Форум » Холмсо-Кино-Театр » Обсуждение Шерлокианского кино » Ответить

Обсуждение Шерлокианского кино

Алекс По: Сейчас по каналу Hallmark идут приключения ШХ. В роли ШХ Мэт Фрюер - Matt Frewer. Ваше мнение?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: попробуйте перевести гуглом - иностранцы почему-то хвалят его как средство для перевода русских материалов Ну потому что другого средства ещё не изобретено.

Alexander Orlov: Ну почему же - изобретено, примерно одновременно: мне иногда яндекс-перевод нравится больше, чем гугл-транслейт. Хотя, честно сказать, в случае большого соблазна делаю оба варианта, смотрю на них и понимаю, что редактировать буду дольше и с более крепкими ругательствами. "Если у тебя не получается задача - поцелуй ее и оставь в покое".

Алек-Morse: Яндекс тоже уважаю. Я ж не про бренд...


Alexander Orlov: Запишите на ваши магнитофоны! http://www.cinemaretro.com/index.php?/archives/7864-HOW-TO-BE-SHERLOCK-HOLMES-THE-MANY-FACES-OF-A-MASTER-DETECTIVE,-JANUARY-12,-BBC-4.html How to be Sherlock Holmes: The Many Faces of a Master Detective SUNDAY 12TH JANUARY, 10.00PM, BBC FOUR- UK BROADCAST Narrated by Peter Wyngarde For over a hundred years, more than 80 actors have put a varying face to the world’s greatest consulting detective - Sherlock Holmes. And many of them incorporated details - such as the curved pipe and the immortal line ‘Elementary, my dear Watson’ - that never featured in Conan Doyle’s original stories. In charting the evolution of Sherlock on screen, from early silent films to the latest film and television versions, BBC Four’s Timeshift shows how our notion of Sherlock today is as much a creation of these various screen portrayals as of the stories themselves. How to be Sherlock Holmes: The Many Faces of a Master Detective includes clips from feature films such as Billy Wilder's The Private Life of Sherlock Holmes (1970), Hammer's The Hound of the Baskervilles (1959). The documentary includes very rare behind the scenes footage from the BBC archive from feature films such as The Seven-Per-Cent Solution (1976), with an onset interview with Nicol Williamson and The Hound of the Baskervilles (1978) starring Peter Cooke and Dudley Moore. Narrated by Peter Wyngarde. With contributions from Sherlocks past and present, including Benedict Cumberbatch, Christopher Lee, Douglas Wilmer, Tim Pigott-Smith, Nicholas Meyer and Mark Gatiss as well as a rare interview with Hammer's Production Designer Margaret Robinson talking about Hammer's 'Hound', Colonel! More information as well as exclusive web content on the BBC Timeshift Website: http://www.bbc.co.uk/programmes/b03pzsd9

Alexander Orlov: Глаза завидущие, руки загребущие. Аргументы и факты, № 4, 22 января 2014, C. 35 Кризис переедания За последние годы вышло сразу несколько фильмов и сериалов про Шерлока Холмса - и в России, и в Европе. Почему кинематографисты так зацепились за этого героя? Неужели уже больше снимать нечего? В этом нет ничего удивительного. Если формулировать интернет-языком - в кино и на телевидении сегодня наступил глобальный кризис. Я бы назвала его кризисом переедания. Хотя ещё 15 - 20 лет назад никому из нас и в голову не приходило, что переедание в любой области, будь то гастрономическая или кинематографическая, опасно. От него может случиться заворот кишок. Или мозгов. Если с утра до ночи каждый день 24 часа в сутки, 365 дней в году употреблять торты, мороженое, леденцы и пепси-колу, через год тебе придёт конец. И, если каждый день развлекаться просмотром разнообразных сериалов, шоу, ток-шоу, концертов, экранизированных анекдотов, тоже придёт конец. А сегодня на самом деле снимать нечего, а значит, и показывать нечего. Производитель, то есть я - писатель, человек, который придумывает сюжеты, не успевает каждый день выдавать новых героев, новые истории. Поэтому ничего не остаётся, как извлекать из прошлого уже проверенных персонажей. Сам Шерлок Холмс с кинематографической точки зрения - образ очень благодатный. Он не молод и не стар, он странный человек, скорее с положительным оттенком, он способен на поступок, и про него написаны очень короткие истории - не романы, не эпопеи, что для киноязыка несомненный плюс. На их основе можно крутить сюжет во все стороны. Подождите, сейчас надоест Шерлок Холмс, и начнут снимать про Пуаро, мисс Марпл, Ниро Вульфа, которого (по моде последнего времени) сделают каким-нибудь трансвеститом, больным СПИДом. В 38-й раз переснимут вечно молодых "Трёх мушкетёров". Никто уже не удивляется! Одной "Анны Карениной" за последние годы сколько вышло - и мы, и Голливуд в этом "отметились". В одной из них даже Кира Найтли сыгранула. А куда деваться? Потребитель требует! Нам подавай всё новых развлечений. Нам и подают. Татьяна Устинова, писатель

221A: Перевожу устиновский текст с газетного на русский: «В кино и на телевидении сегодня наступил глобальный кризис» — потому что снимают про Холмса, а не по произведениям Устиновой, ведь вопрос об этом — «почему?». «А сегодня на самом деле снимать нечего, а значит, и показывать нечего» — потому что, опять же снимают «пургу всякую про Холмса», а не по сюжетам вышеупомянутой. «Производитель, то есть я - писатель, человек, который придумывает сюжеты, не успевает каждый день выдавать новых героев, новые истории.» — ну, не успевает производитель производить, а то бы он так напроизводил, то уж тогда бы... «Подождите, сейчас надоест Шерлок Холмс, и начнут снимать про Пуаро, мисс Марпл, Ниро Вульфа» — ну раз она сказала, тогда — конечно; раздражает ее Холмсоавтор, это заметно. «Кира Найтли сыгранула.» — да, и Кира Найтли раздражает. «А куда деваться? Потребитель требует!» — Вот, Холмсоавтору уже гонорар платить не надо, а производителя Устинову, лишний гонорар которой не помешает, вот почти не экранизируют, BBC One — не звонит; дался им этот Холмс...

Алек-Morse: 221A пишет: Перевожу устиновский текст с газетного на русский Браво!

chumorra: По привычке читая по диагонали, сначала прочел: "перевожу с устиновского на русский" Alexander Orlov пишет: и начнут снимать про Пуаро, мисс Марпл, Ниро Вульфа, Про Марпл, собственно, несколько лет назад уже начали. Да и Пуаро завершающий на днях уже вышел...

Алек-Morse: chumorra пишет: Да и Пуаро завершающий на днях уже вышел... А, может, у нас снова возьмутся?

Alexander Orlov: http://www.hindustantimes.com/brunch/brunch-stories/a-short-course-in-sherlock-holmes/article1-1176672.aspx Заметьте, что одним из параметров сравнения экранизаций является "англичанство" (в %).

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Заметьте, что одним из параметров сравнения экранизаций является "англичанство" (в %). Известный параметр. И не МИФ его выдумал

Alexander Orlov: Цитата из той газеты про один из последних фильмов: "Англичанство: 10%. Они даже не пытались"

Atlas: Alexander Orlov пишет: Англичанство: 10%. В нем американства — 90% Но часть второго сезона снимали уже в Лондоне, наверно о том, что чего-то не хватает, догадываются.

Михаил Гуревич: Это про "Шерлока"?

Atlas: Михаил Гуревич пишет: Это про "Шерлока"? Как можно, сэр! Это про «Elementary».

Alexander Orlov: http://mirnov.ru/rubriki-novostey/otkroveniya-zvezd/25587-priklyucheniya-sherloka-kholmsa-kak-eto-bylo Приключения Шерлока Холмса. Как это было Шерлок Холмс Недавняя премьера «Шерлока Холмса» на телеканале «Россия» с Игорем Петренко и Андреем Паниным в главных ролях вызвала море негативных откликов. С таким жаром, наверное, не ругали еще ни один российский сериал. Что, впрочем, было вполне предсказуемо - настолько полюбился стране старый добрый «Холмс» 30-летней давности. Хотя и тот фильм, несмотря на светлую память, породил немало скандалов. «КАКОЙ ЖЕ ЭТО ХОЛМС?» В конце 1970-х режиссер Игорь Масленников руководил Творческим объединением телевизионных фильмов на «Ленфильме». Туда же известные сценаристы Юлий Дунский и Валерий Фрид принесли сценарий по мотивам двух рассказов Конан Дойла: «Этюд в багровых тонах» и «Пестрая лента». - В том, что я клюнул на него, большое значение сыграла обстановка в стране: хотелось улететь куда-то в заоблачные дали, заняться чем-то приятным, не связанным с тогдашней повседневностью, - вспоминает Масленников. - Основная ошибка двухсот фильмов, снятых по рассказам о Шерлоке Холмсе во всем мире, заключается в том, что везде фигурирует только Холмс, а Ватсон, кем будто бы написаны рассказы о великом сыщике, незаслуженно оказывается за кадром. В инсценировке Дунского и Фрида мне понравилось именно то, как поразительно точно и с иронией были выписаны взаимоотношения этих двух людей. Однако «этих двух людей» еще предстояло найти. На Холмса пробовались Василий Ливанов, Сергей Юрский и Александр Кайдановский. Все три пробы прошли «на ура», но режиссер и оператор картины Юрий Векслер единодушно выбрали Ливанова за «голос и легкую чудаковатость, свойственную Холмсу». Также режиссер ориентировался на рисунки французского художника Сиднея Паже, друга Конан Дойла, автора первых иллюстраций к «Приключениям Шерлока Холмса». И на этих рисунках знаменитый сыщик - просто вылитый Ливанов. Ватсона режиссер видел антиподом Холмсу. Даже внешне. - Я искал героев по одному лишь признаку: у обоих героев голова должна быть репкой. Только у одного хвостиком вверх, у другого - вниз... В актерском отделе «Ленфильма» я обнаружил фотографию Виталия Соломина с наклеенными английскими армейскими усами. Просто вылитый Конан Дойл в молодости! Однако никого из актеров, даже Рину Зеленую, Масленникову поначалу не утвердили. - Они (на ЦТ) сказали: «Какой это Холмс?! Мы знаем Ливанова: он шумный, непредсказуемый… А Ватсон?! У него же русская курносая физиономия!» Про Рину Зеленую говорили, что она уже в таком возрасте (77 лет), что не выдержит нагрузок. «Как мы будем возить ее из Москвы в Ленинград?»… Ее звали на самом деле не Рина, а Екатерина. Как-то обратился к ней: «Можно я вас буду называть Екатерина Васильевна?» «Да вы что, - последовал ответ, - уж лучше зовите меня Руина Васильевна»… А кто еще В роли профессора Мориарти режиссер видел Иннокентия Смоктуновского. Для дубляжа в сцены драк был приглашен актер и каскадер Виктор Евграфов. - Я решил, что такой человек (Мориарти) должен иметь комплексы. Поэтому придумал себе небольшой горбик, прямой немигающий взгляд. Увидев меня, Игорь Федорович тут же утвердил меня не в качестве дублера-каскадера, а на роль самого Мориарти, - вспоминал впоследствии Евграфов. Правда, «вкрадчивый «опасный» голос» короля преступного мира ему изобразить не удалось - помог Олег Даль. На инспектора Лейстрейда пригласили «обладателя интернациональной внешности» Борислава Брондукова. Только малоросский говор актера никак не вписывался в Викторианскую эпоху - его роль озвучил Игорь Ефимов. А единственную женщину в жизни Холмса, роковую Ирэн Адлер, выбирали по принципу «на ней должен останавливаться взгляд». Нашли никому не известную выпускницу театрального Ларису Соловьеву. В конце 1980-х актриса ленинградского ТЮЗа вышла замуж и… пропала - прямо как ее героиня. Сейчас оставила профессию, живет в Израиле. КОНЬЯК ДЛЯ МИХАЛКОВА Все участники съемок в один голос вспоминали, что работа шла весело. Многие крылатые ныне фразы возникали экспромтом. Особенно славилась остроумием «миссис Хадсон» - Рина Зеленая. «Я никогда в жизни не играла мебель, и мне это нравится», - сказала она Масленникову о своей героине. В сцене возвращения якобы погибшего Холмса, как и было задумано, упал в кресло Соломин. И вдруг Рина Зеленая тоже повалилась - в том самом платье с корсетом, в котором даже сесть не могла. А Ливанов вспоминает, как после съемок они с Зеленой чуть не попали в автокатастрофу. В их автобус врезалось такси. Без малого 80-летняя актриса пролетела через весь салон и рухнула на колени к «Холмсу». И что она в этот момент произнесла? «Спокуха, я с вами!» Настоящим апофеозом шуток и розыгрышей стали съемки «Собаки Баскервилей». Тон задавал Никита Михалков. На площадку он прибыл не один, а с другом-соавтором Адабашьяном (они только что закончили снимать «Родню»). Скоро парочка принялась командовать на площадке. Тогда Масленников придумал ход – дал Адабашьяну роль Бэрримора. И это решение оказалось вдвойне удачным. Съемки могли продолжаться, а «дворецкий»-Адабашьян с его знаменитой фразой: «Овсянка, сэр!» - даже угодил в анекдоты. Кстати, у Конан Дойла и в помине нет эпизода, где сэр Генри и доктор Ватсон со страху надираются. Зато у Масленникова основные герои почти всегда «под градусом». А эпизод, где очень испуганные Ватсон и сэр Генри идут на болота, - и вовсе черная комедия. Возможно, нетривиальный взгляд на «холмсиану» стал отголоском происходящего на съемках. Режиссеру докладывали, что Михалков «уговаривает» бутылку коньяка за смену и ничего не ест... - Известна такая неписаная традиция, что московские актеры снимаются на «Ленфильме», а ленинградские - на «Мосфильме», - говорит Ливанов. - Поэтому «Красная стрела» всегда заполнена актерами обоих городов. В этом поезде, в вагоне-ресторане, всегда происходят встречи давних знакомых, которые не виделись по пять-десять лет. Ефим Копелян называл эти поездки «утром стрелецкой казни». Поэтому опытные актеры всегда старались выезжать на «Мосфильм» или на «Ленфильм» за день до съемок, чтобы иметь сутки для того, чтобы привести себя в порядок. Разумеется, в «Стреле» не только закатывались вечеринки, но и завязывались романы. Например, между Стэплтоном - Олегом Янковским - и его экранной супругой Ириной Купченко. А что еще Мало кто знает, что Ливанова в фильме могли заменить. Рассказывает Борис Клюев: - После полутора месяцев съемок мой друг Василий Борисович Ливанов загулял. Найти его никто не мог. И тогда Виталий Соломин, тоже мой приятель и коллега по театру, сказал режиссеру Игорю Масленникову: «У нас есть Клюев: кепочку на него надеть, грима никакого не понадобится. Нос с горбинкой, лицо узкое, ямочка…» Васю решили снять с роли и пригласили на пробы меня. Покойный Юра Векслер - блестящий оператор «Ленфильма» - постарался, так здорово меня снял, что пробы оказались блестящими. Тут же по Питеру пронесся слух, что Холмса меняют… И вот вам волшебная сила искусства - Василий Борисович бросил пить без всякого врачебного вмешательства, пришел на площадку, сказал: «Нет-нет, не надо Клюева, я готов…» Но благодаря хорошим пробам меня в следующей серии взяли на роль старшего брата Холмса. ТОЛЬКО ФАКТЫ Василий Ливанов удостоился ордена Британской империи за роль Холмса. Игоря Масленникова приняли в международный клуб «Баскервильская собака». Вместо Рейхенбахского водопада снимали Черкесский водопад над Пицундой. Перед съемками знаменитой драки в горах прошли ливни, поэтому небольшой водопад был как никогда полноводен. Монетный двор Новой Зеландии ввел в обращение серию серебряных двухдолларовых монет, посвященных рассказам о Шерлоке Холмсе, на реверсе которых используются кадры из фильма. В фильме мелькают питерские пейзажи - например, Ботанический сад БИН РАН (эпизод в оранжерее), выставочный зал «Цветы», Малая Октябрьская железная дорога, Витебский вокзал и т. д. В качестве «особняка Милвертона» снят коттедж в Александрийском парке Петергофа, дом Ирэн Адлер - дача Гаусвальд на Каменном острове. Баскервиль-Холл (замок Орлова-Давыдова) и болота Девоншира (болота Куйстлемма) снимали в Эстонии. В фильме «Сокровища Агры», в сцене погони за Смоллом и Тонгой показана настоящая Темза. По просьбе авторов фильма лондонские набережные заснял на 16-миллиметровую камеру корреспондент ЦТ СССР Виталий Ильяшенко. А МОГ СЫГРАТЬ ХАБЕНСКИЙ Отечественный сериал «Шерлок Холмс», прошедший в ноябре на телеканале «Россия», был задуман еще в 2009 году. Первоначально снимать пригласили режиссера Олега Погодина, но в итоге на площадке заправлял Андрей Кавун («Кандагар», «Охота на пиранью»). Он изначально видел в роли доктора Уотсона только Андрея Панина. Первым его кандидатом на роль Шерлока Холмса был Игорь Петренко, но продюсеры захотели посмотреть и других актеров. Переговоры велись с Иваном Охлобыстиным, Евгением Мироновым и Константином Хабенским, но все они по разным причинам не смогли сниматься. И критики, и зрители признали сериал неоднозначным. Многим не понравился чрезмерно дурашливый Холмс на фоне матерого Уотсона. Бюджет проекта не разглашается, но известно, что это самый дорогой сериал в истории российского кино.

Alexander Orlov: http://mirnov.ru/rubriki-novostey/otkroveniya-zvezd/25590-zloklyucheniya-sherloka-kholmsa-chto-iz-etogo-vyshlo Злоключения Шерлока Холмса. Что из этого вышло Василий Ливанов Сейчас уже мало кто помнит, но 13 лет назад «Шерлок Холмс» стал причиной для не менее яростных споров. Сериал «Воспоминания о Шерлоке Холмсе» - о жизни Конан Дойла и с обильным использованием фрагментов классических «Приключений» - вызвал волну критики и… окончательно рассорил двух главных творцов киноклассики: Масленникова и Ливанова. Тогда, в 2000 году, телезрители увидели новую версию популярного сериала. Режиссер Игорь Масленников оцифровал запись, порезал фильм на 52-минутные серии, ввел в сюжет самого Артура Конан Дойла (Алексей Петренко)… Новая жизнь любимых персонажей? Второе дыхание? Или бледная копия, которая, как известно, всегда хуже оригинала? Режиссер и актер так и не смогли между собой решить этот вопрос. - Масленников пошел на поступок, который в одном из интервью сам же признал шкурным. Он решил снять фильм о том, как Конан Дойл ненавидел Шерлока Холмса, а нашу с Соломиным работу превратить в иллюстрацию к этому фильму, то есть сбить всю ее значимость, - негодовал Василий Ливанов. - Я очень резко выступил против этой телевизионной подделки. Почему? Да потому что есть цельная гармоничная работа. Именно ее стилистика привела к такому успеху. И этот успех превращать в иллюстрацию к другому фильму?! Если бы был жив блестящий оператор Юра Векслер, разве бы он позволил ему это сделать? Ведь Масленников нас просто использовал. Причем ни меня, ни Виталия в известность не поставил. По меньшей мере он повел себя неэтично. Я тогда спросил Соломина: «Как ты считаешь?» «Абсолютно на твоей стороне. Но мне, - говорит, - работать с Масленниковым. Если сейчас выступлю, должен буду отказаться от роли». - Я не знаю, почему Василий Борисович на меня так взъелся, - в свою очередь разводил руками Игорь Масленников. - Само мясо - бифштекс - оставалось, гарнир только прибавился: пришлось придумывать какую-то историю - начинку, связывающую все эти рассказы. А Ливанов, видимо, решил, что мы жутко заработали. Как мне потом рассказали, он посчитал, что ему чего-то там недоплатили. А там и платить-то нечего было. Виталий пытался все как-то сгладить. «Игорь, - говорил он мне, - не обращайте внимания». А тот шумел, галдел, говорил, что, дескать, только Масленников считает себя хозяином этого фильма. - Какие деньги?! - заочно парировал Ливанов. - Что он такое мелет? Вот знаете, это о нем говорит еще хуже. Говорит о его мелочности. Не надо всех мерить по себе… Понимаете, до «Шерлока Холмса» слово «успех» и «режиссер Масленников» были понятиями несочетаемыми. В его прежних фильмах не было ни одной актерской удачи. Поэтому для него наша совместная работа стала хорошей школой. Знаете, когда мы с Виталием импровизировали, Масленников повторял одну и ту же коронную свою фразу: «Вы угадали тайный замысел режиссера». Понимаете?.. «ВЕЧНО ПЬЯНЫЙ, БУЙНЫЙ, ДРАЧЛИВЫЙ» Как бы то ни было, а на репутации самого фильма ссора двух его отцов-основателей никоим образом не сказалась - сериал по-прежнему любим. - Мы намеренно снимали фильм как комедию, и благодаря этому победили, - уверен режиссер. - Существует ведь масса фильмов о Шерлоке Холмсе, а повторение смерти подобно. В конце 1970-х два замечательных сценариста, Дунский и Фрид, принесли свою версию Конан Дойла. Я никогда не увлекался детективами, но в этом сценарии обнаружил одну вещь, которой не было ни в одной другой подобной экранизации. Это появление равноправного персонажа рядом с Шерлоком Холмсом - доктора Ватсона. Ведь Холмс очень однозначен. Там, в общем-то, и играть-то особенно нечего. И одному Холмсу сюжет не вытянуть - обязательно нужен равнозначный партнер. А сценарий Дунского и Фрида так и назывался: «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». - Я с самого начала знал, что буду работать с Ливановым, - продолжает Масленников. - Но под давлением худсовета попробовал еще и Кайдановского. Блестящий актер, безусловно. Но он оказался очень буквальным Холмсом, таким, как и все. И мне сразу стало неинтересно. Ведь у Холмса нет характера. Конан Дойл сделал из него кокаиниста, скрипача, вставил ему трубку в зубы. Это все попытки каким-то образом очеловечить Холмса. Безуспешные, надо признать, попытки. А благодаря Ливанову он стал по-настоящему живым человеком. Василий Борисович - человек сложный, до того он снимался у меня в картине «Ярославна - королева Франции» в роли вечно пьяного рыцаря Бенедиктуса - буйного, драчливого человека, каким Ливанов, собственно, и был на самом деле. Но в нем присутствовало и какое-то мальчишество. Знаете, когда я встречался с Василием Аксеновым, он часто говорил: «Ну что, поиграем в «англичанство»?» Вот это желание «поангличанствовать» живет в Василии Борисовиче. Это и создает характер героя. - Конечно, как и всякий мальчишка, я зачитывался рассказами о Шерлоке Холмсе, но никогда даже не предполагал, что буду играть этого роскошного мужчину, - рассказывает Ливанов. - И когда Масленников предложил мне работать в его картине, первым делом спросил: «Для чего? Для чего мы, в конце 1970-х годов, будем экранизировать Конан Дойла?» И он начал что-то говорить про какое-то «англичанство». Я сразу сказал, что это несерьезно. В какое «англичанство» поиграть? В анекдотическое? И, в конце концов, мы сформулировали задачу так: мы снимаем фильм о людях, которые готовы бескорыстно прийти на помощь терпящим бедствие. Вот стержневая нравственная идея всего сериала. Сначала - об этом. А уж, в-третьих, в-пятых, в-десятых - «англичанство». «ЛИВАНОВА ПРИХОДИЛОСЬ ТЕРПЕТЬ» Как рассказывает режиссер, изначально он не планировал снимать сериал. Однако сразу после показа первого фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» зрители завалили съемочную группу письмами. Суть их сводилась к одному: народ не хотел прощаться с полюбившимися героями и требовал продолжения «банкета». А однажды из Баку Масленникову пришло письмо следующего содержания: если не появятся новые серии, режиссера... убьют. И что оставалось делать? В общей сложности съемки сериала растянулись на восемь лет. Интересно: не надоело ли актерам ходить в одних и тех же масках? - Что вы, им нравилось, - отвечает Масленников. - Ведь было очень мрачное время - самый пик брежневского застоя. И эти восемь лет мы провели развлекаясь, а не в попытках снять чего-то такое, что бы потом в Смольном или Госкино нам зарубили. В «Собаке Баскервилей» я собрал чуть ли не весь цвет советского кино: Демидова, Мартинсон, Янковский, Михалков, Стеблов... Кого там только нет. Все охотно кинулись в это чистое дело. Да и потом, мой режиссерский принцип - актеры должны получать удовольствие от работы. Требование только одно: они должны слепо довериться режиссеру. В этом плане был яркий пример с Михалковым. Приехал на съемки этот победительный человек, властный - командир, одним словом. Только появился на площадке - и началось: «Слушай, а может, давай...» - то есть он начал влезать не в свое дело. Но я как-то сумел его осадить. Причем в довольно резкой форме. А вот осадить своенравного Ливанова, по словам Масленникова, оказалось гораздо сложнее. Приходилось терпеть. - Василий Борисович - достаточно конфликтный человек. Как раз в те годы у Ливанова начались проблемы с алкоголем. Это было ужасно: если он прикасался к спиртному, все заканчивалось скандалами, криками, драками. Тяжелый случай - приходилось ждать, пока он там отбуянится. Из-за этого бывали и перерывы в съемках. Да, режиссер должен быть жестким, но я все терпел, потому что видел: получается. И менять Ливанова на кого-то другого я не собирался. С ним я попал точно в десятку и был готов терпеть все что угодно. - Один раз всего такое произошло! - бурно реагирует на слова Масленникова актер. - Вот видите: он не знает уже, что еще про меня плохого сказать. Не получается сдернуть с пьедестала - так надо сказать, что съемки по моей вине останавливались. Все это знаете, как называется? Поиски блох в шубе. Все мы живые люди, всякое бывает. Но во время съемок я вообще не пил, совсем. Работа не позволяла. Шерлока Холмса нельзя сыграть, выпив кружку пива. Это невозможно. «МАСЛЕННИКОВ РЕВНУЕТ МЕНЯ К УСПЕХУ» - Наши отношения с Ливановым время от времени портились. И портились солидно, - признается Масленников. - Из-за чего? Ну, взять хотя бы историю с этим злополучным новым сериалом. Да, мы переформатировали старые серии. Но только ради того, чтобы фильм стал экспортным. Чтобы того же Василия Борисовича увидел весь мир. Ведь на Западе никто нашего «Холмса» не смотрел - это все легенды... А вот эти слова режиссера точно вызывают недоумение. Неоднократно же приходилось читать, что советского «Холмса» признали лучшей экранизацией в мире. А знаменитая каскетка Ливанова - чуть ли не центральный экспонат музея Холмса на Бейкер-стрит... - Он сам ее туда и отвез, - говорит Масленников. - Объясняю. Наши серии были нестандартными. По советским меркам фильмы продолжительностью меньше часа считались короткометражкой. А значит - совсем другое финансирование. Поэтому все серии снимались из расчета - чуть больше часа: час десять, час пятнадцать. А это - не товар для иностранного телевидения. Там строгое правило: серия - 52 минуты. Я знаю точно, что нашего «Холмса», за исключением «Собаки Баскервилей», Запад не видел: сериал показывали только в странах соцлагеря. - Масленников, во-первых, не очень в курсе, - опровергает Ливанов. - Я вам расскажу. В 1982 году меня пригласили на Международный фестиваль телевизионных фильмов в Монте-Карло, где вне конкурса представлялись два наших фильма: «Пестрая лента» и «Собака Баскервилей». И вот тогда представители BBC купили обе эти картины и показали их по английскому телевидению. Как Холмс и Ватсон мы с Виталием были признаны лучшей парой всех времен и народов. Причем английской критикой, что не шутка. У меня все эти газеты сохранились. В Daily Mail, например, вышла рецензия на наш фильм. Так вот, журналистка пишет, что где-то пересеклась с Маргарет Тэтчер и спросила ее, смотрела ли она «Собаку Баскервилей», и та ей ответила: «Из всего того, что я видела, русский «Холмс» лучше всех». Мне посчастливилось дружить с Грэмом Грином, в последние его годы, и однажды он мне сказал: «Ваш Шерлок Холмс обогнал вас». Дочка Конан Дойла, которая смотрела «Собаку Баскервилей», лично мне говорила: «Если бы отец увидел русского «Шерлока Холмса», он был бы счастлив». А потом специально ко мне приехали англичане, немцы и японцы из всемирного «Клуба Холмса» и вручили специальный диплом. Если едут японцы, что тут раздутого, а? Что это за «русская легенда»? Масленникову, наверное, хотелось бы, чтобы приехали не ко мне, а к нему. И недаром же меня попросили привезти в музей на Бейкер-стрит пальто и каскетку, которые я выкупил на «Ленфильме». Поэтому никакого преувеличения в этом нет. Просто Масленников ревнует меня к успеху, потому что пресса писала чаще обо мне. Ведь я - Шерлок Холмс. Без Шерлока Холмса никакого фильма не было бы. «К ПОСЛЕДНЕМУ ФИЛЬМУ РИНА ЗЕЛЕНАЯ ПОЧТИ ОСЛЕПЛА» Ни 25-летие, ни 30-летие легендарных «Приключений» официально не отмечались. И дело тут не только в ссоре Масленникова с Ливановым. Собирать попросту некого. Из постоянной съемочной группы в живых остались лишь двое - режиссер и исполнитель главной роли. Первой из обитателей знаменитой киноквартиры на Бейкер-стрит ушла миссис Хадсон - легендарная Рина Зеленая. - Она умерла в Матвеевском, в Доме ветеранов кино, - вспоминает Масленников. - Однажды, незадолго до смерти, я ее навестил. Сидели вместе, разговаривали. Но к тому времени Рина Васильевна была уже очень плоха. - Мы с Риной Васильевной просто дружили, она знала меня с 10-летнего возраста, - рассказывает Ливанов. - Даже одно время были с ней соседями: жили в одном подъезде, в доме на улице Горького. Сейчас говорят, что Рина умерла в полном одиночестве. Это не так: с ней оставались еще сестра ее мужа и племянница. И, насколько я знаю, в Дом ветеранов кино она попала по собственному желанию. Рина была человеком с непростым характером. Она понимала, что за ней нужен уход, и не хотела грузить этим своих домашних. Сколько ее помню, она всегда оставалась невероятной оптимисткой и никогда не отчаивалась. Рина медленно, но верно слепла и к последнему фильму сериала уже почти ничего не видела. Но даже тогда ни на что не жаловалась. Давно уже нет и оператора картины Юрия Векслера, и художника-постановщика Исаака Каплана. В 2004 году в нищете умер инспектор Лестрейд - замечательный актер Борислав Брондуков. Двумя годами раньше не стало Виталия Соломина... - Это вообще ужасно. Совершенно не укладывается в голове, - говорит о смерти Соломина Масленников. - Не могу сказать, что я дружил с Соломиным - он вообще был человеком очень закрытым. Даже не знаю, с кем из актерского мира он близко общался. Разве что с Ливановым, да и то, как мне кажется, ближе сошлись их жены, чем они сами. - В больницу к Виталию меня не пускали, - вспоминает Ливанов. - Врачи говорили: вот-вот начнется улучшение - тогда пожалуйста, а сейчас не надо его беспокоить. И о состоянии Виталия я узнавал только от его жены. Мы все верили в удачный исход, но... А потом произошла, считаю, просто безнравственная вещь. В то время, когда Соломин попал в больницу, сериал был представлен на Госпремию. И если бы Виталий узнал об этом, быть может, это придало бы ему какие-то дополнительные силы. Но тогда волевым решением эта премия почему-то была у нас отобрана и отдана Масленникову. С довольно странной формулировкой: за вклад в телевидение. «МЫ ОТКАЗАЛИСЬ СНИМАТЬСЯ ДАЛЬШЕ» В 1986-м, как известно, сериал закончился. Но ведь рассказов Конан Дойла хватило бы еще минимум лет на десять. Почему же прекратились съемки? - Во-первых, Ливанов и Соломин за эти годы очень сильно сдали чисто физически, - объясняет режиссер. - Посмотреть, какие они в первом фильме и какие в последнем, - это же небо и земля. Ну а потом, все уже было на выдохе. Продолжать дальше не имело никакого смысла. Да и надоело, честно скажу. - Все закончилось только потому, что мы с Виталием сказали, что сниматься больше не будем, - у Василия Ливанова свое мнение на этот счет. - Все, что нужно было сказать, мы уже сказали. Мы сказали о любви, мы сказали о дружбе мужской, наши герои перебывали и в опасных ситуациях, и в смешных. Дальше оставалось только обслуживать сюжет, чего нам бы как раз и не хотелось. То, что мы согласились сниматься в последнем фильме, уже стало ошибкой. Самая неудачная, считаю, наша работа. А все от того, что сценарий к этой картине писал сам Масленников. И такой плохой, что мне лично пришлось переправлять четыре или пять эпизодов. Да и, честно говоря, мы с Соломиным уже устали от этих накрахмаленных воротников и причесок на пробор. Все закончилось. Но остался вопрос: неужели Василий Ливанов ни капельки не благодарен Игорю Масленникову за роль, которая сделала его знаменитым? - В первую очередь я благодарен Господу Богу. Потом - Артуру Конан Дойлу. Затем - оператору Юрию Векслеру. И уж в последнюю очередь - Масленникову...

maut: Alexander Orlov Вторая статья практически в таком виде (изменено только начало )есть на сайте, незачем ее дублировать даже если журналисты зачем-то ее из закромов достали

Pinguin: Первая тоже есть.

Alexander Orlov: негодяи журналюги и повторяют-то жареную чернуху Может быть, это - к 35-летнему юбилею дальняя пристрелка?



полная версия страницы