Форум » Холмсо-Кино-Театр » Русский телеспектакль 1971 г. по "Собаке Баскервилей" » Ответить

Русский телеспектакль 1971 г. по "Собаке Баскервилей"

Kartwright: Леди и джентльмены! Очень хочется посмотреть телеспектакль "Собака Баскервилей" 1971 года, который упоминался здесь в одной из тем. Нет ли у кого-нибудь? На любом носителе! (Я в Москве) Также -- вопрос: сколько всего существует фильмов по этой повести?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

safomin25: Alexander Orlov пишет: А кто композитор в этой "Собаке" 1971 года? В титрах не упомянут... Хотя упомянут звукорежиссер, но нет надписи типа: "Использована музыка таких-то и таких-то". Если нет специального композитора, подбором музыки занимается музыкальный редактор. Дело звукорежиссера сделать так, чтобы все было слышно так как надо

Alexander Orlov: Вот сцена, снятая изнутри камина (возможно, после 5 секунд рекламы - кадр вставить почему-то не могу) https://www.youtube.com/watch?v=8sVjiY_UprY#t=7699

safomin25: Alexander Orlov Огромное спасибо! Фильм-спектакль раскрылся весь, и я впервые посмотрел его полностью. Через камин, точнее, его имитацию сняты планы на 2.08.15-2.10.55 фильма, затем - перебивка - крупный план Уотсона и - еще - на 2.11.26-2.11.50. Что касается музыки, то на титрах идет композиция, стилизованная под музыкальный автомат 19 века. А тема страха, тревоги... Мне почему-то кажется, что это кусочки из какого-то современного 1960-м автора, малоизвестного в СССР. Тогда ведь у нас было просто - понравилось, бери. За СССРскую музыку там, где за музыку платят деньги, их не платили, а в СССР отвечали тем же. Марлен Хуциев в 1965 году взял и полностью вставил в финал фильма "Был месяц май" пьесу Эннио Мариконе "Мама"...


Alexander Orlov: Так подобен ли этот план изнутри камина тому, что вы видели в детстве в постановке по "Скандалу в Богемии"?

safomin25: Alexander Orlov пишет: Так подобен ли этот план изнутри камина тому, что вы видели в детстве в постановке по "Скандалу в Богемии"? Сейчас я уже не могу сказать наверняка - возможно у меня произошло совмещение "Скандала...", который я видел целиком и "Собаки...", виданной фрагментарно - именно вторая половина второй серии - вспомнилась надетая набекрень шляпа сэра Генри, выпуск собаки, и сцена в подземелье. И все-таки мне кажется, что в "Скандале..." камин был снят несколько по другому - с нижней точки, так что фигуры, стоящие за ним были видны по колено. И были видны боковые стенки и свод, и горящее полено. Здесь же видны только: немного огня и дым, и свисающий сверху крюк, заставляющий предположить, что он укреплен на своде, и какая-то внутрикаминная металлическая конструкция.

Alexander Orlov: Коли так, то режиссеры, мне кажется, разные - не могу представить себе, что та же Зиновьева использовала еще раз свой собственный ход со съемкой из камина, но всего лишь несколько в другом ракурсе. А вы как думаете: способен телережиссер на такое? Или так поставить вопрос: режиссер 1971 года знал о камине 1968 года и использовал удачный план? Или режиссер 1971 года не знал о камине 1968 года и сам придумал этот план? Из вашего телевизионного опыта, что вероятнее?

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: не могу представить себе, что та же Зиновьева использовала еще раз свой собственный ход со съемкой из камина, но всего лишь несколько в другом ракурсе. А вы как думаете: способен телережиссер на такое? Масленников и Векслер ведь использовали похожие планы (например, у камина) - и хорошо.

Alexander Orlov: А существует ли этот телеспектакль с английскими субтитрами? А то знающий американец наслаждается, "не понимая ни слова": Ray Wilcockson thinks Volkov looks SO like William Gillette in the image above, do you? I just finished watching this Russian TV movie HOUN (1971), and even though it is in Russian, it is worth a watch (you know the story well anyway). I especially like the way they opened and closed the story with Watson narrations, plus they actually used a real hound, something none of the other versions ever seem to get right! The actors do seem to speak slowly and annunciate directly to the screen at times, and it's funny watching Holmes shoot in the dark at the hound on Baskerville at the time - yet not shoot Baskerville lol! Over all I'd still rate it one of the better HOUN adaptations.

Алек-Morse: Насколько я знаю, англ. субтитров никто к телеспектаклю не делал. Довольно неожиданное сравнение Волкова с Джиллетом.

Alexander Orlov: Может быть, только в том кадре, который приводится

Alexander Orlov: Олег Шкловский занимается сейчас вот чем: http://predanie.ru/audio/audioknigi/sergey-iosifovich-fudel/ http://predanie.ru/audio/jitija_i_tvorenija_svjatih/prepodobnii-isaak-sirin/

Михаил Гуревич: Логично. У Баскервилей тоже было предание.

Alexander Orlov: Сегодня у как минимум дважды холмсоактера Олега Шкловского (Джефферсон Хоуп (1968) и сэр Генри Баскервиль (1971)) - день рождения, а связи с ним до сих пор нет... Поздравляем!

Alexander Orlov: Холмсодети, объединяйтесь! http://www.koverkvartet.ru/ https://vk.com/club9086060 "Ковер-квартет" включает в себя следующих персонажей: Михаил Олегович Шкловский Дмитрий Николаевич Волков

Alexander Orlov: А директором в "Ковер-квартете" Мария Шкловская, и она пишет: "Добрый вечер. Спасибо за поздравления, обязательно ему передам!"

Михаил Гуревич: Шкловский вёл программу "Как это было" - вот пусть и тряхнёт стариной. Он дела выпуск про свой фильм "Здравствуйте, я ваша тётя!" - где, кстати, был сыном Михаила Козакова - тоже Шерлока Холмса.

Alexander Orlov: Интересное мнение с другого форума: "Сэр Генри - англичанин. Француз, родившийся в Конго - всё француз. Русский, полжизни проживший в Париже - всё русский. Английский баронет, выросший в Канаде - всё английский баронет, лишь с поправкой на некоторое незнание условностей. Еврей Шкловский передал эту особенность его натуры просто идеально. Стопроцентный потомок русских дворян Михалков - никак. Убого, вульгарно и не смешно. Моё личное мнение."

Alexander Orlov: "Актер на телевидении", 1983, с. 152-153 ... Встреча с Анатолием Эфросом заставила Волкова, по его собственному признанию, пересмотреть прежнюю систему работы, искать к каждой роли неожиданный подход. Но и Эфрос увидел в нем «своего» актера. Известно, что режиссер предпочитает иметь дело с определенным кругом исполнителей (это не исключает появления новых лиц). Чаще всего союз на театральных подмостках находит свое продолжение и в работе на телевидении, которое служит своего рода платформой для поиска. В иных условиях творчества, где велика роль технических возможностей эксперимента, главным выразительным средством по-прежнему остается актер. И воспитанники Эфроса хорошо «смотрятся» на телеэкране. Ведь ТВ необыкновенно чутко к проявлению человеческой природы актерской индивидуальности, а она практически определена на сцене, ей найдено художественное воплощение. Большую ценность приобретает на телевидении и сама «техника» психологического театра с его детальной разработанностью малейших движений души. Существует точка зрения, что ТВ лишь эксплуатирует приобретенное на сцене (придерживаются такого мнения порой и сами исполнители). Взаимодействие телевидения и театра — процесс сложный и далеко еще не изученный. На наш взгляд, связь здесь естественна и закономерна — проявляется ли она непосредственно или вы¬ступает опосредованно. Именно театр определил судьбу Волкова — телевизионного актера. Надо отдать должное: на телевидении заметили Николая Волкова давно. Контакт, служащий интересам обеих сторон, был не всегда постоянным, но достаточно прочным. В свое время в телевизионную постановку довольно часто приглашалась группа актеров того или другого театра (сейчас это тоже практикуется, но в меньшей степени). Требовалась, вероятно, «гарантия», которую давали слаженность и общий язык, выработанные многолетним партнерством на сцене. Это создавало какую-то особенную атмосферу, особую природу общения с аудиторией: актеры не только приходили в наш дом, но и приглашали нас в свой. Были, помнится, такие спектакли, почти целиком играемые артистами с Малой Бронной (этот театр по-настоящему только еще вступал тогда в пору своей популярности): «Гибель Эппи Нийбур», «Собака Баскервилей», «Комендант Лаутербурга». Волков играл штурмана Ивенса, Шерлока Холмса, подполковника Лубенцова. Пригодилось здесь и уже хорошо знакомое по театру свойство его дарования — умение вовлечь зрителя в ход размышлений своего героя, передать напряжение мысли и процесс, содержащий в себе анализ ситуации, исследование характера; это всегда было сильной стороной актера... Невольно вспоминается старинное амплуа: актер на сцене рассуждал и извлекал мораль. Давно уже нет в наших пьесах персонажей, берущих на себя эту функцию, перевелись «резонеры». Но отзвуки ушедшей традиции слышатся и по сей день, в самом необычном преломлении, что ро сути дела вовсе не удивительно и говорит лишь о преемственности явлений духовной культуры. Образ «рассуждающего человека» оказался как нельзя более соответствующим эстетической природе телевизионного зрелища, недаром такое распространение получил на телевидении жанр «расследования» — к нему, с некоторыми оговорками, можно отнести и названные постановки. Именно ярко выраженное аналитическое начало выгодно отличает, на наш взгляд, волковского Шерлока Холмса по сравнению с более поздними по зремени телевизионными вариациями знаменитого образа, созданного А. Конан-Дойлем. При отсутствии этого начала, какой бы «декор» его ни замещал, другие качества (они также могут быть важны для этого образа) воспринимаются лишь как антураж: мягкий, ироничный, обаятельный Шерлок Холмс — и только? Неожиданность сама по себе не обязатель- ...

Ashka: Alexander Orlov пишет: Неожиданность сама по себе не обязатель- А что так неожиданно обрывается мысль?

Alexander Orlov: Мысль продолжается и заканчивается на следующей странице :) «Актер на телевидении», вып. 3, М., «Искусство», 1983. Н.Борисова. «В состоянии спора. Николай Волков – характер и роли». с. 154 Неожиданность сама по себе не обязательно лучший ход к интерпретации характера. Не оправдываемое содержанием роли отступление от канона приводит к разрушению жанра. А классический детектив в этом смысле очень уязвим. Предполагая некую чистоту и ясность линий в обрисовке действующих лиц, он активно сопротивляется всякому формальному решению.



полная версия страницы