Форум » Холмсо-Культура » Владимир Дашкевич и его киномузыка к Холмсу, и не только » Ответить

Владимир Дашкевич и его киномузыка к Холмсу, и не только

Алек-Morse: Как сказал кто-то из великих: говорить о музыке - всё равно, что танцевать об архитектуре. Давайте потанцуем и поговорим... Тем более, что Холмсо-киномузыка даёт хороший повод для этого.

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Алек-Morse: Alexander Orlov нашёл любопытное интервью с Владимиром Дашкевичем - из "Российской газеты", 2010 г., 8 сент. Мелодия для Бейкер-стрит интервью взял Валерий Выжутович Композиторов, осененных кинославой, в мире немного. Владимир Дашкевич - один из них Узнав, что я еду на интервью к Дашкевичу, мой коллега понимающе оживился: "Дашкевич? Это который тарам-пам-пам, тарам-пам-пам?" Я подумал: музыка к сериалу "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" тяготеет над Дашкевичем, как проклятие над родом Баскервилей. Он написал два десятка симфонических и более десяти камерных произведений, сочинил несколько вокальных циклов, пять мюзиклов, две оперы, а спроси кого-нибудь, кто такой Дашкевич, - и тебе сразу "тарам-пам-пам, тарам-пам-пам". Даже песни из "Бумбараша" не так въелись в уши, как музыкальные темы "Шерлока Холмса". Минорный блатняк превращает страну в зону - У Александра Кушнера я спрашивал, не обидно ли ему, что из обширного собрания его поэтических текстов только две строчки - "Времена не выбирают, в них живут и умирают" - непрестанно цитируются, а других будто и нет? Вот и вас хочу спросить: не обидно ли, что широкая публика знает вас преимущественно по "Шерлоку Холмсу"? - А что вам ответил Кушнер? - Сказал, что ничуть не обидно, что по-настоящему любят стихи приблизительно полтора процента населения, эта доля не меняется и раздувать ее не надо: наша страна так велика, что и полтора процента - это огромное количество читателей. - Тут я с Кушнером солидарен. Классическую музыку у нас любят те же полтора процента населения, и это весьма солидное число меломанов. Что же касается "Шерлока Холмса", то даже по чисто коммерческим признакам я вижу интерес не только к нему. Рекламщики покупают у меня лицензии на музыкальные темы и "Бумбараша", и "Собачьего сердца", и "Зимней вишни"... У меня 10-12 таких хитов. - Но это, за исключением "Бумбараша", не песенные хиты - вот в чем штука. - Да, хитом обычно становится песня. И у многих кинокомпозиторов - например у Пахмутовой - есть замечательные песни. Но две вещи несколько снижают мое отношение к такой киномузыке. Во-первых, она написана в миноре, и во-вторых, это песенный жанр. А "Шерлок Холмс" - симфоническое произведение, и притом мажорное. Русский человек любит пить горе стаканами, и все блатные песни написаны в миноре. Но минорный блатняк превращает страну в зону. Для здоровья общества это небезопасно. Каждая такая песенка - крошечный шажок вниз по лестнице. Поэтому меня обнадеживает, что мажорные темы "Шерлока Холмса" запомнились, стали популярны. Значит, общество интуитивно чувствует потребность в позитиве. - Кино - искусство массовое. В таком случае можно ли сказать, что киномузыка - это классическая музыка, адаптированная к массовой аудитории? - Я думаю, что вся классическая музыка адаптирована к массовой аудитории. Длинное музыкальное высказывание привлекательно только тогда, когда вы его запоминаете. Чем Моцарт поразил Сальери? Тем, что придумал совершенно идеальную формулу запоминающегося длинного высказывания. Оно длинное, но оно несет много эмоций, много мыслей и поэтому запоминается простыми людьми. Веками композиторы создавали обратную связь с огромной культурной аудиторией. В ХХ веке авангард эту связь разрушил. Кинематограф же ее восстановил. Киномузыка в ХХ веке являлась мировым фольклором, лучшие музыкальные произведения были написаны для кино. А русская киномузыка стала мировым лидером - достаточно назвать имена Шостаковича, Таривердиева, Свиридова, Гаврилина... Кстати, Шостакович был и первым кинокомпозитором, поскольку в юности работал тапером в немом кино. В ХХ веке вообще происходили интересные вещи - например, киномузыка становилась материалом для новых симфонических форм. Вот и я из музыки к "Шерлоку Холмсу" сделал киносимфонию. У меня, слава богу, хорошая память, я помню не только то, что вошло в фильм, но и то, что режиссеры отклонили. И это все становится материалом для новых музыкальных форм. Сейчас фильмы скучно слушать - Вы теперь часто отказываетесь участвовать в том или ином кинопроекте? - Бывает. - В каких случаях? - Ну, например, если создается сериал, в котором много бессмысленных смертей, или производится экшен, где убийство - просто сюжетная встряска, чтобы зритель не заскучал. Не возьмусь за картину и в том случае, если сценарий мне неинтересен. Кино сползает с тех высот, на которых оно было в XX веке. И сползает в том числе потому, что режиссер не ставит высоких художественных задач перед композитором. Трудно представить себе, что сегодня кто-нибудь решится снять картину типа "Шербурские зонтики". Ведь успех таких фильмов зависит от композитора, от того, найдет ли он супертему, на которой, собственно, все здесь и держится. Те же "Шербурские зонтики" - фактически опера, которую можно петь вне картины. Кино рождено быть немым. Оно немым и родилось. А нынешнее говорящее кино - это, по сути, радиопьесы, подчас скучно снятые, или, наоборот, снятые с большим количеством видеоэффектов. Но эти видеоэффекты можно спокойно вынуть и показывать отдельно, потому что в создании цельного художественного образа они не участвуют, да и не получается никакого цельного образа. - Хороший саундтрек тоже можно вынуть из картины и слушать отдельно, от него не убудет. - От него не убудет, а вот от картины, если изъять из нее музыку, боюсь, ничего не останется. Музыка - тот цемент, который в кино скрепляет и драматургию, и актерскую игру, и весь режиссерский замысел. Например, я писал музыку к фильму Абдрашитова "Слуга". Это фильм о том, как шофер стал дирижером. Если не придумать музыкальный ход и не оснастить его высококлассной музыкой, то снимать просто нечего будет. - Режиссер в этой работе очень зависел от композитора? - Думаю, да, и при том еще он очень рисковал. Потом пришли новые времена, и режиссеры, заказывая музыку, рисковать перестали. И это сразу сказалось. Интонация фильмов закисла. Сейчас фильмы скучно слушать. Я проверяю все через ухо. Я начинаю слушать кино, и мне сразу становится скучно. Ведь музыка в кино имеет существенное свойство: она либо помогает, либо мешает. Она никогда не бывает нейтральной. Иной раз продюсер получает от композитора двухкопеечную музыку и радуется. А она душит всю картину. Потому что это бессмысленная музыка. Она на подсознание угнетающе действует, и ты в конце концов просто заболеваешь. - Что делать, на смену режиссерскому кино пришло продюсерское. Композиторы это на себе ощущают? - Знаете, чем режиссер отличается от продюсера? Режиссер делает картину для одного человека - для себя самого. А продюсер хочет сделать картину для всех. Но в Америке продюсер становится фактически соавтором режиссера. С соответствующими амбициями вместе создать что-то такое, чего до них не создавали. Творческое соавторство режиссера с продюсером сделало американский кинематограф одним из мировых лидеров. У нас - иначе. У нас продюсер - добытчик и распорядитель денег, больше никто. Образное содержание картины его совершенно не интересует. Он давит на режиссера, заставляет его работать на успех, сообразуясь при этом с собственным пониманием успеха. То есть, чтобы картина понравилась всем, в ней должно быть столько-то мелодрамы, столько-то детектива, столько-то комедии, столько-то узнаваемых актеров. И мы получаем дикий результат. Я очень часто отказываюсь подписывать договор, где сказано, что музыку принимает продюсер. Я сразу говорю: если вы доверяете режиссеру, если он у вас доверенное лицо по творческим вопросам, то я сдаю музыку ему, работаю с ним. Продюсер сегодня один, завтра другой, я не могу писать музыку, которая нравится всем, кто у вас там командует или будет командовать. Но даже если продюсер в процессе съемок не меняется, композитору от этого не легче. Режиссер говорит композитору, что ему нужно то-то и то-то, потом приходит продюсер и говорит: а мне это не нужно. Ну, найдите себе другого режиссера либо снимайте другую картину. Но у них штаб по конструированию успеха. Причем этот штаб везде работает одинаково. На всех телеканалах сегодня могут запуститься мелодрамы с похожим финалом, завтра - однотипные детективы, послезавтра - какие-то дикие комедии, которые страшно смотреть. И везде одна и та же рука, как будто это делает один человек. - По вашим наблюдениям режиссеры сопротивляются продюсерскому диктату, проявляют творческую волю? - Произошла печальная вещь: режиссеры стали внутренне превращаться в продюсеров. То есть начали становиться на их позицию. Я помню, Куросава в работе над картиной "Идиот" три месяца ждал, когда пойдет густой снег. А снег не шел и не шел. Явился продюсер и сказал: господин Куросава, я требую, чтобы вы продолжали съемки, иначе я разорюсь. На что Куросава ответил: хорошо, я сниму картину в обозначенный вами срок, но я сделаю себе харакири. И продюсер от него отстал, потому что альтернатива была такая: он разорится либо в ожидании снега, либо от того, что на него все станут показывать пальцем - глядите, это человек, из-за которого Куросава покончил с собой. Все режиссеры отличаются звериным чутьем на музыку - В вашей киносимфонии по "Шерлоку Холмсу" - сорок две темы. В "Собаке Баскервилей", например, они обозначены так: "Легенда Баскервилей", "<Холмс и Ватсон", "Лора Лайнс", "Пьяный сэр Генри", "Приезд в Девоншир"... Как это делается? Режиссер говорит вам: мне нужна музыка под такой-то сюжетный поворот, или вы сами решаете, где, когда и что должно звучать? - На самом деле это тоннель, который с двух концов роют и композитор, и режиссер. Конечно, композитор, не умеющий слушать режиссера, в кино работать не может. Но и режиссер далеко не всегда способен объяснить, чего он хочет, особенно в таком тонком деле, как музыка. - Вам приходилось работать с очень хорошими режиссерами - Масленниковым, Бортко, Абдрашитовым... Их подходы к киномузыке сильно разнятся? - Практически все режиссеры отличаются звериным чутьем на музыку для своей картины. Ты играешь, и по тому, как режиссер тебя слушает, понимаешь, что это не совсем то. Но как только он слышит то, что ему нужно, он, как охотничья собака, моментально делает стойку. - А бывает, что композитор своей музыкой помогает режиссеру найти решение какого-то эпизода? - Бывает. - А так, чтобы музыка опрокинула режиссерский замысел, заставила радикально изменить его? - В "Бумбараше" как раз так и произошло. Работая над этим фильмом, режиссер Николай Рашеев взял мою музыку из спектакля Таганки "Господин Мокинпотт". И мне потом пришлось ее оттуда изъять, всю - от первой до последней ноты. Потому что Мокинпотт был немец, а Бумбараш - чистокровный русак. При всех темповых и эмоциональных совпадениях это совершенно не совпадало по национальному колориту. Но все было снято акцент в акцент. Поэтому требовалось написать музыку, которая точно попадала бы в эти акценты. Что я и сделал. - Это изменило фильм? - Это изменило фильм, особенно - его финал. Ведь песня "Ходят кони" вообще не была запланирована. Это было пожелание Юры Смирнова, который играл Гаврилу. Он сказал: ребята, я там злодей, но мне нужна какая-нибудь душевная песня. Мы ему и написали. Потом пришел Валера Золотухин и забрал эту песню себе. Правда, в финале они ее пели вместе. Но финал-то возник как раз потому, что появилась песня. Маленький формат рождает маленького человека - Почти все, что написано вами не для кино, ждет своего часа. Музыку крупных форм пишете "в стол"? - Я могу перечислить, что лежит у меня в столе. Лежит II симфония (Чеховская), III симфония ("Жить не по лжи"), два альтовых концерта, фортепьянный, скрипичный и виолончельный концерты. А те сочинения, что исполнялись, всегда исполнялись с огромным успехом. "Реквием" Ахматовой для симфонического оркестра, хора и солиста в исполнении Камбуровой был встречен прекрасно. Так же, как, например, "Солдатский реквием", который прозвучал в Харькове к 65-летию Победы. А прошлым летом в Нижнем Новгороде был замечательно встречен скрипичный концерт, который сыграла Алена Баева. Могу назвать невостребованные произведения и других композиторов, входящих в "первую десятку". Это грандиозная опера Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание", которую он писал двадцать семь лет. Это замечательный концерт Геннадия Гладкова с гениальной ораторией "Свифт". Это прекрасная Шестая симфония Алексея Рыбникова. Да что там, у нас полно достойных сочинений, которые не исполняются. - Музыканты отдают предпочтение классике? - Да. - Почему? - Тому есть ряд причин. Во-первых, играть новые сочинения всегда рискованно. На это отваживались только выдающиеся мастера, такие как Ростропович, который сыграл около 300 премьер. На это шел Борис Александрович Покровский, в свое время заказавший мне "Ревизора". На это идут Минин, Федосеев, иногда новую музыку играет Гергиев. Во-вторых, за новую музыку, а она в отличие от классики находится в зоне авторского права, надо платить, и довольно прилично. Бывает, после концерта посидели, выпили, подходит администратор и говорит: "Владимир Сергеевич, может, напишете отказ от авторских, а то нам нечем платить оркестрантам". А что делать? Приходится писать отказ. Это все результат непродуманной музыкальной политики. Чтобы современная музыка чаще звучала, музыкантов надо стимулировать. За очередное исполнение нового произведения они должны получать дополнительное вознаграждение. Иначе они будут играть его только один раз - причем себе в убыток - и больше никогда к нему не вернутся - Может, не в музыкальной политике дело? Может, композиторы измельчали? - Не измельчали. Я недавно на радио "Орфей" сделал годовой цикл передач, посвященный современным композиторам, в том числе и российским. И обнаружил у нас грандиозный запас музыки, который может сделать честь любой стране и даже вывести Россию на лидирующие позиции. Я не буду приводить в пример США - там хорошая музыка пишется только за очень большие деньги. Но у нас есть блистательные сочинения Свиридова, Таривердиева, Гаврилина. Есть потрясающие произведения Вайнберга, который до конца не раскрыт. И есть замечательная музыка кинокомпозиторов, прошедших серьезную школу общения с массовой аудиторией. Здесь опять же Геннадий Гладков, Артемьев, Рыбников. А еще Шварц, Петров, Дога, Канчели, Шнитке... Целое созвездие имен! - Чего же не хватает? - Не хватает продуманной музыкальной политики. Идет тотальное наступление маленького формата. Почему наши лучшие композиторы стали даже себе в убыток активнее работать в крупных формах? Потому что почувствовали необходимость что-то противопоставить катастрофическому сползанию в микроформат типа "М-м, Данон". Маленький формат рождает маленького человека с коротенькими мыслями, с клиппированным сознанием, который никакую модернизацию не потянет. Это я вам говорю как инженер, отдавший заводу одиннадцать лет своей жизни. Когда я был мальчишкой, мы во время войны с ребятами слушали у репродукторов Седьмую симфонию Шостаковича, а она, между прочим, идет 70 минут. Вы можете сегодня представить себе мальчика или девочку, которые будут на улице или даже у себя дома слушать музыку такого масштаба? - В те годы не было альтернативы. Была одна на всю страну радиоточка. - Вот именно! При диком информационном дефиците отводилось огромное время на классическую музыку. Во время войны Москва три часа транслировала оперу Чайковского "Пиковая дама". Это было в порядке вещей. Со времен Николая I считалось хорошим тоном бывать в театре, ходить в оперу, слушать концерты. Между прочим, при Сталине эта традиция сохранялась... - ... вкупе с традицией руководить музыкальной культурой в духе зубодробительного постановления ЦК ВКП(б) "Об опере Мурадели "Великая дружба" или правдинской статьи с вошедшим в фольклор названием "Сумбур вместо музыки", где подвергалась разгрому "Леди Макбет" Шостаковича. - Ну проявите хоть такое внимание! Выпустите постановление, где вы кого-то поругаете, покажите, что вы знаете такие слова, как "опера", "контрабас", "дирижер". И тогда возвратится мода на слушание музыки крупного формата. Только крупный формат рождает личность. Личности возникают, когда для чтения есть романы Льва Толстого, Достоевского, Тургенева. Когда для слушания имеются симфонические произведения Шостаковича, Скрябина, Рахманинова. Для России это чрезвычайно важно. Россия в 50 раз больше Бельгии, в 20 раз больше Индии и в 10 раз больше Китая. У нас огромная территория, которую надо заполнять каким-то силовым полем, чтобы граждане чувствовали себя единой нацией. Раньше эта территория заполнялась русским фольклором, русской симфонической музыкой, операми. Но если для стран Евросоюза малый формат дает возможность накрошить "лапшу" и создать из нее некий музыкальный Евросоюз, где нет никакой национальной идентификации, то для России это будет просто распад. Ее же надо чем-то соединять, потому что рыночная экономика наших людей пока только разъединяет. Попса - идеальный способ снижения самооценки - Мне что-то не очень верится, что оперы и симфонии цементируют нацию. Судя по рейтингам некоторых телепрограмм, ничто так не объединяет народ, как попса. - Попса объединяет толпу, а не народ. И я склонен думать, что потакание дурным вкусам, бесконечная трансляция музыкального хлама - все это делается осознанно. - Неужто сейчас вы скажете, что существует заговор против русской национальной культуры? - Нет, я этого не скажу. Но есть такое малоизученное понятие, как социальная интуиция. Она-то и заменяет то, что принято называть заговором масонов, олигархов или кого там еще. Они никаких заговоров не устраивают. Те же олигархи, будь они в Москве или в Нью-Йорке, прекрасно понимают, что средний класс с его высокой социальной активностью он прежде всего дорого стоит. Чтобы сделать его более дешевым и более управляемым, надо снизить его самооценку. Так вот, попса - идеальный способ снижения самооценки. И это практиковали не только американские миллиардеры, это делало и послесталинское правительство, и все советские властители вплоть до распада СССР. Потому что им не нужен был активный средний класс, который себя проявил в 60-е годы. И с этой точки зрения "бониэмизация" всей страны, она, конечно, была своего рода соцзаказом, который создал моду на коротенький жанр. И если теперь на какой-нибудь радиостанции вы спросите: "Почему не передаете классическую музыку?" - вам сразу ответят: "Неформат". - Сегодняшнее опопсение всего и вся вы считаете результатом целенаправленной политики? - Да, мне так кажется. Попса - это игра на понижение. В том числе и на понижение самооценки. Когда молодой Шуман услышал молодого Шопена, он не сказал: "Ах, как прелестно играют его пальцы!" Он сказал: "Это пушки, прикрытые цветами". Что такое "Марсельеза"? Это фактически пересочиненная Руже де Лилем ария Фигаро из оперы Моцарта. Под эту арию средний класс Франции штурмовал Бастилию. И социальная интуиция стала подсказывать правителям: на кой черт нам эти пушки, прикрытые цветами, давайте гнать попсу. Ибо попса - лучшая профилактика социального протеста. Правда, профилактика недолговечная. Понижение самооценки чем-то должно быть компенсировано. Иначе происходит накопление внутренней отрицательной энергии, и в какой-то момент возможен выплеск агрессии. - Мир спасет музыкальная классика? - Уж во всяком случае не попса. Если у нас будет проводиться разумная, грамотная музыкальная политика, это поможет изменить нравственную ситуацию в стране. Музыка - социальный инструмент колоссальной силы.

Alexander Orlov: Мне всегда казалось что-то общее в музыке Дашкевича, заставке к фильмам с Бреттом и в музыке нового фильма с Петренко. Англичанство, тревога и благородство?

Алек-Morse: В сериал с Петренко, насколько я помню, был приглашён всамделишный английский композитор (своих-то "не осталось" как бы). И он использовал кельтско-шотландско-ирландские мотивы...

Ashka: Спасибо за интервью, Alexander Orlov и Алек-Morse! Интересно про крупные формы, которые поневоле лежат "в столе". Я бы послушала, кроме Дашкевича, и Артемьева, и Рыбникова, и Гладкова.

Alexander Orlov: http://www.mk.ru/culture/books/article/2013/10/22/934430-kulturnaya-kniga-o-kulturnom-odichanii.html Культурная книга о культурном одичании Владимир Дашкевич написал философский трактат Владимир Дашкевич принадлежит к редкой категории композиторов, способных поверить алгеброй гармонию, не причинив ущерба ни той ни другой. Придавая большое значение дифференцированию ответственности правого и левого полушарий головного мозга, Дашкевич, очевидно, обладает способность полноценно включать в работу своего сознания, а также подсознания оба полушария, причем как последовательно так и параллельно. Книга Дашкевича «Великое культурное одичание» (Russian Chess Hous, Москва, 2013) стала итогом многолетних размышлений композитора-философа. Мне посчастливилось быть почтительным собеседником автора в течение этих лет, а потому стать свидетелем того, как идеи Владимира Дашкевича обретали все большую системность, а метод, который Дашкевич назвал арт-анализом, превращался в универсальный подход к самым различным сферам общественного бытия и сознания. Книга написана непростым научным языком. Она не легка для восприятия чистого гуманитария и уже тем более так называемого «простого читателя». Дашкевич, будучи по своей первой профессии специалистом в области теории информации, оперирует научно-терминологическим аппаратом разных точных и естественных наук - кибернетики, математики, психофизиологии. Библиография столь же разнообразна и обширна: от Аристотеля и Бердяева до Гитлера, Штайнера и Юнга. Читателю, взявшемуся за изучение (именно изучение, а не просто чтение) «Великого культурного одичания» предстоит сложная, но весьма увлекательная задача: пройти вслед за недюжинным интеллектом автора по многоярусной спирали 700-страничного текста и совершить облет практически всех онтологических и гносеологических сфер, доступных человеческому взору, на ковре-самолете метода арт-анализа. Основным методологическим постулатом Дашкевича является следующий тезис: музыка — модель эволюции. Именно в музыке в ее исторической и теоретической проекции мы может осознать и понять законы мироздания как в процессе развития так и в симультанном срезе. Дашкевич убежден: музыка — первый язык человечества, возникший задолго до появления вербального языка. Для автора очень важно разделение сознания и подсознания. При том подсознание он рассматривает как нечто более высшее, чем сознание. Музыка содержит интонационные коды, которые человечество вырабатывает в ходе эволюции. При этом важно понимать цель создание этих информационных кодов: выживание человечества как вида. Именно потому метод арт-анализа Дашкевич базирует на своей же теории интонации, изложенной в V разделе книги. Дашкевич констатирует: великие этические системы, формировавшиеся на протяжении эволюционного развития человечества, неизбежно стареют. Посланные когда-то в виде откровений Разумом (Дашкевич употребляет понятие Разум для обозначения некого высшего закона или Бога) и транслируемые через великих художников и мыслителей разных эпох, сегодня они утратили кредит доверия, что привело к энтропии веры. Отсюда вывод: необходима новая этическая парадигма, способная привести человека к счастью. Владимир Дашкевич начинает движение по спирали с введения читателя в терминологический аппарат и теории информации. Это необходимо, так как автор считает интонацию носителем информации. Дашкевич исследует понятие «образа» и «архетипов», которые позволяют человеку отличать Добро от Зла. Есть еще одно ключевое понятие, позволяющее исследовать многие социальные и психологические процессы: самооценка. Заниженная самооценка, по мнению автора, может стать причиной феноптоза — установки на саморазрушение. Причем данные процессы могут касаться не только индивидуумов, но и социальных групп. Именно это явление мы сейчас наблюдаем: человечество перестало сохранять себя как вид, «забило» на выживание и радостно с коротенькими трехминутными песнями (40-минутную симфонию оно уже не способно выслушать от начала до конца) движется к пропасти. Практически невозможно в короткой заметке проанализировать и описать весь понятийный аппарат, все связи и отношения между категориями, их иерархию и взаимодействие, которые выстраивает Дашкевич, создавая свою сложную многоуровневую систему. Скажем только, что композитору удается показать взаимозависимость и даже взаимную детерминированность таких пластов, как психология (психофизиология), культура, цивилизация, политическая система, история, культурология и искусствознание. Причем все эти пласты можно и нужно осмыслить через музыку, которая, согласно идее Дашкевича, является не видом искусства, а универсальным средством космогонической коммуникации и содержит все необходимые коды для выживания человечества. Несмотря на абстрактность многих идей, композитор-философ озабочен весьма конкретной проблемой, которую можно сформулировать более простым языком: современное общество безнадежно больно. Диагноз — Великое культурное одичание (ВКО). При этом состояние одичания, в которое впадает человек, — объективно, обусловлено вселенскими процессами и не является результатом чьего-то заговора. Но это не значит, что человечество должно сидеть, сложа руки. В качестве ответа на ВКО возникает Великое культурное сопротивление, которое автор делит на три волны: романтизм, Серебряный век и шестидесятничество. Но главное, Великое культурное сопротивление создает особый психологический тип человека — арт-мена, альтернативного убогим клипменам (типам, неспособным воспринимать крупные форматы), который в состоянии синхронизировать работу правого и левого полушарий и противостоять ВКО. Математические выкладки позволяют Дашкевичу сделать очень конкретный вывод, хотя он кажется столь же фантастичным, сколь предсказания Нострадамуса и календарей Майя: все кончится совсем скоро — в 2016 году. По арт-аналитическим расчетам численность человечества достигнет 8,5 миллиардов человек и больше расти не станет. Эволюционная спираль остановится, человек объективно потеряет импульс к вырабатыванию новых целей. И что тогда? Владимир Дашкевич оптимистично полагает: коллективный разум — коллар — человечества должен выработать программы для новой космической эволюции. материал: Екатерина Кретова газетная рубрика: КУРЬЕР КУЛЬТУРЫ Московский Комсомолец № 26367 от 24 октября 2013 г., просмотров: 2602

Alexander Orlov: Интересная (но не полная) автобиография - на http://www.vladimirdashkevich.ru/books/biogr.doc. Его книги (почти все можно скачать, а про последнюю - послушать радиопередачу) - http://www.vladimirdashkevich.ru/books.html

Alexander Orlov: Дашкевич мог стать Холмсом, однако сделал орденоносцем Ливанова: http://fakty.ua/175335-vladimir-dashkevich-mne-predlozhili-sygrat-sherloka-holmsa-no-ya-otvetil-chto-kazhdyj-dolzhen-zanimatsya-svoim-delom "— К тому времени, когда режиссер Игорь Масленников приступил к работе над картиной, мы с ним уже сделали несколько фильмов: «Гонщики», «Сентиментальный роман», «Ярославна, королева Франции». Однажды он позвонил мне в Москву и попросил приехать в Ленинград. Мы встретились на «Ленфильме», и Игорь Федорович сказал, что собирается снимать картину о Шерлоке Холмсе. И даже предложил попробоваться на роль Шерлока. Но я отказался, сказав, что каждый должен заниматься своим делом. Тогда появилась кандидатура Василия Ливанова, который снимался до этого у Масленникова в фильме «Ярославна, королева Франции». Честно говоря, не помню, чтобы вокруг его имени были большие споры. Мы с Масленниковым взялись за «Холмса», чтобы избежать идеологического давления партии, которое сказывалось на советских картинах. Решили уйти далеко в сторону, аж в Англию. Худсоветы довольно охотно давали зеленый свет подобным картинам, поскольку никаких аллюзий по поводу советской действительности не возникало."

Palmer: Большая семья. В.Дашкевич. http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20919/episode_id/968624/video_id/978481

Alexander Orlov: http://www.mk.ru/culture/2014/04/29/dashkevich-dast-premeru-chistilischa.html 12 мая в зале им. Чайковского в честь 80-летия Владимира Дашкевича пройдет удивительный концерт, где в первом отделении дадут премьерную «Божественную комедию XXI», а во втором силами Оркестра Кинематографии прозвучит столь любимая всеми музыка из кинохитов — «Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Зимней вишни», «Бумбараша», «Собачьего сердца»... ...Итак, вас ждет весьма необычное по форме сочинение — трилогия из трех инструментальных концертов и произведений Данте, Гете, Блока и Булгакова. Справедливости ради упомянем, что премьера третьей части «Божественной комедии XXI» — «Рая» — уже прошла и с успехом. А вот «Ад» и «Чистилище» прежде не звучали. «Ад» — концерт для альта с оркестром (солирует Михаил Березницкий), в «Чистилище» на фортепиано солирует Николай Медведев, в «Раю» на скрипке — Максим Федотов. — В принципе, каждый из концертов может звучать самостоятельно, — комментирует композитор, — но в руках Оркестра Кинематографии п/у Сергея Скрипки ожидается нечто совершенно волшебное... Звучит по времени где-то 1 час 10 минут. Далее в программе — опять Дашкевич. А именно симфоническая поэма «Последняя любовь» на стихи Тютчева (Ансамбль Дмитрия Покровского). Во втором на сцену выйдут самые близкие друзья — Юлий Ким и Елена Камбурова, в их исполнении прозвучат любимые песни, далее — фрагменты из спектакля «Господин Макинпот», любимые киношлягеры (в копилке у Дашкевича — под сотню фильмов). ...

Alexander Orlov: Заголовочки... http://www.mk.ru/culture/2014/05/13/edva-sherlok-holms-umolk-razverzlis-vrata-ada.html Едва Шерлок Холмс умолк, разверзлись врата ада

Алек-Morse: Сюжет о Дашкевиче в новостях на канале "Культура": http://tvkultura.ru/article/show/article_id/111692

Михаил Гуревич: По "Культуре" я видел - только в предыдущем выпуске. Фамилия у журналистки правильная

Алек-Morse: Михаил Гуревич пишет: Фамилия у журналистки правильная - Бэрримор, скажите, а это родственник? - Родственник. Это Сэр Хьюго Баскервилей! (с) Хотелось бы уточнить этот вопрос. Овал лица у журналистки такой же округлый, как у МИФа.

Pinguin: Маргарита? Не знаю. Там другое интересно: "В январе Владимиру Дашкевичу исполнилось 80-ть".

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: 80-ть А ещё "Культура"!

Palmer: Правила жизни Владимира Дашкевича: Моя мечта — купаться круглый год. В 1938 году чем доносы были нелепее, тем вернее действовали. Наш сосед по коммуналке поэт Долин, омерзительная личность, написал, что мой отец едет в Малоярославец собирать мужиков, чтобы с дрекольями отобрать Москву у большевиков. Папу отправили в лагерь. А Долин расстроился, что заодно не забрали мать, потому что рассчитывал на нашу комнату. В моем детстве о Боге не принято было говорить. Никто слова такого не произносил. Когда мне было восемь с половиной, я заболел плевритом, ко мне пришла смерть. Она была черная, с блестящими глазами и правильным лицом. Я не испугался и прямо у нее на глазах уснул, а проснулся уже здоровым. Я никому не стал про это говорить. В моей жизни было мало вещей, которые принадлежали мне, а это было мое собственное переживание. Мы с моим школьным другом Витей любили в школе прогуливать уроки. Ходили кататься на трамвайных буферах. Обычно прицеплялись к заднему буферу. Прицепиться к переднему было особым шиком. Но один раз Витя сорвался, и его задавил трамвай. Это на меня произвело очень сильное впечатление. Я еще долго боялся в темный подъезд заходить. Количество везений в моей жизни настолько велико, что это говорит о том, что я живу в свое время. Больше всего я не люблю в себе неумение доводить дело до победного конца. Я, как мать-кукушка, напишу произведение, но когда приходит время пристраивать его, я сразу бросаю. Когда я был студентом в Институте тонкой химической технологии, наша соседка по коммунальной квартире Ниночка выходила замуж. Но в ее комнате стояло пианино, и для будущего супруга не хватало места. Она попросила меня поставить пианино в мою комнату. После этого моя жизнь навсегда изменилась. Когда я слышу своего Шерлока Холмса, внутренний компас всегда напоминает мне, что это одна из лучших тем, написанная для оркестра в мажоре. В гордости есть некая глуповатость. Даже относительно хорошая работа тонет в кошмаре человеческого несовершенства. Если человек своей страстной и мощной жизнью доказывает, что он не зря жил, Бог ему может простить любой грех. Лень — необходимое качество для творческого человека. Я несколько лет ленился и ничего не делал, а потом, когда возникло желание сочинять, все, что накопилось, вдруг как-то вылилось. Сокращается формат. В XVIII веке была месса, и она продолжалась три часа. В XIX была симфония, и она длилась полчаса. В XX веке была песня, и она длилась три минуты. Скоро музыка сократится до «ммм, Данон». Когда я вижу, как скопления взрослых людей пляшут под чудовищную музыку, совершают одинаковые телодвижения, превращаясь в нелепую биомассу, мне хочется развестись с этим миром. Демократия, к сожалению, не является большим приближением к справедливости. Народ выбирает не лучшего, а похожего. Старость — это когда у человека обостряются различные чувства, и он может работать лучше, чем когда-либо, но при этом у него начинает плохо ходить левая нога. Не люблю, когда кто-нибудь кого-нибудь учит, да еще оставляет подозрение, что он где-то в потайном месте имеет коньячок. Когда режут стекло — это омерзительный звук. Но композитор не может разбрасываться звуками, не может просто сказать: «Этот звук мне не нравится». Человек должен готовить себе духовную пищу сам. Мы все время ругаем другие народы за то, что они улыбаются. Но они просто оставляют свои проблемы при себе. А мы вечно носим свой груз с собой. Все обиды, пинки и зуботычины мы носим с собой и кидаемся ими при случае в собеседника. Некоторые вещи в конфликте понимаешь куда лучше, чем за тихой спокойной беседой. Больше всего меня раздражают мои ноги. http://esquire.ru/wil/vladimir-dashkevich

Феклиста: Владимир Дашкевич пишет: Мы все время ругаем другие народы за то, что они улыбаются. Но они просто оставляют свои проблемы при себе. А мы вечно носим свой груз с собой. Все обиды, пинки и зуботычины мы носим с собой и кидаемся ими при случае в собеседника. Так и есть... Мы недооцениваем позитивную силу улыбок.) Слышала об интересной статье на эту тему: что у нас подумают о человеке, который улыбнулся случайному прохожему.

Рени Алдер: Сокращается формат. В XVIII веке была месса, и она продолжалась три часа. В XIX была симфония, и она длилась полчаса. В XX веке была песня, и она длилась три минуты. Скоро музыка сократится до «ммм, Данон». И что характерно, это касается не только музыки. Эпистолярий, например, сократился до СМС; неторопливая беседа до "Привет! Ты где?", и такожде многое.

Pinguin: Феклиста пишет: Мы недооцениваем позитивную силу улыбок Улыбка улыбке рознь. Читал какого-то иностранца, хорошо знающего Россию. Он подметил, что если вам улыбнулись американцы или какие-нибудь бельгийцы, то это потому что так надо, но если русский улыбнулся, значит это действительно от души.

Михаил Гуревич: Владимир Дашкевич пишет: Когда я слышу своего Шерлока Холмса, внутренний компас всегда напоминает мне, что это одна из лучших тем, написанная для оркестра в мажоре. Феклиста пишет: что у нас подумают о человеке, который улыбнулся случайному прохожему Пусть вам улыбнётся, как своей знакомой, с вами вовсе не знакомый встpечный паpенёк. (с)

Алек-Morse: Высказывания Дашкевича понравились все, но больше всего вот это: Когда я был студентом в Институте тонкой химической технологии, наша соседка по коммунальной квартире Ниночка выходила замуж. Но в ее комнате стояло пианино, и для будущего супруга не хватало места. Она попросила меня поставить пианино в мою комнату. После этого моя жизнь навсегда изменилась. Добавлю про себя. Когда мне было лет пять, родители где-то раздобыли пианино и поставили в нашей с сестрой комнате. Я очень хотел научиться играть на пианино. Но вскоре мы переехали в другую квартиру, которая была в соседнем доме, но не на первом (как раньше), а на пятом этаже. Никто не захотел тащить пианино на пятый. И я так и не научился на нём играть. Зато в тот год на новой квартире я смотрел премьеру Фильма с увертюрой Дашкевича Чтобы не пропадать добру, отец содрал с пианино шкуру - доски и отвёз их на дачу (в тот год нам выделили участок). Очень пригодились для навеса от дождя.

Palmer: Алек-Morse пишет: отец содрал с пианино шкуру - доски и отвёз их на дачу Пианино ушло на дрова... У моих родителей не было денег на пианино, как и на музыкальную школу. Не судьба... Многие вот хотят научиться играть на гитаре. А моя душа тянулась к фортепиано. Научиться хорошо играть уже не получится - это большой каждодневный труд. И начинать нужно в детстве.

Михаил Гуревич: Palmer пишет: Пианино ушло на дрова... Как в революцию!

Ashka: Palmer пишет: Научиться хорошо играть уже не получится - это большой каждодневный труд. Да бросьте, было бы желание! Ну, виртуозным пианистом, конечно, уже не стать . А "для домашнего употребления" вполне можно научиться. Только найти терпеливого препода

Элейн: Алек-Morse пишет: добру, отец содрал с пианино шкуру - доски А бабушке пришлось отвести шикарный рояль родственницы на помойку. Родственница умерла, у нас места не было, а годы были такие, что никто не брал.

Pinguin: Алек-Morse пишет: отец содрал с пианино шкуру - доски и отвёз их на дачу Да, это жесть. Никогда не слыхал о таком применении пианино. А когда у нас не было пианино, я начинал учиться по нарисованной на картоне клавиатуре. Как настоящая, только не играла нифига почему-то.

Алек-Morse: Pinguin пишет: А когда у нас не было пианино, я начинал учиться по нарисованной на картоне клавиатуре. Как настоящая, только не играла нифига почему-то. Виртуальная, но не подключённая к колонкам Элейн пишет: А бабушке пришлось отвести шикарный рояль родственницы на помойку. - Вот у вас в Дании такие куртки выбрасывают? - Это хлопок. Это дорого. - А у нас выбрасывают. Только порвалось немного под рукавом... "Осенний марафон" А у нас роялями раскидываются...

Alexander Orlov: Очень приятное исполнение http://www.youtube.com/watch?v=eG49wmismSE Эстет-квартет. Мелодия из фильма "Шерлок Холмс"

safomin25: Вариации в стиле "металл" https://www.youtube.com/watch?v=243vYsXOZ8Y

Феклиста: safomin25 , мне очень понравилось.

Pinguin: Неплохо, хотя всегда есть что улучшить. Вот ещё акустика:

Чапай: Alexander Orlov пишет: 12 мая в зале им. Чайковского в честь 80-летия Владимира Дашкевича пройдет удивительный концерт, где в первом отделении дадут премьерную «Божественную комедию XXI», а во втором силами Оркестра Кинематографии прозвучит столь любимая всеми музыка из кинохитов — «Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Зимней вишни», «Бумбараша», «Собачьего сердца»... И прошел! Композитор Владимир Дашкевич. Юбилейный концерт 12 мая 2014, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Российский государственный симфонический оркестр кинематографии Дирижер – Сергей Скрипка Ансамбль Дмитрия Покровского Юлий Ким Елена Камбурова Михаил Левитин Максим Федотов (скрипка) Михаил Березницкий (альт) Николай Медведев (фортепиано) Запись концерта можно посмотреть на сайте Московской филармонии: http://meloman.ru/concert/kompozitor-vladimir-dashkevichyubilejnyj-koncert/ Вначале слушаем увертюру к ШХ, потом - юбиляра. Для кого классическая музыка тяжеловата, может сразу промотать на два часа вперед и перейти ко второму отделению концерта P.S. Никто не подскажет, как это видео стащить к себе на компьютер с сайта филармонии? Там есть довольно симпатичные записи, с которыми хочется поколдовать на компе...

Alexander Orlov: Там к тому же можно с трех точек смотреть! Но как скачать, не знаю. Спросил у Гугла: как скачать видео с сетевизора и получил, например http://robinbobin.livejournal.com/2030847.html http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=45acccd08dcdebc0

Чапай: Среди концертов, которые проходят в московском зале им.Чайковского, есть цикл концертов "Живая музыка экрана": их устроителем является Российский государственный симфонический оркестр кинематографии и его руководитель и дирижер - Сергей Скрипка. Тематика цикла - музыка нашего кино (редко - зарубежная или мультипликационная). Живой звук симфонического (кинематографического!) оркестра, актеры театра и кино, просто хорошие исполнители. Рекомендую. Ряд видеозаписей концертов выложены на сайте московской филармонии. По теме, связанной с музыкой В.Дашкевича, да и не только: Звучащее кино. Секреты музыкального озвучивания фильмов 2 апреля 2014, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского видео: http://meloman.ru/concert/zvuchashee-kino/ На 17:40 - фрагмент музыки из мультсериала "Девочка и дракон", а также последующий рассказ режиссера мультфильма, как к нему В.Дашкевичем была написана музыка. На 125:00 минуте рекомендую послушать инструментальную пьесу для ударных инструментов А.Семенова. Да и весь концерт, как и все концерты этого цикла, неплох!

Alexander Orlov: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fstaroetv.su%2Fforum%2Fflud%2F137-muzykalnyj-plagiat&tld=ru&lang=ru&la=&text=%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BC%D1%81%20site%3Astaroetv.su%2Fforum&l10n=ru&mime=html&sign=3586721937c84417fcb000f82cd043f2&keyno=0 "... что вы думает про музыку из к/ф Шерлом Холмс и Доктор Ватсон? Возможно ли такое, что композитор использовал плагиат на песню группы Sweet - Anthem No. 1. Или это просто другая вариация, продолжение похожей темы или ее заимствование? Фильм вышел в 1979, а альбом Level Headed в 1978." http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=HUbY6Jf-l9Q http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=As6jmSOVIiU

Чапай: Alexander Orlov пишет: Возможно ли такое, что композитор использовал плагиат Чего-то я не уловил ничего общего. Наверное, ДМШ-образование мешает Я думаю, что Дашкевич точно не слушал подобные группы А про создание музыки к фильму (в том числе и про разговоры коллег про "заимствования" у английских композиторов) Дашкевич подробно рассказал на допах в DVD Твистера.

Alexander Orlov: Чапай пишет: А про создание музыки к фильму (в том числе и про разговоры коллег про "заимствования" у английских композиторов) Дашкевич подробно рассказал на допах в DVD Твистера. Тут была одна давнишняя история, которую так и не удалось раскопать: "... у одной польской(!) рок группы конца 60-х. ... Только у поляков был налет рыцарской тематики и т.д. ... название группы вспомнить не могу, но это все реально показывали к какой-то годовщине фильма по НТВ, а совсем недавно на канале Ностальгия. И пластинку помню - такая цветастая с такими толстыми каплевидными буквами. ..." http://221b.borda.ru/?1-11-0-00000001-000-10001-0#008 МАКСИМ заслуженный холмсоман Пост N: 228 Зарегистрирован: 08.11.06 Откуда: Киев Отправлено: 01.02.07 12:56 Господа, могу прослыть Иудой,но не так давно я слышал что наш самый любимый саундтрек (в самом начале фильма) Дашкевич якобы содрал у одной польской(!) рок группы конца 60-х. Показывали даже эту пластинку и проиграли эту самую музычку. Один в один. Только у поляков был налет рыцарской тематики и т.д... Вот такая вот байда... http://221b.borda.ru/?1-11-0-00000001-000-10001-0#010 К сожалению, название группы вспомнить не могу, но это все реально показывали к какой-то годовщине фильма по НТВ, а совсем недавно на канале Ностальгия. И пластинку помню - такая цветастая с такими толстыми каплевидными буквами. Ну как было тогда модно...

Чапай: Alexander Orlov пишет: Тут была одна давнишняя история, которую так и не удалось раскопать Ложки нашлись, но осадок остался? В Польше в конце 60-х были рок-группы?

maut: Чапай пишет: В Польше в конце 60-х были рок-группы? И довольно неплохие. Skaldowie Например.

Чапай: На сцене театра имени Покровского идет опера В.Дашкевича "Ревизор": http://www.opera-pokrovsky.ru/Repertuar/perfomances/58 Второе действие, на мой вкус, лучше первого. Наверное, потому что более лирическое Там у них еще проблема с реквизитом на сцене На сцене стоит шкаф, у которого самопроизвольно открываются дверцы. Актеры, как ни в чем не бывало, проходя мимо шкафа, настойчиво их закрывают

Alexander Orlov: Чапай пишет: настойчиво их закрывают ... а скелет из шкафа уездного города N всё не появляется... Мейерхольдовщина?

Alexander Orlov: maut пишет: Skaldowie Например. Еще Чеслав Немен, Червоны гитары, Но То Цо. То, что в СССР тоже издавалось.

Михаил Гуревич: Чапай пишет: На сцене театра имени Покровского идет опера В.Дашкевича "Ревизор" Видел Как раз юбилей ею отмечали. Но уже в Масленицу

safomin25: http://www.youtube.com/watch?v=vRCW8yjgYwE http://www.youtube.com/watch?v=Z84YOQ55D4g Для музыкальных чайников вроде меня

Alexander Orlov: И про Беню такая инструкция есть. Выкладывал. Но это уже не так интересно.

Pinguin: Гайдн, значит. А о Дашкевиче ни слова. И эти люди пытаются учить нас музыке...

Alexander Orlov: С другого берега разделяющего нас Северо-Атлантического океана пишут: music from the Russian "Sherlock Holmes" ... https://www.youtube.com/watch?v=6cPaql5z2iM Sherlock Holmes Theme Just me playing the theme from the Soviet "Sherlock Holmes" movie cool,bro! музыка из русского "ШХ" Тема ШХ Это просто я играю тему из советского фильма "ШХ" круто, брателло!

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Just me playing the theme from the Soviet "Sherlock Holmes" movie cool,bro! Очень лирично и очень барочно получилось

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: Just me playing the theme from the Soviet "Sherlock Holmes" movie cool,bro! Молодец паренёк! Но было б совсем cool, если б он на улице сыграл - перед какой-нибудь узнаваемой достопримечательностью

Alexander Orlov: http://www.film.ru/articles/vladimir-dashkevich-o-kuvalde-pincete-tainstvennyh-znakah-i-sotryasenii-vozduha-0 Владимир Дашкевич: о кувалде, пинцете, таинственных знаках и сотрясении воздуха (26.09.2000) ... СКН: Как вы относитесь к «Воспоминаниям о Шерлоке Холмсе», эксперименту Игоря Масленникова? Какие новые творческие задачи он перед вами поставил? В.Д.: Для образа Конан-Дойля были использованы музыкальные темы, не вошедшие в прежние фильмы о Холмсе. Что же касается удачи или неудачи «Воспоминаний…», в детективе есть серьезная опасность: набирая психологическую глубину, он неизбежно теряет в динамике, а детектив -- это все-таки сюжетный жанр. Нужна «золотая середина». В целом, мне кажется, сериал состоялся. СКН: Тема Шерлока Холмса стала уже классической. На какие образцы английской классической музыки вы опирались при сочинении мелодии? В.Д.: Это очень трудно определяемые вещи, практически на уровне подсознания. В конце концов, вспомните «Турецкий марш» Моцарта. Сейчас никто не стал бы определять, что в нем турецкого. В «Холмсе» нужно было выразить не столько «английскую» тему, сколько тему человеческого достоинства, потому что музыка (если это хорошая музыка) тянет за собой, вселяет надежду, заставляет умнеть, очищаться, лучше относиться к другим. Вот Холмс и есть умный, чистый и хорошо относящийся к другим человек. ... СКН: Были ли в связи с популярностью вашей музыки нарушения авторских прав? В.Д.: Нарушений масса. Та же музыка к «Шерлоку Холмсу» использовалась в рекламе автомобильного концерна, кошачьей еды и т.д. К сожалению, возбудить иск очень сложно. Говорят: «Мы рекламу не делали». А кто делал? Пойди-найди, если она звучит по нескольким каналам одновременно… Это бандитизм, свидетельствующий о том, что авторские права у нас защищаются крайне плохо. Защитой авторских прав должно заниматься Российское авторское общество, которому я плачу свои деньги. Во всем мире делается так: проводится мониторинг, и если отлавливается фирма, нарушающая авторские права, то авторское общество взыскивает с нее гигантские деньги. Только так с этим нужно бороться. Если каждый композитор будет нанимать адвоката, проводить суды и все прочее, то ему некогда будет музыку писать! Для этого мы и являемся членами авторского общества.

Михаил Гуревич: В Питере было

Pinguin: Зачётная церковь, кстати. Внутри не был, но снаружи впечатляет. И недалеко от холмсозаборов.

Михаил Гуревич: А я внутри был Но не на концерте.

Atlas: А фигуристы уже катались под Фильмомузыку или это первый? Победитель Кубка Украины по фигурному катанию у мальчиков 2000—2001 года рождения киевлянин Иван Шмуратко, завоевал 1-е место в категории юниоров в Минске два дня назад.

Alexander Orlov: Под конкурирующую фирму катались.

Alexander Orlov: Был и еще Дашкевич недавно. Jennie Paton прислала.

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Был и еще Дашкевич недавно. Jennie Paton прислала. Катался хорошо (хотя были падения). Всё-таки, что ни говори, а музыка Дашкевича - самая выразительная. До и после неё - музыка как бы без вкуса. На Ютьюбе неправильно подписали имя Дашкевича: Виктор вместо Владимир. Дойдут ли гонорары?

Pinguin: Парень молодец. Но вообще несколько странно это - как если бы Увертюру включили на дискотеке.

maut: Pinguin пишет: Парень молодец. Но вообще несколько странно это - как если бы Увертюру включили на дискотеке. Вот и у меня такая же мысль. Выглядит все очень странно.

Рени Алдер: Pinguin пишет: Но вообще несколько странно это - как если бы Увертюру включили на дискотеке. А мне не странно; мне понравилось. Но я вообще почти всю музыку ощущаю через движение - наверное, поэтому. Кстати, вот именно хореография - мне больше понравилась у второго мальчика, у Самохина: он действительно пытался танцевать музыку, а не просто выполнять элементы.

Михаил Гуревич: Идёт сейчас по "Культуре" передача "Власть музыки. Семь нот между Богом и дьяволом" (орфография яндексовской телепрограммы ) И в ней в том числе и Дашкевич. И про демонов, кстати поговорил - моцартовских. И такую фразу сказал: " Эйнштейн и Шерлок Холмс появились и играли на скрипке совсем случайно". И дальше что-то про мозг. Ясно - далеко не всё сказанное им - и многими прочими, как музыкантами, так и учёными - в эти полчаса вошло. Но без Шерлока Холмса - не обошлись!

Сирано: Сегодня при мне прокрутили известную всем Увертюру и авторитетно заявили, что это Гайдн. Музыковеды, млин.

Алек-Morse: Легенды бессмертны

Pinguin: Ну это смотря кто "авторитетно" заявил. Если приятель - не поздно его просветить. А если на лекции какой-нибудь, так на них и в суд подать можно.

Atlas:

Ashka: Atlas , классно. Небось, музыкант какой-то шалит?

Pinguin: Здорово. Хотя и слажал пару раз. Или на # нельзя назначить звук. И ведь одним пальцем...

Atlas: «В Москве состоялся первый всероссийский День кино. Главным событием стал праздничный концерт на Театральной площади. На нём присутствовал и министр культуры Владимир Мединский. Под аккомпанемент Российского национального оркестра пианист-виртуоз Денис Мацуев импровизировал на тему культовых мелодий советского кино. А симфонический оркестр исполнял известные композиции, например главную тему телесериала "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона".» Кусочек видео по ссылке.



полная версия страницы