Форум » Холмсо-Культура » Холмс, Пуаро, Марпл » Ответить

Холмс, Пуаро, Марпл

Sascha: Если посмотреть на детективный жанр с точки зрения типологии, то можно, наверно, выделить следующие типы детективов - тип "Шерлок Холмс" - частный сыщик, редко становяшийся сам свидетелем происшествий (одно из немногих исключений "Обряд в доме Месгрейвов"). Преступление совершается и его информируют. Доля случайности в открытии преступления невелика. Дедукция ислючает случайность - тип "Эркюль Пуаро" - частное сыскное агенство (с секретаршей). Сам Пуаро значительно чаше оказывается "в гуще событий". Наверно в половине всех рассказов. Преступления часто раскрываются в результате случайно увиденного или подслушанного. - тип "Мисс Марпл" - почти всегда, где бы она не появилась - там труп. Доля случайности в открытии преступления (увидел, подслышал, был в нужное время в нужном месте, т.е. то, что читателю недоступно) очень большая. Таким образом, самые "уютные" рассказы это рассказы из категории "Шерлок Холмс". Менее "уютные" это, конечно, "Мисс Марпл" - в них "убийца всегда среди нас", а это не очень то оптимистичный взгляд на окружающих. Что Вы думаете о таком объяснении всеобщей любви именно к Шерлоку Холмсу? P.S. Конечно, есть еще и тип "Комиссар Мегре" и прочие "типы", но для формулировки тезиса приведенные типы вполне достаточны.

Ответов - 263, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Sam: Рени Алдер пишет: Зачем Вы читали - если Вам не нравится? В ту пору я очень любил разные головоломки, кроссворды, задачи и т.п. С четверть века назад. Не всегда ж был таким умным... в смысле - разборчивым. И потом - тогда отнюдь не было того изобилия детективов как ныне. (Молчу, уж, про Интернет (точней - WWW), коего в помине не было). А.Кристи считалась очень ничего. Макулатурная книга - молодёжь, поди, и не знает, что это значит. Рени Алдер пишет: а почему - гадливости? Уж, где-то писал: у неё - сплошь неблагодарные предатели и подонки; почитаешь - напрочь разуверишься в человечестве (этого (почти) нету у АКД и др. нормальных писателей). Этот рассказ - в данном смысле - очень типичен для неё. А фильм не видел, но слышал, что хорош.

Рени Алдер: Sam пишет: С четверть века назад. Можете мне не рассказывать, я тоже жила четверть века назад И да, детективный голод помню Хотя именно тогда прочла "Даму с ружьем..." Жапризо, "Наёмных убийц" Валё-Шевалль, "Увидеть Лондон и умереть" Буало-Нарсежака - не говоря уже о Конан-Дойле, Сименоне... А.Кристи считалась очень ничего. Да она, собственно, и сейчас считается... Судя по тиражам, которыми издается. Что касается леди Агаты, то она мне всегда нравилась - но всегда как-то очень спокойно, без фанатизма. Поэтому мне просто стало ужасно интересно: почему она вызывает у Вас такие сильные эмоции? Ведь гадливость - это сильная эмоция. Я сейчас вспоминала прочитанные детективы - и думала, что вот теперь бы мне пригодилась любовь mmmm к точному счёту потому что я, к сожалению, не могу с цифрами в руках подтвердить, сколько неблагодарных предателей и подонков действует в произведениях Кристи - но навскидку мне кажется, что вряд ли намного больше, чем у того же Гарднера, Чейза или Ф.Дика.

Sam: Рени Алдер пишет: почему она вызывает у Вас такие сильные эмоции? Не она сама, а конкретно этот рассказ. Да и не такие, уж, сильные эмоции: возможно, я не точно выразился о своём впечатлении. К слову, недавно прочёл, что лучшие фильмы снимают по плохим книгам. А хорошие книги на экране всегда хужеют (хотя я знаю и исключения). Так что успех этого фильма закономерен. Рени Алдер пишет: Да она, собственно, и сейчас считается... Тогда - считалась читателями, а сейчас - издателями. Это не одно и то же. Но тут это не принципиально - не о том речь. Рени Алдер пишет: сколько неблагодарных предателей и подонков действует в произведениях Кристи - но навскидку мне кажется, что вряд ли намного больше, чем у того же Гарднера, Чейза или Ф.Дика. Этих господ читал мало - особого впечатления не произвели. А Кристи читал (и смотрел) довольно много (просто потому, что удавалось случайно достать/одолжить - специально не искал) - потому и пишу.


krabele: Рени Алдер пишет: но навскидку мне кажется, что вряд ли намного больше, чем у того же Гарднера, Чейза или Ф.Дика. Да, когда я была подростком, я Чейзом зачитывалась. И как! Сейчас вспоминаю - вот точно, одни хулиганы и пьяницы. Даже перечитывать лень. Не лень - а времени жалко, ведь еще столько нечитанного! КД не жалко перечитывать, это такое мое лекарство. А что, спрашивается, может налечить Чейз? А. Кристи - это было еще раньше, в детстве. Мне она нравилась тогда, особенно ее мистические рассказы, а сейчас я такое не хочу читать (если вкратце - мура какая!). Вот "10 негрятят" почитала-бы, есть такой рассказ/роман? Но все-таки мне тоже не кажется, что у Кристи более мерзкий мир чем у остальных товарищей. Хотя, конечно, КД по уютности не переплюнешь...

maut: krabele пишет: Вот "10 негрятят" почитала-бы, есть такой рассказ/роман? Есть. Роман.

Рени Алдер: Sam пишет: К слову, недавно прочёл, что лучшие фильмы снимают по плохим книгам. А хорошие книги на экране всегда хужеют (хотя я знаю и исключения). А мы тоже недавно об этом говорили! И у меня даже была версия, почему так... Только она еще плохо в слова формулируется. А у Вас есть версия?.. Кстати, расскажите об исключениях в теме про кино, а? Только про честные исключения! А не про "Сталкер", например, - когда фильм хороший, только нифига не по книге

Рени Алдер: krabele пишет: Мне она нравилась тогда, особенно ее мистические рассказы Вы что-то вроде "Цыганки" имеете в виду? А мне мистические рассказы как раз никогда не нравились - ни Агатины, ни чьи-либо еще (кроме только Эдгара По). Мне больше нравится ее роман "Вилла "Белый конь" - где описываются леденящие кровь мистические события, которые в конце книги получают полностью материальное объяснение; люблю, когда людям хватает храбрости смеяться над суевериями. А "10 негритят" я читала; но фильм Говорухина, на мой взгляд, интереснее.

Лоттик Баскервилей: Рени Алдер "Белый конь" - прелесть) Обожаю развенчание мистики.

Рени Алдер: Лоттик Баскервилей Вы это... выздоравливайте! и мы этой мистике покажем!!!..

Михаил Гуревич: Sam пишет: Уж, где-то писал: у неё - сплошь неблагодарные предатели и подонки Далеко не всё я читал у Агаты Кристи. Но по книгам + по экранизациям заметил: подозреваемых более, чем достаточно. Возможно, это и хорошо для детектива Но появляется некое однообразие. В этом смысле хорош "Восточный экспресс" - когда все подозреваемые скопом и убийцы. Я тоже писал, что вещи у неё разные. "Убийства по алфавиту" интересны, но написаны скверно. А "Роджер Экройд" и "Человек в коричневом костюме" - хорошо, с юмором. Рени Алдер пишет: я, к сожалению, не могу с цифрами в руках подтвердить, сколько неблагодарных предателей и подонков действует в произведениях Кристи - но навскидку мне кажется, что вряд ли намного больше, чем у того же Гарднера, Чейза или Ф.Дика. Я их тоже не читал. Но у того же Чандлера - полно сомнительных личностей. Не все они замешаны именно в главной интриге - у "чёрного детектива" вообще структура другая, нежели у Кристи, - но галерея типов та ещё.

Сыщик: Михаил Гуревич пишет: у "чёрного детектива" вообще структура другая Естественно.Ведь Кристи-это класический зарубежный детектив.А кто-нибудь читал Лео Мале?(глав. герой Нестор Бюрма)

Рени Алдер: Сыщик пишет: А кто-нибудь читал Лео Мале?(глав. герой Нестор Бюрма) Я фильм смотрела, несколько серий. Сыщик, а что первично - книжка или фильм? В смысле, это экранизация - или новеллизация? Кстати, фильм мне не то чтобы уж слишком...

Михаил Гуревич: Сыщик пишет: А кто-нибудь читал Лео Мале?(глав. герой Нестор Бюрма) Сериал с Ги Маршаном, играющим на саксофоне, мне понравился. Книжки у меня есть. Когда купил - году в 1995-м - пролистал. Надо откопать и пролистать снова.

Рени Алдер: Сейчас перечитываю один из романов А.Кристи, недавно купила - карманный формат, клееные страницы, убогий перевод; одно хорошо - бумага плотная и шрифт читаемый. Как раз занятие для того эпического дождя, который льёт у нас уже третий день, и навеянного им сплина. О том, почему "перечитываю", я уже как-то говорила: просто через какое-то время сюжеты детективов (кроме самых выдающихся) напрочь вылетают у меня из памяти, и я читаю уже как бы новое произведение. Очень экономно. А теперь, кроме удовольствия от незамысловатого чтения, у меня есть и еще одно развлечение: пытаюсь понять, почему Sam говорил о том, что у неё "сплошь неблагодарные предатели и подонки; почитаешь - напрочь разуверишься в человечестве". Только что закончила читать "Труп в библиотеке", там на всю толпу фигурантов (человек 10, а с не-подозреваемыми и все 30) негодяев только двое: внимание, спойлер! муж дочери богатого инвалида, т.е. зять, и его жена - в общем, довольно чужие люди. Правда, убитой девушке означенная жена приходилась кузиной... Но не думаю, чтобы это было как-то особо ужасно Может, такое ощущение возникает из-за предельно трезвого взгляда леди Агаты на людей? Она, как и Джейн Марпл, хорошо знает, что предполагая худшее ты почти всегда оказываешься прав. И, тем не менее, она их не судит. И даже, если присмотреться, заметно - она любит людей. Со всеми их недостатками. А любить людей, зная о их недостатках, - куда человечнее, чем любить с розовыми очками на глазах. Вот сейчас читаю "Фокус с зеркалами" (кажется, раньше я его читала под каким-то другим названием) и споткнулась на описании Милдред Стрэт: "Мисс Марпл задумчиво смотрела на сидевшую рядом с ней пожилую женщину. На ее поджатые губы, на глубокие борозды от носа к углам рта, на стиснутые руки. - У вас, вероятно, было... трудное детство, - ласково сказала она". Чёрт, чего стоят одни только эти борозды... Так называемые "морщины разочарования". Я видела их у некоторых людей. Лучше не знать, как они приобретаются. Почему-то мне кажется, что леди Агате кое-что об этом было известно. P.S. Sam, я ни в коем случае с Вами не полемизирую, не пытаюсь убедить Вас в чём-то или - упаси бог! - внушить любовь к Агате Кристи. Просто - как обычно - пытаюсь понять :-)

maut: Рени Алдер пишет: Почему-то мне кажется, что леди Агате кое-что об этом было известно. Думаю детство у нее было не слишком тяжелое, по крайнней мере сама она говорила о счастливом детстве...Хотя детские мотитвы часто встречаются в ее твочестве совсем не в хорошем смысле(детские считалки и песенки фигурируют во мнонгих произведениях,а если почитать мою любимую пьесу Мышеловка.... ) А еще у Агаты с детства мозги были повернуты не туда: где-то я читал ее детское стихотворение про яды

Рени Алдер: maut пишет: Думаю детство у нее было не слишком тяжелое, по крайнней мере сама она говорила о счастливом детстве... А я не это имела в виду; эти морщинки не связаны напрямую с детством - просто так случилось именно у Милдред; а у Агаты во взрослой жизни бывали не лучшие дни. Да и опять-таки дело не в этом... а в сочувствии. Хотя я всё время стараюсь помнить о субъективности восприятия; так что, может, я и переношу какие-то свои эмоции и мысли на Агату. Как недавно на "Собаку на сене"

Sam: Рени Алдер пишет: Sam говорил о том, что у неё "сплошь неблагодарные предатели и подонки; почитаешь - напрочь разуверишься в человечестве". Только что закончила читать "Труп в библиотеке", там на всю толпу фигурантов (человек 10, а с не-подозреваемыми и все 30) негодяев только двое Рени Алдер пишет: Просто - как обычно - пытаюсь понять Слово "сплошь" относилось не к каждой конкретной её книге, а ко всему её творчеству. Более точным будет не слово "сплошь", а слово "постоянно". А у неё в книгах постоянно происходит предательства (особенно если сравнить с АКД). Она, как и Джейн Марпл, хорошо знает, что предполагая худшее ты почти всегда оказываешься прав. И, тем не менее, она их не судит. И даже, если присмотреться, заметно - она любит людей. (Почти) на эту тему есть прекрасное стихотворение А.Галича Признание в любви "Люди, я вас любил - будьте бдительны!" Юлиус Фучик (любимая цитата советских пропагандистов) Я люблю вас - глаза ваши, губы и волосы, Вас, усталых, что стали,до времени,старыми, Вас, убогих, которых газетные полосы Что ни день - то бесстыдными славят фанфарами! Сколько раз вас морочали, мяли, ворочали, Сколько раз соблазняли соблазнами тщетными... И как черти вы злы,и как ветер отходчивы, И - скупцы!- до чего ж вы бываете щедрыми! Она стоит - печальница Всех сущих на земле, Стоит, висит качается В автобусной петле. А может, это поручни... Да, впрочем, все равно! И спать ложилась - к полночи, И поднялась -темно. Всю жизнь жила - не охала, Не крыла белый свет. Два сына было - сокола, Обоих нет, как нет! Один убит под Вислою, Другого хворь взяла! Она лишь зубы стиснула - И снова за дела. А мужа в Потьме льдиною Распутица смела. Она лишь брови сдвинула - И снова за дела. А дочь в больнице с язвою, А сдуру запил зять... И, думая про разное,- Билет забыла взять. И тут один - с авоською И в шляпе, паразит!- С ухмылкою со свойскою Геройски ей грозит! Он палец указательный Ей чуть не в нос сует: -Какой, мол, несознательный, Еще, мол, есть народ! Она хотела высказать: - Задумалась, прости! А он, как глянул искоса, Как сумку сжал в горсти И - на одном дыхании Сто тысяч слов подряд! ("Чем в шляпе - тем нахальнее!"- Недаром говорят!) Он с рожею канальскою Гремит на весь вагон : - Что с кликой, мол, китайскою Стакнулся Пентагон! Мы во главе истории, Нам лупят в лоб шторма, А есть еще, которые Все хочут задарма! Без нас - конец истории, Без нас бы мир ослаб! А есть еще, которые Все хочут цап-царап! Ты, мать, пойми:неважно нам, Что дурость - твой обман. Но - фигурально - кажному Залезла ты в карман! Пятак - монетка малая, Ей вся цена - пятак. Но с неба каша манная Не падает за так! Она любому лакома, На кашу кажный лих!.. И тут она заплакала, И весь вагон затих. Стоит она - печальница Всех сущих на земле, Стоит, висит, качается В автобусной петле. Бегут слезинки скорые, Стирает их кулак... И вот вам - вся история, И ей цена - пятак! Я люблю вас - глаза ваши, губы и волосы, Вас, усталых, что стали,до времени, старыми, Вас, убогих,которых газетные полосы Что ни день - то бесстыдными славят фанфарами. И пускай это время в нас ввинчено штопором, Пусть мы сами почти до предела заверчены, Но оставьте, пожалуйста, бдительность "операм"! Я люблю, вас, люди! Будьте доверчивы! maut пишет: Думаю детство у нее было не слишком тяжелое У неё жизнь была не счастливой, хотя и не сказать, чтоб особо ужасной.

Рени Алдер: Из всего, что собиралась написать, оставлю только вот это: "Знать о людях плохое" и "думать о людях плохо" - не одно и то же. Зачастую эти вещи как раз находятся в обратной корреляции.

Irina: почему-то всегда ненавидела Пуаро, хотя Агату Кристи обожаю...все остальные ее произведения, но без него)) мисс Марпл - милая старушка, ничего не могу сказать. всегда интересно смотреть фильмы с ней. но..Холмс для меня, конечно же, вне конкуренции..ещё с детских лет.=))))

maut: Irina пишет: почему-то всегда ненавидела Пуаро, хотя Агату Кристи обожаю...все остальные ее произведения, но без него)) мисс Марпл - милая старушка, ничего не могу сказать. всегда интересно смотреть фильмы с ней. А я всегда недолюбливал Марпл. И ни разу не читал -только смотрел фильмы с Джоан Хиксон. В этом виде я ее еще перевариваю. А вот Пуаро гениален. Короче на вкус и цвет и тд.



полная версия страницы