Форум » Холмсо-Кино-Театр » Холмс в театре » Ответить

Холмс в театре

kalash: Я живу в Мариетте, это небольшой город в штате Джорджия, который давно стал частью Большой Атланты. В центре города маленькая площадь, и на площади маленький театр. Возник повод сходить на спектакль... -

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Alexander Orlov: Семен Лосев пишет: "... знаю только, что Геннадий Михайлович [Опорков] замечательно работал в Красноярском ТЮЗе. Потом не только в ЛЕНКОМе, но и в ЛЕНСОВЕТа. "Жестокость" и "Пассажирка". А как там играла Лариса Малеванная! Видел и "Мушкетёров"в ЛЕНКОМе. Действительно, лёгкий, ироничный спектакль с Затравкиным Д Артаньян, Серёжей Ивановым (Портос), Лейлой Кирокасян - подражание "Трём мушкетёрам Роже Планшона." Заметьте, что Лестрейд потом у того же режиссера играл Д'Артаньяна.

Alexander Orlov: http://www.youtube.com/watch?v=Kc_9NICIjLA Передача про первого русского Холмса на сцене (1906). Михаил Левитин. "...и другие". 14. Б.Глаголин Борис Глаголин. "Господин Хаос" Один из самых знаменитых русских актеров дореволюционного периода Борис Глаголин сегодня известен немногим специалистам. В его игре сочетались бешеная необузданность и тонкий психологизм. Сам Михаил Чехов считал Глаголина своим учителем. Революцию актер встретил с энтузиазмом. Но вскоре понял, что пришли люди, не готовые жить по заповедям Христа. Глаголин покинул Россию и уехал в Америку, где продолжил работать. Подробная биография http://www.people.su/28407 http://www.people.su/28407_2 http://www.people.su/28407_3 http://www.people.su/28407_4 http://www.people.su/28407_5

Alexander Orlov: Следствие ведёт Шерлок Холмс (Тюмень, Тюменский театр кукол, 1982) режиссер Юрий Фридман (aka Сидоров) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%F0%E8%E4%EC%E0%ED,_%DE%F0%E8%E9_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0%EE%E2%E8%F7


Alexander Orlov: Статья о Борисе Глаголине http://www.severo-zapad.com/cms/0001/0005/0003/0004/Imfoskop_march.pdf "Глаголинская афишка" В частности: "... Друг Суворина философ и публицист Василий Розанов так говорил о неистовом актере: «Вероятно, Глаголин помнит, как когда Господь-скульптор лепил из глины Адама, Он сунул Свой палец в оставшийся ком глины, вероятно, чтобы вынуть то, что пристало к нему, или восхититься тем, что глина отвечает за качество того продукта, который Он сотворил. Все это не так важно, но из того отверстия, проделанного Божественным пальцем, и выпрыгнул Глаголин. Естественно, в этом отверстии был хаос, домирозданческая стихийность. Именно это сочетание элементов несет в себе Глаголин, столь очевидное за сценой, когда он не притворяется». Сам Глаголин был полностью согласен с характеристикой Розанова. «Я, – писал он Суворину, – ношу все это время хаос во всем существе своем. Меня бросают из стороны в сторону и моя личная жизнь и вне меня происходящая» ..."

Alexander Orlov: Безуспешные попытки найти информацию о спектакле «Приключения Шерлока Холмса», Красноярский ТЮЗ, 1968, режиссер Геннадий Опорков (первый советский Холмс на сцене?) - Холмс: Валентин Головко (?) - Лестрейд: Юрий Затравкин - костюмер: Алла Турчина - художник: Антонина Корбут Александр Опорков пишет: "Пока мне нечем вас порадовать. В прошлые выходные мы с мамой искали программу папиного спектакля... Нашли много красноярских програмок, но,увы, только не эту. И ещё... Мама позвонила художнику, та только что перенесла инсульт. Увы, на этом пока все."

Alexander Orlov: А не совсем понятно, кто был первым Холмсом на российской сцене. Ниже я собрал сухую сводку про Глаголина в этой роли, однако в том же сезоне 1906-1907 упоминается Холмс на сцене и в Харькове, и в Казани. Борис Сергеевич Глаголин (1879-1948) Театр Литературно-художественного общества (Суворинский театр), играл на сцене Малого Императорского, или Апраксинского, театра «Шерлок Холмс» (Ф. Бон по рассказам А. Конан Дойла, перевод с немецкого: В. В. Протопопов, режиссер: Г.В. Гловацкий; 9 сентября 1906 - 1907, более 50 раз) — инсценировка рассказов Конан Дойла, с некоторыми изменениями. «Новые приключения Шерлока Холмса» (М. А. Суворин и Б. С. Глаголин, режиссер: Г.В. Гловацкий; 1 декабря 1906 - 1907) http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cd/Glagolin_07a.jpg/487px-Glagolin_07a.jpg Холмс - "эксцентрический английский педант"; грим: портретное сходство с публицистом «Нового времени» М. О. Меньшиковым "играя Холмса, «преображался из стариков в молодых и обратно, действуя ловко, быстро и чётко», и был особенно хорош, по мнению отдельных критиков, в тех сценах, где прикидывался простаком." "Однажды, играя Холмса, он позволил себе антиполицейскую отсебятину: «Знаю я вашу чрезвычайную и усиленную охрану», за что был наказан администрацией театра»." преступный профессор Мариани - Бастунов, "актер большого темперамента" 1906 - Глаголин - директор-распорядитель "Журнал Театра Литературно-художественного общества" издавал «Иллюстрированные программы Театра Литературно-художественного общества», потом брошюра при театре, выходила в сезонах 1906/1907 и 1907/1908 годов на манер журнальных номеров под названиями – «Театр Литературно-художественного общества», «Программа Малого театра», «Иллюстрированные программы», «Литературно-артистический кружок». К. А. Марджанишвили пишет: Харьков, 1906-1907, Антреприза ЛИНТВАРЕВА, а затем «Товарищество» Влад. Бороздин, Н. Н. Васильев, Тарасов, Ланской, Лирский-Муратов "Шерлок Холмс", "художественно совершенно неприемлемая вещь". "Надолго запомнил я этого пресловутого «Холмса». И мы и конкуренты получили пьесу в один и тот же день. Вопрос был в том, кто раньше поставит и возьмет сборы. Как только мне принесли пьесу с почты, я сейчас же наскоро прочел ее, созвал труппу, распределил роли и просто стал диктовать роли актерам. Переписав первый акт, начал репетировать, а свободные актеры продолжали расписывать остальные акты по ролям. ... замысловатые декорации, вроде четырехэтажных домов, палубы корабля и т. д. ... громадный дом, по которому должен был ходить лифт. " Казань, 1906 «Шерлок Холмс» А. Бозенгарда по А. Конан-Дойлю и В. Жилетту

Алек-Morse: Alexander Orlov, собрав уже столько исторических сведений, вы как честный человек уже обязаны написать книгу

Atlas: Если в Харькове отзыв пренебрежительный, как о «пресловутом» Холмсе, в Казани тоже считали Холмса низким «для гимназистов» жанром. А вот Глаголин мало того, что прославился, играя Холмса, так даже фанфик написал, причем в том же 6-м году.

Alexander Orlov: Мне уже не раз разные люди это говорили. Нет у меня времени писать ни статьи, ни книги. Всё время деньги зарабатываю. Пишите, Шура, пишите. (с) Всё выложено на форуме.

Alexander Orlov: Глаголин в одном письме приводил цитату из английской рецензии на пьесу АКД "The fire of fate", так в рецензии были слова: "В этой пьесе, слава богу, у Конан Дойла нет сыщиков и воров...". А первое русское издание пьесы Жиллета, насколько знаю, было в 1905 году... Т.е. и в 1905 году могли быть постановки.

Alexander Orlov: Напомнил Олегу Пальмову, что в том же 1968 году он сыграл в Красноярском ТЮЗе в трех спектаклях, как же он, мол, мог не знать о "Приключениях Шерлока Холмса" Опоркова того же 1968 года? Ответ: "Всё так, но с Опорковым я работал уже значительно позже, в Ленинграде, так что с красноярским Холмсом - увы!.." Т.е. в том же театре, в том же году, но с другими режиссерами - и уже ничего не знаем про спектакли других режиссеров того же театра и того же года. Что-то мне это сильно напоминает, как Лариса Мурашко, работая над телеспектаклем "Из рассказов о Шерлоке Холмсе" в конце 1968 года, ничего не знает и не слышит на телевидении о "Первом деле доктора Уотсона", показанном в середине 1968 года... ​​А также напоминает, как композитор Михаил Бебриш, который работал с Давидом Карасиком в фильме-спектакле "Троил и Крессида" (Ленинградское телевидение) в 1975 году, т.е. сразу же после телеспектакля ​«Еще раз о Шерлоке Холмсе» (1974), говорит, что ему ничего не известно об этом мюзикле. Всего лишь через год Карасик уже ничего не говорил, и на ЛенТВ уже ничего об этом не было слышно. Несерьезные спектакли? "Для гимназистов"?

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: в том же театре, в том же году, но с другими режиссерами - и уже ничего не знаем про спектакли других режиссеров того же театра и того же года. Что-то мне это сильно напоминает, как Лариса Мурашко, работая над телеспектаклем "Из рассказов о Шерлоке Холмсе" в конце 1968 года, ничего не знает и не слышит на телевидении о "Первом деле доктора Уотсона" Это ж вполне нормально для творческих людей! Как говорят пишущие люди? "Чужое читать - глаза портить". Или попробуйте Ливанова спросить, слышал ли он о других Шерлоках Холмсах. Он и вопроса-то не услышит. Алек-Morse пишет: Alexander Orlov, собрав уже столько исторических сведений, вы как честный человек уже обязаны написать книгу Я вот тоже восхищаюсь!

Alexander Orlov: Михаил Гуревич пишет: попробуйте Ливанова спросить, слышал ли он о других Шерлоках Холмсах. Он и вопроса-то не услышит. В тот единственный раз, когда я разговаривал с Ливановым и упомянул Холмса, кто-то из его друзей сказал: "Лучший Бретт всех времен и народов!", на что Ливанов ухмыльнулся.

Alexander Orlov: На мою ламентацию: "Жалко, что в театре и в городе уже никто не говорил об этом в том же году..." (1968), Олег Пальмов отвечает: "Возможно, что-то и говорилось, но, согласитесь, давненько это было, поэтому память уже подёрнулась изрядной ряской..." Вот каковы шансы узнать что-то у живых участников событий (вспоминается и Лановой)... Только пресса остается, что ли?

ArKan: Уже упоминалось? ВИА "Модо" / "Шерлок Холмс" Жанр: Советская эстрада, Ретро Страна: СССР Год издания: 1979 Спектакль Художественного академического театра им. Я.Райниса. сполнители - Артисты театра, ВИА "Модо". Песни из спектакля. Р.Паулс-Я.Петерс. Юрис Стренга (3), Гунарс Плаценс (5), Петерис Лиепиньш, Миервальс Озолиньш (9), Андрис Берзиньш (3)

Alexander Orlov: Даже можно посмотреть http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000109-000-0-0-1359670323

Alexander Orlov: Еще один холмсофильм и еще один холмсоспектакль. Напишу в обе темы. http://www.dk1868.ru/history/gul2_2.htm Роман Гуль. "Я унес Россию", т.2, ч.2 "Интересные фильмы ставил и А.Р.Гурвич в обществе “Луна-фильм”: “Собака Баскервилей”, по Конан Дойлю, главную роль играл артист МХТ Георгий Серов из Студии МХТ, выступавший и во французском театре Шарля Дюлена. Умер Серов на сцене от разрыва сердца. Стоит отметить, что “собаку” (баскервильскую) “играла”, если так можно выразиться, сестра поэта Ю.Терапиано. Она так выла, что у зрителей шли мурашки по коже. В “вытье” и была ее роль." http://www.dommuseum.ru/index.php?m=dist&pid=14480&PHPSESSID=da6e293f80df7744931d451004f6ae4b "ТЕРАПИАНО (наст.: Торопьяно, в замужестве Лупакова) Елизавета Константиновна (1891*, Керчь Таврической губ. – 1964, Франция). Сестра Ю.К. Терапиано. Мать К.М. Лупакова (том 3). В эмиграции во Франции, жила в Париже. Зарабатывала уроками. В конце 1920-х в театре «Atelier» (руководитель Ш. Дюллен) участвовала в спектакле «Собака Баскервилей» с Г.В. Серовым, впоследствии «озвучила» собаку Баскервилей в одноименном фильме на студии «Луна-фильм» А.Р. Гурвича."

Alexander Orlov: Известное фото: Борис Глаголин в роли Холмса http://shot.qip.ru/00eKtl-412aR7iuyJ/ Внизу написано: «Глаголинъ. Фот. А. Оцупъ» Рашит Янгиров. «Хроника кинематографической жизни русского зарубежья» , т.1, вклейка «Федор Оцуп. Открытка. Москва. Конец 1910-х» (попрошу, чтобы сэр maut вывесил фото). Черты лица, брови, нос, фигура, чуб, пробор, большая мочка левого уха - совпадают Федор Оцуп (Оцеп) – известный человек: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%86%D0%B5%D0%BF,_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 http://en.wikipedia.org/wiki/Fedor_Ozep «Легенды мирового кино. Федор Оцеп» http://my.mail.ru/mail/mobiledisk/video/9484/9744.html

maut:

Atlas: «Боря, не узнаю Вас в гриме!» Да, похоже он. Мои поздравления, сэр Alexander Orlov!



полная версия страницы