Форум » Холмсо-Культура » Подробный отчёт о колченогом Риколетти и его ужасной жене » Ответить

Подробный отчёт о колченогом Риколетти и его ужасной жене

Алек-Morse: Мне подкинули ссылку на новое литературное холмсо-творение в жанре классического Холмса. Называется "Подробный отчёт о колченогом Риколетти и его ужасной жене". Помните, в каком рассказе АКД упоминается такой отчёт? Автор - Екатерина Ракитина https://author.today/work/202625

Ответов - 10

Алек-Morse: Но я ещё не читал.

Алек-Morse: Прочитал. И вынужден признать, что рассказ написан блестяще. Давно не получал от чтения подделки под АКД такого удовольствия. Соблюдён конан-дойловский стиль во всех мелочах. Автор хорошо подготовился (-ась) со всех точек зрения - с материально-криминалистической, с сюжетно-строительной, вкраплен юмор. Словом, всячески рекомендую рассказ Екатерины Ракитиной.

Palmer: Начал читать… Неожиданно хорошо! Самое качественное эпигонство под АКД из всего, что мне попадалось за последние годы. Но у такого эпигонства есть известный изъян — очень сложно его поддерживать на таком высоком уровне. Да и незачем, в попытке копировать чужое мышление и стиль написания теряется свое. Несколько рассказов можно написать — а что дальше?..


Алек-Morse: Palmer пишет: Несколько рассказов можно написать — а что дальше?.. Лучше меньше да лучше

kalash: Palmer пишет: Несколько рассказов можно написать — а что дальше?.. Продолжать писать.

Рени Алдер: Действительно, хороший рассказ. Мастерская стилизация (хотя местами и видно, что пишет современный человек: некоторые ремарки не так сдержанны, как у АКД, и желание психологизировать прорывается сквозь викторианскую отстранённость). Спасибо, сэр Алек! Но последний абзац мне всё же не понравился. Не люблю мистику в детективах; даже если это "вбоквел". Хотя и не осуждаю автора: конец эффектный, чоуж. И да: очень интересно, что написано о характере девушки Прочтя тысячи классических и не очень книг, начинаешь получать удовольствие от таких вещей; и от того, что оказываешься прав :)

Palmer: А я люблю детективы с мистикой, но не чрезмерной, а тонкой, с намёками и недосказанностями, уходящими далеко за рамки материалистической парадигмы. АКД умел так писать, но не в ПШХ, конечно же. Потому что такие произведения отражают сложность жизни, открывают бескрайний океан индивидуальной и коллективной психики — «тонкой материи» разума и души, которую линейкой и циркулем не измерить. Кстати, уже Агата Кристи это поняла, поэтому у неё Пуаро не знаток дедуктивного метода, а внимательный психолог, знаток людской психологии. А так как АКД увлекался сверхъестественным, и, если уж в наши дни продолжать рассказы о ПШХ, то я бы его вселенную расширил/дополнил как раз такой утончённой, не нарочитой мистикой. Полагаю, автору это по плечу.

kalash: У Честертона хорошо получалось в мистику. Читаешь какой нибудь рассказ, ну, думаешь, точно, нечистая! А всегда обьясняется естественными причинами :)

Palmer: Неа, «Отец Браун» ни разу не про мистику — он построен по классическому детективу с той разницей, что главный герой не только раскрывает преступников, но и с помощью христианской этики взывает к раскаянию, и этим пытается пробудить то доброе, что в них осталось. Та же рассудочность, токмо приправленная религиозным мышлением. Мистика в моём понимании — это любая нематериальная детерминация (причинно-следственная связь), включая всякие необычные выверты психики. Это уход от банальщины детективов, где преступник убивает за наследство, за деньги и какие-то материальные ништяки. Великий грешник может быть внешне неотличим от святого — вот за этим интересно было бы понаблюдать, как такого матёрого преступника можно раскусить и прищучить.

Рени Алдер: kalash пишет: ну, думаешь, точно, нечистая! А всегда объясняется естественными причинами :) Это я люблю; это мистика здорового человека А когда всё объяснили естественными причинами, а потом - хоп! и толстый намёк на сверхъестественное, то я такое расцениваю как ренегатство, напёрсточничество и "на двух лошадях усидеть - седалища не хватит" (с). Вот.



полная версия страницы