Форум » Холмсо-Культура » Музыка в кино » Ответить

Музыка в кино

erno: Похвально, конечно, желание форумчан и форумчанок не оффтопить. Но вряд ли нужно из-за этого именно прекращать интересный разговор только потому, что он пошёл оффтопом. Проще и целесообразнее сделать под него специальную тему. А потому - вот тема для обсуждения музыки в кино. Я надеюсь, мне не придётся перетаскивать её на Ринг. Я только хочу напомнить, что сколько бы ни было Шерлокианских фильмов Масленникова... и даже всех Шерлокианских фильмов вообще... и даже всех русских фильмов вообще (а множество "все русские фильмы", как мы знаем, не включает в себя множество "всё Шерлокианские фильмы мира", а слегка с ним пересекается)... ...мировое кино всё равно больше. Итак, начнём, благословясь. МАКСИМ пишет: [quote]Господа, а Вы не заметили, что в Гранадовском сериале практически нет музыкальных "холмсовских" тем. Кроме, конечно, пиликания на скрипке в самом начале сериала. Мне кажется, что такое понятие, как усиления эмоциональной состовляющей постоянным звучанием музыки, как раз и направленно на введение в своеобразный транс. Причем почему то на Западе и в Голливуде это все конкретно игнорируют. Вспомните наши супер-фильмы... начиная со "Служебного романа" и заканчивая "Электроником" - там везде постоянное музыкальное сопровождение, а в голливудских блокбастерах максимум одна главная песня. То что музыка в нашем Холмсе постоянно усиливает эмоции - это факт. Тут мы - молодцы! Вот именно в этом мы выигрывали! А представьте на секунду наши фильмы без музыкальных тем? Кисло и скучно... В СССР были специальные композиторы, писавшие для одного фильма от 3 до 6 муз. тем. На Западе такого нет...[/quote]

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

Pinguin: МАКСИМ пишет: В СССР были специальные композиторы писавшие для одного фильма от 3 до 6 муз.тем Что вы вкладываете в понятие "специальные композиторы"? Их выращивали в секретных лабораториях? Насколько я мог заметить, в каждом голливудском фильме музыки полным-полно и звучит она часто. Разве что традиции там несколько иные. Например, они могут в одном фильме использовать 20 песен совершенно разных авторов и исполнителей. А если даже музыку пишет один композитор - большинство тем не имеют запоминающейся мелодии и служат в основном фоном, несущим определённое настроение, но они же есть!

GalinaBlanka: МАКСИМ пишет: На Западе такого нет Ну здесь Вы за весь запад не отвечайте. Можно привести кучу примеров, допустим Вангелиса и многих других.Всех нонечно не вспомнить. МАКСИМ пишет: Кисло и скучно... Это Вам кисло и скучно, я могу смотреть совсем без звука.

МАКСИМ: GalinaBlanka пишет: Ну здесь Вы за весь запад не отвечайте. Ок,мэм,назовите мне какой нибудь западный фильм, где один композитор писал сразу несколько тем для одного фильма? Как,например, Дашкевич...или Энтин. Возьмем "Через тернии к звездам",где Рыбников написал целых 8 композиций,которые сопровождали зрителя весь фильм. Именно саундтреков (то есть музыка созданная под конкретный фильм), а не просто подходящая популярная песенка.


МАКСИМ: Pinguin пишет: А если даже музыку пишет один композитор - большинство тем не имеют запоминающейся мелодии и служат в основном фоном, несущим определённое настроение, но они же есть! именно это я и хотел сказать. А по поводу спец.лабораторий Вы зря....Ведь есть поэты-песенники. Есть так же и композиторы киношники. Если взять поп.фильмы тех лет,то всю музыку писали,по сути, одни и те же...

GalinaBlanka: МАКСИМ пишет: Ок,мэм,назовите мне какой нибудь западный фильм, где один композитор писал сразу несколько тем для одного фильма? Вангелис-"Завоевание рая",рекомендую посмотреть.

maut: МАКСИМ пишет: назовите мне какой нибудь западный фильм, где один композитор писал сразу несколько тем для одного фильма? Зачем далеко ходить? Вы Властелин Колец не смотрели?

elementary : МАКСИМ пишет: А представьте на секунду наши фильмы без музыкальных тем? Кисло и скучно... Зачем же это представлять? Вы вот представляете, чтобы Бретт играл в пустой комнате, без антуражу и без одежды? (про Хардвика я уж не говорю). Это, по моему, будет уже не "настоящий английский Холмс", а инженер Щукин. И наверное все-таки главное, чтобы тема не просто запоминалась, а чтобы она по-хорошему шокировала и ее хотелось потом напеть. Если брать все того же Станиславского, то у него музыка была такая: за сценой бубенчики звенели, дрова пилили и пьяный статист орал( все не просто так, а в определенном ритме). Для тогдашнего времени это была поп-механика, народ в шоке был ( поп-механикам пришлось потом уже на сцене дрова пилить). А мелодии ему Сац сочинял: один и тот же по-шамански повторяющийся мотив, в память врезался моментально: марш из синей птицы "Мы длинной вереницей пойдем за синей птицей" ("Марш штурмовиков" отдыхает. Кстати, посчитайте сколько тем в "Звездных войнах") или "прощайте,прощайте, пора нам уходить". И все это на фоне декораций Егорова или Головина. Темы из "Холмса" тоже шокируют. И я думаю, если бы не гениальный оператор, не актеры и не правильно подобранные декорации, они бы так полновесно не звучали.

МАКСИМ: elementary пишет: посчитайте сколько тем в "Звездных войнах" И сколько их там?

elementary : По памяти: "Марш штурмовиков", "Тема Вейдера", "Любовная тема", " Тема Йоды" и еще этих, волосатых,... не помню как звать...

GalinaBlanka: Эннио Морриконе-"Профессионал", классика жанра и прекрасная музыка.

Волколапочка: Еще Дэнни Элфман, прекрасная музыка к "Бэтмену". По крайней мере, к тем сериям, которые ставил Бартон (остальные, честно говоря, не пересматривала).

erno: МАКСИМ пишет: Господа, а Вы не заметили,что в Гранадовском сериале практически нем музыкальных "холмсовских" тем. Кроме, конечно, пиликания на скрипке в самом начале сериала. Хм. Хм-хм-хм. МАКСИМ, за что ж вы так Патрика Говерса приложили? Он перед вами ни в чем не провинился. Разве только в том, что он не Дашкевич. Вот гранадовский саундтрек: http://zoom-land.narod.ru/lon_granadaost.htm И это, кстати, малая толика музыки: у меня всё руки не доходят найти её или повырезать из фильмов. Вот, скажем, трек № 8, "Смерть Шерлока Холмса", - это как, тоже пиликанье?

МАКСИМ: Ну согласись Эрно, музыкальное оформление столь исчерпывающего сериала довольно таки бедненькое. Кстати, это проблема всех английских сериалов и фильмов. Наверное, у них подход другой. Наш фильм - это феерия звука и видеоряда из жизни романтизированного Лондона. Для них Лондон - обыденность, а сама экранизация - констатация факта и визуальное воплощение текста Дойля. Драматургии как таковой не много...

elementary : Уважаемые сэры! Из перечисленных примеров под определение "музыка к фильму" подходит только "Завоевание рая"( и то не во всех отношениях), а все остальное можно назвать общим словом "саундтрек"( музыкальное сопровождение, разбитое на отдельные музыкальные отрывки). Музыка к фильму/спектаклю, если мы говорим о системе Станиславского должна: 1. составлять ткань повествования,2 нести на себе отпечаток эпохи, 3 информацию о происходящем событии в авторской трактовке, 4 дополнять образ героя ( даже раскрывать какие-то потаенные,скрытые от нас стороны его души). 5 Она должна не просто "звучать", а жить вместе с людьми во всем спектре человеческих чувств. Не всякое кино соответсвует такому подходу к музыке. Никакого такого взаимопроникновения во "Властелине колец", "Бэтмене" и "Профессионале" я лично не наблюдаю Вильямса я упомянула, потому что там не только все эти соответствия есть, но они наиболее близки к русской трактовке образов( мы говорим о том, что СС - русское изобретение). Есть некая символическая условность и есть расставленные по ходу действия фильма акценты, во время которой та или иная тема должна звучать ( причем, я повторюсь, совсем не обязательно это должен быть симфонический оркестр - может бутылка разбиться или вода зашуметь - и это будет восприниматься как музыка(если вы вспомните, в Холмсе в определенные моменты просто звучит ксилофон или барабанная дробь). (Кстати, у Вильямса сама музыка очень "русская", в особенности "love theme"-.Натуральный минор - это исконно русская тональность). erno , спасибо Вам за выложенный саунд. Я не спорю, что Патрик Говерс писал музыку со знанием дела, но согласитесь, что после его "Смерти Шерлока Холмса" не остается ощущения, будто героя похоронили и закопали, как это проискодит в случае с "траурным маршем" Дашкевича. МАКСИМ Вы неужели не смотрели английские мюзиклы ? У них там такая феерия, что нам и не снилось Теперь о другом: ДОБРЫЙ ДОКТОР ФРАНКЕНШТЕЙН. click here- Ретбоун в своей фиирменной шляпе. Похоже, он носит ее из фильма в фильм click here - "Юный Франкенштейн", он же Вилли Вонка, он же Холмс в жуткой комедии под названием ".Sherlock Holmes' Smarter Younger Brother" ( не могу перевести эту превосходную степень) - "В жизни не видела такого пративнейшего- пре пра-пративнейшего..."(с)Алиса Возможно, действительно надо бы составить их список Франкенштейнов, только не знаю, успею ли.

Sam: elementary пишет: согласитесь, что после его "Смерти Шерлока Холмса" не остается ощущения, будто героя похоронили и закопали Дык, не закопали же?.. elementary пишет: Музыка к фильму/спектаклю, если мы говорим о системе Станиславского должна: 1. составлять ткань повествования Это - в жанре мюзикла. Думаю, что и МАКСИМ не имел в виду именно мюзиклы, когда говорил о бедности музыки в западных фильмах - весьма спорное, кстати, утверждение. мы говорим о том, что СС - русское изобретение Кхм...

Pinguin: Мне лень проводить исследование на эту тему, скажу лишь о тех фильмах, которые помню наизусть и которые всплыли в памяти. Например, в фильмах про жандарма с Луи де Фюнесом просто обалденная музыка Раймона Лефевра (ну да, это не Голливуд, это Франция). А шикарная киномузыка Владимира Косма (ах да, это опять Франция). Ну ладно, если нужна Амерыка - "Основной инстинкт", "Секретные материалы" (очень много музыки), "Форрест Гамп". Очень нравится музыка из фильма "Соль на нашей коже" (ах да, это опять Германия-Канада)...

Волколапочка: elementary пишет: Музыка к фильму/спектаклю, если мы говорим о системе Станиславского должна: 1. составлять ткань повествования,2 нести на себе отпечаток эпохи, 3 информацию о происходящем событии в авторской трактовке, 4 дополнять образ героя ( даже раскрывать какие-то потаенные,скрытые от нас стороны его души). 5 Она должна не просто "звучать", а жить вместе с людьми во всем спектре человеческих чувств. ИМХО, музыка к фильму "Бэтмен возвращается" - как раз тот самый случай. Пересмотрите, там же музыка вплетена и в сюжет, и в образы героев, и в саму готическую, безумную атмосферу фильма. Представьте себе, что будет, если ее убрать - картина сразу обеднеет! Уважаемые сэры! Ну, знаете... Это я-то "сэр"?!

erno: МАКСИМ, elementary, не соглашусь. Оба траурных марша берут за душу. И у Патрика Говерса скрипка ещё как плачет. И, кстати, в этой мелодии у Говерса и... нет, не в "Траурном марше", правда, а в другой мелодии у Дашкевича (№ 34, та, что звучит в "Охоте на тигра", когда Ватсон берет скрипку) используется один и тот же прием: музыкальный звук срывается чуть не в скрип - это когда уже совсем нет слов от горя. Я думаю, что если в эту тему заглянет trita, он про эти мелодии расскажет более подробно (если захочет). Кстати, на мелодию Говерса нанизан весь финал "Последнего дела", и впечатление это производит, могу вас уверить. Но я опять голословен, поэтому постараюсь вырезать или найти на ютубе ролик и повесить сюда.

irussia: Ой, как здорово, что эта тема стала внезапно такой музыкальной!.. От меня пять копеек: в "Пиратах Карибского моря" (3 фильма - 40 тем) музыка явно не бледненькая и не хилая. "Мемуары гейши" - 18 тем... Ну, это был повод сказать о любимом, а теперь по существу: на западе пользуются всеми теми же музыкальными приемами как и у нас - и для нагнетания атмосферы, и для подчеркивания момента. Во многих пародийных комедиях они сами же это и высмеивают. Так что, Максим, откуда Вы взяли, что там нет "специальных" композиторов и музыку там как-то слабо используют?.. Если Вы чего-то не знаете, то это не значит, что этого нет! Хотите дам ссылку на сайт, где Вы сможете провести глубокое исследование на тему саундтреков и композиторов?

DonDanillo: elementary пишет: Музыка к фильму/спектаклю, если мы говорим о системе Станиславского должна: 1. составлять ткань повествования,2 нести на себе отпечаток эпохи, 3 информацию о происходящем событии в авторской трактовке, 4 дополнять образ героя ( даже раскрывать какие-то потаенные,скрытые от нас стороны его души). 5 Она должна не просто "звучать", а жить вместе с людьми во всем спектре человеческих чувств. Не всякое кино соответсвует такому подходу к музыке. Минималистическая музыка Брэда Фиделя к фильмам The Terminator, и, в особенности к Terminator 2. - идеальный пример того, о чем пишет Эрно. Другой пример гениального соответствия музыки кинофильму - мелодии Франсуа Лея к Un homme et une femme.



полная версия страницы