Форум » Холмсо-Кино-Театр » Холмс в театре » Ответить

Холмс в театре

kalash: Я живу в Мариетте, это небольшой город в штате Джорджия, который давно стал частью Большой Атланты. В центре города маленькая площадь, и на площади маленький театр. Возник повод сходить на спектакль... -

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Alexander Orlov: Ховард Остром спрашивает, не знает ли кто-нибудь про армянский театр, который ставил пьесу "Шерлок Холмс" в 1920 году, в частности, в Нью-Йорке? One you may be able to research better than I. In the 1920's a group called The Armenian Art Theater was formed by Elia Kimatian and Mugerdich Noorian in New York City. They performed in Armenian including a Sherlock Holmes play - see these two links: http://books.google.co.uk/books?id=yx58rATGo6MC&pg=PA11&lpg=PA11&dq=armenian+sherlock+holmes&source=bl&ots=Pk4DpIWdQ1&sig=xWpjHfKc9sxdQcWBPv-V9CtHg6Q&hl=en&sa=X&ei=Q1ryU8PUH46pOrvzgKAF&ved=0CDoQ6AEwAzgK#v=onepage&q=armenian%20sherlock%20holmes&f=false http://blogs.baruch.cuny.edu/armenianamericantheater/?cat=1 I think I read this group disbanded in 1961. Ever heard of their "Sherlock Holmes" performance?

Alexander Orlov: По поводу спектакля «Его величество Шерлок Холмс» (Красноярский ТЮЗ, 1968, режиссер Геннадий Опорков): Не так всё гладко с переездом Опоркова из холмсоКрасноярска в холмсоЛенинград. Дмитрий Крутов (http://kroutov.narod.ru/MUSEUM_main.htm) пишет: "Опорков в 1968 году внезапно ушел из театра. Решение это было связано с конфликтом с местной администрацией. Возможно, постановка Конандойла была тому причиной. В тот день, когда Опорков решил покинуть Красноярск он разбил стекло двери на своей кухне ладонью, пытаясь объяснить ближайшим друзьям причину ухода." Напомню: "Последний свой спектакль в Красноярске Опорков поставил в 1968 году. Это были «Приключения Шерлока Холмса» по А. Конан-Дойлю".

Михаил Гуревич: Какие "страсти по Шерлоку" кипели!


Alexander Orlov: Михаил Гуревич пишет: Какие "страсти по Шерлоку" кипели! 1968 год, неожиданное для интеллигенции военное вторжение в другое, до недавнего времени вроде бы дружественное государство, пытающееся стать немного самостоятельным и улучшить имевшийся в нем социальный строй.

Alexander Orlov: Наконец получил читаемое письмо от Ирины Павловны Уваровой (жены Юлия Даниэля и художника-постановщика спектакля "Следствие ведёт Шерлок Холмс" (Тюменский театр кукол; режиссер Юрий Фридман)) (старое письмо тоже стало открываться): "Эскизов не сохранилось. Тексты пьесы написаные Ю.Хазанов и Ю.Петров ( Ю. Даниэль) у мекя никогда и не было. К сожалению, ничем помочь не могу."

Alexander Orlov: http://www.rgali.ru/object/211412382?lc=ru Собрание архивов деятелей театра (Собрание материалов историко-мемуарной комиссии Московской кассы взаимопомощи театральных деятелей при ВТО) Шифр ф. 2620 оп. 2 ед. хр. 2066 Номер фонда 2620 Раздел систематизации описи Афиши и программы Номер единицы хранения 2066 Заголовок Программа спектакля Ансамбля артистов Киевских театров п/у С. А. Семенова-Зарского в г. Васильков "Шерлок Холмс" и "Под душистой веткой сирени" Крайние даты 9 июля 1907 Количество листов 1

Alexander Orlov: Елена Дворянкина из справочно-библиографического отдела Центральной научной библиотеки Союза театральных деятелей, пишет: "По дореволюционным постановкам не найдено ничего. Желаем Вам успеха в поисках."

Alexander Orlov: http://teatr-lib.ru/Library/Smirnov_Nesvitsky/Vahtangov/ Упоминание о ШХ в советских театрах в 1921 году: "Официальное открытие Третьей студии состоялось в трудный сезон. Осенью 1921 года Вахтангов с утра до вечера был занят репетициями «Турандот», «Гадибука», «Архангела Михаила». К творческим заботам прибавлялись организационно-хозяйственные. Нэп не мог не отозваться на положении театров. Ряд коллективов был лишен субсидий и переведен на самоокупаемость. Резко поднялись цены на билеты, и соответственно снизилась посещаемость. В трудных условиях выживаемости возник крен в сторону облегчения репертуара. Маленькие театрики стали зазывать публику «Шерлоком Холмсом», «Пылкой страстью», «Хорошо сшитым фраком». Процветали зрелища ресторанные, мюзик-холльные, кабаретные. 6 сентября 1921 года прекращает свое существование мейерхольдовский Театр РСФСР-1, только что поставивший «Мистерию-буфф». В тяжелом положении оказывается даже МХАТ. Немирович-Данченко шлет записку в Совнарком, при этом несколько раз употребляет слова «спасите», «срочно». Угроза закрытия нависает над Большим театром в Москве и бывшим Мариинский в Петрограде. Перед МХАТом и его студиями, оберегающими себя от издержек нэпа, встает серьезная задача: не снижая идейного уровня, добиться рентабельности. Нужно сказать сразу: Третья студия Вахтангова не только смогла покрыть свои расходы, но вышла к концу сезона на одно из первых мест по посещаемости среди московских театров."

Alexander Orlov: http://feb-web.ru/feb/mas/MAS-abc/13/ma221744.htm [В театре Суворина] я неизбежно должна была участвовать в постановках всякого рода драматургической макулатуры вроде «Шерлока Холмса». Корчагина-Александровская, Страницы жизни.

Alexander Orlov: И в 1924 году в советском театре Холмса играли. Что это за детектив Н.Тимошенко «K.R.Z.W.T.»? Смелянский А. М. МХАТ Второй. Опыт восстановления биографии Иван Иванович ЛАГУТИН (19.5.1887, Таганрог – 21.07.1952, Москва) – актер. З.а. РСФСР (1949). Учился в Петербургской консерватории, затем на Курсах драмы А.И.Адашева. … Летом 1924 г. Л. Играл в спектаклях Вольного театра – Интеллигента в «Квалификации» Н.Эрдмана, Шерлока Холмса в детективе Н.Тимошенко «K.R.Z.W.T.», секретаря суда в «Немой жене» Анатоля Франса. Учился в Петербургской консерватории, затем на Курсах драмы А.И.Адашева. Какое- то время работал в провинциальных театрах. В Москве стал заметен в спектаклях В.Г.Сахновского (Театр им. Комиссаржевской). В «Скверном анекдоте» Л. имел партнером И.В.Ильинского – генерала Пралинского; критика оценивала их таланты наравне, при том что работу Л. находили более завершенной и более близкой автору. «Лагутин играет Пселдонимова – чиновника, счастье которого так неожиданно разрушено появлением экзальтированного генерала, – с большой четкостью. В его спокойном и тонком образе есть печать Петербурга, казенных домов, проспектов и белых ночей. Это очень тонко и чисто, что делает Лагутин: в его образе играет, сквозит какое-то затаенное безумие, что так связывает его с Достоевским «Скверного анекдота» («Зрелища», 1923, № 61, с. 14). Л. был занят и в другом спектакле Театра им. Комиссаржевской – в «Отжитом времени» по первым двум частям трилогии Сухово-Кобылина; Князя здесь он – по оценке того же следившего за актером критика – играл «совсем хорошо» («Правда», 1924, 30 декабря). Летом 1924 г. Л. играл в спектаклях Вольного театра – Интеллигента в «Квалификации» Н.Эрдмана, Шерлока Холмса в детективе Н.Тимошенко «K.R.Z.W.T.», секретаря суда в «Немой жене» Анатоля Франса. В МХАТ 2-й Л. вступил с начала сезона 1925/26 г. Насколько серьезно этот актер был здесь воспринят, можно судить по тому, что в марте 1926 г. его наметили дублером Чехова – Мальволио. Среди работ Л. в новом для него театре – вводы в «Гибель “Надежды”» (бухгалтер Капс), Чтец в «Сверчке на печи», Могильщик в «Гамлете», юродивый Алеша Босой в «Расточителе». Л. был занят в большинстве значимых премьер МХАТ 2-го: Сановник в «Петербурге», Веселый посетитель в «Евграфе, искателе приключений», Иван Сидоров в «Деле», Василий Шуйский в «Смерти Иоанна Грозного», профессор Коннов в «Фроле Севастьянове», падрон Тони в «Бабах» (в дневнике Смышляева, спектаклем недовольного, оговорено: «Очень хорошо играет Лагутин»), рабочий Петр Петрович в «Чудаке», мужичок Антон Воробей в «Петре I», шпик Собакевич в «Генеральной репетиции», правитель канцелярии в «Тени освободителя», Человек с пледом, член революционной организации (так был обозначен персонаж, присочиненный авторами инсценировки «Униженных и оскорбленных»), Генрих, безработный вальцовщик, ставший уличным музыкантом, в «Суде», Шут в новой редакции «Смерти Грозного», ревнивый муж в «Испанском священнике» (как помнилось участнице спектакля, «дружный смех зала сопровождал выходы Лагутина – Бартолуса, самонадеянного, чванливого, но пребывающего в вечном страхе быть обманутым своей прекрасной пленницей Амарантой»). Играл Л. и в последней постановке театра (Повар в «Начале жизни»). Работам Л. была присуща ясность изобретательного абриса, цепкость разнообразной характерности; он смело выходил на контакт с ролями антипатичными, был тут мастером (шпик Собакевич предварил чреду киноработ Лагутина в этом «амплуа» – незабываем его персонаж в фильме «Ленин в Октябре», подсказывающий, как душить: «За яблочко...»). При ликвидации МХАТ 2-го Л. распоряжением УГАТ от 26 марта 1936 г. был направлен в Малый театр; оставался тут до конца жизни. Среди сыгранных здесь ролей – купец Абдулин в «Ревизоре», Дунькин муж в «Варварах» и др.

Alexander Orlov: Иван Иванович Лагутин

Alexander Orlov: http://h.ua/story/252290/ В мае 1924 г. Дунаевский был привлечен В.Хенкиным и П. Ильиным к музыкальному оформлению «вертящегося водевиля» -- «Карусельного представления» в Москве, в «Вольном театре» в саду «Эрмитаж». Дунаевский уезжает из Харькова в Москву и с головой погружается в музыкально-театральную жизнь. ... Танцы для карусельного представления ставил Касьян Голейзовский. Владимир Хенкин изображал Пьяного. ... Каждая новая премьера «Вольного театра» имела оглушительный успех и скандальную славу: здесь были и эпатаж, и интрига, и лихо закрученные сюжеты, что очень понравилось московской публике, изрядно уставшей от коммунистических агиток, пыльной классики и непонятных театральных экспериментов. Так в афише к спектаклю «К. R. З.Т.» С. Тимошенко было написано: «Автор просит видевших пьесу не рассказывать другим». ...

Alexander Orlov: Пьеса везде называется по-разному: детектив Н. Тимошенко «K.R.Z.W.T.» спектакль «К. R. З.Т.» С. Тимошенко пьеса „S-12-B“ http://spb-tombs-walkeru.narod.ru/srf/timoshenko.htm Семен Алексеевич Тимошенко ( 18 января 1899 — 13 ноября 1958 ) Кинорежиссер, сценарист. Учился на общем отделении в институте гражданских инженеров (1918—1920), посещал мастерскую Всеволода Мейерхольда (1918). Окончил режиссерские курсы при театральном отделе Наркомпроса в Петрограде (1920). В 1919—1924 — актер Большого драматического театра, режиссер и актер театра Вольной комедии в Петрограде. С 1925 — режиссер киностудии «Севзапкино» (позже — «Ленфильм»). Автор теоретических работ по кино. Жена — актриса Людмила Глазова Автор книг «Искусство кино и монтаж фильма» (Л., 1926) «Что должен знать кинорежиссер» (М.; Л., 1929) С. Гуревич Страницы одной режиссерской судьбы (Семен Тимошенко) // Вопросы истории и теории кино. Л., 1975. Вып. 2. В пьесах Тимошенко действовали «личины» Шерлока Холмса и Джека-потрошителя, Марии Стюарт и «Человека, живущего высоко над городом», детектива Этеля Кинга с двумя помощницами Лиззи и Ирен, Ната Пинкертона, Треста и Черной Биржи. Розыгрыш был приемом, пародировавшим даже собственное восторженное отношение автора ко всякого рода мистификациям. Так, после перечисления «личин» в программе появлялась трогательная приписка: «От автора. Пожалуйста, не рассказывайте содержание пьесы „S-12-B“ тем, кто ее еще не видел». http://www.kino-teatr.ru/short/movie/sov/16146/annot/ Радиодетектив Режиссер: Семён Тимошенко Сценарист: Семён Тимошенко Фильм, пропагандирующий радио, построен на приключениях нэпмана, уклонявшегося от уплаты налогов и пойманного при помощи радио. Монах, подручный Твердилы, в "Александре Невском" (Лагутин) очень похож на ливонского посла в "Иване Грозном" (Тимошенко).

Alexander Orlov: Огонёк 1910 01 09 (22) №2 ЕКАТЕРИНИНСКIЙ ТЕАТРЪ СЕГОДНЯ и ЕЖЕДНЕВНО "АРСЕНЪ ЛЮПЕНЪ" и "ШЕРЛОКЪ ХОЛЬМСЪ"

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: "АРСЕНЪ ЛЮПЕНЪ" и "ШЕРЛОКЪ ХОЛЬМСЪ" Хорошо припечатали.

Alexander Orlov: РГБ Бон, Фердинанд (1861-1933). Шерлок Хольмс : Пьеса в 4 д. по романам Конан-Дойля / Пер. с нем. В.О. Шмидт. - Москва : лит. Моск. театр. б-ки С.Ф. Рассохина, ценз. 1906. - 102 с.; 23. Авт. в кн. не указан; установлен по изд.: Каталог пьес членов О-ва русских драм. писателей и оперных композиторов. М., 1914, с. 328 Написано от руки. Литогр. Автор Бон, Фердинанд Автор Дойль, Артур Конан Автор Шмидт, Вера Осиповна Бон, Фердинанд (1861-1933). Адский пес : "Баскервильская собака" : Пьеса-эпизод из похождений Шерлок-Хольмса : В 4 д. / Соч. Ф. Бона; Пер. с нем. Э. Маттерна и И. Марко. - Москва : Театр. б-ка М.А. Соколовой, 1907. - 68 с.; 26. Напеч. на пиш. маш. Литогр. Без тит. л. Автор Бон, Фердинанд Автор Матерн, Эмилий Эмилиевич Автор Марко, И.

Alexander Orlov: Нашел интереснейшие вещи на https://vivaldi.nlr.ru/ap000000329/view Обозрение театров 1906 №1-38 Там просто копировать нельзя. Сделал print screen, вырезал нужный кусок (можно сохранить в png или jpg), но никак не могу, ни с помощью Paint, ни с помощью MS Picture Manager, сделать так, чтобы он был не такой вот маленький в углу экрана а большой... Подскажите, а?

Алек-Morse: Alexander Orlov, подскажите номерок "наброска".

Алек-Morse: Не знаю. У меня получилось. Я даже увеличил размер: Читаем содержание пьесы "Шерлок Холмс в Петербурге" http://ic.pics.livejournal.com/alek_morse/9292090/413959/413959_original.jpg UPD. Сканировал с экрана. Скопированный снимок сохранил в Paint, потом в JPG, и уже в JPG увеличил размер до 250% и снова сохранил.

Alexander Orlov: Я Вам продолжаю посылать, сэр Алек. Там еще много вариантов: разные дни - разные актерские составы. Но этого уже не сохраняю. Самое интересное - содержание. Понимаю, что были четыре пьесы: Шерлок Холмс Шерлок Холмс в Петербурге Мариани Новые приключения Шерлока Холмса



полная версия страницы