Форум » Холмсо-Кино-Театр » Экранизация 1969 с Morning Star? И что показывали в 1984? (продолжение) » Ответить

Экранизация 1969 с Morning Star? И что показывали в 1984? (продолжение)

Alexander Orlov: Здравствуйте! Не поможет кто-нибудь ответить на два вопроса? [Russian broadcast] (1969). "But in a TV play of one of the detective stories in Moscow last night, Watson was seen engrossed in a copy of the British Communist paper, The Morning Star." [London] Daily Mirror, Oct. 15, 1969 (also quoted in SHJ, winter 1969, v. 9, n. 3, p. 111); [London] Times, Oct. 15, 1969 (Reuter). Might be Oct. 13 or 14, 1969, of course. And I recalled another vague item: Sherlock Holmes (1984). A "very Soviet treatment" was picked up via satellite at a trade show in Dublin in Aug. 1984. Reference (held): [Dublin] Evening Herald, Aug. 30, 1984. Не знаете ли вы, что в этих двух случаях имеется в виду? Может быть, вы знаете сайт с указаний всех демонстраций экранизаций Холмса по ТВ? Или где-то можно посмотреть программы ТВ за 15.10.69 и 30.08.84? Спасибо.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Alexander Orlov: Еще одна поучительная цифра. Подписка на "Московский комсомолец" на год - примерно 4900 рублей, и это дает доступ также и к архиву. Но 1969 года нет.

Alexander Orlov: Вспомнил, что у нас есть еще один зритель спектакля: Л. Иванова из "Литературной газеты". Подумал, что если ей в 1970 году было примерно 30 лет, то сейчас - примерно 75, и вполне возможен контакт. Попытался поискать. Фамилия, конечно, сногсшибательная для поиска, и думаю, что Лидия Михайловна Иванова (7 марта 1936 — 7 ноября 2007) — российская писательница, журналист, актриса и телеведущая, кандидат педагогических наук http://ru.wikipedia.org/wiki/Иванова,_Лидия_Михайловна не подходит. Однозначно нашел Л. Иванову из ЛГ только в одном месте: обсуждение критики 1963 года по "Одному дню Ивана Денисовича": http://www.erlib.com/Владимир_Бушин/Александр_Солженицын._Гений_первого_плевка/1/ "... статья ... оказалась замеченной «Литературной газетой». В большой статье «Гражданином быть обязан…», опубликованной на ее страницах, критик Л. Иванова высветила и процитировала то место статьи, где у меня весьма критически говорилось о главном герое повести ... Приняв мою сторону в споре о главном герое, газета удовлетворенно заключала: «Серьезная озабоченность воспитанием гражданского самосознания в нашем современнике видна в выступлении В. Бушина»[Литературная газета, 14 мая 1963 г., с. 3.]". Ну, раз она и в 1963 году уже печаталась в ЛГ на 3 странице, значит, ей лет на 10 больше, и шансы на контакт вряд ли есть...

Alexander Orlov: Хорошо (однако негативно) помогла Историческая библиотека. Доводим до Вашего сведения, что поиск со сплошным просмотром ежедневных газет нескольких наименований за два месяца не представляется возможным и должен быть произведен только читателем в читальном зале периодики. Отдел периодики ГПИБ России располагает полными комплектами указанных Вами газет. Были просмотрены 3 газеты ("Московский комсомолец", "Комсомольская правда" и "Московская правда") за две недели c 3 по 10 октября и с 15 по 22 октября 1969 года. В номерах газет за указанные дни никаких статей относительно телеспектакля "Министры и сыщики" не найдено. Выявлены только объявление в телепрограмме и две указанные Вами рецензии в "Литературной газете": 1. В рубрике "Телевидение" по 1 программе 14.10.1969г. в 19.00 объявлена премьера телеспектакля по рассказам А. Конан Дойля и А. Кристи "Министры и сыщики" "Творческого объединения приключений и фантастики" //Московская правда. - 1969. - 14 октября (№ 241). - С. 4. 2. Л. Иванова. Фраки и визитки. //Литературная газета. - 1970. - 14 января (№ 3). - С. 8. В тексте статьи телеспектакль назван "Сыщики и министры". 3. А. Вайнер, Г. Вайнер. Детектив в вашем доме. //Литературная газета. - 1970. - 14 января (№ 3) . - С. 8. С уважением Гл. библиограф отдела перидики Ясутис Н.А.


Алек-Morse: Нельзя исключать, что Л. Иванова - псевдоним.

safomin25: Алек-Morse пишет: Нельзя исключать, что Л. Иванова - псевдоним. Скорее всего это Лидия Ивановна Польская, сотрудник ЛГ. Она много писала о телевидении

Alexander Orlov: Спасибо за наводку! Жива ли она? Можно ли с ней связаться?

Alexander Orlov: Уже получил ответ. К сожалению. http://pressa.viperson.ru/main.php?G=110&ID=158893&id_ext=78454 Литературная газета от 10-10-2001 ПАМЯТИ ЛИДИИ ПОЛЬСКОЙ. 5 октября скончалась Лидия Ивановна Польская. Журналист, кинокритик, главный редактор телекомпании REN TV. ... Она часто вспоминала молодость. Свою 19-летнюю работу в "Литературной газете" корреспондентом, старшим корреспондентом, обозревателем и редактором отдела искусств - знаменитой восьмой полосы "ЛГ". ... Мы очень любим ее мужа, известного хирурга и писателя Юлия Крелина. ...

maut: Alexander Orlov пишет: Юлия Крелина Увы, тоже ныне покойного.

Alexander Orlov: Наконец прочел статью: Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер, «Детектив в вашем доме» («Литературная газета», 14 января 1970 года, с. 8) http://f6.s.qip.ru/BckmBXHY.jpg На той же странице, где в подвале – «Фраки и визитки». Там есть очень интересные сведения и мысли. … Мало кто знает, что телевизионный спектакль снимается с одного раза, без остановки. А если актер ошибся, если, скажем, чихнул не вовремя? Пересъемка не производится, спектакль выходит в эфир с купюрами в том месте, где актер чихнул. Не говорим уже о случаях, когда просто хотелось бы повторить ту или иную сцену, зафиксировать ее в наиболее интересном варианте. Редкий-редкий спектакль снимается на кинопленку, большинство же записывается на видеопленке и после выхода передачи в эфир стирается. Передача-однодневка, которая умрет сразу же после показа, - это мало у кого вызывает творческий энтузиазм, не привлекает к телевидению способных, добросовестных авторов и актеров. … Не пора ли задуматься: с чего бы это основная масса телевизионных детективов – … прежде всего переводные инсценировки, которые не лучшим образом отбираются … и делаются, нам кажется, на довольном низком художественном уровне? … Инсценировщики «обогащают» Конан Дойля и Сименона, Эдгара По и Агату Кристи и репертуар телезрителей самодельной драматургией. Об одноразовой съемке и стирании мы уже догадывались, но некоторые вещи: про чихание и купюры – просто замечательны. Надо пересмотреть под этим углом зрения «Собаку Баскервилей» (1971). И про плохие инсценировки. Ведь эта обзорная статья – на той же странице, где и критика «Министров и сыщиков» (1969). И ШХ, и Пуаро, и АКД, и Агата Кристи в статье упоминаются. Может, к этому телеспектаклю относится ворчание про переводные инсценировки и «обогащение» инсценировщиками авторских произведений? Может быть, было уже какое-то синтетическое зарубежное сценическое произведение на основе «Второго пятна» и «Авгиевых конюшен»?

Alexander Orlov: Попросил Историческую библиотеку посмотреть статьи про телевидение или про детективы за период 3-22 октября 1969 года в таких центральных газетах того времени: "Известия", "Неделя", "Советская Россия", "Социалистическая индустрия", "Ленинское знамя". Нина Альфредовна Ясутис (огромное спасибо!), главный библиограф отдела периодики ГПИБ России, пишет: "К сожалению, сплошной просмотр указанных Вами газет за 3-22 октября 1969 года ничего не дал. Ни одной статьи про интересующий Вас телеспектакль обнаружено не было. Возможно, архив телевидения сможет Вам чем-то помочь, хотя бы в уточнении фамилии режиссера и исполнителей других ролей в телеспектакле."

Alexander Orlov: По-видимому, все-таки имеется в виду Василий Ливанов... Василий Лановой пишет откровенную книгу Сегодня (Киев), 29.01.2015 Российский Шерлок Холмс, актер Василий Лановой, накануне собственного 80-летия поддался уговорам издателей и начал писать мемуары. Книга, по словам автора, будет называться «Найти самого себя». Лановой расскажет о тайнах своей профессии и об известных друзьях, с которыми его сводила в разные годы судьба.

Alexander Orlov: Посмотрел в библиотеке СТД все вырезки про Ланового, с самого начала и до февраля 1997 года. Ничего не нашел, только в одном интервью 1981 года он говорит, что из телевизионных режиссеров ему нравится работать с Неренбургом (именно так и напечатано). Но после 1976 года ("Огненный мост") Борис Ниренбург уже ничего не ставил.

Alexander Orlov: Не совсем в тему, но про Ланового и телевидение. В большом интервью в журнале "Телевидение. Радиовещание" (1979 год, № 7) Лановой говорит, что играл на телевидении (невозможно представить!) в 1947 году. Детская студия ДК завода имени Сталина. По Тому Сойеру. Эту историю (с другим, правда, годом) он рассказывает в своей книге: http://www.litmir.co/br/?b=153712&p=40 "Дебют на телевидении состоялся и того раньше — в 1949 году. Однажды нам, участникам драматической студии при заводе имени Лихачева, сказали, что спектакль «Друзья из Питтсбурга» будут показывать по телевидению. Играли прямо перед телекамерой, без предварительной записи на пленку, как говорится, «вживую». Наш руководитель строго-настрого нам наказал: «Не останавливаться, что бы ни случилось, продолжать спектакль при любых обстоятельствах, потому что на нас одновременно смотрят тысячи людей». Помнится, все тогда сошло благополучно, мы героически прошли к финалу сквозь первые актерские тернии телевидения. Из того детского дебюта я вынес и до сегодня сохранил это совершенно особое ощущение огромности телеаудитории и порождаемое им чувство исключительной ответственности перед ней." (город у Марка Твена назывался на самом деле Санкт-Петербург )

Alexander Orlov: Из переписки с Владимиром по прозвищу Karbafos25. В ответ на вопрос о пяти холмсотелеспектаклях: "Собака Баскервилей" (1971) есть на моём канале, остальные вещи попадались пока только в аудио варианте. ... посмотрите здесь http://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=Шерлок%20Холмс%20mp3 там можно попробовать и с другими запросами.

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: остальные вещи попадались пока только в аудио варианте Он имеет ввиду звуковые дорожки телеспектаклей или радиоспектакли?

Alexander Orlov: Дальнейшая переписка показала, что он имел в виду аудиоспектакли и аудиокниги, а не то, что я понимал под словами "остальные вещи". Посоветовал: посмотрите здесь http://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=Шерлок%20Холмс%20mp3

Alexander Orlov: Уже в 1972 году Лановой не упоминает Холмса (1969) как роль в детективе. Но вспоминает более ранний детектив Ниренбурга (1964). "Искусство кино", № 10 (1972), с. 68 Раздумья вслух. Актеры о своих новых ролях Над какой ролью вы сейчас работаете? Что нового вносит эта роль в ваш художественный опыт? Какие задачи перед вами ставит? Василий Лановой: Роли, к счастью, разные Я только что снялся в фильме режиссера А. Файнциммера "Пятьдесят на пятьдесят". Это детектив. Для меня - первый. (Правда, только в кино. На телевидении мне приходилось работать в этом жанре: телевизионный фильм "Соучастие в убийстве".)

Alexander Orlov: Время, когда стали понимать, что телеспектакли надо хранить. "Советская культура", 22 января 1972 года. По поводу телефильма "На всякого мудреца довольно простоты", Борис Ниренбург говорит: "За последние годы все очевиднее становится, что лучшие спектакли, работы выдающихся режиссеров и актеров надо фиксировать на пленку. Проходят годы, рождается новое поколение, но что можно рассказать молодежи об индивидуальных особенностях того или иного артиста, который уже постарел или ушел со сцены, как передать очарование игры, раскрыть творческую лабораторию художника? Как частo мы сетуем на то, что у нас не запечатлены на пленке лучшие роли М. Бабановой, А. Коонен и других знаменитых актеров старшего поколения."

Alexander Orlov: Журнал "Советское радио и телевидение" в № 12 за 1969 год пишет, что в следующем (1970) году читатели смогут принять участие в дискуссии о телевизионном детективе. Интересно, состоялась ли она? Сначала в 1970 году весь советский народ отмечал 100-летие Ленина, а потом оказалось, что это был последний год существования журнала. Последний номер вышел в октябре, а с ноября начал выходить новый журнал "Телевидение и радиовещание". И о чем собирались дискутировать? Ведь в 1969-1970 годах не было еще ни "Знатоков", ни спектаклей о Мегрэ. Вроде бы получается, что собирались обсуждать только спектакли по АКД (а их к тому времени вышло три) и спектакли по Агате Кристи. Ну, и немного Пристли. И "Большую кошачью сказку"?

Alexander Orlov: Дискуссии о телевизионном детективе в 1970 году не было. Только в № 6 (с. 13-15) журнала "Советское радио и телевидение" была статья "А если это не детектив?" (автор - В. Тулякова), посвященная "Адъютанту его превосходительства". Разбирался смысл слова detective, упоминались По, Сименон, Флеминг, Спилейн. И такая фраза: "Ни один из наших отечественных многосерийных телефильмов не укладывается в рамки детективного жанра, какие бы натяжки мы ни допускали". На следующей странице - статья про телеспектакль "Странный джентльмен" по Диккенсу. В ноябре 1970 года журнал переименовался в "Телевидение и радиовещание", и в декабрьском номере посвятил последний разворот нескольким огромным фотографиям с текстом о том, что "на Центральном телевидении ведутся фондовые съемки цикла передач "СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ"". Так что у них скоро появится что обсуждать из детективов.



полная версия страницы