Форум » Холмсо-Кино-Театр » Холмс в театре (продолжение) » Ответить

Холмс в театре (продолжение)

kalash: Я живу в Мариетте, это небольшой город в штате Джорджия, который давно стал частью Большой Атланты. В центре города маленькая площадь, и на площади маленький театр. Возник повод сходить на спектакль... -

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 5 All

Alexander Orlov: Я перестал понимать, кого играл народный артист УССР Г. Кононенко. Рассказчика? Как бы Петренко-старшего? Alexander Orlov пишет: В спектакле заняты: народный артист УССР Г. Кононенко; заслуженные артисты УССР В. Макогонов, А. Ткаченко; артисты Д. Пахманов, А. Герасимов, Т. Мальцева, В. Жуков, А. Черепенко, Ю. Попов, Л. Аполенис, Е. Безрукавый и другие.

Алек-Morse: Возможно, произошло недоразумение. Надо списаться с Владиславой Макогоновой снова.

Alexander Orlov: Возможно, народный и заслуженный играли Холмса по очереди.

Alexander Orlov: Интересно, что в пьесе Фердинанда Бонна "Шерлок Холмс" (1906) нет ни Ирен Адлер, ни Мориарти, ни Лестрейда, ни Майкрофта, ни Ватсона. Холмс живет в одной комнате с неким Форбсом. Жанр указан в подзаголовке как "Detektivkomödie". Вот предисловие к изданию этой пьесы на английском: http://bakerstreetbeat.blogspot.co.uk/2011/12/comedy-in-four-acts.html а вот список действующих лиц в первоначальном берлинском спектакле: http://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File%3ASherlock_Holmes_(Ferdinand_Bonn).pdf&page=2

Alexander Orlov: Днепропетровский ТЮЗ, Н. Венкстерн, "Наследство Баскервилей", 1979-1981 гг. Владислава Макогонова пишет: "Я не подписывала каждое фото, потому что мне кажется, что персонажи узнаваемы. Сэр Генри - засл. арт. Украины Александр Ткаченко; Бэрримор - Валерий Жуков, миссис Бэрримор - Тамара Мальцева; Мортимер (он на фото в очках) - Евгений Безрукавый. Мама просила вам написать, что спектакль шел в 1979 - 1981 гг. Почему так недолго - она затрудняется сказать. Спектакль принимали очень хорошо. Ей он памятен, потому что как раз в это время она получила звание засл. арт. Украины. Жаль , что Г. И. Кононенко так и не сыграл Стэплтона. Она с ним репетировала, и это было блестяще! Л. Аполенис так и не сыграла Бэрил. Если у вас есть вопросы по решению спектакля, пожалуйста, задавайте. Желаю вам успеха в вашей интересной работе!"

Алек-Morse: Весьма! Спасибо Владиславе Макогоновой за представленную информацию и фото Какая суровая мебель в суровом Баскервиль-холле!

maut: Уа-уа-уатсон.

Alexander Orlov: Игорь Титенко из иркутского театра Rare Avis ("Редкая птица") пишет: ​Только сегодня закончил набело пьесу "Сокровища Гагары" (по мотивам "Сокровища Агры" и "Палец инженера"). На днях начнем готовить спектакль. Премьера осенью.

Alexander Orlov: "Советская культура", 27 февраля 1964 года. Первая страница. Статья "В театрах и концертных залах. Сообщают корреспонденты "Советской культуры" и ТАСС" Вологодский областной драматический театр осуществил постановку новой пьесы Якова Борисова «Неоконченное дело» по мотивам рассказов А. Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе. Яркий сюжет позволил автору подчеркнуть основную мысль произведения - разоблачение расовой дискриминации, зловещей деятельности организации ку-клукс-клан. Ставил спектакль режиссер М. Малинин. Роль Шерлока Холмса исполняет артист П. Будяк.

Alexander Orlov: Нашел только одного подходящего Холмса: http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/m/sov/338086/bio/ Будяк Павел Яковлевич 1926 - 1987 Родился в 1926 году. В 1949 году окончил ГИТИС. В 1950-1964 годах - актер Таганрогского театра. В 1964-1987 годах - актер Ростовского ТЮЗа Заслуженный артист РСФСР (5.02.1960). ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ Олеко Дундич в одноименном спектакле доктор - «Кукольный дом» Овод - «Овод» Антоша Чехонте в одноименном спектакле Пушкин - «Гибель поэта» В. Соловьева Треплев - «Чайка» Гаев - «Вишневый сад» (1960).

Alexander Orlov: А вот режиссер: http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/m/sov/335924/bio/ Малинин Михаил Павлович 1905 - 1973 Актер, режиссер, художник. Заслуженный артист РСФСР (1951). В 1929-1936 годах актер Харьковского русского драмтеатра. Работал в театрах Вологды, Смоленска. Служил после войны в Омском драматическом театре. Был в очень хороших приятельских отношениях с Вацлавом Дворжецким. Поэтому в последующие годы, он работал во многих театрах страны, куда приглашали Дворжецкого как режиссёра, а его как актёра. Таганрог, Саратов, Горький, Куйбышев. В конце 50-х годов, несколько сезонов играл в Московском театре Сатиры. Актер и режиссер Сахалинского областного драматического театра им. А. П. Чехова (1964-1968). Последние годы жизни провёл в Ленинградском Доме ветеранов сцены ВТО им. М. Г. Савиной.

Alexander Orlov: Насчет автора по имени Яков Борисов. Псевдоним в честь Княжнина? Есть подозрительный Израиль Беньяминович Броун http://ru.wikipedia.org/wiki/Браун,_Яков_Вениаминович http://feb-web.ru/feb/masanov/man/02/man02212.htm писатель, литературный и театральный критик, журналист Псевдонимы: Браун, Яков; Я. Б.; Я. Венч.; ЯК. БР.; ЯК. Б.

Alexander Orlov: http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000035-000-10001-0#142 РГБИ - электронный каталог Борисов Я., Неоконченное дело. Пьеса в 3 актах. [По мотивам рассказов Конан-Дойля] - 1963, Место издания: М. Издательство: ВУОАП (Всесоюзное управление по охране авторских прав) Дата издания: 1963 Объем: 90 с.

Alexander Orlov: Вот эта вырезка из газеты: "Советская культура", 27 февраля 1964 года. Первая страница. Статья "В театрах и концертных залах. Сообщают корреспонденты "Советской культуры" и ТАСС"

Alexander Orlov: Составил список известных мне Шерлоков Холмсов на позднесоветской сцене. До этого, насколько удалось узнать, Шерлок Холмс появлялся на советской сцене в 1924 году. "Неоконченное дело" (Вологда, 1964) «Его величество Шерлок Холмс» ("Приключения Шерлока Холмса") (Красноярск, 1968) "Шерлок Холмс против агента 007 или где собака зарыта" (Харьков, 1977) "Наследство Баскервилей" (Днепропетровск, 1979-1981) "Собака Баскервилей" (Рязань, 1979) "Шерлок Холмс" (Рига, 1979-2013?) "Собака Баскервилей" (Тбилиси, 1981) "Следствие ведет Шерлок Холмс" (Тюмень, 1982) "Шерлок Холмс и королева богемы" (Ленинград, 1989-1998?)

Alexander Orlov: Peter Blau пишет, что харьковский кукольный спектакль "Шерлок Холмс против агента 007" упоминался в польской прессе (Tydenik aktualit (1980)). А еще была какая-то одесская постановка "Доктор Ватсон" летом 1996 года. From my notes: [Sherlock Holmes versus Agent 007] (1980) According to an article in Tydenik aktualit (1980, received from Ales Kolodrubec), The Palace of Fairy Tales (a puppet theater) performed this "humorous detective musical" in Kharkov, USSR. Dr. Watson (1996) A play produced in Odessa in the summer of 1996, reported by Ihor Mayba. Reference (held): Canadian Holmes, summer 1997, p. 47

Alexander Orlov: Про то, что в 1964 году "Вологодский областной драматический театр осуществил постановку новой пьесы Якова Борисова «Неоконченное дело» по мотивам рассказов А. Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе" Надежда Пинто попыталась найти сведения по нему в РГБИ и вот пишет: Докладаю... В нашей картокете нет ничего на П. Будяка и М. Малинина, кроме того, что им были присвоены всякие звания... Про Я. Борисова тоже ничего. Действующие лица в его пьесе: Ш.Х., Ватсон, Монро, Эффи, Мориарти, Джонс, Лестрейд... (сборная солянка). На Вологодский театр про спектакль нет ничего... (надо смотреть местную прессу того времени)... "Ш.Х., Ватсон, Монро, Эффи, Мориарти, Джонс, Лестрейд... (сборная солянка)" - что же это за рассказ (рассказы)?

maut: Монро и Эффи- Желтое лицо Джонс - есть в Союзе Рыжих и Знаке 4-х

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Peter Blau пишет Да он просто монстр! "Всюду пролезет, всё узнает" (с)

Alexander Orlov: maut пишет: Монро и Эффи- Желтое лицо Джонс - есть в Союзе Рыжих и Знаке 4-х А ку-клукс-клан - это "Пять зернышек апельсина".

Alexander Orlov: Пьеса Якова Борисова "Неоконченное дело" (90 страниц) есть в РГБИ. Выдается в читальном зале.

Alexander Orlov: Удивительной, бесконечной души человек – Елена Чибисова, главный библиотекарь отдела газет РГБ. Всё приглашала меня, еще в январе, приехать в Химки, в газетный отдел. И вот когда недавно прислал ей список найденных театральных холмсоспектаклей позднесоветского периода, сама предложила: «Сообщите конкретные даты премьер (хотя бы месяц)! В этом случае можно будет проверить их по основным региональным газетам!» Представляете? И вот сегодня получаю ответ, начинающийся официальнейшим образом, а заканчивающийся (уже другим шрифтом) потрясающе человеческими словами: «Пока это все»: В ответ на Ваш запрос сообщаем, что нами были установлены интересующие Вас публикации: 1.«Его величество Шерлок Холмс» ("Приключения Шерлока Холмса")// Красноярский комсомолец.- 1968.- 31 янв.- С.3. 2.«Его величество Шерлок Холмс» ("Приключения Шерлока Холмса")//Красноярский рабочий.- 1968.- 27 янв.-С.4. 3.«Его величество Шерлок Холмс» ("Приключения Шерлока Холмса")//Красноярский рабочий.- 1968.- 28 янв.-С.4. 4."Собака Баскервилей"//Вечерний Тбилиси.- 1977.- 26 апр.- С4. 5."Собака Баскервилей"//Приокская правда (Рязань).- 1979.- 4 февр.- С.4. 6."Следствие ведет Шерлок Холмс"// Тюменский комсомолец.- 1982.- 26 сент.- С.4 7."Следствие ведет Шерлок Холмс"//Тюменская правда.- 1982.- 25 сент.- С.4. Пока это все. С уважением, Елена. А потом начала фотографировать и посылать, и завалила меня газетами, как Холмса в начале «Голубого карбункула». Про рязанский, тюменский, красноярский и тбилисский спектакли. Причем, как правильный библиотечный работник, присылала шапку первой страницы каждого номера, а потом уже – нужную публикацию. Кое-что – уже опубликованное на форуме. Но у нее - не просто вырезанная статья, а и советские материалы вокруг, другие (идеологические) статьи, одна интереснейшая (как будто сегодня сделанная) карикатура о новостройках. Короче, тогдашняя окружающая среда. Очень поучительно. Интересующимся могу прислать всё. «Тюменская правда», 25 сентября 1982 года. «Ожидание праздника. Завтра открывается новый сезон в областном театре кукол «Тюменский комсомолец», 26 сентября 1982 года. «Старая сказка на новый лад» (статья) «Тюменский комсомолец», 26 сентября 1982 года. «Старая сказка на новый лад» (отдельно фото)

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Удивительной, бесконечной души человек Настоящий холмсо-работник! И большой энтузист Спасибо ей огромное.

Alexander Orlov: Сейчас она просит указать дату или хотя бы месяц премьеры спектакля петербургского театра "Буфф" "Шерлок Холмс и королева богемы" (1989-1998?). Тогда сможет просмотреть соответствующую ленинградскую прессу. Я со своей московской слабосильностью этого найти не смог. Может, местные, живущие в одном городе с "Буффом", знают и помогут?

Alexander Orlov: Тем, кто в Питере: При желании, можно встретиться с таким хорошим человечком и помочь найти и обнародовать артефакты по спектаклю театра "Буфф" "Шерлок Холмс и королева богемы" (1989-1998?). Она - не псих, но явно из попутчиков Светлана Рухля руководитель литературно-драматической части СПб музыкально-драматического театра "БУФФ" музыкальный и театральный критик, историк театра и кино, член Союза журналистов РФ ruchlya@mail.ru +7-911-295-56-60

Pinguin: Alexander Orlov пишет: помочь найти и обнародовать артефакты "Обнародовать" - это, наверное, отсканировать или сфотографировать, а потом куда-то выложить или переслать. Что-то в этом роде. Но что означает "помочь найти"?

Alexander Orlov: Вчера была с ней хорошая переписка ("надо посмотреть в архиве театра"), а сегодня - молчок. Вчера интересовалась, не из Питера ли я. На мой вопрос на вопрос был ответ: для того, чтобы понять, как я намереваюсь ознакомиться с "найденными" (!) материалами. В общем, у меня создалось впечатление, что надо капельку нажать. Человек явно занятой, но может, допустит в архив. А можно еще завести разговор о географии ПШХДВ. Там мог и "Буфф" участвовать (я с географией незнаком).

Alexander Orlov: http://old.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10298225@SV_Articles "... в соревновании театров-студий шесть премий и дипломов достались спектаклю «Мистер Шерлок Холмс» театра «За Черной речкой»."

Bambula: Насчет спектакля "Следствие ведет Шерлок Холмс" (Тюменский кукольный театр, 1982 год). Вчера переписывалась с Антоном Нестеренко, одним из актеров театра. Спросила его о вышеуказанном спектакле. Узнать удалось не очень много, но информация довольно ценная. Оказалось, что Холмса играл Станислав Федорович Железкин. В музее театра даже висит его портрет в этом образе. Возможно, в ближайшее время удастся этот самый портрет сфотографировать и показать здесь.

Alexander Orlov: Эти видео появляются и исчезают, поэтому вот еще линки (уже в двух частях) freewka.com/onlayn/12788961_169915005/А.Конан+Дойль+"Шерлок+Холмс+и+королева+богемы"+%281%29 freewka.com/onlayn/12788961_169915007/А.Конан%20Дойль%20"Шерлок%20Холмс%20и%20королева%20богемы"%20(2) А. Конан Дойль "Шерлок Холмс и королева богемы" (1) Описание: СПб театр "Буфф", 1998 Режиссер - Исаак Штокбант Длительность: 01:11:34 мин. А. Конан Дойль "Шерлок Холмс и королева богемы" (2) Описание: СПб театр "Буфф", 1998 Режиссер - Исаак Штокбант Длительность: 01:04:36 мин.

Alexander Orlov: Благословенная Елена Чибисова (РГБ, газетный отдел) продолжает радовать несказанно. "Шерлок Холмс и королева богемы" театр "Буфф" (Санкт-Петербург) Санкт-Петербургские Ведомости; 12.04.1997; 69 (1494) Театры, концерты Театр "Буфф". Основная сцена: ... 19, 20 - Шерлок Холмс и королева Богемы (премьера). Санкт-Петербургские Ведомости; 24.04.1997; 77 (1502) Шерлок Холмс поет и танцует Одним из событий фестиваля "Музыкальная весна в Санкт-Петербурге" стала премьера в театре "Буфф" иронического детектива в жанре мюзикла "Шерлок Холмс и королева богемы" Владислава Успенского. История создания мюзикла _ тоже своеобразный детектив. Несколько лет назад некий режиссер заказал композитору музыку на сюжет рассказов о знаменитом сыщике Шерлоке Холмсе. Прошло время. Но заказчик не появлялся. Однако через какое-то время художественный руководитель театра"Буфф" Исаак Штокбант написал на музыку Успенского пьесу по мотивам рассказов Конан-Дойла и поставил мюзикл. Героиня спектакля - Ирэн Адлер, оперная примадонна, в которую влюблен король Богемии. Для артистки А. Кузьминой, выпускницы Петербургской театральной академии класса И. Штокбанта, роль Ирэн Адлер стала удачным дебютом. Актеры Штокбанта - поющие актеры, поет знаменитый сыщик - М. Султаниязов, экономка Шерлока Холмса миссис Хатсон - Е. Лебенбаум, и конечно, верный Ватсон - Е. Савчук. В. Успенский продемонстрировал в нынешней "Музыкальной весне" широчайший диапазон своей музыки: литургия, камерная музыка, шлягер и, наконец, мюзикл. Танцы поставлены балетмейстером Марией Большаковой. Ольга Петрова Фото Юрия Белинского Санкт-Петербургские Ведомости; 25.04.1997; 78 (1503) Страницы музыки XX столетия Вчера концертом "Нововенская музыка и ее продолжатели" в Малом зале имени Глинки завершился 33-й международный фестиваль "Музыкальная весна в Санкт-Петербурге". ... Фестиваль был богат премьерами. ... Петербуржцы тоже порадовали новыми сочинениями. С успехом прошел мюзикл Владислава Успенского "Шерлок Холмс и королева богемы" в театре "Буфф". ... Деловой Петербург ; 22.11.1997; 222 Репертуар театров и концертных залов на 25.11 Театр "Буфф" Основная сцена: 28 - Шерлок Холмс и королева богемы;

Alexander Orlov: Bambula пишет: Возможно, в ближайшее время удастся этот самый портрет сфотографировать и показать здесь. Браво! Новое поколение тоже вкушает сладостную отраву.

Alexander Orlov: http://vao.mos.ru/presscenter/news/detail/1716626.html Новый сезон, по словам директора, скорее всего, откроется спектаклем «Шерлок» - главной премьерой Театра теней 2015 года. «Шерлок» - это сценическая трактовка двух популярных рассказов Артура Конан Дойла – «Вампир из Сассекса» и «Собака Баскервилей». В отличие от основного репертуара театра, рассчитанного на аудиторию 3+, «Шерлок» создан специально для подростков. Впрочем, по словам директора, на него охотно приходят и взрослые без детей. «Шерлок» - пример так называемого синтетического театра. В этом спектакле заняты и теневые куклы, и перчаточные куклы, и актёры, которые изображают «живые тени» на теневом экране, и актёры, играющие на сцене живым планом. Проект пользуется большой популярностью у зрителей, и поскольку он задумывался как театральный сериал, вполне возможно, на сцене Театра теней появятся «экранизации» и других рассказов о знаменитом английском детективе.

Alexander Orlov: http://www.m24.ru/videos/71219?attempt=1 А страшный этот спектакль "Шерлок" в Театре теней. Я смотрел без звука (без комментатора).

Alexander Orlov: Вера Петровна Макогонова и Владислава Владимировна Макогонова отвечают на вопрос Елены Чибисовой (РГБ) о премьере спектакля "Наследство Баскервилей" (Днепропетровск, 1979-1981) "К сожалению, быть абсолютно точными мы не можем, но приблизительно - конец января - февраль 1979 г. " Опять 1979 год...

Alexander Orlov: Новости Театра теней. http://www.teniteatr.ru/1053105410421054105710581048.html Завершился открытый конкурс "SHERLOCK"! Публикуем имена победителей и поздравляем их от лица Московского детского театра теней: Светлана Дорожко (г.Санкт-Петербург) инсценировка по рассказу Артура Конан Дойля "СОБАКА БАСКЕРВИЛЕЙ"; Кирилл Левшин (г.Москва) инсценировка по рассказу Артура Конан Дойля "ВАМПИР В СУССЕКСЕ"; Павел Овсянников (г.Екатеринбург) инсценировка по рассказу Артура Конан Дойля "МЕДНЫЕ БУКИ".

Alexander Orlov: http://www.russkije.lv/ru/journalism/read/theatre-in-riga-1812/ Въ общемъ, при множествѣ пьесъ, поставленньіхъ на сценѣ Рижскаго Русскаго Театра за 10-лѣтній періодъ его существованія (1902-1912), лишь немногія выдержали по 10-ти и болѣе представленій въ сезонъ. Къ нимъ принадлежатъ слѣдующія: Эросъ и Психея — 10 разъ; Шерлокъ Холмсъ, Черные вороны и Анатема — по 11-ти разъ; Дни нашей жизни, Анфиса, Мира, Эфросъ и Жуликъ — по 12-ти разъ; Пробужденіе весны — 14 разъ; Анна Каренина—17 разъ; Синяя Птица — 20 разъ и Живой трупъ, шедшій въ послѣднемъ сезонѣ,—25 разъ. Если исключить пьесу великаго писателя земли русской, то всѣ остальныя, помѣщенныя на спискѣ, не исключая и нашумѣвшихъ въ свое время пьесъ Андреева, не принадлежатъ къ классическому или „возвышающему “ репертуару; нѣкоторыя же изъ нихъ, какъ Шерлокъ Холмсъ или Анна Каренина, являются даже просто лубочными издѣліями драматической литературы.

Alexander Orlov: Где бы найти сканированный журнал "Театральная жизнь" за 1979 год? DonDanillo удалось разыскать вот что по поводу спектакля "Собака Баскервилей" (1979) Рязанского ТЮЗа. "Журнал "Театральная жизнь", 1979 год, стр. 7. Номер точно неизвестен, но Гугл-букс указывает диапазон №№17-24. Небольшая заметка, зато с фотографией. Из Гугл-букс мне удалось вытащить её лишь частично и в очень низком качестве."

Alexander Orlov: "Театральная жизнь", 1979, № 19, с. 7 Рязанский ТЮЗ, "Собака Баскервилей" (1979)

Alexander Orlov: К предыдущему. Это была целая колонка в журнале, посвященная Рязанскому ТЮЗу. Выше было вот что. Стыдливо прикроюсь.

Ashka: Alexander Orlov пишет: Выше было вот что. Интересно, что из этого вышло? Я вот с трудом представляю, как театр может открыть в колхозе свой филиал? Выездные спектакли периодически играть в местном клубе - это можно понять. Но филиал??? Кстати, интересная фотография! Кто из этих мужчин главреж театра, а кто - председатель колхоза?

Alexander Orlov: Как у нас есть филиалы Малого театра, театра Пушкина, театра Маяковского. Иногда там идут спектакли. Громкое название, на самом деле, видимо, "периодически играть в местном клубе". Колхоз этот давно привлекал внимание: http://rgakfd.altsoft.spb.ru/showObject.do?object=1805568660 Внутренний вид комнаты колхозника колхоза "Красная звезда" 1934, Московская обл.(до 1937 г.)/Рязанский р-н http://korablino-dk.narod.ru/ "В разные годы Дом культуры колхоза "Красная звезда" был филиалом почти всех профессиональных коллективов г. Рязани: Рязанского русского народного хора, Рязанской областной филармонии, Театра драмы и особенно Рязанского ТЮЗа, с которым сотрудничество было наиболее плодотворным." Бородатый и плохо причесанный, в водолазке - явно режиссер, а хорошо причесанный, в парадном костюме и белой рубашке с галстуком - явно председатель. Изображение плохое, но я видел сам журнал на бумаге, уверяю вас, договор они подписывали прямо в поле, на фоне колосящихся зерновых. Хорошо, что "сельские подростки" прямо в 1979 году были первыми зрителями "Собаки Баскервилей". Выбрали колхоз в Рязанском районе Рязанской области, т.е. далеко ездить не надо - прямо рядом с городом Рязанью.

Alexander Orlov: В Екатеринбурге шалят http://www.teatrsharmanka.ru/holms.htm hghltd.yandex.net/yandbtm?lang=ru&fmode=inject&tld=ru&la=1429162240&text=рязанский%20%2Bтеатр%20%2Bбаскервилей&url=http%3A%2F%2Fwww.teatrsharmanka.ru%2Fholms.htm&l10n=ru&mime=html&sign=b893385a5ecfccdfa1237861aa5a6af0&keyno=0 Частный театр "Шарманка" Интеллектуальная захватывающая игровая программа "ШЕРЛОК ХОЛМС И ДОКТОР ВАТСОН РАССЛЕДУЮТ ТАИНСТВЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ"

Alexander Orlov: http://vk.com/video-53467017_166804509 http://www.youtube.com/watch?v=0jDmNas_nsQ 2013, 7 декабря, ФФЖ (факультет филологии и журналистики), III Театральный Фестиваль ЮФУ (Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону) Пластический этюд, "Шерлок Холмс: Собака Баскервилей". Music: "The Ministry Of Magic" by Nicholas Hooper

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Частный театр "Шарманка" Шесть тысяч рубликов... И - "Работа сайта приостановлена. Оплатите хостинг". Завысли цены, полагаю.

Alexander Orlov: Howard Ostrom не дремлет. Новые всплывшие фотографии Бориса Глаголина: http://www.ebay.co.uk/itm/193960-GLAGOLIN-Russian-DRAMA-Actor-SHERLOCK-HOLMES-old-PHOTO-/381266823911? http://www.ebay.co.uk/itm/193986-GLAGOLIN-Russian-DRAMA-Actor-SHERLOCK-HOLMES-old-PHOTO-/381266825300? Вывесить здесь не умею...

Alexander Orlov:

Алек-Morse: Манеры одобряю

Alexander Orlov: Алек-Morse пишет: Манеры одобряю Там на обороте второго фото загадочные надписи: "Валет червей", какая-то фамилия (но не Глаголин, имхо, однако DonDanillo считает иначе) и т.д.

Atlas: Alexander Orlov пишет: какая-то фамилия Бѣлановъ. И судя по всему, как ни прискорбно, но Глаголиным играли в карты...

Alexander Orlov: Atlas пишет: Бѣлановъ. Или Бѣланова. Хутор "Южный", А. К. Евстафьеву А печать - петербургской почты (П.Б.) Вступлюсь за честь стодесятилетней давности (открытка, наверное, славного 1906 года, плюс-минус год): Карты держат вертикально, а надпись "валет червей" - горизонтальна.

Sam: Интересно, что некролог Б.Глаголину в газете New York Times от 13 декабря 1948 начинается так: Boris S. Glagolin, veteran actor, director and producer, once Known as "the Barrymore of Russia," died today. He was 70 years old. А мужики-то и не знают По-видимому, его сравнивали с кем-то из братьев Берриморов - актёров.

Alexander Orlov: Спасибо за находку, Sam. Печально читать.

Atlas: Alexander Orlov пишет: открытка, наверное, славного 1906 года Почтовый штемпель сентября 1909 года.

Alexander Orlov: По поводу спектакля "Его величество Шерлок Холмс" (Красноярский ТЮЗ, 1968). Там одну из ролей (непонятно какую) играл Владимир Шныпарь. http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/257236/bio/ Феликс Гринберг пишет: "Работал с ним в казанском ТЮЗе. 60-е годы. Потрясающий был парень. Чудесно читал Лорку неповторимым низким голосом." На мой вопрос о возможных холмсовоспоминаниях: "Нет, мы просто вместе работали молодыми парнями, он был несколько старше. Тогда были роли, но ничего центрального или запоминающегося. Просто дружили, пили вино, пели и читали стихи. Володя гудел Лорку, а Валера Чумичев, тоже, кстати, красноярец, наверное Вам знакомый, резким и чуть визгливым голосом читал Багрицкого. (это было в Казани, вы обратили внимание?). К сожалению, оба они уже не живут. ((("

Alexander Orlov: http://spiritcc.tumblr.com/post/120225670508/so-on-twitter-howard-ostrom-updated-his-essay-on "Женщина из матушки России" (одновременно "одна из субтитровщиков нового сериала") перевела на английский содержание русских холмсопьес 1906 года. Признаёт, что материал взят в основном с 221b.ru Заметила, что в одном из составов действующих лиц пьесы "Новыя приключенiя Шерлокъ-Хольмса въ Петербурге" (театр Неметти) есть такая строка: Ватсонъ . . . . . . г. Соломинъ

Alexander Orlov: http://litfile.net/web/467970/490000-491000 Павел Андреевич Руднев Театральные взгляды Василия Розанова "Глаголин многие годы играл роль первого российского Шерлока Холмса (все, что мы до сих пор представляем себе, слыша словосочетание «классический английский педант», составляло рисунок роли Глаголина, впервые воплотившего этот архетип на сцене) в инсценировке Виктора Протопопова. Суворинский театр явно познакомил Василия Васильевича с этой книгой, чтение которой служило для писателя не только хорошим отдыхом, но и поводом для рассуждений на отвлеченные темы (это заметно по Второму коробу «Опавших листьев» и книге «Мимолетное. 1915 год»). ... По отзывам критиков, целый капитал Протопопов заработал на инсценировке романа Конан-Дойля «История Шерлока Холмса»" Поиск на слово "Холмс" в этих книгах дает массу интересных результатов: http://www.magister.msk.ru/library/philos/rozanov/rozav025.htm В. Розанов. Опавшие листья. Короб второй и последний http://iph.ras.ru/elib/Rozanov_Mimoletnoe.html Розанов В.В. Мимолетное. 1915 год

Pinguin: Alexander Orlov пишет: Признаёт, что материал взят в основном с 221b.ru Даже и не знал, что там такое есть.

Alexander Orlov: Pinguin пишет: Даже и не знал, что там такое есть. Точная цитата такова: "mostly from 221b.ru yep"

Alexander Orlov: По поводу спектакля "Наследство Баскервилей" (Днепропетровский ТЮЗ, 1979-1981). Владислава Макогонова пишет: "Я вот подумала: в мае 79-ого ТЮЗ был на гастролях в Волгограде. Обычно в местной прессе гастроли освещались весьма активно. Может быть, у вас есть тамошние агенты-оперативники:) Очень желаю вам успеха." Так что требуются волгоградские газеты за май 1979 года. После того, как узнал о сканированных сокровищах "Магнитогорского металла", надеюсь, что и другие региональные газеты могли быть так же хорошо оцифрованы...

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Ватсонъ . . . . . . г. Соломинъ ! Не иначе, машиной времени забросило... Pinguin пишет: Даже и не знал, что там такое есть. Полагаю, для краткости так назван форум.

Alexander Orlov: http://www.221b.ru/forum.htm Мы всего лишь страничка Сайта... А про г-на Соломина (1906) не удалось ничего найти. Хотя бы как он выглядел? Не похож ли на одного из читинских? В книге Петровская И. Ф., Сомина В. В. Театральный Петербург: Начало XVIII века – октябрь 1917 года: Обозрение-путеводитель / Под общ. ред. И. Ф. Петровской. СПб., 1994. 448 с. http://teatr-lib.ru/Library/Petrovskaya/Putevoditel/ упоминается (правда, для другого театра): "Осенью 1907 г. здесь шли спектакли, организованные актером и режиссером Н. А. Соломиным, без постоянной труппы (система гастролей) два раза в неделю."

Alexander Orlov: http://www.raruss.ru/soviet-constructivism/3952-constructivism-theater.html?start=3 Еще эскизы художника Сергея Эйзенштейна http://www.raruss.ru/images/stories/soviet%20constructivism/constructivism-theater/345.jpg к холмсоспектаклям. "Шерлок Холмс и Ник Картер" (1922): http://www.raruss.ru/images/stories/soviet%20constructivism/constructivism-theater/358.jpg "Костюм Шерлока Холмса (Александров) и Ник Картера (Качалов [?])" Что там написано ниже про деформацию фигуры? "Хорошее отношение к лошадям" (1921): http://www.raruss.ru/images/stories/soviet%20constructivism/constructivism-theater/385.jpg http://www.raruss.ru/images/stories/soviet%20constructivism/constructivism-theater/342.jpg http://www.raruss.ru/images/stories/soviet%20constructivism/constructivism-theater/343.jpg

Alexander Orlov: Игорь Дель. Театр на Литейном (Петербург), "Ромео и Джульетта" Вильяма нашего Шекспира http://www.naliteinom.ru/index.php/show/rj/pressa/603-l---r "Ромео - ... элегантный юный Шерлок Холмс, в экипировке которого легче проникнуть на бал к Капулетти." http://www.naliteinom.ru/index.php/show/rj/venueevents/34 http://www.naliteinom.ru/index.php/truppa/del http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/255878/foto/

Alexander Orlov: Про спектакль "Наследство Баскерилей" (Днепропетровский ТЮЗ, 1979-1981). "Волгоградская правда", 13 мая 1979 года, с. 1 и 4. Статья называется "Герои рядом". Май 1979. В одной волгоградской фразе - Холмс, Баскервиль и Ливанов.

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: и Ливанов. Они уже догадывались.

Alexander Orlov: Еще по поводу спектакля "Его величество Шерлок Холмс" (Красноярский ТЮЗ, 1968). Там одну из ролей (непонятно какую) играл Владимир Шныпарь. http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/257236/bio/ Сергей Виноградов сообщает интересные (и загадочные) подробности его жизни: "Я не актер, а журналист. С Володей подружились в 1966 году в Советске Калиниградской области, где он работал в городском театре, а я в газете обкома для городов Советска и Немана. Через год я переехал в Минск (где живу до сих пор), а он в Красноярск вместе с женой Эммой. Некоторое время переписывались, потом он исчез. (Не помню уже точных дат, поэтому о времени пишу неопределенно). А через какое-то время я случайно увидел его по телевидению: он, находясь в Америке, поливал грязью американскую действительность. (Как потом Володя объяснил, за бутылку виски, проставленную собкором ТАСС, и обещание посодействовать в возвращении в СССР). Он вернулся в Союз, в Киев. Несколько раз мы обменивались визитами: он - в Минск, я - в Киев. И - новое исчезновение. Теперь уже навсегда. По не помню откуда донесшимся до меня слухам, они с Эммой уехали на ПМЖ в Германию. Саша, а вы точно знаете, что Володя умер?"

Alexander Orlov: Владимир Шныпарь в Америке http://www.lib.ru/POLITOLOG/whitebook1979.txt Белая книга: свидетельства, факты, документы Москва, "Юридическая литература", 1979 В октябре 1975 года в Советское посольство в США обратились с просьбой о возвращении на Родину бывшие граждане СССР Макс Конный. Иосиф Ройзман, Григорий Рубенчик, Владимир Шныпарь. Тогда же прогрессивная эмигрантская газета "Русский голос", издающаяся в Нью-Йорке на русском языке, напечатала их письмо, в котором рассказывалось обо всем, что произошло с ними. Там были такие строки: "Пожалуй, даже в богатом русском языке трудно найти точные краски, чтобы описать положение, в каком находятся сейчас многие сотни людей, выехавших из Советского Союза. Обездоленные, несчастные, потерявшие смысл жизни, они мытарствуют по свету в поисках лучшей доли. Но после того, что потеряно, вряд ли отыскать лучшее". В порядке исключения просьба Конного, Ройзмана, Рубенчика и Шныпаря о возвращении была удовлетворена, и в феврале 1976 года они вернулись в СССР. ... Вместе со знакомыми - бывшим журналистом Григорием Рубенчиком, работавшим здесь маляром, бывшим режиссером Владимиром Шныпарем, ставшим таксистом, бывшим токарем высокой квалификации Иосифом Ройзманом, превратившимся в разнорабочего, ходил по редакциям нью-йоркских газет и предлагал совместно написанные статьи. Как только в газете появилась наша первая статья "О плачевном положении евреев в Нью-Йорке", все четверо были уволены с работы. ... Угрозами и насилием к участию в антисоветских акциях сионисты пытались принудить Валерия Кувента, Самуэля Билсона, Владимира Шныпаря, Макса Конного, Иосифа Ройзмана, Григория Рубенчика. ... Так было со мной и с моими друзьями Володей Шныпарем, Максом Конным. Мы написали в одну из прогрессивных газет Америки письмо о том, что хотели бы вернуться назад в СССР и что вся эта возня вокруг так называемого еврейского вопроса в СССР не что иное, как отражение самой оголтелой, самой реакционной политики Запада, и она нисколько не отвечает интересам простых людей. Что же последовало за нашим выступлением? Сначала сионисты уговаривали нас выступить по телевизору, в прессе, сказать, что написали эту статью не мы, а другие, вроде бы советские агенты, которые, кстати, мерещатся им на каждом шагу. В ответ они обещали нас щедро отблагодарить. После того как мы отказались, сионисты совершили на нас несколько нападений. Об этом мы написали в газету "Нью-Йорк тайме", но письмо не было опубликовано.

Alexander Orlov: Упоминания Шерлока Холмса в газете "Советское искусство" в 1930-х годах (в основном про театр): "Советское искусство", 18 сентября 1931 года, "Непреодоленная романтика. Образ беспризорного в театре" "Нам остается добавить, что и «классический» архи-буржуазный Шерлок Холмс (в творении Конан-Дойля) тоже пользовался для разоблачения преступников услугами обтрепанных лондонских уличных мальчишек, по нашей терминологии «беспризорных»". "Советское искусство", 3 октября 1932 года, "Который из трех?" "Гамлет Горюнова телесен, коренаст, хитер. Он ведет интригу, задуманную игру. Он играет в «тень отца», в сумасшедшего. Он хочет разоблачить злодейство, стоящее на его пути к датскому трону, он раскрывает "тайны" этого двора. Это, как кто-то удачно сострил, Гамлет-Холмс". "Советское искусство", 26 апреля 1933 года. ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ВСЕРОССКОМДРАМА (ДРАМСЕКЦИЯ ССП) ОТДЕЛ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЬЕС II. МАЛЫЕ ФОРМЫ (ЭСТРАДНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ) ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ПОСЛЕДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ШЕРЛОКА ХОЛМСА — скетч на 2-х мужч. (с трансформ.) Е. Спешнева, ц. 8 руб. "Советское искусство", 1 декабря 1937 года "Мастера русской сцены. Е. П. Корчагина-Александровская" "Наконец, несколько сезонов в Театре Литературно-художественного общества. Здесь полный репертуарный разброд. И «Шерлок Холмс», и «Шантеклер»... Но Корчагина-Александровская уже хорошо знает, что ей нужно делать, и стремится играть в классическом репертуаре хотя бы на утренниках." "Советское искусство", 5 мая 1938 года "За рубежом" "Французская пресса резко критикует немецкую кинокомедию «Арест Шерлока Холмса», идущую сейчас в парижских кинотеатрах. Банальность интриги, безвкусица, тяжелые остроты — все это напоминает еще раз о застое в германской кинематографии. Как пишет журнал «Боз’ар», костюмы, игра актеров, комические трюки — все надумано и тяжеловесно. Никакой выдумки, никакой поэзии. Это — некая квинтэссенция всего банального, и только с этой точки зрения французскому кинозрителю, пожалуй, стоит пойти посмотреть этот вульгарный детективный фильм.* "Советское искусство", 8 января 1939 года "Авантюрный сюжет. О пьесе Ю. Волина и Е. Лаганского «Тайна»" "Ограничившись в обрисовке своих героев шаблонными приемами и сведя разрешение темы к банальным дидактическим фразам, авторы все свое внимание обратили на построение запутанного авантюрного сюжета. Они обнаружили неплохое знание похождений Ната Пинкертона и Шерлока Холмса. Чего-чего только нет в их пьесе! И подметное письмо, и преданная злодею Ракитину жена, оговаривающая Гончарова, и злодей Петров, держащий в своих руках злодея Ракитина, и бегство из-под ареста невинно заподозренного Гончарова, и т. д. и т. п. К чему вся эта детективная дешевка? Но ведь в пьесе кроме нее ничего нет. Зритель не ощутит никакой радости, наблюдая анемичных, ходульных героев и слушая паточные, сугубо «выдержанные» фразы. В ход пущены самые затрепанные приемы авантюрно-детективной литературы."

Alexander Orlov: Аркадий Райкин был Шерлоком Холмсом в 1949 году! Упоминаемый в статье Владимир Поляков - тот самый, который через 20 лет написал "Шерлок Холмс-69". Про то, как пропала совесть. http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000035-000-10001-0#096 "Советское искусство", 23 сентября 1950 года "Мастерство перевоплощения. На новом спектакле Ленинградского театра Миниатюр" Москвичи познакомились с Аркадием Райкиным в 1939 году, на первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. ... ... Обозрение - незаслуженно забытый жанр в нашем театре. Ленинградский драматург Владимир Поляков, давно сотрудничающий с Райкиным, написал обозрение "Вокруг света в 80 дней". В прошлом году он взял для сюжета эстрадного спектакля похождения Шерлока Холмса, теперь отправной точкой послужил роман Жюль Верна. Прием этот на эстраде не нов и хотя не является лучшим, все же имеет право на существование. Герои в ситуации, взятые из литературы прошлого, служат автору лишь поводом к показу сегодняшнего мира.

Alexander Orlov: С помощью "Советской культуры" удалось найти Холмса в позднесоветском цирке: http://magicpedia.ru/magicians/tabid/435/articleType/ArticleView/articleId/1848/-.aspx Из статьи В. Шварца «Премьера перед премьерой» Опубликовано в газете «Советская культура», 11.07.1989, стр. 8 «Человек в футляре, или Детективные страсти» — так назвали свою работу артист В. Риис и режиссер А. Гримайло. По жанру — это комическая иллюзия, но вместо поднадоевших в своей псевдосерьезности иных фокусников, мы видим здесь исполнителя, одинаково легко меняющего различные маски, преображающегося то в сыщика времен Шерлока Холмса, то в пожарного, то в преступника, которого и преследует сыщик. И при этом В. Риис успевает исполнить каскад иллюзионных трюков, демонстрирует работу клишника — человека, способного, кажется, пролезть даже в замочную скважину. Впрочем, замок и в самом деле появляется на манеже, и артист легко проникает сквозь его дужку, а затем умудряется разместиться в аквариуме размерами ничуть не больше комнатного. А уж когда он перепиливает самого себя... Жив-здоров: https://dovganvitaly.wordpress.com/tag/виктор-риис/ https://www.youtube.com/user/rispell http://vriis.free.fr/rus/index.htm mailto:Victoriis@mail.ru?subject=site_internet http://jardin.riis.fr/

Alexander Orlov: Александр Шабуров прислал еще две фотографии про харьковский кукольный спектакль 1977 года

Alexander Orlov: К вопросу о том, что Аркадий Райкин был Шерлоком Холмсом в 1949 году: http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000135-000-60-0#054 "Советское искусство", 23 сентября 1950 года "... Ленинградский драматург Владимир Поляков, давно сотрудничающий с Райкиным, ... в прошлом году ... взял для сюжета эстрадного спектакля похождения Шерлока Холмса ..." http://ru.wikipedia.org/wiki/Белинский,_Александр_Аркадьевич "В 1949 году Александр Белинский начал работу в Театре миниатюр под руководством Аркадия Райкина как сорежиссёр спектакля «Любовь и коварство»". http://www.rubiteka.ru/arkadiy-raykin "После войны творческая активность Райкина и его театра не сбавляла своих оборотов. Один за другим на свет появлялись новые спектакли, написанные В. Поляковым: "Приходите, побеседуем" (1946), "Откровенно говоря...", "Любовь и коварство" (1949)." То есть можно сделать вывод, что холмсоспектакль Аркадия Райкинав 1949 года - это "Любовь и коварство" или "Откровенно говоря...", написанные Владимиром Поляковым?

Alexander Orlov: Свежий хакасский Холмс http://www.skazka-theatre.ru/News/171/ http://www.skazka-theatre.ru/News/127/ http://www.skazka-theatre.ru/News/174/ http://www.skazka-theatre.ru/News/196/ http://www.skazka-theatre.ru/News/211/ «Сказка» представила мистера Холмса Абакан (Абакан), 08.04.2015 Долгожданная премьера в театре «Сказка» состоялась 1 апреля. Комикс по произведениям А. Конан Дойля «Записки о мистере Холмсе и докторе Уотсоне» поставила в Абакане режиссер из Санкт-Петербурга Наталья Пахомова. Поэтому в декорациях и костюмах нет такого привычного абаканскому зрителю «Сказки» этнического колорита. Не увидите там ни лондонского шика, ни английской изысканности. Зато питерская небрежность создает ту совершенно особую эстетическую атмосферу творческого аскетизма, которая характерна для театральных постановок города на Неве. Хочу предупредить: на протяжении всего спектакля зритель никак не поспевает следить за развитием сюжета, пытаясь припомнить знакомые с детства фабулы произведений английского писателя - настолько динамична постановка. Тем временем актеры напомнят ему о «Союзе рыжих», о запутанных тайнах британских семейств, коварных убийствах и преступлениях, которые знаменитый сыщик разгадывал при помощи своих «серых клеточек». Если в книге у него еще нет ни компьютера, ни базы данных, то в комиксе новомодная техника имеется. Актеры «рассекают» по сцене на самокатах, а их дублеры - куклы - на велосипедах и даже дирижабле. Создатели иронизируют одновременно и над устаревшими методами, и над достижениями современного прогресса. Тем временем задремавший на рабочем месте в полицейском участке инспектор Мортимер, роль которого исполнил Павел Шнягин, видит во сне своего предка доктора Уотсона и его прославленного компаньона. (Главную роль играет Данил Чернов). При этом опять не понятно, надумана ли его подсознательная связь с литературными героями или действительно генетически привязана к далекому предшественнику. Спектакль насыщен мультимедийными эффектами, а интерактив начинается задолго до первого звонка, когда прямо в фойе к ожидающим представления зрителям вдруг является следственная группа лондонской полиции и начинает одно за другим исследовать места преступлений, обведенные на полу маркером. Забавно, неожиданно и стильно. Игра актеров то и дело замещается кукольным представлением, мизансцены меняются стремительно благодаря передвижным декорациям. Возможно, питерская постановщица рассчитывала на более начитанного зрителя, возможно, она намеренно заставляет его спешить за молниеносными умозаключениями главного героя. Бесспорно одно - это вполне качественная постановка, немного непривычная для абаканской публики и предназначенная для искушенного театрала. Вероятно, комикс займет достойное место в репертуаре театра. Желающие смогут его увидеть 24 апреля.

Алек-Morse: Какая многообещающая постановка! Люблю "питерскую небрежность".

Alexander Orlov: ЦГАЛИ. Фонд Р-88. Опись 1-1. Дело 539 И. Хейсин. "Адская машина" (музыкальная шутка в 1 действии), "По следам Шерлока Холмса" (музыкальное обозрение в 11 сценах). 1958 и б.д. ЦГАЛИ. Фонд Р-225. Опись 1. Дело 67 "Девятый день". Сценарий постановки по одноименному рассказу польского писателя В.Голембовича из его книги "Приключения Шерлока Холмса и химия", 1959. автограф.

Bambula: Позвонила Ирине Павловне Кузиной по поводу спектакля "Следствие ведет Шерлок Холмс". Она, к сожалению вспомнила не очень много. 1.Спектакль состоял из нескольких рассказо-в, один из них - "Пестрая лента". Ройлот-та там играл артист Перчаткин. 2.Пьесу писали Даниэль и Сенявский.- 3.Гастролей не было, играли только в Тюмен-и. 4.Некоторые артисты управляли куклами, нек-оторые играли в масках. Ну и то, что мы знали: Холмса играл Железкин, Ирен - сама Кузина

Alexander Orlov: Мне все-таки кажется, что Андрей Синявский не писал пьесы. Во всех предыдущих полученных материалах указывались только Юлий Даниэль и Юрий Хазанов: http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000035-000-10001-0#070 http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000035-000-10001-0#071 http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000035-000-10001-0#076 http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000035-000-10001-0#076.001 http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000035-000-10001-0#109 Синявский с 1973 года уже был в Париже: http://ru.wikipedia.org/wiki/Даниэль,_Юлий_Маркович http://ru.wikipedia.org/wiki/Синявский,_Андрей_Донатович https://ru.wikipedia.org/wiki/Хазанов,_Юрий_Самуилович А оговорка, как мне представляется, Ирины Павловны Кузиной, связана с клише, возникшем в результате вот чего: http://ru.wikipedia.org/wiki/Процесс_Синявского_и_Даниэля Их тогда упоминали только вместе.

Bambula: Alexander Orlov пишет: А оговорка, как мне представляется, Ирины Павловны Кузиной, связана с клише, возникшем в результате вот чего: http://ru.wikipedia.org/wiki/Процесс_Синявского_и_Даниэля Их тогда упоминали только вместе. Она говорила о них в единственном числе, как будто это один человек.

Alexander Orlov: Судя по биографии http://www.tyumenpuppets.ru/troupe/2/ , твердо запомнила в детстве, что был такой Даниэль Синявский.

Alexander Orlov: http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000035-000-10001-0#010 Бенефисъ уполн. дир. Б. С. Корфункеля 2-го февраля 1917 г. УТРОМ Спектакль одинъ разъ в СЕЗОНЪ Шерлокъ-Хольмсъ въ воплощении Вас. ВРОНСКАГО Полностью по известному роману К. Дойля. http://f6.s.qip.ru/~E2nOnb99.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/Вронский,_Василий_Михайлович К сожалению, его фотографии в роли Холмса найти не удалось. Биография этого отечественного Холмса достойна прочтения. На http://shot.qip.ru/ появилось предупреждение: ... срок хранения фотографий неограничен* ... *Файлы не используемые более 30 дней могут быть удалены.

Atlas: Одессит Б. С. Корфункель. Фамилия Гарфункель является модификацией фамилии Горфункель (Горфинкель) на иврите означает «минерал карбункул». В эмиграции Вронский долго играл в театре в Румынии. Меж тем родители известного представителя фамилии Гарфункель — Арт (Аарон Айра) Гарфункель эмигрировали в США из румынского города Яссы. Может родственники.

Alexander Orlov: Тот Фердинанд Бонн, благодаря которому Холмс проник на русскую сцену. "Театральная энциклопедия" пишет: http://culture.niv.ru/doc/theatre/encyclopedia/057.htm БОНН (Bonn), Фердинанд (20.XII.1861-24.IX.1933) - немецкий актер, режиссер, театральный деятель и драматург. Ученик Э. Поссарта. В 1885 дебютировал в нюрнбергском городском т-ре. В 1885-86 выступал в Москве, в 1881-96 - в мюнхенском придворном т-ре, в 1891-96 - в венском "Бургтеатре", затем в берлинском "Лессинг-театре" и др. В 1905 организовал "Берлинский т-р Фердинанда Бонна", в к-ром ставил гл. обр. собственные пьесы ("Молодой Фриц", 1898, "Людовик II", 1907, и др.) и инсценировки рассказов о Шерлоке Холмсе (наибольшим успехом пользовалась "Собака Баскервиллей", 1907). Через 2 сезона т-р закрылся. Деятельность его отражена в мемуарах Б. "Два года директора театра в Берлине" (Zwei Jahre Theater-Direktors in Berlin, В., 1908). В дальнейшем Б. гастролировал, выступая в ролях Гамлета, Шейлока, Франца Моора и др. В 1909 осуществил в цирке пост. "Ричарда III", в к-ром исполнял гл. роль. Б. был крупным актером своего времени. Его игра, реалистич. по направленности, отличалась нек-рой выспренностью. Соч.: Gesammelte Werke, Во 1-4, Lpz., 1911; Mem Kunstlerleben, Munch.-Diessen, 1920. В.

Alexander Orlov: "Искусство кино", 1988, № 7, с. 108-119 Рубрика: За рубежом. Венгерская панорама Миклош Янчо: "Поэты должны быть голубоглазыми..." Беседу ведет Александр Трошин ... - Кроме кино вы часто работаете в театре. Об этой стороне вашего творчества у нас знают меньше или - лучше сказать - почти ничего не знают. Может, расскажете немного? - Я никогда не упускал случая поработать в настоящем театре. Существовал в Будапеште так называемый "25-й театр". Им руководил писатель и драматург Ласло Дюрко, автор пьесы "Любовь моя, Электра", которую мы экранизировали. Я ставил спектакли в его театре, например, "Красный псалом" - сценический вариант фильма "Народ еще просит". Ставил на других сценах: в Мишкольце - "Королеву чардаша", на сцене будапештского "Варсинхаза" - пьесу Дюлы Хернади "Джек-потрошитель", этакую фантазию с участием известных литературных и исторических персонажей: Джека-потрошителя, Франкенштейна, Маты Хари, Шерлока Холмса... Однажды нашей сценической площадкой стал даже бар будапештской "Астории". ...

Alexander Orlov: Еще одна фотография Бориса Глаголина в роли Холмса, по-видимому, из той же фотосессии: http://images-01.delcampe-static.net/img_large/auction/000/343/622/508_001.jpg

Alexander Orlov: http://starosti.ru/article.php?id=44672 Петроградский Листок 06 декабря (23 ноября) 1914 года Цирк Модерн. Ежедневные представления с обновленной программой привлекают массу публики. Наибольшими успехом пользуется m-l Люция — 8-летняя ясновидящая предсказательница. Многие дамы приезжают в цирк Модерн исключительно для того, чтобы увидеть эту феноменально одаренную девочку. Дебюты Шерлока Хольмса также очень понравились публике. Чистота исполнения его замечательного номера поразительна. Шумным успехом пользуется Энрико Труцци с его прекрасно дрессированными лошадками, грандиозная наездница m-lle Зина и замечательный эквилибрист на проволоке г. Верос. Братья Костанди справляют свой бенефис 3-го Декабря.

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Дебюты Шерлока Хольмса также очень понравились публике. Староват он был для дебютов... Разве что - шахматных.

Sam: Нью-Йоркская публичная библиотека выложила в свободный доступ дофига сканов и фотографий. Актёр Джон Вуд в бродвейском спектакле "Шерлок Холмс". Фото: Марта Своуп, 1974.

Алек-Morse: Sam пишет: Актёр Джон Вуд в бродвейском спектакле "Шерлок Холмс". А мне сначала показалось, что это кукла.

Михаил Гуревич: А про это было у нас? http://conan-doyle.narod.ru/1/play.pdf

Sam: Афиша/программка 1906 года. Из архива А.Сереберцевой. Гугление показало, что актёр Мирский Анатолий Константинович (если это он) состоял в труппе Малого театра с 1915 по 1941 год.

Ashka: Интересно, почему "перевод с немецкого"? Ошиблись, когда печатали афишу? Или кто-то сначала перевёл АКД на немецкий, а уж потом г.Протопопов перевёл на русский?

Atlas: Ashka пишет: почему "перевод с немецкого"? Ошиблись Нет, это «Шерлок Холмс» (пьеса Ф. Бона по рассказам А. Конан Дойля в переводе Виктора Протопопова). Об этом Орлов писал в свое время. См. Пьеса Бонна ставилась и в провинции. В одной только Пензе, например за сезон 1906-1907 гг. были поставлены «Шерлок» Бонна, «Новые приключения Шерлока Холмса», «Мариани» и «Месть Мариани» — практически — сериал.

Ashka: Atlas , благодарю

Atlas: Московский детский театр теней — единственный в городе теневой театр, работающий с особыми китайскими куклами, цветными и прозрачными на просвет. Там играют как спектакли для самых маленьких, так и детективный сериал «Шерлок». Источник.



полная версия страницы