Форум » Холмсо-Кино-Театр » Особенности национального холмсопроизводства » Ответить

Особенности национального холмсопроизводства

elementary : Поскольку похожей темы не нашла, то решила ее создать. Эта тема - антипод теме "Джереми Бетт - настоящий английский Холмс" и создана для того, чтобы Ливановцы и Бреттовцы не клевались, а оставили Бретту-Бреттово, а Ливанову - Ливаново. Цепешу: Цепеш, я прочла первую часть темы - той, первой, до столкновения и сравнений. Я не только не считаю это сравнение "не гениальным", а нахожу что их куда естественнее противопоставлять друг другу. Игру их обоих можно сравнивать только с Каноном (и подивиться, как они оба, допуская смелые вольности, от Канона не отступают, естественно, придерживаясь в нем определенной трактовки образа). Вот два известнных рисунка.Это два холмсовских типажа, от которых описываемые здесь берут свои корни. Первый- рисунок Сиднея Паже, Второй -Дорра Стила ( с актера ХIХ века,известного как наиболее точно соответствовавшего типажу Холмса) Когда-то решила было провести подобный сравнителный анализ в комюнити, но охотников до обсуждения не нашлось. Найдите 10 отличий, что называется. Согласна с МАКСИМОМ: у первого подбородок не очен-то квадратный, а у Бретта он действително поквадратней, чем у Ливанова. Хотя на ястребов похожи оба. Но второй типаж - наиболее распространенный - к нему, кроме Бретта, можно отнести и Ретбоуна, и Ричардсона, и Роксбурга, и Макни и других самых известных кинохолмсов. А вот первый типаж встречается значително реже. Говоря о "националном Холмсе", имею в виду, прежде всего "русского националного", так как националность Бретта в представлении не нуждается. Итак: МАКСИМУ: МАКСИМ пишет: [quote]А Вы представляете советского Холмса "толкающего" себе в вену? Я,честно говоря, нет....Это исключено... [/quote] И не надо. Я тоже не представляю. Но это вполне естественно: советский Холмс не колется, потому что советский гражданин любит свою работу,он горд тем, что трудится на пользу людям не разменивает жизн на мелочи("пъянству - бой" и все такое). Он идеален, он- эталон человеческого поведения. А после работы (или в ее отсутствие), устав от собственной идеалности, он может себе позволить и Ватсона подразнить, и в домино шахматы сыграть, а чаще он и то и другое совмещает, потому что Ватсон у него никогда не выиграет даже в домино. Английский Холмс свою работу тоже любит - он с нее кайф ловит.С процесса. И он будет бегать по комнате с милиметровой линейкой, и будет обнюхивать губы покойников, и Ватсон будет за ним не поспевать- и потому может и Ватсона дразнить, "не отрываясь от производства". Зато после работы (или в ее отсутствие, и в отсутствие кокаина плюс ко всему)он принимает горизонталное положение и впадает в депру, способный в этом состоянии и на хозяйку наорать. Мне бы очен хотелось устроит свою жизнь как первый Холмс, но чаще получается как второй :( МАКСИМ пишет: [quote]Это у нас человек одевается для кого-то, а джентльмен одевается прежде всего для себя.[/quote] Рихард Вагнер, когда писал "Тангейзера" одевался в рыцарские латы. И друзья очен смеялись, потому что он и друзей принимал в латах, ходил перед ними, громыхал. Хотя это я, конечно утрирую, Холмсу до него далеко. Да разве же это "для кого-то" и "кое-как"? Это же не драное кепи, это любимая двухкозырочка-"Холс-ищейка": "ух, и поохочусь же я сейчас!". Вы если заметили, он одевается всегда "со значением": если тигр - то шарф полосатый, если в грустях - то сутана, если охота - то охотничья шапка. И не говорите мне только, что в викторианском Лондоне не было чудаков. (если уж эмансипированные дамы ходили в цилиндрах, то мужчинам перед ними в грязь лицом ударять не пристало) Хотя я согласна, что в подобного рода чудачестве ест нечто азиатское. Но об этом позже. Вот вы говорите, что англичан могут сыграть только англичане. Но дело в том, что именно в описываемую эпоху происходит взаимопроникновение двух культур - русской и английской. После Афганской войны английская и русская монархии решают породниться - наследник русского престола выходит за внучку Виктории - в дальнейшем такая политика будет подкреплена Антантой.В России повсюду английские гувернантки вытесняют французских, в Англии уже тогда появилась мода на одежду "а ля рюс" ( а немного позже будут в моде "Русские сезоны" Дягилева), в России читают Диккенса, в Англии - Толстого. А "викторианской" называлась эпоха не только у англичан. Существует понятие "Российское викторианство" (правление Александра II- Николая II). Так что именно эту эпоху в Англии мы можно сказать "имеем право" играть, так же как и англичане - нас. И зачастую эта игра превосходит нашу. Не знаю, как Вы относитесь к "Анне Карениной" 1948 года, и не уверена, что Ли играет лучше Самойловой (хотя лично я считаю Ли великолепной актрисой) но Ричардсон играет глубже Гриценко без всякого сомненья. Про то, как англичане играют Чехова Вам, я думаю, говорить не нужно. Это не только всемирно известные постановки Михаила Чехова,с актерами-англичанами, но и англичанин-постановщик Питер Брук. Что касается до России- то общеизвестно, что все что попадает на русскую почву, моментально обрусевает - руссские французы, русские немцы, русские англичане. И если бы в нашем фильме вместо Ливанова играл коренной англичанин, ему все равно пришлось бы стать чеховским интеллигентом. maut пишет: [quote]По вашему Холмс и дракула имеют ХОТЬ что-то общее????[/quote] Как сказать... Если Конан Дойл и Брэм Стокер являлись современниками и писали в схожих жанрах, то Чехова хоть и можно назвать современником(и даже коллегой)Дойла, но писал он совершенно о другом, Вам не кажется? И еще, последний момент.Русским непонятны и не доступны быт и семейный уклад в произведениях Теккерея, Диккенса и Голосуорси, так же как англичанам все это недоступно в отношении к Тургеневу, Достоевскому и Толстому.Дойл, разумеется, требует особого подхода и знания английского национального характера, но Холмс... он стал интернационален, как Гамлет. Нет, можно конечно запрещать играть Гамлета всем, кроме принцев датских, но ведь, как поется в песенке"принцев мало и на всех их не хватает". Переживания Гамлета доступны и другим народам, которые вносят в эту фигуру что-то свое, неповторимое. Каждому хочется иметь своего, персонального Гамлета. Цепеш пишет: [quote]не вижу Ливанова в "Пустом доме" закрывающим рот Ватсону ДРОЖАЩИМИ пальцами[/quote] Зато чеховский интеллигент не теряет способности плакать. Кстати, до недавнего времени мне этот кусок из "Охоты на тигра" казался настолько неестественннм, что я вставала и уходила уже с того момента, когда Холмс начинал "разоблачаться".Я его даже и не видела, но смутно догадывалась, что там будет происходит что-то Ужасное по Неестественности- меня просто в мыслях не укладывалось,как этот хладнокровный и саркастический господин-каменная стена будет проявлят подобные эмоции. Сейчас смотрю и неестественным не считаю. Холмс- Бретт не плачет - он все свое носит с собой - может, от этого такой нервный.

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

МАКСИМ: elementary пишет: Рихард Вагнер, когда писал "Тангейзера" одевался в рыцарские латы. И друзя очен смеялись, потому что он и друзей принимал в латах, ходил перед ними, громыхал. Хотя это я, конечно утрирую, Холмсу до него далеко. Судя по тому,как интересно Вы все рассказали,складывается впечатление,что Вы человек умненький и начитанный,но.... Есть вещи ,которые трудно где либо прочитать и о некоторых вещах можно узнать только общаясь с бриттами.... Пример №1 Как то с моим другом -англом я пошкл покупать себе туфли. Идем мы по улице,а он все время головой вертит. Я у него и спрашиваю, в чем милейший дело? И он мне задает совершенно идиотский6с точки зрения нашего человека ,вопрос: - Почему у вас все мужчины носят черные туфли? Ну вот что тут ответить? Я, честно говоря,немножко офигел и по-еврейски задал встречный вопрос: - А какая, мол, разница? - Как? мужская обувь не должна быть черной!!!! Она должна быть любого цвета,но не черной!!!! В Англии носят черную обувь в 2-х случаях : или ты отставной военный или собрался на прием к королеве..... Пример №2 Верхом недопустимости считалось надеть рубашку с пуговкой на рукаве. такие рубашки могли надевать только рабочие неджентльменской специальности....А истинные "пацаны" носили исключительно запонки.... Так что есть интернациональные вещи, а есть сугубо национально-субъективные....И уж мы говорим об определенном человеке, жившем в определенном соц.слое и в определенное время (со своими "примочками"),то не будем сильно так уж утилизировать Холмса. Вспомните как в "Одинокой велосипедистке" от по джентльменски отмочил рыжеволосого парня. Именно на "джентльменство" Холмс и заострил внимание посетителей бара. Так что не говорите,что для Холмса все равно что надевать..... В принципе можно и нос вытирать рукавом.....хотя

maut: elementary пишет: Вот два известнных рисунка.Это два холмсовских типажа, от которых описываемые здесь берут свои корни. Первый- рисунок Сиднея Паже, Второй -Дорра Стила ( с актера ХIХ века,известного как наиболее точно соответствовавшего типажу Холмса) Когда-то решила было провести подобный сравнителный анализ в комюнити, но охотников до обсуждения не нашлось. Найдите 10 отличий, что называется На первом имхо вылитый Ливанов. А заодно Уонтнер. А рисунок Стила нарисован с Джиллета - первого исполнителя роли ШХ (и автора одной их пьес). Это не иллюстрация а просто портрет одного из актеров. Кстати сидней паже рисовал холмса со своего младшего брата уолтера. Джилетовский Холмс пожестче (кстати именно Джиллет выдумал оленью шапку и кривую трубку), но тем не менее очень похож на рисунок Паже. МАКСИМ пишет: - Как? мужская обувь не должна быть черной!!!! Она должна быть любого цвета,но не черной!!!! В Англии носят черную обувь в 2-х случаях : или ты отставной военный или собрался на прием к королеве..... Вот че-то не заметил.... либо в Англии такое количество отставных военных и тех кто идет на прием к королеве. Носят тпам тоже что и везде. МАКСИМ пишет: Верхом недопустимости считалось надеть рубашку с пуговкой на рукаве. такие рубашки могли надевать только рабочие неджентльменской специальности....А истинные "пацаны" носили исключительно запонки.... А это и сейчас зачастую так. Не только кстати в англии. Вообще я не очень понял сути этой темы. Поеказать что мы с ними разные? Так оно так вроде понятно... в чем суть?

МАКСИМ: maut пишет: в чем суть? суть в следующем.....Следите внимательно.....начинаю Мы говорили про то,что Холмс мог надеть что угодно (имеется в виду одежда) и как пример приводили "оленью" кепку


maut: МАКСИМ пишет: Мы говорили про то,что Холмс мог надеть что угодно (имеется в виду одежда) и как пример приводили "оленью" кепку Ах вот в чем дело.... то-то я смотрю. Я ж такого никогда не утверждал, поэтому и не понял.... Но оленью шапку он носил. Факт. Правда, есссно только за городом. Как все нормальные джентлдьмены. Я кстати ни разу не оспаривал джентльменства Холмса. МАКСИМ пишет: .Следите внимательно.....начинаю А это я опять проигнорирую, ок?

МАКСИМ: maut пишет: А это я опять проигнорирую, ок? как Вам будет угодно-с

elementary : maut пишет: Вообще я не очень понял сути этой темы. Поеказать что мы с ними разные? Так оно так вроде понятно... в чем суть? Эта тема была создана для того, чтобы, если и возникали дрязги на тему "кто лучше?" , они бы все сливались сюда, а не на голову поклонников Бретта. Здесь, по крайней мере, стороны будут от чего-то отталкиваться а не голословничать. Впрочем, надо сначала ждать, чтобы утихло ТАМ, чтобы что-то написать ЗДЕСЬ.

irussia: А что за вторая картинка? у меня она всё никак не открывается... Корректировка Ээээ... открылась. Извините.

elementary : и еще один:

elementary : Цепеш было бы здорово, если бы Вы нашли тот список. Я вот вспомнила, что Рэтбоун играл доктора Франкенштейна. Может быть, начать собирать Холмсов-Франкенштейнов ? Некоторые описания его поведения в романе Шелли очень похожи на поведение Холмса. DonDanillo пишет: если опираться на театральные корни, у Ливанова эксцентрики должно быть больше, так как он - вахтанговец Мне кажется, что не эксцентрики, а скорее гротеска. Русский гротеск. DonDanillo пишет: Его Холмс тоже вполне осатанелый тип, уверенный в своих исключительности и превосходстве над окружающими. Просто оттенки того, как это проявляется у них с Бреттом немного разные. "Немного", ибо, на мой взгляд, трактовка роли Бреттом и Ливановым весьма близки. Э, нет, не могу согласиться. Сравнивать их игру, на основании того, что оба играют по Системе Станиславского - это все равно, что сравнивать художественные качества картины "Герника" и картины "Фашист пролетел"" на основании того, что оба полотна написаны в ХХ веке и посвящены одной войне.Понятие "Система Станиславского" в ХХ веке приобретает космический масштаб сама по себе, а и между представителем игры театра Вахтангова и "Олд Вик" - ввобще дистанции огромного размера. Вахтанговцы играют буффонаду, гротеск, актеры "Олд Вика" - наследники Шекспира и хранят традиции игры "Глобуса" . (впрочем, МАКСИМ уже про это написал).Они играют не "состояние" ( в нашем фильме передаче настроения способствуют цвет и музыка и создается ощущение перфоманса), а максимальную естественность и реалистичность, детализируют своих героев до мельчайших подробностей Акцент делается на частностях, на рисунке, а не на живописном гротескном обобщении. Ливанов же не реалистичен , но гротесково остр. Отсюда и ощущение сказочности фильма - это достоинство, а не недостаток . Но достоинство в сравнениии с другими картинами такого же плана. МАКСИМ, насчет ботинок я- пас , но *поднимаясь с колен и отряхиваясь*, а все-таки он мог носить каскетку в городе.

МАКСИМ: elementary пишет: МАКСИМ, насчет ботинок я- пас , но *поднимаясь с колен и отряхиваясь*, а все-таки он мог носить каскетку в городе. Ну конечно мог)))))Если вам так угодно.... Господа, а Вы не заметили,что в Гранадовском сериале практически нем музыкальных "холмсовских" тем. Кроме,конечно, пиликания на скрипке в самом начале сериала. Мне кажется,что такое понятие как усиления эмоциональной состовляющей постоянным звучанием музыки как раз и напрвленно на введения своеобразный транс. Причем,почему то на Запада и Голливуде это все конкретно игнорируют. Вспомните наши супер-фильмы..начиная с "Служебный роман" и заканчивая "Электроником" - там везде постоянное музыкальное сопровождение, а в голливудских блокбастерах максимум одна главная песня. То что музыка в нашем Холмсе постоянно усиливает эмоции - это факт. Тут мы - молодцы! Вот именно в этом мы выигрывали! А представьте на секунду наши фильмы без музыкальных тем? Кисло и скучно... В СССР были специальные композиторы писавшие для одного фильма от 3 до 6 муз.тем. На Западе такого нет....

erno: Дамы и господа. Вот куда переехал разговор о музыке в кино.

erno: Дамы и господа. Интересный и познавательный разговор о Холмсе и Дракуле утёк в Кино-раздел, в тему "Как Холмсо-актёры плохих дядей играли".

elementary : Чтобы не скакать из темы в тему и не злить erno, попробую обосноваться здесь и таки дать объяснение различному поведению национальных Холмсов. Не ставлю задачей обидеть Шерлока Холмса , а ставлю задачей объяснить черты характера, на которые обращают внимание английские актеры, и которые у наших зрителей вызывают возмущенное недоумение. Итак: Истоки"нехорошего поведения" английского Холмса, в частности материальный рационализм и вампиризм (включены примеры из "Франкенштейна и "Дракулы") Логика Холмса. "- Мне кажется, я имею право сказать, Уотсон, что не совсем бесполезно прожил свою жизнь, - и даже если бы мой жизненный путь должен был оборваться сегодня, я все-таки мог бы оглянуться на него с чувством душевного удовлетворения. Благодаря мне воздух Лондона стал чище. Я принимал участие в тысяче с лишним дел и убежден, что никогда не злоупотреблял своим влиянием, помогая неправой стороне. В последнее время меня, правда, больше привлекало изучение загадок, поставленных перед нами природой, нежели те поверхностные проблемы, ответственность за которые несет несовершенное устройство нашего общества. В тот день, Уотсон, когда я увенчаю свою карьеру поимкой или уничтожением самого опасного и самого талантливого преступника в Европе, вашим мемуарам придет конец." Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта. Решение проблемы метода познания в философии Нового времени связано с двумя течениями - эмпиризмом у истоков которого стоял крупный английский философ, Фрэнсис Бэкон и рационализмом, ярким представителем которого был французский мыслитель и математик Рене Декрт. «Знание - сила», - провозглашает Ф. Бэкон. Смысл этого афоризма в том, что подлинное знание, по мнению философа, должно обеспечивать человеку власть над природой и служить обществу. В средние века, да и в античности, наука, говорит Ф. Бэкон, пользовалась главным образом дедуктивный метод, образец которого являет силлогистика Аристотеля. С помощью дедуктивного метода мысль движется от общих очевидных положений (аксиом) к частным выводам. Ф. Бэкон полагает, что такой метод не достаточно результативен и плохо подходит для познания природы. Всякое познание и всякое изобретение должно опираться на опыт), т.е. должно двигаться от единичных фактов к общим положениям. Такой метод носит название индуктивного. Индукция была описана Аристотелем, но он не придавал ей такого универсального значения как Ф. Бэкон. Простейшим случаем индуктивного метода является так называемая полная индукция, когда перечисляются все предметы данного класса и обнаруживается присущее всем им свойство. Однако в науке роль полной индукции не очень велика. Гораздо чаще приходиться прибегать к неполной индукции, когда на основе наблюдения конечного числа фактов делается общий вывод относительно всего класса данных явлений. Таким образом, в основе неполной индукции лежит заключение по аналогии, а оно всегда носит лишь вероятностный характер и не обладает строгой необходимостью. (В.В. Миронов "Философия") (Холмс, как мы знаем, индукцию и дедукцию путал, его метод должен был называться индуктивным) Зарождение и развитие западного вампиризма (общество, на которое работает Холмс). "Я дал Ренфилду большую дозу снотворного и забрал у него его записную книжку, чтобы изучить ее. Мысль, которая в последнее время сверлила мой мозг, оформилась, теория нашла подтверждение. Мой убийца-маньяк – маньяк особого рода. Мне придется придумать новую классификацию и назвать его зоофагом (пожирателем живого), он жаждет поглотить как можно больше жизни и решил выполнить это в восходящем порядке. Он дал нескольких мух на съедение одному пауку, нескольких пауков одной птице и потом захотел кошку, чтобы та съела птиц. Какие бы шаги он еще предпринял? Опыт, едва ли, не стоило бы продолжить. Это возможно, будь на то основания. Вивисекцию (46) порицали, а взгляните сегодня на ее результаты! Почему бы не продвинуть науку в одной из самых жизненно важных ее областей – в познании мозга? Познай я тайну даже одного такого рассудка, подбери я ключ к фантазиям лишь одного душевнобольного, я бы смог возвести науку в своей области на такую высоту, что физиология Бердон-Сандерсона и учение о мозге Феррье (47) показались бы детскими игрушками. Если б были на то основания! Но не следует часто предаваться подобным мечтам, иначе искушение будет слишком сильно; благие побуждения могут победить во мне здравый смысл, так как, вполне возможно, я человек с особым типом сознания". Если не выводить современное человечество из малоразвитых первобытных дикарских культур, до сих пор сохранившихся в некоторых регионах нашей планеты, и тем более не искать предков сегодняшнего Homo Sapiens в человекообразной обезьяне, а предположить, что та история человеческого рода, которая начинается с Геродота или еще раньше с Мохенджо Даро, имеет своим истоком более древние и весьма высокие цивилизации - Лемурию и Атлантиду, то в развитии современного человечества можно заметить вполне определенную логику нисхождения и деградации. Особенно ярко это можно наблюдать на примере западной цивилизации, по мере своего развития постепенно погружавшейся в материю, в приземленные эгоистические идеалы, лишенные связи с божественным миром. Западная цивилизация состояла из множества культур, которые переживали периоды подъема и расцвета и порождали великих людей, однако затем эти культуры приходили в упадок и разрушались, а созидавшиеся на их обломках новые культуры отличались снижением общего качества духовности, морали и человеческих отношений. В особенности это снижение, проявившееся в росте настроений индивидуализма, эгоизма и богоборчества, стало резко выраженным, начиная с эпохи Возрождения. Каждый последующий заметный этап и период западной истории (Реформация, Контрреформация, Просвещение, Новое Время и, наконец, вся новейшая история), несмотря на возрастающие успехи в освоении внешнего мира, мог быть охарактеризован как еще один шаг по пути ухудшения духовного качества жизни. Человек, несмотря на постепенную гуманизацию многих сторон жизни, двигался, как бы набросив вуаль цивилизации на первобытные животные инстинкты, и потому все дальше отдалялся от Бога, от природы, от традиционного и потому более нравственного уклада жизни. Массовый человек, человек толпы становится все более бездумным, а вся среда - разрушительной и духовно опустошающей. Возрастание вампиризма проявлялось во многих областях и формах жизни. Во-первых, он был связан со снижением самого качества психической энергии, лежащей в основе человеческой активности. Это касалось прежде всего западной цивилизации и религиозной воли, которая после разделения церкви на православную и католическую распалась на два потока. Если Византия культивировала идеалы духовной сосредоточенности и самоуглубленности, кульминацией чего стало появление такой утонченной молитвенной практики, как исихазм, то католический Запад избрал' путь внешней активности и направленности. Результатом такого' выбора стало огрубение психической энергии, выплескивание наружу самых разрушительных и агрессивных ее свойств и качеств, появление большого числа людей с паразитическим складом психики (по определению Л. Н. Гумилева "субпассионариев"). Цивилизация Запада начала постепенно пожирать себя. За время Реформации, религиозного движения в Европе, еще' более снизившей уровень коллективной человеческой психоэнергетики, Германия потеряла две трети своего населения. Человек Запада попытался внести вампирические черты в свои взаимоотношения с Богом. Практика индульгенций, попытка откупиться от Бога с помощью денег, бесконечное выпрашивание у Высших Сил чисто бытовых выгод - подобные процессы свидетельствовали о деформации психоэнергоинформационного обмена, превращения его в неэквивалентный обмен, при котором более совершенная духовная энергия Высшего подменялась низшей человеческой энергией, замешанной на своекорыстии и эгоизме. В конечном итоге, все перечисленные процессы способствовали установлению такой психологической атмосферы в обществе, которую философ Гоббс определил как "войну всех против всех", а такая война не может быть чем-то иным, нежели всеобщим самопожиранием энергии. Люди, в силу своего материализма и бездуховности отрезанные от высших духовных энергий и сил в самих себе, были обречены на то, чтобы похищать психическую энергию друг у друга. Особенно это касается современного человека и современной урбанистической цивилизации, согнавшей людей в ужасные условия огромных душных мегаполисов. Вся мировая история есть непрерывный процесс смены различных психотипов, составляющих усредненный портрет эпохи и во многом определяющих не только лицо данного времени, но и общественную атмосферу. Каждая эпоха имеет своих героев, наиболее ярко и рельефно выражающих интересы среды, голос своего народа. По особенностям смены этих героев, то восходящих на сцену истории, то ее покидающих, можно судить о характере психоэнергоинформационного обмена, происходящего в обществе и нередко принимающего неэквивалентные вампирические черты. В самые древние эпохи героями, любимыми народом и аккумулирующими общественную энергию, были святые, мудрецы, духовные подвижники, жрецы, затем благородные цари, после этого пришел черед купцов, промышленников, торговцев, капиталистов. Если духовные лидеры древности не только выражали лицо эпохи, заставляя равняться на себя, но и поднимали психическую энергию ("пассионарность") своего народа на новый, более высокий уровень, то последующие лидеры общества и его кумиры, наоборот, развращали людей, снижали качество психологической атмосферы и психическую энергию народа. Разумеется, подобное снижение качества психоэнергоинформационного обмена приводило к упадочному состоянию той или иной культуры, что в числе прочих признаков сопровождалось ростом массового интереса к черной магии, колдовству и вампиризации атмосферы в обществе. Яркой исторической иллюстрацией того, как взаимовлияние деградирующих лидеров и нравственно вырождающейся толпы приводило к гибели государства, служит приводимый Л.Н. Гумилевым пример особенностей правления в Римской империи позднего периода. С одной стороны, императоры своей чудовищной жизнью разлагали руководимое ими общество, а с другой стороны, разложившиеся легионеры выдвигали наверх только таких вождей, которые готовы были удовлетворять наиболее разнузданные их желания. Власть и народ, превратившийся в толпу, обменивались все более низкими и грубыми энергиями, лишенными высокой страсти самопожертвования, совершенствования и самопознания. Так в античный период истории на место древнегреческих героев "пассионариев" пришли древнеримские "субпассионарии"; городская чернь, способная лишь коптить небо и устраивать диспуты о том, как надо проводить Олимпийские игры накануне вторжения варваров. Позднее римское общество вступило на путь самопожирания накопленной энергии, растратило все силы и оказалось беззащитным перед варварским вторжением. Оно превратилось в скопление "субпассионариев". которые по своей сути являются классической разновидностью вампиров. Не случайно в Риме времен его заката до необычайной степени расцвело увлечение черной магией, низшим колдовством, всевозможными оккультными суевериями. . В XIX и XX века; тема кровавого вампиризма получила свое отражение в литературе (ей отдали дань Байрон, Пушкин, Полежаев, Блок, Артур Мэт чин, Буллвер Литтон, Ховард Филипп Лавкрафт, Гюисманс, Владислав Реймонт, Брэм Стоукер) и в кинематографе. Однако религии и духовные учения подчеркивали, что вампиризм как похищение чужой энергии может происходить не только на уровне крови, но и на более высоких уровнях, тем более, что психическая энергия, относящаяся к душевному плану, может рассматриваться как своеобразная тонкая кровь, текущая по энергетическим каналам. Еще в Ветхом Завете встречаются упоминания о похищении тонкой энергии: "Чужие пожирали силу его. - и он не замечал." (Кн. Осия, гл.7, стр.9) "Благородная вампирская натура" "Ночами, при свете месяца, я неутомимо и неустанно выслеживал природу в самых сокровенных ее тайниках. Как рассказать об ужасах тех ночных бдений, когда я рылся в могильной плесени или терзал живых тварей ради оживления мертвой материи? Сейчас при вооспоминании об этом я дрожу всем телом, а глаза мои застилает туман; но в ту пору какое то безудержное исступление влекло меня вперед. Казалось, я утратил все чувства и видел лишь одну свою цель. То была временная одержимость; все чувства воскресли во мне с новой силой, едва она миновала, и я вернулся к прежнему образу жизни. Я собирал кости в склепах; я кощунственной рукой вторгался в сокровеннейшие уголки человеческого тела. Свою мастерскую я устроил в уединенной комнате, вернее чердаке, отделенном от всех других помещений галереей и лестницей; иные подробности этой работы внушали мне такой ужас, что глаза мои едва не вылезали из орбит. Бойня и анатомический театр поставляли мне большую часть моих материалов; и я часто содрогался от отвращения, но, подгоняемый все возрастающим нетерпением, все же вел работу к концу." Есть некоторые факторы и основания, по которым можно выделить следующие классы вампиров: а) критерии сознательности (исходя из него можно говорить о вампирах, похищающих чужую силу сознательно и целенаправленно, и о вампирах бессознательных, которые крадут не принадлежащую им энергию, не понимая того, что творят, по причине эмоциональной распущенности, невоспитанности, слепого эгоизма); б) критерий здоровья (исходя из него, следует говорить о вампирах, обладающих определенным уровнем физического здоровья и достаточным запасом собственных сил, но занимающихся своим черным ремеслом скорее по привычке или же в силу извращенной нравственно-психологической природы, и о вампирах, физически больных - лицах, обладающих слабым, "тусклым" аурическим излучением и нуждающихся в "подкачке" извне, в постоянной энергетической поддержке со стороны более здоровых людей.( прим. Думаю, к ней и относится Холмс, особенно бреттовский )До тех пор пока подобные лица не излечены, они просто не могут не быть вампирами). (Ключников С.Ю. Психоэнергетическая защита. Справочник) Пожалуйста, добавьте или попавьте, если что-то кажется вам неверным.

elementary : Да, к "Логике Холмса " забыла добавить: Томас Гоббс, выступая с позиций материализма, пытается дифференцировать философию и теологию. Теология - это богооткровенное знание, которое не поддается рациональному анализу. В качестве важнейшего объекта философии у Т. Гоббса выступает человек как существо не только природное и физическое, но и моральное, духовное. Человек - творец «искусственных тел», в том числе и таких, как культура и государство. Поэтому законы государства должны быть основаны на природности, естественности. В то же время естественное состояние человека базируется на чувственности, что может привести к самоистреблению людей. Именно разум играет важнейшую роль в учреждении государства путем общественного договора, в обсуждении и принятии которого должны участвовать все индивиды общества. Государство и гражданское общество - высшая ценность человеческого общежития, способная вывести человечество из варварского состояния войны всех против всех. Цель философии, по мнению Т. Гоббса, состоит в том, чтобы научить людей предвидеть следствия и использовать их для своей жизни. Все познание вырастает из ощущений, отчасти непосредственно, отчасти из воспоминаний о них.

Цепеш: Прочитал о вампирах. Узнал о себе много нового. Если я правильно понял, Вы говорите, в основном, о энергетических вампирах. Обычный же вампиризм можно классифицировать следующим образом: 1. Различного род азаболевания у людей. Порфирия, психические отклонения etc 2. Классический вампиризм по разным типам. 1) Некровампиризм - чтобы стать вампиром, надо умереть. После смерти постоянно пить кровь, бояться солнца (и крестов, что необязательно), спать в гробах. Не очень большие возможности, приходят с возрастом. 2) Т.н. истинный вампиризм - рождение вампиром. Отсутствие ограничений некровампиризма, превосходящие его способности. Возрастающие с возрастом. В общем-то, это - весьма и весьма черная классификация. В основном подходит для Европы. Не преставляю, каким боком монтируется с холмсопроизводством.

elementary : Не очень понимаю, почему именно такой род вампиров Вы считаете правильным, но в наш прозаический век "энергитический вампир" распространен гораздо больше, нежели плод фантазии мистиков. Если кратко, то все это многобуквие -подтверждение того факта, что западный Холмс - эмпирист ( музыкант, артист, искусствовед), и логику свою строит исключительно на чувственном мировосприятии, и в обществе рационального материализма ему приходится приспосабливаться, уйдя в криминалистику. Опять же, его замечание деталей связанно с необыкновенно развитыми чувствами слухом, зрением, обонянием, осязанием. Да Холмс не рожден вампиром. Он им становится под влиянием того окружения, с которым он строит взаимоотношения. Его клиенты в основной своей массе - люди из высшего общества, прочно паразитирующего на низших слоях -самые настоящие вампиры. А Холмс, в свою очередь - паразитирует на преступниках - трупы, оставленные преступниками улики пополняют его энергитический запас. Я привела этот отрывок где он говорит о Мориати, чтобы стало ясно, что цель Холмса - "уничтожить преступника", а не спасти кого-то конкетно. Грубо говоря, чтобы сделать воздух или кровь чище,надо вобрать в себя грязный воздух и отсосать ядовитую кровь, как это делает пиявка. Причем пиявке ядовитая кровь никакого вреда не приносит - ей приносит вред отсутствие крови вообще, поэтому в отсутствие дела Холмс начинает питаться энергией своих друзей . Цепеш пишет: Не преставляю, каким боком монтируется с холмсопроизводством. Самым прямым. Западные холмсооактеры в большинстве своем( не все) играют именно такого Холмса-вампиреллу. Дальше я думаю написать немного про русского Холмса, который вампиром не является.

Sam: elementary пишет: Причем пиявке ядовитая кровь никакого вреда не приносит Это не факт. Пиявок никто не спрашивал.

МАКСИМ: maut пишет: Но оленью шапку он носил. Факт. Правда, есссно только за городом. Как все нормальные джентлдьмены. Я кстати ни разу не оспаривал джентльменства Холмса. Скрытый текст Холмс никогда подобного головного убора НЕ носил. Это опять один из стереотипов образа. Нигде в тексте нет упоминаяния об этом. Первый раз нахлобучил на голову Холмса сей предмет Паже в своих иллюстрациях.

Цепеш: Русский Холмс - это точно не вампир. Даже наоборот, скорее у такого можно "подпитаться". Кроме того, он счастлив

maut: МАКСИМ пишет: Первый раз нахлобучил на голову Холмса сей предмет Паже в своих иллюстрациях. А сделал он это по вашему без разрешения Дойла? И вообще в тайне Боскомской долины упоминается close-fitting cloth cap. Ее и изобразил Паже на соотв. иллюстрации. А аттрибутом Холмса сделал Джиллет.



полная версия страницы