Форум » Холмсо-Кино-Театр » Русский телеспектакль 1971 г. по "Собаке Баскервилей" » Ответить

Русский телеспектакль 1971 г. по "Собаке Баскервилей"

Kartwright: Леди и джентльмены! Очень хочется посмотреть телеспектакль "Собака Баскервилей" 1971 года, который упоминался здесь в одной из тем. Нет ли у кого-нибудь? На любом носителе! (Я в Москве) Также -- вопрос: сколько всего существует фильмов по этой повести?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

DonDanillo: maut пишет: Полисмен с кебом и дилижансом выглядит до боли знакомым не то по каким-то иллюстрациям не то по картинкам из журналов.... А первые картинки похоже вообще фотографии или картины. Да, вопрос который явно требует уточнения. Ну это в маленьком размере, может быть, так выглядит. Это точно нарисовано, и точно одной рукой. Я на 99% уверен, что рисовалось специально для телеспектакля. В ШХ-иллюстрациях я хорошо ориентируюсь, и таких картинок не знаю. А похожие есть, да. Но ведь полисмены в викторианском Лондоне всегда похожи. Как и кэбы, впрочем. :)

DonDanillo: safomin25 пишет: камера килограммов под шестьдесят, от нее - кабель идет в автобус, в автобусе видеомагнитофон или целый режиссерский пульт с несколькими экранами. Совершенно верно! Это ПТС - передвижная телевизионная станция. Но появились они, если мне не изменяет мой склероз, позже, году в 74-м. Да и скакать с таким комплексом по болотам - тут никакая собака Баскервилей не понадобится...

Денис: DonDanillo пишет: На какой адрес? На рабочий - holmsotv@yandex.ru


Sam: DonDanillo пишет: Это ПТС - передвижная телевизионная станция. Но появились они, если мне не изменяет мой склероз, позже, году в 74-м. Раньше. Но использовали их для телерепортажей. Кино (тем более художественное) было проще, качественнее да и, наверное, дешевле снимать на кинокамеру.

LaBishop: А мне интересно, не было казусов в плане цензуры? Из такого мирного и домашнего телеспектакля ничего не пришлось удалять / переозвучивать?

maut: LaBishop пишет: Из такого мирного и домашнего телеспектакля ничего не пришлось удалять / переозвучивать Переозвучивать так точно вряд ли. ибо звук похоже писался вживую, на площадке - все эти забывания текста и оговорки наводят на такую мысль.

safomin25: DonDanillo пишет: ПТС - передвижная телевизионная станция. Но появились они, если мне не изменяет мой склероз, позже, году в 74-м. Вообще-то камеры с режиссерскими пультами в автобусах вывозили на объекты, например, в театры и на стадионы уже в середине 1950-х. А засунули туда видеомагниоофоны в начале 1960-х. Для справки - американская фирма "Ампекс" выдала на рынок первые видеомагнитофоны в 1958 году. У нас профессиональные ч/б видомагнитофоны начали выпускать примерно в 1960-м году. Sam пишет: Кино (тем более художественное) было проще, качественнее да и, наверное, дешевле снимать на кинокамеру. Как правило в телеспектаклях павильон снимали на видео, а натуру - на "немую" кинокамеру, она, действительно, была легче. Как правило, это были и немые эпизоды - проходы персонажей, пейзажные панорамы. Как потом переводили киноизображение в видео, я точно не могу сказать - скорее всего, проецируя кино на экран и снимая с него на видео. Возникает вопрос - а почему бы не снимать и в павильонах на кинокамеру. Ответ может быть таким - бобина кинокамепры вмещала в себя пленки на три минуты изображения. А видеобобина в самом начале - двадцать тридцать минут. Это давало возможность актерам играть более длинные эпизоды, сцены целиком, по театральному. Поэтому и называлось "фильм-спектакль"

Pinguin: Зачем они оператора посадили в камин? Кстати, МИФ в своей книге говорит о том, что так делать низя - низя ставить камеру туда, откуда в реальности никто не может наблюдать.

Алек-Morse: Pinguin пишет: Кстати, МИФ в своей книге говорит о том, что так делать низя - низя ставить камеру туда, откуда в реальности никто не может наблюдать. О том же Альфред Хичкок говорил...

DonDanillo: Pinguin пишет: Кстати, МИФ в своей книге говорит о том, что так делать низя - низя ставить камеру туда, откуда в реальности никто не может наблюдать. Это все вкусовщина. Мой преподаватель по операторскому мастерству Игорь Клебанов (снявший, например, "Петровку 38") говорил, что нельзя снимать с верхней точки, грубо говоря "с потолка". "Кто у вас там, ангелы что ли сидят и смотрят?" вопрошал он гневно. Однако ж такие планы есть в каждом втором фильме. Жестких законов нет. Да и вообще - не МИФ ли утверждал, что весь сериал "снят статичной камерой", в эстетике даггеротипа? Хотя количество съемок ручной камерой в ПХШ столь велико, что иногда выглядит избыточным.

Алек-Morse: DonDanillo пишет: У Хичкока в "Веревке", кажется, камера снимает изнутри холодильника, когда персонаж открывает его дверцу. Жестких законов нет. Значит, по его мнению нельзя из камина. А из холодильника можно, наверное, потому, что в работающий холодильник можно забраться, а в горящий камин... не стоит. Что характерно, в гранадовском сериале (про Холмса) нередко используются эффектные съёмки: из-под потолка, рапидные (замедленные) съёмки и т.д. А в нашем ленфильмовском - нет, и, судя по словам Масленникова, это был принципиальный момент.

DonDanillo: Алек-Morse пишет: начит, по его мнению нельзя из камина. А из холодильника можно Я засомневался, не переврал ли я Хича. Поэтому удалил эту фразу. Надо проверить по первоисточнику.

DonDanillo: Алек-Morse пишет: судя по словам Масленникова, это был принципиальный момент. Судя по словам Масленникова, он не сильно вникал в операторские дела на своей картине. Ибо красивые рассуждения о статичной камере прямо противоречат тому, что мы видим на экране.

Алек-Morse: DonDanillo пишет: Ибо красивые рассуждения о статичной камере прямо противоречат тому, что мы видим на экране. Назовём это красиво: дуальным подходом Я бы не сказал, что ручная камера в нашем "Холмсе" избыточна. Её применение довольно дозировано и вносит приятный ситуационный оживляж.

DonDanillo: Алек-Morse пишет: Назовём это красиво: дуальным подходом Я бы не сказал, что ручная камера в нашем "Холмсе" избыточна. Её применение довольно дозировано и вносит приятный ситуационный оживляж. А я бы сказал, что порой камера трясется так, что мама не горюй. И не от большого профессионализма это. (Увы, нет у меня религиозного пиетета перед ПШХ. И слово "фильм" я с большой буквы не пишу...).

safomin25: Алек-Morse пишет: Значит, по его мнению нельзя из камина. А из холодильника можно, Абсолютный штамп сначала американского кино, а потом уже всего подряд. Pinguin пишет: Зачем они оператора посадили в камин? Ну не в камин, конечно, и не оператора посадили, а камеру поставили - перед выгородкой, изображавшей камин и имитацией горения в ней чего-то. Скорее всего, насколько я помню, оно как бы дымилось. А дым в павильоне делают из смеси древесных опилок и канифоли. Дыма много, а огня нет. Свам видел

Алек-Morse: DonDanillo пишет: А я бы сказал, что порой камера трясется так, что мама не горюй. И не от большого профессионализма это. Это смотря как понимать профессиональную задачу. Юрий Векслер говорил, что в иных случаях готов жертвовать "красивостью" ради актёра: "Если предстоит выбор между состоянием актёра и тщательностью проработки кадра, выбираю первое". (Фильмы. Судьбы. Голоса., 1990)

Pinguin: DonDanillo пишет: Увы, нет у меня религиозного пиетета перед ПШХ. И слово "фильм" я с большой буквы не пишу Мы вас, товарищ, пригласим на собеседование. И надеюсь, kalash сумеет разъяснить вам, что камера трясётся не просто так, а по заданию партии.

safomin25: DonDanillo пишет: А я бы сказал, что порой камера трясется так, что мама не горюй. Если не утомит, анпомните, пожалуйста, где. Алек-Morse пишет: Я бы не сказал, что ручная камера в нашем "Холмсе" избыточна. DonDanillo пишет: Ибо красивые рассуждения о статичной камере прямо противоречат тому, что мы видим на экране. Есть, и немало, кадров, снятых с движения. Но так, что изображение внуттри кадра стремиться к статичности. Так, навскидку - "утренняя прогулка двух джентльменов" в "Сокровищах Агры". Двойной портрет Холмса и Ватсона неизменен внутри кадра. Фон - меняется, они же двигаются. Но портретная статичность при этом неизменна. Но этот разговор, я думаю, стоит перенести в тему "Код Векслера". DonDanillo пишет: Судя по словам Масленникова, он не сильно вникал в операторские дела на своей картине. Как художник по первому образованию не мог не вникать, просто на рефлекторрном уровне. Другое дело, что он, вероятно, настолько был солидарен с Векслером в плане изобразительного решения картины, что доверял ему всецело. Знал, что снято будет так, как надо.

DonDanillo: Pinguin пишет: Мы вас, товарищ, пригласим на собеседование. И надеюсь, kalash сумеет разъяснить вам, что камера трясётся не просто так, а по заданию партии. Мракобесы и сектанты. Боюсь я вас...



полная версия страницы