Форум » Холмсо-Кино-Театр » Альгимантас Масюлис в Шерлокианском кино (мюзикл "Голубой карбункул") » Ответить

Альгимантас Масюлис в Шерлокианском кино (мюзикл "Голубой карбункул")

Razor: Только что узнал, что телефильм (иногда его называют мюзиклом) "Голубой карбункул" по рассказу А.Конан Дойла производства киностудии "Беларусьфильм" так же, как и "Приключения...", датируется 1979 годом. И, между прочим, музыку к обоим фильмам писал Владимир Дашкевич. Интересно, кто хронологически (с точки зрения зрителя) был первым "советским" Шерлоком Холмсом - Ливанов или Масюлис?

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Алек-Morse: 20 февраля 1979 года Сценарий, думаю, уже был написан. Если съёмки начались в июне.

Alexander Orlov: http://journal-club.ru/?q=node/6083 Советский экран 1985 №23 Альгимантас Масюлис. Книга — друг экрана. В добрый путь! Виталий Соломин о Елене Сафоновой. У карты киномира: Чехославакия, Индия, Румыния, Япония, Болгария, Западный Берлин, Франция, Великобритания. "Кино-убийство". Французский детектив.

Alexander Orlov: http://journal-club.ru/?q=node/4617 Советский экран 1982 №02 Борис Галкин "Темп стремительный". Интервью по вашей просьбе.


Alexander Orlov: Почему этот фильм, который уже был поставлен в феврале 1979 года и упоминался как ближайшая премьера, показан был впервые только 13 января 1980 года? "Советская культура", 20 февраля 1979 года. Статья "Премьеры: вечер за вечером". Пишет директор творческого объединения "Экран" Борис Хессин. http://f5.s.qip.ru/1q1ISPXE.jpg В комедийном музыкальном фильме «Голубой карбункул» зрители встретятся с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном. Режиссер Н. Лукьянов привнес в картину, поставленную на студии «Беларусь-фильм» по мотивам рассказов А. Конан-Дойля, иронию, улыбку. В ленте будет много песен и веселых реприз.

Alexander Orlov: Николай Лукьянов некоторое время (по крайней мере, по-видимому, в 1972-1973 гг., когда там работал Аристарх Ливанов, с которым есть совместная фотография) работал актером в Рязанском ТЮЗе, а там в 1979 году поставили "Собаку Баскервилей". Еще (из другой темы) http://ancharov.lib.ru/lukianov.htm Воспоминания Николая Лукьянова о Владимире Валуцком, одном из сценаристов ПШХДВ. У Валуцкого с Лукьяновым был общий фильм "Человек из черной "Волги"" (1990). Лукьянову было, оказывается, всего 29-30 лет, когда он снял "Голубой карбункул".

Alexander Orlov: Еще Николай Лукьянов был советским и израильским бардом: http://shanson-e.tk/forum/showthread.php?t=106903 http://www.israbard.net/israbard/bookview.php?book_id=34 Впрочем, его воспоминания о Визборе и Анчарове это тоже показывают.

Alexander Orlov: Стилистика фильма не удивительна. Американский фотограф Марк Крымский, разыскивавший Николая Лукьянова в 2007 году, пишет: "В 70-х он выступал в ленинградском клубе "Восток", был актером и оформлял спектакли своими песнями. Закончив ВГИК снял несколько полнометражных фильмов". http://www.israbard.net/israbard/guestbook.php?ind=90

Alexander Orlov: Сам Николай Лукьянов в этом фильме сыграл Магараджу. Но в титрах не значился. В конце жизни опять снимал криминальные фильмы: 2008 Улицы разбитых фонарей-9 Невиновный | 10-я серия Немного соли в холодной воде | 12-я серия 2007 Улицы разбитых фонарей-8 Бои без правил | 26-я серия

Alexander Orlov: А донкихотство в трактовке этого образа, о котором говорит Масюлис, прямо-таки протягивает руку Дон-Кихоту Ливанова.

Alexander Orlov: Опять отмечаю, как везет жителям города Питера. http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/3620/forum/print/ № 44 Прищепов Александр (СПб) 11.07.2013, 14:34 Cегодня увидел Э.И. Романова в вагоне метро, подошёл, поблагодарил за роль Если кто увидит, передавайте поклон и поблагодарите за первого доктора Ватсона в отечественном (советском, российском, русском - какая разница!) кино. По возможности, расспросите обо всем, связанном с "Голубым карбункулом" (снимавшемся явно еще в 1978 году).

Alexander Orlov: Николай Лукьянов, пусть у него все там и "приплясывали под песенки" (как Юрский и Данилов в 1974 году), выбрал очень специфических актеров, со специфическими "портфолио". Масюлис вон в последние годы хотел сыграть еще эсэсовца: в Южной Америке, не то раскаявшегося, не то озлобленного. (каким прекрасным Масюлис был бы девяностолетним "Мистером Холмсом"!) А с Эрнстом Романовым нашел пару интервью, очень интересных (первый русский Ватсон, ой, не прост... - см. № 1 на http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/3620/forum/print/), но, к сожалению, ни слова о "Голубом карбункуле": http://www.bulvar.com.ua/arch/2006/25/4497f8984cb0b/ http://belwolf.com/article/ernest-romanov/

Alexander Orlov: Удалось найти телефон и адрес Эрнста Ивановича Романова. Попросил его рассказать про "Голубой карбункул". И вот он пишет: Александр, спасибо! Это длинный разговор, совсем неинтересный для истории и для меня. С уважением и спасибо за обращение. ERNST ROMANOV.

Alexander Orlov: Марк Крымский - о нем см. http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000026-000-80-0#066 - пишет в ответ на вопрос о фильме: ... несколько лет назад со мой связывались Олек Попельницкий и Алексей Ушаков. Я тогда рассказал им историю моего знакомства и дружбы - скорее приятельских отношений - с Колей Люкьяновым. К сожалению, добавить ничего не могу. У меня, в компьютере, хранятся те его литературные произведения, которые он переслал мне на задолго до смерти. Я не литератор, но, как на мой вкус, они более, чем достойны быть опубликованы - издать их отдельным томом было бы лучшим памятником Коле.

Alexander Orlov: Получил воспоминания Марка Крымского о Николае Лукьянове. О "Голубом карбункуле", к сожалению, ничего нет, но есть интересный эпизод о том, как Лукьянов приютил Высоцкого в Донецке в 1970 году, а по ссылке из "Новой газеты" можно найти воспоминания о Владимире Валуцком. Как он играл Ленина в пародии 1959 года и как потом им занималась Лубянка. Здравствуйте Александр, К сожалению, я ничего не могу Вам рассказать о фильме «Голубой карбункул», чего бы Вы сами не знали. Как раз в тот период когда Коля снимал фильмы мы общались меньше всего. Мы познакомились, страшно сказать 46 лет назад (!), летом 1969-го года в Ростове, где Коля был на гастролях с Волгоградским драм театром, а я на студенческой практике. Я как то случайно забрел на какой то спектакль театра и в нем звучали, как это было принято по моде тех лет, две чудесные песни. После спектакля я зашел за кулисы и познакомился с их автором. Мы как то сразу пришлись друг другу. В те годы я был заядлый театрал, и хоть жил и учился в провинции, но часто бывал в Москве и был вхож в Театр на Таганке – в это трудно поверить, но так сложилось и это правда – и, конечно, «болел» таганскими спектаклями и театральными песнями. Была и ещё одна вещь, которая нас сблизила: мы оба оказались большими поклонниками Михаили Анчарова, модного в те годы писателя и автора бардовских песен – можно даже сказать основателя жанра, которого я до сих пор люблю. Собственно, как это не странно, но именно Анчаров в некотором смысле «помог» нам найтись спустя десятилетия. Но все по порядку. В Ростове мы провели чудесный месяц, у нас там образовалась веселенькая актерско студенческая компания – ездили на пляж, Коля с удовольствием пел нам свои песни. Мы продолжали поддерживать с Колей контакт и сново встретились следующим летом в Киеве, где Коля опять был на гастролях с театром, а я там проводил каникулы . Как раз сразу после Киева театр уехал в Донецк, где и произошла та история, которую Коля описал в одной из своих книг: в Донецк нагрянул Высоцкий и так сложилось, что именно Коля его приютил. Это историю я знал ещё тогда от самого Коли. Вскоре Коля поступил во ВГИК, я продолжал часто бывать в Москве и мы виделись. Но после окончания ВГИКа Коля уехал в Минск, а я переехал, точнее вернулся – я киевлянин – в Киев. Коля погрузился в свои фильмы, я в науку и мы практически потерялись. Я иногда бывал в командировках в Минске, но с Колей мы там пересеклись всего один раз – всегда когда я приезжал он, как раз, бывал где то на съемках. В 91-м я переехал в Штаты и, казалось, что мы потерялись на всегда. Где то в середине нулевых годов мне случайно попал в руки один израилиський журнал в котором некто Н.Лукьянов рассказывал некую историю сязанную с Михаилом Анчаровым. (сейчас этот рассказ есть на сайте Анчарова http://ancharov.lib.ru/lukianov.htm , а недавно появились ещё несколько публикаций об этой истории: http://www.novayagazeta.ru/society/60776.html и http://pda.novayagazeta.ru/society/61324.html ). Я сразу догадался, что это Коля и думая, что он в Израиле я стал его там разыскивать, а он, к тому времену уже вернулся в Минск. Но спасибо интернету, в конце концов мы нашлись и Коля рассказал мне свою эпопею с момента, когда мы потерялись. Кроме того он рассказал мне, что живя в Израиле, начал писать прозу и прислал несколько своих вещей: «Блаженные», «Бродячая собака», «Киношник», «Лопес», «Автопортре под лиловым сводом». Все они у меня хранятся, и как я уже писал, было бы здорово их издать отдельным томом. С уважением, Марк Крымский P.S. посылаю Вам сохранившуюся фотографию Коли, сделанную во время его выступления в клубе «Восток». Это год 1970 или 71-й. P.P.S. Сохранились ли у кого нубудь записи колиных песен?

Alexander Orlov: Мне позвонил Эрнст Иванович Романов, трижды холмсоактер. "Голубой карбункул" (1979): "Снималось в Юрмале, Риге, Минске, Питере." "Роль Ватсона была непрописана, пунктиром обозначена. Просто приложение к Холмсу." "Меня, по-моему, даже кто-то дублировал". "Я тогда Конан Дойлом не интересовался, ничего серьезно не читал. Теперь стыдно за это. Роль не сделал." "Когда мы уезжали в Минск на съемки, ко мне подошел Виктор Сергеев, второй режиссер Масленникова, и так ревниво спросил: "Едете, будете снимать? Что, будешь играть? Что это будет?" Я ответил: "Мюзикл какой-то..."" "Что было приятно, так это знакомство с Масюлисом. Мы даже на короткое время сдружились. Он тогда был в завязке, а до этого очень алкоголем увлекался. Я его как-то пригласил отметить, а когда он сказал, что не пьет, я спросил, почему, как это произошло. Он рассказал (со своим литовским акцентом): "Как-то я некоторое время не помню, что делал" (в запое был) "а потом очнулся, что стою в какой-то очереди. Оказалось, что я в русском городе" (помните, они так говорили, например: "русский город", с пренебрежением) "стою в очереди в пивную. А на ногах у меня один мой башмак, а на другой ноге - тоже вроде бы мой, но другой. Тут я подумал, что надо с этим кончать, и ушел оттуда."" "Я сейчас телевизор не смотрю. Если смотрю, то политику, новости. А "Голубой карбункул" сейчас часто показывают. Из того, где я играл, часто показывают "Государственную границу", "Рожденную революцией", "У опасной черты". Ну, и "Собаку на сене"." "Еще раз о Шерлоке Холмсе" (1974): "Ничего не помню" "Много таких спектаклей делали. Сережа (Юрский) особенно много в этом участвовал. А я тогда только приехал в Питер, и мне дали в этом спектакле небольшую роль. Какую - не помню. Кто играл Мориарти - не помню. Смотрю иногда на каком-нибудь сайте свои роли и думаю: сколько же их было! Оказывается, я и тут снимался! Оказывается, я со звездами снимался. Это иногда дочка говорит: "Смотри, тут и Маковецкий играл"." "Шерлок Холмс" (2013) "Мне там дали небольшой эпизод. Я думал, сделаю из этого роль. Но режиссер отнесся ко мне как к двадцать пятому актеру, ничего не говорил. Я даже обиделся."

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Мне позвонил Эрнст Иванович Романов, трижды холмсоактер. Здорово, что Эрнст Иванович откликнулся. Интересные вещи рассказал. "Шерлок Холмс" (2013) "Мне там дали небольшой эпизод. Я думал, сделаю из этого роль. Но режиссер отнесся ко мне как к двадцать пятому актеру, ничего не говорил. Я даже обиделся." Да уж. Очень многое получилось в сериале в проброс. Видно, спешили. Но судья в исполнении Эрнста Романова запомнился.

Pinguin: Alexander Orlov пишет: Снималось в Юрмале, Риге, Минске, Питере Эк их носило. Что они в Минске-то нашли?

Alexander Orlov: Еще вспомнил из того разговора: "Приятно было работать с Петренко и Паниным. Очень жаль, что Панина убили. Я потом встречался с Игорем, и он сказал, что все-таки Панина убили".

Alexander Orlov: Вот точные данные об этом интервью Лукьянова (разыскано DonDanillo в его сусеках): "По Риге шагает Шерлок Холмс...". (Беседа с режиссером Рижской киностудии Н. Лукьяновым о съемках фильма "Синий карбункул, или Шерлок Холмс и все, все, все". Записал Я. Круминь. Ригас Балсс, 1978, 9 декабря, стр. 4-5, с иллюстрациями.

chumorra: Pinguin пишет: Что они в Минске-то нашли? Наверное, киностудию, на которой, собственно, фильм и снимали . А если серьезно, в Минске есть (точнее, уже был до варварски проведенной "реставрации") верхний город с домиками конца 19 - начала 20 вв. Кроме павильонных съемок могли что-то найти и там.



полная версия страницы