Форум » Холмсо-Кино-Театр » Джереми Бретт настоящий английский Холмс! » Ответить

Джереми Бретт настоящий английский Холмс!

Саша: Посмотрел недавно несколько телевизионных фильмов с Джереми Бреттом (Jeremy Brett) в роли Шерлока Холмса и, честно говоря, они мне очень понравились! Просто замечательная экранизация. И всё точно снято - прямо как в книге. Например в "Пестрой ленте" Холмс с Ватсоном были только вдвоем, а не втроем в комнате... Смотрели ли Вы эти фильмы? Какое у Вас мнение? http://www.angwa.de/angwa_factory/komplett_lamaschera/holmes.html http://en.wikipedia.org/wiki/Jeremy_Brett

Ответов - 338, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Антилия: Мне английский сериал понравился, очень неплохо сценаристы поработали. А что касается Бретта, специально показала несколько серий двум разным людям и у них была совершенно одинаковая реакция: после первой серии - Бретт явно переигрывает, после второй - (задумчиво так) а может он такой и был, этот Шерлок Холмс?

МАКСИМ: Вам говорили..Вам ведь говорили?!

NT: Hudson Bay пишет: не могу избавиться от ощущения какого-то гестаповского офицера Самое смешное, то же самое заявили у меня на работе тетки, которые увидели слайд-шоу у меня в компе. Когда вместо уже привычных им других двух товарищей, они увидели ЭТО, они хором спросили: "Что это за гестаповец?" И попросили вернуть обратно других пареньков.


Sam: МАКСИМ пишет: Вам говорили..Вам ведь говорили?! Не, не так: "Вас предупреждали. Вас ведь предупреждали?" (c)

Таирни: maut пишет: -А я еще вижу в нем Дракулу -А есть что-то! Раньше не замечал, а теперь глянул на фотки - точно есть! Странно было бы, если бы не было. Он ведь Дракулу играл в свое время... Антилия пишет: а может он такой и был, этот Шерлок Холмс? Антилия

NT: Посмотрела гранадовский Пустой дом. Сижу в шоке… Сильно. Очень. Впечатлило. Даже слов нет. Постараюсь собрать кучу разрозненных и противоречивых мыслей во что-то внятное, и попробую потом поделиться впечатлениями.

NT: Вообще, после Последнего дела, которое достаточно разочаровало, Пустой дом взял реванш. Не могу удержаться от сравнения с моим любимым сериалом, но, сказать по правде, гранадовский Пустой дом, на мой взгляд, ничуть не уступает нашей Охоте на тигра по накалу страстей, чувств, содержанию, эмоциям. И отношу к плюсам то, что они больше придерживались Канона. Холмс-Бретт теперь предстал передо мной еще более эгоистичным, совершенно бессердечным типом, тем не менее вызывающим мое восхищение, ненависть и любовь. Некоторые, конечно же, скажут, что никакой он не «бессердечный», это он просто чувства свои глубоко прячет. Да нифига! Блин, посмотрев на Бретта в этих двух фильмах, я уже склоняюсь к тому, что книжный Холмс наверно таким и был… на тот момент. АААААА! Крушение всех моих идеалов! Образ Холмса, созданный Ливановым, такой чистый, правильный, теплый, сердечный, отзывчивый, который я любила столько лет, начинает улетучиваться из моего сознания после таких фильмов. Например, в гранадовском Последнем деле, видя абсолютно невозмутимого Холмса в момент, когда Уотсон получает записку типа от хозяина гостиницы, я могу сказать, что Холмс-Бретт нисколько не думал о том, что, возможно, он больше никогда не увидит своего друга. Как потрясающе этот эпизод сыграл Ливанов, и искренне веришь, что его последующее исчезновение действительно было вынужденным обстоятельствами. А в Гранаде что? Такое впечатление, что Холмс сам подстроил эту записку, чтоб убрать свидетеля-Уотсона подальше от того, как он, Холмс, будет разделываться с Мориарти. А потом тайно встретится с доктором в деревушке Розенлау. Помните такой диалог Уотсона с Холмсом из Канона?: -- А что бы он сделал, если бы догнал нас? -- Без сомнения, попытался бы меня убить. Ну, да ведь и я не стал бы дожидаться его сложа руки. И конечно, Холмс-Бретт не стал этого дожидаться. Надо нанести удар первым. И Холмс не дурак. Это Уотсон думает, что, если бы вдруг Мориарти скинул Холмса в пропасть, а сам бы остался жив, то был бы несомненно обвинен в убийстве. А если наоборот? Если б Холмс сбросил Мориарти, разве он не был бы обвинен в убийстве? Конечно, был бы! И единственный способ избежать этого и дальнейших подтверждений тому, что он это сделал не умышленно, а в пределах необходимой обороны, - тоже «погибнуть». Да и на Мориарти у Холмса, выходит, ничего не было! Тот же Уотсон в Пустом доме пишет, что имя Мориарти практически не фигурировало в суде, типа он остался белым и пушистым. Да и на остальных трех сообщников Мориарти, о которых рассказывает Холмс доктору в книге, и которые преспокойненько жили себе в течение трехлетнего отсутствия Холмса, ни сколько не тревожимые полицией. И Холмс это прекрасно понимал, и единственное, что ему оставалось сделать, это, действительно, не «дожидаться, сложа руки», а убрать Мориарти, а потом разделаться и с остальными. Хитрый черный лис придумал коварный план. Сдал с потрохами всю шайку Мориарти, на которого достаточных доказательств у него не нашлось; потом заманить последнего подальше от глаз людских. Удалить со сцены доктора. Далее, используя навыки японской борьбы, которую не знал пожилой математик, быстро разделаться с ним. А, глядя на причесочку Бретта, когда он уже прятался в укрытии, вообще возникают сомнения о какой-либо борьбе – будто только что из салона. Возможно, он просто пристрелил Наполеона преступного мира из-за кустов, а потом скинул труп в пропасть. Это у нас в Смертельной схватке профессор моложе Холмса и ничуть, наверно, не слабее физически. Короче, если в нашем фильме мы действительно видим, как Ливанов-Холмс сражается с Мориарти, то в Гранаде это действо доктор только представляет себе. Возможно, ошибочно? Может, вообще такого не было. Холмс мог и наврать доктору потом. И если он соврал один раз, то где гарантия, что всё, что он говорит – правда? Поэтому и финал гранадовского Последнего дела для меня не такой впечатляющий и трагичный как в нашей Смертельной схватке. Не могу понять, почему в конце они вместо соответствующей трагической музыки включили это ужасное скрипение?! Ведь на протяжении всего сериала у них звучат очень красивые мелодии? Вот, например, момент из Пустого дома, когда Холмс-Бретт прятался под скалой у водопада, а доктор и остальные искали его, какая ж была музыка! Пусть лицо Холмса как всегда не выражало глубокой скорби и печали, и он, гад, даже умудрился улыбнуться (вот как у Таирни на аватаре), что еще раз подтверждает его неописуемую эгоистичность, но музыка была такая, что наворачивались слезы. Может, именно музыкой они хотели показать, что у Холмса творится в душе, раз не особо видно на лице (характер стойкий, нордический (с))? И я поняла, почему в нашем фильме этот момент (как Холмс видит страдания и поиски доктора) опущен. По логике вещей, Холмс-Ливанов, вообще не мог бы так поступить. Он совсем не такой. У нас ведь и сюжет изменили. Исчезновение Холмса-Ливанова было оправдано тем, что ему пришлось обмануть и Морана, стрелявшего в него, изобразив падение в водопад. Да и пропал он вроде бы всего на пару месяцев, а не на 3 года. В то время как Бреттовский Холмс вообще не имел логичных оснований прятаться от Уотсона, ведь один из сообщников Мориарти, как показано, все равно знал, что Холмс жив. Так какой смысл так исчезать, не дав знать доктору, что с ним все в порядке? (и ведь в Каноне такая же фигня!) Все равно враг знает, что он жив! Неужели Уотсон настолько достал его?! Короче, Холмс-Бретт - ужасный негодяй, нисколько не ценящий своего друга, взял и бросил его на произвол судьбы. А если б на минутку представить, что Уотсон в душевном порыве тоже бросится в пропасть? От чувства вины, что так сглупил и не уберег друга? Это книжного доктора от этого поступка удержало бы наличие дома жены, нашего Ватсона - просьба Холмса позаботиться о судьбе Рональда Адера, а гранадовского Уотсона что держит на этом свете? Ничего, ни жены, ни родни, ни поручений. Кстати, падение Холмса и Мориарти в водопад мне не понравилось. Ненатуральные какие-то фантазии у доктора. А вот Пустой дом получился очень эмоциональный и почти канонный. Новый Уотсон просто супер! Я этого доктора сначала, после просмотра некоторых последующих фильмов, забраковала, а сейчас понимаю, как здорово, что они подобрали этого актера. Новый доктор такой правильный, заботливый и понимающий. Очень поразил один (хотя, конечно, не один) момент, когда Холмс в квартире доктора смотрит на Уотсона, и показывают доктора, такого взлохмаченного, постаревшего, поседевшего. У Холмса такое выражение лица (я готова была поверить, что у этого человека всё-таки есть сердце) будто он произносит что-то типа: «Уотсон! Это вы? Неужели моё отсутствие так на вас повлияло и потрясло? Вы так постарели… Я даже не узнаю вас…» (не мудрено, доктора-то заменили) ну и т.д. и т.п., в общем, винит себя. А уши-то мои слышат и глаза в субтитрах читают другое – типа, ночью поработать нам придется. Я несколько раз пересматривала этот момент, всё пытаясь понять, что выражает этот Холмсовский взгляд. Вся в сомнениях. Раньше, читая этот диалог о воскрешении в рассказе, я не обращала внимание на то, что Уотсон не рассказывает, как это всё произносилось Холмсом и что еще Холмс ему сказал на самом деле, а, возможно, доктор просто умолчал о более личном, о том, о чем не обязательно знать читателям. И у меня перед глазами всегда стояла та трогательная картина из нашего фильма, с плачущим Холмсом-Ливановым. И теперь вот думаю, а может, настоящий Холмс и правда не испытывал никакого стыда и угрызений совести? Прям как в книге: «С глубоким волнением слушал я Холмса, который, рассказывая, спокойно попыхивал трубкой». И ничего лишнего… А потом еще Холмс-Бретт так нагло улегся на докторскую кушетку для пациентов и закрыл глаза - спит будто. Бедный доктор подходит к нему, так заботливо смотрит на друга и получше укрывает пледом. А эта бездушная мумия так и продолжает изображать сон. Опять слезы готовы навернуться. И как мне было жалко доктора, когда Холмс рассказал, что доверил правду только своему брату, а доктор ответил, что желал бы тоже иметь такое же доверие. Доводы Холмса про «более доброе» сердце доктора звучат для меня уже совсем не убедительно, потому как после всего выше сказанного, я вообще не уверена, что Холмс-Бретт знает, что такое «доброе сердце». И как доктор простил его… Не словами, а жестом, тронув за руку. Какой же он всё-таки великодушный и понимающий! Может, мне стать фанатом Уотсона, а не Холмса? Интересно, есть ли вообще такие? Отличный момент у них вышел в эпизоде с арестом полковника Морана. Холмс получился такой эмоциональный, ненавидящий, так хорошо всё высказал Морану. Очень всё в самую точку! И кульминация – тоже гениальная! Миссис Хадсон с шампанским и эти три рюмочки в конце… так и стоят перед глазами. Молодцы! Сильно! А сейчас сижу думаю, что же здесь в принципе такого, что так сильно зацепило и никак не оставляет в покое? Наверно, какой-то бунт, возмущение, что такого бессердечного эгоиста так любят, прощают, заботятся… И самое обидное, наверно, что этот тип до сих пор остается одним из моих идеалов. Каких-то неправильных людей я выбираю на эти роли, блин.

kalash: NT пишет: АААААА! Крушение всех моих идеалов! Образ Холмса, созданный Ливановым, такой чистый, правильный, теплый, сердечный, отзывчивый, который я любила столько лет, начинает улетучиваться из моего сознания после таких фильмов. А вот не слушали советов старших товарищей... Не нааадо смотреть басурманские фильмы...

Irene: kalash пишет: А вот не слушали советов старших товарищей... Не нааадо смотреть басурманские фильмы... Ой, да ладно Вам... На самом деле, я молчала, пока не получила на руки этот сериал. Спасибо Эрно и NT! А молчала я, потому что хотела убедиться, что Бретт - тот самый Холмс, про которого я думаю. Оказалось, тот самый, "настоящий английский". Помню, что когда впервые его увидела, в какой-то серии, в середине, еще не поняв, о чем вообще речь, подумала: "Это Холмс". Буду теперь методично смотреть серию за серией и наслаждаться. Комментарии по поводу "дерганности", "черствости", "обаяния" и всего прочего - потом. Пересмотрю несколько серий, тогда выскажусь.

МАКСИМ: Irene пишет: Оказалось, тот самый, "настоящий английский". Я всегда так и утверждал. Но тем не менее мне все таки кажется, что наш Ватсон более емкий, и волнующий. А когда я смотрю момент где, вернувшись из дома Адера, Соломин заплакал, я просто сам готов расплакаться...

Pinguin: Irene пишет: Помню, что когда впервые его увидела, в какой-то серии, в середине, еще не поняв, о чем вообще речь, подумала: "Это Холмс". Буду теперь методично смотреть серию за серией и наслаждаться. А не завести ли нам свой форумный Ку-Клукс-Клан?... НХКЛ ИСВЕ

Irene: Pinguin пишет: А не завести ли нам свой форумный Ку-Клукс-Клан?... НХКЛ ИСВЕ А не выпить ли нам по рюмочке коньячку и Вы мне скажете это, глядя в глаза... Зачем вырываете цитату? Наслаждаться образом, созданным Бреттом, не значит отвергать другие. Irene пишет: Комментарии по поводу "дерганности", "черствости", "обаяния" и всего прочего - потом. Пересмотрю несколько серий, тогда выскажусь. "Всего прочего" - это сравнение Бретта с Ливановым... (продолжение следует)

erno: МАКСИМ пишет: Мне все-таки кажется, что наш Ватсон более емкий и волнующий. Более, чем Ватсон, сыгранный Эдвардом Хардвиком, - или более, чем Ватсон из Канона? Ох, ну так Ватсон у Хардвика, ИМХО, куда более мудрый и чуткий, чем в Каноне... Pinguin пишет: А не завести ли нам свой форумный Ку-Клукс-Клан?... Ох... Pinguin, смайлик ваш я, конечно, вижу, но "на том стою и не могу иначе": а не вспомнить ли нам канонического Холмса, который ВСЕГДА признавал чужую одаренность (не только своих учеников, но и своих противников, а то и врагов, заметим) и никогда не считал, что этим как-то роняет свое достоинство...

МАКСИМ: Я вообще считаю что Дойль отнесся к описанию Ватсона очень поверхностно. Его он совсем не "прописывает" в своих произведениях. Относится к нему легкомысленно, специально делая из него некого "человека-тень" в отличии от "человека-гения" Холмса. Тут и ошибки типа : куда все таки был ранен Ватсон, в ногу или в левое плечо.Неразбериха с многочисленными женами Ватсона, которые имели свойство переодически померать. Вот специально прочел все рассказы о Холмсе и пришел к выводу, что..мой любимый Ватсон реально стал кем-то только в нашем фильме.

alita: МАКСИМ пишет: Я вообще считаю что Дойль отнесся к описанию Ватсона очень поверхностно. По-моему, Конан-Дойл вообще не углубляется в психологию. МАКСИМ пишет: Вот специально прочел все рассказы о Холмсе и пришел к выводу, что..мой любимый Ватсон реально стал кем-то только в нашем фильме. Ватсон и в Каноне добрый и чуткий, а это - главное, имхо.

NT: Лучше Соломина на эту роль, на мой взгляд, никого нельзя подобрать. И я уже писала (под другим ником), что даже в других Соломинских ролях всё равно вижу Ватсона

DonDanillo: Pinguin пишет: А не завести ли нам свой форумный Ку-Клукс-Клан?... Обязательно завести! А так же Святую Инквизицию и Комиссию партийного контроля. Я не шучу. А то некоторые, панимаишь, решили, что демократия это вседозволенность.

Irene: DonDanillo пишет: Обязательно завести! А так же Святую Инквизицию и Комиссию партийного контроля. Я не шучу. А то некоторые, панимаишь, решили, что демократия это вседозволенность. Некоторые в соседней школе учились, так что приезжайте - поговорим о демократии.

DonDanillo: Irene пишет: ОффтопНекоторые в соседней школе учились, так что приезжайте - поговорим о демократии. Давно не заглядывал в тему, поэтому сорри за запоздавший ответ! В соседней это в той, что справа от школы №101, если стоять лицом к улице Сикейроса? Забыл ее (школы) номер, увы...

DonDanillo: Вот кадры из 8-серийной инсценировки по великому роману Дюма, снятой на BBC в 1966 году. В роли д'Артаньяна - мистер Шерлок Холмс.



полная версия страницы