Форум » Холмсо-Кино-Театр » Русский телеспектакль 1971 г. по "Собаке Баскервилей" » Ответить

Русский телеспектакль 1971 г. по "Собаке Баскервилей"

Kartwright: Леди и джентльмены! Очень хочется посмотреть телеспектакль "Собака Баскервилей" 1971 года, который упоминался здесь в одной из тем. Нет ли у кого-нибудь? На любом носителе! (Я в Москве) Также -- вопрос: сколько всего существует фильмов по этой повести?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

DonDanillo: safomin25 пишет: Как художник по первому образованию не мог не вникать, просто на рефлекторрном уровне. Другое дело, что он, вероятно, настолько был солидарен с Векслером в плане изобразительного решения картины, что доверял ему всецело. Знал, что снято будет так, как надо. Если верить Шерлоку Холмсу (а на этом форуме разве можно ему не верить?), режиссер вообще на площадке мало что решал и соображал. Шерлок, конечно, известный скандалист. Но определенная доли истины в этих утверждениях, полагаю, есть. Вопрос в интерпретации.

laapooder: safomin25 пишет: Для справки - американская фирма "Ампекс" выдала на рынок первые видеомагнитофоны в 1958 году. А создателем видеомагнитофона и основателем Ампекса был русский изобретатель Александр Матвеевич Понятов. http://www.rt-online.ru/aticles/rubric-77/zapis_dlinoyu_v_zhizn/ И с его внучатым племянником я проработал вместе несколько лет.

safomin25: DonDanillo пишет: Если верить Шерлоку Холмсу (а на этом форуме разве можно ему не верить?), режиссер вообще на площадке мало что решал и соображал. Ну это - известная история, об этом и Сергей Соловьев говорил - режисер постановщик собирает команду- художника, оператора, утверждает актеров и натуру, пишет режиссерский план, а дальше машина вертится сама по себе. Известна такая история - Параджанов должен был снять в Баку большую сложную сцену восточного базара. Все собрались, Праджанова нет. Час нет, два нет. Пошли к нему в гостиницу. Он сидит в номере и книжку читает. Ему говорят - надо идти снимать, а он отвечает: "Актеры на месте?" "На месте"."Костюмы-грим им сделали". "Сделали" "Камера стоит?" "Стоит". "Свет стоит?". "Стоит". "Массовка на месте?"."На месте"."Реквизит - фрукты-овощи- разложили?". "Разложили". "Ослов -верблюдов - привели?". "Привели". "Все знают, что им делать?". "Знают". "Ну так и снимайте, зачем я вам там нужен"


Михаил Гуревич: DonDanillo пишет: Я засомневался, не переврал ли я Хича. Поэтому удалил эту фразу. Надо проверить по первоисточнику. Перелистал книгу - беседы Хичкока и трюффо - туда и обратно раза по два - не могу этуо место найти! Хотя помню, что было!!!

Pinguin: DonDanillo пишет: Боюсь я вас Холмсомольцев бояться - на форум не ходить. (поговорка)

DonDanillo: Pinguin пишет: Холмсомольцев бояться - на форум не ходить. (поговорка) Вот-вот...

laapooder: Н-да. Вопросы-то будут?

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: Как правило в телеспектаклях павильон снимали на видео, а натуру - на "немую" кинокамеру, она, действительно, была легче. Как правило, это были и немые эпизоды - проходы персонажей, пейзажные панорамы. Как потом переводили киноизображение в видео, я точно не могу сказать - скорее всего, проецируя кино на экран и снимая с него на видео. А кстати - я всегда видел различие плёнки. Видел, чем фильм отличается от заснятого спектакля, а тот - от телеспектакля - именно плёнкой. Или вот в "Следствие ведут Знатоки" - тоже подчас различались сцены в кабинетах и сцены на улице.

safomin25: Михаил Гуревич пишет: А кстати - я всегда видел различие плёнки. Видел, чем фильм отличается от заснятого спектакля, а тот - от телеспектакля - именно плёнкой. Или вот в "Следствие ведут Знатоки" - тоже подчас различались сцены в кабинетах и сцены на улице. Да, это всегда было заметно...

Алек-Morse: safomin25 пишет: Да, это всегда было заметно... Кстати, такой подход к телеспектаклю - монтаж внутриинтерьерных сцен, снятых телевизионной камерой, с экстерьерными эпизодами, заснятых на кинокамеру - на британском ТВ сохранялся вплоть до середине 1980-х, дольше, чем у нас (например, в сатирическом сериале "Да, господин министр" и в первых сериях криминальной саги "Таггерт"). У нас к тому времени чисто телевизионная постановка - и дома и на улице - уже снималась телевизионной техникой (возьмём, скажем, фильм из сериала "Следствие ведут знатоки" - "Подпасок с огурцом"). Но потом, как видно, британское ТВ пошло сильно в гору (наверное, благодаря экономическим реформам Тэтчер) и они сделали качественный скачок на телевидении: "Мисс Марпл", "Инспектор Морс" и "Пуаро Агаты Кристи" - тому примеры. Да и гранадовский "Холмс" снят на очень хорошем технологическом уровне. Это, так сказать, из наблюдений.

safomin25: Алек-Morse пишет: У нас к тому времени чисто телевизионная постановка - и дома и на улице - уже снималась телевизионной техникой (возьмём, скажем, фильм из сериала "Следствие ведут знатоки" - "Подпасок с огурцом"). Появилась телекамера, правда, без пищущего блока, которую оператор мог носить на плече. С ней и поехали на натуру. Мне из сериала "Следствие ведут знатоки" ближе "Полуденный вор" - там несколько эпизодов снимали буквально за уголом от дома, где я живу сейчас, а несколько других - за другим углом.

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: У нас к тому времени чисто телевизионная постановка - и дома и на улице - уже снималась телевизионной техникой (возьмём, скажем, фильм из сериала "Следствие ведут знатоки" - "Подпасок с огурцом"). В "Знатоках", может и не так много было этих разнобоев... Просто другие телепостановки не вспоминаются. Ну, был, к примеру, цикл "Наши соседи". А в "Знатоках" зато разителен контраст между первыми сериями, ещё чёрно-белыми, насколько помню, и куда более "чистыми", яркими - начиная с дела №10, где Менглет - начальник свалки.

safomin25: Михаил Гуревич пишет: ". А в "Знатоках" зато разителен контраст между первыми сериями, ещё чёрно-белыми, насколько помню, и куда более "чистыми", яркими - начиная с дела №10, где Менглет - начальник свалки. . Что ж Вы хотите - первые черно-белые серии снимались, когда телекамеры весили 90 кг и их можно было только возить на тележках по полу павильона. Трансфокатора не было, он появился только на французских камерах "Томсон", которые завезли в Останкино вместе со всей механикой цветного ТВ в 1967 г. А наши еще долго работали с турелью из трех объективов - стандарт, широкоугольник, телевик - и неплохо, кстати, работали. Серия с Менглетом хороша именно из-за его роли, это многие признают. Но, нам мой взгляд, лучшая серия "Знатоков" - это черно-белый "Шантаж" с Джигарханяном, Эмилией Мильтон и др...

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: Серия с Менглетом хороша именно из-за его роли, это многие признают. Но, нам мой взгляд, лучшая серия "Знатоков" - это черно-белый "Шантаж" с Джигарханяном, Эмилией Мильтон и др... Обе серии хороши. Обычное дело - чем колоритнее злодей, тем лучше кино. А вот в Нашем Фильме... У нас-то и сыщик колоритен. Нет, ЗнаТоКи тоже бывали интересны - но уж слишком они были правильные. Эталоны для школы милиции. Что на милиции, впрочем, не отразилось

safomin25: Михаил Гуревич пишет: Обе серии хороши. Обычное дело - чем колоритнее злодей, тем лучше кино. А вот в Нашем Фильме... Не надо сравнивать. Фильм сделан в другом эстетическом изменрении. "Знатоки" - другая история - там учваствовало начальство МУРа, которое утверждало - можно ли Канескому-Томину выходитьв кадр с бакенбардами, и в таком роде...

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: учваствовало начальство МУРа Именно это оно и умеет

ЭрнстСтавро Блофельд: Мне не довелось посмотреть "Собаку Баскервилей" 1971 г. Как-нибудь обязательно надо будет посмотреть, чтобы наверстать упущенное.

Pinguin: ЭрнстСтавро Блофельд, несомненно, это очень важное и интересное сообщение.

ShubinPavel: DonDanillo пишет: Удалось разыскать Антонину Зиновьеву, режиссера телеспектакля "Собака Баскервилей" (а так же серии телеспектаклей "Этот фантастический мир" и многого другого телевизионного кино). Ей уже за 80, но она в добром здравии. В конце недели я встречаюсь с Антониной Филипповной и записываю с ней интервью. Если у кого-то есть вопросы, которые хотелось бы задать автору "Собаки Баскервилей" 1971 года - пишите здесь, я постараюсь их задать. Видимо встретиться не удалось? Или что-то получилось узнать?

ЭрнстСтавро Блофельд: Как вы думаете, почему Френкленд не вошёл в "Собаку Баскервилей" 1971 г.? Чем он так не угодил сценаристам, что они вырезали его из сюжета?



полная версия страницы