолчал, что-то снизошло на меня, раскололось во мне на две половинки, и у меня потекли слезы. Живые Человеческие слезы. Наступила величайшая пауза. А я. стоял и плакал. Зал замер. Замерли все, кто был на сцене, и даже пьяные монтировщики. Потом мне сказали, что это было гениально, что таких пауз и старики во МХАТе не делали. Но я уже все для себя решил. - Но ведь кино вы любили? - Я любил кино до тех пор, пока сам не окунулся в него с головой. После завода работал на "Мосфильме", освоил несколько профессий - от радиомонтажера до помощника звукооператора. Работал у Пырьева. Он в меня однажды молотком кинул, потому что я не там кабель проложил. Когда начал сниматься, то уже знал, что кино - это не мир волшебных грез. Конечно, были моменты, когда я забывал о своих невеселых мыслях и терзаниях. В основном когда снимался в комедиях, эксцентричных, озорных, когда партнеры заводили друг друга, смешили, играли как дети. А снимался я много, особенно на телевидении. Это были и замечательные телеспектакли, и гениальная первая постановка "Собаки Баскервилей", где я играл Генри Баскервиля в блистательном окружении - Николай Волков, Александр Кайдановский, Лев Круглый. И, конечно же, "Здравствуйте, я ваша тетя!". - Я читал, что актеры на съемках этого фильма порой не могли удержаться от смеха и приходилось без конца прерываться. - Было и такое, когда снимала сцену за столом, в которой надо было кидаться кусками торта. Это же чаплинский гэг, такого в советском кино тогда не было! Мы не ожидали, что это будет так смешно. Ну, расселись, сказали текст, и Саша Калягин вдруг кинул в Джигарханяна первый кусок. Режиссер кричит: "Слова! Говорите слова!" А мы смотрим на залепленное лицо Армена Борисовича и начинаем сползать под стол. И так каждый раз кто-то да кололся. Вместо отведенных на этот эпизод нескольких часов мы снимали его две ночи. Эту работу я вспоминаю с огромным удовольствием. Я забывал обо всем - только радость, смех и замечательные партнеры. Много лет спустя один из выпусков программы "Как это было" мы посвятили "Тете". Но мой строгий судья во мне не умолкал: "Нет, это не то. Этого недостаточно, чтобы сказать, что ты актер". И везде я чувствовал себя чужим. По истечении многих лет понял, что человек рожден для призвания абсолютно точного и одного. Цель человека на земле - услышать волю Божью, чего хочет от тебя Творец Люди ведь постоянно ошибаются - в выборе профессии, друзей, мужа, жены, страны. Я отношусь к этому очень серьезно, так как ошибался не один раз. Но прожить в ошибке до конца и не сделать ничего из того, что мне предназначено судьбой, я не хотел. Поэтому мне пришлось резко повернуть свою жизнь, о чем я не жалею. - Вы ушли из театра в никуда? - Да, совершил прыжок в пропасть. Я изучал дзен-буддизм, а там сказано: "Не бойся ничего менять в жизни. Прыгай в горящую пропасть, только так ты сможешь понять, что ты есть". И вот я свободен. Ничего не умею, профессии нет. И сердце подсказало мне: иди в храм, живи, ночуй, думай там. И я пошел по московским храмам, спрашивая, не нужен ли сторож, дворник... Тогда я не знал, что в храм с улицы не берут, и ждал по семь-восемь часов, обо мне забывали, я вновь обращался, но никто меня не принимал. Шло время. Чтобы не умереть с голоду, искал работу того же грузчика. По ночам писал пьесы, сказки, сценарии для кино, телевидения и даже для рекламы. Но Бог все видит и помогает. Вдруг позвонила одна знакомая, которая знала, что в свое время я занимался каратэ, кунг-фу, даже вел школу при МХАТе, и предложила мне заниматься с детьми в шикарном зале Болгарского центра. Мне это было по душе. Платили хорошие деньги, и дети были хорошие. Я даже ввел вместо медитации православную молитву и стал петь псалмы. Занятия превратились в богослужения. Представьте себе: стоят болгары в японских кимоно и на ломаном русском пытаются петь псалмы. Потом позвонила знакомый священник сказал, что ему дали новый храм, в котором он будет настоятелем И я пришел на Полянку, в храм Святителя Николая в Голутвине, вернее, на то место, что осталось от храма - Первая служба во дворе, после которой пили чай с пряниками, - счастье неимоверное! Я освоил реставраторскую профессию, копал ямы, клал кирпичи, работал дворником. Выучил церковно-славянский язык, стал служить, петь, читать те же псалмы. Библию, Евангелие. Одно время жил в скиту у монахов. Дошло до того, что на время отъездов настоятель, а теперь уже игумен Сергий, оставлял мне все ключи. И я был за настоятеля мирского - вел переговоры с людьми Лужкова, со строителями, доставал лес, кирпич, объездил Подмосковье. А по ночам воевал в храме с полчищами крыс. Оказалось, что у меня масса друзей. Куда бы я ни приезжал и где бы ни говорил, что я из храма, что мне надо то-то и то-то, человек пронизывал меня взглядом и спрашивал: "Это из какого же ты храма? А вот вчера по телевизору кино крутили - Не ты ли там играл?" И я получал все что нужно, и порой даже бесплатно. Может быть, ради этого момента я и стал когда-то артистом? - Поэтому вы в кино сниматься не переставали? - Да. И когда я уже был в храме, и когда не было денег, приглашения на съемки поступали. Конечно, они были мучительны для меня и я боролся с собой. Но понимал, что могу заработать деньги только таким способом. Поэтому снимался. А когда уже успел про это забыть, вдруг получил приз актерского фестиваля "Созвездие" за роль в фильме "У попа была собака". Меня разыскивали целый год, чтобы его вручить. И вот стою я на сцене Дома кино с этой статуэткой в руках в окружении маститых артистов, для них это так серьезно, а у меня вызывает улыбку. Но я осознавал, что на "Созвездии" лучших называют сами же актеры, мои коллеги, и это дорогого стоит. - Какое место в вашей жизни все эти годы занимала семья? - "Где двое или трое собраны во имя Мое - там Я посреди них" - так сказал Спаситель, и блаженна та семья, в которой воплощается этот завет Христа. Я всегда стремился построить прочный дом, на камне, а не на песке. Но по грехам моим и по немощам мне мало что удалось совершить на этом поприще. Тем не менее у меня трое детей. Дочь Мария и два сына, Михаил и Даниил. В каждого из них я верю, на каждого надеюсь и всех люблю. Каждый из них для меня капля, в которой отражается небо. Я их земной отец. Но у всех нас есть еще и Отец Небесный. К сожалению, мы часто об этом забываем, от этого все беды. Когда я прыгнул в пропасть, Господь ни одного дня не оставил моих детей и меня без еды. Картошка и хлеб были, травы в лесу на чай собирал, щи из крапивы варил. Это нужно понять, особенно сейчас, когда человек стал бездушной вещью среди бездушных вещей. Ему плевать на проблемы другого человека. Денег всегда мало. Но когда начинается гонка, жена превращается в сварливую бабу, а муж - в автомат. Все написано и замечательно сказано. Но слова существуют для того, чтобы пойти за их пределы. И если мы этого не поймем, будет еще хуже. - А как вы стали ведущим программы "Как это было" ? - В этот проект я был приглашен Сашей Любимовым. На пробах вел интервью с ним самим. Он сидел к камере спиной и отвечал на вопросы однозначно - "Да" или "Нет". Л я, на крупном плане, должен был неоднозначно, четко и мудро раскрываться, доказать, насколько я талантлив и компетентен. Пленка, которую затем смотрел худсовет, фиксировала все оттенки состояния моей души. Меня утвердили. Но ни стиль, ни форма, ни сверхзадача программы еще не были сформулированы. Долгие месяцы мы искали. Поначалу Любимов сказал: "Будешь все делать сам". Для каждой передачи я прочитывал тома всякой литературы, параллельно думая о формах подачи, стиле. Откровенно говоря, измучился. В месяц необходимо записать шесть программ, и столько же надо, чтобы изучить какую-нибудь одну тему. Когда ко мне подключились журналисты, у меня как гора с плеч свалилась. - Вам одинаково интересны все темы, которые поднимаются в программе? - Я не политолог, не журналист, к любому событию отношусь как живой человек, которому интересно в этой жизни все. Во мне нет равнодушия. Моя главная задача - стать сострадателем тех, кто пришел на передачу рассказать о своей боли. Я должен быть не просто ведущим, монстром, а человеком, который чувствует и понимает чужую беду. Очень многие из наших героев опасаются, как пройдет передача. Телевидение - опасная вещь: где вырежут, где представят тебя дураком. Но, как правило, после каждой записи ко мне подходят, благодарят, и мы прощаемся тепло и нежно. Так что любое событие, о котором рассказывают живые люди, - это теперь моя боль или моя радость. За два года существования программы - чаще боль. Я переживаю вместе со своими героями и даже чувствую, что становлюсь непосредственным участником тех событий, о которых идет речь. А ведь было очень много тем. У меня вообще создалось ощущение, что весь двадцатый век прошел через мое сердце. И это прекрасно! - Но, наверное, нелегко? - Это титанический труд. Мне никогда не было так трудно, ни в театре, ни в кино. После каждой записи я неделю прихожу в себя. Приходится быть одновременно и актером, и драматургом, и психологом, и журналистом. Но это такая школа жизни, которую я бы нигде не прошел. - Как ваши дети относятся к профессии, от которой бы всю жизнь бежите? - Мой старший сын мечтает стать актером. И никак не может понять, почему его отец покинул этот волшебный мир грез, именуемый театром. Я не знаю, что ему ответить. Знаю лишь одно: спасение не от места зависит. Можно погибнуть и за стенами монастыря, а можно спастись и в театре. Все зависит от того, чем наполнено сердце. Страсти в нас, а не вовне. Но больше всего надо остерегаться гордыни, которая приводит к духовной слепоте. Человек возомнил себя Богом, а это значит, что он убил Бога в себе. Это неизбежно заканчивается самоубийством. И это ждет всех нас, если мы не остановим свой безумный бег от Того, Кто сотворил нас по образу и подобию своему и даровал нам дыхание жизни. Но верю я, все кукольные битвы Вдруг разом отрезвит Господнее вино. Ведь творчество возникло из молитвы, Да будет вновь молитвою оно! (Стихи О. Шкловского. - С. К.) Пензяки угодили в энциклопедию Шерлока Холмса Молодой ленинец (Пенза), 24.07.2007 Алексей Климов Общества поклонников великого детектива Шерлока Холмса существуют по всему миру, а книги сэра Артура Конан Дойла переведены сегодня уже на 76 языков. При первых же публикациях их неимоверная популярность породила поток пародий и подражаний, а также волну исследований. Так, например, Натан Бенгис на основании астрологических изысканий пришел к выводу, что самый известный в мире детектив-консультант родился 6 января 1854 года (чем не повод наполнить бокалы в перерыве между Новым и Старым новым годом") Совсем недавно московские поклонники Шерлока Холмса решили внести свою лепту в мировую шерлокиану и впервые в России выпустили мини-энциклопедию "Холмсоведение. Краткий курс". Авторы издания - художник Александр Шабуров, киноведы и литературоведы Данила Дубшин и Антон Лапудев - привели на его страницах немало интересных фактов. Согласно Книге рекордов Гиннесса Шерлок Холмс - самый популярный киногерой (свыше 300 экранизаций). Первым исполнителем роли Шерлока Холмса в СССР стал Николай Волков ("Собака Баскервилей", ЦТ, 1971). Роль доктора Ватсона тогда исполнил Лев Круглый, эмигрировавший в 1979 году в Израиль, из-за чего долгие годы фильм пылился на полке и практически не известен современному зрителю. Популярный советский сериал "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" с участием Василия Ливанова и Виталия Соломина снимался с 1979 по 1986 год. Примечательно, что советский Холмс не употреблял кокаин, а доктор Ватсон не служил в Афганистане. Впрочем, и в самих текстах Конан Дойла московские холмсианцы обнаружили немало несуразностей и разночтений. Во время знакомства с Холмсом ("Этюд в багровых тонах") Ватсон заявляет, что в Афганистане его ранили в плечо, хотя в "Знаке четырех" почему-то оказывается раненным в ногу. Письмо, посланное Шерлоку Холмсу мисс Мэри Морстэн 7 июля, пришло "осенним вечером". 24 апреля 1891 года Холмс говорит Ватсону: "Вы, я думаю, ничего не слышали о профессоре Мориарти"" Хотя они уже имели удовольствие неоднократно беседовать о нем в "Долине страха" аж в январе 1888 года. После схватки с Мориарти 4 мая 1891 года великий детектив исчезает и возвращается лишь в ночь на 1 апреля 1894-го, однако события, описанные в "Вистерия-Лодж", происходят в марте 1894 года. И это только цветочки! Змея в "Пестрой ленте", как утверждают серпентологи, никак не способна спускаться и подниматься по свободно висящему шнуру. А у андаманского дикаря из "Знака четырех" не могло быть "копны всклокоченных волос" вследствие обычая этой народности брить себе голову: Вот лишь малая толика занимательной информации, приведенной в издании. Нужно ли говорить о том, что необычный проект столичных холмсоведов не обошелся без Пензы" Наш город в мини-энциклопедии представили журналисты Михаил Трушин и Владимир Петрин, создавшие литературный клуб "Шерлокъ Холмсъ" и выпустившие сборник своих рассказов "Озарения Шерлока Холмса". В "Холмсоведении" дается ссылка на ресурс пензяков в Рунете http://sherlockholmes.pnz.ru. По этому адресу читатели "МЛ" всегда найдут чтиво для того, чтобы с пользой провести свое свободное время.

Alexander Orlov: Почему не было рецензии на «Собаку Баскервилей» (1971)? Ее в начале 1970-х несколько раз показывали… На остальные телеспектакли по Холмсу 1960-1970-х гг. рецензии были. Ну, кроме последнего. Но он вообще странный: показывали один раз только для Ленинграда и один раз только для Москвы. «Первое дело доктора Уотсона» (1968) анонс http://f6.s.qip.ru/3GS55Amu.jpg рецензия http://f6.s.qip.ru/2yrTZ8bg.jpg «Из рассказов о Шерлоке Холмсе» (1968) анонс http://shot.qip.ru/00q1rp-514a5VJebX/ рецензия http://f6.s.qip.ru/2yrTZ8bh.jpg «Министры и сыщики» (1969) рецензия http://f5.s.qip.ru/BckmBXHX.jpg "Собака Баскервилей" (1971) анонс http://f5.s.qip.ru/J9hCkEmf.jpg упоминания позже http://shot.qip.ru/00vHS3-6lRCWJhvg/ http://f6.s.qip.ru/adNBVwf3.jpg http://f6.s.qip.ru/adNBVwf4.jpg «Еще раз о Шерлоке Холмсе» (1974) анонс http://f5.s.qip.ru/TEGM21z8.jpg

Alexander Orlov: В одном интервью 1997 года, когда Николая Волкова спрашивают, как он выживает, то он отвечает, что уже несколько лет участвует в "мыльной опере" на радиостанции Би-би-си. Не было ли там чего относящегося к Холмсу тогда?

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: В одном интервью 1997 года, когда Николая Волкова спрашивают, как он выживает, то он отвечает, что уже несколько лет участвует в "мыльной опере" на радиостанции Би-би-си. Русской службы, надо полагать? Странно, я как раз в те годы активно слушал указанную радиостанцию и Николая Волкова не помню... Впрочем, там, кажется, ставили, многосерийный радиоспектакль, где в названии был указан адрес (не 221б, а московский, российский). Но я этот радиоспектакль не слушал.

Alexander Orlov: Мне кажется, к Волкову в виде Холмса тоже относится. К сожалению. Искусство кино, № 11, Ноябрь 1979, C. 59-75 Из творческого опыта Алла Демидова Я работаю в театре и в кино ... Уже в самой внешности любого человека заключен какой-то пластически выраженный характер. Скажем, длинные руки, сутулые плечи, костлявость, медлительная тяжеловатая походка создают образ усталого, погруженного в себя человека. И в этом облике актер, например, Николай Волков, может переходить из роли в роль, играть и современного врача, и шекспировского Фра Лоренцо. И все это будет и интересно, и выразительно, и хорошо. Но по внешнему рисунку несколько однообразно. ...

Alexander Orlov: Через два года после "Собаки Баскервилей" (1971) Ливанов и Кайдановский вместе снимались в "Игроке". "Литературная газета", 21 июля 2010 года. "Донкихотство сидит в каждом" (интервью Василия Ливанова) ... - Мы перед съёмкой спросили у Масленникова, зачем он затевает эту картину, ведь экранизаций были сотни. - Даже у нас была одна - «Голубой карбункул» с Масюлисом в роли Холмса. - Была ещё «Собака Баскервилей», которая заслуженно забыта. Там только Саша Кайдановский здорово играл. ...



полная версия страницы