Форум » Холмсо-Кино-Театр » "Из рассказов о Шерлоке Холмсе" (телеспектакль, 1968) » Ответить

"Из рассказов о Шерлоке Холмсе" (телеспектакль, 1968)

Alexander Orlov: Решил все-таки открыть тему и для этого телеспектакля. Что про него известно? Телеспектакль "Из рассказов о Шерлоке Холмсе" был показан 15 декабря 1968 года по 4 программе и 20 декабря 1968 года по 1 программе (оба раза без указания премьеры). Не могу отделаться от мысли, что это - не что иное, как повтор "Первого дела доктора Уотсона" (первый показ которого был 2 июня 1968 года) под более нейтральным названием. Неужели же два телеспектакля о Холмсе за один год? Может быть, конечно, это и есть та постановка по "Скандалу в Богемии", которую видел Сергей Фомин. Он помнит такие детали, как сцена, снимаемая изнутри камина (такая же сцена есть, правда, и в "Собаке Баскервилей" 1971 года с Н. Волковым и Л. Круглым), и Холмса в сутане и с зонтиком ("я отчетливо помню этот эпизод, где актер был именно в костюме священника и с зонтиком - этим зонтиком он пытался разогнать "шпану", пытающуюся срубить пенс-другой у выходящей из экипажа Ирэн Адлер"), что как раз и говорит Сергею, что это был "Скандал в Богемии". Про телеспектакль "Из рассказов о Шерлоке Холмсе" вообще ничего найти не удалось. В программе на 20 декабря 1968 года, опубликованной "Известиями", указано только "Творческое объединение приключений и фантастики". Правда, в статье "Фраки и визитки" (Литературная газета, 14 января 1970 года), посвященной телеспектаклю "Министры и сыщики" (постановка по "Второму пятну" АКД и "Авгиевым конюшням" Агаты Кристи"; показы: 2 октября 1969 года по 4 программе и 14 октября 1969 года по 1 программе), ее автор Л. Иванова, в частности, пишет: "Совсем недавно в другой постановке мы тоже видели на телеэкране Холмса, ио в исполнении Н. Волкова, теперь его играет В. Лановой... " Логично, таким образом, предположить, что Л. Иванова имеет в виду телеспектакль "Из рассказов о Шерлоке Холмсе", показанный во второй половине декабря 1968 года. И в нем, получается, Холмса играл Н. Волков. Или в то время был еще один Н. Волков, сыгравший Холмса (например, Николай Волков-старший? Но ему тогда было 68 лет)? Не по теме, просто, чтоб не забыть. Еще одна телепередача была еще раньше: Известия 7 января 1966 П Р О Г Р А М М А МОСКОВСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 9 ЯНВАРЯ Первая программа. 20.10 — Мир приключений. (По Конан Дойлю). Мне почему-то кажется, что это "Затерянный мир" или "Марракотова бездна", а не Холмс.

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Alexander Orlov: Повторяю здесь из рубрики "Первое дело доктора Уотсона", потому что относится и сюда тоже. Получено с другого форума: "Я в детстве видел два спектакля, за них ручаюсь. Первый - "Этюд в багровых тонах", второй - "Скандал в Богемии". Из исполнителей четко помню только О.Шкловского в роли Джефферсона Хоупа. С определенной вероятностью могу предположить, что Холмс в "Этюде..." был тоже Н.Волков (хотя это надо уточнять). По второму спектаклю никого не помню, но он был, это сто процентов, причем в той же серии спектаклей о Холмсе, что "Собака.." и "Этюд...". Что касается "посмотреть", то несколько лет назад я попросил людей, имевших выходы на ГТРФ узнать об "Этюде...", но там его не нашли. На официальном сайте ГТРФ этого спектакля (как и других оставшихся) тоже нет. Это, правда, не означает стопроцентно, что они окончательно погибли. Возможны всякие варианты. Но перспективы слабые." Надо связаться с дважды (как минимум дважды) холмсоактером Олегом Менделеевичем Шкловским (1947 г.р.)!

Alexander Orlov: Газета "Центральное телевидение" (8 страниц), 1968 12 04, № 50 (636), программа передач на 9-15 декабря с. 1 Статья "Показывает IV программа": "... ПЕРЕДАЧУ "Из рассказов о Шерлоке Холмсе" по мотивам произведений Конан Дойла можно посмотреть 15 декабря ..." Сфотографировал с. 4 программа на воскресенье 15 декабря 4 программа 21.00-21.45. Творческое объединение приключений и фантастики. "Из рассказов о Шерлоке Холмсе". --------------------------------------------- ​​ Газета "Центральное телевидение" (8 страниц), 1968 12 12, № 51 (637), программа передач на 9-15 декабря с. 3 программа на пятницу 20 декабря 1 программа 17.15-18.00. Творческое объединение приключений и фантастики. "Из рассказов о Шерлоке Холмсе". На последней странице - рубрика "Творческое объединение приключений и фантастики" - большая статья про: "Белая перчатка" по Майн Риду, и небольшая статья про: "Ферра - обычный демон" по Шекли.

Михаил Гуревич: А где фотографии?


Alexander Orlov: Фотография заметки послана сэру Алеку. Могу послать и Вам.

Alexander Orlov: Сергей Фомин, скажите, пожалуйста, в том телеспектакле по "Скандалу в Богемии", который вы видели в детстве, вид из камина не был ли похож на тот, который открывается на 2:06:16 в http://video.yandex.ru/users/podkolzinland/view/172/ ? Если да, то это может быть один и тот же режиссер, например.

safomin25: Alexander Orlov пишет: Сергей Фомин, скажите, пожалуйста, в том телеспектакле по "Скандалу в Богемии", который вы видели в детстве, вид из камина К сожалению, видео не раскрывается. Может быть, можно "вынуть" кадр? Искренне Ваш safomin25

Alexander Orlov: Пытался вынуть - не могу. Вот сейчас смотрю самый первый вариант на http://yandex.ru/video/search?text=%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9%201971&filmId=JRGkAUkIs3M Телеспектакль \/ Собака Баскервилей (1971) Телеспектакль / Собака Баскервилей (1971)

Алек-Morse: В научном сборнике "Поэтика телевизионного театра" (М., 1979), в статье З. Новосёловой "Художник и телеспектакль" читаем: с. 183 - "Высокий профессионализм отличает телевизионные спектакли художницы Л. Мурашко, давно работающей в творческом содружестве с режиссёрами В. Бровкиным и Ю. Кротенко над спектаклями в основном детективного жанра. Постановки осуществлялись по произведениям как зарубежных авторов - А. Конан-Дойля, Ж. Сименона, так и современных советских драматургов - О. и А. Лавровых ("Следствие медут знатоки")". Следует ли из этого, что либо Бровкин либо Кротенко (в соавторстве с художником Л. Мурашко) поставили искомый нами телеспектакль про Холмса? ПыСы. Полезно заглядывать в библиотеку

Alexander Orlov: *****! Следует! Только не обязательно этот, а один из трех: "Первое дело", ""Из рассказов" или "Министры и сыщики" (хотя нет, А. Кристи не упоминается). Значит, один из двух. Судя по телепрограммам, больше не было. С ПыСы согласен, и в последние полгода несколько раз был в Ленинке, а один раз в Историчке, и много раз в районных...

Alexander Orlov: Вроде бы получается, что на холмсоспектакли претендует только Бровкин, знаменитый Бровкин (Знатоки, Мегрэ ...) Бровкин Вячеслав Владимирович Родился 22 сентября 1925 года в Москве. Режиссер, сценарист, актер. Заслуженный деятель искусств РСФСР (20.12.1982). В 1955 году окончил режиссерский факультет ГИТИС (курс М. Кнебель и А. Попова). Работал в Минске режиссером и главным режиссером Белорусского театра им. Янки Купала. Был режиссером Московского театра на Малой Бронной. С 1966 года - режиссер Главной редакции литературно-драматических программ ЦТ. РЕЖИССЕР 1992 Мелочи жизни 1992 Измена | 1-я серия 1990 Два дня из жизни бывшего капитана (фильм-спектакль) 1988- 1990 Трое на красном ковре (фильм-спектакль) 1988 Встреча первая 1989 Встреча вторая 1990 Встреча третья 1987 Первые уроки (год спустя) (фильм-спектакль) 1987 Мегрэ у министра (фильм-спектакль) 1986 Птичье молоко (фильм-спектакль) 1986 Два взгляда из одного кабинета (фильм-спектакль) 1985 Новоселье (фильм-спектакль) 1984 Зерно риса (фильм-спектакль) 1983 Вознаграждение - 1000 франков (фильм-спектакль) 1982 Мегрэ колеблется (фильм-спектакль) 1981 Теплое место (фильм-спектакль) 1978 Стойкий туман (фильм-спектакль) 1977 Лунев сегодня и завтра (фильм-спектакль) 1974 Мегрэ и старая дама (фильм-спектакль) 1974 Вот такие истории (фильм-спектакль) 1974 Встреча | 1-я серия 1974 Иллюзорный факт | 2-я серия 1974 Не с первого взгляда | 3-я серия 1973 Мегрэ и человек на скамейке (фильм-спектакль) 1971- 1988 Следствие ведут Знатоки 1971 Черный маклер | Дело N1 1971 Ваше подлинное имя | Дело N2 1971 С поличным | Дело N3 1971 Повинную голову... | Дело N4 1972 Динозавр | Дело N5 1972 Шантаж | Дело N6 1973 Свидетель | Дело N9 1977 Любой ценой | Дело N11 1978 "Букет" на приеме | Дело N12 1978 До третьего выстрела | Дело N13 1979 Подпасок с огурцом | Дело N14 1980 Ушел и не вернулся | Дело N15 1988 Без ножа и кастета | Дело N21 1970 Смерть Сесили (фильм-спектакль) 1970 Дело мертвого тигра (фильм-спектакль) 1969 Конец "Чёрных рыцарей" (фильм-спектакль) 1968 Гибель "Эппи Нийбур" (фильм-спектакль) 1967 Гендель и гангстеры (фильм-спектакль) СЦЕНАРИСТ 1987 Мегрэ у министра (фильм-спектакль) 1984 Зерно риса (фильм-спектакль) 1982 Мегрэ колеблется (фильм-спектакль) 1974 Мегрэ и старая дама (фильм-спектакль) 1973 Мегрэ и человек на скамейке (фильм-спектакль) Юрий Кротенко В 60-е годы - актер Московского ТЮЗа. Впоследствии, окончив курсы телевизионных режиссеров, работал в Главной редакции литературно-драматических программ ЦТ. РЕЖИССЕР 1989 Татуированная роза (фильм-спектакль) кинорежиссер-постановщик 1985 Такой странный вечер в узком семейном кругу (фильм-спектакль) 1983 В городе хорошая погода (фильм-спектакль) 1982 Тарас Шевченко (документальный) 1976 Ну, публика! (фильм-спектакль) 1972- 1985 Следствие ведут Знатоки 1972 Несчастный случай | Дело N7 1973 Побег | Дело N8 1975 Ответный удар | Дело N10 1985 Пожар | Дело N19 1971 Марат, Лика, Леонидик (фильм-спектакль) 1970 Судьба Овода (фильм-спектакль)

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Вроде бы получается, что на холмсоспектакли претендует только Бровкин, знаменитый Бровкин (Знатоки, Мегрэ ...) Почему же только он? У Кротенко тоже были серии в "Знатоках".

Alexander Orlov: Может, и ошибаюсь, но сужу по тому, что: Юрий Кротенко В 60-е годы - актер Московского ТЮЗа. Впоследствии, окончив курсы телевизионных режиссеров, работал в Главной редакции литературно-драматических программ ЦТ. Первый упомянутый телеспектакль: 1970 Судьба Овода (фильм-спектакль) А у нас искомые спектакли - 1968-1969 гг. А у Бровкина в конце 1960-х вовсю были триллеры: 1969 Конец "Чёрных рыцарей" (фильм-спектакль) 1968 Гибель "Эппи Нийбур" (фильм-спектакль) 1967 Гендель и гангстеры (фильм-спектакль) Хотя вижу, что доказательство неполное. Могли дать начинающему поставить ШХ?

Alexander Orlov: В "Знатоки" Кротенко приняли только в 1972 году: 1972- 1985 Следствие ведут Знатоки 1972 Несчастный случай | Дело N7 1973 Побег | Дело N8 1975 Ответный удар | Дело N10 1985 Пожар | Дело N19

Alexander Orlov: Впрочем, всё еще может рассыпаться, потому что http://www.kino-teatr.ru/kino/painter/sov/24979/works/ пишет, что Лариса Мурашко начала в Знатоках только с 1971 года, а первый Мегрэ у нее был только в 1974 году: Лариса Мурашко ХУДОЖНИК 1990 Осколки разбитого вдребезги (фильм-спектакль) 1989 Тройка (фильм-спектакль) 1988 С луны свалился (фильм-спектакль) 1988 Про Федота-Стрельца, удалого молодца (фильм-спектакль) 1988 Объективные обстоятельства (фильм-спектакль) 1987 Живой труп (фильм-спектакль) 1986 Революцией призванный (фильм-спектакль) 1986 Багдадские небеса | 1-я серия 1986 Моя революция | 2-я серия 1986 Я полпред стиха.. | 3-я серия 1986 Я знаю силу слов... | 4-я серия 1985 Сеанс гипнотизёра (фильм-спектакль) 1985 Город над головой 1983 Пять разговоров с сыном (фильм-спектакль) 1983 Потоп (фильм-спектакль) 1982 Повесть о молодых супругах (фильм-спектакль) 1981 Тропинины 1980 Перед ужином (фильм-спектакль) 1980 Осенних дней очарованье (фильм-спектакль) 1980 Дом у кольцевой дороги 1979 Дом окнами в поле (фильм-спектакль) 1979 Дачная жизнь (фильм-спектакль) 1978 Стойкий туман (фильм-спектакль) 1978 Вечер воспоминаний (фильм-спектакль) 1977 Джентльмены, которым не повезло (фильм-спектакль) 1976 Письма XII века (фильм-спектакль) 1976 Вишнёвый сад (фильм-спектакль) 1975 Возвращение (фильм-спектакль) 1974 Ночь ошибок (фильм-спектакль) 1974 Мегрэ и старая дама (фильм-спектакль) 1971-1985 Следствие ведут Знатоки 1971 Черный маклер | Дело N1 1971 Ваше подлинное имя | Дело N2 1971 С поличным | Дело N3 1971 Повинную голову... | Дело N4 1972 Динозавр | Дело N5 1972 Шантаж | Дело N6 1972 Несчастный случай | Дело N7 1973 Побег | Дело N8 1973 Свидетель | Дело N9 1977 Любой ценой | Дело N11 1978 "Букет" на приеме | Дело N12 1978 До третьего выстрела | Дело N13 1985 Пожар | Дело N19

Alexander Orlov: В "Собаке" 1971 года - художники: Валерий Вейцлер, Игорь Зеленский (а режиссер - Антонина Зиновьева)

Alexander Orlov: Почему раньше этого не видел, не знаю. http://artru.info/ar/25725/ Мурашко Лариса Адамовна 22.08.1940 - художник кино Окончила факультет художественно-прикладного искусства МГТИ в 1966 г. С 1967 -1968 Высшие курсы творческих работников Гостелерадио по специальности художник-постановщик и была распределена в отдел художников литературно-драматической редакции. С 1968 г. по 1992 г. оформила 70 телеспектаклей и фильмов. В их числе такие, как: ... "Из рассказов о Шерлоке Холмсе" реж. В. Эуфер 1968 г. ... Знаю, почему не видел: потому что было написано "рассказсв". Опять напоминает поиски в "Правде".

maut: Alexander Orlov пишет: . "Из рассказов о Шерлоке Холмсе" реж. В. Эуфер 1968 г. .. очевидно он: http://www.kino-teatr.ru/teatr/activist/363508/bio/

Alexander Orlov: Более того: И́нна Люциа́новна Вишне́вская (28 апреля 1925, Армавир, Северо-Кавказский край) — российская писательница, преподаватель, литературовед, театральный и литературный критик, литературовед; доктор искусствоведения (1974), профессор (1976). ... Муж — Владимир Александрович Эуфер (ум. 23.5.2004), профессор Щукинского театрального училища. ...

Alexander Orlov: ГТРФ на слово "Эуфер" дает две передачи (вторая как раз 1968 года): Наставникам, хранившим юность нашу. 2 встреча Год производства: 1981 Производство: Гл. ред. лит-драм программ Жанр: Персоны: Г.Дадамян, В.Бадалян, Дадамян Г. Теги: образование, драматический театр, передача В тихой станице Год производства: 1968 Производство: Гл. ред. лит-драм программ Жанр: Цветность: ч/б Персоны: Кузнецов А., Андреева Дина, Козлов В., Малявина Валентина, Доминикянц Иван, Тимофеев Николай, Семенова Екатерина, Эуфер В. Теги: искусство телевидения, радио, досъемка к передаче

laapooder: Похоже визуально будет напоминать цикл о Мегрэ с Тениным.

Alexander Orlov: Сергею Фомину виднее: он вроде бы именно этот спектакль и видел в детстве. А Мегрэ-то он уж точно видел, не далее, как в прошлом году. Как, Сергей, напоминает визуально?

sherik: Лариса Мурашко недавно отвечала на вопросы страждущих по поводу телеспекталя "20 лет спустя", так что может и про ШХ что-то прояснится.

maut: sherik пишет: Лариса Мурашко недавно отвечала на вопросы страждущих по поводу телеспекталя "20 лет спустя", так что может и про ШХ что-то прояснится. Ах вот где я слышал это имя!

maut: Можно ей во вконтакте написать. http://vk.com/id15984810

Alexander Orlov: Прежде всего, sherik, спасибо за зашифрованный совет!!! "Дайте какую-нибудь криптограмму, иначе мне останется только ампула с кокаином". Правда, "недавно" - это было 2 года назад. И сэр Алек там в дискуссии участвовал. Ларисе Адамовне написал.

sherik: Мне казалось, что полтора, но было не с руки уточнять. Приятно, что джентльмены уже сверились в картотеке под литерой М и ищут :-)

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: ... "Из рассказов о Шерлоке Холмсе" реж. В. Эуфер 1968 г. ... Не исключаю, что у этой постановки могли быть два режиссёра.

Alexander Orlov: Игорь Иванов. помогающий искать, пишет: "Почему-то, не могу найти выходов через интернет, к Лентелефильмофонду... Зато, послал просьбу на "Ленфильм". Может, у них чего-нибудь завалялось? Пока, молчание..." Ленинградцы! Питерцы! Где у вас там Лентелефильмофонд в интернете? Помогите!

maut: Alexander Orlov пишет: Где у вас там Лентелефильмофонд в интернете? Помогите! Увы. Там проблемы с правами, так что....

Михаил Гуревич: maut пишет: Там проблемы с правами Это не там проблемы с правами. Это тут проблемы с их отсутствием.

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Ленинградцы! Питерцы! Где у вас там Лентелефильмофонд в интернете? Помогите! Михаил Гуревич пишет: Это не там проблемы с правами. Это тут проблемы с их отсутствием. С правами и проводами.

Alexander Orlov: ООО "Лентелефильм" в Москве http://www.k-agent.ru/?mod=obj&id=869114 http://querycom.ru/company/0129536 Чистый убыток ООО "ЛЕНТЕЛЕФИЛЬМ" за 2012 год увеличился в 61 раза до 61,00 тыс. руб. с 1,00 тыс. руб. за аналогичный период предыдущего года.

Alexander Orlov: Алек-Morse пишет: С правами и прОводами. https://www.youtube.com/watch?v=MEuI4mQ5jys ленинградский ВИА Поющие гитары Проводы

laapooder: Лентелефильмофонд, по старым данным - это беда.... Это закрытые за долги или ещё за что-то сырые ангары с тысячами бобин... Вой и стон всех любителей советского телекино...

Pinguin: Alexander Orlov пишет: Ленинградцы! Питерцы! Где у вас там Лентелефильмофонд в интернете? Помогите! Там же, где и у всех. Пока Интернет не сделают раённым.

Alexander Orlov: Внутренняя телефонная сеть без выхода в город

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: ленинградский ВИА Поющие гитары Проводы Вопиющие гитары

Alexander Orlov: Обожаемая Лариса Адамовна Мурашко (художник спектакля) пишет: "Не имела возможности ответить на ваши многочисленные послания т.к. тяжело болею уже месяц и в и-нете почти не появляюсь .Моя фильмография изложена подробно на сайте АртРу.инфо - персоналии, а на сайте кино-театр.ру моя фильмография не полная и с ошибками.Не знаю откуда её взяли,собираюсь дополнить и исправить.Тем не менее посылаю Вам материалы по телеспектаклю " Из рассказов о Шерлоке Холмсе" по мотивам рассказа Артура Конан Дойля " Скандал в Богемии"- то что у меня сохранилось,хотя было уже давно...Комментарий о спектакле из телепрограммы-анонс, ,2 графич. зскиза декораций и фото этих декораций-комната у миссис Хадсон. Там в кресле у камина сидит замечательная актриса Урусова-исполнительница роли миссис Хадсон и фото улицы старого Лондона .Реж-постановщик. спектакля Эуфер В.А. В ролях: Шерлок Холмс- Николай Волков ( мл.) .доктор Уотсон - А. Кацинский, Ирен - Марианна Вертинская,,миссис Хадсон - Э. Урусова .Что касается книги З.Ануфриевой,-то она очень поверхностна и не отражает правильно творчество телехудожников,всем по ярлыку приклеено,да и написана давно ( в аспирантуре) Да,.а ещё Вы не представились,кто вы-админ группы или ..?? Пишете " нам ".- а кому и для какой цели-.неясно. Но надеюсь,что сведения мои Вам пригодятся.Желаю успеха."

laapooder: Вот зачем Круглый в начале фильма представлялся. Что Холмс - Волков было известно из предыдущих серий. А тут рядом с ним некое круглое лицо...

safomin25: Alexander Orlov пишет: В ролях: Шерлок Холмс- Николай Волков ( мл.) .доктор Уотсон - А. Кацинский, Так вот где собака Баскервилей порылась, наводя ужас на всю округу. В "Скандале..."-то был другой Ватсон. При том, что Вертинская, слава Богу, жива-здорова....Анатолий Кацинский скончался в 2009-м, в 82 года.

Alexander Orlov: А на кого пробовалась Марианна Вертинская в фильме Масленникова? На Лору Лайонс? http://www.kinopoisk.ru/user/591713/comment/1921951/

Михаил Гуревич: Вот это ценная информация! Пожелайте Ларисе Адамовне всего наилучшего!

maut: Потрясающе! Огромное спасибо Ларисе Адамовне и Вам!

Alexander Orlov: Я сам не умею вывешивать, послал с утра сэру Алеку, но он, видимо, занят. Только что послал Вам. Повесьте, пожалуйста.

maut: Alexander Orlov пишет: А на кого пробовалась Марианна Вертинская в фильме Масленникова? На Лору Лайонс? На сайте вообще-то есть сметы на пробы: http://www.221b.ru/cherdak/01Foto.htm Вертинская пробовалась дважды - на Дж. Стоунер и на Лору

Alexander Orlov: maut пишет: Потрясающе! Огромное спасибо Ларисе Адамовне и Вам! Это сэр Алек навел на Ларису Адамовну Мурашко, а sherik навел на мысль, как с ней поговорить.

maut: Картинки кликабельны как всегда

Alexander Orlov: Теперь непонятно, почему в анонсе спектакль называется "Женщина, которая..." (To Sherlock Holmes she is always THE woman.) И что это за газета? Ведь я газету "Центральное телевидение" за этот год в Ленинке прорыл так... Совершенно не узнаю на фото Волкова (хотя он здесь играет Холмса в гриме благородного бомжа). А на другом фото не узнаю женщину. Неужели Вертинская, намеревающаяся пожелать: "Спокойной ночи, мистер Шерлок Холмс!"

maut: Alexander Orlov пишет: за этот год Что за газета не знаю, но может это вырезка о повторном показе?Была ли в 60-е годы 4 программа? Кстати прям холмсоканал какой-то. Еще раз о ШХ тоже по ней показывали.

Alexander Orlov: Обычно, как я понял, тогда показывали таким образом: сначала по 4 программе без указания премьеры, а потом, через примерно недельку, по 1 программе с указанием премьеры. Для этого спектакля, правда, было немного не так, в начале темы я писал: "Телеспектакль "Из рассказов о Шерлоке Холмсе" был показан 15 декабря 1968 года по 4 программе и 20 декабря 1968 года по 1 программе (оба раза без указания премьеры)." А 4 программа начала вещать 4 ноября 1967 года (информация из Википедии), перед 50-летием Октября. Как раз Останкинскую башню построили.

maut: Alexander Orlov пишет: А на другом фото не узнаю женщину. Неужели Вертинская, намеревающаяся пожелать: "Спокойной ночи, мистер Шерлок Холмс!" Это явно рабочий кадр. Alexander Orlov пишет: овершенно не узнаю на фото Волкова (хотя он здесь играет Холмса в гриме благородного бомжа). Аналогично. И вообще прикид у них не 19 века.

maut: Я думаю - Из рассказов.. название серии. Спектакли - Первое дело... и Женщина, которая... Аргументы - в обоих Урусова и по-видимому Волков (и Кацинский наверняка). Надо Ларису Адамовну и про Первое дело спросить, а вдруг.

Alexander Orlov: Раз рабочий кадр, то женщина на фото - это Лариса Адамовна Мурашко. А на http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/835/foto/ есть фото Волкова второй половины 1960-х гг. Посмотрел - и более-менее узнал этого снятого под неудобным углом Холмса. Особенно похож на роль Бориса Годунова.

maut: http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/32992/foto/m82785/432570/ Вполне себе Уотсон только небритый))) На Круглого похож чем-то.

Alexander Orlov: Я уже спросил Ларису Адамовну про все остальные спектакли. Но в недельных телепрограммах (газета под названием "Правда" и "Известия" и "Центральное телевидение") было четко каждый раз: "Первое дело ДУ", "Из рассказов о ШХ". Может, название "Женщина, которая..." прошло во время анонса, а потом спохватились: "Да это же неприличный намек!" и появилось это совершенно бесцветное название, которое мне давно казалось странно "нейтральным", а было, наверное, просто придумано впопыхах. Ведь недельная программа ТВ в "Правде" появлялась по пятницам, а газета "Центральное телевидение" выходила в среду.

maut: Alexander Orlov пишет: Посмотрел - и более-менее узнал этого снятого под неудобным углом Холмса. Особенно похож на роль Бориса Годунова. Больше на том фото,где он в погонах (Комендант Лаутербурга) Но все-таки вид у них не из 19 века. И Холмс по книге должен быть в одежде священника (кажется Фомин вспоминал шляпу и зонтик), бомжом он был раньше, когда с кучером беседовал. Может это фото с репетиции? Там и не написано что фото из спектакля. Написано просто М.Вертинская - см. фото.

Alexander Orlov: Да, Фомин вспоминал, и должен теперь экспертно оценить. Священник снял или расстегнул сутану для облегчения дыхания после защиты леди от бомжей. Неужели в газете фото с репетиции? Одежда действительно какая-то таганкинская. А улица в Лондоне, наоборот, средневековая. Собор Парижской Богоматери. Ларисе Адамовне уже задал несколько вопросов сегодня утром и попросил позволения задавать еще. Так что копите, Шура, копите

maut: Alexander Orlov в теме Первое дело доктора Уотсона пишет: И ещё - Ватсона, по его смутному ощущению, играл актер "круглолицый, немного похожий на артиста, игравшего старшину Васкова в "А зори здесь тихие"". По всей видимости это Кацинский. Вполне похож, судя по фото. Что говорит в пользу того что это была серия.

Alexander Orlov: А я еще вспомнил (найденную Доном Данилло) выдержку из письма Урусовой от 3 июня 1968 г.: «Только вчера сдала работу — телевизионный спектакль по Конан-Дойлю... У меня за эту зиму 3 роли на телевидении и хорошие...» Спектакль-то этот - по датам - "Первое дело ДУ". Теперь ясно, что был еще "Из рассказов о ШХ". А третий? Кацинский (нередко встречается как Кацынский) немало участвовал в радиоспектаклях и литературных чтениях. Неужели Холмса не читал?

Alexander Orlov: Т.е. вроде бы получается, что после двух холмсоВолковых был холмсоЛановой, а потом опять Волков (трижды Холмс Советского Союза?). Интрига. Или была неудача с Лановым (см. отрицательную рецензию), или он потом не мог, или отказался, или... Хотя, судя по словам Ланового, у него не осталось негативных воспоминаний об этой роли. А режиссеров, может быть, постоянно меняли?

safomin25: Alexander Orlov пишет: "Телеспектакль "Из рассказов о Шерлоке Холмсе" был показан 15 декабря 1968 года В газете написано "воскресенье", было ли им 15 декабря 1968-го? Alexander Orlov пишет: И что это за газета? Поспрашиваю у стариков, в каком издании работал Е.Гущин Alexander Orlov пишет: А на другом фото не узнаю женщину. Неужели Вертинская, Отчего же? Вертинская вполне похожа на себя. Alexander Orlov пишет: Может, название "Женщина, которая..." прошло во время анонса, а потом спохватились: "Да это же неприличный намек!" и появилось это совершенно бесцветное название, которое мне давно казалось странно "нейтральным", а было, наверное, просто придумано впопыхах. Ведь недельная программа ТВ в "Правде" появлялась по пятницам, а газета "Центральное телевидение" выходила в среду. Вполне возможно. Названия тогда писали на ватмане, заменить одно на другое в самый последний момент было делом пяти минут maut пишет: И Холмс по книге должен быть в одежде священника (кажется Фомин вспоминал шляпу и зонтик То, что видно на фото, вполне может быть расстегнутой сутаной. Уж точно не пиджак, потому что рубашка - без отложного воротничка и галстука. Alexander Orlov пишет: Неужели в газете фото с репетиции? Фотограф мог даже сам попросить попозировать как-нибудь поинтересней. А, кстати, чье фото? Alexander Orlov пишет: из письма Урусовой от 3 июня 1968 г.: «Только вчера сдала работу — телевизионный спектакль по Конан-Дойлю... У меня за эту зиму 3 роли на телевидении и хорошие...» Но по АКД могла быть только одна

Alexander Orlov: safomin25 пишет: В газете написано "воскресенье", было ли ми 15 декабря 1968-го? Было. http://moydenrozdeniya.ru/v-kakoy-den-nedeli-ya-rodilsya/15.12.1968 safomin25 пишет: в каком издании работал Е.Гущин Вот был такой писатель, имевший отношение к ТВ, правда, на Алтае http://www.akunb.altlib.ru/files/LiteraryMap/Personnels/Gyhin.html safomin25 пишет: А на другом фото не узнаю женщину. Неужели Вертинская, Имею в виду фото на улице safomin25 пишет: А, кстати, чье фото? Спрошу

safomin25: Alexander Orlov пишет: Имею в виду фото на улице Господи, да какая же могла быть юбка выше колен в ХIХ веке? Я думаю, это сама г-жа Мурашко инспектирует сделанные по ее эскизам декорации.

Alexander Orlov: safomin25 пишет: Я думаю, это сама г-жа Мурашко инспектирует сделанные по ее эскизам декорации. Да я уж писал это: http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000129-000-10001-0#036

Алек-Morse: Alexander Orlov, браво! Спасибо Ларисе Адамовне за материалы и ответы - а взамен крепкого здоровья! Но что меня поразило. Похоже, что с телеспектаклем "Собака Баскервилей" здесь общее только Николай Волков. Даже декорации и художник другие...

Михаил Гуревич: А я отмечу, что даже приём с заменой доктора Уотсона на половине пути англичане переняли от нас

Alexander Orlov: Заметил, что в газетной вырезке постановщик называется Э. Эуфер. Опечатка, мне на 90 % кажется. А газета могла быть только московская, потому что, мне кажется, через 1 год после начала вещания 4 программы ее могли принимать только в Москве. Или нет?

Alexander Orlov: Еще наблюдения: написано редактор В Надинский сценарий Т. Заборовская http://www.kino-teatr.ru/kino/director/sov/47442/bio/ Заборовская Татьяна Александровна Родилась 13 марта 1923 года. Режиссер радио. Фильмография Верните плату за обучение Режиссеры: Татьяна Заборовская, Ольга Кознова Оператор: Л. Медекша Художник: А. Шипиленко Страна: СССР Производство: Центральное телевидение Год: 1963 Актеры: Анатолий Кторов, Александр Комиссаров, Юрий Леонидов, Николай Свободин, Роман Фертман, Леонид Топчиев, Владимир Белокуров Телевизионный фильм по мотивам одноименного произведения венгерского писателя Фридьеша Каранти. Бывший ученик частной гимназии через 18 лет приходит к директору, чтобы получить обратно деньги, отданные когда-то за обучение. По его мнению, он ничему в этой гимназии не научился. Учителя проводят переэкзаменовку, ставя ему отличные отметки, невзирая на качество ответов.

laapooder: Спасибо! Просто чудесно! И эта прелестная фраза "Итак, мы снова окажемся на Бейкер-стрит"...

Alexander Orlov: В июне того же года советские телезрители уже оказывались ("Первое дело доктора Уотсона")... Но это было, по моим понятиям, первый раз в их жизни.

Alexander Orlov: maut пишет: Alexander Orlov в теме Первое дело доктора Уотсона пишет: цитата: И ещё - Ватсона, по его смутному ощущению, играл актер "круглолицый, немного похожий на артиста, игравшего старшину Васкова в "А зори здесь тихие"". По всей видимости это Кацинский. Вполне похож, судя по фото. Евгений Шабшин (единственный известный нам зритель "Первого дела доктора Уотсона")) отвечает: "Очень сомнительно".

Alexander Orlov: Владимир Эуфер нередко упоминается в театральных байках Бориса Львовича, однако его собственные воспоминания нашел только одни. Может, у кого из театропсихов эта книга есть, посмотрите, пожалуйста, под Нашим углом зрения. http://ekatalog.lplib.ru/cgi-bin/irbis64r_01/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=ELKAT&P21DBN=ELKAT&S21STN=1&S21REF=&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21LOG=1&S21P03=K=&S21STR=%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C%D1%8E Неистовый Андрей Гончаров [Текст] : сборник / Сост. В.Я. Дубровский, Т.И. Браславская. - Москва : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. - 320[102] с. : вкл.л, фото. - ISBN 5-462-00062-6 : 334.00 р. Там есть статья: Эуфер, В. Феномен Андрея Гончарова. А вообще там масса знакомых имен в воспоминаниях: Содержание: Максимова, В. Мастер, или Простые истины / В. Максимова Лебедев, Г. Дружба длиною в жизнь / Г. Лебедев Саакянц, Н. Человек - глыба / Н. Саакянц Ратнер, М. Наша юность / М. Ратнер Спирова, А. Война! / А. Спирова Ошеровский, М. Мой Андрей / М. Ошеровский Эуфер, В. Феномен Андрея Гончарова / В. Эуфер Зелинская, З. Учитель / З. Зелинская Васильева, В. Красивая любовь / В. Васильева Андреев, В. Он останется в памяти / В. Андреев Перепёлкина, Л. Он создавал артиста / Л. Перепёлкина Антоненко-Луконина, А. Моя непрошедшая молодость / А. Антоненко-Луконина Эдлис, Ю. Для меня все началось с Гончарова / Ю. Эдлис Смоктуновский, И. М. В водах Каспия / И. М. Смоктуновский Гафт, В. Землетрясение / В. Гафт Мартынюк, Г. Память на всю жизнь / Г. Мартынюк Браславская, Т. Неотправленное письмо / Т. Браславская Карпова, Т. Два разных человека / Т. Карпова Анисимова, Г. Мои университеты / Г. Анисимова Немоляева, С. Муки творчества / С. Немоляева Лазарев, А. Ненавидя и любя / А. Лазарев Шерлинг, Ю. В поисках синтеза / Ю. Шерлинг Захаров, М. Неповторимый Гончаров / М. Захаров Леонов, Е. Молодой, красивый, талантливый / Е. Леонов Гундарева, Н. Ищущий луч света / Н. Гундарева Джигарханян, А. Б. В искусстве важно - кто! / А. Б. Джигарханян Вульф, В. Время коронованного искусства / В. Вульф Радзинский, Э. Интервью, ставшее монологом / Э. Радзинский Щербаков, К. Долгое дыхание / К. Щербаков Васильев, Б. Мои встречи с А.А. Гончаровым / Б. Васильев Исмаилова, Н. Любить и ненавидеть / Н. Исмаилова Дубровский, В. Завлит Гончаров / В. Дубровский Яковлева, О. Последний из могикан / О. Яковлева Кашинцев, И. Шок! / И. Кашинцев Иоффе, Ю. "Не предай!" / Ю. Иоффе Поюровский, Б. Одержимы / Б. Поюровский Баталов, Р. Мой любимый Учитель / Р. Баталов Фатюшин, А. Он определил мою судьбу / А. Фатюшин Лобоцкий, А. Не учил ничему - и всему / А. Лобоцкий Арье, Е. Письма из Тель-Авива / Е. Арье, Н. Силантьева, Е. Додина Ахрамкова, Т. Поразительное мужество / Т. Ахрамкова Сополев, Т. "Учитель! Мучитель! Спаситель!" / Т. Сополев Голубовский, Б. "Человек он был..." / Б. Голубовский Зайцев, М. О том, что знает только директор / М. Зайцев Хейфец, Л. Рыцарь такого образа / Л. Хейфец Яшин, С. Противоречивая цельность / С. Яшин Фоменко, П. Он воспитал наш пламень... / П. Фоменко Арцибашев, С. Держать планку / С. Арцибашев Блок, В. Патриарх русского театра / В. Блок Вишневская, И. Виртуальное интервью / И. Вишневская ББК 85.334.3(2)6-8 Гончаров А.А. Рубрики: Театр им. В.В. Маяковского--Режессура А.А. Гончарова--Воспоминания Театр Андрея Гончарова--Воспоминания Аннотация: В книгу вошли воспоминания об А.А. Гончарове, выдающемся театральном режиссере и педагоге, его коллег, учеников, писателей, критиков и друзей. Издание снабжено хроникой жизни и творчества, а также иллюстрировано фотоматериалами из семейного архива А.А. Гончарова и В.Н. Жуковской и музея Театра им. Вл. Маяковского.

Alexander Orlov: Еще одна статья Эуфера. Может содержать интересное, а может и не содержать. http://ek.sptl.spb.ru/cgi_bin/irbis64r_11/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=S&I21DBN=PERIO&P21DBN=PERIO&S21FMT=fullwebr&S21ALL=(%3C.%3EK%3D%D0%A0%D0%90$%3C.%3E)&FT_REQUEST=&FT_PREFIX=&Z21ID=&S21STN=1&S21REF=&S21CNR=30 Журнал Театральная жизнь : Литературно-художественный журнал. - М, 1958 - . - ISSN 0131-6915. - Выходит ежеквартально 2002г. № 3 . - 31.67, р. Эуфер, Владимир. Мастер-класс / Владимир Эуфер. - С.40,41.

Alexander Orlov: Перекличка с темой "Гендерные споры". Александр Гордон, когда был в Щукинском, то учился, в частности, у Владимира Эуфера, а тот всякие истории из своей жизни студентам рассказывал. Мог и про Холмса рассказать. http://www.1tv.ru/prj/zakpokaz/vypusk/4722 А.ГОРДОН: ... меня учил в числе прочих еще такой замечательный режиссер Владимир Эуфер. И он ... Рассказанная Эуфером история сама по себе тоже интересна. А.ГОРДОН: Раз уже про Михаила Аркадьевича здесь заговорили, меня учил в числе прочих еще такой замечательный режиссер Владимир Эуфер. И он ставил сразу после войны "Бранденбургский концерт". И он приехал к Светлову в Москву. И Светлов его принял очень неожиданно – с пивом на табуретке. Но потом он поставил и позвал его к себе после трехмесячного загула показать этот "Бранденбургский концерт". И когда он приехал к нему, и показали худсовету, а все ждали, когда Светлов скажет, наконец, что как - крушить или возносить? Он сказал: "Можно я с ним поговорю наедине?" И когда все ушли, он сказал: "Старик, Эуфера, я написал пьеску – трам-та-ра-рам-та-ра-рам-там-там, что ты поставил – трам-та-ра-рам-та-ра-рам-там-там, но я про это никому не скажу", Так, вот, я к чему это говорю? Мы сейчас перейдем ко второму эпизоду обсуждения, потому что впервые в истории, на самом деле, я вижу, использование темы Второй мировой войны не в идеологических, а в коммерческих целях. И, вот, об этом мы с вами поговорим сразу после того, как вернемся в эту студию.

Alexander Orlov: Подарок нам к празднику, правда, без картинок. Добрейшая и несгибаемая Лариса Адамовна прислала два письма: большое и маленькое. Печатаю эти исторические документы как есть: написанными (в три часа ночи) в одном абзаце, с сохранением орфографии и пунктуации. -------------------------------------- Здравствуйте,Александр ! Не всегда могу сразу ответить т.к. после тяжёлого гриппа от 9 мая и жары нарушена работа сердца (было уже 2 операции на нём) и все действия зависят от самочувствия,НО НАДЕЮСЬ ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ЭТОЙ СИТУАЦИИ.. правда одной силой воли уже не обойтись ... Итак: на сайт кино-театр я отправлю информацию о себе (как положено) и ещё о некоторых художниках,которых уже нет с нами.но они на сайте тоже перечислены (источник не известен )) 1968 г был первым годом моей работы в Лит-драм редакции,хотя 4 спектакля я сделала ещё в период практики в 67 г Спектакль " Из рассказов о Шерлоке Холмсе" был уже 10-й моей постановкой на ТВ по рассказу "Скандал в Богемии",но были ещё 2 названия сценария " "Женщина, которая.".и " Та женщина " Что касается фотографий сцен и рабочих моментов,то у меня их нет На ТВ был фотокорреспондент Борис Вдовенко,только ему разрешалось снимать во время Съёмок и репетиций У него был большой архив,когда его не стало, им ведала его дочь ,тоже фотокорреспондент.И в журнале Радио и Телевидение обычно печатали его фото для анонсов.В конце 80-х мы с подругой выкупили у него некоторые фото своих работ.,но этих не было у него.. А съёмку декораций заказывали сами-это было положено нам по статусу.На фото с каретой " сфоткали",как теперь говорят , действительно меня с кисточкой в руке.Я спешила подкрасить экипаж,немного ободранный -,до съёмки Газетная вырезка из многостраничной газеты с программой,радио и телевидения.. Тогда ещё не печатали нарядные программки .как сейчас Иногда я вырезала анонсы своих работ В 1969 г. был ещё ежемесячный ч.б. журнал " Советское радиовещание и телевидение 2 А в 1974-м он уже назывался Телевидение и радиовещание Ещё были статьи в Советской культуре. .Гущина не знаю Марианна Вертинская была молодой и красивой. Николай Волков тогда был в зените- любимый актёр Эфроса .. Урусова немного прихрамывала ,но её любили-очень талантливая . играла выразительно-,графиня по происхождению Вот пока всё .успеха.! РS Что касается З. Ануфриевой .то это З.Новосёлова, .только предыдущая фамилия её

Alexander Orlov: То есть в 1968 (а может быть и в 1969) году на телевидении мог фотографировать сцены и репетиции спектаклей (в т.ч. холмсоспектаклей) только Борис Вдовенко. Сик и нота бене. А насчет трижды героя Волкова: у него, как я понял, было четверо детей, и один из ребенков пытается сделать летопись династии http://www.alexandravolkova.ru/family.html

maut: Alexander Orlov пишет: и один из ребенков пытается сделать летопись династии Александра Волкова, актриса Ленкома. Видел ее в театре пару раз. Хорошая.

Alexander Orlov: "Николай Волков тогда был в зените- любимый актёр Эфроса" http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=802 "... с 1968 года Николай Николаевич стал ведущим актером театра. Актриса Ольга Яковлева вспоминала: "Колю любили и в театре на Малой Бронной, и Анатолий Васильевич Эфрос… Коля был занят почти во всех постановках Эфроса, был непременной частью эфросовского театра: сыграл в "Лете и дыме" по Уильямсу, не говоря о том, как на его индивидуальность легла "Женитьба", где он играл Подколесина. Почти каждый год Коля играл какую-то звездную роль, которая имела общественный резонанс в театральной Москве"." Тогда, думаю, на ТВ нельзя было артисту так заработать (деньги и популярность), как в кино? Что скажете, Сергей Фомин? Как Эфрос отпускал своего любимого, "занятого почти во всех постановках", на "неклассическую" роль Холмса (именно начиная с 1968 года)? А ведь были и фильмы: 1968 Гибель "Эппи Нийбур" (фильм-спектакль) - Помощник капитана (?) 1968 Первое дело доктора Уотсона - Шерлок Холмс - главная роль 1968 Это было в разведке — подполковник 1968 Ма-аленькая (короткометражный) 1969 Актриса (фильм-спектакль) - Хомутов 1969 Комендант Лаутербурга (фильм-спектакль) 1969 Из рассказов о Шерлоке Холмсе - Шерлок Холмс - главная роль 1970 Человек с другой стороны 1970 Расплата 1970 Борис Годунов. Сцены из трагедии (фильм-спектакль) - Борис Годунов 1970 Белорусский вокзал — директор завода, начальник Дубинского 1970 О любви - эпизод (нет в титрах) 1971 Минута молчания — Стручков 1971 Собака Баскервилей — Шерлок Холмс - главная роль 1971 Минута молчания - Григорий Михайлович Стручков 1971 У нас на заводе - Алексей Кудлай талантливый изобретатель 1971 Пятнадцатая весна ("...Присвоить звание героя!") - Тимофеев 1971 Человек с другой стороны | Man from the Other Side, The | Mannen från andra sidan (СССР, Швеция) - представитель Совнаркома (нет в титрах) 1971 Что делать? (фильм-спектакль) - Дмитрий Сергеевич Лопухов

safomin25: Alexander Orlov пишет: То есть в 1968 (а может быть и в 1969) году на телевидении мог фотографировать сцены и репетиции спектаклей (в т.ч. холмсоспектаклей) только Борис Вдовенко. Уточнение - штатные фотографы Гостелерадио - сотрудники журнала "Советское телевидение и радиовещание" ("Телевидение и радиовещание"), журнала РТ и.т.д. Впрочем, у них была специализация - одни работали по литдраме, впоследствии - "Телефильму"и фильмам, снимавшимся по заказу Гостелерадио. Другие - по пропаганде, "молодежке", детским программам, третьи - по спорту, по радио - записи спектаклей, музыки и .т.д., Гостелерадио ведь делилось на тематические главные редакции. Например, почти всех "Знатоков" и "Мэгров..." отснял Александр Маршани. В одном "Мэгре" и в одних "Знатоках он даже появляется кадре в рольках фотографов. " По "заказным" телефильмам, музыкальной редакции и радиоспектаклям работали отец и сын Агеевы. Специализация была не жесткой, можно было взаимно подменяться. Alexander Orlov пишет: Тогда, думаю, на ТВ нельзя было артисту так заработать (деньги и популярность), как в кино? А вот и нет. На ТВ платили больше, чем кино. Для сравнения - одна смена в массовке стоила на "Мосфильме" 5 рублей, а мне в 1982 году за то же самое заплатили в Останкино 17.50.То же соотношение, я думаю, было и для актерских гонораров. Alexander Orlov пишет: Как Эфрос отпускал своего любимого, "занятого почти во всех постановках", на роль Холмса (именно начиная с 1968 года)? Актер же не крепостной. Если это не мешает штатной работе в театре - почему же нет? А как он отпускал его сниматься на в главной роли своего "Бориса Годунова"?.

Alexander Orlov: safomin25 пишет: По "заказным" телефильмам, музыкальной редакции и радиоспектаклям работали отец и сын Агеевы. Фотографы по радиоспектаклям? safomin25 пишет: одна смена в массовке стоила на "Мосфильме" 5 рублей, а мне в 1982 году за то же самое заплатили в Останкино 17.50 Это интересный вопрос: соотношение значимости ТВ и кино в 1968 и в 1982 году. safomin25 пишет: А как он отпускал его сниматься на в главной роли своего "Бориса Годунова"?. Так режиссером этого телеспектакля был ведь как раз Эфрос? Нет?

safomin25: Alexander Orlov пишет: Фотографы по радиоспектаклям? И по "Литературным чтениям" и разным вечерам, и "круглым столам" в студии, и записи музыки в концертной студии, и работе корреспондентов на выезде... Alexander Orlov пишет: Так режиссером этого телеспектакля был ведь как раз Эфрос? Нет? Эфрос. Классика.

Alexander Orlov: Вот что объединяет "Этюд в багровых тонах", "Скандал в Богемии", "Второе пятно" и "Собаку Баскервилей"? Что-то у них общее есть, но не соображу что. Это - четыре советских драматических черно-белых телеспектакля 1968-1971 гг. (это - не ответ, а пояснение к вопросу) Можно было, конечно, представить это "задание для продвинутых холмсонавтов".

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: В 1969 г. был ещё ежемесячный ч.б. журнал " Советское радиовещание и телевидение 2 А в 1974-м он уже назывался Телевидение и радиовещание Я просмотрел подшивку за весь этот период и изрезанной страницы искомых ШХ-материалов не нашёл Фотографы по радиоспектаклям? В том самом журнале публиковались фотографии, сделанные в процессе работы над радиоспектаклем. Это интересный вопрос: соотношение значимости ТВ и кино в 1968 и в 1982 году. Вы, помните дело 1979 года о перетаскивании фильма "Д Артаньян и трёх мушкетёров" из Гостелерадио в Госкино? Госкино очень хотело на этом киномюзикле заработать, но всесильное Гостелерадио не позволило.

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: отец и сын Агеевы Фамилию под фото помню. Alexander Orlov пишет: один из ребёнков пытается сделать летопись династии Как видим из летописи, Волковы любят жениться на Волковых. С точки зрения рационалиста Шерлока Холмса, в этом есть зерно А самое главное - ещё один из ребёнков "закончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская И.Ф. Масленникова" Тянет-таки в холмсоискусство!

Alexander Orlov: Лариса Адамовна Мурашко ответила и на вопрос про другие телеспектакли 1968-1969 гг. по Конан Дойлу: "К сожалению ,Александр.не знаю С Бровкиным никогда про Ш Х не снимали (,как у Вас в таблице.) Очень многие уже умерли,или тяжело больны ...Бровкину уже под 90 и он очень болен. Это.как на передовой...Включаешь телеканал Культура и кто то очередной ушёл-актёр.художник или режиссёр--Те с кем работали и пересекались., были дружны.Узнавать об этом тяжело,хотя всем это уготовано.Но уходящее поколение несомненно было очень талантливым,как за рубежом так и у нас. Всего Вам доброго..."

safomin25: Alexander Orlov пишет: А.ГОРДОН: Раз уже про Михаила Аркадьевича здесь заговорили, меня учил в числе прочих еще такой замечательный режиссер Владимир Эуфер. И он ставил сразу после войны "Бранденбургский концерт". И он приехал к Светлову в Москву. И Светлов его принял очень неожиданно – с пивом на табуретке. Но потом он поставил и позвал его к себе после трехмесячного загула показать этот "Бранденбургский концерт". Пьеса Михаила Светлова называется "Бранденбургские ворота". А "Бранденбургский концерт" написал И.С.Бах

Alexander Orlov: Я же говорил, что история сама по себе тоже интересная. Сергей, вот будете разговаривать с Гордоном - начните именно с этой поправки. А потом уже перейдите собственно к Эуферу и к его рассказам о холмсоспектаклях.

Alexander Orlov: Напомню, что в книге об Урусовой приводится выдержка из её письма от 3 июня 1968 г.: «Только вчера сдала работу — телевизионный спектакль по Конан-Дойлю... У меня за эту зиму 3 роли на телевидении и хорошие...» Этот спектакль - "Первое дело доктора Уотсона", и он был показан тут же - 11 июня 1968. А если одна из оставшихся работ - это "Из рассказов о Шерлоке Холмсе", то этот спектакль был показан только в декабре 1968. Сергей Фомин, это нормально для советского телевидения - такая долгая работа? Или это означает, что были проблемы с "подписанием к печати"? Или Урусова имела в виду другой спектакль? kino-teatr.ru упоминает следующие ее телевизионные работы в 1968: 1968 Кабачок "13 стульев" (фильм-спектакль) - пани Данута 1968 Барсуки (фильм-спектакль) В деревне, 2-я серия - мать Брыкина

Михаил Гуревич: Alexander Orlov Барышня Вам пока не ответила на своём сайте?

Alexander Orlov: Я сразу же зарегистрировался и написал в гостевую книгу. Вижу, что с тех пор там уже появлялись новые ее ответы на другие сообщения. Мне же - ничего. Могут быть разные причины. Но вроде бы раньше на форуме не было раздела "Николай Волков" (без тем). Сейчас создал там свою тему и повесил послание. Но что-то не могу найти свой "личный кабинет", чтобы установить оповещения по почте. В списке участников себя тоже не вижу. Попробуйте и Вы независимо. Уже будет статистика. У разных людей могут разные подходцы, приемчики и пиар-технологии. Холмс, например, чтобы выяснить информацию, переодевался. :)

safomin25: Alexander Orlov пишет: Сергей Фомин, это нормально для советского телевидения - такая долгая работа? Вполне. Снимали долго и основательно. Надо принять во внимание и программную политику - к маю и ноябрю обычно "рапортовали" и показывали военно-революционные фильмы и спектакли. Ну а после Дня конституции ( кажется - 5 декабря) ближе к Новому году можно было показать и что-то полегче. Какой-то из "Бенефисов" "мариновали" полгода. "Свифт..." Горина/Захарова был готов в декабре 1982 года, а показан - в 1986-м после снятой в 1984-м "Формулы любви". "Страницы из жизни Ленина", снятые к 50-летию ВОСР показали только в перестройку.

Alexander Orlov: Михаил Гуревич пишет: Барышня Вам пока не ответила на своём сайте? Да должны у них быть семейные фотоальбомы! А может, даже на кинокамеру телевизор снимали, когда папу показывали. А звук записывал на маг. Я так делал в счастливом советском детстве. Хорошая (выражение maut'а) барышня (выражение Гуревича) пишет: "Когда в театр пришёл А.В. Эфрос папа стал играть во всех его спектаклях и считал это время самым счастливым в своей творческой судьбе. Одни только роли чего стоят: Вершинин, Дон Жуан, Подколесин, Отелло и др." "И др.", понимаешь...

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: "Свифт..." Горина/Захарова был готов в декабре 1982 года, а показан - в 1986-м после снятой в 1984-м "Формулы любви". " Я вот и сам помнил, что раньше, проверил по "Кинопоиску" - 3 ноября 1985 года. Интересная версия там: "Фраза «Когда случилось это? Сегодня, как обычно, в пять часов» губительно сказалась на судьбе фильма. Выпуск фильма на экран совпал с чередой кремлёвских похорон — Брежнев, Андропов, Черненко. Поэтому телепремьера фильма состоялась только три года спустя". Alexander Orlov пишет: Попробуйте и Вы независимо. Уже будет статистика. У разных людей могут разные подходцы, приемчики и пиар-технологии. Холмс, например, чтобы выяснить информацию, переодевался. :) Ну, может, не стоит вот так сразу пугать хорошую барышню слишком большим количеством холмсопсихов? Вы лучше дайте на том форуме ссылку на наш форум - на обсуждение темы Николая Волкова в роли Шерлока Холмса. Будет понятнее.

Alexander Orlov: Не согласен. Барышням одним психи нравятся, а другие - почему-то нет. Я написал вот так: http://alexvolkovaforum.forum24.ru/?1-10-0-00000000-000-0-0-1402662492

Alexander Orlov: Тут HOUNDS-L перешли на "Львиную гриву", а сам сейчас думаю о "Скандале в Богемии" и "Этюде в багровых тонах", поэтому - вот такая подборка цитат, как раз об информации, ее структурировании и ее поиске: "Видите ли, - сказал он, - мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмет лишь инструменты, которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все он разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой комнатки эластичные стены и их можно растягивать сколько угодно. Уверяю вас, придет время, когда, приобретая новое, вы будете забывать что-то из прежнего. Поэтому страшно важно, чтобы ненужные сведения не вытесняли собой нужных." "Много лет назад он завел систему регистрации разных фактов, касавшихся людей и вещей, так что трудно было назвать лицо или предмет, о которых он не мог бы сразу дать сведения." "Если только Уотсон писал не понапрасну, вам должно быть известно, читатель, что я располагаю большим запасом современных научных познаний, приобретенных вполне бессистемно и вместе с тем служащих мне большим подспорьем в работе. Память моя похожа на кладовку, битком набитую таким количеством всяческих свертков и вещей, что я и сам с трудом представляю себе ее содержимое."

Alexander Orlov: safomin25 пишет: "Страницы из жизни Ленина" Это - документальный. А я по этому поводу вспомнил художественный "На одной планете". Там примерно с 8:30 камера сверху сзади показывает лысину, кружит над ней, и постепенно мы видим, что это - Смоктуновский, играющий Ленина.

safomin25: Alexander Orlov пишет: "Страницы из жизни Ленина" Это - документальный. Игровой, 4 серии по сценарию Шатрова. В роли Ленина - Михаил Ульянов. Alexander Orlov пишет: А я по этому поводу вспомнил художественный "На одной планете". Там примерно с 8:30 камера сверху сзади показывает лысину, кружит над ней, и постепенно мы видим, что это - Смоктуновский, играющий Ленина. Лысины не помню, а фильм - помню. Был показан своевременно, к очередному 50-летию. потом, правда, не повторяли...

Alexander Orlov: safomin25 пишет: Игровой, 4 серии по сценарию Шатрова. В роли Ленина - Михаил Ульянов. Тогда это - 1967-1970 Штрихи к портрету В.И.Ленина 1967 Поимённое голосование | Фильм №1 1968 Полтора часа в кабинете Ленина | Фильм №2 1969 Воздух Совнаркома | Фильм №3 1970 Коммуна ВХУТЕМАС | Фильм №4 safomin25 пишет: Лысины не помню, а фильм - помню. Был показан своевременно, к очередному 50-летию. потом, правда, не повторяли... Фильм интересный: http://www.youtube.com/watch?v=uIAxvJ5QRvI Но еще интересней, что между Гамлетом и Деточкиным Смоктуновский сыграл в фильмах два раза, и оба раза - Ленина.

safomin25: Alexander Orlov пишет: Тогда это - 1967-1970 Штрихи к портрету В.И.Ленина Да, именно так.

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: Барышням одним психи нравятся, а другие - почему-то нет. О, сердце женское, кто поймёт тебя! Alexander Orlov пишет: Я написал вот так Вы там лучше не на форум пишите, а в гостевую книгу. Там чаще теперь отвечают

Alexander Orlov: http://bg.ru/kids/uchitelja_bolshogo_goroda_vera_volkova-17324/ Интересное интервью с Верой Викторовной Волковой, женой Николая Волкова, учителем МХК (мировой художественной культуры): "Я бы хотела, чтобы хождение в музеи было привычкой — как чистить зубы".

Alexander Orlov: http://www.teatral-online.ru/news/10122/ Интересные воспоминания старшего сына, Ивана Волкова. Дает представление о том, как и какого Холмса Николай Волков создавал. "... папа был моим кумиром и до сих пор это так. Его ценности – мои ценности. Например, я как-то спросил: что для него является идеальным театром? Он ответил, что это такой театр, где он мог бы полностью погрузиться в историю, написанную автором пьесы, и забыть, что находится в театре. Следить за персонажами пьесы, а не за артистами. Наблюдать Гамлета и сопереживать Гамлету, а не артисту N. На вопрос видел ли он такой театр, папа ответил, что не видел. " "... папа всегда существовал на какой-то особой волне. Например, он начинал собираться на работу за несколько часов до выхода. Долго мылся, брился, варил себе кофе. Потом одетый, при полном параде, еще часа полтора сидел – курил, о чем-то думал. По папе в жизни вообще никогда нельзя было сказать, что он актер. Он не вписывался в общее представление об артистах. Скорее, был похож на художника или какого-то гуманитария. ... Это люди, очень четко разграничивающие понятия жизнь и профессия. Когда начинается работа – они преображаются, сосредотачиваются на деле." "... у мамы и папы – два разных подхода к поиску работы. Два различных стиля охоты. ... У папы была позиция неспешная, выжидательная. Ему звонили, уговаривали, он нехотя соглашался. Для него важным честно работать не впадать в крайность, не «выпрыгивать из штанов», по его выражению. Не выпендриваться, не суетиться, не быть Актером Актерычем в жизни. Еще он считал, что нельзя искусственно и натужно интересничать на сцене, строить из себя что-то." "... хочется наследовать отношение родителей к профессии. Сегодня всё слишком перемешано, и очень легко потерять представление о плохом и хорошем. У родителей, как вообще у людей их поколения, все гораздо очевиднее. Оттого они нетерпимы ко многим неоднозначным, сомнительным явлениям в театре и в жизни. Им сложно и больно мириться с искажением того, что для них прозрачно и ясно. Надеюсь только на то, что сегодняшняя муть спровоцирует очередное изобретение велосипеда, и рама у него будет крепче прежней."

Alexander Orlov: Попросил Ларису Мурашко рассказать о каких-нибудь интересных моментах съемок, каких-нибудь предшествующих событиях, каких-нибудь последующих событиях, о том, как был принят спектакль, было ли что-нибудь в прессе, как восприняло начальство и знакомые. Лариса Адамовна пишет: "Александр! Добавить мне больше нечего. Это было почти полвека назад...Всю информацию я вам сообщила и проиллюстрировала. .Ничего особенного вспомнить не могу, Всё прошло нормально Все были довольны.. Всего доброго Л. М."

Alexander Orlov: Написал в театр на Малой Бронной с просьбой осветить участие Волкова (и, возможно, Дурова) в искомых телеспектаклях, причем привел все ссылки на тексты и картинки. Получил удивительный ответ: "Добрый день! К сожалению, театр не располагает сведениями относительно данных телеработ Н.Н.Волкова и Л.К.Дурова. Будем крайне признательны, если Вы сможете поделиться с музеем нашего театра результатами Ваших изысканий. Спасибо!"

Alexander Orlov: Пишет Александр Филиппенко, учившийся у Владимира Эуфера в Щукинском как раз в 1969-1974 годах: "Владимир Александрович ничего про этот спектакль не рассказывал."

Alexander Orlov: Вот и весь тогдашний анонс:

Михаил Гуревич: От Маршака до Микропегаса... Загляните на улицу будущего... А это вот заглянули мы на улицу прошлого

Alexander Orlov: Михаил Гуревич пишет: Микропегаса Занятная оговорка А "Из рассказов о Шерлоке Холмсе" называется не "спектаклем", а просто "передачей".

Михаил Гуревич: О, точно! Не разглядел в ночи! Ну, микро - на то и микро Чтоб не видеть

Alexander Orlov: А "мега" - оно слишком большое, чтобы заметить... Там же у этого француза говорящее имя - Микромегас.

Михаил Гуревич: А Мегамикроса нет?

Alexander Orlov: В завещании Вольтера сказано: "Напишет Михаил Гуревич".

Alexander Orlov: Елена Дворянкина из справочно-библиографического отдела Центральной научной библиотеки Союза театральных деятелей, пишет: "К сожалению информации по Вашему запросу практически нет. "Женщина, которая..."Вечерняя Москва" 1969, 11/I, №9, стр.3. Автор О.Пыжова. Рецензия на телеспектакль. Об исполнителях: Н.Волкове(Холмс) и др. Желаем Вам успеха в поисках."

Alexander Orlov: Из-за появившейся иллюзии того, что эту рецензию можно найти в Союзе театральных деятелей, приведу окончание переписки с Еленой Дворянкиной. "К сожалению, вынуждена Вас огорчить. Наша библиотека не хранит газету "Вечерняя Москва" и в отделе вырезок её нет. Вам придётся обратиться в депозитарий "Библиотеки им. Ленина". Я в библиотеке работаю недавно и не на все вопросы могу ответить сразу. Мне очень жаль." "Сведения эти были из картотеки справочно-библиографического отдела, она у нас очень обширная. Сведения собираются на персону (фамилия актёра, режиссёра, драматурга и т.д.). Есть картотека театров (и др. творческих коллективов). На карточку заносится название статьи, её автор, название газеты или журнала, год выпуска, номер, страница, а также некий анонс содержания статьи.Также библиотека собирает вырезки из газет. Поиск идёт по всем направлениям."

Alexander Orlov: Вечерняя Москва 1969 01 11 №9 стр.3 Старый знакомый

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Вечерняя Москва 1969 01 11 №9 стр.3 Старый знакомый Прелестно! Похоже, Ватсонов меняли как перчатки...

maut: Сколько опечаток! Зуфер, Стацинский... А Урусова оказывается заложила традиции комической миссис Хадсон, подхваченные Зеленой. Но почему об этом образе не сказано в рецензии на Первое дело...? Роль была не такой заметной?

Алек-Morse: maut пишет: Роль была не такой заметной? Или в "Первом деле" совсем обошлись без оной?

Alexander Orlov: Алек-Morse пишет: в "Первом деле" совсем обошлись без оной? А как же Знакомство? Еще заметил очень благосклонное упоминание красноярского спектакля. Но не написано, что это был первый Холмс примерно с 1922 года... Еще: артист Стацинский существует, но В., а не А. И другого возраста (играл в "Солярисе" Криса в детстве). В общем, "Вечерка" примерно через месяц давала рецензию. Почему такого в СТД не нашли про "Министров и сыщиков"?

maut: Alexander Orlov пишет: Или в "Первом деле" совсем обошлись без оной? Ну как же, есть упоминание в воспоминаниях Урусовой, с которого все и началось. Alexander Orlov пишет: Дон Данилло выяснил: «В 1968 году на отечественном ТВ был снят ещё один телеспектакль про Шерлока Холмса. Назывался он "Первое дело доктора Уотсона" и основывался на "Этюде в багровых тонах". Известно, что роль миссис Хадсон исполняла "великая старуха" театра Ермоловой Эдда Урусова. В книге об актрисе приводится выдержка из её письма от 3 июня 1968 г.: «Только вчера сдала работу — телевизионный спектакль по Конан-Дойлю... У меня за эту зиму 3 роли на телевидении и хорошие...» [вот в каком смысле следует понимать сообщение Сергея Фомина о 3 спектаклях]. В той же книжке в качестве приложения помещен список ролей Урусовой, из которого мы узнаём название спектакля: "Первое дело доктора Уотсона" - и роль Урусовой, которая с ошибкой указана как "мисс Хадсон"».

Alexander Orlov: То "мисс Хадсон" (книга - о "Первом деле"), то "миссис Хатсон" ("Вечерка" - о "Женщине, которая...")... Название тоже мелькает: в телепрограмме - "Из рассказов о Шерлоке Холмсе", в телеанонсе и в рецензии из "Вечерки" - "Женщина, которая ...". Лариса Мурашко писала, что был еще вариант названия сценария: "Та женщина".

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: в телеанонсе и в рецензии из "Вечерки" - "Женщина, которая ...". Лариса Мурашко писала, что был еще вариант названия сценария: "Та женщина". Женщины - они такие переменчивые

safomin25: Все рецензии на теле-радиоработы собирались в отделе вырезок библиотеки Гостелерадио СССР. В 1989-90-м я сам с ними работал - делал внутренние обзоры. А Константин Александрович Щербаков вел у нас в 1982-85-м мастерскую литературно-художественной критики . Потом был главным редактором журнала "Искусство кино".

Pinguin: Николай Волков не любил незавершённости, поэтому после "Женщины, которая..." снялся в "Женщине, которая поёт".

Alexander Orlov: safomin25 пишет: Все рецензии на теле-радиоработы собирались в отделе вырезок библиотеки Гостелерадио СССР. В 1989-90-м я сам с ними работал Вот бы с ними поработать! А, Сергей?

Alexander Orlov: Pinguin пишет: после "Женщины, которая..." снялся в "Женщине, которая поёт". Когда пытался искать название "Женщина, которая...", то и Яндекс, и Гугл упорно выдавали результаты на фильм "Женщина, которая поет". Как это обойти - не знаю.

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: Когда пытался искать название "Женщина, которая...", то и Яндекс, и Гугл упорно выдавали результаты на фильм "Женщина, которая поет". Как это обойти - не знаю. Догнать Савранского Обойти Пугачёву невозможно!

Alexander Orlov: Лариса Адамовна Мурашко поблагодарила за поздравление с днем рождения, а теперь пишет: "В спектакле "Из рассказов о Шерлоке Холмсе" роль Уотсона играл А. Кацинский В телеспектакле "Солярис художник Александр Грачёв . Снимали ещё в павильоне на Шаболовке,в условиях более..чем скромных. Больше ничего добавить не могу. Л. А."

laapooder: ищиет в яндексе, токмо "жещина которая" - в кавычках, а перед поёт поставьте минус.

Alexander Orlov: Этот синтаксис я знаю, именно так и искал, и в Яндексе тоже. Но добавляешь какое-нибудь еще уточняющее слово, например, "спектакль" или "телевизионный" или "Волков" - и опять откуда ни возьмись - Пугачева всемогущая и вездесущая.

Alexander Orlov: Холмс - Ватсон - Адлер ------ Калаф - Тимур - Турандот По поводу «Турандот» интересная вахтанговская схема вырисовывается: Марианна Вертинская играла Турандот в 1967 году, а Ирен Адлер в 1968 году, Василий Лановой играл Холмса в 1969 году, а Калафа в 1971 году. Анатолий Кацынский, который в «Турандот» тогда играл Тимура, играл доктора Уотсона в этом телеспектакле, вместе с Марианной Вертинской.

Михаил Гуревич: Вот! И Гоцци - тоже холмсоавтор оказался!

safomin25: Alexander Orlov пишет: По поводу «Турандот» интересная вахтанговская схема вырисовывается: Марианна Вертинская играла Турандот в 1967 году, а Ирен Адлер в 1968 году, Василий Лановой играл Холмса в 1969 году, а Калафа в 1971 году. Анатолий Кацынский, который в «Турандот» тогда играл Тимура, играл доктора Уотсона в этом телеспектакле, вместе с Марианной Вертинской. А я видел спектакль "Принцесса Турандот" "вживую" в театре им. Е.Вахтангова в 1971, примерно, году. На утреннем спектакле. Только сейчас осознал, что я видел - Турандот - Марианна Вертинская, Калаф - Лановой, Тимур- Кацынский, Панталоне - Юрий Яковлев, Бригелла - Михаил Ульянов, Труффальдино -Николай Гриценко. Из пятого ряда партера смотрел, программка даже где-то сохранилась...

Alexander Orlov: Восхитительная Jaimee McRoberts из News Reference Team в The British Library продолжает радовать исследованиями. Результаты, правда, не радуют. Она просмотрела Moscow News с 30 ноября 1968 до конца декабря 1968 и про этот телеспектакль ничего не нашла. I must admit, I'm not so sure that Pravda and Izvestia were actually English-language newspapers but I think they must have had at least one section written in English as I had a few successful results but none which were relevant to your search--they were more commentary about people 'doing a Sherlock' or how an investigation was 'like Sherlock Holmes' etc. As for Moscow News, I would definitely consider it a political newspaper so I don't know that you would find anything useful to your research. I did check the issues from 30 November through the end of December 1968 but without any success.

Alexander Orlov: Лариса Адамовна Мурашко прислала письмо на другую тему, но некоторые ее высказывания про современное ТВ показались мне интересными. На ТВ.как и повсюду, пришли другие люди,более жёсткие,менее компетентные и менее образованные..В этом я могла убедится,когда читала лекции в 2008-2010 режиссёрам Гос института Телерадиовещания.Не хватает начитанности,культуры,багажа Всё поверхностно ,нахватано из интернета. Я советовала студентам не только смотреть спектакли по театрам ,приглядывая актёров для кастингов. но и ходить на выставки в музеи,в концерты классической музыки,читать классику..набирать багаж подлинной культуры,ведь они выходят в эфир на многомиллионную аудиторию -чему они научат ?

Михаил Гуревич: В этих словах много горькой правды...(с)

Alexander Orlov: Alexander Orlov пишет: Вечерняя Москва 1969 01 11 №9 стр.3 Старый знакомый (рецензия; автор: О. Пыжова) http://f6.s.qip.ru/2yrTZ8bh.jpg Борис Соломонович Каплан пишет, что Ольга Васильевна Пыжова, его "добрая подруга", умерла.

Михаил Гуревич: Жалко. А когда? Тут информации нет http://www.kino-teatr.ru/kino/screenwriter/sov/46452/bio/

Alexander Orlov: Михаил Гуревич пишет: Жалко. А когда? Тут информации нет Борис Соломонович Каплан пишет: "К сожалению, я не знаю, когда это случилось. Когда я спросил об Ольге Васильевне,мне не сказали никаких подробностей. Так произошло,что я очень давно не общался с ней. А вдруг это ошибка?! Постараюсь выяснить правду, хотя не знаю пока, где это можно выяснить."

Alexander Orlov: По поводу истории с Ливановым, Лапиным и "Собакой Баскервилей" (1971 и 1981): http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000134-000-20-0#023 Когда Лапин запрещал начинать снимать "Собаку Баскервилей" (1981), он сказал: "У нас уже есть такой фильм. Зачем нам еще один?" Т.е. он знал, что существует конкурирующий телеспектакль "Собака Баскервилей" (1971). Однако он не запрещал снимать "Сокровища Агры" (1983) (на основе, в частности, "Скандала в Богемии"). По-видимому, он знал в 1983 году, что конкурирующего телеспектакля "Женщина, которая ..." ("Из рассказов о Шерлоке Холмсе") (1968) уже физически не существует.

Alexander Orlov: Главный библиотекарь отдела газет РГБ Елена Чибисова (большое спасибо ей!) прислала из "Известий" телепрограммы про первый и второй телеспектакли (которые у нас уже были), а также интервью с сестрами Вертинскими "Самая прекрасная профессия на земле" из "Литературной газеты", 1 января 1968 года. Есть фото. Марианна, к сожалению, о своей предстоящей в декабре того же года Ирен Адлер ничего не говорит, но кое-что в интервью мне показалось важным для этой роли: "Люблю и ищу в своих героинях предельную конкретность образа. На мой взгляд, неинтересно играть просто хорошего или просто плохого человека. При соответствующих обстоятельствах в людях открываются разные, самые неожиданные стороны характера. Вот почему конкретность образа определяет для меня его многогранность." "Серьезно занимаюсь философией. Чем дальше я изучаю эту науку, тем больше хочу ее знать."

Alexander Orlov: Вчера разговаривал с Марианной Вертинской. Про телеспектакль "Из рассказов о Шерлоке Холмсе" ("Женщина, которая ...", "Та женщина") (1968): "Сыграла и сыграла, и всё!" "Эуфера помню, но он давно умер" "Волкова помню" "Не помню" "Ничего нет" "Материалов нет" "Не надо навязываться"

Alexander Orlov: http://www.vakhtangov.ru/upload/books/pdfs/0a1b3b9f04.pdf Книга "Анатолий Кацынский. 30 диалогов с актером" (2011) Однако ничего нужного не нашел.

Alexander Orlov: http://www.1tv.ru/prj/inprivate/vypusk/37941 Наедине со всеми. Марианна Вертинская 12 мая 2015 года

Alexander Orlov: http://www.1tv.ru/prj/inprivate/vypusk/37941 Начиная примерно с 40:55 - доктор Мортимер (1981) (однокурсник) - об Ирен Адлер (1968)

Alexander Orlov: В 1968 году в СССР некоторое время выходили одновременно два еженедельника с телепрограммами. Это был последний год выхода газеты "Центральное телевидение" (4 страницы) (выходила "более десяти лет", как писала сама), и начала выходить газета "Программы радио и телевидения" (больше 22 страниц, наверное, 24). Объявление об этом было опубликовано в газете "Центральное телевидение" в конце ноября 1968 года. Вот почему об этом телеспектакле в газете "Центральное телевидение" - фитюлька, а не анонс: http://f6.s.qip.ru/10bCiRZ9T.jpg . А том, что находится в архиве Ларисы Адамовны Мурашко - http://shot.qip.ru/00q1rp-514a5VJebX/ - полноценный анонс, видимо, из газеты "Программы радио и телевидения" (как раз декабрь, когда точно выходили обе газеты).



полная версия страницы