Форум » Холмсо-Кино-Театр » Особенности национального холмсопроизводства » Ответить

Особенности национального холмсопроизводства

elementary : Поскольку похожей темы не нашла, то решила ее создать. Эта тема - антипод теме "Джереми Бетт - настоящий английский Холмс" и создана для того, чтобы Ливановцы и Бреттовцы не клевались, а оставили Бретту-Бреттово, а Ливанову - Ливаново. Цепешу: Цепеш, я прочла первую часть темы - той, первой, до столкновения и сравнений. Я не только не считаю это сравнение "не гениальным", а нахожу что их куда естественнее противопоставлять друг другу. Игру их обоих можно сравнивать только с Каноном (и подивиться, как они оба, допуская смелые вольности, от Канона не отступают, естественно, придерживаясь в нем определенной трактовки образа). Вот два известнных рисунка.Это два холмсовских типажа, от которых описываемые здесь берут свои корни. Первый- рисунок Сиднея Паже, Второй -Дорра Стила ( с актера ХIХ века,известного как наиболее точно соответствовавшего типажу Холмса) Когда-то решила было провести подобный сравнителный анализ в комюнити, но охотников до обсуждения не нашлось. Найдите 10 отличий, что называется. Согласна с МАКСИМОМ: у первого подбородок не очен-то квадратный, а у Бретта он действително поквадратней, чем у Ливанова. Хотя на ястребов похожи оба. Но второй типаж - наиболее распространенный - к нему, кроме Бретта, можно отнести и Ретбоуна, и Ричардсона, и Роксбурга, и Макни и других самых известных кинохолмсов. А вот первый типаж встречается значително реже. Говоря о "националном Холмсе", имею в виду, прежде всего "русского националного", так как националность Бретта в представлении не нуждается. Итак: МАКСИМУ: МАКСИМ пишет: [quote]А Вы представляете советского Холмса "толкающего" себе в вену? Я,честно говоря, нет....Это исключено... [/quote] И не надо. Я тоже не представляю. Но это вполне естественно: советский Холмс не колется, потому что советский гражданин любит свою работу,он горд тем, что трудится на пользу людям не разменивает жизн на мелочи("пъянству - бой" и все такое). Он идеален, он- эталон человеческого поведения. А после работы (или в ее отсутствие), устав от собственной идеалности, он может себе позволить и Ватсона подразнить, и в домино шахматы сыграть, а чаще он и то и другое совмещает, потому что Ватсон у него никогда не выиграет даже в домино. Английский Холмс свою работу тоже любит - он с нее кайф ловит.С процесса. И он будет бегать по комнате с милиметровой линейкой, и будет обнюхивать губы покойников, и Ватсон будет за ним не поспевать- и потому может и Ватсона дразнить, "не отрываясь от производства". Зато после работы (или в ее отсутствие, и в отсутствие кокаина плюс ко всему)он принимает горизонталное положение и впадает в депру, способный в этом состоянии и на хозяйку наорать. Мне бы очен хотелось устроит свою жизнь как первый Холмс, но чаще получается как второй :( МАКСИМ пишет: [quote]Это у нас человек одевается для кого-то, а джентльмен одевается прежде всего для себя.[/quote] Рихард Вагнер, когда писал "Тангейзера" одевался в рыцарские латы. И друзья очен смеялись, потому что он и друзей принимал в латах, ходил перед ними, громыхал. Хотя это я, конечно утрирую, Холмсу до него далеко. Да разве же это "для кого-то" и "кое-как"? Это же не драное кепи, это любимая двухкозырочка-"Холс-ищейка": "ух, и поохочусь же я сейчас!". Вы если заметили, он одевается всегда "со значением": если тигр - то шарф полосатый, если в грустях - то сутана, если охота - то охотничья шапка. И не говорите мне только, что в викторианском Лондоне не было чудаков. (если уж эмансипированные дамы ходили в цилиндрах, то мужчинам перед ними в грязь лицом ударять не пристало) Хотя я согласна, что в подобного рода чудачестве ест нечто азиатское. Но об этом позже. Вот вы говорите, что англичан могут сыграть только англичане. Но дело в том, что именно в описываемую эпоху происходит взаимопроникновение двух культур - русской и английской. После Афганской войны английская и русская монархии решают породниться - наследник русского престола выходит за внучку Виктории - в дальнейшем такая политика будет подкреплена Антантой.В России повсюду английские гувернантки вытесняют французских, в Англии уже тогда появилась мода на одежду "а ля рюс" ( а немного позже будут в моде "Русские сезоны" Дягилева), в России читают Диккенса, в Англии - Толстого. А "викторианской" называлась эпоха не только у англичан. Существует понятие "Российское викторианство" (правление Александра II- Николая II). Так что именно эту эпоху в Англии мы можно сказать "имеем право" играть, так же как и англичане - нас. И зачастую эта игра превосходит нашу. Не знаю, как Вы относитесь к "Анне Карениной" 1948 года, и не уверена, что Ли играет лучше Самойловой (хотя лично я считаю Ли великолепной актрисой) но Ричардсон играет глубже Гриценко без всякого сомненья. Про то, как англичане играют Чехова Вам, я думаю, говорить не нужно. Это не только всемирно известные постановки Михаила Чехова,с актерами-англичанами, но и англичанин-постановщик Питер Брук. Что касается до России- то общеизвестно, что все что попадает на русскую почву, моментально обрусевает - руссские французы, русские немцы, русские англичане. И если бы в нашем фильме вместо Ливанова играл коренной англичанин, ему все равно пришлось бы стать чеховским интеллигентом. maut пишет: [quote]По вашему Холмс и дракула имеют ХОТЬ что-то общее????[/quote] Как сказать... Если Конан Дойл и Брэм Стокер являлись современниками и писали в схожих жанрах, то Чехова хоть и можно назвать современником(и даже коллегой)Дойла, но писал он совершенно о другом, Вам не кажется? И еще, последний момент.Русским непонятны и не доступны быт и семейный уклад в произведениях Теккерея, Диккенса и Голосуорси, так же как англичанам все это недоступно в отношении к Тургеневу, Достоевскому и Толстому.Дойл, разумеется, требует особого подхода и знания английского национального характера, но Холмс... он стал интернационален, как Гамлет. Нет, можно конечно запрещать играть Гамлета всем, кроме принцев датских, но ведь, как поется в песенке"принцев мало и на всех их не хватает". Переживания Гамлета доступны и другим народам, которые вносят в эту фигуру что-то свое, неповторимое. Каждому хочется иметь своего, персонального Гамлета. Цепеш пишет: [quote]не вижу Ливанова в "Пустом доме" закрывающим рот Ватсону ДРОЖАЩИМИ пальцами[/quote] Зато чеховский интеллигент не теряет способности плакать. Кстати, до недавнего времени мне этот кусок из "Охоты на тигра" казался настолько неестественннм, что я вставала и уходила уже с того момента, когда Холмс начинал "разоблачаться".Я его даже и не видела, но смутно догадывалась, что там будет происходит что-то Ужасное по Неестественности- меня просто в мыслях не укладывалось,как этот хладнокровный и саркастический господин-каменная стена будет проявлят подобные эмоции. Сейчас смотрю и неестественным не считаю. Холмс- Бретт не плачет - он все свое носит с собой - может, от этого такой нервный.

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

erno: Elementary, большое спасибо за ссылки о кинесике.

Цепеш: elementary пишет: Цепеш в кильте - это интересно Вам действительно интересно? Могу осчастливить, это не более чем охудожествленный отчет. небольшой такой рассказик, довольно смешной, местами. Спасибо за кинесику!

elementary : Пожалуйста, конечно, очень рада. Цепеш , ну вы уже упомянули, заинтриговали, так что пожалуйста, уж и осчастливьте




полная версия страницы