Форум » Холмсо-Кино-Театр » Шерлок (новый сериал BBC) (продолжение) » Ответить

Шерлок (новый сериал BBC) (продолжение)

Northern Maverick: Обнаружил в сети. [quote]Новый " Шерлок" создает новые контексты, а не пытается воссоздать старые Конан Дойля.В этом есть свои минусы, но и свои преимущества. Да, наверное, это постмодернизм, в том плане, что берутся старые смыслы и наполняютс новым содержанием. Но это то и интересно. В этом смысле телесериал превращается в инструмент познания действительности, современности. Как и в "Хаусе" речь идет об исследовании современной социальности, что есть норма, что патология, как люди себя ощущают среди этих норм. В этом плане занимателен "Шерлок Холмс" Масленникова с Ливановым и Соломиным. Контекст Конан Дойля не был восстановлен и близко: где Лондон - столица мира? Где люди - носители бремени белого человека? В этом смысле иронический стишок: вспоминает Ватсон о былом. Как, хрипя, ломал он об колено моджахедов в семдесят втором. показывает ту грань личности Ватсона, которую советские авторы категорически проигнорировали. Сделать из Ватсона интеллигента наподобие героя "Иронии судьбы"? В этом смысле конечно наш "Шерлок Холмс" - мир мечты советского интеллигента. Он несет на себе только часть смыслов Конан Дойля и неизбежно меняет их. И этого практически не избежать, посему создатели нового сериала и не заморачивались за буквальную достоверность. Аналогии, переходящие в издевку, как фирменный стиль. Никотиновые пластыри вместо трубки, ибо в Лондоне сложно курить, "дело на три пластыря". И маргинальность, неизбежная маргинальность Шерлока в новом мире. [/quote]

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Михаил Гуревич: Ashka пишет: Исполнители - просто чудо. Ещё маленько потренируются - и получат право исполнять Увертюру К Фильму О Настоящем Шерлоке Холмсе

Михаил Гуревич: Алек-Morse chumorra

Сирано: Кажется, я нашел источник вдохновения для последней серии: https://www.youtube.com/watch?v=6-YmNhNYmJY


kalash: Из комментов Интернета о "Шерлоке": "Каскад чуши и абсурда, вот чем все кончилось. Беда всего современного детективно-приключенческого кино (за редким исключением) в том, что у злодеев нет рациональной и внятной мотивации, а сами они сказочные персонажи. Наделенные сверхъестественым могуществом психопаты - это стало уже банальностью и в стопервый раз смотреть как тебе пытаются рассказать эту заезженую байку, да еще и с пафосом...Скукота. Болливудская история про тайную сестру-психопатку- это днище, больше ничего. Надеюсь, больше это снимать не будут." "Разгадка в том, имхо, что это сериал для девочек. Девочки в восторге от Камбербэтча и Эндрю Скотта, например, - они ведь такие милахи. Поэтому логика в сериале очень отдает женской: Ватсон, который обвиняет своего друга в убийстве жены, когда она сама прыгнула под выстрел, тогда как он пытался разрулить ее проблемы, абсолютно тупая мотивация - надо спасать девочку в неуправляемом самолете и т.п. Ну а поскольку создатели идут по пути увеличения крутизны персонажей, рано или поздно они упираются в потолок, когда попытки удивить крутизной вызывают только смех. "

Рени Алдер: kalash пишет: создатели идут по пути увеличения крутизны персонажей Ну... надо же им хоть куда-то идти Проблема вся в том, что они не знают, куда. Я как-то несколько раз уже писала на форуме про книги и фильмы, очень интересные, которые разочаровывают своим финалом. Это от авторов, которые хорошие рассказчики, но напрочь не понимают, о чем они хотят рассказать. Поэтому они действуют по принципу "Главное ввязаться в бой, а там посмотрим!" - и катится рассказ по кочкам, куда кривая вывезет. Ну, а когда в финале оказывается, что кривая завезла в какое-то совсем непонятное место - тут-то и вызывается добрый бог из машины. В последнее время - всё чаще из машины "Скорой психиатрической помощи". Главное при всём этом делать многозначительное лицо. Можно еще завернуть о новом прочтении, постмодернизме etc. Обычно это прокатывает.

maut: kalash пишет: , абсолютно тупая мотивация - надо спасать девочку в неуправляемом самолете И то верно - ребенка спасать - это редкая тупость.

Pinguin: Ну и - бог троицу любит. Гляньте-ка, что я нашёл: https://www.youtube.com/watch?v=6-YmNhNYmJY Не расстраивайтесь, Сирано. Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть.

Сирано: Pinguin пишет: Не расстраивайтесь, Сирано. Я и не расстраиваюсь ни капли. Просто не настолько ориентируюсь в форумных текстах, чтобы понять, что у нас было, а что - нет. Кстати, об этом ролике многие мои знакомые почитатели ШХ ни разу не слыхали.

kalash: Набор автопортретов Пабло Пикассо в хронологическом порядке. Неплохо олицетворяет изменения в сериале "Шерлок"

Элейн: kalash пишет: Неплохо олицетворяет изменения в сериале "Шерлок" Что-то я, ждущая субтитров и поэтому ещё не поехавшая смотревшая сезон, теперь совсем боюс... Хотя, я ж к Моффату привычная... наверное...

Pinguin: Сирано пишет: Просто не настолько ориентируюсь в форумных текстах, чтобы понять, что у нас было, а что - нет Три дня назад вот в этой самой теме. Элейн пишет: ждущая субтитров и поэтому ещё не смотревшая сезон Не читавшая, вы хотели сказать?

Atlas: kalash пишет: Неплохо олицетворяет Я рад, что а 2010-м первый сезон Вы считали очень неплохим, но что с Вами стало потом? Элейн пишет: я, ждущая субтитров Боятся Вам нечего, нормы будут попраны только русского языка...

kalash: Atlas пишет: Я рад, что а 2010-м первый сезон Вы считали очень неплохим, но что с Вами стало потом? Со мной всё нормально. Мне и второй сезон нравился. А в третьем началось то, чем грешат некоторые творцы - улучшение классики. Вот скучно им передать в точности средствами кинематографа мировые шедевры. Им надо "учёность свою показать"... А поэтому рецепт всё тот же: побольше непонятного и странного.

Элейн: Pinguin пишет: Не читавшая, вы хотели сказать? Серединка на половинку, так скать... Ну не могу я Камамберыча с Фриманом в дубляже слушать, удовольствие портить...

kalash: Ливанов VS Камбербэтч VS Дауни мл. [Битва титанов https://www.youtube.com/watch?v=-N2lecBq5Mg

v0lant: kalash пишет: Ливанов VS Камбербэтч VS Дауни мл. [Битва титанов Спасибо, познавательно! Но досмотреть до конца я не смог. Почему то видео с подобным видом озвучки у меня вызывают стойкое желание "переключить канал". Интересно, откуда взялась мода на резкую смену интонаций диктора, похожих "ораторских шедевров" на ютубе очень много. При этом в жизни, кино и в телевизоре так не говорят. Кажется, это особо изощрённый способ издевательства над зрителем

krabele: Михаил Гуревич пишет: С девочкой не поиграли в детстве - и она вон чего удумала? Это вечный спор - продукт-ли человек своего детства или в нем с рождения что-то заложено. Все-таки, эту девочку показывают в принципе как "поврежденную" - все ее детство, со всеми поступками. Может даже быть, что с ней не очень-то играли, потому что она такая вот была (пусть и не знали все, насколько такая). И еще, одинаковые события делают разные вещи с разными людьми, такой как Джон - всем понятно - не стал бы так поступать и в детстве. И, кстати, почему это Эвер не псих? Очень даже. Гений и псих - вполне сочетаемо, я тут и Ганнибала вспомнила тоже (который Др. Лектер). Полное отсутствие принадлежности к социуму и с этим связанной совестью. Рени Алдер пишет: Потому что псих - он как deus ex machina, очень удобный: почему убийца это сделал? да ну, он же псих! Это как посмотреть. Это первое, что придет в голову - повертеть пальцем и отложить как непонятное навсегда. Тогда как у очень многих психов есть своя внутренняя, внешне не понятная логика поступков и символов. Некоторые психиатры даже в бреду шизофреников находили какие-то связанные сами по себе линии осмысленности. Я не буду дальше тему разворачивать, но и в данном нашем случае видно, что за внешне непонятными символами (загадками и картинками, как тот самолет) стоит вполне осмысленное состояние. Это не отнимает ужаса перед таким персонажем, но тем не менее, нам как раз показали, что и тут есть возможность найти отгадку или объяснение, стоящую за внешним сюжетом. Которую Шерлок и нашел. Кроме того, сердце у Шерлока насколько большое, что он способен принять такую сестру - т.к. мы видим, как они играют на скрипках вместе. Он не отворачивается полностью. Эта заложенная в Шерлока способность к состраданию, она ведь есть у Дойла тоже, в тех репликах, когда он (Шерлок) словесно наказывает себя за то, что не помог вовремя или заставил кого-то ждать и страдать. Их мало, и у меня до сих пор неоднозначное отношение ко всему этому, но оно есть. Здесь его эмоциональность преподнесена очень преувеличено, как мне кажется. Я для себя до сих пор не поняла, насколько я могу принять такого персонажа как сестру Эвер в Холмсосемью. Артистичность, когда она в крови, мы знаем - проявляет себя самым неожиданным образом. Мне понравилась идея Irene, что Шерлок - это Эвер улучшенная Джоном. (Хотя мы видим, что Шерлок-кид тоже весьма живой и отзывчивый парниша.) И все-таки, может быть у Шерлока такая сестра? может, мое сердце такое маленькое, что не может принять такую идею. Не знаю я.

Pinguin: krabele пишет: Шерлок - это Эвер улучшенная Джоном Шерлок до встречи с Джоном не был таким даже близко. Не был!

Рени Алдер: krabele пишет: Некоторые психиатры даже в бреду шизофреников находили какие-то связанные сами по себе линии осмысленности. Ну, это на любителя. О себе могу сказать словами поэта: "Он рыться не имел охоты в хронологической шизофренической пыли". Наверное, это очень некрасиво с моей стороны, но нормальные вменяемые люди занимают меня гораздо больше.

krabele: Pinguin пишет: Шерлок до встречи с Джоном не был таким даже близко. Не был! Согласна, согласна. Рени Алдер пишет: О себе могу сказать словами поэта: "Он рыться не имел охоты в хронологической шизофренической пыли". Наверное, это очень некрасиво с моей стороны, но нормальные вменяемые люди занимают меня гораздо больше. У Вас кроме "нормальных" людей есть еще и язык, раз Вы филогог, чтоб "покопаться"...



полная версия страницы